Jump to content

Коса

Коса

Коса ) представляет собой сложную структуру или узор , (также называемая косой образованный переплетением трех или более прядей гибкого материала, такого как текстильная пряжа, проволока или волосы. [1] Самый простой и распространенный вариант — плоская, прочная, трехнитевая структура. Более сложные узоры можно построить из произвольного количества прядей для создания более широкого спектра структур (например, коса «рыбий хвост», пятипрядная коса, веревочная коса, французская коса и коса-водопад). Структура обычно длинная и узкая, причем каждая составляющая нить функционально эквивалентна и зигзагообразно движется вперед через перекрывающуюся массу других. Его можно сравнить с процессом ткачества , в котором обычно участвуют две отдельные перпендикулярные группы прядей ( основа и уток ).

Исторически сложилось так, что используемые материалы зависели от местных растений и животных, обитающих в данной местности. Во время промышленной революции для увеличения производства было изобретено механизированное плетельное оборудование. Техника плетения использовалась для изготовления веревок. [2] как с натуральными, так и с синтетическими волокнами, а также с коаксиальными кабелями для радиоприемников с использованием медной проволоки . [3] В последнее время его начали использовать для создания покрытия топливных трубок реактивных самолетов и кораблей (сначала с использованием стекловолокна , затем нержавеющей стали и кевлара ). Шланги для бытовой сантехники часто покрываются оплеткой из нержавеющей стали.

Плетение волос

[ редактировать ]

Самая старая известная репродукция плетения волос, возможно, насчитывает около 30 000 лет: Венера Виллендорфская , женская статуэтка, которая , по оценкам, была сделана примерно между 28 000 и 25 000 годами до нашей эры в современной Австрии. [4] Венере Брассемпуи с юго-запада Франции, по оценкам, около 25 000 лет, и у нее заплетенная прическа.

Хотя многие культуры хотят присвоить себе косу, их происхождение нельзя проследить до одного. Подобно тому, как разные версии Золушки можно проследить почти в каждой культуре, косы тоже полигенетичны . Один из ранних примеров плетения волос произошел в 1279–1213 годах до н.э., как записано в истории Исиды: «когда некоторые из девиц царицы пришли к колодцу, она любезно приветствовала их и начала заплетать им волосы». [5]

В эпоху бронзы и железного века многие народы Ближнего Востока , Малой Азии , Кавказа , Восточного Средиземноморья и Северной Африки изображались в искусстве с заплетенными или заплетенными волосами и бородами. [6] [7] Аналогичная практика зафиксирована в Европе , Африке , Индии , Китае , Японии , Австралазии и Центральной Азии .

Плетение кос — традиционно социальное искусство. Из-за того, что заплетение волос занимает много времени, люди часто находят время для общения во время заплетения и заплетения волос. Все начинается с того, что старшие заплетают младшим детям простые узлы и косы. Дети постарше смотрят и учатся у них, начинают практиковаться на детях младшего возраста и со временем изучают традиционные узоры. Это продолжает традицию связи между старейшинами и новым поколением.

Виды косичек

[ редактировать ]

Произошло возрождение кос. Ниже приведены некоторые популярные виды:

  • Косы пикабу : игривый стиль, включающий цветные или узорчатые волосы, создающие эффект «пикабу». [8]
  • Коробчатые косы : отдельные косы, разделенные на квадратные секции. Известен своей универсальностью и защитным стилем. [9]
  • Косички : косы, заплетенные близко к коже головы прямыми или замысловатыми узорами.
  • Косы без узлов : разновидность коробчатых кос, начиная с натуральных волос и постепенно добавляя наращивание, чтобы уменьшить напряжение кожи головы.
  • Косы, связанные крючком : наращивание вплетается крючком в сплетенные в косички натуральные волосы, что позволяет создавать различные варианты укладки.
  • Французская коса : классическая коса, при которой волосы заплетаются в три пряди, в каждую прядь добавляются дополнительные волосы.
Девушка с французской косой.
  • Сенегальские скручивания : этот стиль, также известный как скручивание веревки, включает в себя скручивание из двух прядей с наращиванием волос.
  • Косы богини : больше и толще, чем косички, часто имеют замысловатый дизайн и используются в качестве защитного стиля. [10]
  • Лимонадные косички : косички, зачесанные по бокам, разного размера и рисунка, популяризированные Бейонсе. [11] [12]
  • Питающие косы : косы, которые начинаются тонкими и постепенно становятся толще, придают естественный и менее громоздкий вид.
  • Косы фулани : сочетание косичек и коробчатых кос, часто украшенных бусами, происходящее от народа фула в Западной Африке.
  • Бохо-косы (богемские косы) : стиль, сочетающий в себе беззаботный, свободный и часто волнистый вид традиционных стилей плетения.
  • Племенные косы : косы, которые часто отличаются замысловатыми узорами и узорами, отражающими наследие различных африканских племен.
  • Брэнди-косички : популярные благодаря певице Брэнди, это, как правило, тонкие микро-косички, которые можно укладывать по-разному.
  • Косы без узлов в стиле бохо : сочетание техник богемного плетения и плетения без узлов, обеспечивающее свободный и менее натянутый стиль.
  • Bubble Braids : модная и забавная прическа, в которой волосы собраны в хвосты, каждая часть которых разделена резинками для создания эффекта «пузыря». Эта прическа универсальна и может быть адаптирована к разной длине и типу волос.

