Jump to content

Кумихимо

кумихимо коса
Подставка марудай . с частично готовым кумихимо , утяжеленным тама ( буквально « яйцо » ), чтобы сохранять напряжение во время плетения

Кумихимо ( коса ) — традиционное японское искусство и ремесло по плетению кос и шнуров . [ 1 ] [ 2 ] В прошлом украшения кумихимо использовались в качестве аксессуаров к кимоно , а также самурайских доспехов . [ 3 ] Японское плетение, как кумихимо на английском языке, также связано с синтоистскими ритуалами и религиозными службами. иногда называют [ 2 ] Буквально означая «собранные нити», кумихимо изготавливаются путем переплетения катушек пряжи , обычно шелковой , с использованием традиционных специализированных ткацких станков - марудай ( 丸台 , букв. « круглая подставка » ). [ 2 ] или такадай ( 高台 ) (также известный как кодай ).

Существует множество различных стилей плетения кумихимо , в которых плетеный шнур может создаваться по-разному: от очень плоского до почти полностью закругленного. [ 1 ] Шнуры кумихимо используются в качестве обидзиме , шнуры, которые носят поясом вокруг передней части оби при ношении кимоно .

Кумихимо было завезено в Японию из Китая через Корейский полуостров около 700 года нашей эры. [ 4 ] [ 5 ] Когда это искусство впервые появилось в Японии, его использовали для украшения буддийских свитков и других предметов обета. Город Нара возник как центр культурного и художественного обмена и стал местом проникновения кумихимо в Японию. [ 6 ]

Косы кумихимо были впервые созданы с использованием плетения на пальцах для сплетения разных нитей вместе. Позже были разработаны такие инструменты, как марудай и такадай , позволяющие плести более сложные косы за более короткое время.

В настоящее время существуют современные варианты ткацких дисков кумихимо , обычно изготовленные из твердого, плотного пенопласта с (обычно) 32 насечками по краю, создающими натяжение, необходимое для плетения кумихимо . Эти диски считаются более доступной и портативной альтернативой традиционным марудаи , поскольку для покупки доступны диски самых разных размеров и форм.

Однако современный диск кумихимо из пенопласта считается менее универсальным, чем традиционный марудай . Традиционный марудай позволяет ткачу использовать столько пряжи любой толщины, сколько пожелает, и создавать плоские, четырехсторонние или полые косы. из пенопласта Диск кумихимо ограничивает ткача использованием не более 32 нитей, которые не должны быть толще, чем позволяет насечка, и не позволяют создавать плоские косы. Для изготовления плоской косы необходимо изготовить или приобрести отдельный прямоугольный или квадратный «диск».

Наиболее известное историческое использование кумихимо было самураями в качестве функционального и декоративного способа шнуровки своих пластинчатых доспехов и доспехов своих лошадей ( бардинга ). Шнуры кумихимо теперь используются в качестве завязок на куртках хаори и в качестве обидзимэ , используемых для фиксации некоторых узлов оби или для украшения оби при ношении кимоно.

Современное Кумихимо : 20 и 21 века.

[ редактировать ]

Японское плетение используется в других областях, помимо его традиционного использования, и его подхватили художественные и ремесленные сообщества за пределами Японии. [ 7 ] [ 8 ] Кумихимо приобрело популярность за пределами Японии, поскольку все больше книг для начинающих доступно не только на японском, но и на других языках. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Существует также журнал Американского общества кумихимо . [ 8 ]

В отличие от интереса к японскому плетению как к ремеслу для всех, город Колумбус, штат Джорджия , США, поручил Дзюнъити Араи (1932-2017) создать постоянное произведение искусства из металлического волокна размером 12 х 9 метров, состоящее из 200 плетений кумихимо из нержавеющей стали , которые создавали кинетические волны. [ 7 ] Арай считается важным новатором, который поднял текстиль из ремесла в искусство. Акико Морияма описывает его так: «Арай воплощает в себе все, что касается японского текстиля, от проблем до возможностей». [ 7 ] Инсталляция Араи открылась в Речном центре исполнительских искусств в 2003 году. [ 7 ]

Три известных типа кумихимо — это кадо-учи химо ( 角打ち紐 ) , хира-учи химо ( 平打紐 ) и мару-учи химо ( 丸打紐 ) . [ 4 ]

