Похоть, Осторожность
Похоть, Осторожность | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
色,戒 (Сие, Цзе) | |
Режиссер | Ли |
Автор сценария | |
На основе | Похоть, Осторожность Эйлин Чанг |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Родриго Прието |
Под редакцией | Тим Сквайрс |
Музыка | Александр Деспла |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 158 минут [3] |
Страны |
|
Язык | Мандарин [3] |
Бюджет | 15 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 67,1 миллиона долларов [2] |
Похоть, осторожность ( китайский : 色,戒 ; пиньинь : Sè, Jiè ; Jyutping : Sik 1 Ну давай же 3 ) — эротического периода 2007 года. шпионский романтический детективный фильм [4] Режиссер Энг Ли по одноименной новелле Эйлин Чанг 1979 года . Действие фильма «Жажда, осторожность» происходит в Гонконге в 1938 году и в Шанхае в 1942 году, когда город был оккупирован Императорской японской армией и управлялся марионеточным правительством во главе с Ван Цзинвеем . В фильме изображена группа китайских студентов из Университета Гонконга, которые замышляют убийство высокопоставленного специального агента и вербовщика , работающего на марионеточное правительство, заманивая его в медовую ловушку . Принято считать, что фильм основан на историческом событии, связанном с неудавшейся попыткой китайского шпиона Чжэн Пинжу убить японского коллаборациониста Дин Моцуна . [5]
За этот фильм Ли во второй раз получил премию «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале , первый раз — за «Горбатую гору» . [6] Экранизация и сюжет во многом основаны на событиях , произошедших во время японской оккупации Шанхая. Благодаря сексуальным сценам в фильме фильм получил рейтинг NC-17 в США. [7] Фильм собрал во всем мире 67 миллионов долларов при бюджете в 16 миллионов долларов, что сделало его самым кассовым фильмом с рейтингом NC-17 за все время. [8] [9]
Сюжет
[ редактировать ]Гонконг, 1938 год.
Во время Второй китайско-японской войны застенчивый и неопытный студент университета Вонг Чиа Чи едет из Шанхая в Гонконг, чтобы начать обучение в университете Лингнань . Студент мужского пола Куан Юмин приглашает ее вступить в его кружок патриотической драмы, и вскоре она становится ведущей актрисой, вдохновляя как своих зрителей, так и коллег. Вдохновленный патриотическими играми клуба, Куанг убеждает группу внести более конкретный вклад в войну против Японии. Он разрабатывает план убийства г-на Йи, специального агента и вербовщика марионеточного Ван правительства Цзинвэя, созданного японской оккупацией в Китае. Красавица Чиа Чи выбрана на роль «миссис Мак», элегантной жены владельца торговой компании. Она вливается в круг общения миссис Йи.
Чиа Чи привлекает внимание мистера Йи и пытается заманить его в место, где его можно убить. Чиа Чи все еще девственница, и она неохотно соглашается на секс с другим студентом, вовлеченным в заговор, чтобы попрактиковаться в своей роли замужней женщины. Привлеченный Чиа Чи, Йи чуть не попался в ловушку, но в последнюю минуту отступает. Вскоре после этого г-н и г-жа Йи возвращаются в Шанхай, оставляя студентов без дальнейшего шанса завершить свою миссию. Пока они готовятся к расформированию, без предупреждения появляется бывший подчиненный Йи и сообщает им, что знает об их планах. После ожесточенной борьбы студенты убивают подчиненного, а затем скрываются.
Шанхай, 1942 г.
Три года спустя в оккупированном японцами Шанхае Чиа Чи снова встречает Куана, который теперь является тайным агентом секретной службы Гоминьдана (Гоминьдана) « Джунтун» , стремящейся свергнуть японские оккупационные силы и марионеточное правительство . Куанг вовлекает ее в новый план убийства, чтобы убить Йи, который стал главой управления тайной полиции при марионеточном правительстве и несет ответственность за пытки и казни членов сопротивления, работающих на Гоминьдан. На попытки Чиа Чи стать любовницей Йи отвечают взаимностью. Во время их первого сексуального контакта Йи жестоко насилует Чиа Чи. [10] [11] В течение следующих нескольких недель их сексуальные отношения становятся более согласованными и нежными, вызывая у Чиа Чи противоречивые эмоции. [12]
Когда Чиа Чи докладывает своему вышестоящему офицеру Гоминьдана, она призывает его совершить убийство как можно скорее, чтобы ей не пришлось продолжать сексуальную связь с Йи, но ей говорят, что убийство необходимо отложить по стратегическим причинам. Чиа Чи описывает эмоциональный конфликт, в который она оказалась втянута, сентиментально привязана к человеку, которого она замышляет убить. Когда Йи отправляет Чиа Чи в ювелирный магазин с запечатанным конвертом, она обнаруживает, что он организовал для нее большой и чрезвычайно редкий розовый бриллиант весом в шесть карат, который будет установлен в кольце. Это дает китайскому сопротивлению шанс добраться до Йи, когда его не сопровождают телохранители.
