Jump to content

Жизнь других

Жизнь других
Оригинальный плакат на немецком языке
Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Написал Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Продюсер:
  • Макс Видеманн
  • Квирин Берг
В главных ролях
Кинематография Хаген Богдански
Под редакцией Патрисия Роммель
Музыка
Производство
компании
Распространено Буэна Виста Интернэшнл
Дата выпуска
  • 23 марта 2006 г. ( 23 марта 2006 г. )
Время работы
137 минут [1]
Страна Германия
Язык немецкий
Бюджет 2 миллиона долларов [2]
Театральная касса 77,3 миллиона долларов [2]

Жизнь других произносится [das ˈleːbm̩ deːɐ̯ ˈʔandəʁən] ) — немецкий драматический фильм 2006 года, сценарий и режиссёр Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, ознаменовавший его режиссёрский дебют в полнометражном кино. Сюжет рассказывает о слежке за жителями Восточного Берлина агентами Штази , тайной Восточной Германии полиции . В главных ролях Ульрих Мюэ в роли капитана Штази Герда Вислера, Ульрих Тукур в роли его начальника Антона Грубица, Себастьян Кох в роли драматурга Георга Дреймана и Мартина Гедек в роли любовницы Дреймана, известной актрисы по имени Криста-Мария Зиланд.

Фильм был выпущен Buena Vista International в Германии 23 марта 2006 года. В то же время сценарий был опубликован Suhrkamp Verlag . «Жизни других» получили премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм . Ранее фильм получил семь наград Deutscher Filmpreis , в том числе за лучший фильм, лучшего режиссера, лучший сценарий, лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана, после установления нового рекорда с 11 номинациями. Он также получил премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке и европейскую кинопремию за лучший фильм , а также был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке . «Жизни других» обошлись в 2 миллиона долларов США. [3] и собрал более 77 миллионов долларов США по всему миру. [2]

Выпущенный через 17 лет после падения Берлинской стены , ознаменовавшего конец Германской Демократической Республики, это был первый заметный драматический фильм на эту тему после серии комедий, таких как « Прощай, Ленин!» и Зонненаллее . Этот подход получил широкую поддержку в Германии, а фильм хвалили за его точный тон, несмотря на некоторую критику за то, что персонаж Вислера был изображен нереалистично и с неоправданной симпатией. Подлинность фильма была признана достойной похвалы, учитывая, что режиссер вырос за пределами Восточной Германии и ему было 16 лет, когда пала Берлинская стена. [4]

В 1984 году в Восточной Германии гауптман Герд Штази Вислер, кодовое имя HGW XX/7, получил приказ от своего друга и начальника, подполковника Антона Грубица, шпионить за драматургом Георгом Дрейманом, чья прокоммунистическая политика и международное признание до сих пор не принесли успеха. не позволял государству напрямую контролировать его. Само появление Дреймана как образца Восточной Германии озадачивает Вислера; у драматурга вообще нет известных пороков, предательств или инакомыслия. По запросу министра культуры Бруно Хемпфа Вислер и его команда прослушивают квартиру Дреймана, устанавливают оборудование для наблюдения и сообщают о деятельности Дреймана. Вислер разочарован, обнаружив, что Хемпф наблюдает за Дрейманом не из-за подозрений в нелояльности или инакомыслии, а из-за его собственного романтического интереса к девушке Дреймана, актрисе Кристе-Марии Зиланд. После того, как вмешательство Вислера привело к тому, что Дрейман узнал об отношениях Зиланд с Хемпфом, он умоляет ее больше не встречаться с ним и быть верной себе. Она примиряется с Дрейманом.

Друг Дреймана Альберт Йерска, , занесенный в черный список театральный режиссер , дает ему ноты к » « Сонате для хорошего человека . Вскоре после этого Йерска повесился. Дрейман понимает, что ГДР не публиковала данные о своем уровне самоубийств с 1977 года, и решает опубликовать статью в западных СМИ. Чтобы определить, прослушивается ли его квартира, Дрейман и его друзья симулируют попытку бегства. Сочувствующий Вислер не сообщает об этом, и заговорщики считают, что они в безопасности. Поскольку все восточногерманские пишущие машинки зарегистрированы и идентифицируются, редактор известного западногерманского еженедельника Der Spiegel контрабандой провозит Дрейману Groma Büromaschinen Kolibri, сверхплоскую пишущую машинку , которую он прячет под половицей. На нем только красная лента, которая пачкает пальцы.

