Jump to content

Движение революционного действия

Движение революционного действия
Аббревиатура БАРАН
Лидер Мухаммад Ахмад (ранее Макс Стэнфорд)
Дональд Фриман
Основан 1962 год ; 62 года назад ( 1962 )
Растворенный 1968  ( 1968 )
Штаб-квартира Филадельфия , Пенсильвания
Газета Черная Америка
Идеология
Политическая позиция Крайний левый

Движение революционного действия (РАД) было марксистско-ленинским . [1] черный националист [2] организация, действовавшая с 1962 по 1968 год. [3] Они были первой группой, которая применила философию маоизма к условиям жизни чернокожих в Соединенных Штатах и ​​повлияла на революционную политику движения «Власть черных» . [4] [5] [6] RAM была единственной светской политической организацией, к которой Малкольм Икс присоединился до 1964 года. [7] Политическое формирование группы глубоко повлияло на политику Хьюи Ньютона , Бобби Сила и многих других будущих влиятельных основателей и членов Партии Черных Пантер .

Формирование группы

[ редактировать ]

В 1961 году студенты Центрального государственного университета , исторически чернокожего университета в Огайо , объединились, чтобы сформировать «Вызов», небольшую группу-конгломерат « Студенты за демократическое общество» (SDS), Конгресс расового равенства (CORE) и Студенческую координацию ненасильственных действий. комитет (SNCC). Организация Challenge, состоящая в основном из бывших исключенных студентов и активистов-ветеранов, была создана для повышения политической осведомленности, особенно в отношении черного сообщества. [8] По просьбе Дональда Фримена, который был зачислен в Университет Кейс Вестерн Резерв в то время , «Челлендж» прочитал эссе Гарольда Круза «Революционный национализм и афроамериканцы», а затем сместил акцент с обучения участников на создание массовой рабочей силы чернокожих. -классовое националистическое движение на Севере. [9] [5] После этого радикального изменения повестки дня «Вызов» вскоре превратился в «Движение действий за реформы», поскольку они считали, что использование слова «революционер» вызовет страх в администрации университета. [5] [10] Возглавляемая Фрименом, Вандой Маршалл и Максвеллом Стэнфордом, RAM стала исследовательской группой, которая надеялась превратить Движение за гражданские права во всемирную черную революцию. [5] [8] [10]

Лидерство

[ редактировать ]

Макс Стэнфорд

[ редактировать ]

Макс Стэнфорд (ныне Мухаммад Ахмад) был одним из основателей RAM и на протяжении большей части существования группы был одновременно ее национальным председателем и главой Филадельфии. [4] Он был уроженцем Филадельфии и одним из «приемных» детей Джеймса и Грейс Ли Боггс , молодежи, которая проводила много времени в доме Боггсов и общалась с их кругом активистов. До того, как присоединиться к ним, Стэнфорд с подросткового возраста занимался борьбой за гражданские права. Благодаря оживленным дискуссиям о революционной политике, которые процветали в доме Боггсов, к взрослой жизни он развил острое критическое сознание и впечатляющее понимание теории. [9] В 1962 году Стэнфорд встретился с Малкольмом Иксом и сказал ему, что он революционер, заинтересованный в том, чтобы следовать за Малкольмом в « Нации ислама» . Малкольм сказал Стэнфорду, что, если бы он был по-настоящему революционером, ему было бы лучше работать за пределами NOI. [11] [7]

Дональд Фриман

[ редактировать ]

Дон Фриман был чернокожим студентом Case Western, который первоначально организовал Challenge в Central State, а затем стал одним из лидеров кливлендского отделения RAM. Однако в первые годы существования RAM он подвергал сомнению обоснованность RAM как марксистской организации, поскольку традиционная марксистская теория фокусировалась на классе, игнорируя при этом расизм. Поэтому, хотя Фримен верил в коллективные предприятия чернокожих, он также утверждал, что белые «социалисты и марксисты не обладают решениями проблем черной Америки». [5] [12]

Структура

[ редактировать ]

