Сознательное сообщество
Часть серии «Политика » |
Панафриканизм |
---|
![]() |
Эта статья является частью серии о |
Черная сила |
---|
![]() |
Сознательное сообщество , [ 13 ] также известное как Сообщество черного сознания [ 21 ] и Африканское сознательное сообщество , [ 22 ] представляет собой свободное объединение родственных групп, состоящее из отдельных лиц [ 15 ] из африканской диаспоры и из Африки . [ 15 ] [ 18 ] [ 10 ] Панафриканизм , афроцентризм , афрофутуризм , черный национализм и религия/духовность освобождения чернокожих являются основополагающими источниками идеологий, существующих среди людей в Сознательном черном сообществе. [ 15 ]
История
[ редактировать ]После того, как министр Луис Фаррахан начал возглавлять « Нацию ислама» в 1981 году, на фоне эпидемии крэка, поразившей чернокожее американское сообщество, и жестокости полиции против Родни Кинга в 1991 году, учение афроцентризма и « Нации ислама» оказало влияние на развитие Black Conscious / Political Hip Hop (например, Brand Nubian , KRS-One , Public Enemy , Queen Latifah , X Clan ) и положили начало возрождению черного радикализма и африканско-центрированного сознания. [ 15 ] «Нация доминирования» в стиле «Нации ислама» , тематически разработанная Всемирной федерацией борьбы , возникла в результате национального преобладания черного радикализма в 1990-е годы. [ 15 ] Виртуально-ориентированное Сознательное Сообщество является наследием этого возрождения. [ 15 ]
В 2018 году Nike в цвете RBG создала спортивную обувь Black History Month Air Force One , которая, вероятно, была вдохновлена популярностью панафриканских цветов (красного, черного и зеленого) среди предприятий и частных лиц в сообществе Black Conscious. [ 15 ]
Философия
[ редактировать ]Сознание
[ редактировать ]Чтобы понять двойное сознание , необходимо сначала понять, как чернокожие люди концептуализируют и переживают черноту. [ 2 ] В «Душах черного народа » Уильям Эдвард Бургхардт Дюбуа выделил концепции сознания или пробуждения в связи с концепцией двойного сознания («двойственности» конкурирующих мыслей, идеалов, усилий и психики – конкуренции между « Негритянская » сущность и своя « американская » принадлежность) у афроамериканцев . [ 22 ] Интернализованная конкуренция афроамериканского двойного сознания отражала более широкую реальность внутренних усилий, предпринятых афроамериканцами по созданию мощного личного чувства собственного достоинства и самоуважения среди антиафроамериканской среды, созданной американцами европейского происхождения . [ 22 ] В сообществе чернокожих американцев быть «сознательным» или « проснувшимся » означает сознательное осознание общественных проблем в сообществе и глубокое понимание того, как различные аспекты (например, культурные, этические, исторические, философские, социально-экономические) эти общественные проблемы взаимосвязаны; Самостоятельное обучение, а также обмен знаниями, полученными в ходе этого обучения, с другими также считаются аспектами «сознания» или «пробуждения». [ 23 ]
Ценности и взгляды
[ редактировать ]Сознательное сообщество, в которое входят афроамериканские в социальных сетях влиятельные лица и активисты , является важным событием в истории черного сознания, черного радикализма и технологий. [ 15 ] В рамках культурной традиции черного радикализма люди из Black Conscious Community используют различные платформы социальных сетей (например, BlogTalkRadio , Facebook , Instagram , Snapchat , Twitter , YouTube ) с целью оказания помощи чернокожим и африканским народам в их коллективных усилиях по противостоять и в конечном итоге преодолеть расистское угнетение и предполагаемую глобальную систему превосходства белых, добиться освобождения и самоопределения чернокожих людей во всем мире, радикально изменить парадигму и реальность , в которой Черные и африканские народы в настоящее время живут и заменяют нынешние преобладающие черные идеологии и организации афроцентрическими и черными националистическими идеологиями и курсами действий. [ 15 ]
