African-American civil rights organization founded in 1905
Фотоиллюстрация некоторых участников первой Ниагарской конференции. Верхний ряд слева направо: Х.А. Томпсон, Нью-Йорк; Алонсо Ф. Херндон, Джорджия; Джон Хоуп, Джорджия (возможно, Джеймс Р.Л. Диггс). Второй ряд слева направо: Фред МакГи, Миннесота; Норрис Б. Херндон; [1] Дж. Макс Барбер, Иллинойс; WEB Дюбуа, Атланта; Роберт Боннер, Массачусетс (нижний ряд: слева направо) Генри Л. Бэйли, Вашингтон, округ Колумбия; Клемент Дж. Морган, Массачусетс; WHH Харт, Вашингтон, округ Колумбия; и Б.С. Смит, Канзас. [2] [3] (Серебряно-желатиновый отпечаток 1905 года.)
В эпоху Реконструкции , последовавшую за Гражданской войной в США , афроамериканцы имели беспрецедентный уровень гражданской свободы и гражданского участия. На Юге бывшие рабы впервые могли голосовать, занимать государственные должности и заключать контракты на свой труд. С окончанием Реконструкции в 1870-х годах их свободы начали сужаться. С 1890 по 1908 год все южные штаты ратифицировали новые конституции или законы, которые лишили избирательных прав большинство чернокожих и существенно ограничили их политические и гражданские права. [4] После того, как демократы восстановили контроль над законодательными собраниями штатов, они приняли законы, вводящие законную расовую сегрегацию в общественных учреждениях. Эта политика укрепилась после того, как Верховный суд Соединенных Штатов в 1896 году постановил в деле Плесси против Фергюсона, что законы, требующие « отдельных, но равных » помещений, являются конституционными. Отдельные помещения для афроамериканцев часто были ветхими или вообще не существовали.
На рубеже 20-го века другие активисты афроамериканского сообщества начали требовать бросить вызов расистской политике правительства и поставить перед своим народом более высокие цели, чем те, за которые выступает Вашингтон. Они считали Вашингтон «приспособленным». Среди противников были северянин Уэб Дюбуа , тогда профессор Университета Атланты , и Уильям Монро Троттер , бостонский активист, который в 1901 году основал газету Boston Guardian как платформу для радикального активизма. [7] [8] В 1902 и 1903 годах группы активистов стремились получить больший голос в дебатах на съездах Национального афроамериканского совета, но они были маргинализированы, поскольку на съездах доминировали сторонники Вашингтона (также известные как букериты). [9] Троттер в июле 1903 года организовал конфронтацию с Вашингтоном в Бостоне , оплоте активизма, которая привела к незначительной рукопашной схватке и аресту Троттера и других; это событие попало в заголовки национальных газет. [10]
В январе 1904 года Вашингтон при финансовой помощи белого филантропа Эндрю Карнеги организовал встречу в Нью-Йорке, чтобы объединить афроамериканцев и защитников гражданских прав. Троттера не пригласили, но были Дюбуа и несколько других активистов. Дюбуа сочувствовал активистам и с подозрением относился к мотивам Вашингтона; он отметил, что число приглашенных активистов невелико по сравнению с числом букеровцев. Встреча заложила основу для создания комитета, в который вошли как Вашингтон, так и Дюбуа, но он быстро распался. Дюбуа ушел в отставку в июле 1905 года. [11] К этому времени и Дюбуа, и Троттер осознали необходимость в хорошо организованной антивашингтонской группе активистов.
Наряду с Дюбуа и Троттером, Фредрик МакГи из Сент-Пола, штат Миннесота , и Чарльз Эдвин Бентли из Чикаго также признали необходимость создания национальной группы активистов. [12] Четверка организовала конференцию, которая должна была состояться 11–13 июля 1905 года в Буффало, штат Нью-Йорк . На мероприятие были приглашены 59 тщательно отобранных антибукеровцев; Пришло 29 человек, в том числе видные общественные деятели и значительное количество юристов. В последнюю минуту, чтобы избежать сбоев, встречу перенесли в отель «Эри Бич». [13] в Форт-Эри, Онтарио , Канада, через реку Ниагара от Буффало .
