Jump to content

Роберт Ф. Уильямс

Роберт Ф. Уильямс
Уильямс в 1961 году
Рожденный
Роберт Франклин Уильямс

26 февраля 1925 г. ( 1925-02-26 )
Умер 15 октября 1996 г. (15 октября 1996 г.) (71 год)
Род занятий Лидер гражданских прав, автор

Роберт Франклин Уильямс (26 февраля 1925 - 15 октября 1996) был американским лидером за гражданские права и писателем, наиболее известным как президент в Монро, Северная Каролина, отделения NAACP годах. Ему удалось объединить в 1950-х и в 1961 местная публичная библиотека и бассейн в Монро. Во времена высокой расовой напряженности и официальных злоупотреблений Уильямс пропагандировал вооруженную самооборону чернокожих в Соединенных Штатах. Кроме того, он помог добиться губернаторского помилования в 1959 году двух молодых афроамериканских мальчиков, получивших длительные исправительные сроки в так называемом деле о поцелуях 1958 года.

Уильямс получил лицензию Национальной стрелковой ассоциации и основал стрелковый клуб для защиты чернокожих жителей Монро от Ку-клукс-клана и других нападавших. Местное отделение NAACP поддержало Freedom Riders , которые летом 1961 года отправились в Монро для проверки интеграции междуштатных автобусов. В августе 1961 года он и его жена на несколько лет покинули Соединенные Штаты, чтобы избежать обвинений в похищении людей после того, как белая пара заблудилась в черной части города Монро. Местная полиция и ФБР якобы убедили пару сказать, что их похитил Уильямс, и ФБР выдало ордер на его арест, в результате чего он бежал на Кубу, а затем в Китайскую Народную Республику. Эти обвинения были сняты государством, когда в 1975 году начался суд над ним после его возвращения в 1970 году.

Уильямс выступал за самооборону черных. [1] : 123  Книга Уильямса « Негры с оружием » (1962) переиздавалась много раз, последний раз в 2013 году. В ней подробно описан его опыт борьбы с насильственным расизмом и его несогласие с ненасильственным крылом Движения за гражданские права . Текст имел большое влияние; Партии Черных Пантер Основатель Хьюи Ньютон и основатель Лиги защиты афроамериканцев Моурисельм-Лей Миллер назвали это главным источником вдохновения.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

Роберт Франклин Уильямс родился в Монро, Северная Каролина , 26 февраля 1925 года в семье Эммы Картер и Джона Л. Уильямса, которые работали мойщиком железнодорожных котлов. [2] [3] У него было две сестры, Лоррейн Гарлингтон и Джесси Линк, и два брата, Джон Х. Уильямс и Эдвард С. Уильямс. [3] , бывшая рабыня йоруба Его бабушка , подарила Уильямсу винтовку его деда. Его дедушка был активистом республиканской кампании и издателем газеты «Голос народа» в трудные годы после Реконструкции в Северной Каролине. В возрасте 11 лет Уильямс стал свидетелем того, как полицейский Джесси Хелмс-старший избивал и тащил чернокожую женщину. [4] [5] Хелмс-старший, впоследствии начальник полиции Монро, был отцом будущего сенатора США Джесси Хелмса . [6] [7] [8]

В молодости Уильямс присоединился к Великой миграции , отправившись на север на промышленные работы во время Второй мировой войны . Он работал на заводах в Детройте. [9] : 256  Он стал свидетелем расового бунта в Детройте в 1943 году , вызванного трудовой конкуренцией между белыми и чернокожими американцами. Призванный в 1944 году, он полтора года служил рядовым в тогдашней отдельной морской пехоте, прежде чем вернуться домой в Монро. [10]

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1947 году Уильямс женился на 16-летней афроамериканке по имени Мейбл Ола Робинсон, активистке за гражданские права. [11] [12] У них было двое детей по имени Джон К. Уильямс и Роберт Ф. Уильямс-младший. [3]

Движение за гражданские права

[ редактировать ]

Ранняя деятельность NAACP

[ редактировать ]

Уильямс вернулся в Монро, Северная Каролина, и стал президентом отделения NAACP округа Юнион в 1951 году. [9] : 256  Он хотел изменить сегрегированный город, чтобы защитить гражданские права чернокожих. [13]

