Толкающие руки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Туйшоу | |||
---|---|---|---|
![]() Двое студентов обучаются туйшоу. | |||
китайский | толкать руки | ||
|
Толкающие руки , Толкающие руки или туйшоу (поочередно пишется Туэй Шоу или Туэй Шо ) — это тренировочная программа для двух человек, практикуемая во внутренних китайских боевых искусствах, таких как багуачжан , синъицюань , тайцзи и ицюань . В него также играют как международный вид спорта, аналогичный дзюдо , сумо и борьбе , например, на Тайване, где раз в два года проводится чемпионат мира по тайцзи. [1]
Обзор
[ редактировать ]Считается, что толкание рук дает ученикам возможность на собственном опыте понять аспекты внутренних боевых искусств : рычаги, рефлексы, чувствительность, время, координацию и позиционирование. Толкание рук разрушает естественный инстинкт человека сопротивляться силе силой, учит тело поддаваться силе и перенаправлять ее. В некоторых школах тай-чи учат толкать руки в дополнение к физической подготовке при выполнении сольных упражнений. Толкание рук позволяет учащимся научиться реагировать на внешние раздражители, используя методы из их практики форм. Помимо прочего, тренировка с партнером позволяет ученику развить тин цзин (способность слушать), способность чувствовать направление и силу намерения партнера. В этом смысле толкание рук — это договор между учениками о тренировке принципов защитных и наступательных движений своего боевого искусства: научиться генерировать, координировать и передавать силу другому, а также тому, как эффективно нейтрализовать приближающиеся силы в безопасной среде. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]По мнению семьи учителей тай-чи Чэнь, толкание рук было создано Чэнь Вантином (1600–1680), основателем тай-чи стиля Чэнь , и первоначально было известно как удары руками ( да шоу ) или скрещивание рук ( ке шоу). ). Говорят, что Чен разработал методы толкания рук как для пустых рук, так и для вооруженных копьем. Другие школы тай-чи приписывают изобретение толкания рук мифическому Чжан Саньфэну .
Тренировка толкающих рук
[ редактировать ]В тай-чи толкание рук используется для ознакомления учеников с принципами так называемых «Восемь ворот и пять шагов», восемью различными приложениями рычагов в руках, сопровождаемыми работой ног в различных диапазонах движений, предназначенных для того, чтобы дать ученикам возможность защищаться. себя спокойно и грамотно в случае нападения. Позы, выражающие каждый из этих аспектов, также известные как «13 оригинальных движений тай-чи», встречаются во всех стилях тай-чи. Соревнования по тренировкам и толканию рук обычно включают контакт, но не удары .

Три основных принципа движения, развиваемые практикой толкающих рук, таковы: [2]
- Удержание — устойчивость позиции, хорошо развитое чувство равновесия перед лицом силы.
- Уступчивость – способность течь с приходящей силой под любым углом. Практикующий плавно движется вместе с силой атакующего, не нарушая собственного баланса.
- Высвобождение силы (Фа Цзин) — применение силы к противнику. Даже применяя силу в толкающих руках, человек всегда сохраняет принципы Уступчивости и Укоренения.
Восемь Врат ( китайский : 八门 ; пиньинь : ба мэн ):
- Пэн ( китайский : 掤 ; пиньинь : пэн противника ) — круговое движение вверх, вперед или назад, уступающее или компенсирующее, обычно с помощью рук, чтобы нарушить центр тяжести , часто переводится как «отражение». Пэн также описывается более тонко как энергетическое качество, которое должно присутствовать в каждом движении тайцзи как часть концепции «песни» (鬆) – или расслабления – обеспечивающей бдительность, силу сохранять структуру при нажатии и отсутствие мышечного напряжения в организме.
- Лю ( китайский : 捋 ; пиньинь : lǚ ) — боковое круговое податливое движение, часто переводимое как «Откат назад».
- Чи ( упрощенный китайский : 挤 ; традиционный китайский : 擠 ; пиньинь : jǐ ) — нажимающее или сжимающее смещение в направлении от тела, обычно выполняемое тыльной стороной ладони или внешним краем предплечья. Чи часто переводится как «Давление».
- Ань ( китайский : 按 ; пиньинь : àn ) — для компенсации удара рукой, обычно небольшой подъем пальцев вверх, а затем толчок ладонью вниз, что может выглядеть как удар, если делается быстро. Часто переводится как «Толкать».
- Цай ( китайский : 採 ; пиньинь : cώi ) — срывать или ковырять вниз рукой, особенно кончиками пальцев или ладонью. Слово цай является частью сложного слова, которое означает «собирать, собирать или срывать чайный лист с ветки» (採茶, cώi chá). Часто переводится как «Вырвать» или «Схватить».
- Ли ( китайский : 挒 ; пиньинь : liè ) — Лие означает отделять, скручивать или смещать спиральным движением, часто при этом обездвиживая другую часть тела (например, руку или ногу), чтобы расколоть тело противника, тем самым уничтожая его. осанка и баланс. Лие часто переводится как «Раскол».
- Чжоу ( китайский : 肘 ; пиньинь : чжу ) — Ударять или толкать локтем. Обычно переводится как «Удар локтем», «Удар локтем» или просто «Локтем».
- Као ( китайский : 靠 ; пиньинь : као ) — наносить удары или толчки плечом или верхней частью спины. Слово као подразумевает наклон или наклон. Обычно переводится как « Удар плечом », «Удар плечом» или «Плечо».

