Jump to content

Битва при Хейс-Понд

Координаты : 34 ° 43'07 "N 79 ° 21'57" W  /  34,71862366859941 ° N 79,36573253796487 ° W  / 34,71862366859941; -79.36573253796487

Битва при Хейс-Понд
Черно-белое изображение группы коренных американцев, вооруженных огнестрельным оружием, противостоящих группе белых людей.
Индейцы Ламби сражаются с членами Ку-клукс-клана во время инцидента
Дата 18 января 1958 г.
Расположение
34 ° 43'07 "N 79 ° 21'57" W  /  34,71862366859941 ° N 79,36573253796487 ° W  / 34,71862366859941; -79.36573253796487
Вызвано Ку-клукс-клан поджёг кресты и расистские угрозы в адрес Ламби общины
В результате Митинг Клана сорван
Вечеринки
Северная Каролина Найтс
Люмби мирные жители
Ведущие фигуры
Число
~50 членов клана
300–500 Ламби
16 помощников шерифа
12 дорожных патрульных
Потери
Травмы 4 члена Клана получили ранения в результате обстрела; Пострадали 3 журналиста и 1 свидетель
Арестован 1 член клана арестован полицией
Битва при Хейс-Понд находится в Северной Каролине.
Битва при Хейс-Понд
Расположение в Северной Каролине

Битва при Хейс-Понд , также известная как Битва при Макстон-Филд или Макстон-Бунт , — вооруженное противостояние между членами организации Ку-клукс-клана (ККК) и людьми Ламби на митинге Клана недалеко от Макстона, Северная Каролина , ночью от 18 января 1958 года. Столкновение привело к срыву митинга и широкому освещению в СМИ, восхваляющих Ламби и осуждающих клановцев.

В 1956 году Джеймс В. «Кэтфиш» Коул , член ККК из Южной Каролины , основал «Рыцари Северной Каролины», организацию клана, целью которой была защита расовой сегрегации . В начале 1958 года Коул сосредоточил свои усилия на поддержании сегрегации в округе Робсон, Северная Каролина , где проживало трехрасовое население, состоящее из коренных американцев , белых и черных. Многие из коренных американцев были членами недавно признанного племени Ламби, группы, берущей свое начало от других коренных народов , но превратившейся в единую общину по всему графству. Коул наблюдал за двумя поджогами крестов, призванными напугать Ламби от расового смешения, и запланировал митинг Клана, который, как он надеялся, соберет большую явку.

Коул и его члены клана широко рекламировали свое мероприятие, разъезжая по округу на грузовике, оснащенном громкоговорителем, чтобы транслировать свои планы. Эти объявления привели в ярость сообщество Ламби, и некоторые решили попытаться сорвать встречу. Опасаясь насилия, местные правоохранительные органы умоляли Коула приостановить его планы, но он отказался. 18 января 1958 года Коул и около 50 членов клана, большинство из которых были его последователями из Южной Каролины, собрались на арендованном кукурузном поле недалеко от Хейс-Понд, места, прилегающего к городу Макстон. Прибыло несколько сотен Ламби, многие из которых были вооружены, окружили группу и издевались над ними. После ссоры, в ходе которой единственный свет на поле был уничтожен, Ламби начали стрелять из своего оружия, и большинство членов Клана бежали. Коул спрятался на болоте, пока Ламби захватили регалии Клана и отвезли их в Пембрук, чтобы отпраздновать это событие. Полиция восстановила порядок на поле и арестовала одного члена Клана.

Впоследствии Коулу и арестованному клановцу были предъявлены обвинения и осуждены за подстрекательство к беспорядкам. Событие широко освещалось в местной и национальной прессе, которая обвинила Клан в беспорядках и похвалила Ламби за их действия. После инцидента Коул так и не организовал еще один публичный митинг в округе Робсон. В 2011 году Совет племени Ламби объявил 18 января «Днем исторического признания племени».

Округ Робсон и племя Ламби

[ редактировать ]

Народ Ламби на юго-востоке Северной Каролины произошел от различных индейских групп, на которые сильно повлияли конфликты и инфекционные заболевания, относящиеся к периоду европейской колонизации . Те, кто пережил эти потрясения, сгруппировались в однородное сообщество. [ 1 ] В культурном отношении эта группа не особенно отличалась от ближайших американцев европейского происхождения ; в основном они были аграриями и имели схожий стиль одежды, домов и музыки. Они также говорили по-английски и были в основном протестантами . Их идентичность коренилась в родстве и общем местоположении. [ 2 ] В результате смешанных браков они приобрели некоторую белую и черную родословную. [ 3 ] В 1830 году правительство Соединенных Штатов начало политику переселения индейцев , насильственно переселяя традиционное, «племенное» население коренных американцев с Юга Америки дальше на запад. [ 4 ] Коренные американцы в округе Робсон, штат Северная Каролина , из-за их ассимиляции с евроамериканской культурой не подлежали выселению. [ 5 ] Однако с этого момента они все чаще подвергались расовой дискриминации. [ 5 ] [ 6 ]

