Олив Моррис
Олив Моррис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сент-Катерин , Ямайка | 26 июня 1952 г.
Умер | 12 июля 1979 г. Ламбет , Лондон, Англия | (27 лет)
Образование | |
Род занятий | Общественный лидер и активист |
Олив Элейн Моррис (26 июня 1952 - 12 июля 1979) была британским общественным лидером ямайского происхождения и активисткой кампаний феминисток , черных националистов и скваттеров в 1970-х годах. В возрасте 17 лет она заявила, что подверглась нападению со стороны сотрудников столичной полиции после инцидента с участием нигерийского дипломата в Брикстоне , Южный Лондон . Она присоединилась к британским «Черным пантерам» , став марксистско-ленинской коммунисткой и радикальной феминисткой . Она сквотировала здания на Рейлтон-роуд в Брикстоне; в одном размещалась Sabarr Books, а позже он стал Центром 121 , другой использовался в качестве офисов коллективом Race Today . Моррис стала ключевым организатором Движения чернокожих женщин в Соединенном Королевстве, соосновав Брикстонскую группу чернокожих женщин и Организацию женщин африканского и азиатского происхождения в Лондоне.
Когда она училась в Манчестерском университете Виктории , ее активная деятельность продолжалась. Она была участницей кооператива чернокожих женщин Манчестера и путешествовала по Китаю вместе с Обществом англо-китайского взаимопонимания . После окончания учебы Моррис вернулся в Брикстон и работал в Брикстонском общественном юридическом центре. Она заболела, и ей поставили диагноз: неходжкинская лимфома . Она умерла в возрасте 27 лет. Ее жизнь и деятельность были отмечены как официальными организациями ( Совет Ламбета назвал здание в ее честь), так и группой активистов «Вспоминая оливковый коллектив» (ROC). Друзья и товарищи вспоминали ее как бесстрашную и преданную борьбе с угнетением на всех уровнях. Она была изображена на банкноте Брикстонского фунта в 1 фунт стерлингов и фигурировала в списках вдохновляющих чернокожих британских женщин.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олив Моррис родилась 26 июня 1952 года в Хэрвуде, Сент-Кэтрин , Ямайка. [ 1 ] [ 2 ] Ее родителями были Винсент Натаниэль Моррис и Дорис Ловена ( урожденная Мозли), у нее было пятеро братьев и сестер. Когда ее родители переехали в Англию, она жила с бабушкой, а затем последовала за ними в Южный Лондон в возрасте девяти лет . Ее отец работал водителем погрузчика , а мать работала на заводе. [ 1 ] Моррис пошел в начальную школу Хитбрука , среднюю школу для девочек Лавендер-Хилл и школу Дика Шеппарда в Талс-Хилл , оставив без квалификации. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ примечание 1 ] Позже она училась на O-Levels и A-level , а также посещала занятия в Лондонском колледже печати (ныне Лондонском колледже коммуникаций). [ 1 ] [ 10 ] : 151
Взрослая жизнь и активизм
[ редактировать ]В конце 1960-х и начале 1970-х годов чернокожие британские активисты приняли участие в многоэтнических политических дискуссиях, касающихся черного национализма , классизма и империализма в Африке, Азии и Карибском бассейне, а также в Соединенном Королевстве. [ 11 ] : 72–73 Их главными целями было найти свою идентичность, культурное самовыражение и политическую автономию, помогая своим сообществам и другим людям, столкнувшимся с аналогичной борьбой. [ 11 ] : 75 [ 12 ] : 207
Несмотря на принятие Закона о расовых отношениях 1965 года , афро-карибские народы (наряду с другими группами меньшинств) продолжали сталкиваться с расизмом ; доступ к жилью и занятости был ограничен дискриминационным образом, а чернокожие общины подвергались давлению как со стороны полиции, так и со стороны фашистских группировок, таких как Национальный фронт . [ 1 ] [ 11 ] : 75 Для борьбы с этими проблемами чернокожие британцы использовали антиколониальные стратегии и перенимали вдохновленные африканскими формами культурного самовыражения, опираясь на движения за власть чернокожих или освободительные движения чернокожих в Анголе, Эритрее, Гвинее-Бисау, Мозамбике и Зимбабве. [ 12 ] : 207–208 [ 10 ] : 148–150 Точно так же чернокожие британские активисты бросили вызов идеям респектабельности, выбрав украшения, одежду и прически. [ 12 ] : 207 Они слушали регги и сока из Карибского бассейна и соул из Соединенных Штатов и демонстрировали изображения всемирно известных революционных деятелей, таких как Че Гевара и Анджела Дэвис . [ 12 ] : 210 На их чувство моды также повлияло движение за гражданские права . [ 13 ]
