Jump to content

Девушка с жемчужной сережкой (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Девушка с жемчужной сережкой
Афиша британского театрального релиза
Режиссер Питер Уэббер
Автор сценария Оливия Хетрид
На основе Девушка с жемчужной сережкой
Трейси Шевалье
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Эдуардо Серра
Под редакцией Кейт Эванс
Музыка Александр Деспла
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 31 августа 2003 г. ( 2003-08-31 ) ( Теллурайд )
  • 16 января 2004 г. ( 2004-01-16 ) ) (Великобритания
  • 30 января 2004 г. ( 2004-01-30 ) ) (США
Время работы
100 минут
Страны
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
  • Люксембург [2] [3]
Язык Английский
Бюджет 10 миллионов фунтов стерлингов
Театральная касса 31,4 миллиона долларов

«Девушка с жемчужной сережкой» драматический фильм 2003 года режиссёра Питера Уэббера по сценарию Оливии Хетрид , основанный на одноименном романе Трейси Шевалье 1999 года . Скарлетт Йоханссон играет Грит, молодую служанку 17-го века в доме голландского художника Йоханнеса Вермеера (которого играет Колин Ферт ) в то время, когда он писал «Девушку с жемчужной сережкой» (1665) в городе Делфт в Голландии . Среди других актеров - Том Уилкинсон , Киллиан Мерфи , Эсси Дэвис и Джуди Парфитт .

Хетрид прочитала роман перед его публикацией, и продюсерская компания ее мужа убедила Шевалье продать права на экранизацию . Первоначально в постановке должна была участвовать Кейт Хадсон в роли Грит под руководством Майка Ньюэлла . Однако Хадсон отказался от участия незадолго до начала съемок, и фильм был приостановлен до тех пор, пока не был нанят Уэббер, который возобновил процесс кастинга.

В своем дебютном полнометражном кино Уэббер стремился избежать использования традиционных характеристик кинодрамы того периода . [4] В интервью IGN в 2003 году он сказал: «Чего я боялся, так это получить что-то вроде «Театра шедевров» , [этого] очень вежливого воскресного вечера BBC, и я [был] полон решимости сделать что-то совершенно другое. от этого...". Кинематографист Эдуардо Серра использовал характерное освещение и цветовые схемы, похожие на картины Вермеера.

Выпущенный 12 декабря 2003 года в Северной Америке и 16 января 2004 года в Великобритании, фильм «Девушка с жемчужной сережкой» собрал во всем мире 31,4 миллиона долларов. Он получил в основном положительные отзывы критиков: критики в целом аплодировали визуальным эффектам, музыкальному сопровождению и исполнению фильма, но при этом подвергали сомнению элементы его истории. Впоследствии фильм был номинирован на десять премий Британской киноакадемии , три премии «Оскар» и две премии «Золотой глобус» .

Грит — застенчивая девушка, живущая в Голландской республике в 1665 году. Ее отец, делфтский художник, недавно ослеп, из-за чего он не смог работать, а его семья оказалась в тяжелом финансовом положении. Грит отправляют в Делфт работать горничной в доме знаменитого художника Йоханнеса Вермеера и его жены Катарины. По пути она на мгновение останавливается у компаса на мосту через канал, ведущем к рыночной площади.

Грит усердно и почти бессловесно трудится на самой низшей позиции суровой иерархии. Она изо всех сил старается приспособиться, несмотря на недоброе обращение со стороны избалованной дочери-подростка Вермеера Корнелии. Пока Грит ходит по магазинам, к ней тянется сын мясника Питер. Она не спешит отвечать на его привязанность по мере развития их отношений. Пока Грит убирает мастерскую Вермеера, в которую Катарина никогда не заходит, художник начинает с ней разговаривать и поощряет ее ценить живопись, свет и цвет. Он дает ей уроки по смешиванию красок и другим задачам, сохраняя это в секрете от Катарины, чтобы не рассердить ее. Напротив, прагматичная свекровь Вермеера, Мария Тинс , считает Грит полезной для карьеры Вермеера.

Вермеера Богатый покровитель , Ван Рейвен , посещает дом и замечает Грит. Он спрашивает, откажется ли Вермеер от Грит, чтобы она могла работать в доме покровителя, где Ван Рейвен разорил бывшую горничную. Вермеер отказывается, но соглашается написать портрет Грит для Ван Рейвена. Пока он тайно работает над картиной, Катарина замечает, что что-то не так. Становится очевидным ее растущее пренебрежение к горничной, вызванное преднамеренными предположениями Ван Рейвена о ненадлежащих отношениях между Вермеером и Грит. Находящаяся в противоречии Грит справляется со своим растущим увлечением Вермеером и его талантом, одновременно отбиваясь от Ван Рейвена, который пытается изнасиловать ее во дворе. Позже, когда Катарина уходит на целый день, ее мать передает Грит жемчужные серьги дочери и просит Вермеера закончить картину.

На последнем сеансе рисования Вермеер прокалывает мочку левого уха Грит, чтобы она могла надеть одну из сережек для портрета. Напряжение усиливается, когда она испытывает боль, а Вермеер ласкает ее лицо. Она бежит к Питеру за утешением и отвлечением от мыслей о Вермеере. Они занимаются любовью в сарае. Питер предлагает жениться, но Гриет неожиданно уходит. Она возвращает серьги матери Катарины.