Панафриканизм , афроцентризм , афрофутуризм , черный национализм и религия/духовность освобождения черных (например, африканская деревня , черные евреи-израильтяне , кандомбле , ифа , кеметическая наука , метафизика , мистика , мавританская наука, Храм Америки , оккультизм , нация богов и Земли , Нация Ислама , Нуваубская Нация , Пало , Растафари , Храм Новой Африканской Мысли, Сантерия , Храм Чёрной Мадонны , Водун и в ограниченной степени атеизм и агностицизм ), которые являются первичными элементами в Чёрной радикальной традиции, являются основополагающими источниками идеологий, существующих среди людей, входящих в Сообщество Черного Сознания. [ 15 ] Среди африканских ученых и расовых критиков, оказавших интеллектуальное влияние на людей в Сознательном сообществе, можно назвать следующих: [ 15 ] Амос Уилсон , канцлер Уильямс , Шейх Анта Диоп , Фрэнсис Кресс Уэлсинг , Джордж ГМ Джеймс , Иван Ван Сертима , Джеймс Смоллс, Джон Хенрик Кларк , Джой ДеГрю , Леонард Джеффрис , Маулана Каренга , Мфундиши Джутимс, Йосеф Бен-Йоканнан и Реджи Мабри а также Дик Грегори , Нили Фуллер-младший и Стив Кокли . [ 15 ] Поскольку западное образование рассматривается как изначально античерное и основано на этих основополагающих источниках, люди в Сознательном сообществе стремились создать свои собственные образовательные платформы и организации. [ 15 ] Кванза также является популярным африканским праздником семи принципов, отмечаемых и практикуемых в повседневной жизни людей Сознательного Сообщества. [ 15 ]
Поскольку черный национализм основан на представлении о том, что чернокожие люди сопротивляются (например, не подчиняются, не ассимилируются, не интегрируются) воспринимаемой глобальной системе и культуре превосходства белых и развивают свои собственные институты (например, культурные, оборонные, образовательные, экономические, политические). религиозные, социальные), люди в Сознательном сообществе поощряют создание таких институтов (например, африканско-ориентированных школ, холистических медицинских центров в африканском стиле, независимых черных СМИ) в чернокожем сообществе. [ 15 ] Поскольку панафриканизм основан на идее африканской гордости и единства с целью улучшения общих условий жизни всех чернокожих и африканских народов, отдельные члены Сознательного сообщества поощряют и поддерживают панафриканизм; континентальные африканцы, которые являются ярыми сторонниками афроцентризма и черного национализма, такие как Юлиус Малема , воспринимаются благосклонно, тогда как те, кто этого не делает, рассматриваются критически со стороны отдельных членов Сознательного сообщества; как и в случае с панафриканистскими целями Маркуса Гарви, цель состоит в том, чтобы континентальные африканцы и африканская диаспора взяли на себя ответственность и управляли природными ресурсами континентальной Африки и глобальными делами африканских народов, а также объединились (например, экономически, политически, социально ), чтобы иметь возможность эффективно бороться с притеснением чернокожих народов во всем мире. [ 15 ] Среди некоторых людей Сознательного Сообщества распространено убеждение, что явления мира действуют не так, как думают люди; следовательно, афрофутуризм используется для философствования о более глубоком смысле реальности и жизни, для расшифровки физических и метафизических событий и, наряду с идеями физики (например, квантовой, теоретической), используется для расшифровки и предсказания событий и явлений (например, астрология) . , сны , меланин , стихийные бедствия , нумерология , солнечные затмения , победители Суперкубка ). [ 15 ]
Среди членов Сознательного Сообщества распространено мнение, что континентальные африканцы и африканская диаспора, а также другие люди социально обусловлены или принуждены воспринимаемой глобальной системой превосходства белой расы поддерживать тупое состояние ума, а не освобождать свои умы и себя от их гнетущей реальности. [ 15 ] Другая распространенная точка зрения, которой придерживаются представители Сознательного Сообщества, заключается в том, что последствия длительного угнетения (например, порабощения , Джима Кроу , колониализма , практики христианства , покровительства предприятиям, не принадлежащим сознательным чернокожим людям, службы в армии, образование в западных школах/университетах, лечение в западных больницах и у западных врачей, голосование на выборах) в рамках воспринимаемой глобальной системы превосходства белой расы рассматривается как призванное служить и продвигать коллективные интересы европейцев и рассматривается как введение чернокожих людей в психологическое состояние бессознательного состояния , глубокого сна и/или страха ; [ 15 ] следовательно, люди в Сознательном Сообществе стремились создать, владеть и управлять своим собственным обществом, а также повторно принять традиционные африканские религии . [ 15 ] Члены Сознательного Сообщества стремятся и поощряют континентальных африканцев и африканскую диаспору воссоздать форму классической африканской цивилизации в современную эпоху, которая независима от западной цивилизации , а также коренится в афроцентризме и черном национализме . [ 15 ] В целом, члены Сознательного сообщества не выступают за угнетение белых людей , и их конечной целью не является превосходство черных . [ 15 ]