Организация, основанная на этом собрании, выбрала Дюбуа своим генеральным секретарем, а из Цинциннати адвоката Джорджа Х. Джексона казначеем. Он создал комитеты для наблюдения за ходом достижения целей организации. Отделения в штатах будут продвигать местные программы и распространять информацию об организации и ее целях. [14] Его название было выбрано, чтобы отразить место его первой встречи и отразить «могучий поток» перемен, которые стремились осуществить его лидеры. [15] Каждый из семнадцати основателей был назначен государственным секретарем, чтобы индивидуально представлять 17 штатов союза: [16]
29 основателей, приехавших на первое собрание Ниагарского движения, были выходцами из 14 штатов и стали известны как «Оригинальные двадцать девять»: [17] [18]
Джеймс Роберт Линкольн Диггс – президент колледжа; пастор; девятый афроамериканец, получивший докторскую степень в США
Доктор Генри Льюис «Х.Л.» Бейли (17 января 1866 – 16 июля 1933) – учитель и врач. [19]
Уильям Джастин «В. Джастин» Картер-старший (28 мая 1866 г. - 23 марта 1947 г.) [20] – юрист из Пенсильвании; борец за гражданские права; ученый; ранний член NAACP [21]
Уильям Генри «WH» Скотт (15 июня 1848 – 27 июня 1910) [22] – Рожденный в рабстве, солдат, учитель, продавец книг, баптистский пастор, активист, основатель Массачусетской расовой защитной лиги и Национальной независимой политической лиги. [18]
Алонсо Ф. Херндон – Рожденный в рабстве; предприниматель; один из первых афроамериканских миллионеров в США
Уильям Генри «WH» Ричардс (15 января 1856–1941) – юрист и профессор права; обеспечил финансирование от Конгресса совместно с Уильямом Генри Харрисоном Хартом для строительства первого здания юридической школы в Университете Говарда ; активист; олдермен; мэр; [18] Уильям Х. Ричардс: Замечательная жизнь замечательного человека — биография Джулии Б. Нельсон , опубликованная около 1900 года. [25]
Браун Сильвестр «Б.С.» Смит – юрист Канзас-Сити и член городского совета, [26] активист. Родился от родителей, родившихся в рабстве; осиротевший молодой. [18]
Джордж Фрейзер Миллер (28 ноября 1864 - 9 мая 1943) - настоятель епископальной церкви Св. Августина, Бруклин; социалистический; борец за гражданские права [18]
Джордж Генри «GH» Вудсон (15 декабря 1865 г. - 7 июля 1933 г.) [29] — Адвокат по уголовным делам, рожденный от недавно освобожденных рабов ; основатель и президент Коллегии адвокатов негров штата Айова в 1901 году и — после того, как ему было отказано в членстве в Американской ассоциации адвокатов (вместе с Гертрудой Раш , С. Джо Брауном, Джеймсом Б. Моррисом и Чарльзом П. Ховардом-старшим) — Национальная ассоциация негритянских адвокатов в 1925 году, которая стала Национальной ассоциацией адвокатов президентом которой он также был (НБА), почетным ; Президент Кулидж назначил Вудсона председателем первой полностью негритянской комиссии, когда-либо отправленной за границу, с мандатом исследовать экономические условия Виргинских островов (иллюстрированный отчет доступен в архивах Министерства труда США). [30]
Джеймс С. Мэдден — бухгалтер; активист; сторонник десегрегации; работал над созданием чикагского отделения Ниагарского движения вместе с Чарльзом Э. Бентли ; Попечитель больницы Провидент ; участвовал в основании Лиги равных возможностей. [18]
Эмери Т. «Инопланетянин» Моррис (1849–1924) [31] — заместитель герметика мер и весов штата Массачусетс; [18] аптекарь; железнодорожный грузчик; стационарный паротехник; учитель-мирянин, создавший обширные антирабовладельческие библиотеки в Новой Англии; [31] основатель Бостонского отделения Движения [32]
Ричард Хилл (12 октября 1864 г.) – уроженец Нэшвилла, Теннесси ; учитель и руководитель городских школ; предприниматель в сфере страхования и недвижимости; работал секретарем Нью-Мексико от Теннесси; отец борца за гражданские права и адвоката Ричарда Хилла-младшего. [18]
Байрон Ганнер (4 июля 1857 г. - 9 февраля 1922 г.) [18] – Конгрегационалистский министр; президент Национальной лиги равных прав ; позже сильный союзник Уильяма Монро Троттера; секретарь Ниагарского движения Род-Айленда; отец драматурга Мэри Фрэнсис Ганнер
Эдвин Буш «Э.Б.» Журден — бостонский юрист; организовал « Нью-Бедфордскую пристройку для бостонских радикалов»; [18] [34] отец журналиста, активиста и первого чернокожего олдермена Эванстона, штат Иллинойс, Эдвина Б. Журдена-младшего. [35]
Отель Erie Beach, Форт Эри, Онтарио, Канада. Разрушен пожаром в 1975 году. Не путать с нынешним отелем Erie Beach в Порт-Доввре, Онтарио .