Сначала они работали над интеграцией публичной библиотеки. После этого успеха в 1957 году Уильямс также возглавил усилия по интеграции общественных бассейнов, которые финансировались и управлялись за счет денег налогоплательщиков. Его последователи построили пикеты вокруг бассейна. Члены NAACP организовали мирные демонстрации, но противники открыли огонь по их позициям. Никто не был арестован и наказан, хотя сотрудники правоохранительных органов присутствовали. [14] В то время у Монро было большое отделение Ку-клукс-клана . По оценкам прессы, в ней насчитывалось 7500 членов, а в городе проживало в общей сложности 12 000 жителей. [15]

Черный вооруженный охранник

[ редактировать ]

Встревоженный угрозой для борцов за гражданские права, Уильямс обратился в Национальную стрелковую ассоциацию (НРА) за уставом местного стрелкового клуба. [16] Он назвал отделение НРА в Монро «Черной вооруженной гвардией»; в его состав входило около 50–60 человек, включая таких ветеранов, как он. Они были полны решимости защитить местное чернокожее сообщество от расистских нападений - цель, аналогичная цели организации « Дьяконы защиты» , основавшей отделения в Луизиане, Миссисипи и Алабаме в 1964–1965 годах. [17]

Ньютаун был черным жилым районом Монро. Летом 1957 года ходили слухи, что ККК собирается напасть на дом доктора Альберта Э. Перри, практикующего врача и вице-президента NAACP Монро. Уильямс и его люди из Вооруженной гвардии пошли к дому Перри, чтобы защитить его, укрепив его мешками с песком. Когда появились многочисленные члены ККК и открыли огонь из своих машин, Уильямс и его последователи открыли ответный огонь, прогнав их. [18]

«После этого столкновения те же самые городские чиновники, которые заявили, что Клан имеет конституционное право на организацию, собрались на экстренное заседание и приняли городское постановление, запрещающее Клану посещать Монро без специального разрешения начальника полиции». [15]

В книге «Негры с оружием» Уильямс пишет:

[Р]ацисты считают себя высшими существами и не желают обменивать свои высшие жизни на наши низшие. Они наиболее порочны и жестоки, когда могут безнаказанно практиковать насилие. [19] Как показывает история наших западных штатов, американцы всегда были признанным правом, что там, где закон не может или не желает обеспечивать порядок, граждане могут и должны действовать в целях самозащиты от беззаконного насилия. [20]

Уильямс настаивал, что его позиция была оборонительной, а не объявлением войны. Он полагался на многочисленных чернокожих ветеранов вооруженных сил из этого региона, а также на финансовую поддержку со всей страны. В частности, в Гарлеме часто проводились сборы средств, вырученные средства направлялись на закупку оружия для Уильямса и его последователей. Он назвал это «вооруженной самообеспеченностью» перед лицом белого терроризма . Угрозы жизни Уильямса и его семьи участились. [ нужна ссылка ]

В 1958 году Уильямс в качестве главы отделения NAACP защищал двух чернокожих мальчиков семи и девяти лет, которые были заключены в тюрьму и избиты в Монро после того, как белая девочка поцеловала каждого из них в щеку и рассказала об этом своей матери, которая пришла в ярость. [21] Инцидент получил международное освещение, и Уильямс стал известен во всем мире. Его рекламная кампания, вызвавшая шквал заголовков, критикующих Монро и США в мировой прессе, сыграла важную роль в пристыжении причастных к этому чиновников. [22] Власти в конце концов освободили мальчиков, которые были помилованы губернатором Северной Каролины, но штат так и не извинился за обращение с ними. Этот скандал получил название « Дело о поцелуях ».

Домогательство

[ редактировать ]

12 мая 1958 года газета Северной Каролины Raleigh Eagle сообщила, что Nationwide Insurance Company отменяет столкновение Уильямса и комплексное страхование, вступающее в силу с этого дня. Сначала они аннулировали всю его автомобильную страховку, но решили восстановить его ответственность и покрытие медицинских выплат, достаточное для того, чтобы Уильямс сохранил свои автомобильные права. Компания : 256  Нью-Йорк сказал, что принадлежность Уильямса к NAACP не имела значения; они отметили, что «люди, проезжавшие мимо его дома ночью, несколько раз бросали камни в его машину и дом. Эти инциденты просто заставили нас отказаться от всеобъемлющей и коллизионной частей его политики». [23]