Катарина приходит в ярость, обнаружив, что Грит носила ее серьги, и врывается в студию, обвиняя свою мать в соучастии. Она требует, чтобы Вермеер показал ей заказанный портрет. Оскорбленная интимным характером картины, Катарина называет ее «непристойной» и со слезами на глазах спрашивает, почему Вермеер не нарисовал ее. Когда Вермеер отвечает, что она не понимает, она пытается, но не может уничтожить картину. Она изгоняет Грит из дома. Вермеер не возражает. Грит возвращается в дом своих родителей, снова останавливаясь и стоя у компаса на мосту. Ван Рейвен сидит и самодовольно смотрит на законченную картину. Позже Грит принимает в доме своих родителей повар Вермеера Таннеке, который приносит подарок: синий платок, который Гриет носила на картине, обернутый вокруг жемчужных сережек Катарины.

В последнем кадре камера отдаляется от серьги, показывая полную реальную картину « Девушка с жемчужной сережкой» .

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Оригинальная картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» , 1665 год.

Производство « Девушки с жемчужной сережкой» началось в 1999 году, когда сценарист Оливия Хетрид получила доступ к роману Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной сережкой» незадолго до его публикации в августе. [5] [примечание 1] Роман еще не стал бестселлером, но несколько групп начали проявлять к нему интерес. [6] Хетриду понравился характер Грит и «ее решимость быть свободной в мире, где это было почти невозможно для девушки ее происхождения». [9] Ананд Такер и муж Хетрида Энди Патерсон - оба продюсеры небольшой британской студии Archer Street Films. [8] [10] – обратилась к автору романа Трейси Шевалье с просьбой об экранизации. Шевалье согласился, полагая, что британская студия поможет противостоять стремлению Голливуда «придать фильму сексуальности». [6] [11] Она оговорила, что в их адаптации главные герои не доведут свои отношения до конца. Патерсон и Такер пообещали «воспроизвести «эмоциональную правду» истории», а Шевалье не стремилась сохранить контроль над творческим процессом фильма, хотя на короткое время подумывала об адаптации его сама. [6] [12]

Хетрид тесно сотрудничал с Такером и Уэббером над адаптацией книги, объясняя, что «работа с ними над черновиками помогла мне сосредоточиться на том, каким будет фильм, а не на том, как красиво я смогу заставить линию работать». [6] Ее первый черновик был наиболее близок к исходному материалу и постепенно «развил свой характер» за счет переписывания. [6] Она избегала использования закадрового голоса, который присутствовал в романе, «отчасти потому, что это сделало бы его очень литературным». [6] Вместо этого она сосредоточилась на визуальной передаче мыслей Грит - например, в ее адаптации Грит и Вермеер вместе осматривают камеру-обскуру под его плащом в условиях сексуального напряжения; тогда как в романе Грит смотрит на него один сразу за ним и наслаждается постоянным теплом и ароматом, который он оставляет. [6] [13]

Роман максимально раскрывает немногие известные факты из жизни Вермеера, которые Хетрид описал как «маленькие столбы, торчащие из пыли истории». [6] Чтобы узнать больше о художнике, сценарист исследовал голландское общество 17-го века, поговорил с друзьями-художниками о живописи и взял интервью у историка искусства Музея Виктории и Альберта , который восстановил оригинальное произведение искусства . [6] Хетрид поддерживал тесный контакт с Шевалье, и ближе к концу постановки они стали настолько близки, что вместе провели мастер-класс по написанию сценариев. [9]

Первоначально на роль Грит была выбрана американская актриса Кейт Хадсон . [10] успешно получив роль от продюсеров фильма. Однако в сентябре 2001 года Хадсон отказался от участия за четыре недели до начала съемок, официально из-за «творческих разногласий». [14] [15] Решение Хадсона сорвало производство и привело к потере финансовой поддержки со стороны продюсерской компании Intermedia . Это также привело к уходу Майка Ньюэлла с поста директора и Рэйфа Файнса с поста Вермеера; Файнс покинул проект, чтобы работать над своим фильмом 2002 года «Горничная на Манхэттене» . [5] В связи с этим инцидентом The Guardian сообщила, что «теперь кажется маловероятным, что фильм когда-либо будет снят». [14]

Скарлетт Йоханссон обесцветила брови, чтобы они больше напоминали сюжет картины Вермеера. [8]

Производство возобновилось позже в том же году, когда продюсеры наняли относительно неизвестного британского телережиссера Питера Уэббера, чтобы возглавить проект. [9] [16] несмотря на то, что раньше он не снимал художественных фильмов. [8] [17] Такер и Патерсон уже знали Уэббера по нескольким предыдущим проектам; [9] Режиссер обнаружил проект случайно после посещения их офиса, где заметил плакат с работами Вермеера и начал его обсуждать. [16] Уэббер прочитал сценарий и описал его как «о творчестве и связи между искусством, деньгами, властью и сексом в какой-то странной нечестивой смеси». [18] Охарактеризовав его как историю « взросления » с «захватывающим мрачным подтекстом», [8] Уэббер намеренно не читал книгу перед съемками, так как был обеспокоен тем, что она может повлиять на нее, и вместо этого предпочел полагаться на сценарий и период. [19]