Вскоре после этого Чиа Чи предлагает Йи сопровождать ее, чтобы забрать кольцо с бриллиантом. Войдя в ювелирный магазин, она замечает, что все участники заговора с убийством находятся снаружи под прикрытием. Когда она надевает кольцо, ее охватывают эмоции, и она тихо убеждает Йи уйти. Поняв, что она имеет в виду, он немедленно убегает из магазина и избегает покушения. К концу дня большинство членов группы сопротивления были схвачены. Заместитель Йи знал о ячейке сопротивления, но не сообщил Йи, потому что надеялся использовать возможность поймать их лидера. В эмоциональном смятении Йи подписывает смертный приговор членам сопротивления. Чиа Чи и остальных отправляют в карьер на казнь. Когда группу членов сопротивления под дулом пистолета заставляют встать на колени, грустный Куанг смотрит на Чиа Чи. Тем временем Йи сидит на пустой кровати Чиа Чи в семейной комнате для гостей, а его жена спрашивает его, что происходит, поскольку его секретарь и двое мужчин забрали вещи Чиа Чи и некоторые документы из его офиса. Йи говорит ей молчать и продолжать играть в маджонг внизу, чтобы никто не узнал о своей привязанности к Чиа Чи.
Бросать
[ редактировать ]
- Тони Люн Чиу-вай, как мистер Йи
- Тан Вэй в роли Вонг Чиа Чи / «Миссис Мак»
- Джоан Чен, как миссис Йи
- Ван Лихом, как Куан Юмин
- Тоу Чжун-хуа, как Старый Ву
- Чин Кар-лок — помощник офицера Цао
- Чу Чжи-ин в роли Лай Сюцзинь
- Као Ин-сюань, как Хуан Лэй
- Лоуренс Ко и Лян Цзюньшэн
- Джонсон Юэнь в роли Ауян Линвэнь / «Мистер Мак»
- Фань Куан-яо, как секретарь Чанг
- Анупам Кхер в роли Хали Салахуддина
- Шьям Патхак — владелец ювелирного магазина
- Акико Такешита — хозяйка японской таверны
- Хаято Фудзики — японский полковник Сато
Производство
[ редактировать ]Актеры, сыгравшие однокурсников по университету, провели шесть месяцев подготовки к съемкам в Гонконге, просто чтобы вжиться в роль и понять период перед съемками. За этот период группа актеров, в том числе Тан Вэй и Ван Лихом, стали очень близкими друзьями. И Тан Вэя , и Тони Люн Чиу-вая спросили, были ли сексуальные сцены в фильме немоделированными. Тан Вэй ответила: «В фильме мы просто делаем то, что должны делать, чтобы родить ребенка». Что касается Тони Люна, он ответил: «Когда тела сталкиваются друг с другом, это действительно похоже на фальшивое шоу!» [13] [14]
Темы
[ редактировать ]Значение названия
[ редактировать ]Название произведения « Жажда, осторожность » имеет в китайском языке двойной смысл. Символ «жажда» (色, sè ) можно прочитать как «цвет», а «осторожность» (戒, jiè ) можно прочитать как «кольцо», поэтому заголовок также можно прочитать как «цветное кольцо», объект. это играет решающую роль в истории. Два альтернативных прочтения названия переплетаются в предостерегающую историю о похоти и любви посредством символического использования кольца. [15]
Сексуальность и власть
[ редактировать ]В фильме девственность Чиа Чи используется как символ ее статуса невинной женщины и как барьер на пути к роли, которую она должна сыграть, чтобы доказать свой патриотизм. Девственность Чиа Чи в конечном итоге приносится в жертву, но, следовательно, ее пробудившаяся сексуальность используется как оружие против мистера Йи, чтобы вовлечь его в отношения. [16] [17]
Изображение женской сексуальности и желания в фильме подчеркивает стыд и неловкость сексуальности Чиа Чи по сравнению с ролью, которую она должна играть как «миссис Мак», которая служит нации, а не ее потребностям как женщины. [18] В этом фильме секс и сексуальность используются как осязаемые инструменты доказательства патриотизма, и в каждом случае телесного жертвоприношения Чиа Чи она представляет собой узнаваемый символ насилия, которому подвергся Китай как нация во время японской оккупации. [19]
В каждой сексуальной сцене можно увидеть ощутимую, но тонкую разницу в характере Вонг Чиа Чи: она становится более уверенной в своих сексуальных желаниях; постепенное принятие удовольствия наряду с растущей ролью доминирования в ее отношениях с г-ном Йи по сравнению с покорной и легко манипулируемой ролью, которую она исполняет в группе товарищей, с которыми она замышляет заговор против японцев и их пособников. [19]
