Толкающие руки (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Толкающие руки | |
---|---|
Традиционный китайский | толкать руки |
Ханью Пиньинь | Туи Шу |
Режиссер | Ли |
Написал | Ли Джеймс Шамус |
Продюсер: | Эмили И-мин Лю Фэн Чит Цзян |
В главных ролях |
|
Кинематография | Чон Лин |
Под редакцией | Ли Тим Сквайрс |
Музыка | Тай-Ань Сюй Сяо-Сун Цюй |
Производство компании | Центральный кинофильм Энг Ли Продакшнс |
Распространено | Central Motion Pictures (Тайвань) Cinépix Film Properties (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 105 минут |
Страны | Тайвань Соединенные Штаты |
Языки | Мандарин Английский |
«Толкающие руки» ( китайский : 推手 ; пиньинь : Туй Шу ) — комедийно-драматический фильм 1991 года тайваньского режиссёра Энга Ли , его полнометражный режиссёрский дебют. В нем Сихунг Лунг играет китайского мастера тай-чи, живущего в Нью-Йорке , который изо всех сил пытается найти свое место в мире. В фильме показан контраст между традиционными китайскими представлениями о конфуцианских отношениях внутри семьи и гораздо более неформальным западным акцентом на личности. Вместе с двумя последующими фильмами Энга Ли, «Свадебный банкет» (1993) и «Ешь, пей, мужчина, женщина » (1994), он образует трилогию «Отец знает лучше», каждая из которых посвящена конфликтам между старшим и более традиционным поколением и их детьми. они противостоят миру перемен.
Совместное тайваньско-американское производство было произведено Ли и Тедом Хоупом независимо , и в нем участвуют несколько постоянных соавторов Ли, в том числе сценарист Джеймс Шамус и редактор Тим Сквайрс . Он был показан в кинотеатрах на Тайване , но не получил широкого проката в США в течение нескольких лет после успеха «Свадебного банкета» и «Ешь, пей, мужчина, женщина» . [ 1 ] Он был хорошо принят критиками и заслужил несколько наград, в том числе три премии Golden Horse Awards .
Сюжет
[ редактировать ]История начинается с того, что китайский мастер тай-чи Чу иммигрирует в Соединенные Штаты, чтобы жить со своим сыном Алексом и его семьей. Из-за неспособности Чу говорить по-английски и его американской невестки Марты, не владеющей мандаринским языком, общение между ними практически невозможно. Они полагаются на Алекса, который говорит на двух языках, в качестве переводчика. Марта считает присутствие Чу мешающим, поскольку его распорядок дня мешает ей писать второй роман. Чу преподает уроки тай-чи в местном китайском культурном центре по воскресеньям, где он знакомится с г-жой Чен, еще одной иммигранткой из Пекина, которая преподает кулинарию.
Повествование изображает конфликт между Чу и Мартой, а также борьбу Алекса между сыновним долгом и практическими обязанностями. Однажды вечером, когда Алекса нет дома, Чу идет на прогулку вопреки желанию Марты, что спровоцирует семейный кризис. Впоследствии Чу уезжает из дома, чтобы жить самостоятельно. Он устраивается на работу посудомойщиком в небольшую квартиру в китайском квартале, но сталкивается с дискриминацией со стороны владельца. Используя свои навыки тай-чи, Чу защищается во время конфронтации с владельцем, зарабатывая уважение окружающих.
История заканчивается тем, что Алекс осознает свое недопонимание относительно своего отца и пытается примириться. Несмотря на то, что Чу настаивает на том, чтобы жить один, Алекс выражает свою любовь и надеется, что он будет регулярно навещать его и видеться со своим внуком. В конце концов, Чу и госпожа Чен продолжают свою жизнь в китайском квартале, стремясь к свободе и независимости.
Бросать
[ редактировать ]- Сихунг Лунг в роли г-на Сихунг Лунга. Чу ( китайский : 朱老 ; пиньинь : Чжу-ло ), мастер тай-чи, который путешествует в Соединенные Штаты. [ 2 ]
- Бо З. Ван в роли Алекса Чу ( традиционный китайский : 朱曉生 ; упрощенный китайский : 朱晓生 ; пиньинь : Чжу Сиошэн ), сына Чу. Он выступает в качестве переводчика между г-ном Чу и Мартой, но намеренно переводит неправильно, чтобы снизить напряженность между двумя сторонами. [ 3 ]
- Деб Снайдер в роли Марты Чу ( 瑪莎 ; 玛莎 ; Msha Алекса ), американской жены европейского происхождения. Марта, которая не говорит и не понимает по-китайски. [ 2 ]
- Ван Лай в роли г-жи Чен ( г-жа Чен ; г-жа Чен ; Чэнь-тайтай ), вдовы, которая работает инструктором по кулинарии в местном китайском общественном центре.