Тама бобины
[ редактировать ]
  • Кагами – верхняя поверхность плетения марудай ; По-японски «зеркало».
  • Конго Гуми - класс узоров для круглого шнура, включающий восемь нитей, сложенных пополам, всего шестнадцать прядей. По часовой стрелке каждая шпулька перемещается в противоположную сторону. При использовании различных сочетаний цветов ниток получается множество интересных узоров, включая диагональные полосы, ромбы на фоне, треугольники, напоминающие сердечки, и крошечные шестилепестковые цветочки.
  • Марудай или мару дай – каркас для плетения; мару дай по-японски означает «круглая подставка».
  • Мизухики — декоративные шнуры, используемые для украшения таких предметов, как сюги-букуро . конверты
  • Обидзиме – широкий тканевый пояс, используемый в традиционной одежде; пояс кумихимо , называемый обидзимэ , завязывается вокруг оби .
  • Такадай такадай – это большая прямоугольная рамка для создания плоских косых косичек кумихимо .
  • Тама коклюшки . Нить не разматывается, пропуская ее под себя, образуя петлю вокруг тама . Настоящий шелк представляет собой полое волокно с шероховатой поверхностью, которое не выскальзывает из петли, если его осторожно не потянуть. Для синтетических волокон может быть предпочтительнее гибкая пластиковая шпулька типа «раскладушка».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Киносита, Масако (1986). «Техника плетения, описанная в японском трактате начала девятнадцатого века «Сосюн Бик‾» ». Журнал Музея текстиля . 25 : 47–65 – через EBSCOhost Art & Architecture Source.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кимура, Акико; Тада, Макико; Уодзуми, Тадаши; Гото, Акихико (2018), Тшелински, Стефан (ред.), «Метод обучения технике плетения» , «Достижения в эргономике производства: управление предприятием будущего» , том. 606, Чам: Springer International Publishing, стр. 310–321, номер документа : 10.1007/978-3-319-60474-9_29 , ISBN.  978-3-319-60473-2 , получено 9 июля 2024 г.
  3. ^ Даффи, Винсент Г. (4 июля 2016 г.). Цифровое моделирование человека: приложения в области здравоохранения, безопасности, эргономики и управления рисками: 7-я Международная конференция, DHM 2016, состоявшаяся в рамках HCI International 2016, Торонто, Онтарио, Канада, 17-22 июля 2016 г., Материалы . Спрингер. стр. 132–133. ISBN  978-3-319-40247-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б « Кумихимо»: сложные и высокофункциональные плетеные шнуры из Японии, которые продолжают развиваться и в наши дни» . Веб-Япония . Проверено 29 января 2024 г.
  5. ^ «Соединение Атлантики и Индо-Тихоокеанского региона | События» . ЯПОНСКИЙ ДОМ (Лос-Анджелес) . Проверено 29 января 2024 г.
  6. ^ «Происхождение Кумихимо: беседа Миты Какуюки» . Японский дом в Лондоне . Проверено 29 января 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Морияма, Акико (2020). Харрис, Дженнифер (ред.). Японская текстильная культура в сочетании с текстильной культурой . Уайли-Блэквелл — спутники истории искусства. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 353-370. ISBN  978-1-118-76860-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Харди, Бет; Беннер, Кэрол; Хаушальтер-Оливер, Кэролайн; Муттер, Дебби; Шираши, Диана; Империя, Джованна; Пигот, Ян; Петерсон, Джейн; Йохансен, Катя; Тада, Макико; Джеппесен, Маргарет; Тада, Масуми; Нильсон, Розали; Берлин, Ширли; Гуан, Инь (2020). Гаскелл, Адриенн; Бюнгер, Кэтрин (ред.). «Собираем нити». Журнал Североамериканского общества кумихимо .
  9. ^ Кэри, Жаки (1994). Креативный Кумихимо . Оттери Сент-Мэри: ISBN Кэри Ко.  978-0-9523225-0-4 . OCLC   31936680 .
  10. ^ Блэк, Мириам; Шварц, Розвита, ред. (2014). Великая книга Кумихимо: японское искусство плетения; [с 8 трафаретами для круглого Мобидай] . ТОПП (4-е изд.). Штутгарт: Нахально. ISBN  978-3-7724-5660-2 .
  11. ^ Кемп, Бет (2014). Скручивай, поворачивай и завязывай: 50 японских косичек кумихимо (первое издание для Северной Америки). Хауппож, Нью-Йорк: Образовательная серия Barron's, Inc. ISBN  978-0-7641-6643-3 . OCLC   872279591 .
  12. ^ Делаж-Кальве, Аньес; Бутин, Ричард (2015). Браслеты кумихимо: техника и модели японских браслетов . Париж: Марабут. ISBN  978-2-501-10094-6 .
  13. ^ Кэри, Жаки (2019). Руководство для начинающих по японскому плетению кос: искусство кумихимо . Поиск по классике прессы. Кент, Великобритания: Search Press Limited. ISBN  978-1-78221-805-0 . OCLC   1142683213 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed7bddbe6e3a9cd7e7cf484b2663fcee__1722658980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/ee/ed7bddbe6e3a9cd7e7cf484b2663fcee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kumihimo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)