Клаудия Джонс
Клаудия Джонс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Клаудия Вера Камбербэтч 21 февраля 1915 г. Бельмонт , Порт-оф-Спейн , Тринидад и Тобаго |
Умер | 24 декабря 1964 г. Лондон , Англия | ( 49 лет
Место отдыха | Хайгейтское кладбище |
Национальность | Тринидад |
Другие имена | Клаудия Камбербэтч Джонс |
Род занятий | Журналист, активист |
Годы активности | 1936–1964 |
Известный | Организатор Карибского карнавала 1959 года, предшественник карнавала в Ноттинг-Хилле . Основатель West Indian Gazette , первой в Великобритании крупной газеты чернокожего сообщества.Коммунистический активизм. |
Политическая партия | Коммунистическая партия США , Коммунистическая партия Великобритании (КПГБ) |
Уголовные обвинения | Обвинен по Закону Маккаррана |
Уголовное наказание | Тюремное заключение и возможная депортация в Соединенное Королевство |
Родственники | Тревор Картер (двоюродный брат) |
Клаудия Вера Джонс ( урожденная Камбербэтч ; 21 февраля 1915 — 24 декабря 1964) — журналистка и активистка, родившаяся в Тринидаде и Тобаго . В детстве она эмигрировала со своей семьей в Соединенные Штаты, где стала коммунистической политической активисткой, феминисткой и черным националистом , взяв имя Джонс как «дезинформацию в целях самозащиты». [1] Из-за политического преследования коммунистов в США она была депортирована в 1955 году и впоследствии жила в Великобритании. По прибытии в Великобританию она сразу же вступила в Коммунистическую партию Великобритании и останется ее членом до конца своей жизни. Затем в 1958 году она основала первую крупную газету для чернокожих в Великобритании, West Indian Gazette , и сыграла центральную роль в основании Карнавала в Ноттинг-Хилле , второго по величине ежегодного карнавала в мире.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клаудия Вера Камбербэтч родилась в Бельмонте , Порт-оф-Спейн на Тринидаде . [2] который тогда был колонией Британской империи, 21 февраля 1915 года. [3] Когда ей было восемь лет, ее семья эмигрировала в Нью-Йорк после послевоенного падения цен на какао в Тринидаде. [3] Ее мать умерла пять лет спустя, и ее отец в конце концов нашел работу, чтобы прокормить семью. Джонс выиграла Премию Теодора Рузвельта за гражданскую позицию в своей неполной средней школе . она заболела туберкулезом . Болезнь нанесла непоправимый ущерб ее легким, что привело к длительному пребыванию в больницах на протяжении всей ее жизни. В 1932 году из-за плохих условий жизни в Гарлеме в возрасте 17 лет [3] Она окончила среднюю школу, но ее семья не могла позволить себе расходы на посещение ее выпускной церемонии. [4] Джонс присоединился к Коммунистической лиге молодежи (YCL) в 1936 году после того, как услышал защиту Коммунистической партии мальчиков Скоттсборо . Она продолжала работать в газете комсомола, а позже стала директором государственного образования и председателем комсомола. [5] [6]
Карьера в США
[ редактировать ]Несмотря на то, что она была блестящей в учебе, то, что ее причислили к женщине-иммигрантке, серьезно ограничивало Джонс выбор карьеры. Вместо того чтобы поступить в колледж, она начала работать в прачечной, а впоследствии нашла другую работу в сфере розничной торговли в Гарлеме . В это время она присоединилась к драматическому кружку и начала вести колонку под названием «Комментарии Клаудии» для гарлемского журнала. [8]
В 1936 году, пытаясь найти организации, поддерживающие Scottsboro Boys , [9] [10] она вступила в Коммунистическую лигу молодежи США . [11] [12] Противодействие американского коммунистического движения итальянскому вторжению в Эфиопию было еще одним фактором, побудившим Джонса присоединиться к коммунистам. [3] В 1937 году она присоединилась к редакции Daily Worker , а к 1938 году стала редактором Weekly Review . [13] Коммунистическая лига молодежи стала американской молодежью за демократию После того, как во время Второй мировой войны , Джонс стал редактором ее ежемесячного журнала Spotlight . После войны Джонс стала исполнительным секретарем Женской национальной комиссии, секретарем Женской комиссии Коммунистической партии США (КПУСА), а в 1952 году заняла ту же должность в Национальном совете мира . В 1953 году она стала редакцией журнала « Дела негров» . [14]
Лидер черных феминисток в Коммунистической партии
[ редактировать ]Будучи членом Коммунистической партии США и черной националисткой и феминисткой, Джонс сосредоточила свое внимание на создании «антиимпериалистической коалиции, управляемой руководством рабочего класса и подпитываемой участием женщин». [15]
