Jump to content

Афро

Музыкант Билли Престон с афро

Афро афро — это прическа, созданная путем вычесывания естественных волос с -текстурой или специально уложенная с помощью химических средств для завивки людьми с вьющимися или прямыми волосами от природы. [1] [2] Прическу можно создать, зачесав волосы от кожи головы, распределив характерный узор завитков и придав волосам округлую форму, очень похожую на облако или слоеный шар. [1] [2] [3] [4] [5]

Людям с волнистыми или прямыми волосами прическа создается с помощью кремов или гелей , изменяющих структуру волос, и/или других затвердевающих жидкостей, которые временно удерживают волосы на месте. Особую популярность в африканском сообществе конца 1960-х — начала 1970-х годов [3] [5] прическу часто формируют и поддерживают с помощью расчески с широкими зубьями, в просторечии известной как афро-выбор . [2] [3] [4]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «афро» происходит от термина « афроамериканец ». [2] Некоторые называют эту прическу «естественной прической». В большинстве случаев волосы не обрабатываются релаксантами или выпрямляющими химикатами , а вместо этого позволяют им проявить свою естественную завивку или извивку. [3] [5]

История в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Черкесские красавицы

[ редактировать ]
Одна из П.Т. Барнума в черкесских красавиц афро.

В 1860-е годы прическу, похожую на афро, носили черкесские красавицы . Иногда их называли «девушками с волосами цвета мха», это была группа женщин, выставленных на аттракционах в Соединенных Штатах П. Т. Барнумом и другими. Эти женщины утверждали, что являются потомками черкесского народа Северо-Кавказского региона, и преподносились белой публике, очарованной «экзотическим Востоком», как чистые представители кавказской расы , которых содержали в качестве сексуальных рабынь в турецких гаремах. [6] [7] Утверждалось, что это изображение белой женщины как спасенной рабыни во время Гражданской войны в США сыграло на расовом подтексте рабства того времени, так что характерная прическа связывает белого черкеса, появляющегося на шоу, с афроамериканской идентичностью и, таким образом, : [6]

... странно, но звучно перекликается с остальными ее идентифицирующими значениями: ее расовой чистотой, ее сексуальным порабощением, ее положением как колониального подданного; ее красота. Черкеска смешала элементы белой викторианской истинной женственности с чертами порабощенной чернокожей женщины в одном любопытстве.

Афро-американские прически до 1960-х годов

[ редактировать ]
Глобальное распределение текстур волос

Во времена рабства в Соединенных Штатах большинство афроамериканцев укладывали волосы, пытаясь имитировать стиль преимущественно белого общества, в котором они жили. [2] [8] Волосы афро-текстуры , характеризующиеся узкими изломами, описываются как курчавые, грубые, хлопчатобумажные, рыхлые или ворсистые. [8] [9] Эти характеристики представляли собой полную противоположность европейско-американскому стандарту красоты и привели к негативному отношению к курчавым волосам. В результате практика выпрямления приобрела популярность среди афроамериканцев. [8]

Процесс выпрямления волос часто включал применение едких веществ, таких как релаксанты, содержащие щелочь , которые должен был применять опытный парикмахер, чтобы избежать ожога кожи головы и ушей. [3] Те, кто предпочитал не ухаживать за своими волосами искусственно, часто предпочитали заплетать их в тугие косички или косички . [8] При использовании всех этих методов укладки существует риск повредить стержень волоса, что иногда приводит к выпадению волос . [10]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]
Анджела Дэвис (в центре, без очков) входит в Ройс-холл Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на свою первую лекцию по философии в октябре 1969 года.

