Jump to content

Толкающие руки

Туйшоу
Двое студентов обучаются туйшоу.
китайский толкать руки
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyintuī shǒu
Wade–Gilest'ui1 shou3
Yue: Cantonese
Jyutpingteoi1 sau2

Толкающие руки , Толкающие руки или туйшоу (поочередно пишется Туэй Шоу или Туэй Шо ) — это тренировочная программа для двух человек, практикуемая во внутренних китайских боевых искусствах, таких как багуачжан , синъицюань , тайцзи и ицюань . В него также играют как международный вид спорта, аналогичный дзюдо , сумо и борьбе , например, на Тайване, где раз в два года проводится чемпионат мира по тайцзи. [1]

Считается, что толкание рук дает ученикам возможность на собственном опыте понять аспекты внутренних боевых искусств : рычаги, рефлексы, чувствительность, время, координацию и позиционирование. Толкание рук разрушает естественный инстинкт человека сопротивляться силе силой, учит тело поддаваться силе и перенаправлять ее. В некоторых школах тай-чи учат толкать руки в дополнение к физической подготовке при выполнении сольных упражнений. Толкание рук позволяет учащимся научиться реагировать на внешние раздражители, используя методы из их практики форм. Помимо прочего, тренировка с партнером позволяет ученику развить тин цзин (способность слушать), способность чувствовать направление и силу намерения партнера. В этом смысле толкание рук — это договор между учениками о тренировке принципов защитных и наступательных движений своего боевого искусства: научиться генерировать, координировать и передавать силу другому, а также тому, как эффективно нейтрализовать приближающиеся силы в безопасной среде. [ нужна ссылка ]

По мнению семьи учителей тай-чи Чэнь, толкание рук было создано Чэнь Вантином (1600–1680), основателем тай-чи стиля Чэнь , и первоначально было известно как удары руками ( да шоу ) или скрещивание рук ( ке шоу). ). Говорят, что Чен разработал методы толкания рук как для пустых рук, так и для вооруженных копьем. Другие школы тай-чи приписывают изобретение толкания рук мифическому Чжан Саньфэну .

Тренировка толкающих рук

[ редактировать ]

В тай-чи толкание рук используется для ознакомления учеников с принципами так называемых «Восемь ворот и пять шагов», восемью различными приложениями рычагов в руках, сопровождаемыми работой ног в различных диапазонах движений, предназначенных для того, чтобы дать ученикам возможность защищаться. себя спокойно и грамотно в случае нападения. Позы, выражающие каждый из этих аспектов, также известные как «13 оригинальных движений тай-чи», встречаются во всех стилях тай-чи. Соревнования по тренировкам и толканию рук обычно включают контакт, но не удары .

Рукопожатие в Шанхае, Китай.

Три основных принципа движения, развиваемые практикой толкающих рук, таковы: [2]

  • Удержание — устойчивость позиции, хорошо развитое чувство равновесия перед лицом силы.
  • Уступчивость – способность течь с приходящей силой под любым углом. Практикующий плавно движется вместе с силой атакующего, не нарушая собственного баланса.
  • Высвобождение силы (Фа Цзин) — применение силы к противнику. Даже применяя силу в толкающих руках, человек всегда сохраняет принципы Уступчивости и Укоренения.

Восемь Врат ( китайский : 八门 ; пиньинь : ба мэн ):

Пэн ( китайский : ; пиньинь : пэн противника ) — круговое движение вверх, вперед или назад, уступающее или компенсирующее, обычно с помощью рук, чтобы нарушить центр тяжести , часто переводится как «отражение». Пэн также описывается более тонко как энергетическое качество, которое должно присутствовать в каждом движении тайцзи как часть концепции «песни» (鬆) – или расслабления – обеспечивающей бдительность, силу сохранять структуру при нажатии и отсутствие мышечного напряжения в организме.
Лю ( китайский : ; пиньинь : ) — боковое круговое податливое движение, часто переводимое как «Откат назад».
Чи ( упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ; пиньинь : ) — нажимающее или сжимающее смещение в направлении от тела, обычно выполняемое тыльной стороной ладони или внешним краем предплечья. Чи часто переводится как «Давление».
Ань ( китайский : ; пиньинь : àn ) — для компенсации удара рукой, обычно небольшой подъем пальцев вверх, а затем толчок ладонью вниз, что может выглядеть как удар, если делается быстро. Часто переводится как «Толкать».
Цай ( китайский : ; пиньинь : cώi ) — срывать или ковырять вниз рукой, особенно кончиками пальцев или ладонью. Слово цай является частью сложного слова, которое означает «собирать, собирать или срывать чайный лист с ветки» (採茶, cώi chá). Часто переводится как «Вырвать» или «Схватить».
Ли ( китайский : ; пиньинь : liè ) — Лие означает отделять, скручивать или смещать спиральным движением, часто при этом обездвиживая другую часть тела (например, руку или ногу), чтобы расколоть тело противника, тем самым уничтожая его. осанка и баланс. Лие часто переводится как «Раскол».
Чжоу ( китайский : ; пиньинь : чжу ) — Ударять или толкать локтем. Обычно переводится как «Удар локтем», «Удар локтем» или просто «Локтем».
Као ( китайский : ; пиньинь : као ) — наносить удары или толчки плечом или верхней частью спины. Слово као подразумевает наклон или наклон. Обычно переводится как « Удар плечом », «Удар плечом» или «Плечо».
Практикующий справа демонстрирует, как можно использовать Пэн , чтобы противостоять толчку.