Первая Ниагарская конференция первоначально была запланирована в Буффало, штат Нью-Йорк , но из-за угрозы срыва со стороны сторонников политически влиятельного Букера Т. Вашингтон в последнюю минуту бежал в отель «Эри Бич» в Форт-Эри, Онтарио , Канада. Дюбуа назвал встречу «секретной». [37] Один букерист, Клиффорд Пламмер, поехал в Буффало, чтобы проверить ход переговоров, осмотрелся и «радостно» сообщил, что конференции не было. [38] : 106 [39]
Чтобы скрыть это, сообщалось, что им было отказано в размещении в Буффало. [40] [41] [42] Однако никакие доказательства не подтверждают это. [39] : 49 : 49 н. 28 Согласно современным сообщениям, отели Буффало соблюдали общегосударственный закон о борьбе с дискриминацией, принятый в 1895 году, и в недавней статье он назван «маловероятной... легендой». [43] [44]
Участники первого заседания разработали проект «Декларации принципов», в первую очередь работы Дюбуа и Троттера. [45] Философия группы контрастировала с примирительным подходом Букера Т. Вашингтона, который предлагал терпение вместо воинственности. [46] Декларация определила философию и требования группы: политические, социальные и экономические. В нем описывался прогресс, достигнутый «американцами-неграми»,
«особенно повышение интеллекта, приобретение собственности, пресечение преступлений, улучшение семейной жизни, развитие литературы и искусства, а также демонстрация конструктивных и исполнительных способностей в проведении великих религиозных, экономических и образовательных учреждения». [45]
Он призвал предоставить чернокожим избирательное право для мужчин и обеспечить равное обращение со всеми американскими гражданами. В частности, оно требовало равных экономических возможностей в сельских районах Юга, где многие чернокожие оказались в ловушке издольщины и оказались в своего рода кабальном рабстве у белых. Это привело к «виртуальному рабству». Ниагарское движение хотело, чтобы все афроамериканцы Юга имели возможность «зарабатывать достойную жизнь».
Женщины на конференции Ниагарского движения 1906 года в Харперс-Ферри: г-жа Гертруда Райт Морган (сидит) и (слева направо) г-жа О. М. Уоллер, г-жа ХФМ Мюррей, г-жа Молли Льюис Келан, г-жа Ида Д. Бейли , мисс Сэди Шортер и миссис Шарлотта Хершоу.
Что касается образования, авторы заявили, что оно должно быть не только бесплатным, но и обязательным. Они заявили, что высшее образование должно регулироваться независимо от класса или расы, и потребовали принятия мер по улучшению «средств средней школы». При этом они подчеркивали: «либо Соединённые Штаты уничтожат невежество, либо невежество разрушит Соединённые Штаты». [47] Они потребовали, чтобы судьи избирались независимо от их расы, а осужденные преступники, белые или черные, получали равное наказание за соответствующие преступления.