Эффект Движения за гражданские права принес новое чувство идентичности афроамериканскому сообществу, что также привело к переопределению личного стиля, который включал в себя признание красоты и эстетики чернокожих, воплощенных в движении « Черное красиво ». [9] [11] Это культурное движение ознаменовало возврат к более естественным, необработанным прическам. Афро стало мощным политическим символом, который отражал черную гордость и отказ от идей ассимиляции и интеграции – мало чем отличаясь от длинных и неухоженных волос, которые носили преимущественно белые хиппи . [2] [8] [9]

Для некоторых афроамериканцев афро также представляло собой восстанавливающую связь с Западной и Центральной Африкой . [3] Однако некоторые критики полагают, что афро-прическа не является особенно африканской: [3] [12] В своей книге « Добро пожаловать в джунгли: новые позиции в исследованиях культуры чернокожих » культурный критик Кобена Мерсер утверждал, что современное африканское общество середины 20-го века не считало ни одну из причесок обозначением какой-либо конкретной «африканскости»; и наоборот, некоторые африканцы считали, что эти стили означают « первобытность ». [3]

Точно так же Брэкетт Ф. Уильямс заявила в своей книге «Пятна на моем имени, война в моих венах: Гайана и политика культурной борьбы» , что африканские националисты были раздражены тем, что афроамериканцы приняли афроамериканцев как символ своего африканского наследия; они видели в этой тенденции пример западного высокомерия. [13]

Афро было принято как мужчинами, так и женщинами, и это была прическа, которую было легче поддерживать самостоятельно, не требуя частых, а иногда и дорогостоящих визитов к парикмахеру, как это часто случалось с людьми, которые предпочитали заплетать, выпрямлять или расслаблять свои волосы. Из-за извилистого рисунка, заметного на волосах с афро-текстурой , по мере того, как они становятся длиннее, они имеют тенденцию расширяться наружу от головы, в результате чего получается куполообразная прическа, которой легко придать желаемую форму. [2] [9] Хотя афро было гораздо менее инвазивным и трудоемким выбором прически для многих афроамериканцев, некоторые предпочли добиться более объемной версии афро, начесывая или начесывая волосы - практика, которая может привести к повреждению волос и кожи головы. [1] [5]

В середине 1960-х годов афро-прическа стала приобретать довольно тугую форму, например, прическа, которая стала популярной среди членов Партии Черных Пантер . По мере того, как 1960-е приближались к 1970-м, популярные прически как внутри афроамериканского сообщества, так и за его пределами становились все длиннее и длиннее. [1] В результате в конце 1960-х - начале 1970-х годов общий размер афро увеличился. [1] Некоторые из артистов и общественно-политических деятелей того времени, известных тем, что носили большие афро, включают политическую активистку Анжелу Дэвис , актрису Пэм Гриер , рок-музыканта Джими Хендрикса , певицу Мириам Макебу и членов музыкальных групп Jackson 5 и Supremes . [4] [14]

Молодая девушка с прической из нескольких прядей, связанных резинками, стиль, называемый афро-пуфами.

Напротив, к началу 1970-х годов популярность афро среди афроамериканцев уже начала снижаться; [1] [5] Введение афро в мейнстрим и его принятие людьми неафриканского происхождения привело к тому, что афро потеряло свое радикальное политическое преимущество. [2] В 1970-е годы возросла популярность заплетенных причесок, таких как косички, среди афроамериканцев обоих полов.

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]

Афро пережило некоторое возрождение как в 1990-х, так и в 2000-х годах. [4] [11] Эти афро могли иметь различные формы, некоторые из которых включали такие элементы, как косы, бусы или завитки, а также были разных размеров: от коротко стриженных натуральных причесок до обширных афро- париков . [11]

Некоторые афроамериканцы, которые были известны тем, что носили афро или афро парики в течение этих двух десятилетий, включают баскетболистов НБА Бена Уоллеса , Коби Брайанта и Майкла Бизли , а также музыкантов Лорин Хилл , Эрику Баду , Мэйси Грей , Лудакрис , Квестлав , Синди Блэкман. , Виз Халифа и Ленни Кравиц . Бейонсе также надела большой афро-парик для роли Фокси Клеопатры в фильме 2002 года «Остин Пауэрс в Голдмембере» .

