Член клана: исторический роман о Ку-клукс-клане
![]() | |
Авторы | Томас Диксон мл. |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Миф о пропавшем деле , псевдоистория |
Дата публикации | 1905 |
«Член клана: Исторический роман о Ку-клукс-клане» — роман, опубликованный в 1905 году, второе произведение «Ку-клукс-клан» из трилогии Томаса Диксона-младшего (остальные — «Пятна леопарда» и «Предатель» ). Описывая американскую Гражданскую войну и эпоху Реконструкции с проконфедеративной точки зрения, он героически представляет Ку-клукс-клан. Роман был адаптирован сначала автором как весьма успешная пьеса под названием «Член клана» (1905), а десятилетие спустя Д. У. Гриффитом в фильме 1915 года «Рождение нации» . [1]
Диксон написал «Члена клана» в поддержку расовой сегрегации , поскольку он показал, что свободные чернокожие становятся дикими и жестокими, совершая такие преступления, как убийства, изнасилования и грабежи, далеко непропорциональные их проценту от населения. Он утверждал, что его убеждения поддерживают 18 миллионов южан. [2] Диксон изображает радикального республиканца спикера Палаты представителей, , Остина Стоунмана (по мотивам Таддеуса Стивенса из Пенсильвании) как хищного, мстительного, расового предателя , обезумевшего от власти и пожираемого ненавистью. Его цель — наказать белых южан за их революцию против «репрессивного» правительства (Союза), настроив бывших рабов против белых южан и используя железный кулак оккупационных войск Союза, чтобы сделать их новыми хозяевами. По определению Диксона, задача Клана — защищать белых южан от саквояжников и их союзников, черных и белых.
Книга, ее сценическая и киноадаптация в свое время вызвали большие споры и продолжают подвергаться критике за поддержку расистских и неоконфедеративных настроений. Помимо опасений, что «Член клана» вызовет политическую и расовую напряженность на Юге, изображение Диксоном клана как рыцарских борцов за свободу было высмеяно как абсурдное. [3]
Персонажи
[ редактировать ]- Остин Стоунман – политический лидер Севера, который выступает за и осуществляет Реконструкцию в завоеванных южных штатах ; вносит законопроект об импичменте президенту Эндрю Джонсону
- Элси Стоунман – дочь вышеупомянутых; бросает вызов желанию отца, влюбляясь в молодого южного патриота Бена Кэмерона.
- Фил Стоунман – сын и брат вышеперечисленных; влюбляется в южанку Маргарет Кэмерон
- Остина Стоунмана мулатка Лидия Браун - домработница-
- Сайлас Линч – мулат-помощник Остина Стоунмана; помогает ему навязать Реконструкцию непокорным южанам.
- Марион Ленуар - пятнадцатилетняя белая девочка, возлюбленная детства Бена Кэмерона; после жестокого изнасилования Гасом она кончает жизнь самоубийством, спрыгнув со скалы.
- Жанни Ленуар – мать вышеперечисленного; присоединяется к своей дочери в смертельном прыжке со скалы
- Гас – бывший раб Кэмеронов; насилует Мэрион, а затем попадает в плен и казнен Ку-клукс-кланом под руководством « Великого Дракона » Бена Кэмерона.
- Доктор Ричард Кэмерон – врач с Юга, ложно обвиненный в соучастии в убийстве Авраама Линкольна.
- Миссис Глория Кэмерон – жена доктора Ричарда Кэмерона
- Бенджамин («Бен») Кэмерон – сын вышеупомянутого и герой романа; влюбляется в северянку Элси Стоунман; сражался на стороне Юга в гражданской войне, а затем присоединяется к Ку-клукс-клану, чтобы противостоять северным оккупационным силам.
- Маргарет Кэмерон – сестра вышеупомянутого
- мамочка
- Джейк
- Президент Авраам Линкольн - изображается как симпатичный персонаж, который стремился восстановить нормальную жизнь, отправляя бывших рабов обратно в Африку.
- Президент Эндрю Джонсон – преемник Линкольна, которому Конгресс объявил импичмент (но не осудил) за противодействие Реконструкции.
Сюжет
[ редактировать ]

Иллюстрация из первого издания The Clansman .
Артур И. Келлер .
Обратите внимание на цифры на заднем плане.