- Хаан Ли в роли Джереми Чу ( Джимми ; Джимо ), сына Алекса и Марты.
- Фанни Де Луз в роли Линды ( Linda ; Linda ; Lindá ), подруги Марты.
- Хунг-Чанг Ван в роли босса Хуана, владельца ресторана в китайском квартале, где в конечном итоге работает Чу.
- Эмили И-Мин Лю в роли Чэнь И-цюань, взрослой дочери г-жи Чэнь.
Заголовок
[ редактировать ]Название фильма отсылает к тренировке толкающих рук , которая является частью дедушкиных тренировок тай-чи. Толкание рук — это тренировка для двух человек, которая учит учеников тай-чи уступать перед лицом грубой силы. Учителей тай-чи преследовали в Китае во время Культурной революции , в результате чего семья деда распалась. Он отправил своего сына на Запад несколькими годами ранее и, когда смог, переехал жить к своей семье, надеясь продолжить с того места, на котором они остановились, но он был не готов к совершенно иной атмосфере Запада. Таким образом, «Pushing Hands» намекает на процесс адаптации к культурному шоку, который испытывает традиционный учитель при переезде в Соединенные Штаты .
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Кинорежиссер тайваньского происхождения Энг Ли окончил Школу искусств Тиш Нью-Йоркского университета в 1984 году, но с тех пор не смог найти возможности для карьерного роста, работая почти полный рабочий день домашним отцом. В течение шести лет он заинтересовался боевыми искусствами, в частности тай-чи, после прочтения об уся романа «Цзяньху цися чжуань» («История выдающегося доблестного странствующего человека»). [ 4 ] Ли первым разработал идею фильма о старике и старухе, влюбившихся друг в друга на глазах у своих детей, но не приступил к написанию сценария, пока не узнал о конкурсе сценариев, проводимом Управлением правительственной информации Тайваня. Ли начал писать в феврале 1990 года, занимаясь тай-чи в соседнем колледже. В конце марта был представлен сценарий « Толкающих рук» вместе со сценарием «Свадебного банкета» , который он уже написал. [ 4 ] Его сценарии заняли первое и второе места соответственно.
Сценарии-победители привлекли к Ли внимание Сюй Ли-конга , недавно назначенного старшего менеджера крупной студии, который очень интересовался уникальным стилем и свежестью Ли. Сюй, продюсер-новичок, пригласил Ли стать режиссером « Толкающих рук» . Фильм финансировался тайваньской продюсерской компанией Central Motion Pictures, которая также занималась его прокатом на внутреннем рынке. Ли нанял Теда Хоупа и Джеймса Шамуса из Good Machine в качестве координаторов производства в США. Из-за опасений по поводу международного рынка и американского характера Анг попросил Шамуса помочь переписать сценарий.
Кастинг
[ редактировать ]Главную роль господина Чу исполнил Сихунг Лунг , ветеран тайваньского кино, телевидения и театра. На момент кастинга он уже ушел из актерского мастерства, но сценарий ему настолько понравился, что он вышел на пенсию, чтобы сыграть в нем главную роль. Он стал одним из частых соавторов Ли, впоследствии снявшись в главных ролях в фильмах «Свадебный банкет» , «Ешь, пей, мужчина, женщина» (где он также играл персонажа по имени Чу) и « Крадущийся тигр, затаившийся дракон» .
Съемки
[ редактировать ]Первоначально Good Machine предполагала, что период съемок фильма составит три недели, но по настоянию Ли Шамус и Хоуп изменили период съемок до четырех недель. Перед началом съемок съемочная группа провела две недели на съемках и репетициях. [ 5 ] В день съемок съемочная группа поставила стол и воскурила благовония и провела церемонию гонга - практику, которую Ли продолжит в своих будущих проектах.
