Национальный негритянский комитет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Национальный негритянский комитет (сформирован: Нью-Йорк , 31 мая и 1 июня 1909 года – прекращен: Нью-Йорк, 12 мая 1910 года) был создан в ответ на расовый бунт в Спрингфилде в 1908 году против чёрного сообщества в Спрингфилде , штат Иллинойс . Видные чернокожие активисты и белые прогрессисты призвали созвать национальную конференцию для обсуждения гражданских прав афроамериканцев . Они встретились, чтобы обсудить социальные, экономические и политические права афроамериканцев . Это собрание послужило предшественником Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), которая была официально названа во время второго собрания в мае 1910 года. [1] [2]
Происхождение
[ редактировать ]В начале сентября 1908 года американский социалист Уильям Инглиш Уоллинг » (Нью-Йорк) статью под названием «Расовая война на Севере» опубликовал в газете «Индепендент . [3] Он описал массовые беспорядки белой расы, направленные против чернокожих жителей Спрингфилда, штат Иллинойс , родного города покойного президента Авраама Линкольна . В результате беспорядков погибло семь человек, было разрушено 40 домов и 24 предприятия, а также предъявлено 107 обвинений преимущественно афроамериканцам, которые пытались защитить свои дома. В заключение Уоллинг сказал, что влиятельная группа граждан должна прийти на помощь чернокожим в Соединенных Штатах. Мэри Овингтон написала Уоллингу о своем интересе к этой теме и встретилась с ним в его квартире в Нью-Йорке вместе с социальным работником доктором Генри Московицем . [4]
трое решили организовать национальную конференцию по гражданским и политическим правам афроамериканцев Все , которая должна была состояться в Нью-Йорке к столетию со дня рождения Линкольна, 12 февраля 1909 года. Они обратились с призывом к прогрессистам, и многие люди откликнулись. Они сформировали Национальный негритянский комитет, который провел свое первое заседание в Нью-Йорке 31 мая и 1 июня 1909 года в поселении Генри-стрит в Нижнем Ист-Сайде. [4] Лидеры группы первоначально пытались привлечь знаменитого Букера Т. Вашингтона к участию в собраниях, чтобы завоевать популярность. Хотя Освальд Дж. Виллар , внук Уильяма Ллойда Гаррисона и один из основателей, был сыт по горло тем, что Вашингтон игнорирует «настоящую несправедливость», от которой пострадали афроамериканцы, Виллар знал, что его приглашение поможет организации набрать обороты. Виллард заявил Вашингтону, что организация будет избегать союзов с более радикальными активистами и учеными, такими как У.Э.Б. Дюбуа , или с консерватизмом активистов «Черных Таскиги» , но попытается принести пользу всем афроамериканцам. Тем не менее он уточнил, что организация будет «радикальным политическим движением». Вашингтон отказался присутствовать на встрече из-за страха разногласий на юге, опасения испортить тон встречи и желания избежать волнений. Комитет не слишком обеспокоился его отсутствием, поскольку Виллар был больше заинтересован в привлечении таких людей, как Дюбуа, чтобы встряхнуть широко распространенный консерватизм в Вашингтоне.