В 1835 году Конституция Северной Каролины классифицировала коренных американцев Восточной Каролины как «свободных цветных людей». В рамках этой системы им было отказано в праве голосовать, носить оружие или посещать школы для белых. [ 1 ] Во время Гражданской войны в США армия Конфедеративных Штатов призывала их на работу, хотя некоторые сопротивлялись, что привело к войне Лоури . В 1885 году, после отказа коренных американцев посещать школы для чернокожих, штат Северная Каролина признал эту группу хорватами и создал для них отдельную школьную систему. [ 7 ] Эта трехсторонняя сегрегация была уникальной для американского Юга , хотя белые обычно считали и коренных американцев, и черных « цветными ». [ 8 ] Некоторые другие учреждения округа были разделены для «белых», «негров» и «индейцев». [ 9 ] В 1913 году Генеральная ассамблея Северной Каролины реклассифицировала индейцев как чероки . [ 10 ]

Сотни коренных американцев из округа Робсон сражались за США во время Второй мировой войны в составе белых отрядов (черные были разделены на разные отряды). Многие вернулись с готовностью добиваться социальных перемен. [ 11 ] Некоторым из них, особенно ветеранам войны, не нравилась сегрегация округа Робсон. [ 12 ] Другие лидеры лоббировали принятие уникального названия для идентификации своей группы. [ 10 ] В начале 1950-х годов некоторые из них во главе с министром Д.Ф. Лоури сформировали организацию «Братство Ламби», чтобы объединить сообщество. Выбранное название «Ламби» произошло от реки Ламбер , протекавшей через округ Робсон. Лоури и его сторонники утверждали, что это подходящее название, поскольку община возникла из различных групп коренных народов, но все они проживали недалеко от реки. [ 10 ] [ 13 ] В 1952 году название Ламби было одобрено коренными американцами на референдуме, а в следующем году Генеральная Ассамблея официально признала это название. [ 10 ] В 1956 году Конгресс США официально предоставил племя Ламби частичное признание, подтвердив его существование как коренной общины, но запретив им использовать федеральные средства и услуги, доступные другим группам коренных американцев. [ 14 ] К 1958 году в округе Робсон проживало трехрасовое население, состоящее примерно из 40 000 белых, 30 000 коренных американцев (включая Ламби и Тускарора ) и 20 000 чернокожих. [ 15 ]

Деятельность Ку-клукс-клана

[ редактировать ]

В 1954 году Верховный суд США вынес решение по делу Браун против Совета по образованию , постановив, что расовая сегрегация в государственных школах является неконституционной. Это решение вызвало значительную активность в поддержку сегрегации среди белых на Юге, которые сформировали различные группы, выступающие против интеграции. [ 16 ] Это также привело к возрождению деятельности Ку-клукс-клана (ККК). Клан был движением сторонников превосходства белой расы и нативистов , стремившимся защитить расовую сегрегацию. У нее были разные формальные организационные воплощения, но все группы в целом поддерживали превосходство белых и приверженность протестантскому христианству. [ 17 ] ККК исторически был жестоким, и к 1950-м годам насилие клана рассматривалось властями Северной Каролины свысока. [ 18 ] Клан присутствовал в округе Робсон в начале десятилетия, прежде чем он был вытеснен под давлением окружного солиситора Малкольма Буи Сивелла и федерального правительства. [ 19 ]

В 1956 году Джеймс В. «Сом» Коул , бывший член американского клана , организовал новое отделение клана под названием «Рыцари Северной Каролины». Под руководством Коула в качестве « Великого Волшебника » они провели свой первый митинг в небольшом поселке Шеннон в округе Робсон , где Коул защищал сегрегацию. [ 20 ] В течение следующего года он смог использовать сегрегационистскую риторику, чтобы увеличить число своих последователей. [ 9 ] Он также начал продвигать Клан в городе Монро в округе Юнион , где чернокожие активисты за гражданские права стремились положить конец сегрегации в общественных учреждениях. В октябре 1957 года группа Коула напала на дом члена Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения в городе, но была отбита огнем со стороны вооруженных чернокожих активистов во главе с Робертом Ф. Уильямсом . [ 21 ] [ 22 ] В начале 1958 года Коул переориентировал свои усилия на поддержание сегрегации в округе Робсон. [ 9 ] Он надеялся использовать эту кампанию, чтобы заручиться поддержкой своей организации. [ 18 ]

Черно-белое изображение, изображающее группу белых людей в регалиях Ку-клукс-клана в поле рядом с горящим крестом.
Члены Клана в мантиях с горящим крестом. Эта фотография, вероятно, была сделана 13 января 1958 года либо в Сент-Полсе , либо в Ламбертоне . [ 23 ]

13 января 1958 года Коул и несколько членов клана пригласили местного журналиста Брюса Робертса осветить их маршрут вечера в Робсоне. В Сент-Полсе они сожгли крест возле дома индейской женщины, которая встречалась с белым мужчиной. [ а ] Они также сожгли крест в Ламбертоне , недалеко от дома индийской семьи, недавно переехавшей в белый район. Коул сообщил Робертсу, что он планирует провести большой митинг Клана в следующую субботу вечером где-нибудь в городе Пембрук или рядом с ним , центре общины Ламби Робсона, где он осудит « смешанную смесь » рас. [ 24 ]

Робертс сообщил о событиях и запланированном митинге в выпуске от 14 января газеты Scottish Chief , издаваемой в небольшом городке Мэкстон . Соседние издания тут же повторили эту историю. Коул надеялся, что митинг привлечет сотни или тысячи членов Клана. Ходили слухи, что во вторник оружейные магазины Робсона продавали большое количество боеприпасов, что вызывает опасения ожесточенной конфронтации. [ 24 ] Один из членов клана зашел в офисы шотландского вождя и газеты Lumberton Post, чтобы попросить их рекламировать митинг. [ 25 ] Они также разместили листовки, чтобы продемонстрировать свои намерения. [ 18 ] Чтобы еще больше популяризировать это событие, Коул и другие члены Клана проехали по округу на грузовике, оснащенном громкоговорителем, транслируя свои планы. Заявления по громкоговорителю привели в ярость сообщество Ламби. [ 18 ] [ 24 ]

