Jump to content

Коса (прическа)

Египетский . ребенок с косой «Замок молодости»

Косы (также называемые косами ) — это сложная прическа, образованная переплетением трех и более прядей волос. [1] Плетение использовалось для укладки и украшения волос человека и животных на протяжении тысячелетий. [2] в различных культурах мира.

Самый простой и распространенный вариант — плоская, прочная, трехнитевая структура. Более сложные узоры можно построить из произвольного количества прядей для создания более широкого спектра структур (например, коса «рыбий хвост», пятипрядная коса, веревочная коса, французская коса и коса-водопад). Структура обычно длинная и узкая, причем каждая составляющая нить функционально эквивалентна и зигзагообразно движется вперед через перекрывающуюся массу других. Конструктивно плетение волос можно сравнить с процессом плетения , в котором обычно участвуют две отдельные перпендикулярные группы прядей ( основа и уток ).

Вид спереди и сбоку на Венеру Брассемпуи , Франция (ок. 23 000 г. до н. э.)
Девушка с французской косой
Теодрос II (ок. 1818–1868 гг. Н. Э.), Император Эфиопии, изображенный в «Истории Эфиопии от Аксума до революции» (1998 г.), с заплетенными локонами.

Самая старая известная репродукция плетения волос может насчитывать около 30 000 лет: Венера Виллендорфская в Австрии , ныне известная в научных кругах как Женщина Виллендорфская , представляет собой женскую статуэтку, которая, по оценкам, была сделана примерно между 28 000 и 25 000 годами до нашей эры . [3] Спорным является то, носит ли она заплетенные волосы или какую-то плетеную корзину на голове.Венере Брассемпуи во Франции , по оценкам, около 25 000 лет, и у нее якобы заплетенная прическа. [4]

Другой образец другого происхождения был обнаружен в захоронении под названием Саккара , расположенном на реке Нил , во времена первой династии фараона Менеса , хотя Венеры Брассемпуи и Виллендорфа предшествуют этим примерам примерно на 25 000–30 000 лет.

В течение бронзового и железного веков многие народы Западной Азии , Малой Азии , Кавказа , Юго-Восточной Европы , Восточного Средиземноморья , Балкан и Северной Африки, такие как шумеры , аккадцы , ассирийцы , вавилоняне , эламиты , хетты , арамеи , минойцы , греки , персы. , израильтяне , хананеи , финикийцы , хурриты , этруски , фригийцы , даки , арабы , гиксосы , парфяне , , мидяне , халдеи , берберы , и , микенские греки , лувийцы , армяне колхейцы скифы и древние египтяне изображались в искусстве с заплетенными или заплетенными волосами бороды. [5] [6] также были найдены болотные тела В Северной Европе с заплетенными прическами североевропейского железного века, а еще позже такие заплетенные стили были обнаружены у кельтов , иберийцев и викингов в северной, западной и юго-западной Европе. [7] [8]

В некоторых регионах коса была средством общения. С первого взгляда один человек мог различить массу информации о другом, были ли они женаты, скорбели или достигли возраста ухаживания, просто наблюдая за его прической. Косы были средством социального расслоения . Определенные прически были характерны для определенных племен или наций. Другие стили сообщали другим о статусе человека в обществе. Африканские народы , такие как народ химба в Намибии, на протяжении веков заплетали волосы. Во многих африканских племенах прически уникальны и используются для идентификации каждого племени. Узоры кос или прически могут указывать на сообщество человека, возраст, семейное положение, богатство, власть, социальное положение и религию. [9]

Модели с длинными косами на подиуме показа Александра МакКуина осень-зима 2018.

3 июля 2019 года Калифорния стала первым штатом США, запретившим дискриминацию в отношении натуральных волос. Губернатор Гэвин Ньюсом подписал Закон о КОРОНЕ , запрещающий работодателям и школам дискриминировать такие прически, как дреды, косы, афро и завитки. [10] Позже в 2019 году законопроект о собраниях 07797 стал законом штата Нью-Йорк; он «запрещает расовую дискриминацию по признаку натуральных волос или причесок». [11]

Плетение кос — традиционно социальное искусство. Из-за того, что заплетение волос занимает много времени, люди часто находят время для общения во время заплетения и заплетения волос. Все начинается с того, что старшие заплетают младшим детям простые узлы и косы. Дети постарше смотрят и учатся у них, начинают практиковаться на младших и со временем изучают традиционные узоры. Это продолжает традицию связи между старейшинами и новым поколением.