Оригинальная работа Эйлин Чанг, из которой заимствован Анг, не содержит сексуальных сцен из фильма, однако с их добавлением можно увидеть изменение в уровне участия и напористости Вонг Чиа Чи и ее собственного агентства в них: первый секс сцена сосредоточена на вынужденном и неприятном половом акте между парой; более высокий уровень согласия и удовольствия от Чиа Чи наблюдается во второй сексуальной сцене; наконец, Вонг Чиа Чи осознала свою полную свободу действий в третьей сексуальной сцене и действует уверенно, взяв под контроль свои собственные желания и удовольствия с мистером Йи. [19]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку для Lust, Caution создал французский композитор Александр Мишель Жерар Деспла. Саундтрек, выпущенный Decca Records , содержит 24 песни продолжительностью около 60 минут. [20]
Треклист
[ редактировать ]1 | Похоть, Осторожность |
2 | Ужин Вальс |
3 | Падающий дождь |
4 | Интермеццо Брамса в ля мажор, соч. 118 № 2 |
5 | Улицы Шанхая |
6 | Играя |
7 | Прогулка по Цим Ша Цуй |
8 | Исход |
9 | Мунлайт Драйв |
10 | Шанхай, 1942 г. |
11 | Конец невинности |
12 | Жертва |
13 | Помните все |
14 | Контрольно-пропускной пункт |
15 | Секрет |
16 | Нанкинская дорога |
17 | на улице |
18 | Ангел |
19 | Южный карьер |
20 | Пустая кровать |
21 | Ужин вальс (Дорожный квинтет) |
22 | Тема Вонг Чиа Чи |
23 | Соблазнение |
24 | Желание |
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма «Жажда, осторожность» состоялась на Венецианском кинофестивале , где он получил « Золотого льва» , вторую подобную награду для Энга Ли. Он был выпущен в кинотеатрах США 28 сентября 2007 года и получил рейтинг NC-17 от Американской ассоциации киноискусства из-за некоторых откровенных сексуальных сцен. чтобы попытаться получить рейтинг R. Ли заявил, что не будет вносить никаких изменений , [21] После премьеры фильма режиссер Энг Ли был недоволен тем, что китайские средства массовой информации (в том числе тайваньские) уделяли большое внимание сексуальным сценам в фильме. [22] Версия, выпущенная в Китайской Народной Республике, была сокращена примерно на семь минут (самым режиссером), чтобы сделать ее подходящей для более молодой аудитории, поскольку в Китае нет рейтинговой системы. [23] Из материковой версии также были удалены сцены насилия, а общая продолжительность сокращений составила около 30 минут. [24] Версия, выпущенная в Малайзии, была одобрена Советом по цензуре фильмов Малайзии без изменений и получила рейтинг 18SX - лицам младше 18 лет запрещено посещать кинотеатр. Неразрезанная версия была выпущена на DVD в 2008 году, а также версия с рейтингом R, поскольку в некоторых пунктах проката и магазинах, таких как Blockbuster Video, не было названий NC-17.
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2007 году были выпущены две DVD-версии Lust, Caution : оригинальная версия NC-17 и подвергнутая цензуре версия с рейтингом R. [25] 30 марта 2021 года Кино Лорбер выпустил версию фильма NC-17 на Blu-ray. [26]
Споры
[ редактировать ]Цензура
[ редактировать ]В ряде стран, в частности в Китайской Народной Республике и Индии , перед выходом фильма пришлось вырезать сексуальные сцены. В Сингапуре продюсеры фильма изначально решили выпустить урезанную версию с рейтингом NC-16, однако общественный резонанс заявил, что продюсеры фильма недооценивают стандарты цензуры в стране (фильм вышел неразрезанным в Гонконге и на Тайване ). побудило их в конечном итоге выпустить неразрезанную версию с рейтингом R-21. Фильм имеет рейтинг R18 и был выпущен без купюр в Новой Зеландии . [27]
Следующие сцены были вырезаны из версии для материкового Китая:
- Вонг Чиа Чи проходит мимо мертвых беженцев на улице
- Сцена с ножевым ранением сокращена до одного удара ножом
- Две сексуальные сцены с участием студента и три с участием мистера Йи.