Дрейман публикует анонимную статью в Der Spiegel, в стране обвиняя государство в сокрытии высокого уровня самоубийств . Статья вызывает гнев властей Восточной Германии, но Штази не может связать ее с зарегистрированной пишущей машинкой. Получив отказ от Зиланд, Хемпф приказывает Грубицу арестовать ее. Ее шантажируют , заставляя раскрыть авторство статьи Дреймана, хотя Штази не находит пишущую машинку. Грубиц, подозрительно относящийся к Вислеру, заставляет его провести дополнительный допрос Силанда. Вислер заставляет Силанда раскрыть местонахождение пишущей машинки.

Когда Штази возвращаются в квартиру Дреймана, Силанд понимает, что Дрейман узнает, что она предала его, и убегает на улицу, где его сбивает грузовик. Дрейман бежит за ней, и Силанд умирает у него на руках. Грубиц ничего не находит под половицей; он заканчивает расследование небрежным извинением перед Дрейманом. Затем Грубиц сообщает Вислеру, что, хотя расследование окончено, карьера Вислера окончена; оставшиеся годы его работы в Штази станут отправкой писем для проверки в Отдел М, тупиковое задание для опальных агентов. В тот же день Михаил Горбачев избирается руководителем Советского Союза .

Через два года после падения стены Хемпф и Дрейман встречаются на спектакле по пьесе Дреймана, каждый из которых размышляет о жизни до и после воссоединения Германии . Дрейман спрашивает, почему за ним никогда не следила Штази, на что Хемпф отвечает, что так и было: «Мы знали все». Дрейман находит брошенные подслушивающие устройства в своей квартире и срывает их со стен.

Дрейман просматривает свои файлы Штази в агентстве Stasi Records и узнает, что Силанд был освобожден незадолго до второго обыска и не мог забрать пишущую машинку. Его смущают и другие противоречия, пока, увидев в итоговом отчете отпечаток пальца красными чернилами, он не понимает, что офицер, отвечающий за него, офицер Штази HGW XX/7, убрал пишущую машинку из его квартиры и скрыл свою деятельность, в том числе его авторство статьи о самоубийстве. Он выслеживает Вислера, который сейчас занимается доставкой почты, но в конечном итоге решает не приближаться к нему.

Два года спустя Вислер проходит мимо витрины книжного магазина, рекламирующей новый роман Дреймана « Sonate vom Guten Menschen» («Соната для хорошего человека»). Он открывает копию книги и обнаруживает, что она посвящена «HGW XX/7 в благодарность». Когда он покупает копию, Вислера спрашивают, хочет ли он, чтобы она была упакована в подарочную упаковку. Он отвечает: «Нет, это для меня».

Производство

[ редактировать ]

Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка Родители оба были выходцами из Восточной Германии (первоначально они были выходцами с дальнего востока ; фон Доннерсмарки принадлежали к силезской знати, но после Второй мировой войны этот регион был передан Польше из Германии). Он сказал, что, посещая его в детстве до падения Берлинской стены , он чувствовал страх, который они испытывали как подданные государства. [5]

Он рассказал, что идея фильма пришла к нему, когда он пытался придумать сценарий для урока киноискусства. Он слушал музыку и вспомнил Максима Горького высказывание « о том, что любимым произведением Ленина была Бетховена » Апассионата . Горький вспоминал беседу с Лениным:

И, щурясь и посмеиваясь, [Ленин] добавил без веселья:Но я не могу слушать музыку часто, она действует на нервы, хочется говорить приятные слова и поглаживать головы людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую ​​красоту. Но сегодня мы не должны никого гладить по голове, иначе нам откусят руку; мы должны бить их по головам, бить без пощады, хотя в идеале мы против всякого насилия над людьми. Хм-хм, это чертовски трудная работа!

