Афро
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Апрель 2020 г. ) |

Афро афро — это прическа, созданная путем вычесывания естественных волос с -текстурой или специально уложенная с помощью химических средств для завивки людьми с вьющимися или прямыми волосами от природы. [1] [2] Прическу можно создать, зачесав волосы от кожи головы, распределив характерный узор завитков и придав волосам округлую форму, очень похожую на облако или слоеный шар. [1] [2] [3] [4] [5]
Людям с волнистыми или прямыми волосами прическа создается с помощью кремов или гелей , изменяющих структуру волос, и/или других затвердевающих жидкостей, которые временно удерживают волосы на месте. Особую популярность в африканском сообществе конца 1960-х — начала 1970-х годов [3] [5] прическу часто формируют и поддерживают с помощью расчески с широкими зубьями, в просторечии известной как афро-выбор . [2] [3] [4]
Этимология
[ редактировать ]Слово «афро» происходит от термина « афроамериканец ». [2] Некоторые называют эту прическу «естественной прической». В большинстве случаев волосы не обрабатываются релаксантами или выпрямляющими химикатами , а вместо этого позволяют им проявить свою естественную завивку или извивку. [3] [5]
История в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Черкесские красавицы
[ редактировать ]
В 1860-е годы прическу, похожую на афро, носили черкесские красавицы . Иногда их называли «девушками с волосами цвета мха», это была группа женщин, выставленных на аттракционах в Соединенных Штатах П. Т. Барнумом и другими. Эти женщины утверждали, что являются потомками черкесского народа Северо-Кавказского региона, и преподносились белой публике, очарованной «экзотическим Востоком», как чистые представители кавказской расы , которых содержали в качестве сексуальных рабынь в турецких гаремах. [6] [7] Утверждалось, что это изображение белой женщины как спасенной рабыни во время Гражданской войны в США сыграло на расовом подтексте рабства того времени, так что характерная прическа связывает белого черкеса, появляющегося на шоу, с афроамериканской идентичностью и, таким образом, : [6]
... странно, но звучно перекликается с остальными ее идентифицирующими значениями: ее расовой чистотой, ее сексуальным порабощением, ее положением как колониального подданного; ее красота. Черкеска смешала элементы белой викторианской истинной женственности с чертами порабощенной чернокожей женщины в одном любопытстве.
Афро-американские прически до 1960-х годов
[ редактировать ]
Во времена рабства в Соединенных Штатах большинство афроамериканцев укладывали волосы, пытаясь имитировать стиль преимущественно белого общества, в котором они жили. [2] [8] Волосы афро-текстуры , характеризующиеся узкими изломами, описываются как курчавые, грубые, хлопчатобумажные, рыхлые или ворсистые. [8] [9] Эти характеристики представляли собой полную противоположность европейско-американскому стандарту красоты и привели к негативному отношению к курчавым волосам. В результате практика выпрямления приобрела популярность среди афроамериканцев. [8]
Процесс выпрямления волос часто включал применение едких веществ, таких как релаксанты, содержащие щелочь , которые должен был применять опытный парикмахер, чтобы избежать ожога кожи головы и ушей. [3] Те, кто предпочитал не ухаживать за своими волосами искусственно, часто предпочитали заплетать их в тугие косички или косички . [8] При использовании всех этих методов укладки существует риск повредить стержень волоса, что иногда приводит к выпадению волос . [10]
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]
Эффект Движения за гражданские права принес новое чувство идентичности афроамериканскому сообществу, что также привело к переопределению личного стиля, который включал в себя признание красоты и эстетики чернокожих, воплощенных в движении « Черное красиво ». [9] [11] Это культурное движение ознаменовало возврат к более естественным, необработанным прическам. Афро стало мощным политическим символом, который отражал черную гордость и отказ от идей ассимиляции и интеграции – мало чем отличаясь от длинных и неухоженных волос, которые носили преимущественно белые хиппи . [2] [8] [9]
