Стойки ушу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Стойки являются фундаментальной частью всех китайских боевых искусств . Для ушу характерны низкие и широкие стойки, предназначенные для мобильности и защиты. Стабильность – еще одна ключевая проблема китайских боевых искусств, и стойки ушу отражают эту чувствительность. Есть пять ключевых позиций, используемых как в современном, так и в традиционном ушу . Существует множество других, и разные стили ушу предписывают определенный протокол «правильной» стойки.
Современные стойки ушу
[ редактировать ]В современном ушу существует пять основных позиций: « Гун Бу » (стойка лука), « Ма Бу » ( стойка лошади ), « Се Бу » (стойка отдыха), « Пу Бу » (плоская стойка) и « Сюй Бу ». (ложная позиция). [ 1 ]
Ма Бу
[ редактировать ]Ма Бу (馬步), известная как « стойка лошади » или «стойка верховой езды» ци ма бу (騎馬步; Ци Мо Бу ), является фундаментальной стойкой, встречающейся почти во всех стилях ушу. В реальной атаке и защите Ма Бу иногда рассматривается как переходная стойка, из которой практикующий может быстро переключиться на другие стойки. Стойка обычно начинается с расставления ног чуть шире плеч. Ступни параллельны, обращены прямо вперед, колени согнуты под углом 90 градусов, бедра параллельны земле. Туловище опускается вниз, как будто подвешенное на отвесе , крестец выгнут вперед, а копчик заправлен внутрь и вниз, таким образом уплощая арку в пояснице. На каждую ногу приходится одинаковый вес (50/50), что обеспечивает очень устойчивую стойку. Ма Бу часто используется для тренировки выносливости, а также для укрепления коленей и бедер для дополнительной устойчивости. В качестве средства проверки такой выносливости многие мастера кунг-фу требуют, чтобы ученики были в состоянии удерживать Ма Бу в течение как минимум пяти минут, прежде чем им будет разрешено изучить формы стиля [ нужна ссылка ] .
Различные стили кунг-фу часто учат вариациям стойки лошади. Например, у « Белого журавля Фуцзянь» колени согнуты внутрь и почти соприкасаются, не выровнены с пальцами ног.
Гонгбу
[ редактировать ]Гун Бу (弓步; Gōng Bù )Переводится как « стойка лука », Гун Бу также известен как « Дэн Шань Бу » (登山步; Дэн Шань Бу ; стойка для альпинизма) или « Гун цзян бу » (弓箭步; Gōng Jiàn Bù ( стойка лука и стрелы ). Ведущая нога направлена прямо вперед, ведущая нога согнута под углом 90 градусов. Отстающая нога развернута наружу под углом 45 градусов, пятка находится на одной линии. Пятка ведущей ноги может быть слегка согнута, но обычно остается прямой. В результате получается поза « выпада ». В южных стилях носок остается в положении Ма Бу ; Задняя нога делает шаг вперед и поворачивается, в то время как передняя нога остается в том же положении. В северных стилях носок направлен вперед. Указанный вес составляет 70% на передней ноге и 30% на задней.
В приложении он широко используется для атак. Структура стойки частично защищает пах и позволяет мастеру боевых искусств наносить удары с большей силой, упираясь задней ногой в землю. Кроме того, заднюю ногу можно быстро вытянуть вперед для ударов ногой.
Фу Ху Бу
[ редактировать ]Фу Ху Бу (伏虎步 переводится как «подчинить стойку тигра». Другие названия включают «стойку падения» или Пу Бу (仆步), «плоскую стойку» или Пин Бу (平步), «стойку приседания» или Цюй Цюй Бу (屈曲步) и т. д. По словам мастера чанцюань Ян Цзин-Мина. Эта стойка была названа в честь мастера боевых искусств по имени У Сун, который убил этой стойкой прыгающего тигра во времена династии Сун . [ 2 ] В этом положении боец приседает на одной ноге до тех пор, пока бедро не станет параллельным земле, а другую ногу вытягивает в сторону. Обе ступни параллельны и направлены вперед относительно туловища, и, как и Цзо Пань Бу , практикующий смотрит на противника своей стороной.
Универсальный в применении, Фу Ху Бу можно использовать как для нападения, так и для защиты. Основное применение этой стойки — защита от ударов ногами в высоту или в прыжке, о чем свидетельствует техника тай-чи «Удар тигра». Формы багуачжан и тай-чи также используют эту стойку для атак низкой рукой, например, «Змея ползет вниз» из последовательности тай-чи в стиле Ян . В сочетании с богомолом Северным Фу Ху Бу применяется в Ба Бу Ган Чан (八步幹蟬), атаке ногой в прыжке по лодыжке противника. В традиционных формах чанцюань , таких как И Лу Май Фу , стойка используется для поднятия предметов с земли для использования в качестве снарядов во время боя.