Индивидуумы Сознательного Сообщества, как правило, консервативны (социально, политически, экономически) – тип консерватизма, основанный на черном национализме и традиционных африканских ценностях , либерален, когда дело доходит до свободомыслия , обычно безразличен и не доверяет преобладающей политике (например, Демократической партии). Партия , Республиканская партия ) и преобладающим политическим системам, и в целом доверяют своим чернокожим предшественникам, которые были укоренены в черной радикальной традиции (например, Элайджа Мухаммед , Маркус Гарви , Нобл Дрю Али ). [ 15 ] Несмотря на недоверие к преобладающей политике, возмещение страданий чернокожих (например, порабощение, Джим Кроу) остается общей целью. [ 15 ] Члены сознательного сообщества склонны быть консервативными в вопросах, касающихся феминизма и гомосексуализма ; общее мнение о гендерных ролях состоит в том, что чернокожие мужчины должны защищать чернокожих женщин и детей; общий взгляд на гомосексуальность [ 15 ] в том, что это неестественно, [ 15 ] [ 16 ] не моральный, не продуктивный, антиафриканский, [ 16 ] и против взаимодополняющей концепции семьи чернокожих (черный мужчина, чернокожая женщина и чернокожий ребенок). [ 15 ] Некоторые представители Сознательного сообщества придерживаются мнения, что правительство США и средства массовой информации предпринимают согласованные усилия по пропаганде гомосексуализма, особенно гиперженственного гомосексуализма , в чернокожем американском сообществе и в странах с преимущественно чернокожим населением; Эта предполагаемая попытка правительства США и средств массовой информации сделать чернокожих мужчин женоподобными, а также мнение о том, что однополые отношения способствуют сокращению населения , привели к тому, что ее охарактеризовали и приравняли к «перелому денег». [ 6 ] В частности, Мвалиму Барути придерживается мнения, что, когда некоторые люди африканского происхождения , которые, как и другие люди африканского происхождения, угнетены европейским обществом и культурным империализмом, стремятся вернуться к своей африканской культурной ориентации, вступая в Сознательное Сообщество, намеренно или непреднамеренно они приносят с собой дезориентированные философии и модели поведения, включая «сексуальную дезориентацию», из европейской культуры и общества; [ 7 ] кроме того, Барути считает, что в целях служения европейским интересам некоторые люди африканского происхождения входят в Сознательное сообщество, чтобы намеренно способствовать «сексуальной дезориентации» внутри него. [ 7 ]
Индивидуумы Сознательного Сообщества выступают как против воспринимаемой глобальной системы превосходства белой расы, так и против предполагаемых преобладающих норм (например, политических, экономических, культурных), которые она создала среди континентальных африканцев и афроамериканцев. [ 15 ] Помимо рассмотрения воспринимаемой глобальной системы превосходства белой расы как основной формы оппозиции, члены Сознательного Сообщества рассматривают « черную буржуазию » как еще одну форму оппозиции, основываясь на убеждении, что они предали дело самоопределения ради Чернокожие и африканские народы. [ 3 ] Чтобы иметь возможность эффективно противостоять предполагаемой коррупции в правительстве (например, в Соединенных Штатах ), люди в Сознательном сообществе поощряют чернокожие и африканские народы более глубоко ценить и понимать радикальную черную мысль и афроцентрическую культурную традицию. [ 3 ] Индивиды в Сознательном Сообществе используют информационную войну, состоящую из радикального и революционного содержания (например, прочерного, про- суверенного , антиинтеграционистского и нонконформистского ) , с намерением бороться с предполагаемой преобладающей системой и культурой превосходства белой расы. чтобы достичь своей цели по созданию освобожденной и самоопределяющейся черной нации, которая считается необходимой для выживания как континентальных африканцев, так и афроамериканцев. [ 15 ] «Интернет-облюционер» или «Революционер YouTube» также считаются оскорбительными терминами для применения к отдельным лицам в Сознательном Сообществе, поскольку это рассматривается как принижение ценности работы (например, виртуальной, личной), которую выполняют люди в Сознательное сообщество предпринималось и предпринимается. [ 15 ]