Для некоторых афроамериканцев афро также представляло собой восстанавливающую связь с Западной и Центральной Африкой . [3] Однако некоторые критики полагают, что афро-прическа не является особенно африканской: [3] [12] В своей книге « Добро пожаловать в джунгли: новые позиции в исследованиях культуры чернокожих » культурный критик Кобена Мерсер утверждал, что современное африканское общество середины 20-го века не считало ни одну из причесок обозначением какой-либо конкретной «африканскости»; и наоборот, некоторые африканцы считали, что эти стили означают « первобытность ». [3]
Точно так же Брэкетт Ф. Уильямс заявила в своей книге «Пятна на моем имени, война в моих венах: Гайана и политика культурной борьбы» , что африканские националисты были раздражены тем, что афроамериканцы приняли афроамериканцев как символ своего африканского наследия; они видели в этой тенденции пример западного высокомерия. [13]
Афро было принято как мужчинами, так и женщинами, и это была прическа, которую было легче поддерживать самостоятельно, не требуя частых, а иногда и дорогостоящих визитов к парикмахеру, как это часто случалось с людьми, которые предпочитали заплетать, выпрямлять или расслаблять свои волосы. Из-за извилистого рисунка, заметного на волосах с афро-текстурой , по мере того, как они становятся длиннее, они имеют тенденцию расширяться наружу от головы, в результате чего получается куполообразная прическа, которой легко придать желаемую форму. [2] [9] Хотя афро было гораздо менее инвазивным и трудоемким выбором прически для многих афроамериканцев, некоторые предпочли добиться более объемной версии афро, начесывая или начесывая волосы - практика, которая может привести к повреждению волос и кожи головы. [1] [5]
В середине 1960-х годов афро-прическа стала приобретать довольно тугую форму, например, прическа, которая стала популярной среди членов Партии Черных Пантер . По мере того, как 1960-е приближались к 1970-м, популярные прически как внутри афроамериканского сообщества, так и за его пределами становились все длиннее и длиннее. [1] В результате в конце 1960-х - начале 1970-х годов общий размер афро увеличился. [1] Некоторые из артистов и общественно-политических деятелей того времени, известных тем, что носили большие афро, включают политическую активистку Анжелу Дэвис , актрису Пэм Гриер , рок-музыканта Джими Хендрикса , певицу Мириам Макебу и членов музыкальных групп Jackson 5 и Supremes . [4] [14]

Напротив, к началу 1970-х годов популярность афро среди афроамериканцев уже начала снижаться; [1] [5] Введение афро в мейнстрим и его принятие людьми неафриканского происхождения привело к тому, что афро потеряло свое радикальное политическое преимущество. [2] В 1970-е годы возросла популярность заплетенных причесок, таких как косички, среди афроамериканцев обоих полов.
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]Афро пережило некоторое возрождение как в 1990-х, так и в 2000-х годах. [4] [11] Эти афро могли иметь различные формы, некоторые из которых включали такие элементы, как косы, бусы или завитки, а также были разных размеров: от коротко стриженных натуральных причесок до обширных афро- париков . [11]
Некоторые афроамериканцы, которые были известны тем, что носили афро или афро парики в течение этих двух десятилетий, включают баскетболистов НБА Бена Уоллеса , Коби Брайанта и Майкла Бизли , а также музыкантов Лорин Хилл , Эрику Баду , Мэйси Грей , Лудакрис , Квестлав , Синди Блэкман. , Виз Халифа и Ленни Кравиц . Бейонсе также надела большой афро-парик для роли Фокси Клеопатры в фильме 2002 года «Остин Пауэрс в Голдмембере» .
