Jump to content

Олив Моррис

Олив Моррис
Черно-белая фотография головы и плеч чернокожей женщины с коротко подстриженными волосами, в куртке и белой блузке с v-образным вырезом. Тень обрамляет правую сторону ее лица, а узкое окно находится слева.
Рожденный ( 1952-06-26 ) 26 июня 1952 г.
Умер 12 июля 1979 г. (12 июля 1979 г.) (27 лет)
Ламбет , Лондон, Англия
Образование
Род занятий Общественный лидер и активист

Олив Элейн Моррис (26 июня 1952 - 12 июля 1979) была британским общественным лидером ямайского происхождения и активисткой кампаний феминисток , черных националистов и скваттеров в 1970-х годах. В возрасте 17 лет она заявила, что подверглась нападению со стороны сотрудников столичной полиции после инцидента с участием нигерийского дипломата в Брикстоне , Южный Лондон . Она присоединилась к британским «Черным пантерам» , став марксистско-ленинской коммунисткой и радикальной феминисткой . Она сквотировала здания на Рейлтон-роуд в Брикстоне; в одном размещалась Sabarr Books, а позже он стал Центром 121 , другой использовался в качестве офисов коллективом Race Today . Моррис стала ключевым организатором Движения чернокожих женщин в Соединенном Королевстве, соосновав Брикстонскую группу чернокожих женщин и Организацию женщин африканского и азиатского происхождения в Лондоне.

Когда она училась в Манчестерском университете Виктории , ее активная деятельность продолжалась. Она была участницей кооператива чернокожих женщин Манчестера и путешествовала по Китаю вместе с Обществом англо-китайского взаимопонимания . После окончания учебы Моррис вернулся в Брикстон и работал в Брикстонском общественном юридическом центре. Она заболела, и ей поставили диагноз: неходжкинская лимфома . Она умерла в возрасте 27 лет. Ее жизнь и деятельность были отмечены как официальными организациями ( Совет Ламбета назвал здание в ее честь), так и группой активистов «Вспоминая оливковый коллектив» (ROC). Друзья и товарищи вспоминали ее как бесстрашную и преданную борьбе с угнетением на всех уровнях. Она была изображена на банкноте Брикстонского фунта в 1 фунт стерлингов и фигурировала в списках вдохновляющих чернокожих британских женщин.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Олив Моррис родилась 26 июня 1952 года в Хэрвуде, Сент-Кэтрин , Ямайка. [ 1 ] [ 2 ] Ее родителями были Винсент Натаниэль Моррис и Дорис Ловена ( урожденная Мозли), у нее было пятеро братьев и сестер. Когда ее родители переехали в Англию, она жила с бабушкой, а затем последовала за ними в Южный Лондон в возрасте девяти лет . Ее отец работал водителем погрузчика , а мать работала на заводе. [ 1 ] Моррис пошел в начальную школу Хитбрука , среднюю школу для девочек Лавендер-Хилл и школу Дика Шеппарда в Талс-Хилл , оставив без квалификации. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ примечание 1 ] Позже она училась на O-Levels и A-level , а также посещала занятия в Лондонском колледже печати (ныне Лондонском колледже коммуникаций). [ 1 ] [ 10 ] : 151 

Взрослая жизнь и активизм

[ редактировать ]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов чернокожие британские активисты приняли участие в многоэтнических политических дискуссиях, касающихся черного национализма , классизма и империализма в Африке, Азии и Карибском бассейне, а также в Соединенном Королевстве. [ 11 ] : 72–73  Их главными целями было найти свою идентичность, культурное самовыражение и политическую автономию, помогая своим сообществам и другим людям, столкнувшимся с аналогичной борьбой. [ 11 ] : 75  [ 12 ] : 207 

Несмотря на принятие Закона о расовых отношениях 1965 года , афро-карибские народы (наряду с другими группами меньшинств) продолжали сталкиваться с расизмом ; доступ к жилью и занятости был ограничен дискриминационным образом, а чернокожие общины подвергались давлению как со стороны полиции, так и со стороны фашистских группировок, таких как Национальный фронт . [ 1 ] [ 11 ] : 75  Для борьбы с этими проблемами чернокожие британцы использовали антиколониальные стратегии и перенимали вдохновленные африканскими формами культурного самовыражения, опираясь на движения за власть чернокожих или освободительные движения чернокожих в Анголе, Эритрее, Гвинее-Бисау, Мозамбике и Зимбабве. [ 12 ] : 207–208  [ 10 ] : 148–150  Точно так же чернокожие британские активисты бросили вызов идеям респектабельности, выбрав украшения, одежду и прически. [ 12 ] : 207  Они слушали регги и сока из Карибского бассейна и соул из Соединенных Штатов и демонстрировали изображения всемирно известных революционных деятелей, таких как Че Гевара и Анджела Дэвис . [ 12 ] : 210  На их чувство моды также повлияло движение за гражданские права . [ 13 ]