Газета Raleigh Eagle сообщила, что Уильямс сказал, что шесть месяцев назад караван Ку-клукс-клана из 50 автомобилей перестрелялся с группой чернокожих возле дома доктора Альберта Э. Перри, вице-президента местного отделения NAACP. В статье цитируется начальник полиции А. А. Мори, который частично отрицает эту историю. Он сказал: «Я знаю, что стрельбы не было». [23] Он сказал, что караван ККК сопровождал несколько полицейских машин, чтобы следить за возможными нарушениями закона. В статье цитируется Уильямс: «Такие вещи происходили», - настаивал Уильямс. «Полиция пытается создать впечатление, что я преувеличиваю и пытаюсь создать проблемы. Если полиция говорит мне, что мне ничего не угрожает и что они не могут подтвердить эти события, почему тогда мою страховку аннулировали?» [23]

В следующем году Уильямс был настолько возмущен решением суда Монро оправдать двух белых мужчин в изнасиловании беременной чернокожей женщины, что [9] : 256  Мэри Рид, на что он ответил, сказав на ступеньках здания суда:

Мы не можем полагаться на закон. При нынешней системе мы не можем добиться справедливости. Если мы чувствуем, что совершена несправедливость, мы должны быть готовы восстановить справедливость в отношении этих людей. Поскольку федеральное правительство не прекратит линчевание, а так называемые суды линчуют наших людей на законных основаниях, то если необходимо прекратить линчевание линчеванием, то мы должны быть готовы прибегнуть к этому методу. Мы должны отвечать на насилие насилием. [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30]

газета Harvard Crimson. Его процитировала [31] как говоря: «Негр на Юге не может рассчитывать на справедливость в судах. Он должен осудить нападавших на месте. Он должен ответить на насилие насилием, линчевание линчеванием». Неизвестно, откуда взялись эти цитаты.

Отстранение от NAACP

[ редактировать ]

После его заявлений о том, что насилие можно встретить насилием, Уильямс был отстранен от должности в NAACP в 1959 году. [9] : 256  Уильямс отверг любые упоминания о линчевании, отвергая ответную силу , также называемую ответным насилием, утверждая, что он сказал только, что афроамериканцы должны действовать в порядке вооруженной самообороны в случае нападения со стороны белых людей. [32] [26] [33] [34] [35]

Freedom Rides и судебное преследование

[ редактировать ]
Плакат о розыске ФБР предупредил людей о вооруженном похитителе.

Несмотря на потерю значительной поддержки, борец за гражданские права Джеймс Форман по-прежнему поддерживал Уильямса и его защиту использования вооруженной самообороны против угнетения белых. [ нужна ссылка ] Форман, который также будет продвигать идеи Уильямса о вооруженной самообороне во время посещения его дома в Монро, Северная Каролина, также согласился помочь Уильямсу в организации «Поездки свободы» в Монро. [ нужна ссылка ] Когда в 1961 году CORE направила « Наездников свободы » в Монро для проведения кампании за интегрированные автобусные перевозки между штатами, местное отделение NAACP служило их базой. Их разместили в Ньютауне, черной части Монро. Пикеты маршировали ежедневно у здания суда, и полиция Монро подвергала их различным ограничениям, например, стояла на расстоянии 15 футов друг от друга. Во время этой кампании «Наездники свободы» были избиты агрессивной толпой в Аннистоне, Алабаме и Бирмингеме. [36]

В 1959 году Уильямс участвовал в перестрелке с членами Ку-клакс-клана и местными полицейскими, от которой сбежал. [1] : 123 

28 августа 1961 года ФБР выдало ордер в Шарлотте, Северная Каролина , обвиняя Уильямса в незаконном перелете между штатами , чтобы избежать судебного преследования за похищение. В документе ФБР Уильямс указан как «писатель-фрилансер и уборщик… [Уильямс]… ранее был диагностирован как шизофреник , выступал за насилие и угрожал ему… считается вооруженным и чрезвычайно опасным». [37] Уильямс бежал на Кубу, а затем в Китай. [1] : 123 

Изгнание и возвращение

[ редактировать ]

Уильямс отправился на Кубу в 1961 году через Канаду и Мексику. Он регулярно транслировал обращения с Кубы к чернокожим южанам на Radio Free Dixie . [9] : 256  Он основал станцию ​​с одобрения кубинского лидера Фиделя Кастро и при содействии правительства и управлял ею с 1962 по 1965 год. [38]

Во время кубинского ракетного кризиса в 1962 году Уильямс использовал Radio Free Dixie, чтобы побудить чернокожих солдат вооруженных сил США, которые тогда готовились к возможному вторжению на Кубу, принять участие в восстании против Соединенных Штатов.