В «Члене клана» Реконструкция была попыткой Августа Стоунмана (тонко завуалированная отсылка к представителю Таддеусу Стивенсу из Пенсильвании) гарантировать, что Республиканская партия останется у власти, обеспечив себе голоса чернокожих Юга. Ненависть Стоунмана к президенту Джонсону проистекает из отказа Джонсона лишить избирательных прав белых южан. Его гнев по отношению к бывшим рабовладельцам усиливается после убийства Авраама Линкольна , когда он клянется отомстить Югу. Его программы отбирают землю, принадлежащую белым, и отдают ее бывшим рабам. (См. «Сорок акров и мул ».) Люди, утверждающие, что представляют правительство, конфискуют материальные богатства Юга, уничтожая семьи, владеющие плантациями. Наконец, бывших рабов учат, что они превосходят своих бывших владельцев и должны восстать против них. Эта несправедливость стала толчком к созданию Клана.
Подобно его заявлениям о «Пятнах леопарда» , Диксон в прологе «К читателю» настаивает на том, что роман является историческим:
В этом романе я стремился сохранить букву и дух этого замечательного периода. Мужчины, разыгрывающие драму жестокой мести, в которую я вплел двойную историю любви, — исторические личности. Я просто изменил их имена, не позволив себе вольность в отношении каких-либо существенных исторических фактов. [4]
Прием
[ редактировать ]Публикация The Clansman вызвала бурю негодования не только на Севере, но и на всем Юге. Томаса Диксона обвинили в возобновлении старых конфликтов и прославлении того, что многие считали неудачной частью американской истории. [ нужна ссылка ]
Когда Диксону предложили членство в ККК, он, как сообщается, отказался, поскольку, по его словам, он не согласен с методами Клана. [5] Клокард Клана Оскар Хейвуд однажды вызвал Диксона на дебаты о природе Ку-клукс-клана. [6]
Несмотря на сообщения Диксона о том, что он отвергает насилие, за исключением случаев самообороны, в книге « , предшествующей «Члену клана» в трилогии Диксона Пятна леопарда» , Клан поступил таким образом с чернокожим мужчиной, который попросил белую женщину поцеловать его: [7]
Когда на следующее утро взошло солнце, безжизненное тело Тима Шелби висело на веревке, привязанной к железным перилам балкона здания суда. Его шея была сломана, а тело висело низко — всего в трех футах от земли. Его толстые губы были рассечены острым ножом, а на зубах свисал плакат: «Ответ англосаксонской расы негритянским губам, которые осмеливаются осквернять словами женственность Юга. ККК»
- Томас Диксон, «Пятна леопарда» , глава XIX, «Митинг членов клана», с. 150
Роман Диксона часто противопоставляют Гарриет Бичер-Стоу » « Хижине дяди Тома ; [8] Сам Диксон назвал это продолжением. [9] Персонаж Гаса в «Члене клана» , который показан как худший из бывших рабов, дошедший до изнасилования белой женщины, является противоположностью великодушного дяди Тома , который изображается ангельским. Книги также схожи по реакции, которую они вызвали среди читателей. «Хижину дяди Тома» ненавидели и запрещали на всем Юге, а «Член клана» разглагольствовал в северных газетах. Как и «Хижина дяди Тома» , «Член клана» достиг своей наибольшей аудитории не благодаря своей книжной форме, которая была продана тиражом более 100 000 экземпляров, а благодаря последующей пьесе, у которой была миллионная аудитория. [10]
Во введении к университетской прессе, изданной в 1970 году, в эпоху высокого интереса к гражданским правам, историк Томас Д. Кларк писал:
- Первое, что следует сказать при обсуждении романа Томаса Диксона-младшего « Член клана» , — это то, что ни один человек с критическим суждением не считает его художественным замыслом или литературным мастерством... Роман открыл еще более широкую вену расовой ненависти. что должно было еще больше отравить возраст уже в условиях социальных и политических потрясений. [11]
Спектакль
[ редактировать ]В 1915 году, когда появилось «Рождение нации» , «Член клана» был наиболее известен как пьеса. Большая часть фильма взята из пьесы, а не непосредственно из романа.
Диксон переписал роман как пьесу, чтобы еще больше популяризировать свои взгляды. «В большинстве случаев сценическая адаптация романа Диксона была просто предназначена для того, чтобы донести свое послание до более широкой аудитории, поскольку его общепризнанная цель как писателя заключалась в том, чтобы охватить как можно больше людей». [12] : 107 [13] : 15 [14] : 280 Он записался на заочный курс индивидуальной Американской школы драматургии Уильяма Томпсона Прайса . Прайс был «величайшим критиком театра со времен Аристотеля »; Диксон также сравнивает его с Дэниелом Буном и Генри Клеем , добавляя: «Штат Кентукки не дал нации более великого человека». [14] : 281 Видимо в качестве рекламы школы он воспроизвел в программе свою рукописную благодарственную записку . (В то время воспроизведение рукописного текста было дорогостоящим, и отправка рукописного, а не напечатанного письма была знаком особого уважения .)