Моррис была вовлечена в это движение, потому что оно позволило ей подтвердить свои карибские корни и черноту, а также предоставило ей средства для борьбы с проблемами, затрагивающими ее сообщество. [ 12 ] : 213  Ростом чуть более пяти футов, она приобрела репутацию яростной активистки. [ 11 ] : 74  [ 14 ] Другие активисты описывали ее как бесстрашную и преданную своему делу, отказывающуюся стоять в стороне и допускать несправедливость. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] : 127  Оумо Лонгли, исследователь гендерных исследований и истории чернокожего населения, [ 16 ] : 135  отмечает, что личность Морриса была сложной: «Женщина ямайского происхождения, выросшая в Британии, скваттер с дипломом Манчестерского университета, женщина, имевшая давнего белокожего партнера, и женщина, которая в это время имела интимные отношения с другие мужчины и женщины». Она нарочно казалась андрогинной , [ 16 ] : 127  приняв «странный революционный взгляд сестры души». [ 12 ] : 215  Моррис курила, предпочитала джинсы и футболки, ходила босиком или носила удобную обувь, а волосы носила коротко стриженную афро . [ 12 ] : 215  Ее личный выбор стиля бросил вызов не только представлениям о том, что значит быть британцем, но и карибами. [ 12 ] : 213  [ 16 ] : 127  [ 17 ] Афро-американский ученый Таниша К. Форд отмечает, что Моррис был гендерно-нонконформистом так же, как и активисты Студенческого координационного комитета ненасильственных действий в США, которые коротко постриглись и перешли от ношения платьев и жемчуга к комбинезонам. [ 12 ] : 215 

Жестокое обращение после инцидента в Гомвалке

[ редактировать ]

15 ноября 1969 года нигерийский дипломат Клемент Гомволк столкнулся с полицейскими столичной полиции, когда он припарковался возле Desmond's Hip City, первого магазина пластинок для чернокожих в Брикстоне . [ 18 ] : 11  [ 19 ] Номерной знак автомобиля « Мерседес -Бенц» , которым он управлял, отличался от номера на номерном диске ; сотрудники полиции вытащили его из машины и допросили в соответствии с « законом о сус » ( право на остановку и обыск ), утверждая, что он был дипломатом. Вокруг них образовалась толпа, а затем произошла драка. [ 2 ] [ 18 ] : 11  [ 20 ] Десять лет спустя местный журналист Айо Мартин Тахо написал отчет о событиях, в котором говорилось, что Моррис проталкивался сквозь толпу и пытался помешать полиции избить дипломата; это привело к нападению полиции на нее и еще нескольких человек. По словам Морриса, опубликованным в Службе новостей чернокожих людей (информационном бюллетене британских «Черных пантер» ), она прибыла после того, как Гомволк был арестован и увезен в полицейском фургоне. [ 18 ] : 12–13 

Ситуация с полицейскими обострилась после того, как толпа начала им противостоять по поводу жестокого обращения с Гомвалком. Моррис вспомнила, как ее друга утащила полиция, и он кричал: «Я ничего не сделал», когда у него была сломана рука. [ 12 ] : 217  [ 18 ] : 12  Она не рассказала, как именно она оказалась в этом замешана, но записала, что ее арестовали, а затем избили в полиции. Поскольку она была одета в мужскую одежду и у нее были очень короткие волосы, полиция сочла ее молодым человеком, и один из них сказал: «Она не девушка». [ 12 ] : 217  [ 18 ] : 12  По словам Моррис, ее заставили раздеться и угрожали изнасилованием: «Они все заставили меня снять джемпер и лифчик перед ними, чтобы показать, что я девочка. Мужчина-полицейский с дубинкой сказал : «А теперь докажи, что ты настоящая женщина». Ссылаясь на свою дубинку (дубинку или дубинку), он заявил: «Посмотри, это подходящий тебе цвет и размер. Черная пизда!» [ 18 ] : 13  Брат Моррис Бэзил описал ее травмы в результате инцидента, сказав, что он «с трудом узнал ее лицо, они так сильно ее избили». [ 18 ] : 13  Ее оштрафовали на 10 фунтов и приговорили к трем годам лишения свободы условно ( три месяца) за нападение на полицейского ; Позднее этот срок был сокращен до одного года. [ 1 ] [ 21 ] Это был формирующий опыт для Моррис, которая стала марксистско-ленинской коммунисткой и радикальной феминисткой . [ 14 ] [ 22 ] Ее политика носила интерсекциональный характер : она фокусировалась на расизме во всем мире, осознавая при этом связь с колониализмом , сексизмом и классовой дискриминацией. [ 23 ]