Джонс сосредоточился на усилении поддержки партией чернокожих и белых женщин. Она не только работала над тем, чтобы добиться равного уважения чернокожих женщин внутри партии. Джонс также работала над тем, чтобы добиться уважения чернокожих женщин как матери, работницы и женщины. [16] Она выступала за программы профессиональной подготовки, равную оплату за равный труд, государственный контроль над ценами на продукты питания и финансирование программ ухода за детьми во время войны. Джонс поддержала создание подкомитета по решению «женского вопроса». Она настаивала на развитии в партии теоретической подготовки женщин-товарищей, организации женщин в массовые организации, дневных занятий для женщин и фондов «няньки», чтобы обеспечить женский активизм. [15]
«Конец пренебрежению проблемами негритянских женщин!» (1949)
[ редактировать ]Самая известная статья Джонса «Покончить с пренебрежением к проблемам негритянских женщин!» была опубликована в 1949 году в журнале « Политические вопросы ». Он демонстрирует ее развитие того, что позже стало называться «интерсекциональным» анализом в марксистских рамках. [17] В нем она написала:
Буржуазия боится воинственности негритянки, и не без оснований. Капиталисты знают, гораздо лучше, чем многие прогрессивные деятели, что, как только негритянские женщины начнут действовать, воинственность всего негритянского народа и, следовательно, антиимпериалистической коалиции значительно усилится.
Исторически негритянская женщина была опекуном и защитницей негритянской семьи... Как мать, как негритянка и как работница, негритянка борется против уничтожения негритянской семьи, против Джима Кроу существования гетто , которое разрушает здоровье, моральный дух и саму жизнь миллионов ее сестер, братьев и детей.
С этой точки зрения не случайно, что американская буржуазия усилила свое угнетение не только негритянского народа вообще, но и негритянских женщин в частности. Ничто так не разоблачает стремление к фашизации в стране, как бессердечное отношение, которое буржуазия проявляет и культивирует по отношению к негритянским женщинам. [18]

Депортация
[ редактировать ]Избранный член Национального комитета Коммунистической партии США, Джонс также организовывал мероприятия и выступал на них. В результате ее членства в КП США и различной связанной с этим деятельности в 1948 году она была арестована и приговорена к первому из четырех сроков тюремного заключения. Заключенной на острове Эллис , ей угрожали депортацией в Тринидад.
После слушания в Службе иммиграции и натурализации она была признана нарушившей Закон Маккаррана , поскольку была иностранкой (не гражданкой США), вступившей в Коммунистическую партию. Несколько свидетелей дали показания о ее роли в партийной деятельности, и она назвала себя членом партии с 1936 года при заполнении регистрации иностранцев 24 декабря 1940 года в соответствии с Законом о регистрации иностранцев . 21 декабря 1950 года ее было приказано депортировать. [19]
В 1951 году, в возрасте 36 лет и в тюрьме, у нее случился первый сердечный приступ. [14] В том же году ее судили и признали виновной вместе с 11 другими людьми, включая ее подругу Элизабет Герли Флинн , в «антиамериканской деятельности» в соответствии с Законом Смита . [20] в частности, деятельность против правительства Соединенных Штатов. [4] Обвинения против Джонс связаны со статьей, которую она написала для журнала «Политические вопросы» под названием «Женщины в борьбе за мир и безопасность». [12] Верховный суд отказался рассматривать их апелляцию. В 1955 году Джонс начала отбывать наказание в виде года и одного дня в Федеральной исправительной колонии для женщин в Олдерсоне , Западная Вирджиния. [14] Она была освобождена 23 октября 1955 года. [21]
Ей было отказано во въезде в Тринидад и Тобаго , отчасти потому, что губернатор колонии генерал-майор сэр Хьюберт Элвин Рэнс придерживался мнения, что «она может доставить неприятности». [20] В конце концов ей предложили вид на жительство в Соединенном Королевстве по гуманитарным соображениям, и федеральные власти согласились разрешить это, когда она согласилась прекратить оспаривать свою депортацию. [22] 7 декабря 1955 года в гарлемском отеле «Тереза» провожать ее собралось 350 человек. [14]
Активизм Соединенного Королевства
[ редактировать ]Джонс прибыл в Лондон две недели спустя, в то время, когда британское афро-карибское сообщество расширялось. По прибытии Коммунистическая партия Великобритании (КПГБ) послала поприветствовать ее нескольких карибских коммунистов. В число этих коммунистических активистов входили Билли Страчан , Уинстон Пиндер и двоюродный брат Джонса Тревор Картер . Однако, обратившись к политическому сообществу Великобритании, она была разочарована, обнаружив, что многие британские коммунисты враждебно относятся к чернокожим женщинам. [23] Она сразу же присоединилась к CPGB по прибытии в Великобританию и оставалась ее членом до самой смерти. [3]
Активизм
[ редактировать ]Джонс нашел сообщество, которое нуждалось в активной организации. [20] Она стала участвовать в работе британского афро-карибского сообщества, чтобы организовать как доступ к основным удобствам, так и раннее движение за равные права. [24]