Кастинг на роль Грит стал первым важным шагом Уэббера и привел к интервью со 150 девушками, прежде чем Уэббер выбрал 17-летнюю актрису Скарлетт Йоханссон . Он чувствовал, что она «просто выделялась. В ней было что-то особенное». [17] Йоханссон казался Уэбберу очень современным, но он считал это положительным качеством, понимая, что «что сработает, так это взять эту умную, энергичную девушку и подавить все это». [8] Актриса закончила съемки «Трудностей перевода» непосредственно перед приездом на съемочную площадку в Люксембурге и поэтому мало подготовилась к роли. Она считала сценарий «прекрасно написанным», а персонажа — «очень трогательным». [20] но не читала книгу, потому что считала, что лучше начать историю с «чистого листа». [8] [21]

После найма Йоханссона быстро последовали и другие важные решения по кастингу, начиная с добавления английского актера Колина Ферта на роль Вермеера. [16] Ферт и Уэббер, оба одного возраста и происхождения, потратили много времени на обсуждение личности и образа жизни Вермеера в период, предшествовавший началу съемок. [20] Исследуя роль, Ферт понял, что Вермеер был «невероятно неуловим как художник». [8] В результате, в отличие от Уэббера и Йоханссона, Ферт решил прочитать книгу, чтобы лучше понять человека, о личной жизни которого было мало информации. [19] Ферт стремился «изобрести» персонажа и раскрыть его мотивы, и в конечном итоге отождествил себя с художником из-за того, что у него было личное пространство среди шумной семьи. Ферт также изучал технику живописи и посещал музеи, где представлены работы Вермеера. [8] [22]

После Фёрта следующим решением Уэббера был Том Уилкинсон на роль покровителя Питера ван Рейвена, которого наняли в конце 2002 года. [16] [23] Вскоре к нему присоединились Джуди Парфитт в роли властной тещи Вермеера и Эсси Дэвис, сыгравшая жену Вермеера Катарину. [9] [16] Дэвис, дочь австралийского художника, не верила, что ее персонаж был «плохим парнем» в фильме, поскольку «[Катарина] должна сыграть определенную роль, чтобы вы хотели, чтобы в ней были задействованы Грит и Вермеер». [24] Киллиан Мерфи, известный своей недавней ролью в фильме «28 дней спустя» , был нанят на роль Питера, любовного увлечения Грит-мясника. [25] Мерфи, сыграв свою первую историческую роль в кино, был заинтересован в том, чтобы служить контрастом Вермееру Ферта и представлять «обычный» мир, которого Грит стремится избежать при встрече с художником. [9] Среди других актеров были Джоанна Сканлан в роли горничной Таннеке, а также молодые актрисы Алакина Манн и Анна Попплуэлл в роли дочерей Вермеера, Корнелии и Мартге соответственно. [9]

Во время подготовки к съемкам Уэббер и оператор Эдуардо Серра изучали произведения искусства того периода и обсуждали различные настроения, которые они хотели создать для каждой сцены. [26] Режиссер был поклонником Стэнли Кубрика исторической драмы «Барри Линдон» , но знал, что «Девушка с жемчужной сережкой» будет другой; в отличие от «тщательно продуманных и дорогих декораций» предыдущего фильма, постановка Уэббера должна была быть «об интимных отношениях внутри одной семьи». [27] Он не стремился создать исторически точный биографический фильм о Вермеере; [19] Уэббер стремился снять исторический фильм, который не был бы «чрезмерно рабским» по отношению к особенностям жанра , желая вместо этого «оживить фильм» и дать зрителям «почти возможность почувствовать запах мяса на рынке». [8] Уэббер мало использовал диалог и черпал вдохновение в «тихом, напряженном, загадочном, трансцендентном мире» картин Вермеера. [18] Режиссер также предпринял сознательные усилия, чтобы замедлить темп фильма, надеясь, что, «замедлив ход событий, [мы сможем] создать моменты между диалогами, полные эмоций. И чем тише становился фильм, тем ближе он был. казалось, что оно соответствовало состоянию картин Вермеера, и тем ближе оно, казалось, отражало некую истину». [28]

Создатели фильма изучали такие произведения Вермеера, как «Маленькая улица».

Бюджет фильма составил 10 миллионов фунтов стерлингов . [10] Действие фильма происходит в Делфте, но съемки фильма в основном проводились в Амстердаме, Бельгии и Люксембурге. [12] [29] Позже Шевалье заметил, что Уэббер и Серра «нуждались в абсолютном контроле над пространством и светом, с которыми они работали - чего они никогда не могли достичь, перекрыв оживленную улицу Делфта на час или два». [12] В Делфте было снято лишь несколько внешних кадров. [8]

Уэббер нанял Бена ван Оса в качестве своего художника-постановщика, потому что «его не пугали обязательства периода. Его гораздо больше интересовали история и персонажи». [27] В поисках вдохновения при создании декораций к фильму Уэббер и ван Ос изучали работы Вермеера и других художников того периода, таких как Жерар Тер Борх . [8] Художник-постановщик Тодд ван Хюльзен сказал, что целью было «отразить тот тихий, трезвый, почти морализаторский дух, который вы видите в голландских картинах». [8] Они построили дом Вермеера на одной из крупнейших киностудий Люксембурга, трехэтажной площадке, где они спроектировали комнаты, призванные передать отсутствие приватности. По словам ван Оса, фильм был о том, как «за ней наблюдают», поэтому они хотели, чтобы Грит всегда чувствовала, что за ней наблюдают. [27] Кроме того, они построили еще два внутренних набора, изображающих дома Грита и ван Рейвена: дом Грита обладал кальвинистскими характеристиками, в то время как дом ван Рейвена содержал конных животных, чтобы отразить его «хищную натуру». [27] Музей Маурицхейса сделал фотографию настоящей картины в высоком разрешении, которая затем была снята на камеру-трибуну для использования в фильме. [30]