Британские Черные Пантеры

[ редактировать ]

Моррис решил провести кампанию против преследований со стороны полиции и присоединился к молодежной секции британских «Черных пантер» в начале 1970-х годов. Группа не была связана с движением «Черные пантеры» в Соединенных Штатах, но разделяла свое внимание к улучшению местных сообществ. [ 1 ] [ 24 ] Британские «Пантеры» пропагандировали «Власть черных» и были панафриканскими , черными националистами и марксистами-ленинистами. [ 25 ] : 20  Моррис познакомилась с Алтеей Джонс-ЛеКойнт , Фаррухом Дхонди и Линтоном Квеси Джонсоном , а в августе 1972 года она попыталась встретиться с Элдриджем Кливером , лидером движения США, в Алжире; Путешествуя со своей подругой Лиз Оби , она добралась только до Марокко. [ 1 ] [ 26 ] : 668  У них закончились деньги, и им пришлось обратиться в британское консульство в Танжере за помощью в возвращении домой. [ 27 ] : 8 

В начале 1970-х годов было много судебных дел с участием чернокожих активистов по сфабрикованным обвинениям. [ 28 ] : 171  На суде над « Мангровой девяткой » «Черные пантеры» организовали пикеты солидарности; обвиняемые в конечном итоге были признаны невиновными, а судья признал, что сотрудники столичной полиции испытывали расовые предрассудки. [ 24 ] Во время суда над « Овальной четверкой » Моррис был арестован после драки с полицейскими возле Олд-Бейли вместе с Даркусом Хоу и еще одним человеком. Этим троим было предъявлено обвинение в нападении, повлекшем за собой причинение телесных повреждений , и они применили политический подход к их последующему судебному разбирательству, потребовав, чтобы членами присяжных были либо чернокожие, либо представители рабочего класса, либо и то, и другое. Они изучили биографию судьи Джона Фицджеральда Марнана и обнаружили, что в качестве адвоката Короны в Кении он преследовал по суду участников антиколониального восстания Мау-Мау . [ 28 ] : 172–173  Когда в октябре 1972 года дело было передано в суд, девять полицейских дали противоречивые показания, в том числе относительно обуви, которую носила Моррис, что является решающим моментом, поскольку ее обвинили в том, что она ударила полицейского ногой. [ 28 ] : 173  Присяжные оправдали ее и других подсудимых. [ 29 ]

После распада британских «Черных пантер» Моррис в 1973 году основал Брикстонскую группу черных женщин вместе с Оби и Беверли Брайан . [ 24 ] Коллектив изучил опыт женщин в Партии Черных Пантер и стремился предоставить азиатским и чернокожим женщинам пространство для обсуждения политических и культурных вопросов в более широком плане. [ 30 ] [ 31 ] Он критиковал белый феминизм , обнаружив, что такие вопросы, как аборты и оплата труда по дому, не были центральными в опыте чернокожих, поскольку участники больше беспокоились об уходе за детьми и получении оплаты за свою работу по уборке. [ 10 ] : 148, 149  [ 32 ] : 106  Группа была организована неиерархически; он опубликовал информационный бюллетень «Speak Out» и выпустил книгу «Сердце расы: жизнь чернокожих женщин в Британии» , которая была опубликована Virago Press в 1985 году. Три женщины из коллектива были указаны в качестве авторов, поскольку издатель отказался использовать коллективное имя. Книга, посвященная Моррису, была переиздана Verso Books в 2018 году. [ 24 ] [ 31 ]

Сквоттинг в Брикстоне

[ редактировать ]
Внешний вид двухэтажного кирпичного дома
121 Рейлтон Роуд в 2023 году
Внешний вид двухэтажного кирпичного здания с магазином на первом этаже
165–167 Railton Road , где Race Today снимался и где жил CLR Джеймс . Джеймса . В центре фотографии видна синяя мемориальная доска, посвященная месту жительства