11 ноября 1905 г.
Мой дорогой мистер Прайс,
Спасибо за ваше поздравительное письмо. Я хочу поблагодарить Вас за неоценимую помощь как моего наставника в технике драматургии.
Благодаря вашему курсу за один год я узнал больше, чем мог бы получить за десять лет без посторонней помощи. Это новое, не встречающееся в книгах, основательное и практичное. Студент, пренебрегающий этим курсом, упускает возможность жизни [ sic ]. Я бы никогда не смог написать « Члена клана », не поняв его принципов. Наше объединение было для меня источником вдохновения с самого начала.
Искренне,
Томас Диксон мл. [15]
В контракте на производство по запросу Диксона было указано, что Диксон оплатит половину стоимости производства и будет иметь половину собственности. Он выбирал актерский состав и обладал «тайной властью в… управлении компанией». [14] : 280–282 «Создание пьесы стало самым захватывающим приключением, в которое я когда-либо отправлялся. Я жил в мире грез с людьми грез. Никогда в жизни я не работал так усердно и так счастливо. Работа была игрой, захватывающей, великолепной, вдохновляющей игрой. ." [14] : 282
Четыре лошади в костюмах Клана «в кульминации мчались по сцене. На лошадях ездили по улицам в качестве рекламы». [14] : 285
Прием
[ редактировать ]В Монтгомери, штат Алабама , и Мейконе, штат Джорджия , спектакль был запрещен. [16] На следующий день газета Washington Post в редакционной статье призвала сделать то же самое в Вашингтоне, заявив, что пьеса отвратительна, глупа и вводит в заблуждение:
Пьеса не обладает даже достоинством исторической правды. Оно так же фальшиво, как « Хижина дяди Тома », и в сто раз более безнравственно, ибо возбуждает страсти и предрассудки господствующего класса за счет беззащитного меньшинства. Мы не можем себе представить никаких обстоятельств, при которых его производство было бы полезным или полезным, поскольку оно вызывает отвращение у рассудительных и хорошо информированных и оказывает влияние только на невежественных, доверчивых и недоброжелателей. Но при нынешнем состоянии общественного сознания на [ sic ] Юге это является подстрекателем, советом варварства, фактически преступлением. [17]
Пытаясь предотвратить выступление в Вашингтоне, округ Колумбия, группа пасторов обратилась к президенту Теодору Рузвельту с просьбой заступиться за них. [18]
В Филадельфии спектакль был запрещен после того, как его открыл мэр Уивер , заявивший, что «спектакль направлен на разжигание расовой ненависти». [19] На открытии в актеров бросали тухлые яйца. [20]
Спектакль, несмотря на эти протесты, пользовался огромной популярностью на Юге. Он открылся грандиозной премьерой в Норфолке, штат Вирджиния , и собрал рекордную аудиторию в Колумбии, Южная Каролина и [21] [22] Фактически, подавляющее большинство новостей о «Члене клана» связано с пьесой, а не с романом. [ нужна ссылка ]
В Бейнбридже, штат Джорджия , чернокожий мужчина был линчеван вскоре после представления пьесы в октябре 1905 года. Газетная статья сообщила об этом под заголовком: «Линчевание «члена клана». Мафия из Джорджии, взволнованная рассказом Диксона, вешает негра». Убийца». «Настроение против негров, никогда не проявлявшее доброты, было ожесточено пьесой Диксона, после которой истории о грабежах негров в период восстановления были возрождены, а белые были доведены до высокого напряжения». [23]
Согласно новостным сообщениям, «толпа», линчевавшая трех негров в Спрингфилде, штат Миссури, в апреле 1906 года, «казалось, наполнена духом «члена клана», который создал здесь такие сильные антинегритянские настроения шесть недель назад». [24] Диксон назвал эту атрибуцию «апогеем абсурда», заявив, что в пьесе уменьшилось количество линчеваний. Линчевание в Спрингфилде, по его мнению, «было вызвано совершением неграми преступления — преступления настолько ужасного и отвратительного для всех инстинктов белой мужественности, что целое сообщество сошло с ума от жажды справедливости, быстрой и ужасной. уже случалось на юге и будет происходить снова, пока подобные преступления совершаются неграми». [25]
