Jump to content

Ходзёдзюцу

Ходзёдзюцу
(Техника захвата веревки)
иллюстрация ходзёдзюцу
Также известен как Торинавадзюцу (техника ловушки с веревкой) или Навадзюцу (техника с веревкой)
Фокус Вооружение
Твердость Неконкурентный
Страна происхождения Япония
Создатель неизвестный
Родительство древний
олимпийский вид спорта Нет

Ходзёдзюцу ( 捕縄術 , букв. «Техника сдерживания верёвки» ) или Торинавадзюцу ( 捕縄術 , букв. «Техника сдерживания верёвки» ) или просто Навадзюцу ( 縄術 , букв. «Техника верёвки» ) — традиционное японское боевое искусство сдерживания. человек, использующий шнур или веревку (называемый Нава ( , букв. «Веревка» ) на японском языке), как предшественник современных наручников . Ходзё-дзюцу, включающее в себя множество различных материалов, техник и методов из разных школ, представляет собой типично японское искусство, которое является уникальным продуктом японской истории и культуры. [ 1 ]

Как практика боевых искусств , Ходзё-дзюцу редко преподаётся само по себе, если вообще когда-либо преподаётся, а как часть учебной программы под эгидой основной части обучения, охватываемой более крупной школой бугэй или будо , часто в качестве углубленного изучения дзю-дзюцу . Независимо от источника, техники и методы ходзёдзюцу редко демонстрируются за пределами Японии.

Техники и методы

[ редактировать ]

Вообще говоря, Ходзёдзюцу можно разделить на две большие категории. Первый — это захват и удержание пленника, который осуществлялся с помощью прочной тонкой веревки (обычно диаметром 3–4 миллиметра), называемой хаянава ( , букв. «Быстрая верёвка» ) , а иногда и сагео, который носят самураи на использовались ножны для меча. [ 2 ] В правоохранительных органах этот шнур носили констебли, которые спрятали веревку в небольшой узелок, который питал шнур с одного конца. Эта торинава («веревка для захвата») была свернута так, чтобы шнур растягивался с одного конца, когда связанный шнур проходил вокруг тела, шеи и рук заключенного, когда он или она были связаны. Обычно это выполнял один констебль во время ареста, когда заключенный активно сопротивлялся, и это нужно было делать быстро.

Даже на этом этапе внимание по-прежнему уделялось визуальным и эстетическим проблемам метода завязывания, а также культурным потребностям японского общества. По мнению экспертов, обвиняемый, но не осужденный заключенный будет связан с использованием методов, которые позволяют надежно удерживать заключенного, но не содержат узлов, чтобы избавить заключенного от позора публичного связывания. [ 3 ] [ 4 ] Вместо того, чтобы завязывать галстук узлами, констебль держал свободный конец веревки и шел позади заключенного, чтобы держать его под контролем, когда заключенного вели на допрос, который мог включать применение одной или нескольких форм судебные пытки с целью добиться признания.

Вторая категория использовала одну, а иногда и две «основные веревки» или «хоннава», которые, как и хаянава, могли быть любой длины, но обычно были сделаны из пеньки. Толщина этой веревки в среднем составляла шесть и более миллиметров в диаметре. [ 5 ] при этом длина могла достигать 25 метров. Это использовалось для обеспечения более надежной и долговременной фиксации, чем это возможно с хаянавой, для транспортировки к месту заключения, задержания в ходе судебного разбирательства и - в случае особо тяжких преступлений - для публичного показа заключенного перед к казни такими методами, как обезглавливание, распятие (т. е. пленника выставляли привязанным к кресту перед тем, как тело протыкали копьями) или, в случае поджога, смерть в огне.

Галстуки хоннава надевались группой людей, обычно не менее четырех человек, присутствие которых позволяло использовать более замысловатые и витиеватые узоры, чем это было в случае с хаянава. Обе формы сочетали в себе эффективную сдержанность с ярко выраженной визуальной эстетикой.