В своем обращении к нации В.Б. Дюбуа заявил: «Мы не более беззаконны, чем белая раса; нас чаще арестовывают, осуждают и подвергают преследованиям. Мы хотим справедливости, даже для преступников и преступников». Он призвал к отмене системы аренды заключенных . Созданная после Гражданской войны до того, как южные штаты построили тюрьмы, заключенные сдавались в аренду в качестве дешевой рабочей силы «железнодорожным подрядчикам, горнодобывающим компаниям и тем, кто обрабатывает большие плантации». Южные штаты приняли законы, направленные против чернокожих и сдающие их в аренду для погашения штрафов или сборов, с которыми они не могли справиться. Система продолжала действовать, зарабатывая деньги для местных органов власти и государства на сдаче заключенных в аренду. Надзор практически не осуществлялся, и многие заключенные подвергались жестокому обращению и работали до смерти. [48] [49] Призывая вернуться к вере «наших отцов», декларация призывала каждого человека считаться равным и свободным.
Декларация также касалась обращения с чернокожими со стороны профсоюзов, которые часто подвергались притеснениям и не были полностью защищены своими работодателями и не получали постоянной работы. Это подтвердило уже объявленное утверждение о том, что такой протест против откровенной несправедливости не прекратится до тех пор, пока не прекратится такая дискриминация. Во-вторых, Дюбуа и Троттер заявили об иррациональности дискриминации на основе «физических особенностей», будь то место рождения или цвет кожи. Возможно, законными оправданиями являются невежество или безнравственность, бедность или болезни, но не те вопросы, над которыми люди не имеют контроля. Ближе к концу документ осуждает законы Джима Кроу , отказ чернокожих от призыва на военную службу и в военные академии, неисполнение 13-й, 14-й и 15-й поправок, защищающих права чернокожих, и «нехристианскую» политику. поведение церквей, которые сегрегируют и проявляют предубеждение по отношению к своим черным братьям. В Декларации выражалась благодарность тем, кто «стоит за равенство» и продвижение этого дела. [45] [50]
Букер Т. Вашингтон и его сторонники пытались воспрепятствовать росту этого конкурирующего движения. Вашингтон, Томас Форчун и Чарльз Андерсон встретились после того, как узнали о формировании Движения, и согласились скрыть новости о нем в черной прессе. [51] Они приобрели сторонников в лице Арчибальда Гримке и Келли Миллер, двух умеренных, которые дружили с Троттером, но не были приглашены Дюбуа на съезд (Гримке был нанят журналом Fortune's New York Age ). В редакционной статье The Age говорилось, что Движение было не чем иным, как попыткой снести дом, который Вашингтон старался построить. [52] Сторонник Вашингтона в Бостоне убедил типографа Trotter's Guardian прекратить свои услуги, но Троттеру все равно удалось продолжить печать. [53] Видные белые активисты, в том числе Фрэнсис Джексон Гаррисон и Освальд Гаррисон Виллар (семья аболициониста Уильяма Ллойда Гаррисона , героя Троттера), отказались присутствовать на организованных Троттером празднованиях столетия со дня рождения их отца. [54] Они выбрали торжество, организованное букеровцами. [55]
Несмотря на попытки Вашингтона подавить движение, Дюбуа сообщил в конце 1905 года, что ряд черных изданий опубликовал отчеты о деятельности Движения, и оно получило дополнительную огласку вследствие нападок на него букеровской прессы. [56] Вашингтон также напал на Конституционную лигу , многорасовую группу за гражданские права, которая также выступала против его политики примиренчества. Ниагарское движение объединило усилия с этой организацией. [57]
Запланировано в Буффало, штат Нью-Йорк , но из-за угроз срыва со стороны сторонников политически влиятельного Букера Т. Вашингтона в последнюю минуту расписание было перенесено на [[Отель Erie Beach в Форт-Эри в Онтарио, Канада.