Существует множество различных типов плетеных причесок, в том числе, как правило, французские косы , кукурузные ряды и коробчатое плетение . [12] Плетеные прически также можно использовать в сочетании с более простыми завязками, такими как хвосты или косички, или в качестве альтернативы им . Плетение также можно использовать для добавления украшений, таких как бусины или наращивание волос , как при плетении крючком .

Плетение также используется для подготовки гривы и хвоста лошадей к показу, например, в поло и полокроссе . [13]

Плетение в отдельных культурах

[ редактировать ]

Европейские косы

[ редактировать ]

Европейские косы были культурным явлением на протяжении тысячелетий. Римляне держали косы, чтобы выразить статус как в Республике, так и в Империи.

Известно, что в германских культурах на протяжении веков были косы. В Штутгартской Псалтири 820 года нашей эры изображены женщины с заплетенными волосами.

Индийские косички

[ редактировать ]

В Индии плетение распространено как в сельской, так и в городской местности. Девочек можно увидеть с двумя косами, особенно в школах, хотя сейчас это становится все реже. У молодых девушек обычно одна длинная коса. У замужних женщин есть пучок или заплетенный пучок. [ нужна ссылка ]

Украшение для косы, Индия, ок. 1800-е годы.
Украшение для косы, Индия, около 1800-х годов.
Традиционная цветочная композиция на косе в Индии.

Африканские и афроамериканские косы

[ редактировать ]

Косы были частью черной культуры на протяжении многих поколений. Есть фотографии, датированные 1884 годом, на которых изображена сенегальская женщина с заплетенными в косу волосами так же, как их носят сегодня. [14]

В черной культуре косы обычно заплетаются туже, чем в других, например, косичках или коробчатых косах . Хотя это приводит к тому, что стиль остается на месте дольше, это также может привести к первоначальному дискомфорту. Это общепринято и лечится с помощью методов облегчения боли. Некоторые из них включают обезболивающие, позволяют косам свисать низко и используют несмываемый кондиционер. [15] Альтернативные методы плетения, такие как косы без узлов, которые включают в себя больше натуральных волос человека и меньше натягивают кожу головы, могут вызывать меньший дискомфорт. [16]

В черной культуре косы обычно не носят круглый год; Вместо этого их чередуют с другими популярными прическами, такими как завитки волос , защитные прически и многое другое. Кудрявый ирокез, полуприческа и косички с косичками по бокам — одни из популярных и предпочитаемых стилей в черной культуре. [17] Если косы заплетены из собственных волос, это можно рассматривать как часть естественного движения волос .

Азия и Америка

[ редактировать ]

В Индии многие индуистские аскеты носят дреды, известные как джаты . [18] Молодые девушки и женщины в Индии часто заплетают длинные волосы на затылке. [19] В Упанишадах заплетенные волосы упоминаются как одно из главных чар женского соблазнения. [20] Значительная традиция плетения кос существовала в Монголии , где традиционно считалось, что в волосах обитает душа человека. Волосы расплетали только тогда, когда смерть была неминуемой. [21] [22] В Японии самураи борцов носили высокий хвост ( Чонмагэ ), прическа, которая до сих пор распространена среди . сумо Японские женщины носили различные типы кос ( 三つ編み ) до конца 20-го века, потому что школьные правила запрещали другие прически, оставляя косы и прическу «боб» в качестве основных вариантов для девочек. [23] В Китае девушки традиционно носили прямую челку , а также носили косы ( 辮子 ). Мужчины -маньчжуры исторически заплетали волосы. После завоевания Пекина в 1644 году и основания династии Цин они заставили мужчин покоренных китайцев хань принять эту прическу как выражение лояльности, которая включала бритье лба и боков и оставление длинной очереди сзади ( 剃髮易服 ). Китайцы-ханьцы считали это унижением, поскольку они никогда традиционно не стриглись из-за конфуцианских обычаев . Последний император Пуи отрезал свою косу в 1912 году, ознаменовав конец этой мужской прически в Китае, в том же году, когда Китай стал республикой. [24] [25]