Члены Сообщества Черного Сознания, как правило, осознают, что динамика власти необходима для понимания природы расы , а также вклада Африки и ее истоков в развитие цивилизации . [ 17 ] Члены Сообщества Черного Сознания также разделяют общую приверженность подрывной деятельности. [ 2 ] [ 15 ] и сопротивление угнетению расистскому и воспринимаемой глобальной системе превосходства белой расы . [ 15 ] Хотя Black Lives Matter может иметь некоторое сходство с Black Conscious Community, они отличаются (например, освободительные ассоциации, методы освобождения, философия освобождения, политика освобождения) друг от друга. [ 15 ] Хотя между членами Сознательного Сообщества существуют идеологические различия (например, политические, религиозные, культурные), которые могут привести к внутренним разногласиям и интернет-дебатам, люди, входящие в Сознательное Сообщество, делятся информацией и сотрудничают для достижения общей цели освобождения континентальных африканцев и Африканская диаспора. [ 15 ]
Нью-Йорк — примечательное место (например, 125-я улица в Гарлеме ) для людей, принадлежащих к Сознательному чернокожему сообществу. [ 15 ] Культура хип-хопа , как культура, взращенная на основе борьбы афроамериканцев за жизнь в репрессивных условиях, стала основным источником влияния (например, жестких посланий) для людей в Сознательном черном сообществе. [ 15 ] Для аудитории сознательной рэп-музыки , которая представляет собой субкультуру, противостоящую преобладающей культуре основного рэпа , она может породить форму африканского политического сознания . [ 1 ] менталитет « нового африканца ». Следовательно, в аудитории культивируется [ 1 ] Те, кто согласен с посланием сознательного рэпа, могут начать принимать аспекты культуры (например, носить красное, черное и зеленое ; разделять цели афроамериканского самоопределения и независимости ) новых африканцев. [ 1 ] Новая африканская культура оказала влияние на крупные города (например, Атланту, Джорджия ), в которых находится Сознательное Сообщество. [ 1 ] Многие из членов «Истинной школы» или Сознательного сообщества в культуре хип-хопа Атланты , штат Джорджия , происходят из северо-восточных Соединенных Штатов , особенно из Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк , откуда хип-хопа Золотого века происходят многие артисты эпохи . . [ 5 ] Сообщество черного сознания также присутствует в таких местах, как Северная Омаха , Небраска , [ 8 ] Британия , [ 18 ] и Южная Африка . [ 10 ]
Среди других видов афроамериканских идентичностей есть идентичность « подрывника » (например, министра Луиса Фаррахана ), который в значительной степени оторван от Соединенных Штатов Америки, хотя и связан с ними из-за несправедливости и неравенства, свидетелями которых они стали и пережили их в Чернокожее сообщество и более связано с другим воображаемым домом (например, метафорической родиной, Карибским бассейном , Африкой ). [ 2 ] Понятие «черное сообщество» или «черная нация» включает в себя различные группы чернокожей идентичности и африканского происхождения (например, черное сознательное сообщество, черные националисты, афроцентристы, черные религиозные деятели). [ 2 ] «Подрывная» черная идентичность включает в себя различные черные философии , сообщества и идентичности (например, «Черная теология освобождения» , «Черный национализм» , «Власть черных» , « Жизни черных имеют значение» , « Нация ислама» , «Сознательное сообщество») и вместо того, чтобы выражать патриотическую преданность В Соединенных Штатах Америки патриотическая преданность выражается «черному сообществу» или «черной нации» (например, власть черных как форма патриотического преданность, выраженная «Черной нации» отдельными лицами, принадлежащими к Сознательному Сообществу или Нации Ислама). [ 2 ]