Доннерсмарк рассказал репортеру New York Times : «Внезапно у меня в голове возник образ человека, сидящего в унылой комнате с наушниками на голове и слушающего то, что, по его мнению, является врагом государства и врагом его идей. и на самом деле он слышит прекрасную музыку, которая его трогает. Я сел и за пару часов написал обращение » . [3] Сценарий был написан во время длительного визита в монастырь его дяди, аббатство Хайлигенкройц . [6]

Хотя действие первой сцены происходит в тюрьме Хоэншёнхаузен (сейчас здесь находится мемориал, посвященный жертвам притеснений Штази), фильм не удалось снять там, поскольку Хубертус Кнабе , директор мемориала, отказался дать разрешение Доннерсмарку. Кнабе возражал против «превращения человека Штази в героя» и пытался убедить Доннерсмарка изменить фильм. Доннерсмарк привел «Список Шиндлера» как пример возможности такого развития сюжета. Ответ Кнабе: «Но в этом-то и разница. Был Шиндлер . Не было Вислера». [7]

Доннерсмарк объединился с оператором Хагеном Богдански, чтобы воплотить эту историю в жизнь. Описывая свое вдохновение при создании брехтианской серой цветовой палитры фильма, оператор Богдански вспоминает улицы Восточного Берлина того периода: «Они были очень темными. Все происходило внутри, наедине». [8]

Фильм получил широкое признание. фильмов агрегатор Сайт- Rotten Tomatoes сообщает о рейтинге 92% на основе 149 положительных отзывов из 163 и средней оценке 8,31 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «В отличие от более традиционных шпионских фильмов, « Жизни других» не жертвуют персонажами ради погони за плащами и кинжалами, а спектакли (особенно покойного Ульриха Мюэ) остаются с вами». [9] Он также имеет оценку 89 из 100 на Metacritic по мнению 39 критиков. [10]

В обзоре Дерека Элли в Daily Variety фильм описан как «великолепно подобранная драма», которая «уравновешивает множество драматических и эмоциональных нитей между актерами с уравновешенностью и ясностью». [11] Time из журнала Ричард Корлисс назвал этот фильм одним из 10 лучших фильмов 2007 года, поставив его на # и похвалив «пронзительный, тревожный триллер». [12] [13]

Кинокритик Роджер Эберт дал фильму четыре балла из четырех, назвав его «мощным, но тихим фильмом, построенным из скрытых мыслей и тайных желаний». [14] А. О. Скотт , рецензируя фильм в «Нью-Йорк Таймс» , написал, что «Жизни» хорошо построены, и добавил: «Интрига возникает не только из структуры и темпа сцен, но и, более глубоко, из ощущения, что даже в В репрессивном обществе люди обременены свободой воли. Никогда не знаешь, в какой момент выберет тот или иной курс». [15] Los Angeles Times Критик Кеннет Туран согласился, что драматическое напряжение возникает из-за того, что «тщательно продуман сюжет», и что «он ставит ключевых персонажей в затруднительное положение с высокими ставками, когда они вынуждены ставить на кон свой талант, саму свою жизнь, даже свои души». ". Фильм «убедительно демонстрирует, что, если все сделано правильно, моральные и политические затруднения могут стать самыми драматичными дилеммами из всех». [16]

Американский комментатор Джон Подгорец назвал этот фильм «одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, и, безусловно, лучшим фильмом этого десятилетия». [17] Уильям Ф. Бакли-младший написал в своей колонке, что после окончания фильма «Я повернулся к своему собеседнику и сказал: «Я думаю, что это лучший фильм, который я когда-либо видел»». [18] Джон Дж. Миллер из National Review Online назвал его номером один в своем списке «Лучших консервативных фильмов» за последние 25 лет. [19]

Некоторые критики указали на тонкую проработку деталей в фильме как на одну из его главных сильных сторон. Фильм построен «на слоях эмоциональной текстуры», написала Стефани Захарек в интернет-журнале Salon . [20] Джош Розенблатт в статье для Austin Chronicle назвал фильм «триумфом приглушенного величия». [21] Лиза Шварцбаум в статье для Entertainment Weekly отметила, что некоторая тонкость связана с тем, что «самые напряженные моменты происходят с минимальным действием», но режиссер по-прежнему «передает все, что он хочет, чтобы мы знали о выборе». страх, сомнение, трусость и героизм». [22] В статье в журнале First Things приводятся философские аргументы в защиту трансформации Вислера. [23] Восточногерманский автор песен-диссидент Вольф Бирманн отнесся к фильму с сдержанным энтузиазмом, написав в статье в Die Welt за март 2006 года : «Политический тон подлинный, меня тронул сюжет. Но почему? Возможно, меня просто покорили сентиментально, потому что соблазнительной массы деталей, которые выглядят так, как будто они были взяты из моего собственного прошлого между полным запретом моей работы в 1965 году и денатурализацией в 1976 году». [24]