По словам Уэббера, Серра «был одержим идеей воспроизвести удивительное использование света художниками того периода, и особенно использование его Вермеером». [26] Чтобы отразить «волшебную яркость» произведений Вермеера, Серра использовал рассеянное освещение и другую пленку при съемке сцен в студии художника. [8] Однако Уэббер и Серра не хотели слишком полагаться на эстетику Вермеера; они хотели, чтобы зрители уходили, хваля сюжет, а не визуальные эффекты. [26]

Эскиз костюмов и грим

[ редактировать ]

Желая избежать стереотипов костюмированной драмы, Уэббер одел своих актеров в простые наряды, которые он назвал «историческими Prada », вместо того, чтобы использовать оборки и мешковатые костюмы, обычные для той эпохи . Намерение состояло в том, чтобы «взять настоящую одежду того периода и свести ее к сути». [27] Художник по костюмам Дин ван Страален исследовал рынки Лондона и Голландии в поисках старинных тканей, в том числе штор и чехлов. [27] Для Грит ван Страален использовал «бледные цвета для Скарлетт Йоханссон, чтобы придать ей унылый вид бедной служанки». [27] Ферт тоже был экипирован просто, так как Вермеер был небогат. [27] Ван Страален создал для Уилкинсона более сложные костюмы, поскольку ван Рейвен был для нее «павлином, расхаживающим с важным видом со своими деньгами». [27]

Художник по гриму и прическам Дженни Ширкор хотела, чтобы Грит появилась без макияжа, поэтому Йоханссон дали очень мало; скорее, Ширкоре сосредоточилась на том, чтобы кожа актрисы оставалась «молочной, толстой и кремовой», и обесцветила брови. [27] Они сделали Дэвису в роли Катарины «очень простую голландскую прическу», которой научились, изучая рисунки и гравюры того периода. [27]

Музыкальную партитуру к «Девушке с жемчужной сережкой» написал французский композитор Александр Деспла . Уэббер решил нанять Деспла после того, как услышал музыку, которую он написал для фильма Жака Одиара . Уэббер объяснил: «У него было чувство сдержанности и лиризма, что мне нравилось. Я помню, как впервые увидел сцену, где Грит открывает ставни. Он действительно описывал, что делает свет, формулируя это в музыкальной сфере. ." [31] Деспла тогда был известен прежде всего тем, что озвучивал фильмы на своем родном языке. [32] [33]

В партитуре используются струнные, фортепиано и деревянные духовые инструменты, а центральная тема включает множество инструментальных форм. [34] Деспла создал мелодию, которая повторяется на протяжении всего фильма, заявив в более позднем интервью, что «она развивается и становится гораздо более плавной, с очень нежной темой, которая преследует». [35] Эта музыка, ставшая прорывом в его карьере, привлекла к нему международное внимание и обеспечила ему возможность дальнейших кинопроектов. [36] [37] Саундтрек вышел в 2004 году; [34] он был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек , что помогло повысить узнаваемость имени Деспла в Голливуде. [38]

Работа Деспла также получила положительные отзывы. The New York Times описала его как «великолепную музыку... [которая] проникает в призрачный мрак, который придает картине жизнь там, где ее, кажется, не существует». [39] в то время как Boston.com заявил, что он «полон элегантного минимализма в стиле барокко ». [40] Журнал Empire назвал его музыку «в высшей степени элегантной работой», которая «создает захватывающую атмосферу осторожных эмоций и удивления, а настоящим изюминкой является «Цвета в облаках», настолько просто величественная, что действительно отражает суть истории». [34]

Редактирование

[ редактировать ]

В целях сокращения адаптации примерно треть истории была в конечном итоге вырезана; [6] целые сюжеты и персонажи были удалены. [12] Прежде чем стать сценаристом, Хетрид работал редактором и считает, что благодаря этому опыту он знал «о структуре, о том, что нужно сказать, и о том, что можно опустить. Я большой энтузиаст опущения некоторых вещей». [41] Она сосредоточила сюжет на отношениях между Грит и Вермеером, решив, какие другие сюжетные линии «отвлекают и от них нужно отказаться. До редактирования там было много хороших вещей, но Питер был фантастически безжалостен». [6] Изменения в романе не обеспокоили Шевалье, который считал, что в результате фильм приобрел «целенаправленный, динамичный сюжет и роскошный визуальный праздник». [12]

Темы и анализ

[ редактировать ]

По словам Уэббера, « Девушка с жемчужной сережкой» — это «больше, чем просто причудливый маленький фильм об искусстве», он затрагивает темы денег, секса, репрессий, одержимости, власти и человеческого сердца. [20] Лаура М. Сагер Эйдт в своей книге « Написание и съемка картины: Экфрасис в литературе и кино » утверждает, что фильм значительно отклоняется от исходного материала и подчеркивает «социально-политический аспект, который в романе более тонкий». [42] «Девушка с жемчужной сережкой» , по словам Сагера Эйдта, «смещает фокус с развивающегося сознания молодой девушки на классовые и властные отношения в истории». [43]