Пока вы вооружены, помните, что это ваш единственный шанс быть свободным. ... Это ваш единственный шанс не дать с вашими людьми обращаться хуже, чем с собаками. Мы позаботимся о фронте, Джо, но сзади он никогда не узнает, что его ударило. Ты копаешь? [39]

Уильямс также издавал газету The Crusader . [9] : 256  В 1962 году он написал книгу «Негры с оружием» . [9] : 257  Он оказал значительное влияние на Хьюи П. Ньютона , основателя « Черных пантер» , а в последующие годы — Морисельма-Лея Миллера, основателя Лиги защиты афроамериканцев. Несмотря на свое отсутствие в Соединенных Штатах, в 1964 году Уильямс был избран президентом базирующегося в США Движения революционных действий (RAM). [40]

Во время своего пребывания на Кубе Уильямс активизировал свои усилия по получению международной поддержки и пропаганды концепции афроамериканской вооруженной самообороны. [9] : 257  По просьбе Уильямса Мао Цзэдун заявление в августе 1963 года опубликовал в газете People's Daily в поддержку борьбы афроамериканцев против дискриминации. [9] : 257–258  10 августа посол Китая на Кубе пригласил Уильямса в китайское посольство, чтобы ему вручили копию заявления Мао. [9] : 259  Позже в том же месяце People's Daily опубликовала заявление Уильямса, в котором Уильямс заявил, что достоинство требует самообороны, а самооборона требует готовности контратаковать. [9] : 261 

Посещение Ханоя

[ редактировать ]

В 1965 году Уильямс отправился в Ханой , тогда столицу Северного Вьетнама . В публичном выступлении он выступал за вооруженное насилие против Соединенных Штатов во время войны во Вьетнаме, поздравил Китай с получением собственного ядерного оружия (которое Уильямс назвал «бомбой свободы») и продемонстрировал свою солидарность с Северным Вьетнамом против Соединенных Штатов. Военные нападения государств на эту страну. [41]

Некоторые члены Коммунистической партии США выступили против позиции Уильямса, предполагая, что они разделят рабочий класс в США по расовому признаку. В письме из Гаваны от 18 мая 1964 года своему американскому адвокату, адвокату по гражданским правам Конраду Линну , Уильямс писал:

... USCP открыто выступила против моей позиции по борьбе негров. Фактически, партия направила сюда специальных представителей, чтобы саботировать мою работу во имя освобождения негров США. Они пристают к кубинцам, требуя отстранить меня от радио, запретить «Крестоносца» и предпринять ряд других шагов, которые они называют «сокращением размеров Уильямса». ...

Все дело в том, что я категорически отказываюсь подчиняться указаниям идиотов Гаса Холла ... Надеюсь уехать отсюда, если возможно, в ближайшее время. Я пишу вам, чтобы вы были наготове на случай, если меня передадут ФБР...

С уважением, Роб.

Уильямс выступал против тех, кого он назвал «фальшивыми марксистами», которые утверждали, что чернокожие люди должны быть терпеливыми и добиваться вмешательства через суды и избирательный процесс. [9] : 261  По мнению Уильямса, афроамериканцы имели право использовать любые средства, чтобы противостоять насильственной политике, направленной против них. [9] : 261 

Встреча Мао Цзэдуна с Робертом Ф. Уильямсом.