Опасаясь насилия, шериф округа Робсон Малкольм Маклеод пришел в дом Коула в Южной Каролине и умолял его приостановить митинг, но Коул отказался. [ 26 ] сказав ему: «Похоже, ты не знаешь, как обращаться со своими людьми. Мы собираемся тебе показать». [ 18 ] Не сумев найти человека, готового сдать ему в аренду землю в Пембруке, Коул арендовал небольшое кукурузное поле у ​​белого фермера, жившего недалеко от Хейс-Понд. [ 24 ] Пруд Хейс был бывшим мельничным прудом, расположенным вдоль ручья Биг-Шу-Хил, к югу от Макстона. [ 27 ] примерно в 10 милях (16 км) от Пембрука. [ 24 ] Начальник полиции Макстона Боб Фишер, который был против присутствия Клана, разослал письма властям штата и федеральным властям с просьбой о помощи. [ 28 ] в то время как городской совет уполномоченных принял резолюцию, осуждающую клан и митинг. [ 29 ]

В парикмахерской в ​​Пембруке группа мужчин Ламби встретилась и предложила противостоять членам Клана в Макстоне, чтобы они не беспокоили их город. [ 21 ] [ б ] Другие Ламби обсуждали ситуацию в местном зале ветеранов зарубежных войн . [ 18 ] Сведения о том, насколько организованно были Ламби в своих ответных действиях, различаются. В 1960-х годах антрополог Карен Блю взяла интервью у нескольких участников Ламби, и ни один из них не упомянул имена лидеров этих усилий. Она написала, что «один человек», которого пресса называла лидером, часто подвергался критике со стороны ее респондентов за то, что он явно исполнял эту роль. [ 31 ] По словам местной активистки Уиллы Робинсон, чернокожие люди, которые работали в одном бизнесе с членами Клана и были знакомы с ККК, передали Ламби информацию о встрече. [ 32 ] Национальные новостные организации, такие как Associated Press , United Press International и Синдикат международных новостей, подготовили репортажи, напечатанные в Северной Каролине и по всей стране, в которых говорилось о потенциальном насилии на митинге. [ 33 ]

Изображение небольшого озера
Пруд Хейс, место боя, 2019 год.

Коул запланировал начало митинга в 20:30 18 января, сказав своим последователям ожидать, что на митинге соберется не менее 500 сторонников. Около 19:00 подъехали около 10 членов Клана и припарковались посреди поля. Они вышли из своих машин с оружием; один был одет в мантию Клана. [ 34 ] Они были уверены в себе, и один из них сказал репортеру The News and Observer : «Вам лучше быть осторожным. Нам не хотелось бы стрелять не в того человека». [ 35 ] На мероприятии присутствовали многочисленные журналисты местных и государственных газет, а также фотографы. [ 36 ] и некоторые репортеры радио- и телевещания, в том числе сотрудники WTSB -Lumberton. [ 37 ] Члены Клана установили фонарный столб и систему громкой связи , подключенную к портативному генератору, а также баннер с буквами «ККК». [ 35 ] и крест, который они планировали сжечь. [ 18 ] Для поддержания порядка прибыл шериф МакЛеод с 16 помощниками. Он сказал им, что, если Ламби нападут на Клан, им следует «не торопиться» и прекратить столкновение. [ 9 ] Еще дюжина офицеров дорожного патруля штата Северная Каролина под командованием капитана Рэймонда Уильямса, некоторые из которых были вооружены автоматами, ждали примерно в миле дальше по дороге, скрывшись из виду, готовые мобилизоваться в случае насилия. [ 38 ]

В течение следующего часа еще больше членов Клана выехали на поле боя, чтобы присоединиться к уже присутствующим. [ 35 ] Некоторые из них привезли с собой жен и детей, но остались в своих машинах, чтобы согреться. [ 26 ] [ 39 ] Большинство из них были из Южной Каролины, и лишь немногие из округа Робсон (если таковые вообще были). [ 18 ] В то же время автомобили с тремя-шестью Ламби в каждой начали парковаться вдоль обочины дороги. Они остались в своих машинах, чтобы согреться. К 8 часам вечера члены Клана, насчитывавшие около 50 человек, поняли, что их численно превосходят, и забеспокоились. Коул репетировал свою речь, в которой осуждалась расовая интеграция, пока система громкой связи играла христианские гимны. Примерно в 20:15 Ламби вышли из машин и направились к полю. Историк Кристофер Окли подсчитал, что присутствовало 300–400 Ламби, большинство из которых были мужчинами. [ 35 ] Историк Малинда Мейнор Лоури перечислила присутствие 500 мужчин Ламби, многие из которых были ветеранами Второй мировой войны, и 50 женщин. [ 26 ] По некоторым сведениям, присутствовало 1000 коренных американцев. [ 28 ] Многие из мужчин были вооружены винтовками, дробовиками, пистолетами и ножами. Когда Ламби подошли ближе, они начали издеваться над кланом, крича: «Нам нужен Коул!» и «Черт возьми, ККК!» [ 26 ] В ответ члены Клана назвали Ламби «полунеграми » . [ 26 ] Маклеод отвел Коула в сторону и сказал: «Ну, ты знаешь, как это бывает. Я не могу контролировать толпу с теми немногими людьми, которые у меня есть. Я не говорю тебе не проводить собрание, но ты видишь, как это бывает». ." [ 35 ] По словам репортера The News and Observer Чарльза Крэйвена, Коул сказал шерифу: «Я хочу забрать свою жену и детей... Кто-то собирается за ними... Мои маленькие дети». [ 40 ]