При поддержке своего кузена Тревора Картера и ее друзей Нади Кэттоуз , Эми Эшвуд Гарви , Берил Макберни , Перл Прескод и своего наставника на протяжении всей жизни Пола Робсона , Джонс проводила кампанию против расизма в сфере жилья, образования и занятости. Она выступала на мирных митингах и Конгрессе профсоюзов , а также посетила Японию, Россию и Китай, где встретилась с Мао Цзэдуном . [25]
В начале 1960-х годов, когда ее здоровье ухудшилось, Джонс помогла организовать кампании против законопроекта Содружества об иммигрантах (принятого в апреле 1962 года), который затруднил миграцию небелых людей в Великобританию. Она также выступала за освобождение Нельсона Манделы и выступала против расизма на рабочем месте. [24]
West Indian Gazette и Afro-Asian Caribbean News , 1 958 г.
[ редактировать ]Из своего опыта в Соединенных Штатах Джонс считала, что «люди, лишенные голоса, подобны ягненкам на заклание». [25] В марте 1958 года над парикмахерской в Брикстоне . [20] она основала и впоследствии редактировала газету West Indian Gazette , полное название которой впоследствии было указано на шапке как West Indian Gazette и Afro-Asian Caribbean News ( WIG ). [26] [27] [28] Газета внесла ключевой вклад в повышение сознательности среди чернокожего британского сообщества. [25]
Джонс написала в своем последнем опубликованном эссе «Карибское сообщество в Британии» в Freedomways (лето 1964 г.): [29]
Газета послужила катализатором, повысив социальную и политическую осведомленность жителей Вест-Индии, афроазиатов и их друзей. Его редакционная позиция направлена за единую, независимую Вест-Индию, полное экономическое, социальное и политическое равенство и уважение человеческого достоинства жителей Вест-Индии и афро-азиатов в Великобритании, а также за мир и дружбу между всеми народами Содружества и мира.
Всегда ограниченный в деньгах, WIG закрылся через восемь месяцев и четыре выпуска после смерти Джонса в декабре 1964 года. [14]
Беспорядки в Ноттинг-Хилле и «Карибский карнавал», 1959 год.
[ редактировать ]В августе 1958 года, через четыре месяца после запуска WIG , произошли расовые беспорядки в Ноттинг-Хилле , а также аналогичные более ранние беспорядки в Робин Гуд-Чейз , Ноттингем . [30] Ввиду расового анализа этих событий, проводимого существующими ежедневными газетами , Джонса начали посещать члены чернокожего британского сообщества, а также различные национальные лидеры, реагирующие на обеспокоенность своих граждан, в том числе Чедди Джаган из Британской Гвианы , Норман Мэнли. из Ямайки , Эрик Уильямс из Тринидада и Тобаго, а также Филлис Шэнд Олфри и Карл Ла Корбиньер из Вест-Индской федерации . [14]
В результате Клаудия осознала необходимость «вымыть изо рта вкус Ноттинг-Хилла и Ноттингема». [14] Было предложено устроить карнавал британскому чернокожему сообществу; Это был декабрь 1958 года, поэтому следующий вопрос был: «Зимой?» Джонс использовала свои связи, чтобы в январе 1959 года использовать ратушу Сент-Панкрас для проведения первого карнавала в Марди-Гра . [31] режиссер Эдрик Коннор [32] [33] (который в 1951 году организовал Тринидадского оркестра ударных инструментов All Steel выступление на Британском фестивале ) [34] и танцевальная труппа Boscoe Holder , джазовый гитарист Фицрой Коулман и певица Клео Лэйн в качестве хедлайнеров; [32] событие транслировалось по национальному телевидению BBC . Эти первые празднования были воплощены в лозунге: «Искусство народа — это источник его свободы». [30] [35] [36]
В сноске на обложке оригинальной сувенирной брошюры 1959 года говорится: «Часть доходов [от продажи] этой брошюры пойдет на оплату штрафов цветной и белой молодежи, участвовавшей в событиях в Ноттинг-Хилле». [37] Джонс и West Indian Gazette также организовали пять других ежегодных кабаре Карибского карнавала в таких лондонских площадках, как Сеймур-холл, Порчестер-холл и бальный зал лицея , эти мероприятия считаются предшественниками празднования Карибского карнавала, кульминацией которого стал карнавал в Ноттинг-Хилле под открытым небом. это началось на улицах в середине 1960-х годов. [30] [38]
Смерть
[ редактировать ]
Джонс умерла в Лондоне в канун Рождества 1964 года в возрасте 49 лет и была найдена на Рождество в своей квартире. Вскрытие показало, что она перенесла обширный сердечный приступ из-за болезни сердца и туберкулеза . [20]
Ее похороны 9 января 1965 года были большой и политической церемонией, причем ее место для захоронения было выбрано слева от могилы ее героя Карла Маркса на Хайгейтском кладбище в Северном Лондоне. [39] Было зачитано послание Поля Робсона: [20]
Для меня было большой честью познакомиться с Клаудией Джонс. Она была энергичным и смелым лидером Коммунистической партии Соединенных Штатов и очень активно боролась за единство белого и цветного народов, за достоинство и равенство, особенно негритянского народа и женщин.