Летом 1963 года «Негры с оружием» были переведены и опубликованы в Китае. [9] : 263 

В конце сентября 1963 года Роберт и Мейбл Уильямс посетили Китай. [9] : 262  Китай относился к Уильямсу как к главному лидеру, в том числе выставил почетный караул к его прибытию. [9] : 262  В Национальный день Уильямс встретился с Мао перед парадом в честь Национального дня. [9] : 262–263  Мао спросил Уильямса о развитии движения за освобождение черных и его будущем. [9] : 263  Уильямс предсказал долгий и трудный бой. [9] : 263  Мао ответил, что Уильямс может быть терпеливым из-за своего возраста и что революционную программу необходимо планировать и поддерживать, поскольку ее цель — навсегда изменить общество. [9] : 263  После Национального дня Уильямс совершил поездку по Китаю. [9] : 264 

Также в 1963 году Уильямс присутствовал на вечеринке по случаю 70-летия Мао в качестве почетного гостя. [1] : 123 

С 1966 по 1969 год Уильямс жил в Китае, где продолжал публиковать «Крестоносец» , восхвалявший вооруженные освободительные движения в США и других странах. [42] : 34 

Уильямс назвал Китай последней надеждой для афроамериканцев, утверждая, что «без Китая не может быть борьбы чернокожих в Америке». [42] : 34  США В своей речи на демонстрации против империализма в 1966 году Уильямс высоко оценил то, что он назвал воинственной дружбой между китайцами и революционным американским народом. [42] : 34 

В лице ACLU и адвоката по правам человека Майкла Тигара он выиграл иск против Генерального почтмейстера США , в котором статут, позволяющий почтовому ведомству США отказываться доставлять публикации иностранного происхождения, считающиеся «коммунистической политической пропагандой», за исключением особых случаев. предварительный запрос адресата был объявлен неконституционным в соответствии с Первой поправкой и Положением о надлежащей правовой процедуре Пятой поправки . [43] В январе 1968 года Конрад Линн написал Уильямсу письмо с призывом вернуться в США. [ нужна ссылка ] на что Уильямс ответил:

Единственное, что мешает моему принятию и желанию немедленно вернуться, - это нынешнее отсутствие адекватной финансовой гарантии для борьбы с тем, чтобы меня отправили в тюрьму, и эффективной организации, которая могла бы пробудить людей.Я не думаю, что было бы разумно объявлять о моем выдвижении [на пост президента Соединенных Штатов] и немедленном возвращении, если только такие деньги не будут точно доступны... [ нужна ссылка ]

Линн написала Уильямсу в письме 24 января 1968 года: «Вы поступили мудро, не приняв решения вернуться, пока не будет обеспечено финансовое положение». Поскольку финансовой поддержки найти не удалось, в 1968 году сторонники Уильямса в Соединенных Штатах не начали кампанию «Уильямс в президенты». К ноябрю 1969 года Уильямс, очевидно, разочаровался в левых силах США. Как отметил его адвокат Конрад Линн в письме от 7 ноября 1969 года У. Хейвуду Бернсу из Фонда правовой защиты :

Уильямс теперь явно занимает позицию, согласно которой его покинули левые. Я не знаю, как и подходит ли он к этой категории организациям черных боевиков. Радио «Свободная Европа» предложило ему плату за вещание для них. Пока он отказался. Но он не исключил возможности заключения сделки с правительством или крайне правыми. Он занимает позицию, согласно которой он имеет право на любой маневр, чтобы не попасть в тюрьму за похищение... [44]

Министерство юстиции заподозрило Уильямса в желании заполнить вакуум влияния, образовавшийся после убийств его друзей Малкольма Икса и Мартина Лютера Кинга-младшего. Гувер получил сообщения о том, что чернокожие смотрели на Уильямса как на фигуру, похожую на Джона Брауна , воинствующего аболициониста, который перед гражданской войной в США напал на федеральный арсенал в Харперс-Ферри, пытаясь вооружить и освободить порабощенных чернокожих людей. Попытки Уильямса связаться с правительством США и попросить его вернуться неизменно отвергались. [45]

В марте 1968 года группа из нескольких сотен афроамериканских лидеров встретилась в Детройте и провозгласила Республику Новая Африка , избрав Уильямса президентом ее временного правительства. [9] : 276  Делегация RNA, в которую входили вице-президент RNA Гаиди Обаделе и министр информации Имари Обаделе, отправилась в Китай в июне 1968 года и встретилась с Уильямсом. [9] : 276  Уильямс принял пост президента и предложил дипломатические инициативы для RNA. [9] : 276 

Возвращаться

[ редактировать ]

Когда он решил вернуться в Соединенные Штаты, Уильямс начал собирать средства для его залога и юридической защиты. [9] : 279  За это время он уменьшил свою риторику о вооруженной революции, чтобы не усложнять предстоящие судебные разбирательства. [9] : 279 