Начав захватывать здания в Брикстоне из-за потребности в жилье, Моррис стал рассматривать оккупацию как средство реализации политических проектов. [ 1 ] [ 11 ] : 75  Сквотирование дало возможность Брикстонской группе чернокожих женщин сохранить независимость от более широкого женского освободительного движения в Англии. [ 32 ] : 106  В 1973 году Моррис поселился на улице Рейлтон-Роуд, вместе с Лиз Оби 121. Когда рабочие ворвались и забрали их вещи, Моррис и Оби быстро заселили дом и заключили сделку с агентом по недвижимости. В интервью лондонской ежедневной газете The Evening Standard Моррис сказал, что «цены на квартиры и ночлежки для меня слишком высоки». [ 1 ] [ 33 ] Консультативная служба для сквоттеров использовала фотографию Морриса, взбирающегося по задней стене сквоттера, на обложке своего « Справочника для сквоттеров» 1979 года . [ 11 ] : 75–76  Здание стало центром политической активности, в нем размещались общественные группы, такие как «Черные люди против притеснений со стороны государства» и Брикстонская группа чернокожих женщин. [ 1 ] [ 24 ] Книжный магазин Sabarr был открыт группой местных чернокожих мужчин и женщин, в которую входил Моррис, и через него активисты смогли работать со школами, чтобы предоставить материалы для чтения по истории чернокожих для более разнообразной учебной программы. [ 11 ] : 75  [ 34 ] : 181  Затем Моррис и Оби перешли в другой сквот на Рейлтон-Роуд, 65. [ 32 ] : 101 

Сквот «121» позже стал анархистским самоуправляемым социальным центром , известным как «Центр 121» , который просуществовал до 1999 года. [ 1 ] Антрополог Фэй В. Харрисон жила с Моррис и ее сестрой в середине 1970-х годов; Позже она вспоминала, что Моррис рассматривал жилье как право человека , а сквоттинг - как прямое действие по обеспечению жилья, поэтому она стремилась побудить других людей сквотироваться. [ 11 ] : 75–76  Моррис также был связан с коллективом Race Today , в котором участвовали Фаррух Донди , Лейла Хассан , Даркус Хоу и Гас Джон . Когда в 1974 году он отделился от Института расовых отношений , она помогла ему найти базу в сквотах Брикстона. [ 28 ] : 148  [ 35 ] В конечном итоге офисы были расположены по адресу Рейлтон-роуд, 165–167, где коллектив выпускал журнал и проводил дискуссионные сессии в подвале. [ 36 ] [ 35 ] CLR Джеймс жил на верхнем этаже здания. [ 37 ] Позже офисы стали Брикстонским консультационным центром. [ 35 ]

Манчестер

[ редактировать ]

Моррис изучал экономику и социальные науки в Манчестерском университете Виктории с 1975 по 1978 год. [ 1 ] [ 10 ] : 154  Она быстро интегрировалась с массовыми политическими организациями в Мосс-Сайде , стала сооснователем Группы взаимной помощи чернокожих женщин и познакомилась с местными активистами, такими как Кэт Локк и Элуиза Эдвардс . [ 38 ] [ 39 ] Локк основал Манчестерский кооператив чернокожих женщин (MBWC) в 1975 году вместе с Кокой Кларк и Адой Филлипс; Моррис вмешалась, и позже участники вспоминали ее энергичность. [ 40 ] : 1, 14, 16  Она также выступала против планов университета повысить плату за обучение для иностранных студентов . [ 23 ] После ее смерти MWBC закрылся из-за финансовых ошибок и был преобразован в Женский кооператив Абасинди; Со своей базы в Народном центре Мосс-Сайд Абасинди организовывал образовательные, культурные и политические мероприятия без какого-либо государственного финансирования. [ 38 ] [ 40 ] : 2  [ 41 ]

Моррис помог открыть дополнительную школу после проведения кампании с местными чернокожими родителями за лучшее образование для их детей, а также книжный магазин для чернокожих. [ 10 ] : 153  В рамках своей интернационалистской точки зрения она участвовала в работе Национального координационного комитета иностранных студентов и путешествовала по Италии и Северной Ирландии. [ 1 ] [ 10 ] : 153  В 1977 году она поехала в Китай вместе с Обществом англо-китайского взаимопонимания и написала «Визит сестры в Китай» для информационного бюллетеня Брикстонской группы чернокожих женщин. В статье проанализирована антиимпериалистическая практика и общественные организации в Китае. [ 14 ] [ 30 ]

Вернуться в Брикстон

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1978 году Моррис вернулся в Брикстон и работал в Брикстонском общественном юридическом центре. Вместе со своим партнером Майком МакКолганом она написала: «Правильно ли Антинацистская лига понимает расизм?» от Брикстонского специального комитета против полицейских репрессий. В брошюре ставился под сомнение правильность действий Антинацистской лиги , когда она боролась с фашизмом, игнорируя при этом институциональный расизм . [ 1 ] Вместе с педагогами Беверли Брайан и Стеллой Дадзи , а также другими женщинами Моррис основал в Лондоне Организацию женщин африканского и азиатского происхождения (OWAAD). Свою первую конференцию он провел в Центре Абенг в Брикстоне, основать который помог Моррис. [ 1 ] [ 10 ] : 151, 241  Позже Брайан вспоминал Морриса как «сильную личность». [ 24 ]