Анна Фундер , автор книги «Стазиленд» , в обзоре для The Guardian назвала «Жизни других » «превосходным фильмом», несмотря на то, что он не соответствует действительности. Она утверждает, что сотрудник Штази не мог скрыть информацию от начальства, поскольку сами сотрудники Штази находились под наблюдением и почти всегда действовали группами. [7]

В опросе BBC 2016 года критики назвали этот фильм 32-м лучшим с 2000 года. [25]

По словам немецкого писателя Кристофа Хайна , фильм во многом основан на истории его жизни. В статье 2019 года он вспоминает, что Доннерсмарк брал у него интервью в 2002 году и что его имя было упомянуто во вступительных титрах премьеры. По мнению Хайна, излишне драматичные события фильма мало похожи на его жизненный опыт, поэтому он попросил Доннерсмарка вычеркнуть его имя из титров. По словам Хайна, «фильм не изображает 1980-е годы в ГДР», а представляет собой «страшную историю, действие которой происходит в фантастической стране, сравнимой с Толкиеном Средиземья ». [26]

Награды и почести

[ редактировать ]

Фильм и его главные герои завоевали множество наград. Среди наиболее престижных:

Признание

[ редактировать ]

The Europe List , крупнейшее исследование европейской культуры, установило, что в тройку лучших фильмов европейской культуры входят:

  1. Жизнь Роберто Бениньи прекрасна [29]
  2. Доннерсмарк « Жизнь других». [29]
  3. Жан-Пьера Жене «Амели» [29]

Бельгия, Дания, Германия, Греция, Ирландия, Нидерланды и Швеция заняли первое место. [30]

Предлагаемый ремейк

[ редактировать ]

В феврале 2007 года Сидни Поллак и Энтони Мингелла объявили о соглашении с The Weinstein Company о производстве и постановке англоязычного ремейка « Жизней других» . [31] [32] Мингелла умерла в марте 2008 года. [33] и Поллак умер менее чем через три месяца. [34]

Споры об израильской разведке

[ редактировать ]

В сентябре 2014 года 43 члена израильского элитного подпольного подразделения 8200 написали письмо премьер-министру и командующему армией Израиля, отказываясь от дальнейшей службы и заявляя, что Израиль «не делает различия между палестинцами, которые участвуют и не участвуют в насилии», и что информация собрана». причиняет вред невинным людям». Один из этих людей назвал просмотр « Жизни других» «моментом трансформации». [35] [36]

Раскрытие информации о массовой слежке в 2013 г.

[ редактировать ]

«Жизнь других» упоминалась в политических протестах после разоблачений массовой слежки в 2013 году . [37] Дэниел Эллсберг в интервью Брэду Фридману на радио KPFK/Pacifica Radio, переизданном на сайте salon.com, подчеркнул важность книги «Жизни других» в свете Эдварда Сноудена : разоблачений [38]

ЭЛЛСБЕРГ : Мои знания о Штази не очень обширны, но в основном они взяты из фильма « Жизнь других» , который несколько лет назад получил «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Каждый должен получить это сейчас. Сейчас его следует переиздать. Предпочтительно. Есть субтитры. На немецком языке. Но мне бы хотелось, чтобы его дублировали, чтобы он имел более широкую аудиторию. Это показывает, какой может быть жизнь с правительством, которое знало столько же, сколько тогда знала Штази. Но если они знают – а единственное, что они могут сделать с этой информацией прямо сейчас – это превратить людей в информаторов, чтобы у правительства была не только информация, которую люди говорят на электронных устройствах, но и то, что они говорят в спальне, потому что их жена или кто-то еще – супруга – является информатором. Как это произошло в фильме. Именно это и произошло в Восточной Германии. И если мы добьемся этого здесь, и для этого есть инфраструктура прямо сейчас, мы станем демократической республикой в ​​том же смысле, что и Восточно-Германская Демократическая Республика.

Кинокритик и историк Кэрри Рики считает, что «Жизнь других» была одним из двух фильмов, повлиявших на действия Сноудена, вторым был Фрэнсиса Форда Копполы фильм 1974 года «Разговор» , оба фильма о прослушивателях телефонных разговоров, обеспокоенных чувством вины. [39]

Оба фильма рассказывают о нравственности слежки и сомнительной надежности собираемой информации, а также о том, как слушателей можно обмануть и/или неправильно истолковать необработанные данные. Я бы порекомендовал эти фильмы всем, кто интересуется замечательными фильмами, затрагивающими проблемы, поднятые в «Дело Сноудена».