Черно-белое изображение толпы белых людей и толпы коренных американцев, вооруженных винтовками, стоящих друг напротив друга вокруг автомобиля.
Ламби противостоят членам Клана у фонарного столба

Коул отказался прервать встречу, и к 8:25 большинство членов клана и Ламби окружили фонарный столб. [ 35 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, как началось физическое противостояние. По словам Окли, незадолго до 8:30 двое молодых мужчин Ламби выбежали вперед, разбили фонарный столб и отключили систему громкой связи. Это погрузило поле во тьму и привело к мгновенной тишине. [ 38 ] По словам Сэнфорда Локлира, он и его зять Нил Лоури подошли к Коулу и спросили, почему он здесь. Коул сказал: «Мы пришли поговорить с этими людьми», на что Локлир ответил: «Ну, ты не пойдешь [ sic ] разговаривать с этими людьми сегодня вечером». [ 26 ] Коул подтвердил свое намерение выступить, но Локлир снова отверг его. Затем Локлир толкнул Коула винтовкой и сказал: «И не двигайся. Если сделаешь, я тебя убью». [ 26 ] Затем Лоури выстрелил в фонарь на столбе, а Локлир пнул систему громкой связи. [ 26 ] В первоначальных газетных сообщениях об этом деле говорилось, что некий Ламби разбил свет прикладом дробовика, и эта версия соответствовала фотографиям в СМИ. Newsweek был первым изданием, сообщившим о том, что свет был выбит. [ 41 ]

Затем Ламби начали стрелять, в основном в воздух. [ 42 ] — и кричу. [ 26 ] Некоторые стреляли по шинам автомобилей клановцев. [ 43 ] Затем новостные фотографы начали фотографировать последовавшую суматоху. [ 39 ] Коул быстро отступил в близлежащее болото, оставив свою жену Кэролайн и троих детей. [ 26 ] По словам Окли, большинство членов Клана сделали то же самое: [ 39 ] в то время как Лоури писал, что многие из них сели в свои машины и беспорядочно уехали, пытаясь спастись, некоторые врезались в канавы. [ 26 ] Машина Кэролайн застряла в кювете; Устная традиция Ламби утверждает, что им пришлось помочь ей вытолкнуть ее машину, в то время как Крейвен вспоминал, как видел, как она убежала со своими тремя детьми, когда несколько мужчин Ламби в шутку «притворились», что высвобождают ее машину из колеи. [ 44 ] [ 45 ]

Шериф Малкольм МакЛеод (слева) и капитан Рэймонд Уильямс (справа) призывают толпу разойтись.

Затем помощники шерифа округа Робсон применили две гранаты со слезоточивым газом, пытаясь разогнать толпу. [ 39 ] [ 43 ] Несколько минут спустя Уильямс вывел на поле офицеров дорожного патруля и восстановил порядок. [ 39 ] Маклеод объявил через громкоговоритель, что еще есть время пойти домой и посмотреть «Дым из ствола» по телевизору. [ 43 ] Он также нашел членов клана, прячущихся в кустах, и приказал им покинуть этот район. [ 18 ] К 21:00 ветер рассеял слезоточивый газ, и толпа была очищена. Полиция конфисковала два ствола огнестрельного оружия у Ламби и клановцев. [ 39 ] Джеймс Гарланд Мартин, член клана, который служил сержантом Коула, [ 46 ] был найден депутатами лежащим в канаве [ 47 ] и впоследствии арестован за пьянство в общественных местах и ​​скрытое ношение оружия. [ 48 ] [ с ] Коул скрывался два дня. [ 46 ] Во время инцидента четверо членов клана получили легкие огнестрельные ранения. [ 8 ] Также были ранены трое репортеров, а также Лакота солдат армии США , приехавший из Форт-Брэгга, чтобы стать свидетелем событий. [ 50 ]

После того, как стрельба прекратилась, несколько Ламби пообщались с прессой и позировали для фотографий. Некоторые воспользовались системой громкой связи Клана. [ 51 ] и их крест. [ 49 ] Симеон Оксендин, ветеран Второй мировой войны и сын мэра Пембрука, и Чарли Уорриакс украли знамя ККК. [ 46 ] Позже тем же вечером Ламби отпраздновали это событие в Пембруке, проехав в кортеже и маршируя по улицам. [ 18 ] прежде чем собраться перед полицейским участком в Пембруке, чтобы повесить и сжечь чучело Коула. [ 51 ] Оксендин и Уорриакс поехали в город Шарлотт с знаменем ККК и вошли в офис The Charlotte Observer вскоре после полуночи. Они дали интервью дежурному корреспонденту и позировали с баннером в фотостудии. [ 52 ] Одна фотография со съемок Оксендина и Варриакса, завернутая в баннер, была разослана в другие газеты по телеграфу Associated Press и опубликована неделю спустя на полном развороте в Life . [ 53 ]

Последствия

[ редактировать ]
Черно-белое изображение белого мужчины в костюме.
Черно-белое изображение лица белого мужчины в костюме.
Губернатор Северной Каролины Лютер Х. Ходжес (слева) осудил действия Ку-клукс-клана, а губернатор Алабамы Джим Фолсом (справа) выступил с заявлением, восхваляющим Ламби.