На конференции 300 женщин из Африки, Азии и Карибского бассейна из таких городов, как Бирмингем, Брайтон, Бристоль, Лидс, Лондон, Манчестер и Шеффилд, собрались вместе, чтобы обсудить волнующие их вопросы, такие как жилье, занятость, здравоохранение и образование. OWAAD стремилась стать зонтичной группой, объединяющей борьбу и расширение прав и возможностей женщин, а также выступающую против расизма, сексизма и других форм угнетения. [ 11 ] : 79, 82  Наряду с Брикстонской группой чернокожих женщин, OWAAD была одной из первых организаций чернокожих женщин в Соединенном Королевстве. [ 2 ] Моррис редактировал FOWAD! , информационный бюллетень группы, который продолжал публиковаться после ее смерти. [ 11 ] : 79  [ 30 ]

Во время велосипедной поездки по Испании с МакКолганом в 1978 году Моррис начал чувствовать себя плохо. По возвращении в Лондон она отправилась в больницу Королевского колледжа , где ее отправили с таблетками от метеоризма , но в сентябре ей поставили диагноз неходжкинской лимфомы . [ 16 ] : 127, 130  Лечение рака оказалось безуспешным, и она умерла 12 июля 1979 года в Святого Томаса больнице в Ламбете в возрасте 27 лет. Ее могила находится на кладбище Стритэм-Вейл . [ 1 ]

Признание и наследие

[ редактировать ]
Внешний вид большого трехэтажного здания из красного кирпича и стекла рядом с дорогой
Дом Олив Моррис по адресу Брикстон-Хилл , 18, 2013 год. Его снесли в 2020 году.

Наряду с другими женщинами, такими как Лиз Оби, Моррис сыграла важную роль в создании феминистского движения «Власть черных» в Великобритании, а антрополог Трейси Фишер описывает ее вклад как «неизмеримый». [ 11 ] : 75  [ 42 ] Группа чернокожих женщин Брикстона опубликовала некролог в третьем выпуске своего информационного бюллетеня, восхваляя Моррис за ее «полную преданность борьбе за освобождение, демократию и социализм». [ 3 ] В своем сборнике стихов 1980 года «Инглан — сука » Линтон Квеси Джонсон опубликовал «Ямайскую колыбельную» в память о Моррисе. [ 43 ] Совет Ламбета назвал свое новое здание по адресу Брикстон-Хилл, 18 в ее честь в 1986 году после кампании, проведенной Брикстонской группой чернокожих женщин. [ 1 ] [ 14 ] местное жилищное Там располагалось управление; Моррис провел демонстрацию возле офиса в защиту прав на жилье. [ 44 ] [ 45 ]

Название зданию было присвоено после бунта в Брикстоне в 1985 году , который был спровоцирован расстрелом полицией Черри Грос; его снесли в 2020 году. [ 46 ] [ 47 ] Детская площадка также была названа в честь Морриса в Myatt's Fields . [ 1 ]

В 2000 году Оби устроил выставку о Моррисе в Брикстонской библиотеке . [ 15 ] [ 27 ] Ана Лаура Лопес де ла Торре запустила блог «Помни Олив Моррис» в 2007 году, чтобы почтить память о наследии Моррис, а в следующем году был создан «Коллектив памяти оливок» (ROC), в состав которого входили Форд и Оби. [ 1 ] [ 18 ] : 8  [ 48 ] Он посвящен жизни Моррис, сопоставляет информацию и помещает ее опыт в более широкую историю черного Брикстона; брошюра « Помнишь ли ты Олив Моррис?» был опубликован в 2010 году и распространен в местных школах Ламбета. [ 18 ] : 10  [ 49 ] : 11  [ 50 ] Китайская республика учредила премию Мемориала Олив Моррис в 2011 году, чтобы предложить финансовую поддержку женщинам африканского или азиатского происхождения в возрасте от 16 до 27 лет. [ 1 ] [ 51 ] В 2019 году коллектив был перезапущен под названием ROC 2.0, поскольку здание совета, носящее имя Моррис, планировалось снести, и группа хотела гарантировать, что о ней и дальше будут помнить. [ 52 ]