- Обнаженный снимок Вонг Чиа Чи у окна
- Вонг Чиа Чи в постели после своего первого сексуального свидания с мистером Йи
- Диалог в сцене с бриллиантовым кольцом изменен таким образом, чтобы Вонг Чиа Чи не предал сопротивление, предупредив г-на Йи. [28]
В качестве еще одного примера цензуры, затронувшей материковый Китай, выпущена «Жажда, осторожность » — строка, в которой Чиа Чи шепчет «Иди, иди быстрее» японскому сотруднику, в которого она влюбилась, чтобы спасти его от плена и смерти; в отредактированной версии Энг Ли меняет это на «Поехали», чтобы искупить саботаж главного героя при попытке убийства мистера Йи. [29] вовлекая их обоих в побег, а не Чиа Чи, жертвующую собой и своими одноклассниками в одиночку. Эта форма цензуры была введена во избежание критики за прославление предателя, такого как г-н Йи, во время японской оккупации во Второй мировой войне. [29] [30] Предательство Чиа Чи своих одноклассников и Китая как нации ради спасения предателя было воспринято некоторыми зрителями материкового Китая с отвращением, а некоторые сайты СМИ назвали фильм оскорблением Китая. [30]
За финальными титрами фильма следует уведомление 18 USC § 2257 . [31]
Черный список
[ редактировать ]Тан Вэй подверглась остракизму со стороны киноиндустрии материкового Китая и не работала в течение трех лет, потому что Государственное управление радио, кино и телевидения (SARFT) не одобряло ее сексуальные действия в фильме. [32] Вся печатная реклама и видеоконтент с изображением Тан были удалены, а ее поддержка прекращена. [33] Она должна была сыграть главную роль в Тянь Чжуанчжуана высокобюджетном историческом фильме «Воин и волк » (2009), но ее заменила Мэгги Кью . [34] Режиссер Энг Ли опубликовал заявление, в котором говорится, что он «очень сожалеет» о занесении Тан в черный список и что он «сделает все возможное, чтобы поддержать ее в это трудное время». [35] Коллега по фильму Тони Люн заявил, что «наша работа заключается только в том, чтобы выразить наши роли, и я не думаю, что актера следует заносить в черный список из-за этого» и что «вся съемочная группа должна нести ответственность. Мы команда, а не команда». индивидуален, и я часть этой команды». [36] Сообщалось, что в феврале 2009 года, во время ее отсутствия в киноиндустрии, Тан ненадолго посещала уроки драматического искусства в Университете Рединга в Соединенном Королевстве . [37]
Страна производства
[ редактировать ]Продюсерами фильма выступили американские компании Focus Features и River Road Productions, китайские компании Shanghai Film Group Corporation и Haishang Films, а также тайваньская кинокомпания Hai Sheng Film Production. Режиссер фильма Энг Ли, гражданин Тайваня, а актеры/актрисы - выходцы из материкового Китая, Гонконга, Тайваня и США. Он был снят в Шанхае, соседней провинции Чжэцзян , Гонконге (в Гонконгском университете), а также в некоторых местах на Пенанге и Ипохе в Малайзии, которые использовались как Гонконг 1930-1940-х годов.
Первоначально страна фильма была определена организаторами Венецианского кинофестиваля как «Китай-США» . Однако вскоре после этого Венецианский кинофестиваль изменил в своем официальном расписании фильм на «США-Китай-Тайвань, Китай». [38] Когда на мероприятии состоялась премьера фильма, Совет по делам материковой части Тайваня выразил протест против использования на Венецианском мероприятии слова «Тайвань, Китай» для обозначения фильмов с острова и обвинил в этом Китайскую Народную Республику. [39] [40]
После премьеры фильма Тайвань представил его как лучший иностранный фильм на премию «Оскар». Однако Академия кинематографических искусств и наук попросила Тайвань отозвать фильм, поскольку ключевые члены съемочной группы не были местными жителями. Пресс-секретарь Академии Тени Мелидонян сообщила в электронном письме, что организаторы отказались принять фильм, потому что «недостаточное количество тайваньцев участвовало в производстве фильма», нарушая правило, которое требует, чтобы зарубежные страны подтверждали, что местные жители «осуществляли художественный контроль» над своим населением. подчинение.