Моррис была вовлечена в это движение, потому что оно позволило ей подтвердить свои карибские корни и черноту, а также предоставило ей средства для борьбы с проблемами, затрагивающими ее сообщество. [ 12 ] : 213 Ростом чуть более пяти футов, она приобрела репутацию яростной активистки. [ 11 ] : 74 [ 14 ] Другие активисты описывали ее как бесстрашную и преданную своему делу, отказывающуюся стоять в стороне и допускать несправедливость. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] : 127 Оумо Лонгли, исследователь гендерных исследований и истории чернокожего населения, [ 16 ] : 135 отмечает, что личность Морриса была сложной: «Женщина ямайского происхождения, выросшая в Британии, скваттер с дипломом Манчестерского университета, женщина, имевшая давнего белокожего партнера, и женщина, которая в это время имела интимные отношения с другие мужчины и женщины». Она нарочно казалась андрогинной , [ 16 ] : 127 приняв «странный революционный взгляд сестры души». [ 12 ] : 215 Моррис курила, предпочитала джинсы и футболки, ходила босиком или носила удобную обувь, а волосы носила коротко стриженную афро . [ 12 ] : 215 Ее личный выбор стиля бросил вызов не только представлениям о том, что значит быть британцем, но и карибами. [ 12 ] : 213 [ 16 ] : 127 [ 17 ] Афро-американский ученый Таниша К. Форд отмечает, что Моррис был гендерно-нонконформистом так же, как и активисты Студенческого координационного комитета ненасильственных действий в США, которые коротко постриглись и перешли от ношения платьев и жемчуга к комбинезонам. [ 12 ] : 215
Жестокое обращение после инцидента в Гомвалке
[ редактировать ]15 ноября 1969 года нигерийский дипломат Клемент Гомволк столкнулся с полицейскими столичной полиции, когда он припарковался возле Desmond's Hip City, первого магазина пластинок для чернокожих в Брикстоне . [ 18 ] : 11 [ 19 ] Номерной знак автомобиля « Мерседес -Бенц» , которым он управлял, отличался от номера на номерном диске ; сотрудники полиции вытащили его из машины и допросили в соответствии с « законом о сус » ( право на остановку и обыск ), утверждая, что он был дипломатом. Вокруг них образовалась толпа, а затем произошла драка. [ 2 ] [ 18 ] : 11 [ 20 ] Десять лет спустя местный журналист Айо Мартин Тахо написал отчет о событиях, в котором говорилось, что Моррис проталкивался сквозь толпу и пытался помешать полиции избить дипломата; это привело к нападению полиции на нее и еще нескольких человек. По словам Морриса, опубликованным в Службе новостей чернокожих людей (информационном бюллетене британских «Черных пантер» ), она прибыла после того, как Гомволк был арестован и увезен в полицейском фургоне. [ 18 ] : 12–13
Ситуация с полицейскими обострилась после того, как толпа начала им противостоять по поводу жестокого обращения с Гомвалком. Моррис вспомнила, как ее друга утащила полиция, и он кричал: «Я ничего не сделал», когда у него была сломана рука. [ 12 ] : 217 [ 18 ] : 12 Она не рассказала, как именно она оказалась в этом замешана, но записала, что ее арестовали, а затем избили в полиции. Поскольку она была одета в мужскую одежду и у нее были очень короткие волосы, полиция сочла ее молодым человеком, и один из них сказал: «Она не девушка». [ 12 ] : 217 [ 18 ] : 12 По словам Моррис, ее заставили раздеться и угрожали изнасилованием: «Они все заставили меня снять джемпер и лифчик перед ними, чтобы показать, что я девочка. Мужчина-полицейский с дубинкой сказал : «А теперь докажи, что ты настоящая женщина». Ссылаясь на свою дубинку (дубинку или дубинку), он заявил: «Посмотри, это подходящий тебе цвет и размер. Черная пизда!» [ 18 ] : 13 Брат Моррис Бэзил описал ее травмы в результате инцидента, сказав, что он «с трудом узнал ее лицо, они так сильно ее избили». [ 18 ] : 13 Ее оштрафовали на 10 фунтов и приговорили к трем годам лишения свободы условно ( три месяца) за нападение на полицейского ; Позднее этот срок был сокращен до одного года. [ 1 ] [ 21 ] Это был формирующий опыт для Моррис, которая стала марксистско-ленинской коммунисткой и радикальной феминисткой . [ 14 ] [ 22 ] Ее политика носила интерсекциональный характер : она фокусировалась на расизме во всем мире, осознавая при этом связь с колониализмом , сексизмом и классовой дискриминацией. [ 23 ]
Британские Черные Пантеры