Фильм был полностью снят на месте в Нью-Йорке , что сделало его первым тайваньским фильмом, полностью снятым в Соединенных Штатах. Резиденция Чу представляла собой дом, расположенный в Норт-Ривердейл пригороде Бронкса . Анг попросил, чтобы в доме были очень большие окна, чтобы можно было фотографировать интерьер снаружи. Поскольку в доме не было мебели, бригада перевезла мебель из Манхэттена, но Энг остался недоволен. Анг перенес на съемочную площадку свою мебель, которая позже была разрушена в сцене, где Алекс громит кухню. [ 4 ] Некоторые из картин, использованных в качестве реквизита в доме, были подарены для постановки другом художника Энга. Во время производства одна такая картина была украдена.
Сцены, происходящие в тюрьме, были сняты в центре заключения в Йонкерсе . Во время съемок съемочной группе с энтузиазмом помогали многие зарубежные китайские студенты, обучающиеся в США.
Прием
[ редактировать ]Фильм получил признание критиков как на Тайване, так и в США. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Дональд Лайонс писал, что стиль съемок Ли демонстрирует «мастерство визуальной динамики внутренних пространств и их психического давления». [ 2 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
Кинофестиваль и награды «Золотая лошадь» | Лучший полнометражный фильм | — | номинирован |
Лучший режиссер | Ли | номинирован | |
Лучший ведущий актер | Сихунг Лунг | Выиграл | |
Лучшая актриса второго плана | Ван Лай | Выиграл | |
Лучший оригинальный сценарий | Ли | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Чон Лин | номинирован | |
Лучший монтаж фильма | Ли | номинирован | |
Лучшая музыка к оригинальному фильму | Тай-Ань Сюй | номинирован | |
Лучшая звукозапись | Чи-Ченг Ван | номинирован | |
Специальный приз жюри | Центральный кинофильм | Выиграл | |
Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль | Лучший фильм | Ли | Выиграл |
Международный кинофестиваль в Амьене | Лучший первый фильм | Ли | Выиграл |
WorldFest-Хьюстонский международный кинофестиваль | Голд Реми | Ли | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дариотис и Фунг, с. 193 .
- ^ Jump up to: а б с Дариотис и Фунг, с. 193 .
- ^ Дариотис и Фунг, с. 193 - 194 .
- ^ Jump up to: а б с Автор: Чжан Лянбэй (2002). Десять лет бессонных киномечт Тайвань: Times Culture . 978-957-133-803-3 .
- ^ Фэн, Гуанъюань (1991). Толкая руки: рождение фильма . Тайвань: Культура Юаньлю. ISBN 957-32-1474-1 .
- ^ Туй шоу (Толкающие руки) (1995) , получено 26 апреля 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (2 июня 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА;Еще один Мудрый, Кроткий Патриарх» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Толкуя руки, фильм, положивший начало кинокарьере Энга Ли — говорит ред. — CATCHPLAY+|HD Streaming・Смотрите фильмы и сериалы онлайн» . edsays.catchplay.com . Проверено 26 апреля 2020 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Дариотис, Вэй Мин; Эйлин Фунг (1997). «Глава 7: Разбивание банки с соевым соусом: диаспора и перемещение в фильмах Энга Ли». В Лу, Шелдон Сяо-пэн (Сяопэн) (ред.). Транснациональное китайское кино: идентичность, государственность, пол . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет. стр. 187–220). ISBN 9780824818456 . JSTOR j.ctt6wqxw6 . OCLC 45728411 . Через Интернет-архив (требуется подписка) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Толкая руки на IMDb
- фильмы 1991 года
- фильмы 1992 года
- драматические фильмы 1991 года
- Фильмы Центральной кинокорпорации
- Фильмы об американцах китайского происхождения
- Англоязычные тайваньские фильмы
- Фильмы об иммиграции в США
- Фильмы Энга Ли
- Фильмы, действие которых происходит в США
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы по сценариям Энга Ли
- Фильмы по сценарию Джеймса Шамуса
- Фильмы 1990-х годов на китайском языке
- Тайваньские драматические фильмы
- Фильмы об американцах тайваньского происхождения
- фильмы о тай-чи
- Режиссерские дебютные фильмы 1992 года
- драматические фильмы 1992 года
- Тайваньские фильмы о боевых искусствах
- Американские фильмы о боевых искусствах
- Американские фильмы на китайском языке
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Многоязычные фильмы 1990-х годов
- Тайваньские многоязычные фильмы
- Американские многоязычные фильмы
- Американские фильмы 1990-х годов