25 июня 2013 года, после разоблачения сотрудничества между АНБ и Центром правительственной связи (GCHQ) , британский журналист и режиссер-документалист Сарфраз Манзур написал в Твиттере, что «сейчас самое время представить британский римейк книги « Жизни других »». [40] 16 июля 2013 года американский писатель и частый комментатор кабельных новостей Брэд Тор заявил: «В какой момент администрация Обамы приобрела права воспроизвести «Жизни других »?» [41]

Президент Франции Николя Саркози дал интервью газете Le Figaro, выразив возмущение тем, что за ним ведется слежка. Он провел прямое сравнение с фильмом: «Это не сцена из чудесного фильма « Жизни других» о Восточной Германии и деятельности Штази. Это не случай, когда какой-то диктатор действует против своих политических оппонентов. Это не тот случай, когда какой-то диктатор действует против своих политических оппонентов. Франция." [42] Благодаря этому интервью продажи Le Figaro выросли более чем вдвое. [42]

Иск о клевете

[ редактировать ]

Хенкель фон Доннерсмарк и Ульрих Мюэ были успешно привлечены к ответственности за клевету за интервью, в котором Мюэ утверждал, что его вторая жена, Дженни Грёлльманн , информировала Штази о его деятельности, когда они были гражданами Восточной Германии. [3] за шесть лет их брака. [43] Бывшая жена Мюэ опровергла эти обвинения, хотя ее деятельность подробно описана на 254 страницах правительственных отчетов. [20] Однако реальный контролер Грёлльмана позже заявил, что он выдумал многие детали в деле и что актриса не знала, что разговаривала с агентом Штази. [44]

