Венера Виллендорфская
Венера Виллендорфская | |
---|---|
![]() | |
Материал | Оолитовый известняк |
Высота | 11,1 см |
Созданный | в. 29 500 лет назад |
Обнаруженный | 7 августа 1908 г. Нижняя Австрия , Австрия |
Текущее местоположение | Вена , Австрия |
Венера Виллендорфская высотой 11,1 сантиметра (4,4 дюйма), — это фигурка Венеры предположительно сделанная около 29 500 лет назад. [1] [2] [3] Он был обнаружен 7 августа 1908 года в результате археологических раскопок, проведенных Йозефом Сомбати , Хьюго Обермайером и Йозефом Байером на палеолитическом участке недалеко от Виллендорфа , деревни в Нижней Австрии . [4] [5] Статуэтку нашел рабочий по имени Иоганн Веран. [6] или Йозеф Верам [7] Он вырезан из оолитового известняка , не встречающегося в этом районе, и окрашен красной охрой . По состоянию на 2003 год находится в Музее естественной истории в Вене , Австрия. [update]. [8]
Встречаться
[ редактировать ]Эта фигура связана с верхнего палеолита граветтской индустрией , которая датируется периодом от 33 000 до 20 000 лет назад. По оценкам, сама фигура была оставлена в земле около 25 000 лет назад, основываясь на радиоуглеродном датировании окружающих ее слоев. [1]
Интерпретация и цель
[ редактировать ]
Подобные скульптуры, впервые обнаруженные в девятнадцатом и начале двадцатого веков, традиционно называются в археологии «фигурками Венеры» из-за широко распространенного убеждения, что изображения обнаженных женщин с преувеличенными сексуальными чертами представляют собой раннее божество плодородия, возможно, богиню-мать. . Ссылка на Венеру метафорична, поскольку фигурки предшествуют мифологическому образу Венеры на многие тысячи лет. Некоторые ученые отвергают эту терминологию, вместо этого называя статуэтку «Женщиной» или «Женщиной из Виллендорфа». [9]

Очень мало известно о Венеры происхождении , способе ее создания или культурном значении; однако это одна из многочисленных « фигурок Венеры », сохранившихся из палеолитической Европы . [10] Цель резьбы является предметом множества спекуляций. Как и другие подобные скульптуры, у нее, вероятно, никогда не было ног, и она не стояла бы сама по себе, хотя ее могли прикрепить к мягкой земле. Особое внимание было уделено частям тела, связанным с плодородием и деторождением, что побудило некоторых исследователей полагать, что Венера Виллендорфская и подобные фигурки могли использоваться в качестве богинь плодородия . [10] У фигуры нет видимого лица, ее голова покрыта круглыми горизонтальными полосами, которые могут быть рядами заплетенных волос или, возможно, своего рода головным убором. [11]
Кэтрин МакКойд и Лерой МакДермотт предполагают, что фигурки могли быть созданы женщинами как автопортреты. [12] Эта теория основана на корреляции пропорций статуй с тем, как выглядели бы пропорции женских тел, если бы они смотрели на себя сверху вниз, что было бы единственным способом увидеть свои тела в тот период. Они предполагают, что полное отсутствие черт лица могло быть объяснено тем, что у скульпторов не было зеркал. Это рассуждение подверглось критике со стороны антрополога Калифорнийского университета Майкла С. Биссона, который отмечает, что водные бассейны и лужи были легкодоступными естественными зеркалами для людей палеолита. [ нужна указание авторства ]
источник Стоуна
[ редактировать ]Исследования, опубликованные в 2022 году, показывают, что ближайший и наиболее вероятный источник использованного оолита находится на другой стороне Альп на севере Италии , недалеко от озера Гарда . Меньшая вероятность состоит в том, что он прибыл с места на востоке Украины, расположенного примерно в 1600 км (1000 миль). [2]
Хотя первое имеет наибольшую статистическую вероятность, второе ближе к местам на юге России , где были найдены фигурки аналогичного стиля. В любом случае это поднимает вопросы относительно мобильности древнего населения. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Антл-Вайзер, Вальпурга (2009). «Время виллендорфских фигурок и новые результаты палеолитических исследований в Нижней Австрии» . Антропология . 47 (1–2). Брно: 131–141. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вебер, Г.В.; Люкенедер, А.; Харцхаузер, М. (28 февраля 2022 г.). «Микроструктура и происхождение Венеры Виллендорфской» . Научные отчеты . 12 (2926). Природа : 2926. doi : 10.1038/s41598-022-06799-z . ПМЦ 8885675 . ПМИД 35228605 .