Форд считает, что РПЦ руководствуется общественными историками, которые в Великобритании часто стоят за такими проектами, как Черные культурные архивы , Феминистская библиотека и Институт Джорджа Падмора . [ 18 ] : 10  Де ла Торре и Оби передали собранные ими материалы в коллекцию Олив Моррис в архиве Ламбета . [ 15 ] [ 30 ] Архивы располагались в библиотеке Минет, пока в 2020 году не было объявлено, что они переедут в новый дом Олив Моррис, который будет построен на месте старого здания в рамках жилищного проекта Your New Town Hall. [ 30 ] [ 53 ]

Моррис изображен на банкноте Брикстонского фунта в 1 фунт стерлингов , местной валюте . [ 4 ] В 2017 году фреска в рамках инициативы Watch This Space в жилом комплексе Blenheim Gardens в Брикстоне была написана под названием «SAY IT LOUD». Он был написан южноафриканским художником Бризом Йоко и основан на его персонаже «Бонисва», а также отдает дань уважения Моррису. [ 54 ] [ 55 ] В честь 100-летия получения большинства женщин права голоса в 2018 году The Voice перечислил восемь чернокожих женщин, внесших вклад в развитие Британии: Моррис, Кэтлин Врасама , Конни Марк , Фанни Итон , Дайан Эбботт , Лилиан Бейдер , Маргарет. Басби и Мэри Сикол . [ 56 ] Моррис также была включена газетой Evening Standard в список 14 «вдохновляющих чернокожих британских женщин на протяжении всей истории» наряду с Сикол, Марком, Басби, Эбботтом, Клаудией Джонс , Аделаидой Холл , Джоан Арматрейдинг , Тессой Сандерсон , Дорин Лоуренс , Мэгги Адерин-Покок , Шэрон Уайт , Мэлори Блэкман и Зэди Смит . [ 57 ] 26 июня 2020 года Моррис была отмечена дудлом Google в Великобритании в ознаменование ее 68-летия. [ 58 ] Жизнь и активная деятельность Морриса были драматизированы в номинированном на премию BAFTA короткометражном фильме «Баллада об Олив Моррис», в 2023 году . [ 59 ]