3 июля 2019 года Калифорния стала первым штатом США, запретившим дискриминацию в отношении натуральных волос. Губернатор Гэвин Ньюсом подписал закон о КОРОНЕ , запрещающий работодателям и школам дискриминировать такие прически, как афро, косы, завитки и дреды. [15] Аналогичным образом, позже в 2019 году законопроект о собрании 07797 стал законом в штате Нью-Йорк; он «запрещает расовую дискриминацию по признаку натуральных волос или причесок». [16]

Эвин Дугас из Гонсалеса, штат Луизиана, США, установил новый мировой рекорд Гиннеса 11 сентября 2022 года как самая большая женщина-афро, размеры которой составляют 165 см (5,41 фута) в окружности, 25 см (9,84 дюйма) в высоту и 26 см ( 10,24 дюйма) в ширину. Она трижды побивала мировой рекорд Гиннеса по самому большому афро, в том числе в 2010 и 2021 годах. Дугас говорит, что начала отращивать афро в 1999 году и научилась самостоятельно его укладывать и стричь после неудачного похода к профессиональному парикмахеру. Она заявляет, что побила рекорд, лично пропагандируя красоту натуральных волос и поощряя любовь к себе. [17] [18]

Похожие стили на международном уровне

[ редактировать ]
Молодой человек в «еврее»

«Еврейфро» ( сумка из слов «еврей» и «афро») или (редко) «Исро» (чемодан из слов «Израиль» и «афро») относится к афро, когда его носят евреи. [19] Этот термин берет свое начало в 1960-х и 1970-х годах, когда многие выдающиеся личности носили такую ​​прическу. В 1970 году газета Los Angeles Times назвала звезду студенческого футбола Скотта Маркуса « дитя цветов» с «золотисто-каштановыми волосами… локонами вокруг головы в том, что он называет еврейским афро-стилем». [20] Газета New York Times в статье 1971 года о команде Гарвардского университета «волосатой» баскетбольной написала, что капитан Брайан Ньюмарк «не стригся с мая прошлого года, а его друзья предположили, что его прическа — двоюродная сестра афроамериканцев». стиль, популярный среди чернокожих. Однако в случае с евреем-юниором из Бруклина густые темные волосы, собранные высоко на голове, были названы «исро». [21] Писательница Джудит Росснер была описана в профиле Chicago Tribune как «взрослый вундеркинд с открытым овальным лицом, обрамленным еврейским афро». [22]

Хадендоа - беджа на северо-востоке Африки были прозваны « пушистиками » британскими войсками во время Махдистской войны из-за их больших, похожих на швабру причесок, которым они придавали форму, нанося масло или бараний жир . [23] В Сомали некоторые молодые люди из кочевых и оседлых общин отращивали длинные волосы и тщательно расчесывали их в довольно большие кусты, которые затем закрепляли топленым маслом . [24] Эта сложная прическа сильно отличалась от другой прически, встречающейся у других сомалийцев, которые вместо этого отращивали длинные волосы, распушали их тонкие прямые волосы и помещали жевательную палочку и расческу в центр. [25]

Вариации афро носили представители одного или обоих полов во многих различных культурах африканского континента . Из-за связи прически с участниками движения за гражданские права и движения «Власть черных» , в некоторых внешних культурах афро рассматривалось как опасный символ политических волнений, включая Танзанию , где афро было запрещено в 1970-х годах, поскольку оно рассматривалось как символ неоколониализма и как часть « культурного вторжения » из Соединенных Штатов . [1] [2] [26] [27] Известно, что в 1950-х и 1960-х годах южноафриканские женщины также носили волосы в стиле афро. [2]

Афро не достигло такого же уровня популярности среди афро-карибского сообщества, как в Соединенных Штатах, отчасти из-за популярности дредов , которые играли важную роль в движении Растафари . [2] В отличие от значения афро среди членов американского движения «Власть черных», дреды символизировали гордость черных и расширение их возможностей среди растафари Карибского бассейна. [3] [10]