После первой встречи делегаты вернулись на свои территории, чтобы основать местные отделения. К середине сентября 1905 года они открыли отделения в 21 штате, и к концу года в организации насчитывалось 170 членов. [58] Дюбуа основал журнал The Moon , пытаясь стать официальным рупором организации. Из-за отсутствия финансирования он провалился через несколько месяцев после публикации. [59] Второе издание, «Горизонт» , было начато в 1907 году и просуществовало до 1910 года. [60] [61]
Второе собрание движения, первое, проведенное на территории США и, возможно, кульминация движения, состоялось в Харперс-Ферри, Западная Вирджиния , на месте аболициониста Джона Брауна в рейда 1859 году . Трехдневное собрание, с 15 по 18 августа 1906 года, проходило в кампусе колледжа Сторер (ныне часть Национального исторического парка Харперс-Ферри ). Отель Hill Top House принял многих гостей. Участники съезда обсудили, как обеспечить гражданские права афроамериканцев, и позже Дюбуа описал эту встречу как «одну из величайших встреч, которые когда-либо проводили американские негры». Участники прошли от колледжа Сторер до близлежащей семейной фермы Мерфи, места переселения исторического форта , где стремление Джона Брауна положить конец рабству достигло своего кровавого апогея. Оказавшись там, они сняли обувь и носки, чтобы почтить священную землю, и приняли участие в церемонии поминовения. [41]
Несколько отделений организации внесли существенный вклад в продвижение гражданских прав в 1906 году. Отделение Массачусетса успешно лоббировало против законодательства штата о сегрегации железнодорожных вагонов, но не смогло помешать штату помочь финансировать Джеймстаунскую выставку , посвященную памяти основание расово мотивированного Джеймстауна, штат Вирджиния , в котором Вирджиния стремилась ограничить прием чернокожих. Отделение в Иллинойсе убедило театральных критиков Чикаго игнорировать постановку « Члена клана» . [62]
В первые месяцы 1906 года между Дюбуа и Троттером начали возникать трения по поводу приема женщин в организацию. Дюбуа поддержал эту идею, а Троттер выступил против нее, но в конце концов уступил, и вопрос был улажен во время встречи 1906 года. [63] Их раскол стал более значительным, когда Троттер расстался с давним сторонником и членом Движения Клементом Морганом из-за политики Массачусетса и контроля над местным отделением Движения, причем Дюбуа встал на сторону последнего. [64] Когда Движение собралось в Бостоне в 1907 году, Дюбуа не только принял Гримке и Миллера в организацию, но и повторно назначил Моргана на руководящую должность в организации. [65] Дальнейшие попытки залечить раскол не увенчались успехом, и Троттер вышел из Движения. [66]
В 1906 году в черной прессе было опубликовано несколько предложений об объединении Движения с другими организациями. Ни одно из этих предложений не было реализовано, единственным содержанием была встреча между отделением Движения в Вашингтоне, округ Колумбия , и членами Букеровского национального афроамериканского совета . [67]
Делегаты на собрании Ниагарского движения в Бостоне, Массачусетс, 1907 год.
Движение совместно с Конституционной лигой (руководителем которой стал Дюбуа) начало организовывать юридические оспаривания сегрегационистских законов в начале 1907 года. Для организации с ограниченным бюджетом это было дорогостоящим предложением: единственное дело, которое они возбудили, оспаривание закона о сегрегации железных дорог Вирджинии привело к тому, что организация оказалась в долгах. [60]
Дюбуа пытался вернуться в Харперс-Ферри на ежегодное собрание 1907 года, но колледж Сторер отказался дать им разрешение, заявив, что за присутствием группы в 1906 году последовало финансовое и политическое давление со стороны ее сторонников с целью дистанцироваться от них. Встреча 1907 года прошла в Бостоне, и отчеты о посещаемости были противоречивыми. Дюбуа заявил, что на мероприятии присутствовало 800 человек, в то время как букерская газета Washington Bee заявила, что присутствовало всего около 100 человек. [68] Съезд опубликовал «Обращение к миру», в котором призвал афроамериканцев не голосовать за кандидатов от Республиканской партии на президентских выборах 1908 года , ссылаясь на президентом Теодором Рузвельтом поддержку законов Джима Кроу . [69]
