Молодая женщина, сидящая в Вирджиналс
Молодая женщина, сидящая в Вирджиналс | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1670-1672 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 25,1 см × 20 см (9,9 × 7,9 дюйма) |
Расположение | Лейденская коллекция , Нью-Йорк |
«Молодая женщина, сидящая у девственниц» — картина Йоханнеса Вермеера , хотя долгое время она подвергалась сомнению. Серия технических экспертиз, проведенных с 1993 года, подтвердила атрибуцию. [1] [2] [3] Считается, что он датируется примерно 1670 годом и сейчас находится в Лейденской коллекции в Нью-Йорке. [4] Не следует путать с Молодая женщина, сидящая у девственницы» в Национальной галерее в Лондоне картиной Вермеера « .
Происхождение и атрибуция
[ редактировать ]картины Раннее происхождение неясно, хотя, возможно, при жизни Вермеера она принадлежала Питеру ван Рейвену , а позже унаследована Якобом Диссиусом . К 1904 году это был один из двух Вермееров, принадлежавших Альфреду Бейту , другой — «Дама, пишущая письмо со своей горничной» . Он оставался в семье Бейт, пока не был продан барону Ролену в 1960 году. [1] Картина не была широко известна до тех пор, пока не была описана в каталоге коллекции Бейт, опубликованном в 1904 году. [5] В первые десятилетия после 1904 года он получил широкое признание как Вермеер. Затем, в середине двадцатого века, когда Хан ван Меегерен обнаружил, что некоторые «Вермееры» являются подделками , а другие были подвергнуты сомнению, он потерял популярность. [1]
В 1993 году барон Ролен попросил Sotheby's провести исследование картины. [1] Последовала серия технических экспертиз, которые убедили большинство экспертов в том, что это машина Вермеера. [2] Наследники Ролина продали картину через Sotheby's в 2004 году Стиву Винну за 30 миллионов долларов. Позже он был приобретен для Лейденской коллекции, принадлежавшей Томасу Каплану . [4] В последние годы он появлялся на нескольких выставках Вермеера в США, Великобритании, Японии, Италии, [6] Франция и Нидерланды.
Описание и доказательства атрибуции
[ редактировать ]Первоначально картина имела те же размеры, что и «Кружевница» Вермеера . Предварительные доказательства того, что полотно было вырезано из того же болта, что и «Кружевница» , собранное в 1990-х годах, были подтверждены более поздним, более сложным исследованием. [7] [8] Земля кажется идентичной той, что использовалась для двух картин Вермеера, принадлежащих лондонской Национальной галерее. Рентгеновское исследование выявило наличие точечного отверстия в точке схода , которое Вермеер обычно использовал в сочетании с нитью для достижения правильной перспективы в своих картинах. [7] В картине используются типичные для Вермеера пигменты, в первую очередь дорогой ультрамарин в качестве компонента фоновой стены. [9] Также характерно использование зеленой земли в тенях. Использование свинцово-желтого цвета предполагает, что картина не может быть подделкой или имитацией девятнадцатого или двадцатого века. [7] Изучение плаща, который часто называют самой грубой частью картины, показывает, что он был нарисован поверх другой одежды по прошествии некоторого времени. [10] Однако технические исследования, проведенные перед выставкой Вермеера в Рейксмузеуме в 2023 году, показали, что желтая шаль действительно была написана Вермеером. [11]
Прическа может быть датирована примерно 1670 годом и соответствует прическе в « Кружевнице» , которая по другим причинам также часто датируется тем же периодом. [1] [2] Неясно, была ли картина завершена до или после похожей, но более амбициозной « Молодой женщины, сидящей у девственницы» в Национальной галерее в Лондоне. Картина не подписана. [2]
Критика и интерпретация
[ редактировать ]Вальтер Лидтке назвал картину «незначительной поздней работой» Вермеера. [6] Цветовая гамма типична для зрелых работ Вермеера. «Яркость и изящно моделированные переходы» юбки молодой женщины напоминают « Даму, стоящую у девственницы» , и их часто называют лучшей особенностью картины, контрастирующей с менее искусно нарисованным плащом. [7] Размытие объектов на переднем плане, качество света и внимание, уделяемое фактуре стены, типичны для Вермеера, а обработка жемчуга в волосах женщины напоминает нити, ниспадающие с подушки в « Кружевнице» . [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Сотбис (2004). Картины старых мастеров, часть 1, Лондон, 10 июля 2004 г. Лондон: Сотбис.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Молодая женщина, сидящая у девственницы» . Основной веб-сайт Vermeer . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Корнелис, Барт (2023). «Музыкальный призыв» Вермеера . Амстердам: Рейксмузеум совместно с Thames & Hudson. стр. 226, 229, №8. ISBN 9780500026724 .
- ^ Перейти обратно: а б «Молодая женщина, сидящая у девственницы» . Лейденская коллекция . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Боде, Вильгельм (1904). Коллекция произведений искусства г-на Альфреда Бейта в его резиденции, 26 Park Lane, Лондон . Берлин: Имберг и Лефсон.
- ^ Перейти обратно: а б «Верджинал Вермеер: продано Винном, сейчас в Метрополитене» . Artsjournal.com . 9 января 2009 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шелдон, Либби; Костарас, Николас (2006). «Молодая женщина, сидящая у девственницы» Иоганна Вермеера. Журнал Берлингтон . 148 : 89–97.
- ^ Лидтке, Вальтер ; Джонсон, К. Ричард младший; Джонсон, Дон Х. «Совпадения холстов в Вермеере: пример компьютерного анализа опор холста» (PDF) . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Бурджио, Люсия; Кларк, Робин Дж. Х.; Шелдон, Либби; Смит, Грегори Д. (2005). «Идентификация пигмента спектроскопическими методами: доказательства, подтверждающие приписывание Вермееру картины молодой женщины, сидящей за девственницей». Аналитическая химия . 77 (5): 1261–1267. дои : 10.1021/ac048481i . ПМИД 15732905 .
- ^ Сивель, В.; Дик, Дж.; Алкемаде, П.; Шелдон, Л.; Зандберген, Х. (2007). «Плащ молодой женщины, сидящей у девственницы: Вермеер или более поздняя рука?». Art Matters, Нидерланды Технические исследования в области искусства . 4 : 91–96.
- ^ Корнелис, Барт (2023). «Музыкальный призыв» Вермеера . Амстердам: Рейксмузеум совместно с Thames & Hudson. стр. 226, 229, №8. ISBN 9780500026724 .
- ^ Вайземан, Марджори Э. (2011). Женщины Вермеера: тайны и молчание . Кембридж: Музей Фицуильяма совместно с издательством Йельского университета. ISBN 978-0-300-17899-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница с картиной на сайте Essential Vermeer
- Запись в каталоге Лейденской коллекции