Местное чернокожее сообщество было удовлетворено результатами столкновения, а белое сообщество испытало облегчение. [ 54 ] Губернатор Северной Каролины Лютер Х. Ходжес отреагировал на инцидент, позвонив шерифу МакЛеоду и мэру Пембрука Дж. К. Оксендайну, чтобы заверить их в своей помощи, если того потребует ситуация. Затем он опубликовал заявление для общественности, осудив Ку-клукс-клан как агрессивную группировку. [ 55 ] и заявив, что ответственность за беспорядки «полностью лежит» на лидерах Клана. [ 46 ] Другие белые наблюдатели - как на местном, так и на национальном уровне - испытывали смешанные чувства по поводу ответственности, выражая сочувствие действиям Ламби, но предполагая, что права Коула, предусмотренные Первой поправкой, могли быть нарушены. [ 46 ] Мэр Оксендин получил телеграммы, письма и телефонные звонки с одобрением от коренных американцев и некоренных американцев со всех концов Соединенных Штатов. Губернатор Алабамы Джим Фолсом выступил с заявлением, в котором говорилось: «Белый человек плохо обращался с индейцами на протяжении 400 лет. Это единственный раз, когда я рад видеть и надеюсь, что индейцы продолжают избивать бледнолицых». [ 56 ]

На следующий день после неудавшегося митинга крупные газеты Северной Каролины, такие как The News and Observer и The Charlotte Observer, опубликовали статьи о столкновении. [ 36 ] Большинство из них были благосклонны к Ламби и изображали членов Клана как антагонистов. Первоначальные сообщения в государственных и национальных газетах были мелодраматичными и изображали Ламби, используя стереотипы, связанные с индейцами Западных равнин . [ 57 ] Жители штата Нью-Мексико из Санта-Фе ошибочно приняли Ламби за часть восточной группы индейцев чероки . [ 58 ] Местные СМИ округа Робсон не публиковали материалы по воскресеньям, поэтому только позже на этой неделе Scottish Chief и The Robesonian опубликовали свои репортажи. [ 33 ] В их рассказах подробно освещалось это дело и предшествующие ему события, избегались карикатуры и обращались с Ламби так же, как с другими жителями общины. [ 59 ] 23 января шотландский вождь опубликовал редакционную статью под названием «Установим рекорд», в которой раскритиковал национальную сенсационность, заявив, что «слишком часто средства массовой информации ищут красочный ракурс для истории и при этом растягивают или дополняют факты». ." [ 60 ]

Местные редакционные статьи встали на сторону Ламби, представив столкновение как конфликт между местными жителями и посторонними, хотя редакция The Robesonian преуменьшала значение местного недовольства сегрегацией, заявляя, что между коренными американцами и белыми в округе Робсон «нет расового раскола». [ 61 ] Редакционные статьи со всего США высмеивали Клан за его поведение. Антидиффамационная лига сообщила, что это дело «вызвало волну смеха по всей стране». [ 42 ] Размышляя о национальной похвале действий Ламби в Хейс-Понд в отличие от приглушенной реакции на вооруженное сопротивление чернокожих ККК в Монро в 1957 году, Роберт Уильямс писал: «Национальная пресса раздувала борьбу Индийско-Кланового союза, потому что они не Я не считаю это большой угрозой — индейцы составляют крошечное меньшинство, и люди могли посмеяться над этим инцидентом как над сентиментальной шуткой, — но никто не хотел, чтобы у негров сложилось впечатление, что это общепринятый способ борьбы с Кланом». [ 62 ]

[ редактировать ]

20 января шериф МакЛеод заявил, что будет добиваться ареста Коула за беспорядки. На следующий день большое жюри округа Робсон предъявило Коулу, Мартину и другим неизвестным государству обвинения в подстрекательстве к беспорядкам. Коул, который к тому времени находился в Южной Каролине, внес залог, заявил о своем намерении бороться с экстрадицией обратно в Северную Каролину и заявил, что проведет новый митинг, сказав: «Это будет величайший митинг, который когда-либо проводил Клан. Я ожидаю, что там Там будет более 5000 членов Клана, и, вероятно, больше, чем члены Клана по всему Югу, они очень расстроены». [ 63 ] Этого никогда не происходило. [ 64 ] В конечном итоге Коула экстрадировали с разрешения губернатора Южной Каролины и держали под залог. [ 65 ]

23 января Мартина судили по обвинению в пьянстве и хранении оружия. [ 64 ] перед Регистрационным судом в Макстоне судья Про Тем Лейси Мейнор, второй коренной американец округа Робсон, когда-либо избранный на должность судьи. Мартин осудил Клан за то, что тот бросил его на поле боя, и поклялся, что покинет организацию. [ 47 ] Мейнор посчитал обстоятельства ситуации «трагическими». [ 66 ] и приговорил Мартина к 60 дням условно и штрафу в 60 долларов. [ 64 ] В своем приговоре судья сказал ему: «Вы помогли создать общенациональную рекламу для людей, которые не хотят такого рода рекламы – которые хотят только создать сообщество, которое было бы достоянием нашей нации. Если бы у вашей организации было что-то стоит предложить, мы были бы рады вам, но история вашей организации доказывает, что ей нечего предложить». [ 66 ]

