Джейкоб Диссиус
Джейкоб Абрахамс. Диссиус (1653—1695) — голландский типограф и печатник. Он унаследовал коллекцию из 21 Йоханнеса Вермеера работы , в том числе «Доярка» , «Портрет молодой женщины» , «Спящая девушка» , «Женщина, держащая весы » и «Урок музыки» . В 1680 году он женился на Магдалене, дочери и единственной наследнице главного покровителя Вермеера Марии де Кнейт , ее матери, с ее отцом Питером ван Рейвеном . его коллекция была продана на аукционе в Амстердаме Диссиус умер в 1695 году, а в следующем году .
Биография
[ редактировать ]Джейкоб Абрахамс. Диссиус крестился 23 ноября 1653 года в Делфте как сын Марии Клотинг и печатника Авраама Диссиуса. Он женился на Магдалене Питерс ван Рейвен, родившейся в 1655 году. [1] [2] 14 апреля 1680 г., [3] и после этого была широко известна по фамилии мужа. [4] Ее родителями были Питер ван Рейвен и Мария де Кнейт , покровители Йоханнеса Вермеера на протяжении большей части карьеры художника. в Амстердаме определили его тещу Марию де Кнейт В 2023 году кураторы выставки работ Вермеера 2023 года в Рейксмузеуме главным покровителем из-за ее давних и поддерживающих отношений с художником. [5] Тесть Диссиуса был одним из самых богатых граждан Делфта. Он был руководителем Camer van Charitate (муниципального благотворительного отдела). [4] [6] Его состояние было заработано благодаря разумному инвестированию богатства, унаследованного им и его женой. [7]
Диссиус приобрел некоторые отличия от своего деда и тезки, пастора протестантской церкви в Хет-Воуте, Якоба Диссиуса. Диссий, переплетчик, зарегистрировался в Гильдии Святого Луки в 1676 году. Четыре года спустя, после женитьбы, он зарегистрировался книготорговцем. [3] «Золотая азбука» ( Het Gulden ABC Он жил и работал в типографии ) на Рыночной площади Делфта, которая принадлежала его отцу. [8] [3]
Отец и мать Магдалины умерли в 1674 году. [3] и 1681. [9] Магдалена унаследовала коллекцию произведений искусства Вермеера. [6] другие произведения искусства, [1] дом на Вурстрите, владения Спаланта, и процентные обязательства. [3]
Магдалена умерла 16 июня 1682 года в возрасте 27 лет. Детей у нее и ее мужа не было. [10] Диссий занял у отца деньги на оплату похорон и связанных с ними расходов, включая траурную одежду. [3] В 1683 году была проведена инвентаризация картин Магдалины. [11] но в списке указано только количество картин Вермеера в комнатах резиденции Магдалины и Джейкоба. [2] В описи 1683 года указано количество картин в каждой соответствующей комнате, всего 20 произведений Вермеера. В «Коллекции Фрика» говорится: «Согласно этому документу, одиннадцать Вермееров находились в передней комнате дома Диссиуса на делфтском Маркте (или «Рынке»); четверо в задней комнате; один на кухне, которая, по-видимому, также служила спальней. ; два в подвальной комнате и два в другом месте резиденции. Сюжеты картин в доме Диссиуса не указаны в описи 1683 года». [2]
Поместье ван Рейвен было унаследовано Якобом Диссиусом и его отцом Авраамом Диссиусом, каждый из которых получил свою половину в апреле 1683 года. Как было предусмотрено в завещании Магдалины, Авраам должен был унаследовать половину поместья, если ее мать умерла раньше нее, а Магдалена и Якоб умерли. нет детей. [10] Возможно, это произошло потому, что Иаков, хотя и не сам, женился на Магдалине, которая была наследницей. Возможно, Иакову в качестве приданого был передан печатный станок, принадлежавший его отцу Аврааму, а Авраам получил компенсацию в виде половины наследства своего сына. [3] Дядя Магдалены по материнской линии Винсент де Кнейт и ее тети по отцовской линии Сара и Мария подали Диссиус в Высокий суд Голландии в 1684 и 1685 годах по поводу поместья. Комиссар решил, что имение следует разделить между отцом и сыном, как и было предусмотрено завещанием Магдалины. [12]