Работает
[ редактировать ]с 1950 по 1953 год Джонс вела в газете Daily Worker регулярную колонку под названием «Половина мира» - название, которое она использовала, чтобы доказать важность прав женщин, учитывая их пропорциональное количество в мире. [40]
- Статьи
- «Статья для обсуждения», «Политические вопросы » (август 1943 г.)
- «За новые подходы к нашей работе среди женщин», политические вопросы (август 1948 г.)
- «Крестовый поход женщин за мир», журнал Worker (1950).
- «100 женщин-делегатов поддержали призыв к миру во всем мире», Daily Worker (1950)
- «Международный женский день и борьба за мир», политические вопросы (март 1950 г.)
- «Клаудия Джонс пишет с острова Эллис», Daily Worker (8 ноября 1950 г.)
- «За единство женщин в деле мира», политические вопросы (1951).
- «Воители боятся женщин Америки», Daily Worker (1951).
- «За единство женщин во имя мира!», Политические вопросы (февраль 1951 г.)
- «Политическое и теоретическое руководство Фостера по нашей работе среди женщин», «Политические вопросы » (март 1951 г.)
- «Призовите негритянских женщин остаться ради справедливости», Daily Worker (20 сентября 1951 г.)
- «Жители истины и справедливости», журнал The Worker (1952).
- «Борьба за мир в Соединенных Штатах», Политические вопросы (1952))
- «Ее слова прозвучали за стенами здания суда», Daily Worker (21 ноября 1952 г.)
- «Американский империализм и Британская Вест-Индия», политические вопросы (апрель 1958 г.)
- «Карибское сообщество в Великобритании», Freedomways (1964)
- «Первая леди мира: я разговариваю с г-жой Сунь Ят-Сен», West Indian Gazette и Afro-Asian Caribbean News (ноябрь 1964 г.)
- «Конец пренебрежению проблемами негритянских женщин, июнь 1949 г.», « Политические вопросы » (март 1974 г.)
- Главы книги
- «Клаудия Джонс», коммунисты обращаются в суд (1953). [41]
- Книги
- Автобиографическая история (6 декабря 1955 г. - неопубликовано)
- Клаудия Джонс: За пределами сдерживания: автобиографические размышления, эссе и стихи (2011) [42]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Совет чернокожих членов Национального союза журналистов , проводит престижную ежегодную лекцию в память о Клаудии Джонс каждый октябрь, во время Месяца черной истории , чтобы почтить память Джонс и отметить ее вклад в черно-британскую журналистику. [43]
Организация Клаудии Джонс была основана в Лондоне в 1982 году Иветт Томас и другими. [44] поддерживать и расширять возможности женщин и семей афро-карибского происхождения. [45] [46]


Пьеса Уинсом Пиннок 1989 года «Камень в воде» была вдохновлена жизнью Клаудии Джонс. [47] [48]
Джонс включен в список 100 великих черных британцев (2003 и 2020 гг.). [49] и в книге 2020 года. [50]
В августе 2008 года была открыта синяя мемориальная доска на углу улиц Тависток-роуд и Портобелло-роуд в память о Клаудии Джонс как «Матери Карибского карнавала в Великобритании». [51] [52]
Великобритании В октябре 2008 года Королевская почта почтила память Джонса специальной почтовой маркой. [53]
Она является героем документального фильма З. Нии Рейнольдс « В поисках Клаудии Джонс» (2010). [54]
включила Джонс В 2018 году газета Evening Standard в список 14 «вдохновляющих чернокожих британских женщин за всю историю» (наряду с Филлис Уитли , Мэри Сикол , Аделаидой Холл , Маргарет Басби , Олив Моррис , Конни Марк , Джоан Арматрейдинг , Тессой Сандерсон , Дорин Лоуренс). , Мэгги Адерин-Покок , Шэрон Уайт , Мэлори Блэкман , Дайан Эбботт и Зейди Смит ). [55]
Журнал Bustle включил Джонс в список «7 чернокожих британских женщин за всю историю, которые заслуживают быть нарицательными в 2019 году» вместе с Мэри Принс , Эвелин Дав , Олив Моррис , Маргарет Басби , Оливетт Отеле и Ширли Томпсон . [56]
