Эми Эшвуд Гарви
Эми Эшвуд Гарви | |
---|---|
Рожденный | Эми Эшвуд 10 января 1897 г. Порт-Антонио , Ямайка |
Умер | 3 мая 1969 г. Кингстон , Ямайка | ( 72 года
Известный | Активизм , черный национализм , панафриканизм |
Супруг | Маркус Гарви (1919–22; в разводе) |
Родители) | Делберт Эшвуд Модриана Томпсон |
Эми Эшвуд Гарви ( урожденная Эшвуд ; 10 января 1897 — 3 мая 1969) была ямайской панафриканистской активисткой. [1] Она была директором пароходной корпорации Black Star Line и вместе со своим бывшим мужем Маркусом Гарви основала газету Negro World .
Ранние годы
[ редактировать ]Эми Эшвуд родилась в Порт-Антонио, Ямайка , 10 января 1897 года. [2] единственная дочь троих детей бизнесмена Майкла Делберта Эшвуда и его жены Модрианы Томпсон. [3] В детстве бабушка сказала Эми, что она происходит из ашанти . Она также была индийского происхождения. [4] [5] забрали в Панаму В младенчестве ее , а в 1904 году она вернулась на Ямайку и поступила в среднюю школу для девочек Вествуд в Трелони . [3] где она встретила Маркуса Гарви, [6] [7] Вместе с ней она основала Вселенскую ассоциацию улучшения положения негров (UNIA) в 1914 году. UNIA была самой влиятельной антиколониальной организацией на Ямайке до 1938 года. Ее наследие заключается в предоставлении женщинам возможности быть лидерами и оказывать влияние в общественной сфере. В 17 лет, находясь в UNIA, Эми Эшвуд писала Маркусу романтические письма, в которых говорила: «Наша совместная любовь к Африке и наша забота о благополучии нашей расы побудили нас к немедленным действиям». [8] Она организовала женскую секцию UNIA и в 1918 году переехала в Соединенные Штаты, где работала помощницей Гарви и секретарем нью-йоркского отделения UNIA. [9] В 1919 году она была назначена секретарем компании Black Star Line и стала одним из ее первых директоров. [10]
Брак с Маркусом Гарви
[ редактировать ]Она познакомилась с Маркусом Гарви в 1914 году, и они поженились 25 декабря 1919 года, но брак быстро распался (с обеих сторон были обвинения в неверности) и закончился разводом в 1922 году. Последовали судебные и встречные иски об аннулировании брака, разводе, выплате алиментов. и двоеженство. Гарви развелся с Эшвудом в Миссури в 1922 году и быстро женился на Эми Жак , бывшей соседке Эшвуда по комнате и фрейлине. Маркус Гарви обвинил Эшвуда в воровстве, алкоголизме и лени. Сообщается, что Эми Эшвуд так и не приняла развод и до конца своих дней утверждала, что она «настоящая» миссис Гарви. [11] Эми продолжала свою работу в качестве панафриканиста, политика и культурной феминистки в США, Ямайке и Англии до конца своей жизни. [12]
Переехать в Лондон
[ редактировать ]Эшвуд прибыла в Лондон в 1932 году и продолжила свою деятельность в качестве панафриканской героини. Десятилетиями ранее, в 1914 году, Эшвуд помогла своему мужу Маркусу Гарви основать « Негритянский мир» , целью которого было объединение афроамериканцев на разных континентах, и основала популярный местный ночной клуб. [3] [9] Она переехала в Великобританию, где завязала дружбу с Ладипо Соланке . Вместе они основали Нигерийский союз прогресса (НПУ), который на момент создания состоял из 13 студентов. На самой первой встрече она была удостоена йоруба титула вождя « Иялоде » (что означает «Мать общины»). [13] Соланке Позже она поддержала Союз западноафриканских студентов . [7] но в 1924 году она вернулась в Нью-Йорк, где продюсировала комедии вместе со своим компаньоном Сэмом Мэннингом , тринидадским певцом калипсо , который был одним из первых в мире чернокожих записывающихся артистов. Среди постановок была «Коричневый сахар джазовая музыкальная постановка » в театре Лафайет , в которой участвовали Мэннинг, Фэтс Уоллер и его группа. [14]
1934–44: Лондон, Ямайка и Нью-Йорк.
[ редактировать ]В 1934 году она вернулась в Лондон и вместе с Мэннингом открыла джаз-клуб Florence Mills Social Club на Карнаби-стрит , который стал местом сбора сторонников панафриканизма. [9] Хотя ранние панафриканисты имели патриархальные черты, они пробудили в женщинах сознание социальной справедливости. [15] Она помогла создать Международные африканские друзья Абиссинии вместе с CLR Джеймсом , Международное африканское бюро обслуживания с такими фигурами, как Джордж Падмор , Крис Брейтуэйт и Джомо Кеньятта , а также Лондонский центр афро-женщин.