открылся Olive Morris Court В 2021 году в Тоттенхэме на месте бывшего склада . Проект включал в себя 33 модульных дома, предназначенных для поддержки людей, страдающих от бездомности и плохого сна . [ 60 ] [ 61 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В Оксфордском национальном биографическом словаре говорится: «Олив посещала начальную школу Хитбрука, а затем среднюю школу для девочек Лавендер-Хилл и среднюю школу Талс-Хилл». [ 1 ] В статье BBC News говорится: «Начальная школа Лавендер-Хилл и школа Дика Шеппарда в Талс-Хилл». [ 4 ] Начальная школа Хитбрука действительно существует; [ 5 ] В школе для девочек Лавендер-Хилл учился Моррис, но она была закрыта в 1979 году; [ 6 ] Школа Дика Шеппарда была предназначена только для девочек до ее закрытия в 1994 году, и ее посещал Моррис; [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Она не ходила в школу Талс-Хилл, поскольку она была предназначена только для мальчиков. [ 9 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Аллотей, Эмма (24 мая 2012 г.). «Моррис, Олив Элейн (1952–1979)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/100963 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 26 июня 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Цанг, Эми (30 октября 2019 г.). «Больше ничего не упускают из виду: как Олив Моррис боролась за права чернокожих женщин в Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Воспоминания об Олив: Очень сильная и бесстрашная черная сестра» . Высказывайтесь . № 3. Брикстонская группа чернокожих женщин . стр. 9–10. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Google Doodle: Кем была Олив Моррис?» . Новости Би-би-си . 26 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  5. ^ «Начальная школа и детский центр Хитбрука» . Совет Ламбета . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  6. ^ Рид, Сью (5 апреля 1979 г.). «Школьный топор согласен» . Вечерний стандарт . п. 11. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  7. ^ «Школа Дика Шеппарда, Талс-Хилл» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  8. ^ «Эксперимент и вдохновение в строительстве LCC» . Хранитель . 25 мая 1956 г. с. 5. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  9. ^ Мерфи, Кевин (18 октября 1974 г.). «Учитель НФ «Больной» - пропускает демонстрацию» . Вечерний стандарт . п. 10. Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брайан, Беверли ; Дадзи, Стелла ; Скаф, Сюзанна (2018). Сердце расы: жизнь чернокожих женщин в Великобритании . Лондон: Версо . ISBN  978-1786635860 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фишер, Трейси (2012). Что осталось от черноты: феминизмы, трансрасовая солидарность и политика принадлежности в Британии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-0-230-33917-0 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Форд, Таниша К. (2015). «Насилие в модном городе Десмонда: гендер и сила души в Лондоне» . В Келли, Р.; Так, С. (ред.). Другие особые отношения: раса, права и беспорядки в Великобритании и Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 207–224. дои : 10.1057/9781137392701_9 . ISBN  978-1-137-39270-1 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  13. ^ Арбойн, Нилла (23 июня 2018 г.). «Поколение Виндраш: 70 лет карибской моды» . гал-дем . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Осборн, Анджелина (2 августа 2020 г.). «Месяц черной истории: сила Олив Моррис» . Общество Фосетта . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Чиджи, Рэд (25 июля 2010 г.). «Ты помнишь Олив Моррис?» . Красный перец . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Лонгли, Оуму (2021). «Олив и я в архиве: чернокожая британка в архивном пространстве» . Феминистский обзор . 129 (1): 123–137. дои : 10.1177/01417789211041898 . S2CID   244348631 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  17. ^ Норберт-Дэвид, Рианна (5 ноября 2021 г.). «Психология стиля Виндраш» . Лондон: Лондонский музей . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Форд, Таниша К. (2016). «В поисках Олив Моррис в архиве: размышления о воспоминаниях о коллективе Olive и истории сообщества» . Черный ученый . 46 (2): 5–18. дои : 10.1080/00064246.2016.1147937 . S2CID   148436220 . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
  19. ^ Национальный архив (Великобритания) . «Переезд сюда» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  20. ^ «Нигерийский дипломат (Арест)» . Хансард . 17 ноября 1969 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  21. ^ «Приговор девушке изменен». Таймс . 17 апреля 1970 года. Гейл   CS84898449 .
  22. ^ Коллектив «Королева района» (2010). Женщины-революционерки: Книга трафаретов . Окленд, Калифорния: PM Press . п. 93. ИСБН  978-1-60486-200-3 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Рейли, Феликс (13 октября 2019 г.). « Черные женщины, которые изо всех сил пытались сделать наши усилия возможными»: Олив Моррис и наследие власти черных в Манчестере» . История в Манчестерском университете . Университет Манчестера . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томас, Тоби (28 января 2021 г.). «Беверли Брайан: британская Черная пантера, вдохновившая поколение женщин» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  25. ^ Анджело, Анн-Мари (2009). «Черные пантеры в Лондоне, 1967–1972: борьба диаспоры распространяется по Черной Атлантике» . Радикальный обзор истории . 2009 (103): 17–35. дои : 10.1215/01636545-2008-030 . EBSCO Хост   36334336 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 3 марта 2022 г.
  26. ^ Джонсон, В. Крис (2014). «Партизанские девушки-стрелки из Гянджи: охрана чернокожих революционеров от Ноттинг-Хилла до Лавентиля: охрана чернокожих революционеров от Ноттинг-Хилла до Лавентиля» . Пол и история . 26 (3): 661–687. дои : 10.1111/1468-0424.12094 . S2CID   143188389 . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Оби, Лиз (2009). «Вспоминая Олив: время передать воспоминания». В Колине, А.; Форд, Т.; Спрингер, К.; Лопес де ла Торре, А. (ред.). Вы помните Олив Моррис? (PDF) . Лондон: Газовый завод и коллектив памяти Olive. стр. 5–8. OCLC   608352127 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Банс, Робин; Филд, Пол (2015). Даркус Хоу: политическая биография . Лондон: Издательство Блумсбери . ISBN  978-1-4742-1845-0 .