Литература и музыка

[ редактировать ]
  • Флориан Хенкель фон Доннерсмарк: Жизни других. Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 2006 г., ISBN   3-518-45786-1
  • Флориан Хенкель фон Доннерсмарк: Жизни других. Отредактированное издание. Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., ISBN   3-518-45908-2
  • Соната для фортепиано «Соната для хорошего человека», использованная в качестве основной точки трансформации агента Штази Герда Вислера, не носит имени композитора, так как является оригинальной музыкой, написанной к фильму Габриэлем Яредом .
  • Что касается » Бетховена « Апассионаты , Ленин сказал: «Если я буду продолжать слушать ее, я не закончу революцию».
  • Отрывок из стихотворения Бертольда Брехта 1920 года « Воспоминания о Марии А. » цитируется в фильме в сцене, в которой Вислер читает его на своем диване, взяв со стола Дреймана.
  • Стихотворение Вольфганга Борхерта «Versuch es» положено в фильме на музыку и звучит, когда Дрейман пишет статью о самоубийстве. Борхерт был драматургом, чья жизнь была разрушена его опытом призыва в Вермахт во время Второй мировой войны и боевых действий на Восточном фронте .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ « DAS LEBEN DER ANDEREN – ЖИЗНЬ ДРУГИХ » . Британский совет классификации фильмов . 27 ноября 2006 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Жизнь других (2007)» . Касса Моджо . Проверено 7 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Райдинг, Алан (7 января 2007 г.). «За Берлинской стеной, слушая жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2007 г.
  4. ^ Эш, Тимоти (31 мая 2007 г.). «Штази в наших умах» . Нью-Йоркское обозрение книг . 54 (9) . Проверено 17 ноября 2014 г. Поэтому с особым интересом я недавно сел смотреть «Жизни других», уже знаменитый фильм о Штази, снятый западногерманским режиссером, которому было всего шестнадцать, когда пала Берлинская стена.
  5. ^ «Заявление директора» . Сони . Проверено 17 августа 2007 г.
  6. ^ «Оскар» от «Хайлигенкройц» . Хайлигенкройц (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фундлер, Анна (5 мая 2007 г.). «Тирания террора» . Хранитель . Лондон.
  8. ^ «Способы видения: наблюдение, наблюдение и жизнь других» . Мода х Фильм .
  9. ^ Жизни других Жизни других в Rotten Tomatoes
  10. ^ «Жизнь других» . Метакритик .
  11. ^ Элли, Дерек (11 июня 2006 г.). «Жизнь других» . Ежедневное разнообразие . Проверено 17 августа 2007 г.
  12. ^ Корлисс, Ричард ; «10 лучших фильмов»; журнал «Тайм» ; 24 декабря 2007 г.; Страница 40.
  13. ^ Корлисс, Ричард (9 декабря 2007 г.). «10 лучших фильмов» . time.com . Проверено 7 июня 2019 г.
  14. ^ Эберт, Роджер (21 сентября 2007 г.). «Жизнь других» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 июля 2010 г.
  15. ^ Скотт, АО (9 февраля 2007 г.). «Фуга для хороших немецких мужчин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2007 г.
  16. ^ Туран, Кеннет (1 декабря 2006 г.). «Жизнь других» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  17. ^ Подгорец, Джон (25 июля 2007 г.). «Ульрих Муэ РИП» . Национальное обозрение онлайн . Проверено 17 августа 2007 г.
  18. ^ Бакли, Уильям Ф. младший (23 мая 2007 г.). «Великие жизни» . Национальное обозрение онлайн . Проверено 17 августа 2007 г.
  19. ^ Миллер, Джон (23 февраля 2009 г.). «Лучшие консервативные фильмы» . Национальное обозрение онлайн . Проверено 19 августа 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Захарек, Стефани (9 февраля 2007 г.). «Жизнь других» . Салон.com . Проверено 17 августа 2007 г.
  21. ^ Розенблатт, Джош (2 марта 2007 г.). «Жизнь других» . Остин Хроникл . Проверено 17 августа 2007 г.
  22. ^ Шварцбаум, Лиза (2 февраля 2007 г.). «Рецензия на фильм: Жизнь других (2007)» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 августа 2007 г.
  23. ^ « Почему диктаторы боятся художников» (2007)» . Первые вещи . 23 июля 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г.
  24. ^ Бирманн, Вольф (29 марта 2006 г.). «Призраки выходят из тени» . знак и взгляд . Проверено 7 июня 2019 г.
  25. ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  26. ^ «Почему мое имя удалили из «Жизни других»» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). 24 января 2019 г.
  27. ^ «Десять лучших списков кинокритиков 2007 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 5 января 2008 г.
  28. ^ Жермен, Дэвид; Кристи Лемир (27 декабря 2007 г.). « Старикам здесь не место» заслужил одобрение критиков AP» . Колумбия Дейли Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Самовосприятие европейцев в сравнении с восприятием других стран» . Институт Гете . Институт Гете. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  30. ^ «СПИСОК ЕВРОПЫ: В поисках европейской культуры – Национальные результаты» . Институт Гете . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  31. ^ «Вайнштейны следят за Миражем» . Разнообразие . 28 февраля 2007 г. Проверено 8 августа 2011 г.
  32. ^ «Жизни других» станут голливудским ремейком . Хранитель . 1 марта 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  33. ^ Карр, Дэвид (18 марта 2008 г.). «Энтони Мингелла, режиссер, умер в 54 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2011 г.
  34. ^ Сипли, Майкл (27 мая 2008 г.). «Сидни Поллак, кинорежиссер, умер в 73 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2011 г.
  35. ^ Рудорен, Джоди (12 сентября 2014 г.). «Ветераны элитного израильского подразделения отказываются от резервной службы, ссылаясь на обращение с палестинцами» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ « Любой палестинец подвергается наблюдению со стороны израильского Большого Брата » . TheGuardian.com . 12 сентября 2014 г.
  37. ^ «Европейские чиновники раскритиковали новый доклад АНБ о шпионаже» . Новости CBS . АП. 30 июня 2013 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  38. ^ Фридман, Брэд (14 июня 2013 г.). «Дэниел Эллсберг: Эдвард Сноуден — патриот» . Проверено 7 июня 2019 г.
  39. ^ Хоффманн, Шейла Веллер (15 июля 2013 г.). «Что теперь должен делать Эдвард Сноуден?» . Вашингтон Пост .
  40. ^ «цитата-сарфараз» . Сарфраз Манзур . Проверено 18 августа 2013 г.
  41. ^ «Брэд Тор – Жизни других» . Брэд Тор . Проверено 18 августа 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Как откровения Сноудена спасли Саркози» . Житель Нью-Йорка . 17 апреля 2014 г.
  43. ^ Никерсон, Колин (29 мая 2006 г.). «Немецкий фильм вызывает открытые дебаты о Штази: запретная тема захватывает нацию» . Бостон Глобус .
  44. ^ «Некролог Ульриха Мюэ» . Телеграф . 27 июля 2007 года . Проверено 30 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1260282f00968be4914881a3600023b9__1716881160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/b9/1260282f00968be4914881a3600023b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lives of Others - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)