В книге «Кино Англия: культурно-английское кинопроизводство» Эндрю Хигсон с 1990-х годов отмечает, что в фильме преодолевается механизм «субъективного повествования» романа, поскольку большую часть фильма камера фиксируется на Грит. Но, говорит Хигсон, «не делается никаких усилий, чтобы на самом деле представить ее точку зрения как точку зрения фильма или зрителя». [44]

Вермеер передает сексуальное пробуждение Грит в своей картине, прокалывая ей ухо и указывая, что ее позирование должно быть по своей сути сексуальной. [45] [46] По мнению психолога Розмари Ризк, жемчужные доны Грит — это метафора, которая обычно передает богатство и статус. Но, когда ее носит Грит, жемчужина также дает зрителям указание взглянуть на «психологический потенциал внутри» ее эротической, нереализованной связи с Вермеером, до сих пор неясно, реальна она или нет. [47]

В сюжет фильма вошли семь картин Вермеера. [48] [примечание 2] Томас Лейтч в книге «Киноадаптация и ее недовольство: от «Унесенных ветром» до «Страстей Христовых» » пишет, что в то время как «Гриет Шевалье» описывает десять картин Вермеера (не называя их), фильм Уэббера избегает «показа внешнего мира, который выглядит как серия картин Вермеера», так как это было бы опошлением достижений художника. [49] Лейтч добавляет, что режиссер «идет на компромисс, показывая гораздо меньше настоящих картин Вермеера, чем описывает «Грит» Шевалье, но дольше задерживаясь на визуальных особенностях студии, в которой он их создает». [49]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Девушки с жемчужной сережкой » Мировая премьера « состоялась на кинофестивале в Теллуриде 31 августа 2003 года. [50] В Северной Америке его распространяла компания Lions Gate Entertainment . [9] 12 декабря 2003 года фильм был выпущен ограниченным тиражом в семи кинотеатрах и за неделю занял 32-е место с 89 472 долларами. Lions Gate постепенно увеличила количество показов до 402 кинотеатров к 6 февраля 2004 года. [51] Его общий внутренний валовой доход составил 11 670 971 доллар. [52]

Фильм был выпущен в Великобритании 16 января 2004 года. [53] от Pathé Films . [9] В первую неделю фильм занял десятое место с общей стоимостью 384 498 фунтов стерлингов в 106 кинотеатрах. [54] В Великобритании и Ирландии фильм занял 14-е место за год с общими кассовыми сборами в 3,84 миллиона фунтов стерлингов. [55] Его мировая валовая прибыль составила 31 466 789 долларов. [52]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В США DVD «Девушка с жемчужной сережкой» был выпущен 4 мая 2004 года компанией Lions Gate. [56] DVD-диск « Регион , выпущенный 31 мая 2004 г., включал аудиокомментарии Уэббера, Патерсона, Хетрида и Шевалье; короткометражка «Искусство кинопроизводства»; и восемь удаленных сцен. [57]

«Сократив роман, он уничтожил огонь из слияния искусства и эротики, которое питает чувства Грит и Вермеера друг к другу. Несмотря на весь солнечный свет, который светит в его студию, там нет воздуха – ощущение, что два человека легко дышат. В компании друг друга. А фильму это необходимо. Без этого, несмотря на всю страсть Уэббера к изысканным деталям, вы уходите, успокоенные его красотой, но позже, когда его успокаивающий эффект проходит, вы задаетесь вопросом. не приняты риски и упущены возможности».

– Сандра Холл в обзоре для The Sydney Morning Herald. [58]

Критики восприняли « Девушку с жемчужной сережкой» в основном положительно. [49] рецензенты положительно подчеркивают визуальные эффекты, музыкальное сопровождение и исполнение фильма, но при этом подвергают сомнению элементы его истории. Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes рассчитал рейтинг одобрения 73% на основе 179 обзоров со средней оценкой 6,90/10. Веб-сайт сообщил, что критический консенсус «захватывает визуально, но эту историю можно было бы рассказать с немного большей энергией». [59] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 72 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [60] Историк Алекс фон Тунзельманн , писавший для The Guardian , похвалил фильм за его «роскошный дизайн и невероятный внешний вид в стиле Вермеера», но посчитал, что «это слишком похоже на наблюдение за сохнущей краской». [61] В The Observer Филип Френч назвал фильм «тихим, умным и хорошо сыгранным» и полагал, что «большинство людей будут впечатлены и увлеклись внешним видом фильма… [Серра, ван Ос и ван Страллен] придали фильму застенчивую красоту». [62]