3 июля 2019 года Калифорния стала первым штатом США, запретившим дискриминацию в отношении натуральных волос. Губернатор Гэвин Ньюсом подписал закон о КОРОНЕ , запрещающий работодателям и школам дискриминировать такие прически, как афро, косы, завитки и дреды. [15] Аналогичным образом, позже в 2019 году законопроект о собрании 07797 стал законом в штате Нью-Йорк; он «запрещает расовую дискриминацию по признаку натуральных волос или причесок». [16]
Эвин Дугас из Гонсалеса, штат Луизиана, США, установил новый мировой рекорд Гиннеса 11 сентября 2022 года как самая большая женщина-афро, размеры которой составляют 165 см (5,41 фута) в окружности, 25 см (9,84 дюйма) в высоту и 26 см ( 10,24 дюйма) в ширину. Она трижды побивала мировой рекорд Гиннеса по самому большому афро, в том числе в 2010 и 2021 годах. Дугас говорит, что начала отращивать афро в 1999 году и научилась самостоятельно его укладывать и стричь после неудачного похода к профессиональному парикмахеру. Она заявляет, что побила рекорд, лично пропагандируя красоту натуральных волос и поощряя любовь к себе. [17] [18]
Похожие стили на международном уровне
[ редактировать ]
«Еврейфро» ( сумка из слов «еврей» и «афро») или (редко) «Исро» (чемодан из слов «Израиль» и «афро») относится к афро, когда его носят евреи. [19] Этот термин берет свое начало в 1960-х и 1970-х годах, когда многие выдающиеся личности носили такую прическу. В 1970 году газета Los Angeles Times назвала звезду студенческого футбола Скотта Маркуса « дитя цветов» с «золотисто-каштановыми волосами… локонами вокруг головы в том, что он называет еврейским афро-стилем». [20] Газета New York Times в статье 1971 года о команде Гарвардского университета «волосатой» баскетбольной написала, что капитан Брайан Ньюмарк «не стригся с мая прошлого года, а его друзья предположили, что его прическа — двоюродная сестра афроамериканцев». стиль, популярный среди чернокожих. Однако в случае с евреем-юниором из Бруклина густые темные волосы, собранные высоко на голове, были названы «исро». [21] Писательница Джудит Росснер была описана в профиле Chicago Tribune как «взрослый вундеркинд с открытым овальным лицом, обрамленным еврейским афро». [22]
Хадендоа - беджа на северо-востоке Африки были прозваны « пушистиками » британскими войсками во время Махдистской войны из-за их больших, похожих на швабру причесок, которым они придавали форму, нанося масло или бараний жир . [23] В Сомали некоторые молодые люди из кочевых и оседлых общин отращивали длинные волосы и тщательно расчесывали их в довольно большие кусты, которые затем закрепляли топленым маслом . [24] Эта сложная прическа сильно отличалась от другой прически, встречающейся у других сомалийцев, которые вместо этого отращивали длинные волосы, распушали их тонкие прямые волосы и помещали жевательную палочку и расческу в центр. [25]
Вариации афро носили представители одного или обоих полов во многих различных культурах африканского континента . Из-за связи прически с участниками движения за гражданские права и движения «Власть черных» , в некоторых внешних культурах афро рассматривалось как опасный символ политических волнений, включая Танзанию , где афро было запрещено в 1970-х годах, поскольку оно рассматривалось как символ неоколониализма и как часть « культурного вторжения » из Соединенных Штатов . [1] [2] [26] [27] Известно, что в 1950-х и 1960-х годах южноафриканские женщины также носили волосы в стиле афро. [2]
Афро не достигло такого же уровня популярности среди афро-карибского сообщества, как в Соединенных Штатах, отчасти из-за популярности дредов , которые играли важную роль в движении Растафари . [2] В отличие от значения афро среди членов американского движения «Власть черных», дреды символизировали гордость черных и расширение их возможностей среди растафари Карибского бассейна. [3] [10]
Инструменты
[ редактировать ]
Длинные и широкие зубцы «афро-гребешка» или афро-гребня были разработаны так, чтобы проникать в кожу головы, позволяя вытягивать волосы от корней, придавая им желаемый стиль или форму, используя выщипывающие движения. [2] [3] [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гарланд, Фил, «Афро уходит?» , Ebony , февраль 1973 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шерроу, Виктория, Энциклопедия волос: история культуры , Greenwood Publishing Group, 2006, стр. 21–23. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мерсер, Кобена, Добро пожаловать в джунгли: новые позиции в исследованиях культуры чернокожих , Routledge, 1994, стр. 104–113. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дизайн волос — полный курс , автор: Global Media, 2007, раздел 2. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Современная жизнь: за пределами афро» , Time , 25 октября 1971 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линда Фрост, Никогда не одна нация: уроды, дикари и белизна в популярной культуре США, 1850–1877 гг. , University of Minnesota Press, 2005, стр. 68–88.