Хотя изначально RAM начиналась как небольшая студенческая группа в Центральном государственном колледже и Университете Кейс Вестерн Резерв в Огайо, на пике своего развития RAM имела отделения по всей стране. Полное распространение RAM по-прежнему трудно определить, поскольку RAM носила полутайный характер. Отделения в Нью-Йорке, Окленде, Кливленде и Детройте использовали псевдонимы, чтобы уменьшить общественное внимание, в то время как отделение в Филадельфии продолжало действовать под именем RAM. [5] [13] Решение уйти в подполье было принято руководством после того, как оно решило, что ультраправые готовятся подавить движение и что они больше не могут быть публичными, не подвергая опасности посторонних людей и не подвергая их насилию. [12]

RAM внедрила «систему ротации председателей», чтобы способствовать развитию лидерства ветеранов, которое поможет обучать более молодых и менее опытных членов. [14] В RAM было три уровня членства. Первая состояла из членов, которые были «профессиональными организаторами на местах, работающими полный рабочий день». Второй уровень составляли члены, которые платили взносы в организацию и «соответствовали основным критериям кадрового состава». В третью группу вошли неизвестные участники, которые жертвовали деньги только в RAM. [8] [12]

Общая структура RAM была организована в три типа ячеек или единиц: территориальные единицы, рабочие единицы и политические единицы. Территориальные подразделения были созданы для получения влияния на сообщество путем организации вокруг местных проблем. Рабочие подразделения создавались на фабриках или в других промышленных учреждениях, и в конечном итоге посредством этих подразделений была создана Лига черных рабочих, предшественница Лиги революционных черных рабочих . [8] [15] Политические единицы использовались, чтобы получить доступ к Движению за гражданские права и превратить его в движение за освобождение чернокожих. [8]

Идеология

[ редактировать ]

Афроамериканский революционер, находящийся внутри цитадели мирового империализма и являющийся авангардом борьбы с самым высокоразвитым капиталистическим комплексом, сталкивается с проблемами, которых не было ни у одного другого революционера. Его позиция настолько стратегична, что победа означает падение заклятого врага угнетённых (американского империализма) и начало рождения нового мира. [16] -- «Афроамериканская война за национальное освобождение», «Черная Америка» RAM.

RAM была первой группой в Соединенных Штатах, которая синтезировала идеи Маркса , Ленина , Мао и Малкольма Икса во всеобъемлющую теорию революционного черного национализма. Они объединили социализм, черный национализм и интернационализм третьего мира в последовательную и применимую теорию, которая призывала к революции «внутри цитадели мирового империализма», то есть в Соединенных Штатах. [4] [5] [17]

Революционные националисты РАМ считали, что колонизированные народы по всему миру должны восстать и уничтожить «универсального рабовладельца». Они также считали, что все люди имеют право на самоопределение, включая «внутреннюю черную колонию» США. [16] [5] По их мнению, афроамериканцы должны были получить контроль над землей и политической властью посредством национального освобождения и установить революционный социализм на суверенных, освобожденных землях. Они подчеркнули важность создания черной нации на землях в Миссисипи, Луизиане, Алабаме, Джорджии, Флориде, Техасе, Вирджинии, Южной Каролине и Северной Каролине, которые, по их мнению, по праву принадлежали чернокожим людям. [16] [14] Это стремление к созданию суверенной черной нации было в некотором смысле повторением старой линии черных левых 1930-х годов. [4] [5]

Многие активисты RAM заимствовали свою идеологию у старшего поколения революционных черных левых: Гарри Хейвуда , королевы-матери Одли Мур , Гарольда Круза и Эбнера Берри, а также Джеймса Боггса и Грейс Ли Боггс . Многие из этих пожилых революционеров играли роль идеологических и политических наставников активистов РАМ. [4]

Черный интернационализм

[ редактировать ]