Клевета
[ редактировать ]13 сентября 2007 года пожилая женщина Чжэн Тяньжу провела пресс-конференцию в Лос-Анджелесе, заявив, что фильм рассказывает о реальных событиях, произошедших во время Второй мировой войны, и неправомерно изобразила ее старшую сестру Чжэн Пинжу как распутный секретный агент, который соблазнил и в конце концов влюбился в цель убийства Дин Мокун , утверждая, что в фильме персонажи были переименованы в Вонг Чиа Чи и мистера Йи. [41] Бюро расследований Тайваня подтвердило, что Чжэн Пингру не смогла убить Дин Моцунь, потому что ее пистолет заклинило, вместо того, чтобы завязать романтические отношения с целью убийцы. [42] Энг Ли утверждает, что Эйлин Чанг написала оригинальный рассказ как художественную литературу. [42]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 73% на основе 148 рецензий со средней оценкой 6,7/10. По мнению сайта, « Жажда Энга Ли, осторожность» — это напряженный, чувственный и прекрасно снятый шпионский фильм». [43] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 61 из 100 на основе 35 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [44]
Китайская пресса дала фильму в целом положительные отзывы. Анализируя, насколько успешным был фильм Ли как адаптация рассказа Эйлин Чанг, литературный критик Лео Оу-фан Ли написал в журнале Muse Magazine, что он «обнаружил, что [его] лояльность разделена между Эйлин Чанг и Энгом Ли. Но после трех просмотров фильма я, наконец, остановил свой выбор на Ли, потому что в глубине души я верю в магию кино, которая иногда может вытеснить текстовую точность». [45] Однако в более раннем выпуске Muse кинокритик Перри Лам раскритиковал режиссуру Ли: «В своем стремлении сделать фильм привлекательным для массовой аудитории Ли кажется виновным в сентиментализме». [46] Сентиментально или нет, но определенно есть ощутимый след сочувствия Ли к личной личной жизни Чанга: «Мне было тяжело жить в мире Эйлин Чанг… Бывают дни, когда я ненавидел ее за это. Это так грустно, так трагично. Но ты понимаешь, что в ее жизни не хватает любви: романтической любви, семейной любви». Он добавил: «Это история о том, что убило в ней любовь». [47]
Зрители по всему Тайваню встретили премьеру фильма «Жажда, осторожность» с волнением, вызванным гордостью за то, что Энг Ли родом из Тайваня, и за то, что фильм получил множество международных наград. [48] Основные средства массовой информации Тайваня вызвали огромное ожидание и лихорадку в связи с мировой премьерой фильма «Жажда, осторожность» с постоянным каналом сплетен, сосредоточенным на откровенном и противоречивом изображении сексуальности. [48] что, казалось, свидетельствовало о положительном или, по крайней мере, любопытном восприятии фильма.
Джек Мэтьюз из New York Daily News назвал его пятым лучшим фильмом 2007 года. [49] Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал его шестым лучшим фильмом 2007 года. [49]
Британский актер Хью Грант официально признан поклонником фильма. [50]
Анахронизмы
[ редактировать ]Это было отмечено критиками (в том числе Брайаном Эпплярдом) . [51] ), что гонконгские сцены в фильме, действие которых происходит в конце 1930-х годов, [52] включают «лондонские такси» двух типов ( FX3 , FX4 ), которые производились только с 1948 и 1958 годов соответственно. [53] В фильме использована японская орфография, которая не использовалась в школьных сценах до 1946 года. Наручные часы Тони Люна не соответствуют периоду 1930-х годов. Размер намного больше мужских часов прямоугольной формы того периода.
Театральная касса
[ редактировать ]«Жажда, осторожность» была произведена с бюджетом примерно в 15 миллионов долларов. [54]
В Гонконге, где фильм был показан в неразрезанном виде, «Жажда, осторожность» собрала 6 249 342 доллара США (приблизительно 48 миллионов гонконгских долларов), несмотря на строгий рейтинг категории III . Это был самый кассовый фильм года на китайском языке на территории и третий по величине в целом (после «Человека-паука 3» и «Гарри Поттера и Ордена Феникса» ). [55]
Фильм также имел кассовые сборы в материковом Китае, несмотря на сокращения, сделанные для возможности показа. Там фильм собрал 17 109 185 долларов США, что сделало его пятым по прибылям фильмом материкового Китая в 2007 году и третьим по прибылям фильмом отечественного производства. [56]
В Северной Америке фильм получил рейтинг NC-17, что сильно ограничило количество кинотеатров, желающих его показывать. За первые выходные в одном из кинотеатров США сборы составили 63 918 долларов. [54] На следующей неделе при расширении до семнадцати площадок средний показатель на один экран составил 21 341 доллар, а затем снизился до 4 639 долларов на 125 экранах. [57] Никогда не демонстрировавшийся более чем в 143 кинотеатрах за весь прокат в США, фильм в конечном итоге собрал 4 604 982 доллара. [57] По состоянию на 15 августа 2008 года этот фильм стал пятым по прибылям фильмом производства NC-17 в Северной Америке. [58] Компания Focus Features осталась очень довольна выпуском этого фильма в США. [59]
Во всем мире фильм «Жажда, осторожность» собрал 67 091 915 долларов. [54]
продажи DVD
[ редактировать ]Фильм заработал более 24 миллионов долларов от продажи и проката DVD в США. [60] [61] впечатляющий результат для фильма, который ограниченным тиражом в США собрал всего 4,6 миллиона долларов. [54]
Похвалы
[ редактировать ]Выигран: Премия Международного Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» 2007 г.