Среди людей, входящих в Африканское Сознательное Сообщество, естественное здоровье (например, верования, обычаи, изменение диеты) считается ключевой ценностью и рассматривается как необходимое условие для возрождения духовного роста афроамериканского сообщества и восстановления древней африканской культуры . например, культура Кемета ). [ 22 ] Вегетарианство и воинственность чернокожих также считаются ключевыми ценностями, которых придерживаются члены Сообщества африканского сознания, которое развилось в ответ на то, как обращались с афроамериканцами. [ 22 ] Наряду с появлением родственных групп (например, «Нация ислама», «Евреи-израильтяне» / «Афро-американские евреи» , художественных/духовных организаций) в ответ на негативное изображение афроамериканской культуры в преобладающей европейско-американской культуре, на фоне африканского сознания и власти черных. Движение 1960-х и 1970-х годов, естественное здоровье как ключевая ценность, развивалось в общих усилиях по позитивным изменениям (например, реконфигурировать коллективный образ себя и реконструировать идеальный взгляд на африканскую историю с целью выйти за рамки коллективной истории эксплуатации). и угнетенных и к более идеальному коллективному будущему) и возродить афроамериканское сообщество. [ 22 ]
воплощенная в древней египетской Цель решений, предлагаемых отдельными членами Сознательного Сообщества, пословице «Человек, познай самого себя», заключается в восстановлении чернокожих и африканских народов до их доколониального состояния высокой культуры и цивилизации . [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Браун (2013) считает, что Сообщество чернокожих и идеологии черных националистов являются источниками гомофобии в афроамериканском сообществе. [ 16 ]
Реддинг (2017) указал, что через принадлежащие белым СМИ и трансляцию гангста-рэпа стереотипы гангста передавались и воспроизводились в сознании чернокожих, расистские стереотипы укреплялись в сознании белых, что способствовало уменьшению числа чернокожих. к этим гангстерским стереотипам, а белизна и культура превосходства белых были усилены. [ 11 ] Реддинг (2015) также считает отдельных членов Сознательного сообщества, особенно сознательных чернокожих профессионалов СМИ, гриотами внутри чернокожего сообщества, которые борются с негативным воздействием гангста-рэпа и гангста-стереотипов в чернокожем сообществе. [ 11 ]
Из-за преобладающего использования традиционных знаний Восточной Африки и египтологии среди членов Чёрного Сознательного Сообщества, некоторые критики склонны идентифицировать людей из Чёрного Сознательного Сообщества как « хотепов ». [ 17 ]
Некоторые люди в Сознательном сообществе переименовывают себя африканскими именами , которые другие члены афроамериканского сообщества считают странными, трудно произносимыми и даже рассматривают как обращение в религию (например, « Нация ислама» ). [ 3 ]
людей, входящих в Сознательное сообщество Южной Африки, студенты рассматривают Некоторые чернокожие южноафриканские как философов, хорошо разбирающихся в положении чернокожих людей , которые также особенно сосредоточены на том, чтобы казаться интеллектуальными и использовать сложные слова на английском языке, а не на общении. просто и ориентировано на действия, с практическими решениями, связанными с построением «Черной силы». [ 10 ]
Джордан (2018) критиковал мнение Сознательного сообщества и сообщества хип-хопа о том, что афроцентризм и феминизм противоположны друг другу, а также предполагаемую приверженность обоих сообществ мнению, что традиционные гендерные роли являются женщин чернокожих необходимое условие воссоединения семьи Блэков, восстановления сообщества чернокожих и необходимое условие верности идеалам афроцентризма. [ 4 ] Кроме того, Джордан (2018) критиковал воспринимаемое обоими сообществами ограничение чернокожих женщин дихотомическими ярлыками (например, афроцентристка или феминистка, королева или сука / шлюха), что затем уступает место определенному поведению, которое можно объяснить угнетением со стороны европоцентризма . [ 4 ]
В ответ на вопрос о том, как бороться с колоризмом , и предложил решение по обретению возможностей через принятие собственного меланина , черноты, африканца и темной кожи , Али признал, что роль Сознательного сообщества заключается в повышении сознательного осознания своей африканистости среди людей и внутри них. африканского происхождения . [ 12 ] Али также считает, что из-за колоризма среди людей африканской диаспоры и расизма со стороны европейцев, в течение последних 400 лет существовала необходимость и существование таких центров, как Сознательное Сообщество. [ 12 ]