Другие виды кос

[ редактировать ]

Плетение также используется для подготовки гривы и хвоста лошадей к показу, например, в поло и полокроссе . [13]

Промышленная история и использование

[ редактировать ]

Ранние косы имели множество применений, например, для украшения костюмов, регалий животных (например, верблюжьих подпруг), украшения мечей , чаш и шляп (из пальмовых листьев ), замков (например, сделанных в Японии для защиты драгоценных запасов чая с помощью сложных узлов). ) и оружие (например, пращи).

Материалы, используемые в косах, могут различаться в зависимости от местных материалов. Например, жители Южной Америки использовали очень тонкие волокна шерсти альпаки и ламы , а жители Северной Америки использовали волокна бизона . Во всем мире растительные волокна, такие как трава , крапива и конопля для создания кос использовались . В Китае, Корее и Японии шелк по-прежнему остается основным используемым материалом. В Америке плетение кожи также распространено . Плетение из кожи кенгуру было широко распространенной традицией в сельской Австралии со времен новаторства . Из нее производят тонкие кожаные ремни, ленты для шляп, уздечки, поводки для собак, кнуты, кнуты и т. д. Другие кожи применяют для плетения более тяжелых изделий, пригодных для повседневного использования. [14]

Для кочевых народов плетение было практичным способом изготовления полезных и декоративных тканей. В других регионах, например на островах Тихого океана (где заплетают листья и травы), а также у многих горных племен косы плетут с использованием минимального оборудования. И только когда плетение косичек стало популярным занятием дома или в школе, как это происходит в Китае и Японии, и когда произошла промышленная революция, были разработаны специальные инструменты для увеличения производства и облегчения производства более сложных узоров кос. .

Косы также очень хороши для изготовления веревок и декоративных предметов. [15] Сложные косы использовались для создания подвесных произведений искусства из волокон.

Золотые и серебряные тесьмы — компоненты или отделка многих видов парадной одежды , в том числе и военной формы погонах , эгильетах , на головных уборах).

Веревки и кабели

[ редактировать ]
Пошаговое создание базовой косы из трех ниток.

При плетении получается составная веревка, которая толще, чем непереплетенные пряди пряжи . Плетеные веревки предпочитают арбористы , скалолазы и в спортивном парусном спорте , поскольку они не скручиваются под нагрузкой, как обычная веревка из крученых прядей. Эти веревки состоят из одной или нескольких концентрических трубчатых плетеных оболочек, окружающих либо несколько небольших скрученных шнуров из волокон, либо одну нескрученную пряжу из прямых волокон, и известны как веревки Кернмантла .

В электрических и электронных кабелях оплетка представляет собой трубчатую оболочку из плетеных металлических жил, помещенных вокруг центрального кабеля для защиты от электромагнитных помех . Оплетка заземлена, в то время как центральный проводник передает сигнал. Оплетку можно использовать в дополнение к оболочке из фольги для повышения защиты и долговечности. В литцендрате используются оплетки тонких изолированных проводов для передачи высокочастотных сигналов с гораздо меньшими потерями из- за скин-эффекта или для минимизации эффекта близости в трансформаторах. Плоские оплетки из множества медных проволок также можно использовать для гибких электрических соединений между крупными компонентами. Множество проволок меньшего размера, составляющих оплетку, гораздо более устойчивы к разрыву при повторяющихся движениях и вибрации, чем кабель из проволок большего размера. Типичным примером этого может служить подключение отрицательной клеммы автомобильного аккумулятора к металлическому шасси .