Коулу и Мартину были предъявлены обвинения в массовых беспорядках в Верховном суде округа Робсон в Ламбертоне. [ 46 ] В свою защиту Коул утверждал, что он на законных основаниях арендовал поле, имел право на проведение митинга и что Ламби спровоцировали ситуацию, в то время как Маклеод не обеспечил достаточную безопасность. Прокуроры утверждали, что Клан обострил общественные настроения, сжигая кресты в округе и используя подстрекательские речи, объявил митинг публичным мероприятием (таким образом, это не было частным собранием) и, согласно заявлениям Мартина, поощрял Члены Клана должны принести с собой оружие. [ 64 ] Во время суда на галерее сидело около 350 Ламби. Прокурор обратился к присяжным: «Джентльмены, вам лучше прекратить это. Если вы этого не сделаете, кровопролития будет еще больше». [ 46 ] Затем он указал на аудиторию и сказал: «Если вы думаете, что можете взять [любой] Kluxer [...] и разогнать эту толпу, у вас есть еще одна мысль». [ 46 ] В марте присяжные признали Мартина и Коула виновными. [ 64 ] [ д ] Судья вынес Коулу самый строгий приговор - 18–24 месяца тюремного заключения, а Мартину было назначено меньшее наказание. [ 46 ] Коул подал апелляцию и был освобожден под залог до пересмотра дела. [ 68 ]

Влияние на Ку-клукс-клан

[ редактировать ]

После инцидента Коул так и не организовал еще один публичный митинг в округе Робсон. [ 46 ] [ и ] После арестов Коула и Мартина, а также некоторых разногласий по поводу финансов организации, некоторые члены «Рыцарей Северной Каролины» отделились и создали свои собственные отделения Клана. [ 70 ] Коул попытался переименовать свою организацию в воинственную «боевую команду» и с некоторым успехом использовал это для вербовки новых членов по всему штату. [ 68 ] По всей Северной Каролине лидеры клана призывали своих членов ожидать вооруженного сопротивления их работе и готовиться соответствующим образом. [ 55 ] В начале 1959 года Коул был арестован в Южной Каролине за то, что выдавал себя за частного детектива, вскоре после этого проиграл апелляцию в Северной Каролине по обвинению в массовых беспорядках и был заключен в тюрьму. [ 71 ] Его заключение ограничило набор членов Клана, и хотя «Рыцари Северной Каролины» выбрали нового великого волшебника, чтобы заменить его, скоординированная работа полиции со стороны Государственного бюро расследований и других агентств - при поддержке Ходжеса - привела к сокращению числа членов Клана. [ 72 ] Организации ККК Северной Каролины позже возродились в середине 1960-х годов. [ 73 ] В 1966 году члены Клана заявили о своем намерении провести еще один митинг на том же поле недалеко от Макстона. [ 74 ] вызвав гнев Ламби. [ 75 ] Власти штата получили сообщения о том, что Ламби накапливают оружие, и суд высшей инстанции вынес запрет на проведение собрания. [ 74 ] Возражения Клана на приказ были отклонены. [ 76 ] Великий Дракон рыцарей Северной Каролины Боб Джонс заявил прессе: «Мы хотим вступить в союз с индейцами и добиться того, чтобы он получил некоторые гражданские права от правительства. У индейцев никогда не было союзника, и если мы собираемся дать гражданские права неграм, , мы собираемся отдать их индейцам». [ 74 ] Симеон Оксендин пренебрежительно отнесся к этим замечаниям, заявив: «Я не думаю, что Джонс в состоянии дать что-либо кому-либо. Я думаю, что конституция дает нам наши права». [ 74 ] и коренные американцы округа не приняли приглашение. [ 77 ]

Наследие и память

[ редактировать ]

Наши истории будут долго записываться
Это опасное продвижение,
Когда многие члены Клана покинули поле боя
С картечью в штанах.

- Отрывок из песни Мальвины Рейнольдс 1958 года о событии «Битва при Макстон Филд». [ 78 ]

Это столкновение обычно запомнилось под двумя прозвищами: «Битва при Хейс-Понд» или «Битва при Макстон-Филд». [ 79 ] СМИ окрестили это «Макстонским бунтом». [ 80 ] Инцидент привлек внимание всей страны к народу Ламби: историк Ламби Адольф Дайал позже сказал: «До случая с Кланом люди даже не знали, что Ламби существуют». [ 81 ] После битвы большинство Ламби вспоминали это как чисто местное дело и акцию самозащиты своего сообщества от враждебно настроенных посторонних; они не рассматривали это как символический протест, попытку привлечь внимание всей страны или как часть более широкого американского движения за гражданские права . [ 82 ] Местные белые также склонны рассматривать митинг Клана как работу посторонних из Южной Каролины. [ 83 ] В 1958 году фолк-певица из Калифорнии Мальвина Рейнольдс написала об этом инциденте песню под названием «Битва при Макстон-Филд», в которой высмеивала Клан. [ 8 ] а позже был исполнен фолк-музыкантом Питом Сигером и имел коммерческий успех. [ 79 ]