В обзоре BBC , написанном Сьюзен Ходжеттс, фильм описан как «превосходная британская костюмированная драма, в которой умело сочетаются история искусства с романтической фантастикой», которая понравится «всем, кто любит серьезную, интеллектуальную драму и нежную эротическую напряженность». [63] Ходжеттс сказал, что и Ферт, и Йоханссон сыграли «превосходно» и проделали «великолепную работу по выражению чувств и эмоций без использования большого количества диалогов, и картинка от этого становится лучше». [63] Элвис Митчелл из The New York Times назвал фильм «серьезной, очевидной мелодрамой без души, наполненной тоской молчания, наступающей после вздоха». [39] Однако Митчелл похвалил его кинематографию, постановку и музыкальное сопровождение. [39] как и Film Journal International Эрика Абил из . Несмотря на похвалу визуальных эффектов, Абил раскритиковал «Девушку с жемчужной сережкой» за то, что она была «девчачьим фильмом, одетым в одежду старых мастеров» и за то, что она не смогла «сделать растущую художественную чувствительность Грит драматически достоверной». [64] Она назвала мелодраматических злодеев еще одним недостатком, но пришла к выводу, что «к чести Йоханссон, она одна извлекает что-то правдоподобное из своего персонажа». [64]

Сандра Холл из Sydney Morning Herald высоко оценила способность Уэббера «создавать отдельные моменты, [такие как] треск простыни, на которой образовалось ледяное пальто после того, как ее вывесили сушиться на зимнем воздухе», но высказала мнение, что ему это не удалось. «Вложите в эти элегантные репродукции искусства того периода тот эмоциональный заряд, которого вы ожидаете». [58] Отношениям Грит и Вермеера, как писал Холл, не хватало «ощущения того, что два человека легко дышат в компании друг друга». [58] Оуэн Глейберман , пишущий для Entertainment Weekly , заметил, что « Девушка с жемчужной сережкой » «делает то, что делают немногие драмы о артистах. Она позволяет вам увидеть мир новыми, то есть старыми, глазами». [65] Глейберман добавил, что, хотя Йоханссон молчит большую часть фильма, «взаимодействие на ее лице страха, невежества, любопытства и секса чрезвычайно драматично». [65] В книге «Sight & Sound » Дэвид Джейс написал, что «чудесная игра Йоханссон основана на сложной невинности ее присутствия на экране ( «Мир призраков» , «Трудности перевода »)». [46] Джейс завершил свой обзор, высоко оценив способность Уэббера и Серры «ловко использовать дневной свет, свечи и тени, отрицая наше желание ясно видеть, точно так же, как Вермеер отказывается объяснять ситуации в своих картинах. Сценарии фильма могут быть неудивительными, но торжественное воспоминание Уэббера о искусство в сером мире придает его истории уместную, невысказанную серьезность». [46]

Премия Категория Получатели Результат
Награды Академии [66] Лучшее художественное направление Ос внутри номинирован
Лучшая операторская работа Эдуардо Серра номинирован
Лучший дизайн костюмов Дьен ван Страален номинирован
Гильдия арт-директоров [67] Превосходство в дизайне производства исторического фильма Бен ван Ос, Кристина Шаффер номинирован
Премия Британской киноакадемии [68] Лучший британский фильм номинирован
Лучший адаптированный сценарий Оливия Хетрид номинирован
Лучшая актриса Скарлетт Йоханссон номинирован
Лучшая женская роль второго плана Джуди Парфитт номинирован
Лучшее художественное направление Ос внутри номинирован
Лучшая операторская работа Эдуардо Серра номинирован
Лучший дизайн костюмов Дьен ван Страален номинирован
Лучший макияж и прическа Дженни Ширкор номинирован
Лучший результат Александр Деспла номинирован
Выдающийся дебют Питер Уэббер номинирован
Премия Британского независимого кино [69] Лучшее достижение в производстве номинирован
Лучшая актриса Скарлетт Йоханссон номинирован
Премия Дугласа Хикокса (режиссёр-дебютант) Питер Уэббер номинирован
Британское общество кинематографистов Премия за лучшую операторскую работу Эдуардо Серра номинирован
Камераизображение [70] Бронзовая лягушка Выиграл
Золотая лягушка номинирован
Европейская кинопремия [71] [72] Лучший оператор Эдуардо Серра Выиграл
Лучший композитор Александр Деспла номинирован
Золотой глобус [73] Лучшая женская роль – драматический фильм Скарлетт Йоханссон номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Александр Деспла номинирован
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса [74] Лучшая операторская работа Эдуардо Серра Выиграл
Общества кинокритиков Сан-Диего [75] Лучшая операторская работа Выиграл
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне [76] Лучшая операторская работа Выиграл