  29. ^ Банс, Робин; Филд, Пол. «Майкл X и британская война с властью черных» . История Доп . Лондон: Компания Immediate Media . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Хантер, Виргилло (9 февраля 2020 г.). «Олив Элейн Моррис (1952–1979)» . BlackPast.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Скаф, Сюзанна (2002). «Группа чернокожих женщин Брикстона» . В Доннелле, Элисон (ред.). Компаньон современной черной британской культуры . Абингдон: Рутледж. п. 58. ИСБН  978-1-134-70025-7 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Беттокки, Майло (2021). Феи, феминистки и странные анархисты: география сквоттинга в Брикстоне (Диссертация). Университет Ноттингема. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
  33. ^ «Студенческие скваттеры возвращаются домой» . Вечерний стандарт . 7 февраля 1973 г. с. 12. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  34. ^ Делап, Люси (2016). «Феминистские книжные магазины, культура чтения и женское освободительное движение в Великобритании, ок. 1974–2000» . Журнал исторической мастерской . 81 (1): 171–196. дои : 10.1093/hwj/dbw002 . ISSN   1477-4569 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Истории с Рейлтон-роуд» . Брикстонский консультационный центр . 5 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. . Проверено 6 июня 2020 г.
  36. ^ Далила, Захра (21 апреля 2017 г.). «Пять британских женщин из числа черных пантер, имена которых вам следует знать» . гал-дем . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  37. ^ Банс, Робин; Хасан, Лейла ; Филд, Пол (31 октября 2019 г.). «Здесь, чтобы остаться, здесь, чтобы сражаться: об истории и наследии современной расы » . Журнал «Перемирие» . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Кооператив Абасинди – Месяц черной истории» . Архивы+ . Центральная библиотека Манчестера. 23 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. . Проверено 26 июня 2020 г.
  39. ^ Джонсон, Элизабет Офосуа (4 сентября 2018 г.). «Она была чернокожей активисткой-пионеркой, которая боролась за права женщин в Великобритании, но умерла в 27 лет» . Face2Face Африка . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Джессика (2021). «Группы чернокожих женщин, жизненные повествования и формирование личности в Британии конца двадцатого века» . Исторический журнал . 65 (3): 797–817. дои : 10.1017/S0018246X21000492 . ISSN   0018-246X . S2CID   236255801 .
  41. ^ «Кооператив чернокожих женщин-абасинди в неспокойной Мосс-Сайде 1980-х» . Университет Хаддерсфилда . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  42. ^ Бейкер, Эмма (2021). «Элизабет Оби и Олив Моррис» . Бристольский университет . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  43. ^ «Памятная протестная поэзия из Англии» . Сборщик урожая . 25 января 1981 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  44. ^ Сагай, Мисан (2019). «Захват контроля над повествованием». В Уиллисе, Дебора; Нельсон, Калия Брукс; Тоскано, Эллин (ред.). Женщины и миграция: ответы в искусстве и истории . Кембридж, Великобритания: Издательство Open Book Publishers . стр. 555–560. ISBN  978-1-78374-565-4 . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  45. ^ Джонс, Сесили (2007). «Моррис, Олив». В Дабидине, Дэвид ; Гилмор, Джон; Джонс, Сесили (ред.). Оксфордский справочник по истории чернокожих британцев (электронная книга) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191727337 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  46. ^ «1985: Беспорядки в Брикстоне после стрельбы в полиции» . Новости Би-би-си . 28 сентября 1985 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 26 января 2022 г.
  47. ^ Урбан, Майк (25 сентября 2020 г.). «Стены рушатся: снос дома Олив Моррис в фотографиях, сентябрь 2020 г.» . Брикстон Базз . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  48. ^ Руис, Шейла (16 октября 2009 г.). «Ты помнишь Олив Моррис?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  49. ^ Бургум, Сэмюэл (2020). «Этот город - архив: история сквоттинга и городская власть» . Журнал городской истории . 48 (3): 504–522. дои : 10.1177/0096144220955165 .
  50. ^ Лопес де ла Торре, Ана (23 января 2010 г.). «Вы помните Олив Моррис? Публикация» . Вспоминая коллектив Olive . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  51. ^ «Премия Мемориала Олив Моррис» . Операция «Черное голосование» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  52. ^ «Коллектив Олив Моррис заявляет, что мемориал не должен быть потерян» . Брикстонский блог . 21 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  53. ^ Кобб, Джейсон (9 сентября 2020 г.). «Архивы Ламбета наконец нашли новый дом с переездом за 10 миллионов фунтов стерлингов в новый дом Олив Моррис» . Брикстон Базз . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  54. ^ «Борьба за выживание» . Брикстон Бьюгл . Май 2017. с. 1. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  55. ^ «Брикстон: Знакомьтесь, Бонисва» . Брикстонский блог . 25 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. . Проверено 28 июня 2020 г.
  56. ^ Синклер, Лия (6 февраля 2018 г.). «Избирательное право 100: чернокожие женщины, изменившие британскую историю» . Голос . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  57. ^ Чемберс, Джорджия (11 октября 2018 г.). «Вдохновляющие чернокожие британские женщины, о которых вам следует знать» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 26 января 2022 г.
  58. ^ Барр, Сабрина (26 июня 2020 г.). «Кем была Олив Моррис, активистка, выступавшая за улучшение жизни чернокожего сообщества?» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  59. ^ «В профиле: претенденты на короткометражную премию Bafta Film Awards 2023» . Экран Ежедневно . 30 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  60. ^ Хэндли, Эскарина (14 октября 2021 г.). «Модульные дома помогают решить проблему бездомности в Харинги» . Планирование, строительство и строительство сегодня . Проверено 5 июня 2023 г.
  61. ^ Тернер, Лиам (31 мая 2023 г.). «Совет Харинги выделил еще пять модульных домов для бездомных» . Жилье цифровое . Проверено 5 июня 2023 г.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d16e1e73b5df4a0709f544ac60a5a3__1724220900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a3/d3d16e1e73b5df4a0709f544ac60a5a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olive Morris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)