Революционный дух чернокожих американцев 1960-х годов ни в коем случае не был единственным примером бунта в мире того времени. Десятилетие привело к революциям и массовым восстаниям в странах по всему миру, и хотя люди протестовали в разных регионах, большинство этих движений стремились достичь одной и той же цели: всеобщей ликвидации расизма и капитализма. [18] Члены RAM понимали, что черный национализм, формирование независимой нации чернокожих в США, был концепцией, неотделимой от черного интернационализма, целью которого было положить конец господству белых посредством совместных усилий всех угнетенных групп по свержению общеевропейского расизма. и эксплуататорская глобальная капиталистическая система. [4] [19] У движения было глобальное видение, выходящее за рамки просто расовых отношений в Соединенных Штатах. Они считали, что главная битва происходит между западным империализмом и угнетенным третьим миром внутри границ США и по всему миру. [5] [19] [20] Контекстом освобождения черных была вся мировая революция, а не культурный национализм, который РАМ считал реакционным и буржуазным. [ нужна ссылка ] Члены RAM считали себя колониальными подданными, ведущими «колониальную войну дома». [4] [16] [20]

Теория черного интернационализма была впервые опубликована в книге WEB Дюбуа « Темная принцесса» , где он утверждает, что черная нация в Америке — это всего лишь одна фракция того, что он называет «Землей черных», конгломерата всех расово подчиненных групп вокруг. мир. [21] Представитель RAM Малкольм Икс позже назвал черную революцию в Соединенных Штатах частью «всемирной борьбы угнетенных против угнетателя». [18] Несколько других политических деятелей открыто поддержали черный интернационализм, призывая людей присоединиться к революции и полностью объединиться «с народом в великой борьбе за Африку и страдающее человечество». [22]

RAM придерживался маоистской идеологии

Влияние маоизма и маоистской этики

[ редактировать ]

Некоторые активисты RAM считали себя полностью черными кадрами Красной Армии Мао и связывали свою борьбу за свободу черных со стратегией Мао по окружению капиталистических стран, чтобы бросить вызов империализму. проявляя солидарность и борясь вместе с антиколониальной борьбой в Китае , Занзибаре , Кубе , Вьетнаме , Индонезии и Алжире . Активисты RAM считали себя играющими глобальную роль, [4] [5]

Некоторые материалы RAM об их революционном этическом кодексе почти дословно цитируют « Маленькую красную книгу» . Когда Роберт Ф. Уильямс , председатель RAM, вернулся из ссылки в Китае, он также подчеркнул, что все молодые чернокожие революционеры должны «...претерпеть личную и моральную трансформацию. Существует необходимость в строгом революционном кодексе моральной этики. Революционеры — инструменты праведности». [4] [5]

Текст RAM «Мировая черная революция» включал Мао на обложку. [23] : 123 

РАМ призвал к своего рода «культурной революции»: той, которая очистит рабский менталитет среди чернокожих людей в Соединенных Штатах. Они выступали за создание новой, революционной культуры посредством восстановления африканской эстетики, создания искусства только на службе революции и активных попыток искоренить привычки, традиции, обычаи и философию, которым научили чернокожих белые угнетатели. . [5]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Существовало три основных отделения RAM: учредительное отделение в Кливленде, штат Огайо; головной офис в Филадельфии , штат Пенсильвания; и филиал на западном побережье в Окленде, Калифорния. Хотя все филиалы преследовали разные местные цели и выполняли разные задачи, RAM участвовала в нескольких объединяющих национальных политических мероприятиях.

Все филиалы помогали распространять журнал Роберта Уильямса « Крестоносец » после того, как он был запрещен в Соединенных Штатах. [4] [17] Они также использовали двоякий подход к пропаганде своей политики среди других групп за гражданские права: унижая тех, кто не выступал за вооруженную самооборону, и одновременно проникая в них, чтобы попытаться распространить свою революционную идеологию. [9] [12]