Джонс появился как выдающийся персонаж в пьесе Ясмин Джозеф » 2019 года « Ж'Увер , премьера которой состоялась в Театре 503 , а в 2021 году она была переведена в Театр Гарольда Пинтера . [57] [58]
14 октября 2020 года Джонс был удостоен дудла Google . [59]
Многие британские коммунисты утверждают, что ее участие в британском коммунистическом движении скрывалось и отрицалось организациями, стремившимися использовать ее имидж. [3]
Скульптура Клаудии Джонс работы художника Фавора Джонатана, созданная в рамках Sky Arts серии Landmark 2021 года, выставлена в Black Culture Archives в Брикстоне. [60]
В январе 2023 года организация English Heritage объявила, что будет открыта синяя мемориальная доска . позднее в том же году на доме в Воксхолле , в котором Джонс жил вместе почти четыре года, [61]
В июне 2023 года Джонс был внесен в список представителей поколения Виндраш , борющихся за гражданские права в Великобритании. [62]
Празднование 100-летия со дня ее рождения
[ редактировать ]С июня 2014 года проводились различные мероприятия. Самыми успешными, пожалуй, были те, что были организованы организацией «Поддержка сообщества», которая вложила значительные ресурсы в фундаментальные исследования аспектов ее жизни и работы.
Это привело к новым открытиям и повторным открытиям о Клаудии Джонс, не включенным в три печатные биографии или биографию фильма.
поддержка сообщества организовала День 100 Клаудии Джонс по случаю 100-летия со дня ее рождения в общественном центре Kennington Park Estate. В субботу, 21 февраля 2015 года , Офис газеты рядом.
также состоялось празднование в The Cloth в Бельмонте , Порт-оф-Спейн , Тринидад и Тобаго, недалеко от места ее рождения. В тот же день [63]
День был приурочен к мероприятию, состоявшемуся накануне вечером в Claudia Jones Organization в Хакни, на котором был показан фильм В поисках Клаудии Джонс» З. Ниа Рейнольдс « .
См. также
[ редактировать ]- Тревор Картер
- Билли Страчан
- Только Джонсон
- Дороти Куя
- Пол Робсон
- Базз Джонсон
- Клестон Тейлор
- Уинстон Пиндер
- Коммунистическая партия США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джереми (май 2008 г.). «Раскопки Клаудии» . Карибский обзор книг .
- ^ Роуч-Макфарлейн, Эшли (21 марта 2021 г.). «Забытое наследие Клаудии Джонс: чернокожая коммунистка-радикальная феминистка» . Версо . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Меддик, Саймон; Пейн, Лиз; Кац, Фил (2020). Красные жизни: коммунисты и борьба за социализм . Великобритания: Manifesto Press Cooperative Limited. п. 105. ИСБН 978-1-907464-45-4 .
- ^ Jump up to: а б Бойс Дэвис, Кэрол (2007). Слева от Карла Маркса: политическая жизнь черной коммунистки Клаудии Джонс . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-4116-1 .
- ^ Ади, Хаким; Шервуд, Марика (2003). Панафриканская история: политические деятели Африки и диаспоры с 1787 года (1-е изд.). стр. 100–104. ISBN 9780203417805 .
- ^ Данстан, Сара; Оуэнс, Патрисия (2021). «Клаудия Джонс, международный мыслитель» . Современная интеллектуальная история . 19 (2): 551–574. дои : 10.1017/S1479244321000093 . ISSN 1479-2443 . S2CID 234864146 .
- ^ «Обследование исторической собственности афроамериканцев» (PDF) . Город Феникс . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2014 года.
- ^ Азикиве, Абайоми (6 февраля 2013 г.). «Клаудия Джонс бросила вызов расизму, сексизму и классовому угнетению» . Рабочий мир .
- ^ «Клаудия Джонс» . Коллектив повстанческих исследователей. 23 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г.
- ^ «Клаудия Джонс, коммунистка» . Марксистско-ленинский . 1 марта 2010 г.