Встречи вызвали напряженность в отношениях с Вашингтоном и его сторонниками. Многие из членов комитета были частью Ниагарского движения , у которого были заведомо плохие отношения с Вашингтоном. На встречах также не было многих союзников Вашингтона, таких как Эндрю Карнеги , который демонстративно не присутствовал. Комитет вызвал немало споров: некоторые опасались, что это резко ухудшит расовые отношения, а другие выражали обеспокоенность по поводу его «политического акцента». Многие утверждали, что конференция была «антивашингтонской». Тем не менее организаторы продолжили работу. Присутствие как черных, так и белых активистов было положительным показателем «успешного сотрудничества рас». На встречах обсуждались такие темы, как социальные и экономические вопросы, избирательные права, физиологические различия между расами, линчевание и образование. Встреча 1 июня вызвала споры между белыми и чернокожими членами, которые выразили недоверие к своим белым коллегам. Эта напряженность была частично вызвана возобновлением вопроса о том, как добиться поддержки Вашингтона, на этот раз в контексте включения его в руководящий комитет для обращения к потенциальным белым донорам. В конечном итоге комитет был сформирован без Вашингтона. Он также упустил из виду более радикальных членов, таких как Ида Б. Уэллс (хотя позже она была включена в состав комитета), которые были выбраны не в пользу более умеренных членов, что вызвало больше споров. В ходе вечерних дебатов белые лидеры в целом покровительственно относились к чернокожим членам, как признала сама Овингтон:
Я все еще время от времени забываю, что негры не бедные люди, для которых я должен что-то любезно сделать, а затем происходит собрание, подобное тому, что вчера вечером, и я узнаю, что это люди с самым сильным собственным мнением. [2]
Уиллард даже зашел так далеко, что предложил создать отдельную группу с менее «пробующими» участниками. Дюбуа в конечном итоге стал спасителем вечера, поскольку ему удалось победить белых. Позже он описал этот вечер как «теплый и страстный» и описал женщину, которая встала и «плакала со страстной, почти слезливой искренностью – искренностью, рожденной горьким опытом: «Они снова предают нас – этих наших белых друзей » . «После дальнейшего обсуждения комитет в конце концов пришел к резолюции:
Мы полностью согласны с преобладающим мнением, что превращение неквалифицированных цветных рабочих в промышленности и сельском хозяйстве в квалифицированных рабочих имеет жизненно важное значение для этой расы и нации, но мы требуем для негров, как и для всех других, бесплатного и полного образования. будь то город, штат или нация, гимназия и производственное обучение для всех, а также техническое, профессиональное и академическое образование для наиболее одаренных. [2]
Неудивительно, что Вашингтон был недоволен более радикальной позицией комитета. Резолюция также вызвала резкую критику со стороны крупных изданий, которые выразили опасения по поводу «социалистической революции», спровоцированной «большим количеством дураков-негров». [2]
К маю 1910 года Национальный негритянский комитет и участники его второй конференции организовали постоянный орган, известный как Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [4]
Членство в Национальном негритянском комитете 1 июня 1909 г.
[ редактировать ]- Джейн Аддамс
- Мария Болдуин
- Доктор Чарльз Эдвин Бентли
- Преподобный Уолтер Хендерсон Брукс
- Уильям Льюис Балкли
- Джон Дьюи
- ВЕБ Дюбуа
- Арчибальд Х. Гримке
- Лафайет Маккин Хершоу
- Лесли Пинкни Хилл
- Преподобный Джон Хейнс Холмс
- Пол Кеннадей
- Джейкоб В. Мак
- доктор медицины Маклин
- Джон Элмер Милхолланд
- Доктор Генри Московиц
- Леонора О'Рейли
- Мэри В. Овингтон
- Альберт Э. Пиллсбери
- Чарльз Эдвард Рассел
- Уильям С. Скарборо
- Эдвин Р.А. Селигман
- Преподобный Джозеф Сильверман
- Доктор Уильям Альберт Синклер
- Мурфилд Стори
- Чарльз Франклин Твинг
- Освальд Г. Виллард
- Лилиан Д. Уолд
- Уильям Инглиш Уоллинг
- Доктор Оуэн Мередит Уоллер
- Епископ Александр Уолтерс
- Ида Уэллс-Барнетт
- Сьюзан Уортон
- Доктор Стивен С. Уайз
- Селия Паркер Вулли
- Ричард Роберт Райт
- Судья Венделл Филипс Стаффорд
- Мэри Черч Террелл
- Преподобный Джон Милтон Уолдрон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт, Дебора (2012). Свобода в моих мыслях . Бостон: Бедфорд/Сент. Мартин. п. 463. ИСБН 978-0-312-64884-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Радвик, Эллиот М. (1957). «Конференция Национального негритянского комитета 1909 года». Ежеквартальный журнал «Филон» . 18 (4): 413–419. дои : 10.2307/273282 . JSTOR 273282 .
- ^ Уоллинг, Уильям Инглиш. «Расовая война на Севере» , The Independent 65 (3 сентября 1908 г.): 529–534.
- ^ Jump up to: а б с «История NAACP: Мэри Уайт Овингтон» . Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г. Проверено 15 марта 2019 г.