Плетеные прически были широко распространены среди многих коренных народов Северной Америки, причем традиции сильно различались от племени к племени. Например, у квапо молодые девушки украшали себя спиральными косами, а замужние женщины носили распущенные волосы. [26] Женщины ленапе . носили очень длинные волосы и часто заплетали их в косы [27] [28] У черноногих мужчины носили косы, часто с обеих сторон за ухом. [29] Мужчины племени кайова часто обматывали косы кусочками меха. Среди лакота и мужчины, и женщины заплетали волосы в две косы, причем мужские волосы обычно длиннее женских. У некоторых волосы были завернуты в меха, обычно это были бизоньи. Во время войны воины часто расплетали волосы в знак бесстрашия. У майя женщины имели замысловатые прически с двумя косами, а мужчины — с одной большой косой, охватывающей голову. [30]

На Ямайке в 1930-х годах возникло движение Растафари — христианская вера, исповедуемая потомками африканских рабов, которые часто носят дреды и нестриженные бороды в соответствии с ветхозаветным запретом на стрижку волос.

Косы в эротике и психоанализе

[ редактировать ]

Некоторые фетишисты считают косы сильным эротическим стимулом. Чаще всего туго заплетенная французская коса в этом контексте упоминается .

В старой психиатрической литературе время от времени встречаются упоминания о фетишистах, которые, чтобы завладеть желаемым объектом, отрезали женские косы. Например, швейцарский психиатр Огюст Форель описал случай с резаком кос в Берлине в 1906 году, у которого была обнаружена 31 коса. [31] Рихард фон Краффт-Эбинг уже в конце 19 века исследовал более глубокое понимание фетишизма волос. [32]