В 1969 году Уильямс вернулся в Соединенные Штаты, чтобы бороться с предъявленными ему юридическими обвинениями в Северной Каролине. [9] : 11  Жена Уильямса, Мейбл Уильямс, вернулась первой, в сентябре. [46] Уильямс вернулся через Лондон, Англия, и достиг Детройта в 1969 году. Уильямс решил вернуться через Детройт, потому что там он мог получить политическую и финансовую поддержку от Республики Новая Африка и потому что он больше доверял судам Мичигана, чем где-либо еще в Соединенных Штатах. . [9] : 287  Федеральные агенты немедленно арестовали его и отпустили под залог. [9] : 287 

Уильямс ушел с поста президента Новой Африканской Республики и сосредоточился на своем судебном деле и распространении информации о Китае. [9] : 280 

Уильямс был экстрадирован из Мичигана в Северную Каролину в декабре 1975 года. [9] : 289  Историк Гвендолин Мидло Холл возглавляла его комитет защиты, и широкий круг активистов левого крыла прибыл, чтобы поддержать его. Известный адвокат Уильям Канстлер представлял Уильямса в суде. [47] Прокуроры Северной Каролины отклонили обвинения против Уильямса 16 января 1976 года, заявив, что главный свидетель слишком слаб, чтобы предстать перед судом. [9] : 289 

Уильямс умер в возрасте 71 года от лимфомы Ходжкина 15 октября 1996 года. [3] Он жил в Болдуине, штат Мичиган . На его похоронах Роза Паркс , активистка, известная тем, что спровоцировала бойкот автобусов в Монтгомери, штат Алабама , в 1955 году, рассказала о высоком уважении к Уильямсу со стороны тех, кто присоединился к Мартину Лютеру Кингу-младшему в мирных маршах в Алабаме . [4] Паркс произнес панегирик на похоронах Уильямса в 1996 году, похвалив его за «его смелость и приверженность свободе». В заключение она сказала: «Жертвы, которые он принес, и то, что он сделал, должны войти в историю и никогда не быть забыты». [48] [49]

Работает

[ редактировать ]
  • Негры с оружием (при участии его жены; 1962), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Марзани и Манселл . Перепечатано издательством Wayne State University Press, 1998.
  • «США: потенциал революции меньшинств» [1964] 1965. В августе Мейер и др. (ред.), «Мысль черного протеста в 20 веке» . Индианаполис и Нью-Йорк.
  • Слушай, Брат! . 1968 год; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство World View. 40 стр.
  • «Интервью с черным ученым: Роберт Ф. Уильямс», Черный ученый , 1970.
  • Уильямс, Роберт Ф. Пока Бог спал: автобиография Роберта Ф. Уильямса (завершено в 1996 г., неопубликовано).

