Лига революционных черных рабочих
Лига революционных черных рабочих | |
---|---|
Аббревиатура | LRBW |
Основан | Июнь 1969 г. |
Растворенный | апрель 1971 г. |
Предшественник | Движение Революционного союза Доджа |
Преемник | Конгресс черных рабочих (раскол в 1970 г.) Коммунистическая рабочая партия |
Штаб-квартира | Детройт, Мичиган |
Газета | Голос внутреннего города |
Идеология | Марксизм-ленинизм Черное освобождение Коммунизм Тред-юнионизм |
Лига революционных чернокожих рабочих (LRBW) образована в 1969 году в Детройте , штат Мичиган . Лига объединила ряд различных движений Революционных союзов (РУМ), которые быстро росли в автомобильной промышленности и других отраслях промышленности — отраслях, в которых чернокожие рабочие были сконцентрированы в Детройте в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Создание Лиги было попыткой сформировать более сплоченный политический орган, руководствующийся принципами освобождения чернокожих и марксизма-ленинизма , чтобы получить политическую власть и сформулировать конкретные проблемы чернокожих рабочих посредством политических действий. Хотя Лига действовала лишь в течение короткого периода времени, это было значительным событием в период роста воинственности и политических действий чернокожих рабочих, а также в контексте как освободительного движения чернокожих, так и марксистско-ленинского движения в Соединенных Штатах.
Факторы, приведшие к созданию Лиги
[ редактировать ]На протяжении 1950-х и 1960-х годов существовал ряд факторов, в частности социальных и политических событий, которые создали основу, на которой сформировалось революционное черное рабочее движение. Одним из наиболее важных факторов были настроения восстания чернокожих в Детройте, да и по всей территории США, а также растущее политическое развитие среди чернокожих рабочих в Детройте. [ 1 ] Бунт в Детройте 1967 года был одним из крупнейших и наиболее жестоких из ряда городских восстаний, охвативших США в период с 1964 по 1968 год. Восстание в Детройте возглавила чернокожая молодежь из рабочего класса, некоторые из которых переняли учение марксизма-ленинизма и включение этой идеологии в свои произведения и действия. Многие из тех, кто позже возглавил Лигу революционных чернокожих рабочих, были вовлечены в восстание, в том числе Джон Уотсон , который начал издавать радикальную газету гетто под названием «Голос внутреннего города» в сентябре 1967 года, после интенсивных подавлений восстания.
Помимо роста воинственности и революционного сознания в движении черного рабочего класса, условия профсоюзного движения в Детройте, и особенно в автомобильной промышленности, сыграли значительную роль в создании LRBW. Во время острой нехватки рабочей силы в результате Второй мировой войны чернокожие рабочие были наняты в значительном количестве, особенно в автомобильной промышленности. Несмотря на то, что в автомобильной промышленности существовал профсоюз « Объединенные автомобильные рабочие» (UAW), большинство чернокожих рабочих чувствовали себя отчужденными от большинства белого руководства профсоюза и воспринимали профсоюз в том же духе, что и правительство и боссы, за его провал и прямой отказ осмысленно принять растущую озабоченность чернокожих рабочих автомобильной промышленности. [ 2 ]
Поскольку социальные и условия труда многих чернокожих рабочих ухудшались, многие чернокожие рабочие концентрировались в автомобильной промышленности, нерепрезентативном и порой даже враждебном профсоюзе, а также с растущим духом воинственности революционного видения среди этих рабочих, условия были созрели для развитие рабочего движения для непосредственного привлечения чернокожих рабочих и создания политической организации для борьбы за их интересы.