44-я церемония вручения премии «Золотая лошадь» [62]
- Выиграл: Лучший фильм
- Выиграл: Лучший режиссер ( Энг Ли )
- Выиграл: Лучший актер ( Тони Люн Чиу-вай )
- Выиграл: Лучший новый исполнитель ( Тан Вэй )
- Выиграл: лучший адаптированный сценарий ( Хуэй-Лин Ван и Джеймс Шамус )
- Выиграл: Лучший грим и дизайн костюмов (Пан Лай).
- Выиграл: Лучшая музыка к оригинальному фильму ( Александр Деспла ) Вонг Чиа Чи играет Тан Вэй .Мистера Йи играет Тони Люн Чиу-вай .
- Выдающийся тайваньский режиссер года (Энг Ли)
- Номинация: Лучшая женская роль (Тан Вэй)
- Номинация: Лучшее художественное оформление (Лау Сай-Ван, Пан Лай)
- Номинация: Лучшая операторская работа (Родриго Прието)
- Номинация: лучший монтаж (Тим Сквайрс)
- Выиграл: Лучший азиатский фильм (Энг Ли)
44-я церемония вручения премии «Золотой жук»
- Выиграл: Лучший иностранный фильм
65-я церемония вручения премии «Золотой глобус»
- Номинация: Лучший иностранный фильм
61-я церемония вручения кинопремии Британской киноакадемии
- Номинация: Лучший дизайн костюмов (Пань Лай)
- Номинация: лучший иностранный фильм (Энг Ли, Джеймс Шамус, Уильям Конг)
- Номинация: Премия «Восходящая звезда» (Тан Вэй)
- Выиграл: Лучший актер (Тони Люн Чиу-вай)
- Номинация: Лучший фильм
- Номинация: Лучшая женская роль (Тан Вэй)
- Номинация: Лучший композитор (Александр Деспла).
- Номинация: Лучший режиссер (Энг Ли)
- Номинация: Лучший сценарист (Ван Хуэй-Лин и Джеймс Шамус )
- Лучший фильм на иностранном языке, 2008.
Премия за свободу слова
- Энг Ли получил эту награду на съезде ShoWest за свое решение выпустить фильм в США без вырезок, а не редактировать его, чтобы избежать MPAA рейтинга NC-17 . [63]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЛЮМЬЕР: Фильм: Се, цзе» . Люмьер . Европейская аудиовизуальная обсерватория .
- ^ Jump up to: а б с д Похоть, осторожность в кассе Mojo
- ^ Jump up to: а б « ЖОЖТЬ, ОСТОРОЖНО (18)» . Британский совет классификации фильмов . 11 октября 2007 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Похоть, осторожность (2007) – Энг Ли | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 20 апреля 2020 г.
- ^ Пэн, Сяо-янь; Дилли, Уитни Кротерс (2014). От Эйлин Чанг до Энга Ли: Похоть/Осторожность . Тейлор и Фрэнсис. п. 58. ИСБН 978-1-317-91102-9 .
- ^ Награды Венецианского кинофестиваля на сайте фестиваля.
- ^ Постельные сцены настоящие! «Жажда и осторожность» побеждает в первенстве 20 лучших фильмов 21 века! Энг Ли «использует глубочайшую любовь» и не смеет вспоминать (на китайском языке). Архивировано 7 августа 2022 года в Wayback Machine www.tw.news.yahoo.com.
- ^ «Всемирные кассовые сборы фильмов NC-17» . Числа . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Адкинс, Фрэнки (2 мая 2021 г.). «30 самых кассовых фильмов всех времен с рейтингом NC-17» . Newsweek . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Ромни, Джонатан (6 января 2008 г.). «Жажда, осторожность (18)» . Независимый . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Галлахер, Марк (19 января 2018 г.). Тони Люн Чиу-Вай . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-84457-783-5 .
- ^ Вуд, Майкл (24 января 2008 г.). «Майкл Вуд · В кино: «Жажда, осторожность» · LRB, 24 января 2008 г.» . Лондонское обозрение книг . 30 (2) . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Неужели Тони Люн действительно устраивает фальшивое шоу в «Lust Caution»? Тан Вэй, болтая, дает потрясающий ответ!» . мин.новости . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Не смей вспоминать «Жажда, осторожность» Энг Ли: Все сексуальные сцены настоящие!]. enanyang.my (на китайском (Малайзия))). 6 ноября 2021 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Пэн Сяо-янь; Уитни Кротерс Дилли, ред. (10 января 2014 г.). От Эйлин Чанг до Энга Ли: Похоть/Осторожность . Рутледж. стр. 38–39. ISBN 9781317911036 .