[ редактировать ]Моррис решил провести кампанию против преследований со стороны полиции и присоединился к молодежной секции британских «Черных пантер» в начале 1970-х годов. Группа не была связана с движением «Черные пантеры» в Соединенных Штатах, но разделяла свое внимание к улучшению местных сообществ. [ 1 ] [ 24 ] Британские «Пантеры» пропагандировали «Власть черных» и были панафриканскими , черными националистами и марксистами-ленинистами. [ 25 ] : 20 Моррис познакомилась с Алтеей Джонс-ЛеКойнт , Фаррухом Дхонди и Линтоном Квеси Джонсоном , а в августе 1972 года она попыталась встретиться с Элдриджем Кливером , лидером движения США, в Алжире; Путешествуя со своей подругой Лиз Оби , она добралась только до Марокко. [ 1 ] [ 26 ] : 668 У них закончились деньги, и им пришлось обратиться в британское консульство в Танжере за помощью в возвращении домой. [ 27 ] : 8
В начале 1970-х годов было много судебных дел с участием чернокожих активистов по сфабрикованным обвинениям. [ 28 ] : 171 На суде над « Мангровой девяткой » «Черные пантеры» организовали пикеты солидарности; обвиняемые в конечном итоге были признаны невиновными, а судья признал, что сотрудники столичной полиции испытывали расовые предрассудки. [ 24 ] Во время суда над « Овальной четверкой » Моррис был арестован после драки с полицейскими возле Олд-Бейли вместе с Даркусом Хоу и еще одним человеком. Этим троим было предъявлено обвинение в нападении, повлекшем за собой причинение телесных повреждений , и они применили политический подход к их последующему судебному разбирательству, потребовав, чтобы членами присяжных были либо чернокожие, либо представители рабочего класса, либо и то, и другое. Они изучили биографию судьи Джона Фицджеральда Марнана и обнаружили, что в качестве адвоката Короны в Кении он преследовал по суду участников антиколониального восстания Мау-Мау . [ 28 ] : 172–173 Когда в октябре 1972 года дело было передано в суд, девять полицейских дали противоречивые показания, в том числе относительно обуви, которую носила Моррис, что является решающим моментом, поскольку ее обвинили в том, что она ударила полицейского ногой. [ 28 ] : 173 Присяжные оправдали ее и других подсудимых. [ 29 ]
После распада британских «Черных пантер» Моррис в 1973 году основал Брикстонскую группу черных женщин вместе с Оби и Беверли Брайан . [ 24 ] Коллектив изучил опыт женщин в Партии Черных Пантер и стремился предоставить азиатским и чернокожим женщинам пространство для обсуждения политических и культурных вопросов в более широком плане. [ 30 ] [ 31 ] Он критиковал белый феминизм , обнаружив, что такие вопросы, как аборты и оплата труда по дому, не были центральными в опыте чернокожих, поскольку участники больше беспокоились об уходе за детьми и получении оплаты за свою работу по уборке. [ 10 ] : 148, 149 [ 32 ] : 106 Группа была организована неиерархически; он опубликовал информационный бюллетень «Speak Out» и выпустил книгу «Сердце расы: жизнь чернокожих женщин в Британии» , которая была опубликована Virago Press в 1985 году. Три женщины из коллектива были указаны в качестве авторов, поскольку издатель отказался использовать коллективное имя. Книга, посвященная Моррису, была переиздана Verso Books в 2018 году. [ 24 ] [ 31 ]
Сквоттинг в Брикстоне
[ редактировать ]

Начав захватывать здания в Брикстоне из-за потребности в жилье, Моррис стал рассматривать оккупацию как средство реализации политических проектов. [ 1 ] [ 11 ] : 75 Сквотирование дало возможность Брикстонской группе чернокожих женщин сохранить независимость от более широкого женского освободительного движения в Англии. [ 32 ] : 106 В 1973 году Моррис поселился на улице Рейлтон-Роуд, вместе с Лиз Оби 121. Когда рабочие ворвались и забрали их вещи, Моррис и Оби быстро заселили дом и заключили сделку с агентом по недвижимости. В интервью лондонской ежедневной газете The Evening Standard Моррис сказал, что «цены на квартиры и ночлежки для меня слишком высоки». [ 1 ] [ 33 ] Консультативная служба для сквоттеров использовала фотографию Морриса, взбирающегося по задней стене сквоттера, на обложке своего « Справочника для сквоттеров» 1979 года . [ 11 ] : 75–76 Здание стало центром политической активности, в нем размещались общественные группы, такие как «Черные люди против притеснений со стороны государства» и Брикстонская группа чернокожих женщин. [ 1 ] [ 24 ] Книжный магазин Sabarr был открыт группой местных чернокожих мужчин и женщин, в которую входил Моррис, и через него активисты смогли работать со школами, чтобы предоставить материалы для чтения по истории чернокожих для более разнообразной учебной программы. [ 11 ] : 75 [ 34 ] : 181 Затем Моррис и Оби перешли в другой сквот на Рейлтон-Роуд, 65. [ 32 ] : 101