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN  978-1-350-23394-2 .
  2. ^ Роберт Франклин Уильямс в Индексе рождаемости Северной Каролины , Семейный поиск
  3. ^ Перейти обратно: а б с д йоруба Родословная Роберт Франклин Уильямс в некрологах Мичигана , Семейный поиск .
  4. ^ Перейти обратно: а б Тимоти Б. Тайсон, «Роберт Ф. Уильямс:« Власть черных »и корни борьбы за свободу афроамериканцев» , в Сьюзан М. Глиссон (редактор), «Человеческие традиции в движении за гражданские права» , Rowman & Littlefield, 2006 г. , стр. 227–54; по состоянию на 12 мая 2011 г.
  5. ^ стр. 227-28.
  6. ^ Джесси Хелмс: Хронология , PBS
  7. ^ «Центр Джесси Хелмса» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  8. ^ Справочный справочник Роберта и Мейбл Уильямс , стр. 36.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Ли, Хуншань (2024 г.). Борьба на культурном фронте: американо-китайские отношения в холодной войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231207058 .
  10. ^ Записи Роберта Ф. Уильямса о призыве в армию США во время Второй мировой войны , Семейный поиск
  11. ^ [Мейбл Ола Робинсон в Индексе рождения Северной Каролины], Семейный поиск
  12. ^ Умоджа, Акиниеле; Стэнфорд, Карин Л.; Янг, Жасмин А. (11 июля 2018 г.). Энциклопедия Black Power: от «Черный прекрасен» до городских восстаний [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 822. ИСБН  978-1-4408-4007-4 .
  13. ^ Справочный справочник Роберта и Мейбл Уильямс , стр. 9.
  14. ^ «Памяти Роберта Ф. Уильямса: голос за вооруженную самооборону и освобождение чернокожих», «Революционный рабочий», 17 ноября 1996 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Роберт Ф. «1957: Разборка в бассейне» , Южная экспозиция , ок. Лето 1980 г.; статья появилась в специальном выпуске, посвященном Ку-клукс-клану , по состоянию на 17 ноября 2013 года.
  16. ^ Трумэн Нельсон, « Люди с силой: история Монро, Северная Каролина» , 1962, в « Руководстве по ресурсам Роберта и Мейбл Уильямс» (Сан-Франциско: Архивы свободы, 2005), стр. 55, 59.
  17. ^ Нельсон, Люди с силой , стр. 49, 60, 65.
  18. ^ «Памяти Роберта Ф. Уильямса», революционного деятеля , 17 ноября 1996 г.;
    Тимоти Тайсон, «Роберт Франклин Уильямс: воин за свободу»;
    Тимоти Тайсон, «Введение» в документы Роберта Уильямса, стр. VI.
  19. ^ В Томасе (глава 4), Призраки, секс и социодиагностика , раздел: «Садистское белое безумие».
  20. ^ «Негры с оружием» , блог Энн Коултер, 18 апреля 2012 г.
  21. ^ Справочный справочник Роберта и Мейбл Уильямс , стр. 12.
  22. ^ Нельсон, Люди с силой: История Монро, Северная Каролина , стр. 62-63.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Страховка аннулирована , Роли Игл , 12 мая 1958 г., с. 15.
  24. ^ Тайсон, Тимоти Б. (1997). «Роберт Ф. Уильямс, NAACP: воин и бунтарь». Кризис . Том. 104, нет. 3. Балтимор, Мэриленд: Издательская компания Crisis. п. 17. ISSN   1559-1573 .
  25. ^ Джеймс Бок, « Новые дебаты о ненасилии. Воин: ярый черный защитник насилия в 1960-х годах вернулся в центр внимания после недавних разоблачений того, что Тергуд Маршалл передал информацию о нем в ФБР », Baltimore Sun , 2 марта 1997 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Тимоти Б. Тайсон, «Роберт Ф. Уильямс: «Власть черных» и корни борьбы за свободу афроамериканцев», Человеческие традиции в движении за гражданские права, изд. Сьюзан М. Глиссон, Лэнхэм, доктор медицины: Rowman & Littefield, 2006, стр. 236
  27. ^ Кристофер Б. Стрейн, Чистый огонь: самооборона как активизм в эпоху гражданских прав , Афины: University of Georgia Press, 2005, стр. 59.
  28. ^ Джеймс Форман, Создание черных революционеров , Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2000, второе издание, стр. 176.
  29. ^ «Дело Роберта Уильямса», The Crisis , июнь-июль 1959 г., Vol. 66, нет. 6, с. 327-329.
  30. Нельсон на страницах 65-66 в книге « Люди с силой: история Монро, Северная Каролина » цитирует слова Уильямса: «Этот суд доказал, что негры не могут добиться справедливости в суде. Они должны осудить нападавших на месте. Они должны встретиться насилие насилием!».
  31. ^ Коуэн, Пол С. (16 марта 1963 г.). «Негры с оружием» . Гарвардский малиновый . Проверено 5 ноября 2019 г.
  32. ^ Тимоти Б. Тайсон, «Роберт Ф. Уильямс: NAACP «Воин и бунтарь», стр. 17.
  33. ^ Томас Байнум, Молодежь NAACP и борьба за свободу чернокожих, 1936–1965 , Ноксвилл: University of Tennessee Press, 2013, стр. 125.