- ^ Ван, Сяопин (28 апреля 2010 г.). «Создание исторической басни: повествовательная стратегия «Похоть, осторожность и ее социальные последствия» . Журнал современного Китая . 19 (65): 573–590. дои : 10.1080/10670561003666178 . ISSN 1067-0564 . S2CID 143582106 .
- ^ Хао (2021). «Жажда, осторожность и просветление: новый взгляд на сексуальность Су Укуна в <em>Сию цзи</em>» . Журнал Американского восточного общества . 141 (4): 911. doi : 10.7817/jameroriesoci.141.4.0911 . ISSN 0003-0279 . S2CID 245561403 .
- ^ Лейхуа Венг (2017). «Время, история и нация в похоти Энга Ли , осторожность » . Симплоке . 25 (1–2): 331. doi : 10.5250/symploke.25.1-2.0331 . ISSN 1069-0697 . S2CID 148839936 .
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Зои Бригли (2016). «За пределами символического изнасилования: коварная травма завоевания в романах Маргариты Дюрас «Любовник» и Эйлин Чанг «Жажда, осторожность» » . Феминистские формирования . 28 (3): 1–26. дои : 10.1353/ff.2016.0041 . ISSN 2151-7371 . S2CID 151579978 .
- ^ Саутхолл, Джеймс (2007). «Жажда, осторожность: еще один прекрасный драматический портрет Деспла» . Фильм Волна .
- ^ Гольдштейн, Грегг (24 августа 2007 г.). «Фокус не будет волноваться о NC-17 из-за «Lust» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Энг Ли опечален шумихой в СМИ по поводу секса (на китайском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Энг Ли празднует золотой успех «Lust, Caution» » . CNN . 21 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «В китайской версии «Похоти, осторожно» нет сексуальных сцен» . Новости ЦБК . 12 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Фостер, Дэйв (30 декабря 2007 г.). «Жажда, осторожность (R1) в феврале – обновлено оформление» . DVD Таймс . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Кино Лорбер | 2007 | 157 мин | Рейтинг NC-17 | 30 марта 2021 г.
- ^ «Жажда, осторожность» .
- ↑ Ли признает «политическую редакцию» фильма
- ^ Jump up to: а б Сяо-хун, Чанг (2014). Транснациональный аффект: холодный гнев, горячие слезы и похоть/осторожность . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 182–185. ISBN 978-1315849829 .
- ^ Jump up to: а б Пэн, Сяо-Йен (2014). «9». От Эйлин Чанг до Энга Ли: Похоть, осторожность . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 154–181. ISBN 9781315849829 .
- ↑ В уведомлении говорится: «Хранитель документации 18 USC § 2257 – Джойс Се, хранитель документации, Mr. Yee Productions LLC, C/O Schreck Rose Dapello Adams & Hurwitz LLP, 1790 Broadway, New York, NY 10019. Дата публикации: 28 сентября 2007 г.Актеры этого фильма, изображенные в откровенно сексуальном поведении, и персонажи, которых они там изображают, были повсюду.На момент фото 18 лет. Контент не подходит для несовершеннолетних, поэтому следует принять соответствующие меры, чтобы его не просматривали лица младше 18 лет. Записи, требуемые разделом 18 USC § 2257 и соответствующими правилами в отношении фильма, на котором появляется это уведомление, хранятся у хранителя записей в офисепроизводитель выше».
- ^ « Актриса «Жажда, осторожность» запрещена в Китае» . Лос-Анджелес Таймс . Рейтер. 9 марта 2008 г.
- ^ «Впечатляющее возвращение Тан Вэя в карьеру после запрета в Китае» . Лос-Анджелес Таймс . 7 августа 2017 г.
- ^ «Мэгги Кью сыграет главную роль в фильме «Волк» Variety » . 25 сентября 2008 г.
- ^ «Режиссер Ли защищает актера, которому запретили появляться в китайских СМИ» . Хранитель . 11 марта 2008 г.
- ^ «Тони Люн защищает занесенную в черный список китайскую актрису сериала «Жажда»» . Рейтер . 18 марта 2008 г.
- ^ «Тан Вэй возвращается, но с осторожностью» . Народная газета . 15 апреля 2010 г.