Формирование Лиги
[ редактировать ]Формирование Лиги революционных чернокожих рабочих берет свое начало в дикой забастовке , произошедшей 2 мая 1968 года. Забастовка, произошедшая на заводе Dodge Main, была организована в ответ на увеличение скорости движения очередей. [ 2 ] Хотя дикую забастовку возглавила коалиция рабочих, в которую входили польские работницы и чернокожие рабочие, наказание за акцию несоразмерно постигло чернокожих рабочих. После акции семь человек, в том числе пятеро чернокожих, были уволены, и все, кроме двух, генерала Дж. Бейкера-младшего и Бенни Тейта, в конечном итоге были вновь приняты на работу. После забастовки девять рабочих завода установили тесные отношения с редакторами газеты The Inner City Voice и решили сформировать первое Революционное союзное движение, получившее название Dodge Revolutionary Union Movement (DRUM). [ 2 ]
После создания «ДРУМ» работники и редакторы бюллетеня начали распространять внутри завода одноименный информационный бюллетень. Информационный бюллетень был разработан для повышения политического сознания среди чернокожих рабочих и формулирования основных проблем чернокожих рабочих. Информационный бюллетень был посвящен условиям труда на заводе, его руководству и руководству UAW. Одной из крупнейших акций, организованных DRUM, была дикая забастовка, которая произошла 7 июля 1968 года. Забастовка касалась как условий труда на заводе, так и неспособности UAW представлять и удовлетворять потребности чернокожих рабочих автомобильной промышленности. . Митинг и дикая забастовка объединили ряд общественных групп чернокожих и радикальных белых организаций, и руководство DRUM сочло их успешными. Вслед за этой акцией DRUM организовал ряд других успешных акций и мероприятий, направленных против двух своих главных врагов: боссов завода Chrysler и UAW. [ 2 ]
После успешного развития DRUM на других заводах в течение 1968 и начала 1969 года начал развиваться ряд других революционных профсоюзных движений, в том числе Движение революционного союза Форда (FRUM) и Движение революционного союза Элдон-авеню (ELRUM), оба из которых осуществляли все более активную деятельность. боевые и успешные действия против начальства на своих заводах и руководства UAW. Распространение RUM не ограничивалось только автомобильной промышленностью: изменения произошли среди работников United Parcel Service (UPRUM), работников здравоохранения (HRUM) и среди работников Detroit News (NEWRUM). [ 3 ]
По мере того, как на заводах Детройта начало формироваться все больше и больше революционных профсоюзных движений, стало ясно, что потребуется более развитая и централизованная организация, чтобы обеспечить руководство этим растущим движением среди чернокожих автомобильных рабочих. В июне 1969 года была сформирована Лига революционных чернокожих рабочих, The Inner City Voice . официальной газетой которой стала [ 2 ]
Организация Лиги
[ редактировать ]Лига быстро выросла и теперь включает около 80 центральных членов и исполнительный комитет из семи человек, в том числе: генерала Бейкера, Кеннета Кокрела, Майка Хэмлина, Люка Триппа, Джона Уотсона, Джона Уильямса и Чака Вутена.
Несмотря на идеологическую последовательность, внутри Лиги существовало несколько школ взглядов на наиболее эффективную тактику, которую могла бы использовать организация. Первую школу мысли наиболее сильно подчеркивали генерал Бейкер и Чак Вутен. Эта тенденция внутри организации подчеркивала важность внутризаводской организации и создания новых революционных профсоюзных движений как первоочередной задачи организации, а другие задачи рассматривались как второстепенные по отношению к этой цели. [ 3 ]
Эта идея, пожалуй, наиболее четко сформулирована в конституции Лиги, в которой говорилось:
Мы должны действовать быстро, чтобы помочь организовать организации типа DRUM везде, где есть чернокожие рабочие, будь то кухня Линн Таунсенд, Белый дом, Белый замок, Форд Руж, дельта Миссисипи, равнины Вайоминга, шахты Боливии, каучуковые плантации. Индонезии, нефтяные месторождения Биафры или завод Крайслер в Южной Африке. [ 3 ]