Основываясь на точке зрения, что Сознательное чернокожее сообщество или черные националисты ищут африканскую культурную идентичность внутри христианства, Робинсон (2020) предложил христианскому евангелизму подходить к афроамериканскому христианству через афроцентрическую перспективу (например, освещать историю африканской культуры). в отношении опыта христианства). [ 14 ] Поскольку африканское присутствие и влияние в истории христианства, как правило, остаются незамеченными, это, как предполагает Робинсон (2020), может привести к более глубокому пониманию и оценке африканского происхождения (например, африканской генетики ) и африканской истории ( например, христианские африканские королевства) по отношению к историческому развитию христианства. [ 14 ] Робинсон (2020) считает, что актуальность этого евангелического подхода способствует развитию позитивного самовосприятия афроамериканцев. [ 14 ]
Лайонс (2021) выделяет черты Сознательного черного сообщества, которые нравятся чернокожим женщинам , такие как обращение к чернокожим женщинам в утвердительной манере (например, королева, систа), а не в уничижительной манере (например, сука, хо), поощрение индивидуально настраиваемой духовности. в отличие от некоторых форм ограничительной организованной религии, инклюзивных позиций духовного лидерства для чернокожих женщин в отличие от некоторых форм религиозных лидерских позиций, которые исключают чернокожих женщин, растущего общественного признания и популярности колдовства , а также ценности естественной красоты чернокожих. женщины. [ 19 ] Несмотря на это, Лайонс (2021) раскритиковал Сознательное чернокожее сообщество, а также феминизм и его выделенные черты и охарактеризовал как «безжизненные лодки» для чернокожих женщин, так и « демонические », а также рекомендовал городским христианским апологетам подтверждать и продвигать Евангелие. Иисуса . таким образом, чтобы апеллировать к критике и проблемам чернокожих женщин и решать их [ 19 ]
Мейсон (2021) подверг критике широко распространенное мнение в Сообществе черного сознания о том, что христианство наносит ущерб чернокожим людям, а также распространенное представление о христианстве как о европейской религии . [ 20 ] Признавая историческую дегуманизацию чернокожих со стороны европейцев и европейского христианства , Мейсон (2021) утверждает, что христианство в целом не должно отвергаться Сознательным черным сообществом и что общепринятые взгляды внутри Сознательного черного сообщества неверны. [ 20 ] Более того, Мейсон (2021) утверждает, что городским христианским апологетам необходимо исправить заблуждения о христианстве, которые широко распространены и пропагандируются Сознательным черным сообществом. [ 20 ]
Салима, участвовавшая в Детройтском движении независимых школ свободы (DIFS), указала, что, хотя Сознательное сообщество служило средством общественного образования и освобождения чернокожих американцев, ответственность за дальнейшее развитие знаний, которыми они обладали, лежит на отдельных людях. изначально получил. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мохаммед-Акиниела, Ифе Дж. (6 мая 2012 г.). «Сознательная рэп-музыка: новый взгляд на музыкальное движение: качественное исследование сознательных рэперов и активизма» . Государственный университет Джорджии. п. 62. S2CID 140351755 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонсон, Мика Э. (2018). «Парадокс черного патриотизма: двойное сознание» . Этн-расовый стад . 41 (11): 1971–1989. дои : 10.1080/01419870.2017.1332378 . ПМЦ 8681865 . ПМИД 34924643 . S2CID 148635980 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сана, Симба (12 сентября 2017 г.). "Движение" . Никогда не останавливайся: Мемуары . Издательство Агат. стр. Без номера. ISBN 9781572848092 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джордан, Жаклин (1 мая 2018 г.). «От Куин Латифы до Лил Ким: эволюция феминистского MC» . Журнал студенческих исследований Мането . 1 (1): 56, 58. doi : 10.15367/M:TURJ.V1I1.77 . S2CID 192286888 .
- ^ Перейти обратно: а б Кумар, Эндрю Анил (2010). «Семья хип-хопа в андеграунде: слова и действия сообщества True School в Атланте, штат Джорджия» . Государственный университет Колорадо. стр. 50–51. S2CID 163508210 .