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сценарист Оливия Хетрид получила ранний доступ к книге, потому что у нее был тот же агент, что и у Шевалье. [6] [7] и прочитал его за два часа. [8]
  2. ^ Эти картины были «Женщина с кувшином для воды» , «Вид Делфта» , «Молочница» , «Девушка с бокалом вина» , «Девушка с жемчужной сережкой» , «Концерт » и «Женщина с жемчужным ожерельем» . [48]
  1. ^ «Фильм Британского Совета: Девушка с жемчужной сережкой» . Совет по кинематографии Великобритании . Проверено 22 февраля 2014 г.
  2. ^ «Девушка с жемчужной сережкой (2004)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  3. ^ «Девушка с жемчужной сережкой (2003)» . Американский институт кино . Проверено 8 января 2019 г.
  4. ^ «Интервью с режиссером и звездами фильма «Девушка с жемчужной сережкой» – IGN» . 12 декабря 2003 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джардин, Кассандра (9 сентября 2003 г.). «Я подумал: «Кто разыгрывает?» " . «Дейли телеграф» . Проверено 23 февраля 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Грандон, Марисоль (15 января 2004 г.). « Нам не нужна была сцена «Грит раскрывает свою сексуальность перед зеркалом » . «Дейли телеграф» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  7. ^ Гроув, Кристофер (18 декабря 2003 г.). «Новое приключение: глубокая связь с исходным материалом стала ключом к адаптации этого года» . Ежедневное разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г. (требуется подписка)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинтерс, Лаура (4 января 2004 г.). «История под этим спокойным Вермеером» . Вашингтон Пост . ООО «Нэш Холдингс». Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г. (требуется подписка)
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Девушка с жемчужной серёжкой»: заметки о постановке (Пресс-релиз). Фильмы Пате . 2003.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Мембери, Йорк; Дженни Джарви (5 августа 2001 г.). «Кейт Хадсон сыграет роль вдохновителя Вермеера» . «Дейли телеграф» . Проверено 23 февраля 2014 г.
  11. ^ «Живопись портрета Вермеера» . Ирландские Таймс . Айриш Таймс Траст. 5 января 2004 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 г. Проверено 5 марта 2014 г. (требуется подписка)
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Шевалье, Трейси (28 декабря 2003 г.). «Перламутр» . Наблюдатель . Медиа группа «Гардиан» . Проверено 1 декабря 2013 г.
  13. ^ Уэддл, Дэвид (4 января 2004 г.). «Девушка с жемчужной сережкой» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 21 февраля 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Вывод Hudson сводит на нет британское производство» . Хранитель . 18 сентября 2001 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
  15. ^ Сусман, Гэри (19 сентября 2001 г.). «Сияющие звезды» . Развлекательный еженедельник . Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Райдинг, Алан (9 декабря 2003 г.). «Тлеющая дочь Делфта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Хью (20 января 2004 г.). «Маленькая жемчужина» берет верх над блокбастерами Bafta . «Дейли телеграф» . Проверено 19 февраля 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Освежение векового вдохновения» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . 10 декабря 2003 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Отто, Джефф (11 декабря 2003 г.). «Интервью с режиссером и звездами фильма «Девушка с жемчужной сережкой»» . ИГН . Новостная корпорация . Проверено 24 февраля 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Хоэнадель, Кристин (14 декабря 2003 г.). «Представляя мир неуловимого голландского художника» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 февраля 2014 г.
  21. ^ Гент, Пол (23 сентября 2008 г.). «Трейси Шевалье об отказе от «Девушки с жемчужной сережкой»» . «Дейли телеграф» . Проверено 2 марта 2014 г.
  22. ^ Уоллман Русофф, Джейн (9 января 2004 г.). «Быть ​​экранным Вермеером» . Рекорд . Медиа-группа Северного Джерси . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г. (требуется подписка)
  23. ^ Килиан, Майкл (10 марта 2003 г.). «Номинация на «Оскар» — это билет актера в ДеКалб» . Чикаго Трибьюн . Компания Трибюн . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г. (требуется подписка)
  24. ^ Мейнард, Кевин (2 января 2004 г.). «Заморские сенсации» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 5 марта 2014 г.
  25. ^ Доутри, Адам (25 октября 2002 г.). «Мерфи справа «Девушка»: историческая фотография раскрывает актерский состав второго плана» . Ежедневное разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г. (требуется подписка)
  26. ^ Перейти обратно: а б с Уэддл, Дэвид (12 января 2004 г.). «Эдуардо Серра Девушка с жемчужной сережкой» . Ежедневное разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г. (требуется подписка)
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уэддл, Дэвид (13 января 2004 г.). «Девушка с жемчужной сережкой» . Ежедневное разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г. (требуется подписка)
  28. ^ Хансен, Лиана (21 декабря 2003 г.). «Профиль: Экранизация романа «Девушка с жемчужной серёжкой» » . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г. (требуется подписка)
  29. ^ «Девушка с жемчужной сережкой (фильм, 2003 г.)» . PeriodDramas.com . Проверено 1 декабря 2013 г.
  30. ^ Каванья, Карло. «Девушка с жемчужной сережкой: описание фильма, включая интервью с режиссером Питером Уэббером» . О фильме.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  31. ^ Берлингейм, Джон (7 января 2007 г.). «Думать цветами и фактурами, а затем писать музыкой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2013 г.
  32. ^ Рульманн, Уильям. «Биография художника Уильяма Рульмана» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 3 марта 2014 г.
  33. ^ Романо, Эндрю (11 февраля 2014 г.). «Познакомьтесь с Александром Деспла, главным композитором Голливуда» . Ежедневный зверь . Компания Newsweek Daily Beast . Проверено 3 марта 2014 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Грейдон, Дэнни. Обзор саундтрека к фильму «Девушка из Империи с жемчужной сережкой» . Империя . Бауэр Потребительские СМИ . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  35. ^ Галло, Фил (3 января 2014 г.). «Беседы с композиторами: Александр Депла» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 24 февраля 2014 г.