Подобная оплетка используется на шлангах под давлением , например, в водопроводных и гидравлических тормозных системах автомобилей. Оплетка также используется для волокон для композитной арматуры.

Особенностью базовой косы является то, что удаление одной пряди разъединяет две другие, так как они не перекручиваются друг вокруг друга. Математически коса с таким свойством называется брунновской косой .

Лук и чеснок

[ редактировать ]

Стебли лука и чеснока часто заплетают для хранения после того, как они частично высушены . [16] [17] [18]

Метафоры

[ редактировать ]
Разветвленные ручьи реки Танана.

Косы часто используются в переносном смысле для обозначения переплетения или комбинации, например: «Он сплел множество разных идей в новое целое».

В некоторых речных и ручьевых системах небольшие ручьи во многих местах сливаются и разделяются. Такие потоковые системы называются плетеными . [19] Они часто встречаются в аллювиальных конусах на выходе из каньонов . Это результат сильного отложения наносов при высоком расходе с последующей повторной эрозией при низком расходе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кёсев, Йордан (2014). Технология плетения текстиля . Издательство Вудхед. ISBN  9780857091352 .
  2. ^ Майкл, М.; Керн, К.; Хайнце, Т. (2016). «Процессы плетения плетеных канатов». Достижения в технологии плетения . стр. 225–243. дои : 10.1016/b978-0-08-100407-4.00009-0 . ISBN  9780081009260 .
  3. ^ Кёсев Ю.; Мюллер, Б. (2016). «Плетение рычага». Достижения в технологии плетения . стр. 209–222. дои : 10.1016/b978-0-08-100407-4.00008-9 . ISBN  9780081009260 .
  4. ^ «Обнаженная женщина (Венера Виллендорфская)» . hanacademy.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  5. ^ Бэринг, Энн (1993). Миф о богине: эволюция образа . Жюль Кэшфорд. Лондон: Издательство Аркана . ISBN  0-14-019292-1 . OCLC   28359877 .
  6. ^ «История волос, прически на протяжении веков» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 г. Проверено 29 апреля 2007 г.
  7. ^ «КОСЫ ПРИЧЕСКИ 2018» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  8. ^ «Косы Пикабу» . Проверено 25 июня 2023 г.
  9. ^ «Коробчатые косички: коробчатые косички среднего размера, коробчатые косички без узлов, коробчатые косички маленького размера — есть ли разница?» . Проверено 12 декабря 2023 г.
  10. ^ «Косы богини: все, что вы хотели знать за 5 минут!» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  11. ^ «Бейонсе сделала лимонадные косички популярными?» . Проверено 11 декабря 2023 г.
  12. ^ «5 самых задаваемых вопросов о боковых лимонадных косах» . Проверено 11 декабря 2023 г.
  13. ^ Плетение и плетение вашей лошади. Архивировано 1 февраля 2010 г. на Wayback Machine. Получено 20 февраля 2010 г.
  14. ^ Грант, Брюс, Энциклопедия плетения из сыромятной кожи и кожи , Cornell Maritime Press, Кембридж, Мэриленд, 1972. ISBN   0-87033-161-2
  15. ^ «Руководство по прическам с косами — своими руками» . Iknowhair.com. 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 22 ноября 2013 г.
  16. ^ Акчетта-Скотт, Энн (01 мая 2019 г.). Руководство для фермерской девушки по сохранению урожая: как консервировать, замораживать, обезвоживать и ферментировать полезные свойства вашего сада . Роуман и Литтлфилд. стр. 211–212. ISBN  978-1-4930-3665-3 .
  17. ^ Вингер, Джилл (28 сентября 2016 г.). «Как заплести чеснок • Усадьба в прериях» . Усадьба Прерии . Проверено 12 августа 2023 г.
  18. ^ Дамрош, Барбара (8 сентября 2017 г.). «Стильный способ держать под рукой выращенный в домашних условиях лук и чеснок» . Вашингтон Пост .
  19. ^ Коллиер, Энн (15 ноября 2011 г.). Использование текстильного искусства и ремесел в терапии женщин . Издательство Джессики Кингсли. ISBN  9780857003379 . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a43ea915de37c2a17fc4ba5a7a51a8__1720784340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/a8/16a43ea915de37c2a17fc4ba5a7a51a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Braid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)