В 1939 году она провела некоторое время в Нью-Йорке, затем поехала на Ямайку, где вместе с другими видными людьми сформировала недолговечную политическую партию JAG Smith. [3] [16] По возвращении на Ямайку она стала активно заниматься политикой. Она получила право баллотироваться в законодательный орган и активно участвовала в движении за самоуправление. Она планировала использовать свое положение в законодательном органе для борьбы за права женщин. [17] Во время Второй мировой войны Эшвуд основала на Ямайке институт отечественных наук для девочек.
В 1944 году она снова вернулась в Нью-Йорк, где присоединилась к Национальному совету Вест-Индии и Совету по делам Африки , а также проводила кампанию за Адама Клейтона Пауэлла-младшего. [3]
5-й Панафриканский конгресс, 1945 г. и последующие годы.
[ редактировать ]Эшвуд участвовала в организации первой сессии 5-го Панафриканского конгресса в Манчестере в 1945 году. На первом заседании она председательствовала за независимость от колониального правления . Эшвуд и Альма Ла Бади были единственными женщинами-ведущими. В конце концов, 19 октября обе женщины смогли поговорить о проблемах, с которыми сталкиваются ямайские женщины. [18] В 1946 году Эшвуд переехала на три года в Либерию , где у нее завязались отношения с президентом страны Уильямом Табманом . Там она исследовала условия жизни женщин в Нигерии и выступала с беседами с женскими группами. [3] Затем она вернулась в Лондон, помогая создать «Центр афро-народов» в Лэдброк-Гроув в 1953 году. Она была подругой Клаудии Джонс и входила в редакционную коллегию базирующейся в Брикстоне газеты West Indian Gazette , основанной Джонсом в 1953 году. 1958. [19] После расовых беспорядков в Ноттинг-Хилле в 1958 году Эшвуд стал соучредителем Ассоциации содействия прогрессу цветного населения. [20] [21] В 1959 году она возглавляла расследование расовых отношений после убийства Келсо Кокрейна в Лондоне в мае того же года. [9]
Путешествие по Двабену, Ашанти, Гане, 1946 год и другим африканским странам.
[ редактировать ]По словам г-жи Гарви, ее бабушка сказала ей, что она произошла из Двабена (произносится как «Джуабен») и что ее бабушка (известная как «Бабушка Дабас») была пленницей из Хуабена. Бабушку Дабас звали Боахемаа . В 1924 году она встретила Дж. Б. Данкуа в Лондоне и рассказала ему историю своей бабушки, и Данкуа подтвердил ей, что Двабен на самом деле является городом-государством Асанте . Пятнадцать лет спустя она также встретила другого ганского адвоката Квабену Кесе. В 1946 году адвокат Кесе отвез г-жу Гарви в Хуабен, что привело к проверке счета ее бабушки Дабас, и позже она приняла имя Акосуа Боахемаа . Она также встретится с Осеем Туту Агьеманом Премпе II . [22] Народ Асанте широко известен ямайцам как борцы за свободу, боровшиеся против рабства и угнетения. Национальная героиня Няня маронов также является королевой Асанте. Многие ямайцы, даже не мароны, также могут заявить, что у них есть семьи по происхождению асанте.
Затем в 1953 году Эшвуд отправилась в тур по Карибскому региону. Она посетила Антигуа, Арубу, Барбадос, Британскую Гвиану, Доминику, Тринидад и Тобаго и Суринам. [23] На Барбадосе она руководила созданием Альянса женщин Барбадоса. [23] Во время своего турне Гарви прочитала несколько лекций по всему Карибскому региону. В 1954 году Гарви открыл Центр и жилой клуб афро-женщин в Лэдброк-Гроув в Лондоне. [24]
Она вернулась в Либерию в 1960 году, но четыре года спустя вернулась в Лондон и следующие три года провела в основном на Ямайке и Тринидаде. В 1967–68 она гастролировала по США. [3]
Из-за ухудшения здоровья она вернулась на Ямайку в 1968 году и умерла в Кингстоне 3 мая следующего года в возрасте 72 лет. [3] [16] [25] Она была похоронена в воскресенье, 11 мая 1969 года, на Голгофском кладбище Кингстона. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шиллиам, Робби (2021). «Теоретизируя (с) Эми Эшвуд Гарви». У Ритцлера, Катарина; Оуэнс, Патрисия (ред.). Женская международная мысль: новая история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 158–178. дои : 10.1017/9781108859684.011 . ISBN 978-1-108-49469-4 . S2CID 234257011 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ↑ Предполагаемые даты ее рождения также включают 18 января 1897 г. и 28 января 1897 г., что может быть результатом регистрации рождения и записей о крещении.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тони Мартин, «Гарви, Эми Эшвуд (1895/1897–1969)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2006 г. По состоянию на 22 июля 2015 г.
