Ходзёдзюцу
![]() иллюстрация ходзёдзюцу | |
Также известен как | Торинавадзюцу (техника ловушки с веревкой) или Навадзюцу (техника с веревкой) |
---|---|
Фокус | Вооружение |
Твердость | Неконкурентный |
Страна происхождения | Япония |
Создатель | неизвестный |
Родительство | древний |
олимпийский вид спорта | Нет |
Ходзёдзюцу ( 捕縄術 , букв. «Техника сдерживания верёвки» ) или Торинавадзюцу ( 捕縄術 , букв. «Техника сдерживания верёвки» ) или просто Навадзюцу ( 縄術 , букв. «Техника верёвки» ) — традиционное японское боевое искусство сдерживания. человек, использующий шнур или веревку (называемый Нава ( 縄 , букв. «Веревка» ) на японском языке), как предшественник современных наручников . Ходзё-дзюцу, включающее в себя множество различных материалов, техник и методов из разных школ, представляет собой типично японское искусство, которое является уникальным продуктом японской истории и культуры. [ 1 ]
Как практика боевых искусств , Ходзё-дзюцу редко преподаётся само по себе, если вообще когда-либо преподаётся, а как часть учебной программы под эгидой основной части обучения, охватываемой более крупной школой бугэй или будо , часто в качестве углубленного изучения дзю-дзюцу . Независимо от источника, техники и методы ходзёдзюцу редко демонстрируются за пределами Японии.
Техники и методы
[ редактировать ]Вообще говоря, Ходзёдзюцу можно разделить на две большие категории. Первый — это захват и удержание пленника, который осуществлялся с помощью прочной тонкой веревки (обычно диаметром 3–4 миллиметра), называемой хаянава ( 早 縄 , букв. «Быстрая верёвка» ) , а иногда и сагео, который носят самураи на использовались ножны для меча. [ 2 ] В правоохранительных органах этот шнур носили констебли, которые спрятали веревку в небольшой узелок, который питал шнур с одного конца. Эта торинава («веревка для захвата») была свернута так, чтобы шнур растягивался с одного конца, когда связанный шнур проходил вокруг тела, шеи и рук заключенного, когда он или она были связаны. Обычно это выполнял один констебль во время ареста, когда заключенный активно сопротивлялся, и это нужно было делать быстро.
Даже на этом этапе внимание по-прежнему уделялось визуальным и эстетическим проблемам метода завязывания, а также культурным потребностям японского общества. По мнению экспертов, обвиняемый, но не осужденный заключенный будет связан с использованием методов, которые позволяют надежно удерживать заключенного, но не содержат узлов, чтобы избавить заключенного от позора публичного связывания. [ 3 ] [ 4 ] Вместо того, чтобы завязывать галстук узлами, констебль держал свободный конец веревки и шел позади заключенного, чтобы держать его под контролем, когда заключенного вели на допрос, который мог включать применение одной или нескольких форм судебные пытки с целью добиться признания.
Вторая категория использовала одну, а иногда и две «основные веревки» или «хоннава», которые, как и хаянава, могли быть любой длины, но обычно были сделаны из пеньки. Толщина этой веревки в среднем составляла шесть и более миллиметров в диаметре. [ 5 ] при этом длина могла достигать 25 метров. Это использовалось для обеспечения более надежной и долговременной фиксации, чем это возможно с хаянавой, для транспортировки к месту заключения, задержания в ходе судебного разбирательства и - в случае особо тяжких преступлений - для публичного показа заключенного перед к казни такими методами, как обезглавливание, распятие (т. е. пленника выставляли привязанным к кресту перед тем, как тело протыкали копьями) или, в случае поджога, смерть в огне.
Галстуки хоннава надевались группой людей, обычно не менее четырех человек, присутствие которых позволяло использовать более замысловатые и витиеватые узоры, чем это было в случае с хаянава. Обе формы сочетали в себе эффективную сдержанность с ярко выраженной визуальной эстетикой.
В любой форме известные сегодня связи Ходзёдзюцу демонстрируют тонкое понимание анатомии человека через несколько повторяющихся тем. Это может включать в себя удаление рычагов (связывание конечностей в положениях, которые уменьшают силу, которую они могут создавать), [ 6 ] размещение веревок, чтобы препятствовать борьбе или сделать ее менее эффективной, накидывая одну или несколько петель веревки на шею и сжимая точки на плечах, где решительная борьба оказывает давление на кровеносные сосуды и нервы, вызывая онемение конечностей. [ 7 ]
Стойкость в наше время
[ редактировать ]Ходзёдзюцу демонстрирует ограниченное выживание в современном мире, как в Японии, так и в других местах. Техника Торинава преподается как часть учебной программы, которую изучают современные японские полицейские, и она остается продвинутой темой в школах дзюдзюцу, следуя за ним и другими японскими традиционными боевыми искусствами, распространяющимися по всему миру от Бразилии до Восточной Европы. Ёсида ха Сидаре Янаги-рю, искусство покойного Дона Анжера, содержит обширную программу ходзё-дзюцу.
