Кумихимо
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2023 г. ) |


Кумихимо ( коса ) — традиционное японское искусство и ремесло по плетению кос и шнуров . [ 1 ] [ 2 ] В прошлом украшения кумихимо использовались в качестве аксессуаров к кимоно , а также самурайских доспехов . [ 3 ] Японское плетение, как кумихимо на английском языке, также связано с синтоистскими ритуалами и религиозными службами. иногда называют [ 2 ] Буквально означая «собранные нити», кумихимо изготавливаются путем переплетения катушек пряжи , обычно шелковой , с использованием традиционных специализированных ткацких станков - марудай ( 丸台 , букв. « круглая подставка » ). [ 2 ] или такадай ( 高台 ) (также известный как кодай ).
Существует множество различных стилей плетения кумихимо , в которых плетеный шнур может создаваться по-разному: от очень плоского до почти полностью закругленного. [ 1 ] Шнуры кумихимо используются в качестве обидзиме , шнуры, которые носят поясом вокруг передней части оби при ношении кимоно .
История
[ редактировать ]Кумихимо было завезено в Японию из Китая через Корейский полуостров около 700 года нашей эры. [ 4 ] [ 5 ] Когда это искусство впервые появилось в Японии, его использовали для украшения буддийских свитков и других предметов обета. Город Нара возник как центр культурного и художественного обмена и стал местом проникновения кумихимо в Японию. [ 6 ]
Косы кумихимо были впервые созданы с использованием плетения на пальцах для сплетения разных нитей вместе. Позже были разработаны такие инструменты, как марудай и такадай , позволяющие плести более сложные косы за более короткое время.
В настоящее время существуют современные варианты ткацких дисков кумихимо , обычно изготовленные из твердого, плотного пенопласта с (обычно) 32 насечками по краю, создающими натяжение, необходимое для плетения кумихимо . Эти диски считаются более доступной и портативной альтернативой традиционным марудаи , поскольку для покупки доступны диски самых разных размеров и форм.
Однако современный диск кумихимо из пенопласта считается менее универсальным, чем традиционный марудай . Традиционный марудай позволяет ткачу использовать столько пряжи любой толщины, сколько пожелает, и создавать плоские, четырехсторонние или полые косы. из пенопласта Диск кумихимо ограничивает ткача использованием не более 32 нитей, которые не должны быть толще, чем позволяет насечка, и не позволяют создавать плоские косы. Для изготовления плоской косы необходимо изготовить или приобрести отдельный прямоугольный или квадратный «диск».
Наиболее известное историческое использование кумихимо было самураями в качестве функционального и декоративного способа шнуровки своих пластинчатых доспехов и доспехов своих лошадей ( бардинга ). Шнуры кумихимо теперь используются в качестве завязок на куртках хаори и в качестве обидзимэ , используемых для фиксации некоторых узлов оби или для украшения оби при ношении кимоно.
Современное Кумихимо : 20 и 21 века.
[ редактировать ]Японское плетение используется в других областях, помимо его традиционного использования, и его подхватили художественные и ремесленные сообщества за пределами Японии. [ 7 ] [ 8 ] Кумихимо приобрело популярность за пределами Японии, поскольку все больше книг для начинающих доступно не только на японском, но и на других языках. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Существует также журнал Американского общества кумихимо . [ 8 ]
В отличие от интереса к японскому плетению как к ремеслу для всех, город Колумбус, штат Джорджия , США, поручил Дзюнъити Араи (1932-2017) создать постоянное произведение искусства из металлического волокна размером 12 х 9 метров, состоящее из 200 плетений кумихимо из нержавеющей стали , которые создавали кинетические волны. [ 7 ] Арай считается важным новатором, который поднял текстиль из ремесла в искусство. Акико Морияма описывает его так: «Арай воплощает в себе все, что касается японского текстиля, от проблем до возможностей». [ 7 ] Инсталляция Араи открылась в Речном центре исполнительских искусств в 2003 году. [ 7 ]
Типы
[ редактировать ]Три известных типа кумихимо — это кадо-учи химо ( 角打ち紐 ) , хира-учи химо ( 平打紐 ) и мару-учи химо ( 丸打紐 ) . [ 4 ]

Связанные термины
[ редактировать ]- Кагами – верхняя поверхность плетения марудай ; По-японски «зеркало».
- Конго Гуми - класс узоров для круглого шнура, включающий восемь нитей, сложенных пополам, всего шестнадцать прядей. По часовой стрелке каждая шпулька перемещается в противоположную сторону. При использовании различных сочетаний цветов ниток получается множество интересных узоров, включая диагональные полосы, ромбы на фоне, треугольники, напоминающие сердечки, и крошечные шестилепестковые цветочки.