У спектакля была богатая 60-страничная программа с картинками, которая продавалась по высокой цене - 50 центов, тогда как газета стоила 5 центов. В него вошли «Портрет и набросок автора» и «Знаменитые статьи г-на Диксона о «будущем негров», «История Ку-клукс-клана» и «Чем наша нация обязана клану » . [26] Пьеса, посвященная ККК и Реконструкции , адаптирована во второй половине «Рождения нации» . По словам профессора Рассела Мерритта , ключевые различия между пьесой и фильмом заключаются в том, что Диксон более симпатизировал южанам, получающим образование и современные профессии, тогда как Гриффит подчеркивал владение плантациями. [27]
Четырехстраничная программа передвижной постановки, проводимой Президентской библиотекой Авраама Линкольна в Спрингфилде, штат Иллинойс , сообщает нам, что «сотни [были] отвергнуты на каждом представлении, начиная с памятного открытия в Норфолке, штат Вирджиния, 22 сентября 1905 года». ". [28]
Пьеса не публиковалась до 2007 года. [29] Ученый говорит, что оно не только не было опубликовано, оно не было напечатано, [13] : 16 но в производстве было задействовано так много людей - две компании гастролировали одновременно [13] : 22 — копии пришлось распечатать для внутреннего использования. Известны два таких экземпляра, один в Библиотеке Конгресса , другой в Кортлендской бесплатной библиотеке . [30]
Возрождение Клана
[ редактировать ]Роман Томаса Диксона не оказал немедленного воздействия на воссоздание Ку-клукс-клана. Как и последующая пьеса. Выпуск фильма «Рождение нации» в 1915 году наконец позволил работе Диксона охватить аудиторию, достаточно большую, чтобы начать возрождение Клана.
Одно из изображений, которое чаще всего ассоциируется с кланом, — изображение горящего латинского креста — на самом деле было взято из «Члена клана» , но не использовалось в оригинальном клане. Диксон, имевший шотландское происхождение, использовал шотландскую традицию Кранн Тара , горящего креста, используемого для призыва членов клана к оружию, как вдохновение для изображения сожжения креста. [31] Белые мантии Клана также являются изобретением Диксона, и он протестовал против присвоения ими созданной им «ливреи». [5]
Архивный материал
[ редактировать ]- Рукопись с автографом хранится в Свободной библиотеке Филадельфии .
- Исправленные гранки хранятся в Библиотеке Университета Индианы .
- Машинописный текст пьесы, отпечатанный на мимеографе 1909 года, хранится в Ван Пелта библиотеке Пенсильванского университета .
- Печатная версия пьесы на 131 странице, датированная 1905 годом, хранится в Кортлендской бесплатной библиотеке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диксона Максвелл Блумфилд, « Пятна леопарда : исследование популярного расизма». American Quarterly 16.3 (1964): 387–401. онлайн
- ^ Диксон, Томас (25 февраля 1905 г.). « Член клана»: его автор, Томас Диксон-младший, с духом и хорошим юмором отвечает некоторым из своих критиков». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . ПроКвест 96517397 .
- ^ «Член клана разоблачен: редактор из Южной Каролины отрицает обвинения, выдвинутые Томасом Диксоном-младшим» (PDF) . Т. Нью-Йорк Таймс . 2 января 1906 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Диксон, Томас младший (2007). Член Клана. Исторический роман о Ку-клукс-клане . Нью-Йорк: А. Весселс. п. iv.
- ^ Jump up to: а б «Клан осуждается «членом клана» » . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1923 года.
- ^ «КЛОКАРД ХЕЙВУД ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ КУ-КУКСУ: предлагает автору книги «Член клана» встретиться с ним в публичных дебатах. ПЛАНИРУЕТ ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ Пастор называет Мен Ружа возмущает заговор - говорит, что раскрытие информации потрясет мир». Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1923 года. ПроКвест 103217416 .
- ^ Диксон, Томас (1998). «Пятна леопарда» . Документирование американского Юга . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Том Диксон и член его клана». Вашингтон Пост . 9 ноября 1905 года. ПроКвест 144598127 .
- ^ Член клана, Томас Диксон. Спектакль, охвативший всю страну . Нью-Йорк: American News Co. 1905. стр. 15 . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ ДиМаре, Филип К. (2011). Фильмы в американской истории: энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 41–42.
- ^ Томас Д. Кларк, «Введение», Член клана (Издательство Университетского университета Кентукки, 1970)
- ^ Кук, Раймонд А. (1974). Томас Диксон . Лексингтон, Кентукки : Туэйн . ISBN 9780850702064 . ОСЛК 878907961 .