В любой форме известные сегодня связи Ходзёдзюцу демонстрируют тонкое понимание анатомии человека через несколько повторяющихся тем. Это может включать в себя удаление рычагов (связывание конечностей в положениях, которые уменьшают силу, которую они могут создавать), [ 6 ] размещение веревок, чтобы препятствовать борьбе или сделать ее менее эффективной, накидывая одну или несколько петель веревки на шею и сжимая точки на плечах, где решительная борьба оказывает давление на кровеносные сосуды и нервы, вызывая онемение конечностей. [ 7 ]

Стойкость в наше время

[ редактировать ]

Ходзёдзюцу демонстрирует ограниченное выживание в современном мире, как в Японии, так и в других местах. Техника Торинава преподается как часть учебной программы, которую изучают современные японские полицейские, и она остается продвинутой темой в школах дзюдзюцу, следуя за ним и другими японскими традиционными боевыми искусствами, распространяющимися по всему миру от Бразилии до Восточной Европы. Ёсида ха Сидаре Янаги-рю, искусство покойного Дона Анжера, содержит обширную программу ходзё-дзюцу.

Хотя техники Хоннава уже давно вытеснены наручниками и кандалами, некоторые учителя традиционных боевых искусств в Японии продолжают поддерживать этот вид искусства. Сокэ (глава и наследник стиля) Масаки-рю Будзюцу , Нава Юмио, написал несколько книг на эту тему и работал историческим консультантом по вопросам, связанным с правоохранительной деятельностью, и недавно переизданная книга Мизукоши Хиро Торинавадзюцу предлагает исторический опыт с последующим тщательным практическим обучением более чем 25 традиционным связям, в том числе воссозданным на основе редких и очень старых текстов. В качестве Корю упоминаются Сэйго Рю Дзюдзюцу, Сэйсин Рю Дзюдзюцу, Коден Энсин Рю Иайдзюцу, Нанбу Ханден Ходзё Дзюцу, Курокава Рю Ниндзюцу, Курама Ёсин Рю Дзюдзюцу , Нагано Рю Хэйхоу, Мицуо (Миппа) Мутеки Рю, Бо Рю и Тэнфу Мусо Рю.

Это покойного Сейко Фудзиты монументальная работа «Дзукай Торинавадзюцу» , которую можно рассматривать как энциклопедию этого искусства, демонстрируя сотни связей из разных школ. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Иттацу-рю – Школа японского боевого искусства ходзёдзюцу.
  • Такэнучи-рю – японская школа боевых искусств.
  • Джитте – японское безклинковое оружие.
  • Сурудзин – японское метательное оружие.
  • Болас - тип утяжеленного метательного оружия, используемого в Южной Америке.
  • Марудай – инструмент, используемый для плетения кумихимо.
  • Кумихимо – традиционное японское искусство изготовления шнуров и кос.
  • Мидзухики - традиционная японская форма искусства из бумаги с использованием жесткого шнура из рисовой бумаги.
  • Обидзиме
  • Узел - метод крепления или закрепления линейного материала.
  • Список узлов
  • Китайское плетение узлов – Декоративное ремесленное искусство.
  • Макраме – техника завязывания шнуров или толстой пряжи для изготовления кружева или бахромы.
  • Колыбель для кошки – игра с фигурками на нитках.
  • Лассо – петля из веревки, используемая в качестве ограничителя.
  • Коса – структура прядей из гибкого материала.
  • Детский ремень безопасности - защитное устройство, которое носят дети.
  • Поводья – предмет для верховой езды, используемый для управления животным.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «рюха» .
  2. ^ Камминс, Энтони (2015). Книга самураев: Книга первая: Фундаментальные учения . Перевод Минами, Йоши. Лондон, Великобритания: Издательство Watkins Publishing. п. 11. ISBN  978-1780288888 .
  3. ^ Нава, Юмио (1963) . Xiongshan Опубликовано . Pavilion  978-4639008859 .
  4. ^ Нава, Юмио (1964). Исследование использования констеблями дубинки и веревки .
  5. ^ Seiko, Seiko (2000). Ассоциация Иллюстрированная наука об аресте с помощью веревки издателей известных книг, стр. 13–14. .  978-4839002978 .
  6. ^ Сейко, Фудзита (2000). Мейшон Иллюстрированная наука об аресте Канкай, стр. 169 .  978-4839002978 .
  7. ^ Сейко, Фудзита (2000). Мейшон Иллюстрированная наука об аресте Канкай, стр. 78 .  978-4839002978 .
  8. ^ Сейко, Фудзита (2000). . Иллюстрированная наука об аресте с помощью веревки Издательство Meisho ISBN .  978-4839002978 .
  • Торинавадзюцу (Ходзё-дзюцу) - Хиро Мизукоси
  • Бугэй Рюха Дайдзитэн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb9d3232f7973279f9fc5345ebd1d9a__1723916220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/9a/1cb9d3232f7973279f9fc5345ebd1d9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hojōjutsu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)