Сквот «121» позже стал анархистским самоуправляемым социальным центром , известным как «Центр 121» , который просуществовал до 1999 года. [ 1 ] Антрополог Фэй В. Харрисон жила с Моррис и ее сестрой в середине 1970-х годов; Позже она вспоминала, что Моррис рассматривал жилье как право человека , а сквоттинг - как прямое действие по обеспечению жилья, поэтому она стремилась побудить других людей сквотироваться. [ 11 ] : 75–76 Моррис также был связан с коллективом Race Today , в котором участвовали Фаррух Донди , Лейла Хассан , Даркус Хоу и Гас Джон . Когда в 1974 году он отделился от Института расовых отношений , она помогла ему найти базу в сквотах Брикстона. [ 28 ] : 148 [ 35 ] В конечном итоге офисы были расположены по адресу Рейлтон-роуд, 165–167, где коллектив выпускал журнал и проводил дискуссионные сессии в подвале. [ 36 ] [ 35 ] CLR Джеймс жил на верхнем этаже здания. [ 37 ] Позже офисы стали Брикстонским консультационным центром. [ 35 ]
Манчестер
[ редактировать ]Моррис изучал экономику и социальные науки в Манчестерском университете Виктории с 1975 по 1978 год. [ 1 ] [ 10 ] : 154 Она быстро интегрировалась с массовыми политическими организациями в Мосс-Сайде , стала сооснователем Группы взаимной помощи чернокожих женщин и познакомилась с местными активистами, такими как Кэт Локк и Элуиза Эдвардс . [ 38 ] [ 39 ] Локк основал Манчестерский кооператив чернокожих женщин (MBWC) в 1975 году вместе с Кокой Кларк и Адой Филлипс; Моррис вмешалась, и позже участники вспоминали ее энергичность. [ 40 ] : 1, 14, 16 Она также выступала против планов университета повысить плату за обучение для иностранных студентов . [ 23 ] После ее смерти MWBC закрылся из-за финансовых ошибок и был преобразован в Женский кооператив Абасинди; Со своей базы в Народном центре Мосс-Сайд Абасинди организовывал образовательные, культурные и политические мероприятия без какого-либо государственного финансирования. [ 38 ] [ 40 ] : 2 [ 41 ]
Моррис помог открыть дополнительную школу после проведения кампании с местными чернокожими родителями за лучшее образование для их детей, а также книжный магазин для чернокожих. [ 10 ] : 153 В рамках своей интернационалистской точки зрения она участвовала в работе Национального координационного комитета иностранных студентов и путешествовала по Италии и Северной Ирландии. [ 1 ] [ 10 ] : 153 В 1977 году она поехала в Китай вместе с Обществом англо-китайского взаимопонимания и написала «Визит сестры в Китай» для информационного бюллетеня Брикстонской группы чернокожих женщин. В статье проанализирована антиимпериалистическая практика и общественные организации в Китае. [ 14 ] [ 30 ]
Вернуться в Брикстон
[ редактировать ]После окончания учебы в 1978 году Моррис вернулся в Брикстон и работал в Брикстонском общественном юридическом центре. Вместе со своим партнером Майком МакКолганом она написала: «Правильно ли Антинацистская лига понимает расизм?» от Брикстонского специального комитета против полицейских репрессий. В брошюре ставился под сомнение правильность действий Антинацистской лиги , когда она боролась с фашизмом, игнорируя при этом институциональный расизм . [ 1 ] Вместе с педагогами Беверли Брайан и Стеллой Дадзи , а также другими женщинами Моррис основал в Лондоне Организацию женщин африканского и азиатского происхождения (OWAAD). Свою первую конференцию он провел в Центре Абенг в Брикстоне, основать который помог Моррис. [ 1 ] [ 10 ] : 151, 241 Позже Брайан вспоминал Морриса как «сильную личность». [ 24 ]
На конференции 300 женщин из Африки, Азии и Карибского бассейна из таких городов, как Бирмингем, Брайтон, Бристоль, Лидс, Лондон, Манчестер и Шеффилд, собрались вместе, чтобы обсудить волнующие их вопросы, такие как жилье, занятость, здравоохранение и образование. OWAAD стремилась стать зонтичной группой, объединяющей борьбу и расширение прав и возможностей женщин, а также выступающую против расизма, сексизма и других форм угнетения. [ 11 ] : 79, 82 Наряду с Брикстонской группой чернокожих женщин, OWAAD была одной из первых организаций чернокожих женщин в Соединенном Королевстве. [ 2 ] Моррис редактировал FOWAD! , информационный бюллетень группы, который продолжал публиковаться после ее смерти. [ 11 ] : 79 [ 30 ]