Поскольку RAM состояла в основном из интеллектуалов с высшим образованием (хотя многие бросили учебу, чтобы организоваться на полную ставку), они много думали о том, кого они пытались мобилизовать, и в конечном итоге остановились на черной молодежи из мелкой буржуазии и черной молодежи из рабочего класса. РАМ считал, что черная мелкая буржуазия особенно воплощает в себе противоречия расового капитализма, и если ее правильно вовлечь в движение, эта группа сможет сформировать «революционную интеллигенцию, способную привести черную Америку к истинному освобождению». [5] Они также использовали публичные уличные собрания, чтобы попытаться привлечь в свою организацию как можно больше чернокожей молодежи из рабочего класса, особенно членов банд. РАМ считал, что члены банд обладают самым революционным потенциалом среди населения, поскольку их можно научить сражаться не друг против друга, а против белых властных структур. Они считали, что смогут создать боевую силу из бывших членов банд по образцу Конголезской молодежной партизанской армии и партизан Мау-Мау . [14] [5]

В середине 1965 года, еще до того, как оппозиция войне во Вьетнаме набрала обороты, RAM проложила идеологический путь, выразив солидарность с Вьетнамским фронтом национального освобождения в их борьбе против империализма. В то же время RAM открыто выступала против призыва в армию, споря и организуясь вокруг лицемерия призыва чернокожих американцев на войну против, по их мнению, других людей, ставших жертвами американского империализма. [20]

Черная гвардия была национальной вооруженной молодежной группой самообороны, управляемой RAM, которая выступала за защиту интересов черной Америки, сражаясь напрямую с ее врагами. [24] По словам Макса Стэнфорда, «Черная гвардия» «[должна была] помешать нашей молодежи драться между собой, научить ее знанию [черной] истории… и подготовить ее… к защите нашего сообщества от расистских нападений». [25]

Повсюду, за исключением Филадельфии, RAM действовала как полуподпольная группа, существовавшая за прикрытием организаций и имеющая множество названий и филиалов. Из-за своего подпольного статуса RAM больше сосредоточилась на производстве агитпропа , а не на реальной общественной организации. В результате RAM получила меньше внимания со стороны историков, чем Партия Черных Пантер, хотя они проложили революционный идеологический путь черных националистов 1960-х годов и сильно повлияли на Пантер. [4]

Малкольм Икс стал офицером RAM в 1964 году. [7] Макс Стэнфорд утверждал, что Организация афро-американского единства Малкольма Икса (OAAU) задумывалась как организация народного фронта подпольной армии освобождения чернокожих RAM. [17]

Мухаммад Ахмад (ранее Максвелл Стэнфорд), лидер филадельфийского отделения RAM, обсуждает движение Black Power.

Филадельфия

[ редактировать ]

Несмотря на многочисленные отделения по всей стране, к 1964 году штаб-квартира RAM в Филадельфии стала основным филиалом, доступным для общественности. [4] Филадельфийское отделение отвечало за публикацию выходящей раз в два месяца газеты RAM Black America и одностраничного информационного бюллетеня RAM Speaks . [10] [12] Во время их пребывания в городе RAM активно поддерживала избирательную патронажную кампанию Леона Салливана 1962 года. Это было началом метода прямого бойкота «не покупай там, где не можешь работать», который служит примером эффективности черных масс в освобождении черных. [25]

На протяжении всего своего существования RAM поддерживала массовые акции по всей Филадельфии, проводила агитацию, пытаясь прислушаться к потребностям сообщества, и предоставляла общественные услуги, которых, по их мнению, не хватало. Эти действия варьировались от реагирования на неотложную медицинскую помощь местным жителям до проведения еженедельных занятий по истории чернокожего населения. Заявив о своем присутствии на улицах и установив постоянное присутствие в черных кварталах города, RAM смогла эффективно мобилизовать людей на протесты против дискриминации профсоюзов в 1963 году. [12]

RAM также выступала в защиту чернокожих учащихся средней школы Бок в Филадельфии в 1968 году, обеспечивая защиту и политическое образование учащимся, когда они протестовали против неравных условий и отсутствия общественного контроля в их образовательной среде. [25]

Кливленд

[ редактировать ]