- ^ «64-й Венецианский кинофестиваль – в конкурсе» . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «Тайвань протестует против признания Китаем фильма Энга Ли на Венецианском фестивале» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «Венецианский кинофестиваль столкнулся с оплошностью из-за Тайваня» . Новости ЦБК . 28 августа 2007 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ «Жажда, осторожность» отсылает к Чжэн Пинжу? Семья Чжэна недовольна (на китайском языке) . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Эротическая драма Тан Вэя была обвинена в богохульстве мученика «Похоть, осторожность» и осуждена семьей прототипа» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Жажда, осторожность» . Гнилые помидоры . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Жажда, осторожность» . Метакритик . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Ли, Лео Оу-фан (ноябрь 2007 г.). « Жажда, осторожность : видение и пересмотр» . Журнал Muse (10): 96. ISBN. 9780307387448 .
- ^ Лам, Перри (октябрь 2007 г.). «Большие ожидания». Журнал «Муза» (9): 103.
- ^ Лим, Деннис (26 августа 2007 г.). «Любовь как иллюзия: красиво видеть, невозможно удержать» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Чанг, Сяо-хун (2014). Транснациональный аффект: холодный гнев, горячие слезы и похоть/осторожность . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 182–196. ISBN 978-0-415-73120-1 .
- ^ Jump up to: а б «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2007 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Фонд SAG-AFTRA (16 августа 2016 г.). Разговоры с Хью Грантом . Ютуб. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Эпплярд, Брайан (21 января 2008 г.). «Проблема протокола и такси похоти» . Мысленные эксперименты: Блог . brianappleyard.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ См. Похоть, Осторожно (клип) (WMV) (Кинофильм). Особенности фокусировки . Проверено 16 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (5,2 МБ)
- ^ «Серия FX» . Транспортные средства ЛТИ . 2006. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Жажда, осторожность» . Касса Моджо . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ «Ежегодные кассовые сборы Гонконга (2007)» . Касса Моджо . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Ежегодные кассовые сборы Китая (2007)» . Касса Моджо . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Жажда, осторожность – касса выходного дня» . Касса Моджо . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Внутренняя выручка по рейтингу MPAA – NC-17» . Касса Моджо . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Сперлинг, Николь (19 марта 2008 г.). «Энг Ли и Джеймс Шамус откровенничают» . Развлекательный еженедельник .
- ^ «Жажда, осторожность (2007) — DVD / Прокат домашнего видео — Box Office Mojo» . www.boxofficemojo.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Хендрикс, Грейди (23 апреля 2008 г.). «Грязные продажи DVD» . Блог Kaiju Shakedown . Сорт Азия . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Фильм Ли завоевал тайваньский «Оскар» » . Новости Би-би-си . 8 декабря 2007 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Боулз, Скотт. «'Жажда, осторожность': не просто название фильма в дебатах NC-17» , USA Today , 13 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Похоть, осторожность на IMDb
- Похоть, осторожность в AllMovie
- Похоть, осторожность в кассе Mojo
- Действуйте с осторожностью
- Камияма, Масуо (20 февраля 2008 г.). «Дерзкие актеры фильма «Горячий Шанхай» демонстрируют много похоти, но не особой осторожности» . Майничи Симбун . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- Обзоры «Жажда, осторожность» – spcnet.tv
- Энг Ли о фильме « Жажда, осторожность»
- фильмы 2007 года
- триллеры 2007 года
- Эротические триллеры 2000-х годов
- Фильмы 2000-х годов на языке хинди
- шпионские триллеры 2000-х годов
- Американские эротические триллеры
- Американские шпионские триллеры
- Американские фильмы о Второй мировой войне
- Лауреаты премии Guldbagge за лучший иностранный фильм
- Фильмы на кантонском языке
- Китайские триллеры
- Китайские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы по китайским романам
- Фильмы по произведениям Эйлин Чанг
- Фильмы Энга Ли
- Фильмы продюсера Джеймса Шамуса
- Фильмы, написанные Александром Депла
- Фильмы, действие которых происходит в 1938 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1942 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Китае
- Фильмы, действие которых происходит в Гонконге
- Фильмы, действие которых происходит в Шанхае
- Фильмы, снятые в Малайзии.
- Фильмы, снятые в Шанхае
- Фильмы, снятые в Чжэцзяне
- Фильмы, режиссёр которых получил премию «Золотая лошадь» за лучшую режиссуру
- Фильмы по сценарию Джеймса Шамуса
- Фокус Особенности фильмов
- Обладатели Золотого льва
- Япония в неяпонской культуре
- Японскоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы 2000-х на китайском языке
- Споры о непристойности в кино
- Рейтинговые споры в кино
- Фильмы о Второй китайско-японской войне
- Фильмы на шанхайском языке
- Тайваньские триллеры
- Гонконгские триллеры
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Китайские фильмы 2000-х годов
- Гонконгские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные китайские фильмы
- Англоязычные тайваньские фильмы
- Англоязычные гонконгские фильмы