Как и в случае с Ма Бу, разные стили подразумевают Фу Ху Бу по-разному.
Сюань Цзи Бу
[ редактировать ]Сюань Цзи Бу (玄機步)переводится как стойка «ложной» или «хитрой ноги», связанная с атаками ногами. Популярные альтернативные ярлыки включают «пустую стойку» ( Сюй Бу , 虛步) или «кошачью стойку» ( Мао Бу). , 貓步). Сюань Цзи Бу предполагает перенос всего веса тела на одну ногу и вытягивание другой. нога впереди, чтобы слегка коснуться земли. Поскольку на переднюю ногу не приходится никакого веса, ее можно использовать для нанесения быстрых ударов ногами. Иногда она используется в сочетании с другими стойками для уклонения.
Цзо Пан Бу
[ редактировать ]Цзо Пан Бу (坐盤步; буквально сидеть; скручиваться; шаг, но обычно интерпретируется как «позиция сидя на скрещенных ногах») также известен как Пан Рао Лонг Бу (盤繞龍步; Пан Рао Лонг Бо ) или «позиция свернувшегося кольцами дракона». «а также бан цзя бу (半跏步; Бан Цзя Бо ) или «позиция на полпути со скрещенными ногами», т. е. размещение ступней так, чтобы их внешние края прилегали друг к другу (что можно сделать только путем скрещивания ног), но опускание ягодиц только наполовину, никогда не позволяя им фактически коснуться земли. На английском языке у нее также есть несколько названий, о чем свидетельствует современная практика ушу, например, «скрещенная стойка» (очевидное сокращение от стойки со скрещенными ногами) или «стойка отдыха» (положение колена задней ноги на икру). передней ноги позволяет расположить свой вес очень похоже на то, как будто вы садитесь). Один из способов принять стойку — начать с Ма Бу , а затем повернуться на 180° в любом направлении (поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки определяет, какая нога находится впереди), что заканчивается согнутыми ногами, сохраняя при этом спину прямо, голову вверх, пятку. задняя нога поднята над землей; В этом методе достижения стойки посредством скручивания возникает идея «свернувшегося дракона», и полученная стойка со скрещенными ногами может использоваться для начала атаки или защиты, повернувшись к противнику боком. Независимо от того, как вы принимаете позу, скрещенные ноги защищают пах от атак и подготавливают практикующего к легкому выполнению позы. Боковой удар передней ногой.
Что еще более важно, Цзо Пань Бу является основой Се Бу (蟹步 буквально «крабовая ходьба»), которую также называют «тайными шагами» или Ай Бу (曖步/薆步). Крабовая ходьба выполняется попеременно между Цзо Пань Бу и Ма Бу , двигаясь только в одном направлении. Например, из Ма Бу шагните мимо правой ноги левой ногой вперед, чтобы перейти к Цзо Пань Бу , а затем откройтесь обратно к Ма Бу, сделав шаг вправо правой ногой. Затем сделайте шаг мимо правой ноги, оставив левую ногу позади для перехода к Цзо Пань Бу, и откройтесь обратно к Ма Бу, снова используя правую ногу. Все Ма Бу одинаковы и обращены вперед, в то время как Цзо Пан Бу поочередно ставит ногу вперед, что помогает стабилизировать ваше движение. В этом примере вы, краб, идете вправо; просто чередуйте, какая нога перекрещивается, а какая открывается, чтобы идти крабом влево. Другой метод крабовой ходьбы: вы начинаете с Ма Бу , затем отступаете для перехода к Цзо Пань Бу и поворачиваетесь на 180°, чтобы вернуться в исходное положение. Ма Бу , но теперь лицом назад. Снова шагните назад (на этот раз это будет нога, противоположная той, которой вы ступали первоначально), чтобы осуществить переход в Цзо Пань Бу , и разверните ноги (т. е. развернитесь), чтобы повернуться лицом вперед в Ма Бу. Обратите внимание, что этот метод всегда отходит назад, чтобы добраться до Цзо Пан Бу (чередуя ноги, которые делают шаг, на каждой итерации) и разворачивается, чтобы вернуться к Ма Бу , поочередно смотря вперед или назад в цепочке шагов. При любом методе Се Бу общий эффект должен заключаться в быстром движении в одну сторону. Почти все боевые применения Цзо Пань Бу в той или иной степени связаны с Се Бу .