Фотография указателя шоссе в сельской местности с надписью «Битва при Хейс-Понд: Ламби и другие американские индейцы вытеснили Ку-клукс-клан из Макстона. 18 января 1958 года, митинг в полумиле к западу».
Маркер шоссе битвы при Хейс-Понд

С 1958 года несколько авторов Ламби написали отчеты о битве, а племя Ламби включило пересчет в свою петицию 1987 года о полном федеральном признании Бюро по делам индейцев . [ 36 ] Газеты Северной Каролины периодически ссылались на это столкновение в своих дискуссиях о Клане и превосходстве белой расы. [ 8 ] В 2003 году племя Ламби вручило 100 «воинам Ламби» — людям, принимавшим участие в битве на пруду Хейс, — почетной медали. [ 37 ] [ 84 ] В 2011 году Совет племени Ламби принял постановление, объявляющее 18 января «Днем исторического признания племени». [ 85 ] [ 86 ] 26 июня 2018 года Северная Каролина установила исторический указатель на шоссе на пересечении шоссе NC 130 и Макстон-Понд-роуд недалеко от Макстона в ознаменование этого события. [ 8 ]

В октябре 2021 года политик Чарльз Грэм , Ламби из округа Робсон, выпустил видеорекламу своей кампании 2022 года в 9-м избирательном округе Северной Каролины , в которой рассказывалось о битве. [ 87 ] Видео стало вирусным в Интернете, собрав более 4 миллионов просмотров за 24 часа. [ 88 ] и 8 миллионов за три дня в социальных сетях Twitter , Facebook и TikTok , став самой просматриваемой рекламой Конгресса за всю историю. [ 89 ] Грэм сказал, что использовал это событие в своей кампании, чтобы продемонстрировать «историю, в которой люди всех слоев общества объединились, чтобы противостоять абсолютному злу». [ 90 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. По словам историка Малинды Мейнор Лоури, крест был сожжен возле дома белой женщины, которая встречалась с коренным американцем. [ 21 ]
  2. В отличие от Пембрука, в Макстоне проживало немного жителей Ламби, и он не считался «индийским местом». [ 30 ]
  3. Мартин утверждал, что он не был пьян, а лишь дезориентирован из-за слезоточивого газа. [ 49 ]
  4. Лоури охарактеризовал жюри как «полностью белое». [ 46 ] в то время как Окли писал, что это трехрасовое происхождение. [ 64 ] Крейвен сообщил, что окончательное жюри было полностью белым, поскольку двое индийцев в составе присяжных были по причине , а защита ударила еще двух индейцев и одного чернокожего. наказаны судьей [ 67 ]
  5. По словам Лоури, с тех пор здесь не проводилось никаких известных митингов Клана. [ 46 ] Газета News & Observer сообщила, что в 1984 году в округе прошел митинг Клана. [ 69 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ахерн, 2016 г. , стр. 10–11.
  2. ^ Ахерн 2016 , стр. 11–12.
  3. ^ Лоури 2010 , стр. 12–14.
  4. ^ Диал и Элиадес 1996 , с. 39.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2009 , с. 49.
  6. ^ Диал и Элиадес 1996 , с. 41.
  7. ^ Ахерн 2016 , с. 11.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Коффи, Майк; Аган, Келли (2020). «Организация Ламби против Ку-клукс-клана, 18 января 1958 года: битва при Хейс-Понд, Макстон, Северная Каролина» Ведущий . . Правительство Северной Каролины и библиотека наследия. Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Каннингем 2013 , с. 33.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Окли 2008 , с. 58.
  11. ^ Окли 2008 , стр. 57–58.
  12. ^ Окли 2008 , с. 72.
  13. ^ Ахерн 2016 , с. 13.
  14. ^ Ахерн 2016 , стр. 132, 136.
  15. ^ Ахерн 2016 , стр. 130–131.
  16. ^ Каннингем 2013 , стр. 30–31.
  17. ^ Каннингем 2013 , стр. 30–32.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джейкобс, Чик; Дженкинс, Венита (18 января 2008 г.). «Ночь, когда клан встретил своего соперника» . Фейетвиллский обозреватель . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  19. ^ Чалмерс 2005 , с. 10.
  20. ^ Каннингем 2013 , с. 32.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Лоури 2018 , с. 137.
  22. ^ Окли 2008 , с. 79.
  23. ^ Государственный архив Северной Каролины (10 февраля 2009 г.). «Клановцы в мантиях с горящим крестом (Государственный экспонат №4)» . Фликр . Проверено 28 октября 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Окли 2008 , с. 60.
  25. ^ Ахерн 2016 , с. 181.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лоури 2018 , с. 138.
  27. ^ Уотерс 1977 , с. 19.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Битва при Хейс-Понд: Разгром ККК» . Музей юго-восточных американских индейцев . Университет Северной Каролины в Пембруке . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  29. ^ «Индейцы на тропе войны?» . Новости Шарлотты . 16 января 1958 г. с. 1.
  30. ^ Лоури, Малинда Мейнор (20 января 2020 г.). «В эпоху гражданских прав индейские общины на Юге вооружились против клана» . Журнал Скалаваг . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  31. ^ Синий 2001 , стр. 157–158.
  32. ^ Лоури 2010 , с. 252.
  33. ^ Перейти обратно: а б Ахерн 2016 , с. 179.