В Кливленде, штат Огайо, RAM управлялся секретным комитетом под названием «Круг души». [8] по сути, это была небольшая группа чернокожих мужчин, участвовавших в жизни местного сообщества, а также в группах за гражданские права и студенческих группах. [8] [10] В 1962 году в Кливленде был основан аналитический центр, ориентированный на политику, под названием Афро-Американский институт . Через эту организацию члены RAM проводили бесплатные публичные лекции и работали с другими активистами над улучшением положения чернокожего сообщества в Кливленде. [5] [10] В следующем году Макс Стэнфорд и другие члены RAM отправились в Кливленд и присоединились к CORE, чтобы помочь добиться улучшения медицинского обслуживания чернокожих пациентов больниц и большего включения истории чернокожих в учебную программу государственных школ Кливленда. [4] [5] [8]

Афро-американский институт организовал лекции чернокожих революционеров и интеллектуалов, а также распространял листовки, чтобы информировать и прививать общественности свои революционные взгляды. Тематика листовок была самой разнообразной: от выборов до гонки вооружений и борьбы чернокожих. Со временем листовки превратились в информационный бюллетень Afropinion . [4] [5]

В Кливленде самым заметным достижением RAM стал их открытый протест против заключения Мэй Мэллори в тюрьму. Мэллори была чернокожей женщиной, арестованной за ее отношения с Робертом Ф. Уильямсом, будущим международным председателем RAM, который в то время бежал на Кубу после изгнания из Соединенных Штатов. [10] Работая с институтом и его союзниками, RAM обратилась к губернатору Огайо с просьбой отозвать ордер на экстрадицию. [ нужны разъяснения ] против Мэллори и провел большую демонстрацию перед окружной тюрьмой, настаивая на немедленном освобождении Мэллори. [4] [8] [10]

Северная Калифорния

[ редактировать ]

Филиал RAM в Северной Калифорнии действовал под названием «Консультативный совет студентов души» и начал свою деятельность после того, как тогдашний член Афро-американской ассоциации и будущий «Черная пантера» Эрни Аллен отправился в путешествие на Кубу в 1964 году. Там Аллен путешествовал вместе с ним. будущие организаторы Ухуру , Движения Революционного союза Доджа и Лиги революционных черных рабочих . Он также случайно встретился и поговорил с Максом Стэнфордом, который в то время был на Кубе в гостях у Роберта Уильямса. Это стечение событий привело к тому, что Аллен основал филиал RAM в Окленде в Мерритт-колледже через Консультативный совет студентов-соул. [4] [5] [20]

Консультативный совет студентов души издал широко распространяемый журнал прозы и поэзии под названием «Книга души: революционный журнал черного мира» . Это был радикальный журнал о черной культуре, который редактировали, среди прочего, будущие активисты черной власти Бобби Сил, Хьюи Ньютон и Эрни Аллен. [4] [9] [5] [20] Консультативный совет студентов души в своем взаимодействии с RAM впервые подверг Сила и Ньютона антиимпериализму, социализму и революционному национализму, что имело решающее значение в их политическом развитии. [20]

Политическое подавление

[ редактировать ]

ФБР и КОИНТЕЛПРО

[ редактировать ]

Целью этой новой контрразведывательной деятельности является разоблачение, подрыв, неправильное направление, дискредитация или иная нейтрализация деятельности черных националистических организаций и группировок, разжигающих ненависть, их руководства, представителей, членов и сторонников, а также противодействие их склонности к насилию. и гражданские беспорядки... Более активные действия в рамках этой программы должны быть предоставлены деятельности... Движения революционного действия... Особое внимание следует уделить экстремистам, таким как Стокли Кармайкл , Х. "Рэп" Браун , Элайджа Мухаммед и Максвелл Стэнфорд .

- Дж. Эдгар Гувер , 25 августа 1967 г.
Дж. Эдгар Гувер сыграл важную роль во внедрении COINTELPRO и ликвидации групп Black Power.