Пять шагов ( китайский : 五step ; пиньинь : wǔ bù ):

Чин Пу ( китайский : 新步 ; пиньинь : jìn bù ) — Шаг вперед.
Туй Пу ( китайское : отступление ; пиньинь : туй бу ) — Шаг назад.
Цуо Ку ( упрощенный китайский : 左顾 ; традиционный китайский : 左顧 ; пиньинь : zǔo gù ) — Шаг влево.
Ю Пань ( китайский : 右盼 ; пиньинь : ты панорамируешь ) — Правильный шаг.
Чун Тин ( китайский : 中定 ; пиньинь : чжун дин ) — Центральное положение, баланс, равновесие. Не только физический центр, но и состояние, которое, как ожидается, будет присутствовать всегда на первых четырех шагах, связанное с концепцией укоренения ( стабильность, как говорят, достигается за счет правильно выровненного, полностью расслабленного тела в результате правильных тренировок тай-чи). Чун-тин также можно сравнить с даосской концепцией умеренности или буддийским « срединным путем » как препятствующим крайностям поведения или, в данном случае, движения. Чрезмерное движение, обычно характеризующееся наклоном в ту или иную сторону, разрушает баланс практикующего и приводит к поражению.

Говорят, что Восемь Врат связаны с восемью триграммами ( багуа ) И Цзин , Пять Шагов — с пятью «фазами» ( Усин ) даосской философии; металл, вода, дерево, огонь и земля. В совокупности их иногда называют «Тринадцатью позами тай-чи», а их комбинации и перестановки каталогизированы более или менее исчерпывающе в различных стилях сольных форм, которыми тай-чи больше всего известен широкой публике. Толкание рук практикуется для того, чтобы у студентов была возможность «на практике» ощутить теоретические последствия сольных форм. Традиционные внутренние учителя говорят, что одних тренировок соло недостаточно для изучения боевого искусства; что без толкающих рук теряются рефлекс и чувствительность к движениям и намерениям другого. Каждый компонент рассматривается как одинаково необходимый, инь и ян , для реализации медицинских , медитативных и самозащитных приложений.

Чешские студенты толкают руки

Толкание рук тренирует эти технические принципы во все более сложных узорах. Сначала ученики отрабатывают базовые схемы, затем схемы с движениями шагов, скоординированных в разных направлениях, схемы на разной высоте (высокая, средняя, ​​низкая и комбинации), а затем, наконец, различные стили «вольного стиля» с толчками рук, которые приводят к спаррингу , сочетающему в себе смыкание и Стратегии дистанцирования с использованием техники дальней, средней и ближней дистанции. Эти обмены характеризуются как сеансы «вопросов и ответов» между партнерами по обучению; тот, кто толкает, задает вопрос, тот, кто получает толчок, отвечает своим ответом. Ответы должны быть «мягкими», без сопротивления и жесткости. Студенты надеются научиться не сопротивляться, когда их толкают, и не отступать перед ожидаемой силой, а скорее позволять силе и направлению толчка определять их ответ. Таким образом, цель состоит в том, чтобы ученики подготовили себя и свои рефлексы до такой степени, что они могли бы мягко встретить входящую силу, двигаться вместе с ней, пока не определят ее намерение, а затем позволить ей исчерпать себя или перенаправить ее в безвредное направление. От того, насколько учащиеся сохраняют равновесие при соблюдении этих требований, зависит адекватность их «ответов». В некоторых школах тай-чи для описания этого используется выражение «Отдай себя, чтобы следовать за другим». Конечная цель целей самообороны состоит в том, чтобы встретить силу, определить ее направление и эффективно перенаправить ее в максимально короткие сроки, при этом приводятся примеры, казалось бы, мгновенного перенаправления на самых высоких уровнях. кунг-фу от традиционных учителей. Толкание рук также учит студентов навыкам безопасности в отношении их собственных жизненно важных областей, особенно точек акупрессуры , а также знакомит их с принципами чинна и некоторыми аспектами манипулятивной терапии или туйна, которым также учат в традиционных школах тай-чи. В определенный момент толкание рук начинает приобретать аспекты цигун (цигун) , поскольку ученики учатся координировать свои движения при атаке и защите с дыханием.

Соревнование

[ редактировать ]
Турнир по толканию рук

Толкание рук стало частью соревновательных китайских боевых искусств , особенно тех, которые посвящены внутренним искусствам. Правила и судейство субъективны, проблематичны и постоянно меняются. [3]

Соревнования по толканию рук делятся на два типа.

Движущийся шаг ( китайский : 活步 ; пиньинь : huó bù ) — Игроки стоят в кругу; игрок, которого выталкивают, вытаскивают из круга или падают, теряет очко.
Фиксированный шаг ( китайский : 定步 ; пиньинь : dìng bù ) — Игроки стоят в маленькой коробке; игрок, которого выталкивают или вытаскивают из штрафной, теряет очко.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Всемирная федерация тайцзи» . Всемирная федерация тайцзи . Всемирная федерация тайцзи . Проверено 31 января 2016 г.
  2. ^ Паттерсон, Джефф. «Понимание толкающих рук в Тайцзи» . nwfighting.com . Северо-западные боевые искусства. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  3. ^ Майкл Р. Пекор. «Природа соревнований по толканию рук в Америке» . терпениетаичи.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c071b171de40b1c1cfb3c5b947ea8585__1713720420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/85/c071b171de40b1c1cfb3c5b947ea8585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pushing hands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)