Традиционные стойки ушу
[ редактировать ]Пять стоек — Ма Бу , Дэн Шань Бу , Цзо Пань Бу , Фу Ху Бу и Сюань Цзи Бу — являются пятью основными стойками, которым обучают в современном ушу , спорте, созданном Китайской Народной Республикой. Современные практикующие ушу часто выполняют такие стойки, как Ма Бу и Дэн Шань Бу, ниже, чем традиционные практикующие ушу. Напротив, северные традиционные мастера ушу обычно преподают более высокие, более практичные версии всех пяти стоек и ряда других стоек, в первую очередь Си-Лю Бу , Цзинь Цзи Ду Ли , Тун Бу и Ци Линь Бу .
Си-Лю Бу
[ редактировать ]Си-Лю Бу (四六步); Си Лиу Бу — это «стойка четыре-шесть», широко используемая в качестве защитной позы. Свое название он получил за то, что 40% веса приходится на ведущую ногу, а 60% — на заднюю. Стойка чем-то похожа на Дэн Шань Бу , за исключением большего распределения веса на заднюю ногу. Ведущая нога слегка ориентирована в противоположную сторону (левая нога тяготеет к правой; наоборот), а задняя нога практически выровнена с ней. Заднее колено повернуто внутрь к паху, а переднее колено согнуто.
Си-Лю Бу — это очень функциональная стойка, которая часто служит стандартной защитной позицией во многих стилях ушу; он имеет большую полезность, позволяя мастеру боевых искусств использовать практически любую технику в этой стойке. Из Си-Лю Бу можно с минимальными усилиями переключиться в любую другую стойку. Стойка очень подвижна, используется для быстрого шага вперед или назад, «смены ног» или прыжка на другую сторону противника.
Ряд прыжковых техник также выполняется из Си-Лю Бу , например, Юэ Бу (躍步; Юэ Бу ). В переводе «прыжок» Юэ Бу используется для продвижения или отступления на короткое расстояние. По сути, это большой прыжок вперед или назад, выполняемый за счет толчка задней или передней ноги соответственно. Из-за большого разброса ног Си-Ли Бу имеет чрезвычайно устойчивую стойку.
Джин Цзи Ду Ли
[ редактировать ]Цзинь Цзи Ду Ли (金雞獨立), переводится как «золотой петух стоит на одной ноге», широко известна как стойка журавля, широко используемая в каратэ . Оно формируется путем поднятия одного колена на максимальную высоту. Поворот может быть как спереди, так и сбоку относительно противника. Как и в каратэ, Джин Цзи Ду Ли используется как платформа для ударов лобовыми и боковыми ногами. Его также часто используют в защите для отражения ударов ногами с низкой и средней высоты. Наконец, в северных стилях он используется для Тяо Бу («шаг прыжка») и Дань Тяо («одиночный прыжок»), двух техник движения для продвижения или отступления. Во многих боевых искусствах она также известна как стойка журавля.
Тун бу
[ редактировать ]Наиболее явно связан с северным богомолом Тун Бу (吞步); Тун Бу ) — это «стойка ласточки», родственная Фу Ху Бу . Как и первый, его можно использовать для защиты от атак в прыжке. Оно формируется путем приседания на одной ноге до тех пор, пока бедро не станет параллельно земле, и вытягивания другой ступни до касания земли. В отличие от Фу Ху Бу , вытянутая ступня касается земли только пяткой и обращена вперед. Эту стойку можно использовать для захвата ноги противника и выполнения техники шуай цзяо . Удары руками и ногами, а также удары ногами в прыжке можно легко выполнить с помощью Тун Бу . Большинство сторонников богомола предполагают более высокую версию Тун Бу , в которой бедро не параллельно земле.
Ци Линь Бу
[ редактировать ]Ци Линь Бу (麒麟步) — это «стойка единорога», используемая в основном в Чанцюане и Северном богомоле . Внешне он похож на Цзо Пань Бу , за исключением того, что пальцы передней части стопы направлены влево или вправо. Кроме того, экспонент обращен к противнику лицом. В чанцюань формах , таких как Ши Цзы Тан (十字趟), он используется как низкая платформа, с которой можно выполнять апперкоты и удары ногами вперед. Более того, его используют уклончиво для отступления по прямой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин Видич. «5 основных стоек ушу» . Флэш Мави .
- ^ Ян, Цзин-Мин (1996). Шаолиньское кунг-фу с длинным кулаком . Уникальные публикации. ISBN 0-86568-020-5 .