Как видно из репрессий полиции в отношении RAM в Филадельфии летом 1967 года, ФБР и их программа COINTELPRO нацелили RAM на политическое уничтожение. Однако RAM была лишь одной из многих групп, защищающих гражданские права, или групп черных националистов, подвергшихся нападкам из-за их политики. Тактика, используемая для подавления RAM, также использовалась для подавления и нападения на Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), Конференцию христианских лидеров Юга (SCLC), Конгресс расового равенства (CORE), Партию «Черные пантеры», «Нацию ислама», « Права национального благосостояния» . Организация , Движение Революционного союза Доджа (DRUM), Республика Новая Африка (RNA), Конгресс африканского народа , союзы чернокожих студентов в университетах США, а также черные церкви и общественные организации. [9] [26]

В 1967 году, после разоблачения RAM в журнале Life , [27] Макс Стэнфорд и 16 других членов RAM были арестованы по обвинению в заговоре и якобы заговоре с целью убийства NAACP из Роя Уилкинса и Городской лиги из Уитни Янг . Стэнфорд ушел в подполье, чтобы избежать ареста и обвинения, но остальные члены «Куинс-17», как их называли, предстали перед судом и были вынуждены внести залог в размере 200 000 долларов. [4] [17] [25]

Роспуск оперативной памяти

[ редактировать ]

В условиях правительственных репрессий RAM превратилась в Партию освобождения черных и к 1969 году практически распалась. Многие из ее членов вернулись в свои общины или присоединились к другим группам за гражданские права, чтобы продолжать продвигать свою идеологию черного интернационализма и вооруженной самообороны. [4] [5]

Критика оперативной памяти

[ редактировать ]

неоднократно Директор ФБР Дж. Эдгар Гувер осуждал RAM, называя организацию «воинственной группой ненависти чернокожих националистов». За время своего существования RAM подвергалась клевете со стороны широкого круга критиков, включая Мартина Лютера Кинга-младшего. [8]

Ревизионизм

[ редактировать ]

Хотя RAM утверждала, что она является маоистской организацией, некоторые ученые, такие как Робин Келли , критиковали ее за то, что она не придерживается философии Мао. Он пишет: «Настойчивость Мао в затяжном характере революции не была принята близко к сердцу; в какой-то момент они предположили, что война за освобождение, вероятно, продлится девяносто дней. Лидеры, которых они считали реформистами, им не удалось создать прочную базу среди чернокожих городских сообществ. Более того, несмотря на свой стойкий интернационализм, они не связались с другими угнетенными «национальностями» в Соединенных Штатах». [4] [5] [20]

На фоне сектантства «Новых левых» другие активисты и организации освобождения чернокожих также критиковали RAM. В частности, Партия Черных Пантер заявила, что, хотя РАМ возглавила развитие черной националистической мысли в США, примеры применения ими революционных идей были немногочисленны и редки и в основном ограничивались студентами, а не черным низшим классом «люмпенпролетариата». утверждал, что представляет. RAM часто изо всех сил пыталась объединить теорию и практику. [20]