- Марудай или мару дай – каркас для плетения; мару дай по-японски означает «круглая подставка».
- Мизухики — декоративные шнуры, используемые для украшения таких предметов, как сюги-букуро . конверты
- Обидзиме – широкий тканевый пояс, используемый в традиционной одежде; пояс кумихимо , называемый обидзимэ , завязывается вокруг оби .
- Такадай – такадай – это большая прямоугольная рамка для создания плоских косых косичек кумихимо .
- Тама – коклюшки . Нить не разматывается, пропуская ее под себя, образуя петлю вокруг тама . Настоящий шелк представляет собой полое волокно с шероховатой поверхностью, которое не выскальзывает из петли, если его осторожно не потянуть. Для синтетических волокон может быть предпочтительнее гибкая пластиковая шпулька типа «раскладушка».
См. также
[ редактировать ]- плетение
- Китайское завязывание
- Китайский узел на пуговицах
- Лягушка (крепление)
- Макраме
- Мизухики
- Обидзиме
- Сименава
- Ходзёдзюцу
- Сюги-букуро
- Катушечное вязание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Киносита, Масако (1986). «Техника плетения, описанная в японском трактате начала девятнадцатого века «Сосюн Бик‾» ». Журнал Музея текстиля . 25 : 47–65 – через EBSCOhost Art & Architecture Source.
- ^ Перейти обратно: а б с Кимура, Акико; Тада, Макико; Уодзуми, Тадаши; Гото, Акихико (2018), Тшелински, Стефан (ред.), «Метод обучения технике плетения» , «Достижения в эргономике производства: управление предприятием будущего» , том. 606, Чам: Springer International Publishing, стр. 310–321, номер документа : 10.1007/978-3-319-60474-9_29 , ISBN. 978-3-319-60473-2 , получено 9 июля 2024 г.
- ^ Даффи, Винсент Г. (4 июля 2016 г.). Цифровое моделирование человека: приложения в области здравоохранения, безопасности, эргономики и управления рисками: 7-я Международная конференция, DHM 2016, состоявшаяся в рамках HCI International 2016, Торонто, Онтарио, Канада, 17-22 июля 2016 г., Материалы . Спрингер. стр. 132–133. ISBN 978-3-319-40247-5 .
- ^ Перейти обратно: а б « Кумихимо»: сложные и высокофункциональные плетеные шнуры из Японии, которые продолжают развиваться и в наши дни» . Веб-Япония . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Соединение Атлантики и Индо-Тихоокеанского региона | События» . ЯПОНСКИЙ ДОМ (Лос-Анджелес) . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Происхождение Кумихимо: беседа Миты Какуюки» . Японский дом в Лондоне . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Морияма, Акико (2020). Харрис, Дженнифер (ред.). Японская текстильная культура в сочетании с текстильной культурой . Уайли-Блэквелл — спутники истории искусства. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 353-370. ISBN 978-1-118-76860-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Харди, Бет; Беннер, Кэрол; Хаушальтер-Оливер, Кэролайн; Муттер, Дебби; Шираши, Диана; Империя, Джованна; Пигот, Ян; Петерсон, Джейн; Йохансен, Катя; Тада, Макико; Джеппесен, Маргарет; Тада, Масуми; Нильсон, Розали; Берлин, Ширли; Гуан, Инь (2020). Гаскелл, Адриенн; Бюнгер, Кэтрин (ред.). «Собираем нити». Журнал Североамериканского общества кумихимо .
- ^ Кэри, Жаки (1994). Креативный Кумихимо . Оттери Сент-Мэри: ISBN Кэри Ко. 978-0-9523225-0-4 . OCLC 31936680 .
- ^ Блэк, Мириам; Шварц, Розвита, ред. (2014). Великая книга Кумихимо: японское искусство плетения; [с 8 трафаретами для круглого Мобидай] . ТОПП (4-е изд.). Штутгарт: Нахально. ISBN 978-3-7724-5660-2 .
- ^ Кемп, Бет (2014). Скручивай, поворачивай и завязывай: 50 японских косичек кумихимо (первое издание для Северной Америки). Хауппож, Нью-Йорк: Образовательная серия Barron's, Inc. ISBN 978-0-7641-6643-3 . OCLC 872279591 .
- ^ Делаж-Кальве, Аньес; Бутин, Ричард (2015). Браслеты кумихимо: техника и модели японских браслетов . Париж: Марабут. ISBN 978-2-501-10094-6 .
- ^ Кэри, Жаки (2019). Руководство для начинающих по японскому плетению кос: искусство кумихимо . Поиск по классике прессы. Кент, Великобритания: Search Press Limited. ISBN 978-1-78221-805-0 . OCLC 1142683213 .