Пять шагов ( китайский : 五step ; пиньинь : wǔ bù ):
- Чин Пу ( китайский : 新步 ; пиньинь : jìn bù ) — Шаг вперед.
- Туй Пу ( китайское : отступление ; пиньинь : туй бу ) — Шаг назад.
- Цуо Ку ( упрощенный китайский : 左顾 ; традиционный китайский : 左顧 ; пиньинь : zǔo gù ) — Шаг влево.
- Ю Пань ( китайский : 右盼 ; пиньинь : ты панорамируешь ) — Правильный шаг.
- Чун Тин ( китайский : 中定 ; пиньинь : чжун дин ) — Центральное положение, баланс, равновесие. Не только физический центр, но и состояние, которое, как ожидается, будет присутствовать всегда на первых четырех шагах, связанное с концепцией укоренения ( стабильность, как говорят, достигается за счет правильно выровненного, полностью расслабленного тела в результате правильных тренировок тай-чи). Чун-тин также можно сравнить с даосской концепцией умеренности или буддийским « срединным путем » как препятствующим крайностям поведения или, в данном случае, движения. Чрезмерное движение, обычно характеризующееся наклоном в ту или иную сторону, разрушает баланс практикующего и приводит к поражению.
Говорят, что Восемь Врат связаны с восемью триграммами ( багуа ) И Цзин , Пять Шагов — с пятью «фазами» ( Усин ) даосской философии; металл, вода, дерево, огонь и земля. В совокупности их иногда называют «Тринадцатью позами тай-чи», а их комбинации и перестановки каталогизированы более или менее исчерпывающе в различных стилях сольных форм, которыми тай-чи больше всего известен широкой публике. Толкание рук практикуется для того, чтобы у студентов была возможность «на практике» ощутить теоретические последствия сольных форм. Традиционные внутренние учителя говорят, что одних тренировок соло недостаточно для изучения боевого искусства; что без толкающих рук теряются рефлекс и чувствительность к движениям и намерениям другого. Каждый компонент рассматривается как одинаково необходимый, инь и ян , для реализации медицинских , медитативных и самозащитных приложений.

Толкание рук тренирует эти технические принципы во все более сложных узорах. Сначала ученики отрабатывают базовые схемы, затем схемы с движениями шагов, скоординированных в разных направлениях, схемы на разной высоте (высокая, средняя, низкая и комбинации), а затем, наконец, различные стили «вольного стиля» с толчками рук, которые приводят к спаррингу , сочетающему в себе смыкание и Стратегии дистанцирования с использованием техники дальней, средней и ближней дистанции. Эти обмены характеризуются как сеансы «вопросов и ответов» между партнерами по обучению; тот, кто толкает, задает вопрос, тот, кто получает толчок, отвечает своим ответом. Ответы должны быть «мягкими», без сопротивления и жесткости. Студенты надеются научиться не сопротивляться, когда их толкают, и не отступать перед ожидаемой силой, а скорее позволять силе и направлению толчка определять их ответ. Таким образом, цель состоит в том, чтобы ученики подготовили себя и свои рефлексы до такой степени, что они могли бы мягко встретить входящую силу, двигаться вместе с ней, пока не определят ее намерение, а затем позволить ей исчерпать себя или перенаправить ее в безвредное направление. От того, насколько учащиеся сохраняют равновесие при соблюдении этих требований, зависит адекватность их «ответов». В некоторых школах тай-чи для описания этого используется выражение «Отдай себя, чтобы следовать за другим». Конечная цель целей самообороны состоит в том, чтобы встретить силу, определить ее направление и эффективно перенаправить ее в максимально короткие сроки, при этом приводятся примеры, казалось бы, мгновенного перенаправления на самых высоких уровнях. кунг-фу от традиционных учителей. Толкание рук также учит студентов навыкам безопасности в отношении их собственных жизненно важных областей, особенно точек акупрессуры , а также знакомит их с принципами чинна и некоторыми аспектами манипулятивной терапии или туйна, которым также учат в традиционных школах тай-чи. В определенный момент толкание рук начинает приобретать аспекты цигун (цигун) , поскольку ученики учатся координировать свои движения при атаке и защите с дыханием.
Соревнование
[ редактировать ]
Толкание рук стало частью соревновательных китайских боевых искусств , особенно тех, которые посвящены внутренним искусствам. Правила и судейство субъективны, проблематичны и постоянно меняются. [3]
Соревнования по толканию рук делятся на два типа.
- Движущийся шаг ( китайский : 活步 ; пиньинь : huó bù ) — Игроки стоят в кругу; игрок, которого выталкивают, вытаскивают из круга или падают, теряет очко.
- Фиксированный шаг ( китайский : 定步 ; пиньинь : dìng bù ) — Игроки стоят в маленькой коробке; игрок, которого выталкивают или вытаскивают из штрафной, теряет очко.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирная федерация тайцзи» . Всемирная федерация тайцзи . Всемирная федерация тайцзи . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Паттерсон, Джефф. «Понимание толкающих рук в Тайцзи» . nwfighting.com . Северо-западные боевые искусства. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Майкл Р. Пекор. «Природа соревнований по толканию рук в Америке» . терпениетаичи.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Классика Тай Чи. Перевод Классики Тай Чи , посвященной применению Восьми Врат.
- Цитаты о толкающих руках