Известные участники

[ редактировать ]
  1. ^ «Черная революционная организация, о которой вы, вероятно, никогда не слышали: Движение революционного действия (RAM) 1962–1969» . Красный Голос . 07.06.2020 . Проверено 21 июня 2023 г.
  2. ^ «Поисковая система архивов свободы» . search.freedomarchives.org . Проверено 21 июня 2023 г. RAM была полуподпольной организацией и сформулировала революционную программу для чернокожих американцев, которая объединила черный национализм с марксизмом-ленинизмом.
  3. ^ Джонс, Джон (19 мая 2019 г.). «История движения революционного действия» (PDF) . Интернет-архив марксистов . п. 87. К концу 1968 года РАМ была распущена как официальная организация.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Келли, Робин; Эш, Бетси (2008). Афро-Азия: революционные политические и культурные связи между афроамериканцами и американцами азиатского происхождения . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Келли, Робин (2002). Глод, Эдди (ред.). Пришло время нации? . Чикаго: Издательство Чикагского университета. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Глод, Эдди (2002). «Штормовая погода». Пришло ли время нации?: Современные очерки о власти черных и черном национализме . Чикаго: Чикагский университет. стр. 72–87.
  7. ^ Jump up to: а б с «Проект Малкольма Икса в Колумбийском университете» . www.columbia.edu . Проверено 29 ноября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ахмад, Акбар Мухаммед (2006). «РАМ: Движение революционного действия». В Джеффрисе, Джадсон Л. (ред.). Черная сила: Во чреве зверя . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 252–80.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Джозеф, Пениэл (2006). В ожидании полуночи: повествовательная история власти черных в Америке . Нью-Йорк: Генри Холт.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Келли, Робин Д.Г. Мечты о свободе: черное радикальное воображение. Бостон: Beacon Press, 2003. Печать.
  11. ^ Стэнфорд, Максвелл К. (1986). « RAM: тематическое исследование городского революционного движения в западном капиталистическом обществе». Диссертация представлена ​​на факультет Университета Атланты» .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Ахмад, Мухаммед (2007). Мы вернемся в вихре . Чикаго: Издательство Чарльза Х. Керра.
  13. ^ Пениэль, Джозеф Э. Движение за власть черных: переосмысление эпохи гражданских прав и власти черных. Рутледж, 2013. Печать.
  14. ^ Jump up to: а б с Робинсон, Дин (2001). Черный национализм в американской политике и мысли . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 60–61.
  15. ^ Брейси, Джон Х. младший; Харли, Шэрон, ред. (2004). «Часть 4: Лига революционных чернокожих рабочих, 1965–1976» (PDF) . Движение «Черная власть» . Источники исследований чернокожих исследований.
  16. ^ Jump up to: а б с д Ван Дебург, Уильям (1997). Современный черный национализм: от Маркуса Гарви до Луи Фаррахана . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. ISBN  9780814787892 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Фуджино, Дайан (2005). Сердцебиение борьбы: революционная жизнь Юрия Кочиямы . Миннеаполис: Университет Миннесоты.
  18. ^ Jump up to: а б Лазеров, Джама и Йохуру Уильямс. В поисках партии Черных пантер: новые перспективы революционного движения. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2006. Печать.
  19. ^ Jump up to: а б Буш, Родерик Д., Конец господства белого мира: черный интернационализм и проблема цветной линии. Филадельфия: Издательство Университета Темпл, 2009. Печать.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блум, Джошуа (2013). Черные против империи: история и политика партии Черных пантер . Беркли: Калифорнийский университет.
  21. ^ Вайнбаум, Элис Ева (лето 2001 г.). «Воспроизведение расовой глобальности: ВЕБ Дюбуа и сексуальная политика черного интернационализма» (pdf) . Социальный текст . 19 (2 (67)): 15–41. дои : 10.1215/01642472-19-2_67-15 . S2CID   144875056 .
  22. ^ Туре, Секу (2 октября 1959 г.). Политический лидер рассматривается как представитель культуры (речи). Конакри, Гвинея.
  23. ^ Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN  978-1-350-23394-2 .
  24. ^ Стрейн, Кристофер (2005). Чистый огонь: самооборона как активизм в эпоху гражданских прав . Афины: Университет Джорджии. стр. 184–186.
  25. ^ Jump up to: а б с д Земляк, Мэтью (2006). На юге: гражданские права и власть черных в Филадельфии . Филадельфия: Пенсильванский университет.
  26. ^ Глик, Брайан (1989). Война дома: тайные действия против американских активистов и что мы можем с этим поделать . Бостон, Массачусетс: South End Press.
  27. ^ Рассел Сакетт (10 июня 1966 г.). «Планируем войну с «Уайти» » . Жизнь . Time Inc., стр. 100–112. ISSN   0024-3019 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f66af0c76e8b18c622b5f04c0dac82a6__1722532140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/a6/f66af0c76e8b18c622b5f04c0dac82a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Revolutionary Action Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)