Уход Уильяма Монро Троттера после встречи 1907 года оказал серьезное негативное влияние на организацию, как и разногласия по поводу того, какую партию поддержать на выборах 1908 года. Дюбуа с некоторой неохотой поддержал от Демократической партии кандидата Уильяма Дженнингса Брайана , но многие афроамериканцы не смогли заставить себя порвать с республиканцами, и Уильям Ховард Тафт победил на выборах, получив значительную поддержку афроамериканцев. [70] Ежегодное собрание 1908 года, состоявшееся в Оберлине, штат Огайо , было гораздо меньшим мероприятием и выявило разобщенность и апатию внутри группы как на местном, так и на национальном уровне. [71] Дюбуа пригласил Мэри Уайт Овингтон , работницу поселений и социалистку, с которой он познакомился в 1904 году, выступить перед организацией. Она была единственной белой женщиной, удостоенной такой чести. [72] К 1908 году Вашингтон и его сторонники успешно добились серьезных успехов в прессе (как белой, так и черной), и встреча в Оберлине почти не освещалась. [73] Полагая, что Движение «практически мертво», Вашингтон также подготовил некролог организации для в New York Age . публикации [61]
В 1909 году деятельность отделений продолжала сокращаться, количество членов сократилось, а ежегодное собрание 1910 года (проводившееся в Си-Айл-Сити, штат Нью-Джерси ) было небольшим мероприятием, которое снова не получило значимой прессы. [74] Это было последнее заседание организации. [75]
После Спрингфилдского расового бунта 1908 года , крупного расового бунта в Спрингфилде, штат Иллинойс , ряд видных белых борцов за гражданские права призвали к созыву крупной конференции по расовым отношениям. Конференция, состоявшаяся в Нью-Йорке в начале 1909 года, заложила основу Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), которая была официально создана в 1910 году. В 1911 году Дюбуа (который был назначен директором по публикациям NAACP) рекомендовал остальным членам Ниагарского движения поддержать деятельность NAACP. [61] Уильям Монро Троттер присутствовал на конференции 1909 года, но не вступил в NAACP; Вместо этого он возглавлял другие небольшие активистские организации по защите гражданских прав и продолжал издавать Guardian до своей смерти в 1934 году. [76] [77]
Ниагарское движение, похоже, не пользовалось большой популярностью среди большинства афроамериканского населения, особенно на Юге. Букер Т. Вашингтон, в разгар деятельности Движения в 1905 и 1906 годах, выступал перед большой и одобряющей толпой на большей части территории страны. [78] Расовый бунт 1906 года в Атланте нанес ущерб популярности Вашингтона, дав ниагарцам повод для нападок на него. [79] Однако, учитывая, что Вашингтон и ниагарцы договорились о стратегии (противодействие законам Джима Кроу и поддержка равной защиты и гражданских прав), но разошлись в тактике, примирение между фракциями началось после смерти Вашингтона в 1915 году. [80] NAACP стала ведущей организацией по защите гражданских прав афроамериканцев в 20 веке.
^ Кларман, Майкл (2004). От Джима Кроу к гражданским правам: Верховный суд и борьба за расовое равенство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN 9780195351675 . OCLC 159922058 .
^ Ван Несс, Синтия (зима 2011 г.). «Отели Буффало и Ниагарское движение: новые доказательства опровергают старую легенду» (PDF) . Журнал Western New York Heritage . 13 (4): 18–23. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 10 июня 2020 г. Ван Несс говорит, что «Закон Мэлби» (1895 г.) запрещал дискриминацию в отелях по признаку цвета кожи, а газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила об успешной проверке этого закона штата в Буффало, что делает легенду об отелях маловероятной.
^ Jump up to: а б с «Декларация принципов Ниагарского движения ». Бюллетень черной истории . 68 (1): 21–23. Март 2005 года.
^ Дюбуа, WEB (16 августа 1900 г.). «Обращение к нации» . Харперс-Ферри, Западная Вирджиния: Второе ежегодное собрание Ниагарского движения. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
^ Уэллс, Ида Б; Фредерик Дуглас; Ирвин Гарланд Пенн ; Фердинанд Л. Барнетт (1999). «Глава 3: Система аренды для осужденных». Причина, по которой цветных американцев нет на мировой колумбийской выставке: вклад афроамериканцев в колумбийскую литературу . Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 23.
^ Уильямс, Скотт. «Ниагарское движение» . Департамент математики Университета Буффало. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
Капечи, Доминик Дж. и Джек К. Найт. 1999. «Южный фронт WEB Дюбуа: «расовые мужчины» Джорджии и Ниагарское движение, 1905–1907». Georgia Historical Quarterly 83.3 (1999): 479-507 онлайн .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 10f945610675ecb2315ca142b8499bb1__1714909020 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/b1/10f945610675ecb2315ca142b8499bb1.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Niagara Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)