- ^ Перейти обратно: а б Тани, Новелл Э.; Гриер, Симона А. (12 ноября 2018 г.). «Афроцентрическое мировоззрение, гетеронормативный этос и черные ЛГБТК-интеллектуалы, поступающие на обучение по программам афроцентрической психологии в исторически чернокожих колледжах/университетах (HBCU)» . Недостаточно обслуживаемые группы населения в исторически чернокожих колледжах и университетах: путь к разнообразию, равенству и инклюзивности . Разнообразие в высшем образовании. 21 : 165. дои : 10.1108/S1479-364420180000021011 . ISBN 978-1-78754-841-1 . ISSN 1479-3644 . S2CID 149688394 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аджани я Азибо, Дауди (ноябрь 2014 г.). «Интервью доктора Мвалиму Барути в Азибо о сексуальной дезориентации» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 7 (5): 180. S2CID 142807542 .
- ^ Перейти обратно: а б Пул, Эмили; ДеВигал, Эндрю (2018). «Взаимодействие с общественностью и заинтересованная журналистика» (PDF) . Университет Орегона. п. 54. S2CID 158350872 .
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Микала Дарсель (2021). «Сопротивление, образование и обряды: этнографическое исследование образования афроцентричного сообщества» . Университет Восточного Мичигана. п. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стурман, Сонвабо (ноябрь 2018 г.). «Студенческий активизм во время кризиса в Южной Африке: поиск «черной власти» » . Южноафриканский журнал образования . 38 (4): 5. дои : 10.15700/saje.v38n4a1704 . S2CID 150450159 .
- ^ Перейти обратно: а б с Реддинг младший, Роберт (2017). «Голоса черных, сила белых: представители черной прессы придают значение гегемонии СМИ» . Журнал исследований чернокожих . 48 (2): 159–161. дои : 10.1177/0021934716681152 . S2CID 148449940 .
- ^ Перейти обратно: а б с Киз, Латосия (август 2019 г.). «Понимание психосоциального и физического воздействия колоризма на здоровье: дискриминация афроамериканцев по цвету кожи» (PDF) . Техасский университет, Арлингтон. п. 103. S2CID 203052760 .
- ^ [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Робинсон, Майкл К. (7 февраля 2020 г.). «Исследование влияния афроцентрического христианства» . Эшлендская духовная семинария. стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Манго, Шерил Э. (2019). «Черный радикализм, черное сознание, черная история и черный YouTube: революция нового века» . Рабство ради освобождения: афроамериканский опыт . Библиотеки Университета Восточного Кентукки. стр. 278–307. ISBN 978-1-7343289-0-5 . S2CID 213863160 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Майкл А. (август 2013 г.). «Вы меня видите? Определение моей черной мужественности: автоэтнография» (PDF) . Техасский технологический университет. стр. 25–26. S2CID 193440118 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макнейр, Кимберли ЛаВерн (2017). «Революционеры в хлопковой рамке: культура футболок и традиции черного протеста» (PDF) . Калифорнийский университет, Беркли. стр. ii–iii.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл-Стивенс, Розмари М. (2 декабря 2021 г.). «Введение: повествования о деколонизации глобального большинства» . Лидерство в образовании и глобальное большинство: повествования о деколонизации . Международное издательство Спрингер. п. 13. дои : 10.1007/978-3-030-88282-2_1 . ISBN 9783030882822 . S2CID 244819068 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лайонс, Сарита Т. (6 апреля 2021 г.). «Черные женщины и привлекательность черного сознательного сообщества и феминизма» . Городская апологетика: восстановление достоинства черных с помощью Евангелия . Зондерван. стр. Без номера. ISBN 978-0-310-10095-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон, Эрик (6 апреля 2021 г.). «Что такое городская апологетика?» . Городская апологетика: восстановление достоинства черных с помощью Евангелия . Зондерван. стр. Без номера. ISBN 978-0-310-10095-9 .
- ^ [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Семмес, Кловис Э. (1995). «Тенденции оживления» . Культурная гегемония и развитие афроамериканцев . Прегер. стр. 226–228. ISBN 9780275953393 . S2CID 142023825 .
- ^ Мейсон, Эрик (2 октября 2018 г.). «Церковь уже должна проснуться» . Церковь «Пробудилась»: срочный призыв к христианам в Америке противостоять расизму и несправедливости . Издательство Муди. стр. Без номера. ISBN 9780802496577 .