Смерть
[ редактировать ]Во время велосипедной поездки по Испании с МакКолганом в 1978 году Моррис начал чувствовать себя плохо. По возвращении в Лондон она отправилась в больницу Королевского колледжа , где ее отправили с таблетками от метеоризма , но в сентябре ей поставили диагноз неходжкинской лимфомы . [ 16 ] : 127, 130 Лечение рака оказалось безуспешным, и она умерла 12 июля 1979 года в Святого Томаса больнице в Ламбете в возрасте 27 лет. Ее могила находится на кладбище Стритэм-Вейл . [ 1 ]
Признание и наследие
[ редактировать ]
Наряду с другими женщинами, такими как Лиз Оби, Моррис сыграла важную роль в создании феминистского движения «Власть черных» в Великобритании, а антрополог Трейси Фишер описывает ее вклад как «неизмеримый». [ 11 ] : 75 [ 42 ] Группа чернокожих женщин Брикстона опубликовала некролог в третьем выпуске своего информационного бюллетеня, восхваляя Моррис за ее «полную преданность борьбе за освобождение, демократию и социализм». [ 3 ] В своем сборнике стихов 1980 года «Инглан — сука » Линтон Квеси Джонсон опубликовал «Ямайскую колыбельную» в память о Моррисе. [ 43 ] Совет Ламбета назвал свое новое здание по адресу Брикстон-Хилл, 18 в ее честь в 1986 году после кампании, проведенной Брикстонской группой чернокожих женщин. [ 1 ] [ 14 ] местное жилищное Там располагалось управление; Моррис провел демонстрацию возле офиса в защиту прав на жилье. [ 44 ] [ 45 ]
Название зданию было присвоено после бунта в Брикстоне в 1985 году , который был спровоцирован расстрелом полицией Черри Грос; его снесли в 2020 году. [ 46 ] [ 47 ] Детская площадка также была названа в честь Морриса в Myatt's Fields . [ 1 ]
В 2000 году Оби устроил выставку о Моррисе в Брикстонской библиотеке . [ 15 ] [ 27 ] Ана Лаура Лопес де ла Торре запустила блог «Помни Олив Моррис» в 2007 году, чтобы почтить память о наследии Моррис, а в следующем году был создан «Коллектив памяти оливок» (ROC), в состав которого входили Форд и Оби. [ 1 ] [ 18 ] : 8 [ 48 ] Он посвящен жизни Моррис, сопоставляет информацию и помещает ее опыт в более широкую историю черного Брикстона; брошюра « Помнишь ли ты Олив Моррис?» был опубликован в 2010 году и распространен в местных школах Ламбета. [ 18 ] : 10 [ 49 ] : 11 [ 50 ] Китайская республика учредила премию Мемориала Олив Моррис в 2011 году, чтобы предложить финансовую поддержку женщинам африканского или азиатского происхождения в возрасте от 16 до 27 лет. [ 1 ] [ 51 ] В 2019 году коллектив был перезапущен под названием ROC 2.0, поскольку здание совета, носящее имя Моррис, планировалось снести, и группа хотела гарантировать, что о ней и дальше будут помнить. [ 52 ]
Форд считает, что РПЦ руководствуется общественными историками, которые в Великобритании часто стоят за такими проектами, как Черные культурные архивы , Феминистская библиотека и Институт Джорджа Падмора . [ 18 ] : 10 Де ла Торре и Оби передали собранные ими материалы в коллекцию Олив Моррис в архиве Ламбета . [ 15 ] [ 30 ] Архивы располагались в библиотеке Минет, пока в 2020 году не было объявлено, что они переедут в новый дом Олив Моррис, который будет построен на месте старого здания в рамках жилищного проекта Your New Town Hall. [ 30 ] [ 53 ]
Моррис изображен на банкноте Брикстонского фунта в 1 фунт стерлингов , местной валюте . [ 4 ] В 2017 году фреска в рамках инициативы Watch This Space в жилом комплексе Blenheim Gardens в Брикстоне была написана под названием «SAY IT LOUD». Он был написан южноафриканским художником Бризом Йоко и основан на его персонаже «Бонисва», а также отдает дань уважения Моррису. [ 54 ] [ 55 ] В честь 100-летия получения большинства женщин права голоса в 2018 году The Voice перечислил восемь чернокожих женщин, внесших вклад в развитие Британии: Моррис, Кэтлин Врасама , Конни Марк , Фанни Итон , Дайан Эбботт , Лилиан Бейдер , Маргарет. Басби и Мэри Сикол . [ 56 ] Моррис также была включена газетой Evening Standard в список 14 «вдохновляющих чернокожих британских женщин на протяжении всей истории» наряду с Сикол, Марком, Басби, Эбботтом, Клаудией Джонс , Аделаидой Холл , Джоан Арматрейдинг , Тессой Сандерсон , Дорин Лоуренс , Мэгги Адерин-Покок , Шэрон Уайт , Мэлори Блэкман и Зэди Смит . [ 57 ] 26 июня 2020 года Моррис была отмечена дудлом Google в Великобритании в ознаменование ее 68-летия. [ 58 ] Жизнь и активная деятельность Морриса были драматизированы в номинированном на премию BAFTA короткометражном фильме «Баллада об Олив Моррис», в 2023 году . [ 59 ]