- ^ Jump up to: а б с да Понте, Дюрант (1957). «Величайшая пьеса Юга» . Теннесси Исследования в области литературы . Том. 2. С. 15–24 . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Диксон, Томас младший (1984). Кроу, Карен (ред.). Южные горизонты: автобиография Томаса Диксона . Александрия, Вирджиния : Издательство IWV. OCLC 11398740 .
- ^ Пьеса, которая волнует нацию. Член Клана . Нью-Йорк: Американская новостная компания . 1905. с. 69.
- ^ « Член клана табуирован» . Вашингтон Пост . 25 сентября 1906 г. с. 1 – через газеты.com.
- ^ «Подавить «Члена клана»!» . Вашингтон Пост . 26 сентября 1906 г. с. 2 – через газеты.com.
- ^ «ОСТАНОВИТ «ЧЕЛОВЕКА КЛАНА»: пасторы обращаются к президенту с просьбой предотвратить выступление». Вашингтон Пост . 6 октября 1906 года. ПроКвест 144659181 .
- ^ « Член клана запрещен» . Нью-Йоркский век . 25 октября 1906 г. с. 1.
- ^ « Член клана запрещен» . Нью-Йоркский век . 25 октября 1906 г. с. 3.
- ^ «ШИПЕНИЕ «ЧЕЛОВЕКА КЛАНА»: Большинство жителей Колумбии, Южная Каролина, одобряют пьесу». Вашингтон Пост . 21 августа 1905 года. ПроКвест 144554467 .
- ^ «ПРЕМЬЕР КЛАНСА.: Драматический ответ Томаса Диксона на «Хижину дяди Тома» имеет успех» . 23 сентября 1905 года. ПроКвест 144588850 .
- ^ «Линчевание «члена клана» » . Миннеаполисский журнал . 30 октября 1905 г. с. 1.
- ^ «Негров линчевали» . Седалиа Еженедельник Демократ . Седалиа, штат Миссури . 20 апреля 1906 г. с. 9 – через газеты.com.
- ^ «Это не вина «члена клана» » . Вестник Святого Иосифа . Сент-Джозеф, Миссури . 3 мая 1906 г. с. 5 – через газеты.com.
- ^ Член клана, Томас Диксон. Спектакль, охвативший всю страну . Нью-Йорк: American News Co., 1905 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Рассел Мерритт, «Диксон, Гриффит и южная легенда». Киножурнал , Том. 12, № 1. (Осень 1972 г.)
- ^ Бреннан, Джордж Х. (ок. 1905). «Член клана»: американская драма, основанная на двух его знаменитых романах: «Пятна леопарда» и «Член клана» [афиша] . Нью-Йорк: Мэдисон Пресс. OCLC 884731140 .
- ^ Диксон, Томас младший (2007). «Член клана. Американская драма». Театр и кино XIX века . 34 (2): 60–138. дои : 10.7227/NCTF.34.2.5 . S2CID 219961909 .
- ^ Диксон, Томас младший (1905). «Член клана: американская драма: на материале двух его романов, «Пятна леопарда» и «Член клана» . LCCN 47036857 . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Оливер, Нил ; Франц Парсонс, Элейн. «Были ли шотландцы ответственны за Ку-клукс-клан?» . bbc.co.uk. Проверено 4 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диксон, Томас-младший (январь 1906 г.). «Почему я написал «Члена клана »» . Театр . Том. 6, нет. 59. С. 20–22. (Перепечатано в журнале «Театр и кино девятнадцатого века» , том 34, номер 2, 2007 г., страницы 139–142. дои : 10.7227/NCTF.34.2.6 . (требуется подписка) .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Членом клана» (роман) на Викискладе?
Полный текст The Clansman в Wikisource
- Полный текст с иллюстрациями.
- Член клана: исторический роман о Ку-клукс-клане в Google Книгах
Аудиокнига Clansman, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Американские романы 1905 года
- Романы о Ку-клукс-клане
- Американские романы экранизированы
- Американские политические романы
- Культурные изображения Авраама Линкольна
- Культурные изображения Эндрю Джонсона
- Романы о терроризме
- Романы Томаса Диксона-младшего.
- Романы об изнасиловании
- Насилие на расовой почве в отношении афроамериканцев
- Споры, связанные с расой, в литературе
- Эпоха реконструкции в массовой культуре
- Антитомские романы
- Американские романы адаптированы в пьесы