- ^ Филип Р. Нигст, Пол Хэсартс, Фредди Дэмблон, Криста Франк-Феллнер, Каролина Маллол, Бенс Виола, Михаэль Гетцингер, Лаура Нивен, Герхард Трнка и Жан-Жак Юблин: Человеческие поселения раннего современного периода в Европе к северу от Альп произошли 43 500 человек. лет назад в условиях холодной степи. ПНАС, 7 октября 2014 г., 111 (40) 14394-14399. doi:10.1073 /pnas.1412201111.
- ↑ Венера Виллендорфская. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine Кристофера LCE Уиткомба, 2003 г.
- ^ Джон Дж. Райх; Лоуренс Каннингем (2013) Культура и ценности: обзор гуманитарных наук , 8-е изд., Андовер, Бельмонт, Калифорния ISBN 978-1-133-95122-3
- ^ Антль-Вайзер, Вальпурга. «Антропоморфные фигурки из Виллендорфа» (PDF) . Научные сообщения из Нижнеавстрийского государственного музея . 19 :19-30. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Бибби, Джеффри (1956). Свидетельство Пики . Нью-Йорк: Альфред А. Кнофф. п. 139 .
- ^ Уиткомб, Кристофер (2003) Венера Виллендорфская . Архивировано 3 апреля 2004 г. в Wayback Machine , получено в 2008 г.
- ^ Венера Вллендорфская. Архивировано 10 марта 2021 г. в Wayback Machine , Британская энциклопедия ; Словарь женщин-художников. Архивировано 10 марта 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Каннингем; Джон Дж. Райх (2006). Культура и ценности: обзор гуманитарных наук . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. ISBN 978-1-133-94533-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Женщина из Виллендорфа». Архивировано 5 октября 2007 г. в Wayback Machine . Кристофер LCE Witcombe, 2003: «Ряды не представляют собой одну непрерывную спираль, а фактически состоят из семи концентрических горизонтальных полос, окружающих голову, и еще двух горизонтальных полос под первыми семью на затылке».
- ^ Макдермотт, Лерой (1996). «Саморепрезентация в женских фигурках верхнего палеолита». Современная антропология . 37 (2): 227–275. дои : 10.1086/204491 . JSTOR 2744349 . S2CID 144914396 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Кристофер Л.К. Уиткомб, «Женщины в доисторические времена: Венера Виллендорфская» .
- Дон Хичкок (Карты Дона): «Фигура Венеры каменного века – Венера Виллендорфская»
- «Невидимый секс: раскрытие истинной роли женщин в доисторические времена» , Дж. М. Адовасио, Ольга Соффер и Джейк Пейдж, ISBN 978-0-06-117091-1 дает новый «взгляд» на головной убор как на возможную модель плетения корзины; Обзор Лорана Миллера на Salon.com: [1]
- 3D-модель Венеры Виллендорфской в 3D-музее Музея естественной истории Вены
48 ° 19' с.ш., 15 ° 23' в.д. / 48,317 ° с.ш., 15,383 ° в.д.
- Венера Виллендорфская
- Фигурки Венеры
- 1908 год в Австрии.
- Верхний палеолит Европы
- Археологические открытия в Австрии
- Каменный век Австрии
- Каменные скульптуры в Австрии.
- Археология Нижней Австрии
- Скульптуры из известняка
- Археологические открытия 1908 года
- Археология в Европе
- Работы неизвестного автора