Jump to content

Молодая женщина, сидящая в Вирджиналс

Молодая женщина, сидящая в Вирджиналс
Художник Йоханнес Вермеер
Год в. 1670-1672 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 25,1 см × 20 см (9,9 × 7,9 дюйма)
Расположение Лейденская коллекция , Нью-Йорк

«Молодая женщина, сидящая у девственниц» — картина Йоханнеса Вермеера , хотя долгое время она подвергалась сомнению. Серия технических экспертиз, проведенных с 1993 года, подтвердила атрибуцию. [1] [2] [3] Считается, что он датируется примерно 1670 годом и сейчас находится в Лейденской коллекции в Нью-Йорке. [4] Не следует путать с Молодая женщина, сидящая у девственницы» в Национальной галерее в Лондоне картиной Вермеера « .

Происхождение и атрибуция

[ редактировать ]

картины Раннее происхождение неясно, хотя, возможно, при жизни Вермеера она принадлежала Питеру ван Рейвену , а позже унаследована Якобом Диссиусом . К 1904 году это был один из двух Вермееров, принадлежавших Альфреду Бейту , другой — «Дама, пишущая письмо со своей горничной» . Он оставался в семье Бейт, пока не был продан барону Ролену в 1960 году. [1] Картина не была широко известна до тех пор, пока не была описана в каталоге коллекции Бейт, опубликованном в 1904 году. [5] В первые десятилетия после 1904 года он получил широкое признание как Вермеер. Затем, в середине двадцатого века, когда Хан ван Меегерен обнаружил, что некоторые «Вермееры» являются подделками , а другие были подвергнуты сомнению, он потерял популярность. [1]

В 1993 году барон Ролен попросил Sotheby's провести исследование картины. [1] Последовала серия технических экспертиз, которые убедили большинство экспертов в том, что это машина Вермеера. [2] Наследники Ролина продали картину через Sotheby's в 2004 году Стиву Винну за 30 миллионов долларов. Позже он был приобретен для Лейденской коллекции, принадлежавшей Томасу Каплану . [4] В последние годы он появлялся на нескольких выставках Вермеера в США, Великобритании, Японии, Италии, [6] Франция и Нидерланды.

Описание и доказательства атрибуции

[ редактировать ]

Первоначально картина имела те же размеры, что и «Кружевница» Вермеера . Предварительные доказательства того, что полотно было вырезано из того же болта, что и «Кружевница» , собранное в 1990-х годах, были подтверждены более поздним, более сложным исследованием. [7] [8] Земля кажется идентичной той, что использовалась для двух картин Вермеера, принадлежащих лондонской Национальной галерее. Рентгеновское исследование выявило наличие точечного отверстия в точке схода , которое Вермеер обычно использовал в сочетании с нитью для достижения правильной перспективы в своих картинах. [7] В картине используются типичные для Вермеера пигменты, в первую очередь дорогой ультрамарин в качестве компонента фоновой стены. [9] Также характерно использование зеленой земли в тенях. Использование свинцово-желтого цвета предполагает, что картина не может быть подделкой или имитацией девятнадцатого или двадцатого века. [7] Изучение плаща, который часто называют самой грубой частью картины, показывает, что он был нарисован поверх другой одежды по прошествии некоторого времени. [10] Однако технические исследования, проведенные перед выставкой Вермеера в Рейксмузеуме в 2023 году, показали, что желтая шаль действительно была написана Вермеером. [11]

Прическа может быть датирована примерно 1670 годом и соответствует прическе в « Кружевнице» , которая по другим причинам также часто датируется тем же периодом. [1] [2] Неясно, была ли картина завершена до или после похожей, но более амбициозной « Молодой женщины, сидящей у девственницы» в Национальной галерее в Лондоне. Картина не подписана. [2]

Критика и интерпретация

[ редактировать ]

Вальтер Лидтке назвал картину «незначительной поздней работой» Вермеера. [6] Цветовая гамма типична для зрелых работ Вермеера. «Яркость и изящно моделированные переходы» юбки молодой женщины напоминают « Даму, стоящую у девственницы» , и их часто называют лучшей особенностью картины, контрастирующей с менее искусно нарисованным плащом. [7] Размытие объектов на переднем плане, качество света и внимание, уделяемое фактуре стены, типичны для Вермеера, а обработка жемчуга в волосах женщины напоминает нити, ниспадающие с подушки в « Кружевнице» . [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Сотбис (2004). Картины старых мастеров, часть 1, Лондон, 10 июля 2004 г. Лондон: Сотбис.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Молодая женщина, сидящая у девственницы» . Основной веб-сайт Vermeer . Проверено 5 мая 2013 г.
  3. ^ Корнелис, Барт (2023). «Музыкальный призыв» Вермеера . Амстердам: Рейксмузеум совместно с Thames & Hudson. стр. 226, 229, №8. ISBN  9780500026724 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Молодая женщина, сидящая у девственницы» . Лейденская коллекция . Проверено 6 февраля 2017 г.
  5. ^ Боде, Вильгельм (1904). Коллекция произведений искусства г-на Альфреда Бейта в его резиденции, 26 Park Lane, Лондон . Берлин: Имберг и Лефсон.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Верджинал Вермеер: продано Винном, сейчас в Метрополитене» . Artsjournal.com . 9 января 2009 года . Проверено 5 мая 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Шелдон, Либби; Костарас, Николас (2006). «Молодая женщина, сидящая у девственницы» Иоганна Вермеера. Журнал Берлингтон . 148 : 89–97.
  8. ^ Лидтке, Вальтер ; Джонсон, К. Ричард младший; Джонсон, Дон Х. «Совпадения холстов в Вермеере: пример компьютерного анализа опор холста» (PDF) . Проверено 5 мая 2013 г.
  9. ^ Бурджио, Люсия; Кларк, Робин Дж. Х.; Шелдон, Либби; Смит, Грегори Д. (2005). «Идентификация пигмента спектроскопическими методами: доказательства, подтверждающие приписывание Вермееру картины молодой женщины, сидящей за девственницей». Аналитическая химия . 77 (5): 1261–1267. дои : 10.1021/ac048481i . ПМИД   15732905 .
  10. ^ Сивель, В.; Дик, Дж.; Алкемаде, П.; Шелдон, Л.; Зандберген, Х. (2007). «Плащ молодой женщины, сидящей у девственницы: Вермеер или более поздняя рука?». Art Matters, Нидерланды Технические исследования в области искусства . 4 : 91–96.
  11. ^ Корнелис, Барт (2023). «Музыкальный призыв» Вермеера . Амстердам: Рейксмузеум совместно с Thames & Hudson. стр. 226, 229, №8. ISBN  9780500026724 .
  12. ^ Вайземан, Марджори Э. (2011). Женщины Вермеера: тайны и молчание . Кембридж: Музей Фицуильяма совместно с издательством Йельского университета. ISBN  978-0-300-17899-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89bbba060d25504fcafe6b6306a36ec6__1722535260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/c6/89bbba060d25504fcafe6b6306a36ec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Young Woman Seated at the Virginals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)