  34. ^ Окли 2008 , стр. 60–61.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Окли 2008 , с. 61.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Окли 2008 , с. 69.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Почетная медаль для вручения индийским воинам, участвовавшим в ралли Ку-клукс-клана 1958 года» . Голос индейцев Каролины . Том. 31, нет. 27. 3 июля 2003 г., стр. 1, 3. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2021 г. - через DigitalNC.
  38. ^ Перейти обратно: а б Окли, 2008 , стр. 61, 65.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Окли 2008 , с. 65.
  40. ^ Ахерн 2016 , стр. 184–185.
  41. ^ Ахерн 2016 , с. 186.
  42. ^ Перейти обратно: а б Каннингем 2013 , с. 34.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Ахерн 2016 , с. 178.
  44. ^ Лоури 2018 , стр. 138–139.
  45. ^ Ахерн 2016 , с. 185.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лоури 2018 , с. 139.
  47. ^ Перейти обратно: а б Ахерн 2016 , с. 127.
  48. ^ Окли 2008 , стр. 65, 67.
  49. ^ Перейти обратно: а б Ахерн 2016 , с. 206.
  50. ^ Ахерн 2016 , стр. 189–190.
  51. ^ Перейти обратно: а б Окли 2008 , с. 67.
  52. ^ Ахерн 2016 , стр. 199–200.
  53. ^ Ахерн 2016 , стр. 200–201.
  54. ^ Лоури 2010 , с. 253.
  55. ^ Перейти обратно: а б Бэтчелор 2015 , с. 69.
  56. ^ Окли 2008 , с. 78.
  57. ^ Окли 2008 , стр. 70, 72.
  58. ^ Окли 2008 , с. 74.
  59. ^ Окли 2008 , стр. 70–71.
  60. ^ Окли 2008 , с. 77.
  61. ^ Окли 2008 , стр. 71–72.
  62. ^ Окли 2008 , стр. 79–80.
  63. ^ Окли 2008 , стр. 67–68.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Окли 2008 , с. 68.
  65. ^ «Первый суд над КККоле состоится 10 марта» . Робсонианец . Том. LXXXIX, нет. 6. 25 февраля 1958. с. 1. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. – через Newspapers.com .
  66. ^ Перейти обратно: а б Ахерн 2016 , с. 128.
  67. ^ Крейвен, Чарльз (12 марта 1958 г.). «В Робсоне начался суд над лидером клана» . Новости и обозреватель . Том. CLXXXVI, нет. 71. стр. 1–2 – через Newspapers.com.
  68. ^ Перейти обратно: а б Каннингем 2013 , с. 36.
  69. ^ Баркин, Дэн (15 апреля 2014 г.). «История старой фотографии с митинга Клана» . Новости и обозреватель . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  70. ^ Каннингем 2013 , стр. 34–36.
  71. ^ Каннингем 2013 , с. 37.
  72. ^ Каннингем 2013 , стр. 37–38.
  73. ^ Каннингем 2013 , с. 39.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д «Похороните старый томагавк, присоединяйтесь к клану» . Ежедневная смоляная пятка . Ассошиэйтед Пресс. 22 марта 1966 г. с. 1 – через Newspapers.com.
  75. ^ Синий 2001 , с. 158.
  76. ^ Синий 2001 , стр. 158–159.
  77. ^ «Митинг клана запретил выслушивать головы» . Робсонианец . Том. XCVII, нет. 36. 31 марта 1966. с. 1 – через Newspapers.com.
  78. ^ Смит, Чарльз Х. (2006). «Битва при Макстон-Филд» . Университет Западного Кентукки . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Ахерн 2016 , с. 133.
  80. ^ Окли 2008 , с. 56.
  81. ^ Бледсо, Джерри (22 августа 1971 г.). «Разгром клана — самый известный акт» . Робсонианец . п. 4Б.
  82. ^ Окли 2008 , стр. 68–69.
  83. ^ Синий 2001 , с. 160.
  84. ^ «Правительство племени устраивает угощение, награждения и митинг во время возвращения Ламби на родину» . Голос индейцев Каролины . Том. 31, нет. 28. 10 июля 2003. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 21 октября 2021 г.
  85. ^ «Племя отмечает 58-летие битвы при Хейс-Понд» . LumbeeTribe.com . Племя Ламби из Северной Каролины. 18 января 2016 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
  86. ^ «Племя вспоминает разгром ККК» . Робсонианец . 19 января 2016 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  87. ^ Джонс, Рубен (22 октября 2021 г.). «Кандидат в Конгресс становится вирусным и повышает осведомленность об истории племени Ламби» . Новости спектра 1 . Чартерные коммуникации. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  88. ^ Сотрудники Spectrum News (13 октября 2021 г.). «Реклама предвыборной кампании Конгресса Северной Каролины вызывает отклик и становится вирусной» . Новости спектра 1 . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года.
  89. ^ «Демократ объявляет заявку на избрание в Конгресс от нового 4-го округа» . Джонстонианские новости . 6 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 9 января 2022 г. По его словам, это стало самой просматриваемой рекламой запуска Конгресса всех времен: за три дня ее просмотрели более 8 миллионов человек в Twitter, Facebook и TikTok.
  90. ^ Белла, Тимоти (5 октября 2021 г.). «Реклама кампании напоминает о победе над сожжением крестов ККК коренными американцами, которые «отказались бояться» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5bfbc57e3243a3db39f333e32c909d__1722649500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/9d/bb5bfbc57e3243a3db39f333e32c909d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Hayes Pond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)