- ^ Дэвис, Мэри (9 марта 2015 г.). «Клаудия Джонс: коммунистка, антирасистка и феминистка» . Утренняя звезда . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Линдси, Лидия (2019). «Красный понедельник: замалчивание Клаудии Джонс в феминистской революционной мысли 20-го века». Журнал интерсекциональности . 3 (1): 10–20. дои : 10.13169/jinte.3.1.0010 . ISSN 2515-2114 . S2CID 238292287 .
- ^ Весуна, Александр (4 февраля 2022 г.). «Заставить замолчать радикальную черную феминистку: рецензия на книгу Кэрол Бойс Дэвис о левой стороне Карла Маркса» . Карибское одеяло . 6 (2). Университет Торонто: 84. doi : 10.33137/cq.v6i2.37009 . ISSN 1929-235Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиндс, Дональд (3 июля 2008 г.). «Клаудия Джонс и Вест-Индская газета » . Раса и класс . дои : 10.1177/03063968080500010602 . S2CID 144401595 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 29 октября 2011 г. - через Институт расовых отношений .
- ^ Jump up to: а б Линн, Дениз (осень 2014 г.). «Социалистический феминизм и тройное угнетение» . Журнал изучения радикализма . 8 : 1–20. doi : 10.14321/jstudradi.8.2.0001 . S2CID 161970928 .
- ^ Макдаффи, Эрик С. (2011). Пребывание ради свободы: чернокожие женщины, американский коммунизм и становление черного левого феминизма . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка. стр. 91–125. ISBN 978-0-8223-5033-0 . OCLC 696318589 .
- ^ Мохаммед, Сагал (25 июля 2020 г.). «Марксист, феминист, революционер: вспоминая основательницу карнавала в Ноттинг-Хилле Клаудию Джонс» . Мода . Конде Наст.
- ^ Перепечатано в книге Маргарет Басби (редактор), «Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения» (1992), Винтажное издание в мягкой обложке, 1993, стр. 262.
- ^ «Приказ об изгнании Клаудии Джонс; сотрудник по слушаниям обнаружил, что она иностранка, которая стала членом Коммунистической партии. Аффидевит о регистрации иностранцев, дополнительное обвинение подтверждено» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1950 года . Проверено 27 июня 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Махамдалли, Хасан (13 октября 2004 г.). «Клаудия Джонс» . Социалистический рабочий . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Клаудия Джонс проигрывает; коммунисту, грозящему отстранению от власти, отказывают в пребывании, чтобы помочь Чарни» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1955 года . Проверено 27 июня 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Красный соглашается покинуть страну» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1955 года . Проверено 27 июня 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Клаудия Джонс» . Женский час . Радио Би-би-си 4 . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Клаудия Джонс» . Месяц черной истории . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2011 г. ; недоступен с 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Баку, Шанго. «Вспомнилась Клаудия Джонс» . ИТЦ Карибского бассейна. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Шварц, Билл (2003). « Клаудия Джонс и Вест-Индская газета»: размышления о возникновении постколониальной Британии». Британская история двадцатого века . 14 (3): 264–285. дои : 10.1093/tcbh/14.3.264 . ISSN 0955-2359 .
- ^ «Обложка Вест-Индской газеты, июль 1962 года» . Достопримечательность Ламбета. 31 января 2018 г.
- ^ Томсон, Ян (29 августа 2009 г.). «Здесь, чтобы остаться» . Хранитель .
- ^ Джонс, Клаудия, «Карибское сообщество в Великобритании», Freedomways V. 4 (лето 1964 г.), 341–57. Цитируется по МакКлендону III, Джону Х., «Джонс, Клаудия (1915–1964)» , Blackpast.org.
- ^ Jump up to: а б с «Клаудия Джонс (1915–1964)» . Страницы черной истории . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года.
- ^ «Городской воздух делает человека свободным» . Город говорит | Стаден Талар . 20 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фанк, Рэй (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Карнавал в Ноттинг-Хилле: Мас и родина» . Карибский бит . № 100.
- ^ «История: 1959 год – Элементы Карибского карнавала» . Карнавал в Ноттинг-Хилле '14. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года.
- ^ Примечания, «(1954) Эдрик Коннор и Карибы - Песни с Ямайки» , народный каталог.
- ^ «Предметы коллекции | Сувенирная программа Карибского карнавала Клаудии Джонс, 1960» . Британская библиотека . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Фрейзер-Кэрролл, Миша (8 марта 2022 г.). «Черные семьи находили радость в творчестве – мы должны сохранить это необыкновенное наследие» . Хранитель .