Хотя техники Хоннава уже давно вытеснены наручниками и кандалами, некоторые учителя традиционных боевых искусств в Японии продолжают поддерживать этот вид искусства. Сокэ (глава и наследник стиля) Масаки-рю Будзюцу , Нава Юмио, написал несколько книг на эту тему и работал историческим консультантом по вопросам, связанным с правоохранительной деятельностью, и недавно переизданная книга Мизукоши Хиро Торинавадзюцу предлагает исторический опыт с последующим тщательным практическим обучением более чем 25 традиционным связям, в том числе воссозданным на основе редких и очень старых текстов. В качестве Корю упоминаются Сэйго Рю Дзюдзюцу, Сэйсин Рю Дзюдзюцу, Коден Энсин Рю Иайдзюцу, Нанбу Ханден Ходзё Дзюцу, Курокава Рю Ниндзюцу, Курама Ёсин Рю Дзюдзюцу , Нагано Рю Хэйхоу, Мицуо (Миппа) Мутеки Рю, Бо Рю и Тэнфу Мусо Рю.
Это покойного Сейко Фудзиты монументальная работа «Дзукай Торинавадзюцу» , которую можно рассматривать как энциклопедию этого искусства, демонстрируя сотни связей из разных школ. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Иттацу-рю – Школа японского боевого искусства ходзёдзюцу.
- Такэнучи-рю – японская школа боевых искусств.
- Джитте – японское безклинковое оружие.
- Сурудзин – японское метательное оружие.
- Болас - тип утяжеленного метательного оружия, используемого в Южной Америке.
- Марудай – инструмент, используемый для плетения кумихимо.
- Кумихимо – традиционное японское искусство изготовления шнуров и кос.
- Мидзухики - традиционная японская форма искусства из бумаги с использованием жесткого шнура из рисовой бумаги.
- Обидзиме
- Узел - метод крепления или закрепления линейного материала.
- Список узлов
- Китайское плетение узлов – Декоративное ремесленное искусство.
- Макраме – техника завязывания шнуров или толстой пряжи для изготовления кружева или бахромы.
- Колыбель для кошки – игра с фигурками на нитках.
- Лассо – петля из веревки, используемая в качестве ограничителя.
- Коса – структура прядей из гибкого материала.
- Детский ремень безопасности - защитное устройство, которое носят дети.
- Поводья – предмет для верховой езды, используемый для управления животным.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «рюха» .
- ^ Камминс, Энтони (2015). Книга самураев: Книга первая: Фундаментальные учения . Перевод Минами, Йоши. Лондон, Великобритания: Издательство Watkins Publishing. п. 11. ISBN 978-1780288888 .
- ^ Нава, Юмио (1963) . Xiongshan Опубликовано . Pavilion 978-4639008859 .
- ^ Нава, Юмио (1964). Исследование использования констеблями дубинки и веревки .
- ^ Seiko, Seiko (2000). Ассоциация Иллюстрированная наука об аресте с помощью веревки издателей известных книг, стр. 13–14. . 978-4839002978 .
- ^ Сейко, Фудзита (2000). Мейшон Иллюстрированная наука об аресте Канкай, стр. 169 . 978-4839002978 .
- ^ Сейко, Фудзита (2000). Мейшон Иллюстрированная наука об аресте Канкай, стр. 78 . 978-4839002978 .
- ^ Сейко, Фудзита (2000). . Иллюстрированная наука об аресте с помощью веревки Издательство Meisho ISBN . 978-4839002978 .
Ссылки
[ редактировать ]- Торинавадзюцу (Ходзё-дзюцу) - Хиро Мизукоси
- Бугэй Рюха Дайдзитэн
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья Ричарда Кливера о Ходзёдзюцу, переводах произведений директора Навы Юмио 1964 года. Архивировано 4 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- Изображения из Криминального музея Университета Мэйдзи, показывающие техники торинава и ходзёдзюцу.
- Масаки Рю
- Древнее искусство Ходзёдзюцу
- Кокусай Ходзёдзюцу Кенкюкай / Международное общество исследования ходзёдзюцу