В психоаналитической литературной интерпретации авторы продолжают исследовать косички и по сей день. эпизод из Эрнеста Хемингуэя романа «По ком звонит колокол» . Примечательно, что значительный интерес вызвал [33] [34] Зигмунд Фрейд интерпретировал стрижку волос как символическую кастрацию в книге «Тотем и табу» (1913). [35] Некоторые авторы позже последовали его примеру, рассматривая косу как фаллический символ . [36] [37] [38] Другие интерпретировали косы как символ девственности , а расплетение или обрезку косы как символ дефлорации. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кёсев, Йордан (2014). Технология плетения текстиля . Издательство Вудхешит. ISBN  9780857091352 .
  2. ^ «История плетения косичек» . rpi.edu . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  3. ^ «Обнаженная женщина (Венера Виллендорфская)» . hanacademy.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  4. ^ Блейки, Джон (29 ноября 2017 г.). «Самое раннее художественное изображение прически» . www.newscientist.com . Проверено 22 мая 2024 г.
  5. ^ «История волос, прически на протяжении веков» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 г. Проверено 29 апреля 2007 г.
  6. ^ «КОСЫ ПРИЧЕСКИ 2018» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  7. ^ Джилл Робинсон, Хизер (2005). Болотные тела железного века Государственного археологического музея Замок Готторф. п. 63.
  8. ^ Ван дер Санден, Через природу к вечности, с. 145; схема того, как его завязывали, ил. 202, с. 146
  9. ^ «Африканские племена и культурное значение плетения волос» . Яркий хаб образования . 9 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  10. ^ «Калифорния запрещает расовую дискриминацию по признаку волос в школах и на рабочих местах» . ЮРИСТ . Проверено 03 июля 2019 г.
  11. ^ «Нью-Йорк запрещает дискриминацию натуральных волос» . Холм . 13 июля 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
  12. ^ «Руководство по прическам с косами — своими руками» . Iknowhair.com. 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 22 ноября 2013 г.
  13. ^ Плетение и плетение вашей лошади. Архивировано 1 февраля 2010 г. на Wayback Machine. Получено 20 февраля 2010 г.
  14. ^ ББ, Мисс (22 июня 2016 г.). «Косички родом из Африки?» . ЧЕРНЫЙ И КРАСИВЫЙ . Проверено 02 января 2020 г.
  15. ^ «Как облегчить боль от тугих кос и успокоиться» . Эта сестра . 06.01.2019 . Проверено 02 января 2020 г.
  16. ^ Гарсия, Сандра Э. (9 августа 2022 г.). «Возникновение кос без узлов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 августа 2022 г.
  17. ^ «Лучшие прически с косами для чернокожих женщин» . 15 ноября 2019 г.
  18. ^ Рампури (2010). Автобиография садху. Путешествие в мистическую Индию . Рочестер, Вирджиния: Книги Судьбы. стр. 25, 73. ISBN.  978-1-59477-330-3 . Проверено 14 октября 2013 г.
  19. ^ С. Гаджрани (2004). История, религия и культура Индии . Дели: Isha Books. п. 88. ИСБН  81-8205-059-6 . Проверено 14 октября 2013 г.
  20. ^ «Ягьявалкья Упанишада» . Проверено 14 октября 2013 г.
  21. ^ Кэрол Пегг (2001). Монгольская музыка, танец и устное повествование. Выполнение разнообразных идентичностей (1-е изд.). Вашингтонский университет Press. п. 183. ИСБН  0-295-98112-1 . Проверено 14 октября 2013 г.
  22. ^ Паула Л.В. Саблофф, изд. (2001). Современная Монголия. Возвращение Чингисхана (1-е изд.). Пенсильванский университет. п. 73. ИСБН  0-924171-90-1 . Проверено 14 октября 2013 г.
  23. ^ Виктория Шерроу (2006). Энциклопедия волос. Культурная история . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 224. ИСБН  0-313-33145-6 . Проверено 14 октября 2013 г.
  24. ^ Эдвард Дж. М. Роудс (2000). Маньчжуры и Хань. Этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Вашингтонский университет Press. п. 60. ИСБН  0-295-97938-0 . Проверено 14 октября 2013 г.
  25. ^ Миллисент Маркус (2002). После Феллини. Национальное кино в эпоху постмодерна . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 305. ИСБН  0-8018-6847-5 . Проверено 14 октября 2013 г.
  26. ^ «Индейцы в Арканзасе: куапо» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF; 696 КБ) 12 октября 2013 г. Проверено 14 октября 2013 г.
  27. ^ «Одежда и украшения» . 15 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 14 октября 2013 г.
  28. ^ «Племя Ленапе» . Проверено 14 октября 2013 г.
  29. ^ «Племя черноногих, как они жили» . Проверено 14 октября 2013 г.
  30. ^ Сильванус Грисволд Морли (1915). Введение в изучение иероглифов майя . Курьер Дувр. п. 7.
  31. ^ Огюст Форель (1966). Сексуальный вопрос. Научное, психологическое и гигиеническое исследование наряду с попытками решения важных социальных задач будущего (19-е изд.). Мюнхен. п. 281. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Рихард фон Краффт-Эбинг (1892 г.). Сексуальная психопатия. С особым учетом противоположных сексуальных чувств . Штутгарт. стр. 166–169 . Проверено 14 октября 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ Карл Пл Эби (1999). Фетишизм Хемингуэя. Психоанализ и зеркало мужественности . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 79 и далее. ISBN  0-7914-4003-6 . Проверено 14 октября 2013 г.
  34. ^ «История и происхождение дредов» . Узловатый мальчик . Проверено 1 октября 2023 г.
  35. ^ «Тотем и табу, параграф 204» . Проверено 14 октября 2013 г.
  36. ^ Тимоти Мюррей (1993). Как фильм. Идеологическая фантазия на экране, камере и холсте . Лондон: Рутледж. п. 106. ИСБН  0-415-07734-6 . Проверено 14 октября 2013 г.
  37. ^ Ральф Юнкерюрген (2009). Цвета волос. Культурная история Европы с древнейших времен . Кельн/Веймар/Вена: Бёлау. стр. 243 ISBN .  978-3-412-20392-4 . Проверено 14 октября 2013 г.
  38. ^ Джей Геллер (2005). Кристофер Э. Форт, Иван Крозье (ред.). Волосатый Гейне, или Плетение полового и этнического различия . Лексингтон. стр. 105–122. ISBN  0-7391-0933-2 .
  39. ^ Макс Маркузе, изд. Краткий словарь сексуальной науки. Энциклопедия сексуальности человека в естественных и культурных науках . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. стр. 261 ISBN .  3-11-017038-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5fbd978c59b612afeb2675a62a74d06__1720537620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/06/b5fbd978c59b612afeb2675a62a74d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Braid (hairstyle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)