- ^ Благоров-младший, Измахил (7 августа 2014 г.). «Карнавал в Ноттинг-Хилле — нерассказанная история» . Лондонский вечерний стандарт .
- ^ Янг, Гэри (17 августа 2002 г.). «Политика вечеринок» . Хранитель .
- ^ Эдвардс, Рианнон (5 октября 2012 г.). «Клаудия Джонс праздновала на Хайгейтском кладбище» . Ветчина и Хай . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года.
- ^ Ранганатан, Малини (24 июня 2017 г.). «Окружающая среда как свобода: деколониальное переосмысление» . Черные перспективы . AAIHS (Афроамериканское общество интеллектуальной истории) . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Джонс, Клаудия ; Флинн, Элизабет Герли (1953). Коммунисты обращаются к суду: Тринадцать коммунистов обращаются к суду . Издательство «Новый век». стр. 19–26 . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Джонс, Клаудия (2011). Кэрол Бойс Дэвис (ред.). Клаудия Джонс: За пределами сдерживания: автобиографические размышления, эссе и стихи . Айебия Кларк Паблишинг Лимитед. ISBN 9780956240163 . LCCN 2011489968 . Послесловие Алрика К. Кембриджа.
- ^ «Национальный союз журналистов (NUJ): лекция памяти Клаудии Джонс» . www.nuj.org.uk.
- ^ Льюис, Лестер. «Организация Клаудии Джонс: празднование 21 года служения чернокожему сообществу» . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать в организацию Клаудии Джонс» .
- ^ Маргарет Басби; Ниа Рейнольдс (5 марта 2014 г.). «Некролог Базза Джонсона» . Хранитель .
- ^ Рид, Триша (март 1989 г.). «Клаудия». Вест-Индский дайджест . № 161. С. 29–30.
- ^ Пикок, Д. Кейт (1999). «Глава 9: Чтобы люди знали, что мы здесь: Черный театр в Британии» . Театр Тэтчер: британский театр и драма восьмидесятых . Гринвуд Пресс. п. 179. ИСБН 9780313299018 . ISSN 0163-3821 .
- ^ «100 великих черных британцев – 100 номинантов» . 100 великих черных британцев . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «100 великих черных британцев - Книга» . 100 великих черных британцев . 2020. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Открытие синей мемориальной доски Клаудии Джонс» . ИТЦ Карибского бассейна. 22 августа 2008 г.
- ^ «Клаудия Джонс» . Открытые таблички .
- ^ «Карнавал в Ноттинг-Хилле на марках» , блог Британского почтового музея и архива , 27 августа 2010 г.
- ^ «В поисках трейлера Клаудии Джонс» , Blackstock Films, 2010.
- ^ Чемберс, Джорджия (11 октября 2018 г.). «Вдохновляющие чернокожие британские женщины на протяжении всей истории» . Лондонский вечерний стандарт .
- ^ Арбойн, Нилла (8 марта 2019 г.). «7 чернокожих британских женщин за всю историю, которые заслуживают того, чтобы их имена стали нарицательными в 2019 году» . Суета .
- ^ Армитстед, Клэр (27 апреля 2021 г.). « Я хотела запечатлеть радость»: писательница Ж'Увера Ясмин Жозеф о том, как вывести на сцену самый большой карнавал Европы» . Хранитель . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Акбар, Арифа (24 июня 2021 г.). «Обзор Ж'Увера – история карнавала в Ноттинг-Хилле оживает» . Хранитель] . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Празднование Клаудии Джонс» , Google, 14 октября 2020 г.
- ^ Сориано, Кэтлин (13 сентября 2021 г.). «Ориентир Sky Arts: Юг | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Голубые бляшки 2023» . Английское наследие . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Мотюн, Вик (июнь 2023 г.). «Битва поколения Windrush за гражданские права». Голос . п. 4.
- ^ Довлат, Рондор (21 февраля 2015 г.). «Жизнь Клаудии Джонс вспоминается» . Тринидад и Тобаго Гардиан . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
Источники
[ редактировать ]- Клаудия Джонс, «Мы добиваемся полного равенства для женщин (1949)».
- Базз Джонсон , «Я думаю о своей матери»: Заметки о жизни и временах Клаудии Джонс , Лондон: Karia Press, 1985. ISBN 978-0946918027 .
- Марика Шервуд , Клаудия Джонс: Жизнь в изгнании: Биография , Лоуренс и Уишарт , 1999. ISBN 978-0853158820 .
- «Клаудия Джонс», специальный выпуск: информационный бюллетень BASA № 44, январь 2006 г.