открылся Olive Morris Court В 2021 году в Тоттенхэме на месте бывшего склада . Проект включал в себя 33 модульных дома, предназначенных для поддержки людей, страдающих от бездомности и плохого сна . [ 60 ] [ 61 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В Оксфордском национальном биографическом словаре говорится: «Олив посещала начальную школу Хитбрука, а затем среднюю школу для девочек Лавендер-Хилл и среднюю школу Талс-Хилл». [ 1 ] В статье BBC News говорится: «Начальная школа Лавендер-Хилл и школа Дика Шеппарда в Талс-Хилл». [ 4 ] Начальная школа Хитбрука действительно существует; [ 5 ] В школе для девочек Лавендер-Хилл учился Моррис, но она была закрыта в 1979 году; [ 6 ] Школа Дика Шеппарда была предназначена только для девочек до ее закрытия в 1994 году, и ее посещал Моррис; [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Она не ходила в школу Талс-Хилл, поскольку она была предназначена только для мальчиков. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Аллотей, Эмма (24 мая 2012 г.). «Моррис, Олив Элейн (1952–1979)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/100963 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 26 июня 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с Цанг, Эми (30 октября 2019 г.). «Больше ничего не упускают из виду: как Олив Моррис боролась за права чернокожих женщин в Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воспоминания об Олив: Очень сильная и бесстрашная черная сестра» . Высказывайтесь . № 3. Брикстонская группа чернокожих женщин . стр. 9–10. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Google Doodle: Кем была Олив Моррис?» . Новости Би-би-си . 26 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Начальная школа и детский центр Хитбрука» . Совет Ламбета . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Рид, Сью (5 апреля 1979 г.). «Школьный топор согласен» . Вечерний стандарт . п. 11. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Школа Дика Шеппарда, Талс-Хилл» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Эксперимент и вдохновение в строительстве LCC» . Хранитель . 25 мая 1956 г. с. 5. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Мерфи, Кевин (18 октября 1974 г.). «Учитель НФ «Больной» - пропускает демонстрацию» . Вечерний стандарт . п. 10. Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брайан, Беверли ; Дадзи, Стелла ; Скаф, Сюзанна (2018). Сердце расы: жизнь чернокожих женщин в Великобритании . Лондон: Версо . ISBN 978-1786635860 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фишер, Трейси (2012). Что осталось от черноты: феминизмы, трансрасовая солидарность и политика принадлежности в Британии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0-230-33917-0 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Форд, Таниша К. (2015). «Насилие в модном городе Десмонда: гендер и сила души в Лондоне» . В Келли, Р.; Так, С. (ред.). Другие особые отношения: раса, права и беспорядки в Великобритании и Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 207–224. дои : 10.1057/9781137392701_9 . ISBN 978-1-137-39270-1 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Арбойн, Нилла (23 июня 2018 г.). «Поколение Виндраш: 70 лет карибской моды» . гал-дем . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Осборн, Анджелина (2 августа 2020 г.). «Месяц черной истории: сила Олив Моррис» . Общество Фосетта . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чиджи, Рэд (25 июля 2010 г.). «Ты помнишь Олив Моррис?» . Красный перец . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лонгли, Оуму (2021). «Олив и я в архиве: чернокожая британка в архивном пространстве» . Феминистский обзор . 129 (1): 123–137. дои : 10.1177/01417789211041898 . S2CID 244348631 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Норберт-Дэвид, Рианна (5 ноября 2021 г.). «Психология стиля Виндраш» . Лондон: Лондонский музей . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Форд, Таниша К. (2016). «В поисках Олив Моррис в архиве: размышления о воспоминаниях о коллективе Olive и истории сообщества» . Черный ученый . 46 (2): 5–18. дои : 10.1080/00064246.2016.1147937 . S2CID 148436220 . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Национальный архив (Великобритания) . «Переезд сюда» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Нигерийский дипломат (Арест)» . Хансард . 17 ноября 1969 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Приговор девушке изменен». Таймс . 17 апреля 1970 года. Гейл CS84898449 .