  36. ^ Льюис, Рэнди (5 января 2012 г.). «Александр Деспла ловко находит нужную музыкальную тональность» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 февраля 2014 г.
  37. ^ Хаммонд, Пит (23 ноября 2011 г.). «В этом сезоне композитор Александр Деспла снова станет музыкой для ушей Оскара» . Крайний срок Голливуд . ЧВК . Проверено 24 февраля 2014 г.
  38. ^ Гольдвассер, Дэн (январь 2006 г.). «Александр Деспла – Интервью» . Саундтрек.нет . Касса Моджо . Проверено 3 марта 2014 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Элвис (12 декабря 2003 г.). «Девушка с жемчужной сережкой (2003)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2014 г.
  40. ^ Берр, Тай (9 января 2004 г.). « Девушка находит в этой позе страсть» . Бостон.com . Boston Globe Electronic Publishing Inc. Проверено 5 марта 2014 г.
  41. ^ Коселюк, Крис (18 января 2004 г.). «Взять страницу из бестселлера» . Рекорд . Медиа-группа Северного Джерси . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г. (требуется подписка)
  42. ^ Сагер Эйдт 2008 , стр. 184.
  43. ^ Сагер Эйдт 2008 , стр. 185.
  44. ^ Хигсон 2011 , с. 110.
  45. ^ Брэдшоу, Питер (15 января 2004 г.). «Девушка с жемчужной сережкой» . Хранитель . Проверено 3 марта 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Джейс, Дэвид (20 декабря 2011 г.). «Девушка с жемчужной сережкой» . Вид и звук . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  47. ^ Ризк 2005 , с. 259.
  48. ^ Перейти обратно: а б Костанцо Каир 2006 , с. 252.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Лейтч 2009 .
  50. ^ Маккарти, Тодд (1 сентября 2003 г.). «Редкий эфир на фестивале Теллурайд» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 22 февраля 2014 г.
  51. ^ «Девушка с жемчужной сережкой (2003). Результаты кассовых сборов выходного дня» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 2 марта 2014 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Девушка с жемчужной сережкой (2003)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 22 февраля 2014 г.
  53. ^ «Девушка с жемчужной сережкой (2003) – Результаты международных кассовых сборов» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 5 марта 2014 г.
  54. ^ «Бокс-офис Великобритании: 2004» (пресс-релиз). Совет по кинематографии Великобритании . 2005. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  55. ^ «Ежегодный обзор Статистического ежегодника Совета по кинематографии Великобритании за 2004/05 год» (PDF) (пресс-релиз). Совет по кинематографии Великобритании . 2005 . Проверено 26 февраля 2014 г.
  56. ^ Армстронг, Дженнифер (7 мая 2004 г.). «Рецензия на фильм на DVD: Девушка с жемчужной сережкой (2004)» . Развлекательный еженедельник . Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 22 мая 2007 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  57. ^ Папамихаэль, Стелла (июль 2007 г.). DVD "Девушка с жемчужной сережкой (2004)" . Би-би-си . Проверено 22 февраля 2014 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Холл, Сандра (13 марта 2004 г.). «Девушка с жемчужной сережкой» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 21 февраля 2014 г.
  59. ^ «Девушка с жемчужной сережкой (2004)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 9 января 2022 г.
  60. ^ «Девушка с жемчужной сережкой» . Метакритик .
  61. ^ фон Тунзельманн, Алекс (25 июля 2013 г.). «Девушка с жемчужной сережкой: много стиля, но мало содержания» . Хранитель . Проверено 19 февраля 2014 г.
  62. ^ Френч, Филип (17 января 2004 г.). «Старые хозяева, молодые слуги» . Наблюдатель . Медиа группа «Гардиан» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Ходжеттс, Сьюзен (13 января 2004 г.). «Девушка с жемчужной сережкой (2004)» . Би-би-си . Проверено 21 февраля 2014 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Абил, Эрика (2008). «Девушка с жемчужной сережкой» . Международный киножурнал . Прометей Глобал Медиа . Проверено 19 февраля 2014 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Глейберман, Оуэн (3 декабря 2003 г.). Рецензия на «Девушку с жемчужной сережкой» . Развлекательный еженедельник . Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  66. ^ «76-я церемония вручения премии Оскар (2004 г.), номинанты и победители» (пресс-релиз). Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  67. ^ «8-я ежегодная премия за выдающиеся достижения в области производственного дизайна – номинанты и победители 2003 г.» (пресс-релиз). Гильдия арт-директоров . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  68. ^ «Бафтас: полный список» . Хранитель . 19 января 2004 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  69. ^ «Объявлены номинации 2004 года на 7-ю премию Британского независимого кино» (пресс-релиз). Премия Британского независимого кино . 26 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г. Проверено 15 сентября 2013 г.
  70. ^ "Camerimage 2003" (Пресс-релиз). Международный кинофестиваль «Искусство кинематографии плюс Camerimage» . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  71. ^ «2004: Номинации» (Пресс-релиз). Европейская киноакадемия . Проверено 15 сентября 2013 г.
  72. ^ Эстрадный состав (11 декабря 2004 г.). « Руководитель класса EFA» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 15 сентября 2013 г.
  73. ^ «61-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой глобус» (2004)» . hfpa.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 марта 2004 г.
  74. ^ «29-я ежегодная премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» (PDF) (пресс-релиз). Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 16 сентября 2013 г.
  75. ^ Беннетт, Дэн (30 декабря 2003 г.). «Кинокритики SD называют «Грязные милые штучки» лучшим фильмом года» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . МЛИМ Холдингс . Проверено 16 сентября 2013 г.
  76. ^ «51 выпуск. Награды 2003 года» (Пресс-релиз). Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне . Проверено 16 сентября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9b7f6c633502a067fe50abf341a3194__1720459380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/94/e9b7f6c633502a067fe50abf341a3194.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl with a Pearl Earring (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)