Вторая тенденция или школа мысли внутри Лиги подчеркивала важность построения общественных связей и организаций для поддержки работы рабочих на фабриках и поэтому получила название тенденции внезаводского труда. Ключевыми сторонниками этой стратегии были Майк Хэмлин, Джон Уотсон и Кен Кокрел. Эта группа внутри Лиги считала, что налаживать связи со студентами, общественными и районными организациями, а также белыми радикалами так же важно, как и строить новые РУМ на заводах. Эти три лидера были не только обеспокоены изолированностью или отделением отдельных РУМ от более широкого рабочего движения, но и считали, что сообщества и студенты играют жизненно важную роль в поддержке работы РУМ на фабриках и в продвижении требований рабочих. . Кроме того, они рассматривали средства массовой информации в виде фильмов и газет как жизненно важный инструмент для просвещения рабочих масс и создания движения, которое могло бы бороться с капитализмом. [ 3 ]
Третье направление в Лиге состояло из Люка Триппа и Джона Уильямса, которые шли по среднему пути между двумя другими школами мысли. Трипп и Уильямс были в первую очередь озабочены развитием политического сознания как сторонников Лиги за пределами завода, так и рабочих, участвовавших в РУМах внутри заводов. Кроме того, они были обеспокоены тем, что любая из двух других тенденций станет слишком амбициозной, если предварительно не заложить основу для того, что они считали ключевым для развития революционного рабочего движения, поддерживаемого сообществом. В первую очередь их беспокоили идеи других лидеров Лиги о распространении Лиги на другие города без предварительного совершенствования организации в Детройте, и рассматривали небольшие общественно-политические встречи с рабочими, студентами и членами общества как ключ к развитию революционного рабочего движения. [ 3 ]
Конгресс черных рабочих
[ редактировать ]Начало партийного раскола началось в 1970 году с создания Конгресса черных рабочих , который, хотя и имел сильное присутствие на своей первоначальной конференции, существовал в основном как бумажная организация и в конечном итоге перегорел. Многие члены Конгресса чернокожих рабочих подали в отставку из-за идеологических разногласий относительно концептуальных рамок, расположения приоритетов и социальных отношений. Другие проблемы возникли между внутризаводской организацией, общественной активностью и ролью интеллектуалов.
Пасхальные чистки
[ редактировать ]На заседании Центрального штаба, созванном Исполнительным советом, Джон Уильямс заявил, что существуют некоторые разногласия по поводу того, как различные члены видят Лигу. Некоторые видели целью создание партии «Черный авангард», некоторые хотели создать многорасовую партию «Авангард», некоторые считали, что члены Лиги должны баллотироваться на государственные должности, а некоторые считали, что Лига должна создавать советы (рабочие советы) на фабриках. Эту последнюю тенденцию и последующие споры о достоинствах стремления создать авангардную партию можно упустить из виду под влиянием панафриканиста и троцкиста CLR Джеймса , чья группа «Лицом к реальности» базировалась в Детройте и была наставником многих членов Лиги.
В апреле 1971 года произошли так называемые «пасхальные чистки». [ нечеткий ] . Модибо Кадали (EC Cooper), Эрни «Мкалимото» Аллен, Лорен «Имара Хайман» Смолл, Сонни Хайман, Зондалин Хайман, Шола Акинтолайя и Макеба Джонс. Все эти деятели боролись за большую демократию в Лиге. Они не были одной интеллектуальной тенденцией, но представляли аспекты маоизма, черного национализма, презрения к сексизму и автономного марксизма, проецирующего тип прямой демократии, который сопротивлялся растущему произволу и централизованному поведению основного руководства Лиги. [ нужна ссылка ]
Коммунистическая лига
[ редактировать ]Согласно книге Дэна Георгакаса и Марвина Суркина «Детройт, я не хочу умереть », раскол в базирующейся в Детройте Лиге революционных рабочих стал достоянием общественности 12 июня 1971 года. планировали объединить то, что осталось от организации, с группой под названием «Коммунистическая лига», стала историей». (стр. 164).