- ^ Коллектив «Королева района» (2010). Женщины-революционерки: Книга трафаретов . Окленд, Калифорния: PM Press . п. 93. ИСБН 978-1-60486-200-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейли, Феликс (13 октября 2019 г.). « Черные женщины, которые изо всех сил пытались сделать наши усилия возможными»: Олив Моррис и наследие власти черных в Манчестере» . История в Манчестерском университете . Университет Манчестера . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томас, Тоби (28 января 2021 г.). «Беверли Брайан: британская Черная пантера, вдохновившая поколение женщин» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Анджело, Анн-Мари (2009). «Черные пантеры в Лондоне, 1967–1972: борьба диаспоры распространяется по Черной Атлантике» . Радикальный обзор истории . 2009 (103): 17–35. дои : 10.1215/01636545-2008-030 . EBSCO Хост 36334336 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Джонсон, В. Крис (2014). «Партизанские девушки-стрелки из Гянджи: охрана чернокожих революционеров от Ноттинг-Хилла до Лавентиля: охрана чернокожих революционеров от Ноттинг-Хилла до Лавентиля» . Пол и история . 26 (3): 661–687. дои : 10.1111/1468-0424.12094 . S2CID 143188389 . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оби, Лиз (2009). «Вспоминая Олив: время передать воспоминания». В Колине, А.; Форд, Т.; Спрингер, К.; Лопес де ла Торре, А. (ред.). Вы помните Олив Моррис? (PDF) . Лондон: Газовый завод и коллектив памяти Olive. стр. 5–8. OCLC 608352127 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Банс, Робин; Филд, Пол (2015). Даркус Хоу: политическая биография . Лондон: Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4742-1845-0 .
- ^ Банс, Робин; Филд, Пол. «Майкл X и британская война с властью черных» . История Доп . Лондон: Компания Immediate Media . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хантер, Виргилло (9 февраля 2020 г.). «Олив Элейн Моррис (1952–1979)» . BlackPast.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скаф, Сюзанна (2002). «Группа чернокожих женщин Брикстона» . В Доннелле, Элисон (ред.). Компаньон современной черной британской культуры . Абингдон: Рутледж. п. 58. ИСБН 978-1-134-70025-7 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Беттокки, Майло (2021). Феи, феминистки и странные анархисты: география сквоттинга в Брикстоне (Диссертация). Университет Ноттингема. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Студенческие скваттеры возвращаются домой» . Вечерний стандарт . 7 февраля 1973 г. с. 12. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Делап, Люси (2016). «Феминистские книжные магазины, культура чтения и женское освободительное движение в Великобритании, ок. 1974–2000» . Журнал исторической мастерской . 81 (1): 171–196. дои : 10.1093/hwj/dbw002 . ISSN 1477-4569 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Истории с Рейлтон-роуд» . Брикстонский консультационный центр . 5 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Далила, Захра (21 апреля 2017 г.). «Пять британских женщин из числа черных пантер, имена которых вам следует знать» . гал-дем . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Банс, Робин; Хасан, Лейла ; Филд, Пол (31 октября 2019 г.). «Здесь, чтобы остаться, здесь, чтобы сражаться: об истории и наследии современной расы » . Журнал «Перемирие» . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кооператив Абасинди – Месяц черной истории» . Архивы+ . Центральная библиотека Манчестера. 23 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Джонсон, Элизабет Офосуа (4 сентября 2018 г.). «Она была чернокожей активисткой-пионеркой, которая боролась за права женщин в Великобритании, но умерла в 27 лет» . Face2Face Африка . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Джессика (2021). «Группы чернокожих женщин, жизненные повествования и формирование личности в Британии конца двадцатого века» . Исторический журнал . 65 (3): 797–817. дои : 10.1017/S0018246X21000492 . ISSN 0018-246X . S2CID 236255801 .