Инструменты

[ редактировать ]
Щипок для волос используется

Длинные и широкие зубцы «афро-гребешка» или афро-гребня были разработаны так, чтобы проникать в кожу головы, позволяя вытягивать волосы от корней, придавая им желаемый стиль или форму, используя выщипывающие движения. [2] [3] [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гарланд, Фил, «Афро уходит?» , Ebony , февраль 1973 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шерроу, Виктория, Энциклопедия волос: история культуры , Greenwood Publishing Group, 2006, стр. 21–23. Проверено 20 февраля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мерсер, Кобена, Добро пожаловать в джунгли: новые позиции в исследованиях культуры чернокожих , Routledge, 1994, стр. 104–113. Проверено 20 февраля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Дизайн волос — полный курс , автор: Global Media, 2007, раздел 2. Проверено 20 февраля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Современная жизнь: за пределами афро» , Time , 25 октября 1971 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Линда Фрост, Никогда не одна нация: уроды, дикари и белизна в популярной культуре США, 1850–1877 гг. , University of Minnesota Press, 2005, стр. 68–88.
  7. ^ Архив черкесской красоты Коллекция исторических изображений - Черкесские красавицы. Архивировано 3 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Мур Кэмпбелл, Бебе, «Что случилось с афро?» , Ebony , июнь 1982 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Бойс Дэвис, Кэрол, Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура, Том 1 , ABC-CLIO, 2008, стр. 493–495. Проверено 20 февраля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гиттенс, Сандра, Африканско-карибское парикмахерское искусство , Cengage Learning EMEA, 2002, стр. 256. Проверено 20 февраля 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Ирвин, Марта, «Афро наносит ответный удар» , Associated Press , 8 марта 2002 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
  12. ^ Рилли, Эдвард Дж., 1960-е , Greenwood Publishing Group, 2003, стр. 86. Проверено 20 февраля 2010 г.
  13. ^ Уильямс, Брэкетт Ф., Пятна на моем имени, Война в моих венах: Гайана и политика культурной борьбы , Duke University Press, 1991, стр. 260. Проверено 20 февраля 2010 г.
  14. ^ Джагги, Майя (29 апреля 2000 г.). «Возвращение Матери Африки» Хранитель
  15. ^ «Калифорния запрещает расовую дискриминацию по признаку волос в школах и на рабочих местах» . ЮРИСТ . Проверено 03 июля 2019 г.
  16. ^ «Нью-Йорк запрещает дискриминацию натуральных волос» . Холм . 13 июля 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
  17. ^ «Самое большое афро на живом человеке (женщине)» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 17 апреля 2023 г.
  18. ^ Варгас, Рамон Антонио (15 апреля 2023 г.). « Речь идет о гордости»: женщина из Луизианы установила рекорд самого большого афро в мире» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 апреля 2023 г.
  19. ^ Школьникова, Светлана (январь – февраль 2011 г.). «Еврей растет и вырастает» . Журнал «Момент» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года.
  20. ^ Дэн Хафнер, «Дитя цветов» Луисвилля; босоногий игрок прибыл в туфлях и модной одежде», Los Angeles Times , 17 декабря 1970. Раздел III, стр. Г1.
  21. ^ Мюррей Часс, «Волосатая пятерка Гарварда заставляет некоторых врагов ощетиниться», The New York Times , 28 февраля 1971 г., стр. С4.
  22. ^ Стивен Э. Рубин, «Темп; успех романа Джудит Росснер трудно остановить», Chicago Tribune , 17 сентября 1977 г., стр. 11.
  23. ^ Раф, Гарольд Э. (2004). Викторианцы на войне, 1815–1914: Энциклопедия британской военной истории . АВС-КЛИО. п. 119. ИСБН  1576079252 .
  24. ^ Уппсальский университет. Программа африканских исследований (1987). «Рабочие документы по африканистике» (33–35). Программа африканских исследований, факультет культурной антропологии, Университет Упсалы: 21–22 . Проверено 16 декабря 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Н. Х. Уилсон, Гай А. Тейлор (1948). Нада: Ежегодник Департамента по делам коренных народов Южной Родезии, выпуски 25–30 . Южная Родезия. Департамент по делам коренных народов. п. 86 . Проверено 16 декабря 2016 г.
  26. ^ Мейслер, Стэнли, «Афро-прическа раздражает чернокожих Африки» , The Milwaukee Journal , 22 сентября 1970 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
  27. ^ «Афро-прическа запрещена нацией в Африке» , The Milwaukee Journal , 27 августа 1971 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с афро, на Викискладе?
  • Словарное определение афро в Викисловаре
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bfcd9ddba51316a9a9e7fd0da062ee8__1714580940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/e8/4bfcd9ddba51316a9a9e7fd0da062ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)