В результате слияния Коммунистической лиги и секции Лиги революционных черных рабочих Коммунистическая лига приобрела большую группу чернокожих промышленных рабочих, знакомых с трудами Маркса, Ленина и Мао. Эльбаум предполагает, что в руководстве Коммунистической лиги могло быть больше чернокожих, чикано и женщин, чем, возможно, любая коммунистическая группа в американской истории. (стр. 103)
В Детройте Коммунистическая лига установила рабочие отношения с Лигой труда автомобильного города (MCLL), которая также пережила политический раскол, аналогичный Лиге революционных чернокожих рабочих, при этом одна секция объединилась с Коммунистической лигой и запустила себя на национальном уровне как Коммунистическая лига. Лейбористская партия в 1974 году. Одна часть MCLL объединилась с Коммунистической лигой, а другая часть объединилась с группировкой, отколовшейся от старой Лиги революционных черных рабочих (LRBW). Первый был выражен в виде таких активистов, как ветеран антивоенной борьбы Фрэнк Джойс, а второй - в лице Шелии Мерфи, которая позже выиграет многочисленные выборы в качестве члена совета в Детройте и выйдет замуж за Кеннета Кокрела, лидера фракции внутри LRBW, которая не присоединилась к Коммунистической лиге. .
Коммунистическая лига, а затем Коммунистическая лейбористская партия считали своей отличительной политической и теоретической особенностью представление того, что они называли «Негритянским национальным колониальным вопросом», написанное Нельсоном Пири , первое издание которого было опубликовано Коммунистической лигой в 1972 году. В 1976 году и снова в В 1978 году Коммунистическая лейбористская партия провела кампанию «Голосуй за коммунистов», выдвинув генерала Бейкера-младшего на пост представителя штата в Палате представителей штата Мичиган. Они продолжали работать с КП США, выступая против большей части ее идеологии, до 1993 года, когда они распустили и заново основали свою группу как Лигу революционеров за новую Америку .
Ссылки
[ редактировать ]- Эрни Аллен. «Умирание изнутри: упадок Лиги революционных черных рабочих». В книге «Они должны были подать эту чашку кофе: семь радикалов помнят 1960-е годы». Дик Кластер изд. Бостон: South End Press, 1979. 71–109.
- Дэн Георгакас и Марвин Суркин. Детройт: Я не хочу умирать . Саут-Энд Пресс , 1998.
- Джеймс А. Гешвендер. Класс, раса и рабочее восстание: Лига революционных чернокожих рабочих . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1977.
- Модибо Кадали. «От одного поколения к следующему: непреходящее наследие Кимати Мохаммеда». Введение в организацию и спонтанность: теория авангардной партии и ее применение к движению черных в США сегодня. Кимати Мохаммед. Обновленное издание. Атланта: ОООА, 2013. 11-30.
- «Наконец-то получил новости» — документальный фильм, раскрывающий деятельность Лиги революционных чернокожих рабочих на автозаводах Детройта и за их пределами.
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
- ^ Гешвендер, Джеймс А. «Марксистско-ленинская организация: прогноз среди чернокожих рабочих». Журнал исследований чернокожих, Vol. 8, № 3 (март 1978 г.). стр. 279-298. Сейдж Пабликейшнс, Инк.
- ^ Jump up to: а б с д и Гешвендер, Джеймс А. «Класс, раса и восстание рабочих: Лига революционных чернокожих рабочих». Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1977: стр. 87–138.
- ^ Jump up to: а б с д и Георгакас, Дэн и Марвин Суркины. «Детройт: Я не хочу умереть». Кембридж, Массачусетс: South End Press . 1998: стр. 1998. 69-89.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчеты о революционном движении Детройта , состоящие из первичных документов, подаренных Библиотеке Уолтера П. Ройтера генералом Бейкером . В коллекции документированы Движение Революционного союза Доджа и Лига революционных чернокожих рабочих, а также связанные с ними организации в 1968–1976 годах.
- Лига революционных чернокожих рабочих: историческое исследование А. Мухаммада Ахмада
- Лига революционных чернокожих рабочих, американцев арабского происхождения и палестинская солидарность Лорен Рэй
- Мартин Глаберман, Движение Революционного союза Доджа , апрель/май 1969 г.
- Афро-американский рабочий класс
- Несуществующие американские политические движения
- Афро-американские профсоюзы
- Организации, базирующиеся в Детройте
- Социализм в Мичигане
- Организации по защите прав афроамериканцев
- Афроамериканская история в Детройте
- Черная сила
- Организации, созданные в 1969 году
- 1969 заведений в Мичигане
- Афро-американские коммунисты