- Кэрол Бойс Дэвис , Слева от Карла Маркса: политическая жизнь черной коммунистки Клаудии Джонс , Duke University Press , 2008. ISBN 978-0822341161 .
- Кэрол Бойс Дэвис, Клаудия Джонс: За пределами сдерживания , Ayebia Clarke Publishing, 2011. ISBN 978-0956240163 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойс Дэвис, Кэрол (2023). «Право быть радикальным: Клаудия Джонс (1915–1964) и «суперэксплуатация черной женщины » ». В: де Хаан, Ф. (ред.), Справочник Пэлгрейва для женщин-коммунисток всего мира . Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13127-1_4
- Кларк, Камрин С. (2017). Побег из дома хозяина: Клаудия Джонс и черная марксистская феминистская традиция . Старшие диссертации и проекты (Диссертация). Хартфорд, Коннектикут: Старшие диссертации, Тринити-колледж - через старшие диссертации и проекты, Цифровой репозиторий Тринити-колледжа.
- де Хаан, Франциска (2023). Справочник Пэлгрейва для женщин-коммунисток всего мира . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-031-13126-4 .
- Гор, Дайо . Радикализм на перепутье: афроамериканские женщины-активистки в холодной войне . Нью-Йорк Пресс , 2011.
- де Хаан, Франциска (2013). «Эжени Коттон, Пак Чонг Э и Клаудия Джонс: переосмысление транснационального феминизма и международной политики». Журнал женской истории . 25 (4): 174–189. дои : 10.1353/jowh.2013.0055 . ISSN 1527-2036 . S2CID 201794308 .
- Гай-Шефталл, Беверли , «Слова огня: антология афроамериканской феминистской мысли» . Новая Пресса , 1995.
- Ховард, Уолтер Т. Мы будем свободны!: Протесты черных коммунистов в семи голосах . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл , 2013.
- Марабл, Мэннинг и Лейт Маллингс, «Пусть никто не повернет нас: голоса сопротивления, реформы и обновления» . Роуман и Литтлфилд , 2009.
- Вашингтон, Мэри Хелен , «Элис Чилдресс, Лоррейн Хэнсберри и Клаудия Джонс: черные женщины пишут народный фронт», в книге Билла В. Маллина и Джеймса Сметерста (редакторы), « Слева от цветной линии: раса, радикализм и литература США 20-го века». . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press , 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Архив Клаудии Джонс на marxists.org
- Список 100 великих черных британцев, заархивированный 13 марта 2021 года в Wayback Machine.
- «Клаудия Джонс» , «Исследуя Лондон 20-го века».
- «Мать Мас» , биография Клаудии Камбербэтч Джонс, группы Fox Carnival Band.
- Ян Томсон , «Здесь, чтобы остаться» , The Guardian , 29 августа 2009 г. – статья о Дональде Хиндсе со ссылкой на Клаудию Джонс.
- «Клаудия Джонс, черная женщина, создавшая Лондонский карнавал» , blackhistorywalks , 27 марта 2009 г. Видео на YouTube.
- Анна Кларк, «Вспоминая Клаудию Джонс, пионера карнавала в Ноттинг-Хилле» , The Daily Telegraph , 26 сентября 2018 г.
- Подрывные действия: истории красной паники. Урок Урсулы Вульф-Рокка (в этом уроке участвует Клаудия Джонс).
- 1915 рождений
- 1964 смертей
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Журналисты 20-го века
- Афро-американские феминистки
- Афро-американские марксисты
- Американские коммунисты
- Американские эмигранты в Англии
- Американские феминистки
- Американские журналисты-марксисты
- Американские марксисты
- Американские женщины-журналистки
- Чернокожие британские активисты
- Чернокожие британские писательницы
- Черные британские писатели
- Британские коммунисты
- Британские феминистки
- Британские журналисты-марксисты
- Британские социалисты
- Британские женщины-активистки
- Британские женщины-марксистки
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Марксистские феминистки
- Члены Коммунистической партии США
- Социалисты Нью-Йорка (штат)
- Ноттинг Хилл
- Люди, осужденные по Закону Смита
- Людей депортировали из США
- Люди из Гарлема
- Люди из Ноттинг-Хилла
- Люди из Порт-оф-Спейна
- Заключенные и задержанные федерального правительства США
- Радикальные феминистки
- Активисты Тринидада и Тобаго
- Коммунисты Тринидада и Тобаго
- Эмигранты из Тринидада и Тобаго в Соединенное Королевство
- Феминистки Тринидада и Тобаго
- Журналисты Тринидада и Тобаго
- Социалисты Тринидада и Тобаго
- Женщины-журналистки Тринидада и Тобаго
- Смертность от туберкулеза в Англии
- Женщины-марксистки