- ^ Реддок, Рода (апрель 2007 г.). «Многообразие, различия и карибский феминизм: проблема борьбы с расизмом:» (PDF) . Карибский обзор гендерных исследований . 1 :1–24.
- ^ Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока , тома 17–8, Duke University Press , 1997, стр. 124.
- ↑ Сваби, Нидия, «Эми Эшвуд Гарви: революционная панафриканская феминистка». Архивировано 18 февраля 2011 года в Wayback Machine . Re/Visionist, 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ади, Хаким , Западноафриканцы в Британии: 1900–1960: национализм, панафриканизм и коммунизм , Лондон: Лоуренс и Уишарт, 1998. ( ISBN 0853158487 / 0-85315-848-7).
- ↑ Реддок, Рода, «Первая миссис Гарви: панафриканизм и феминизм в британских колониальных Карибах начала 20-го века». Архивировано 4 августа 2016 года в Wayback Machine , Feminist African 19, 2014 (58–77), стр. 63.
- ^ Jump up to: а б с д Черная история в Вестминстере , Вестминстер , октябрь 2006 г.
- ^ Шеперд, Верин , Женщины в истории Карибского бассейна , Кингстон: Ян Рэндл, 1999, стр. 181.
- ^ «Политическая биография Эми Эшвуд Гарви: панафриканистка, феминистка» , Pan African News , 21 мая 2007 г.
- ^ Реддок (2014), «Первая миссис Гарви». Архивировано 4 августа 2016 года в Wayback Machine , Feminist African 19, стр. 65.
- ^ Реддок (2014), «Первая миссис Гарви» , Feminist Africa 19, стр. 67.
- ^ Чедборн, Юджин, биография исполнителя на Allmusic.com
- ^ Реддок (2014), «Первая миссис Гарви». Архивировано 4 августа 2016 года в Wayback Machine , Feminist African 19, стр. 72.
- ^ Jump up to: а б «Эми Эшвуд Гарви». Архивировано 22 июля 2015 года в Wayback Machine , All Woman – Jamaica Observer , 1 января 2007 года.
- ^ Реддок (2014), «Первая миссис Гарви» , Feminist Africa 19, стр. 68–69.
- ^ Реддок (2014), «Первая миссис Гарви» , Feminist Africa 19, стр. 69.
- ^ Бойс Дэвис, Кэрол, Слева от Карла Маркса: политическая жизнь черной коммунистки Клаудии Джонс , Duke University Press, 2008, стр. 229.
- ^ Запись в блоге Британской библиотеки по исследованию Америки Эми Эшвуд Гарви.
- ^ Эспириту, Эллисон, «Гарви, Эми Эшвуд (1897-1969)» , Black Past.org.
- ^ «От Ямайки до Хуабена (Двабен), Нсута в картинках» , Akrase's, 22 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Реддок (2014), «Первая миссис Гарви». Архивировано 4 августа 2016 года в Wayback Machine , Feminist African 19, стр. 70.
- ^ Реддок (2014), «Первая миссис Гарви». Архивировано 4 августа 2016 года в Wayback Machine , Feminist African 19, стр. 71.
- ↑ Хотя некоторые источники называют 11 мая 1969 года датой ее смерти, по словам ее биографа Тони Мартина, это была дата ее похорон.
Источники
[ редактировать ]- Дарлин Кларк Хайн (редактор), «Черные женщины в Америке: историческая энциклопедия» , тома 1 и 2, Бруклин, Нью-Йорк: Carlson Publishing Inc., 1993. ISBN 0-926019-61-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тони Мартин, Эми Эшвуд Гарви: панафриканистка, феминистка и миссис Маркус Гарви № 1; Или история о двух друзьях , The Majority Press, 2008. ISBN 978-0912469065
- 1897 рождений
- 1969 смертей
- Ямайские активисты
- Ямайские журналисты
- Ямайские женщины-журналистки
- Ямайский народ ганского происхождения
- Ямайский народ индийского происхождения
- Люди из Порт-Антонио
- Ямайские панафриканисты
- Члены Всемирной ассоциации улучшения положения негров и Лиги африканских сообществ
- Журналисты 20-го века