- ^ «Кооператив чернокожих женщин-абасинди в неспокойной Мосс-Сайде 1980-х» . Университет Хаддерсфилда . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Бейкер, Эмма (2021). «Элизабет Оби и Олив Моррис» . Бристольский университет . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Памятная протестная поэзия из Англии» . Сборщик урожая . 25 января 1981 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Сагай, Мисан (2019). «Захват контроля над повествованием». В Уиллисе, Дебора; Нельсон, Калия Брукс; Тоскано, Эллин (ред.). Женщины и миграция: ответы в искусстве и истории . Кембридж, Великобритания: Издательство Open Book Publishers . стр. 555–560. ISBN 978-1-78374-565-4 . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Джонс, Сесили (2007). «Моррис, Олив». В Дабидине, Дэвид ; Гилмор, Джон; Джонс, Сесили (ред.). Оксфордский справочник по истории чернокожих британцев (электронная книга) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191727337 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «1985: Беспорядки в Брикстоне после стрельбы в полиции» . Новости Би-би-си . 28 сентября 1985 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Урбан, Майк (25 сентября 2020 г.). «Стены рушатся: снос дома Олив Моррис в фотографиях, сентябрь 2020 г.» . Брикстон Базз . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Руис, Шейла (16 октября 2009 г.). «Ты помнишь Олив Моррис?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Бургум, Сэмюэл (2020). «Этот город - архив: история сквоттинга и городская власть» . Журнал городской истории . 48 (3): 504–522. дои : 10.1177/0096144220955165 .
- ^ Лопес де ла Торре, Ана (23 января 2010 г.). «Вы помните Олив Моррис? Публикация» . Вспоминая коллектив Olive . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Премия Мемориала Олив Моррис» . Операция «Черное голосование» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Коллектив Олив Моррис заявляет, что мемориал не должен быть потерян» . Брикстонский блог . 21 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Кобб, Джейсон (9 сентября 2020 г.). «Архивы Ламбета наконец нашли новый дом с переездом за 10 миллионов фунтов стерлингов в новый дом Олив Моррис» . Брикстон Базз . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Борьба за выживание» . Брикстон Бьюгл . Май 2017. с. 1. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Брикстон: Знакомьтесь, Бонисва» . Брикстонский блог . 25 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Синклер, Лия (6 февраля 2018 г.). «Избирательное право 100: чернокожие женщины, изменившие британскую историю» . Голос . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Чемберс, Джорджия (11 октября 2018 г.). «Вдохновляющие чернокожие британские женщины, о которых вам следует знать» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Барр, Сабрина (26 июня 2020 г.). «Кем была Олив Моррис, активистка, выступавшая за улучшение жизни чернокожего сообщества?» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «В профиле: претенденты на короткометражную премию Bafta Film Awards 2023» . Экран Ежедневно . 30 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Хэндли, Эскарина (14 октября 2021 г.). «Модульные дома помогают решить проблему бездомности в Харинги» . Планирование, строительство и строительство сегодня . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Тернер, Лиам (31 мая 2023 г.). «Совет Харинги выделил еще пять модульных домов для бездомных» . Жилье цифровое . Проверено 5 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы и связанные коллекции
[ редактировать ]- Документы, связанные с Олив Моррис, в Черном культурном архиве
- Коллекция Олив Моррис в архиве Ламбета
- 1952 года рождения
- 1979 смертей
- Люди из прихода Святой Екатерины
- Люди из Брикстона
- Выпускники Лондонского колледжа печати
- Выпускники Манчестерского университета Виктории
- Чернокожие британские активисты
- Сквоттеры 20-го века
- DIY-культура
- Ямайские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Смертность от лимфомы в Англии
- Черная британская история
- Черный феминизм
- Британские феминистки
- Английские женщины-активистки
- Английские активисты
- Британские активисты по борьбе с расизмом