- ^ Архив черкесской красоты Коллекция исторических изображений - Черкесские красавицы. Архивировано 3 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мур Кэмпбелл, Бебе, «Что случилось с афро?» , Ebony , июнь 1982 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бойс Дэвис, Кэрол, Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура, Том 1 , ABC-CLIO, 2008, стр. 493–495. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиттенс, Сандра, Африканско-карибское парикмахерское искусство , Cengage Learning EMEA, 2002, стр. 256. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ирвин, Марта, «Афро наносит ответный удар» , Associated Press , 8 марта 2002 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Рилли, Эдвард Дж., 1960-е , Greenwood Publishing Group, 2003, стр. 86. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Уильямс, Брэкетт Ф., Пятна на моем имени, Война в моих венах: Гайана и политика культурной борьбы , Duke University Press, 1991, стр. 260. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Джагги, Майя (29 апреля 2000 г.). «Возвращение Матери Африки» Хранитель
- ^ «Калифорния запрещает расовую дискриминацию по признаку волос в школах и на рабочих местах» . ЮРИСТ . Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ «Нью-Йорк запрещает дискриминацию натуральных волос» . Холм . 13 июля 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Самое большое афро на живом человеке (женщине)» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Варгас, Рамон Антонио (15 апреля 2023 г.). « Речь идет о гордости»: женщина из Луизианы установила рекорд самого большого афро в мире» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Школьникова, Светлана (январь – февраль 2011 г.). «Еврей растет и вырастает» . Журнал «Момент» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года.
- ^ Дэн Хафнер, «Дитя цветов» Луисвилля; босоногий игрок прибыл в туфлях и модной одежде», Los Angeles Times , 17 декабря 1970. Раздел III, стр. Г1.
- ^ Мюррей Часс, «Волосатая пятерка Гарварда заставляет некоторых врагов ощетиниться», The New York Times , 28 февраля 1971 г., стр. С4.
- ^ Стивен Э. Рубин, «Темп; успех романа Джудит Росснер трудно остановить», Chicago Tribune , 17 сентября 1977 г., стр. 11.
- ^ Раф, Гарольд Э. (2004). Викторианцы на войне, 1815–1914: Энциклопедия британской военной истории . АВС-КЛИО. п. 119. ИСБН 1576079252 .
- ^ Уппсальский университет. Программа африканских исследований (1987). «Рабочие документы по африканистике» (33–35). Программа африканских исследований, факультет культурной антропологии, Университет Упсалы: 21–22 . Проверено 16 декабря 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Н. Х. Уилсон, Гай А. Тейлор (1948). Нада: Ежегодник Департамента по делам коренных народов Южной Родезии, выпуски 25–30 . Южная Родезия. Департамент по делам коренных народов. п. 86 . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Мейслер, Стэнли, «Афро-прическа раздражает чернокожих Африки» , The Milwaukee Journal , 22 сентября 1970 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ «Афро-прическа запрещена нацией в Африке» , The Milwaukee Journal , 27 августа 1971 г. Проверено 20 февраля 2010 г.