  34. ^ Штамм, Чистый огонь: Самооборона как активизм в эпоху гражданских прав , с. 60, 66, 181, 206.
  35. ^ Форман, Создание черных революционеров , 159.
  36. ^ Форман, Джеймс (1997). Создание черных революционеров (1-е изд.). Вашингтонский университет Press. п. 196. ИСБН  9780295976594 .
  37. ^ Справочный справочник Роберта и Мейбл Уильямс , стр. 19.
  38. ^ Справочник ресурсов Роберта и Мейбл Уильямс , стр. 20-21.
  39. ^ Майкл Доббс, Одна минута до полуночи: Кеннеди, Хрущев и Кастро на грани ядерной войны, Кнопф (2008).
  40. ^ «Жена Роберта Уильямса в изгнании возвращается в США из Африки» , The Afro American (Балтимор, Мэриленд), 30 августа или 6 сентября 1969 г. (неразборчиво).
  41. ^ Уильямс, Роберт Ф., «Речь, произнесенная на Международной конференции солидарности с народом Вьетнама против империалистической агрессии США в защиту мира. Ханой, Демократическая Республика Вьетнам, 25–29 ноября 1965 г.» (март 1965 г.). Крестоносец 6 (3), стр. 1–5.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы изменили американо-китайские отношения во время холодной войны . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN  9781501774157 .
  43. ^ Уильямс против Блаунта , 314 Федеральное приложение 1356 (Окружной суд США по округу Колумбия (суд с тремя судьями) 17 июня 1970 г.).
  44. ^ Конрад Линн Хейвуду Бернсу, 7 ноября 1969 г., Документы Конрада Линна, Центр архивных исследований Говарда Готлиба, Бостонский университет.
  45. ^ Тайсон, Тимоти Б. (сентябрь 1998 г.). «Роберт Ф. Уильямс, «Власть черных» и корни афроамериканской борьбы за свободу» (PDF) . Журнал американской истории . 85 (2): 564. дои : 10.2307/2567750 . JSTOR   2567750 – через JSTOR.
  46. ^ «Жена изгнанного Роберта Уильямса возвращается в США из Африки» , The Afro American (Балтимор, Мэриленд), 30 августа или 6 сентября 1969 года; п. 22, по состоянию на 17 ноября 2013 г.
  47. ^ «Обвинения сняты с Уильямса» , Wilmington Morning Star (UPI). 17 января 1976 г., с. 2.
    Документы Гвендолин Мидло из зала (1939–1991), Историческая библиотека Бентли [ постоянная мертвая ссылка ] , Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган.
  48. ^ Тимоти Б. Тайсон, «Роберт Франклин Уильямс: воин за свободу, 1925–1996». Архивировано 8 июля 2013 г., в Wayback Machine, исследующей историю США (Городской университет Нью-Йорка); по состоянию на 3 октября 2016 г.
  49. ^ Справочник ресурсов Роберта и Мейбл Уильямс (Сан-Франциско: Архивы свободы, 2005), стр. 38.
  50. ^ «Памяти Роберта Ф. Уильямса: Голос за вооруженную самооборону и освобождение чернокожих – Форум» . Assatashakur.org . Проверено 27 августа 2010 г.
  51. ^ «Независимый объектив. НЕГРЫ С ОРУЖИЕМ: Роб Уильямс и Black Power» . ПБС . Проверено 27 августа 2010 г.
  52. ^ «Пресса и фотографии – Негры с оружием – Роб Уильямс и сила черных» . Jou.ufl.edu . Проверено 27 августа 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хилл, Лэнс. Дьяконы за защиту: вооруженное сопротивление и движение за гражданские права, University of North Carolina Press, 2004. История деятельности и организации дьяконов за гражданские права в Луизиане и других местах; они поддерживали вооруженную самооборону.
  • Форман, Джеймс. Создание черных революционеров, Вашингтонский университет Press (1997).
  • Ракер, Уолтер (2006). «Крестоносец в изгнании: Роберт Ф. Уильямс и международная борьба за свободу чернокожих в Америке». Черный ученый . 36 (2). Тейлор и Фрэнсис: 19–34. дои : 10.1080/00064246.2006.11413354 . JSTOR   41069202 . S2CID   141760146 .
  • Шайх, Дайан Хоуп. Роберт Ф. Уильямс: Риторика революции, магистерская диссертация, SUNY Buffalo, 1970.
  • Тайсон, Тимоти Б. Radio Free Dixie: Роберт Ф. Уильямс и корни власти черных . 416 страниц. Университет Северной Каролины Press (2001). ISBN   0-8078-4923-5 .
  • Документы Роберта Ф. Уильямса, Историческая библиотека Бентли, Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган. http://bentley.umich.edu/
[ редактировать ]

Письма и интервью

[ редактировать ]

Фильм и аудио

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76358e3787c8720edb8dd110c3375cf9__1719621900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f9/76358e3787c8720edb8dd110c3375cf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert F. Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)