Венера Лоссельская
Венера Лоссельская | |
---|---|
![]() Табличка на выставке в Британском музее | |
Материал | Известняк |
Размер | Высота: 46 см |
Созданный | в. 25 000 лет назад |
Обнаруженный | 1911 Марке , Новая Аквитания , Франция |
Обнаружено | Жан-Гастон Лаланн |
Текущее местоположение | Музей Аквитании , Бордо , Франция |
Венера Лоссельская высотой 18,11 дюйма (46,0 см), представляет собой известняковый барельеф изображающий обнаженную женщину. Он окрашен красной охрой и высечен в известняке скального убежища ( Абри де Лоссель ) в коммуне Марке , в департаменте Дордонь на юго-западе Франции . Резьба связана с граветтской культурой верхнего палеолита (возраст около 25 000 лет). В настоящее время он выставлен в Музее Аквитании в Бордо , Франция.



Описание
[ редактировать ]В одной руке фигура держит рог бизона или, возможно , рог изобилия , имеющий тринадцать зазубрин. У нее большая грудь, большой живот и широкие бедра. На бедре у нее буква «Y», а безликая голова повернута к рогу. Нижний рельеф покрыт красной охрой. [1]
Обнаружение и отображение
[ редактировать ]Рельеф был обнаружен в 1911 году врачом Жаном-Гастоном Лаланном. Он был высечен в большом блоке известняка в каменном укрытии ( abri de Laussel ) в коммуне Марке в департаменте Дордонь на юго-западе Франции . Известняковый блок упал со стены убежища. Его привезли в Музей Аквитании в Бордо , Франция.
Значение
[ редактировать ]Фигура и рог считаются значимыми в фигуративных исследованиях палеолитического искусства. Есть много «фигур богинь» одинаковой формы, таких как Венера Виллендорфская , которая, как говорят, имеет потенциальное значение в евразийской доисторической религии . [2] [3] [4] [5] Цвет и количество зазубрин на роге могут символизировать количество лун или количество менструальных циклов в году, или количество дней от менструации до овуляции . [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Уильям Ирвин. (1981). Падающие тела времени раскрывают: мифологию, сексуальность и истоки культуры . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 105. ИСБН 0-312-80510-1 . ОСЛК 6890108 .
- ^ Хайден, Брайан (17 декабря 2003 г.). «Сложность в мире охотников-собирателей». Шаманы, колдуны и святые: предыстория религии . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. стр. 153–155. ISBN 9781588341686 .
- ^ Соффер О, Адовасио Дж. М., Хайленд, округ Колумбия (2000). «Статуэтки «Венеры»: текстиль, корзины, пол и статус в верхнем палеолите». Современная антропология . 41 (4): 511–537. дои : 10.1086/317381 . S2CID 162026727 .
- ^ Эйслер, Риана Тенненхаус (1987). Чаша и клинок: наша история, наше будущее (1-е изд.). Кембридж [Массачусетс]: Харпер и Роу. п. 5. ISBN 0-06-250287-5 . OCLC 15222627 .
- ^ Нойманн, Эрих (4 мая 2015 г.). Великая Мать: анализ архетипа . Манхейм, Ральф, 1907–1992 (Первое издание классической литературы Принстона). Принстон, Нью-Джерси. ISBN 978-1-4008-6610-6 . OCLC 908042725 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйслер, Риана (1995), Священное удовольствие: секс, миф и политика тела, HarperCollins Publishers Inc., Нью-Йорк.
- Маршак, Александр (1971). Корни цивилизации , Moyer Bell Ltd, Маунт-Киско, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]