Его отец Авраам умер и был похоронен 12 марта 1694 года в Новой церкви. Похоже, что Иаков был его универсальным наследником и унаследовал бы вторую половину имения жены. [12] Якоб Диссиус умер в октябре 1695 года. [2] и был похоронен в Хет-Воуте . [12]
Аукцион
[ редактировать ]Картины Вермеера, принадлежавшие Питеру Класу ван Рейвену, Марии де Кнейт и их дочери Магдалене, были впервые идентифицированы по тематике на аукционе в 1696 году, через год после смерти Якоба Диссиуса и через два года после смерти его отца. [11] На аукционе 16 мая 1696 года в Амстердаме была выставлена 21 картина Вермеера, написанная между 1657 и 1673 годами, за два года до смерти Вермеера. [13] На одну картину больше, чем в инвентаре картин Вермеера, составленном в 1683 году; разница могла заключаться в том, что одна картина Вермеера была ошибочно отождествлена с другим художником. После аукциона картины Вермеера многие годы, а иногда и столетия находились в частной собственности. Когда некоторые работы Вермеера всплыли на поверхность, их ошибочно приписали другим голландским художникам, таким как Питер де Хох и Рембрандт . [2]
три работы Эмануэля де Витте На торги были выставлены : «Могила старого князя» , церковь « Старая церковь в Амстердаме» . [14]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Три документа имеют решающее значение для реконструкции художественной коллекции Якоба Диссиуса: опись его имения в апреле 1683 года, после смерти его тестей и жены; документ с перечислением раздела этого наследства между Иаковом и его отцом Авраамом Диссием, которое было объединено во владение Иакова после смерти его отца в 1694 году; и список аукциона его коллекции после его смерти в октябре 1695 года. [1]
Ян Вермеер
[ редактировать ]Согласно цитируемым источникам, картины в коллекции де Кнейта были: [15] [16] [2]
- Девушка спит c. 1657 г.
- Офицер и смеющаяся девушка ок. 1657 г.
- Доярка ок. 1657–1658 гг.
- Маленькая улица ок. 1657–1658 гг.
- Девушка прервала свою музыку c. 1658–1659 гг.
- Девушка с бокалом вина ок. 1659–1660 гг.
- Вид на Делфт, ок. 1659–1661 гг.
- Женщина, держащая весы c. 1662–1664 гг.
- Урок музыки , или Дама в Вирджиналс с джентльменом ок. 1662–1665 гг.
- Женщина с жемчужным ожерельем ок. 1664 г.
- Девушка с жемчужной сережкой ок. 1665 г.
- Дама, пишущая письмо c. 1665 г.
- Девушка в красной шляпе ок. 1665–1666 гг.
- Этюд молодой женщины c. 1665–1667 гг.
- Хозяйка и горничная c. 1667 г.
- Астроном ок. 1668 г.
- Девушка в красной шляпе ок. 1669 г.
- Кружевница ок. 1669–1670 гг.
- Молодая женщина, сидящая в Вирджиналс ок. 1670–1672 гг.
- Гитарист 1672
Возможно работа другого художника:
- Девушка с флейтой . Национальная галерея искусств утверждает, что картина «Девушка с флейтой» , которая исторически была идентифицирована как одна из работ Вермеера, кажется, как будто она могла быть создана кем-то другим из-за несоответствий в художественном качестве. [17]
Другие
[ редактировать ]- Морской пейзаж Яна Порселлиса
- Четыре пейзажа Симона де Влигера [12]
- Могила старого принца , Старая церковь в Амстердаме и еще одна церковь Эмануэля де Витте. [14]
- И трон Рембрандта [18]
- Портрет Эразма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Монтиас, Джон Майкл (1991). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета. п. 472. ИСБН 978-0-691-00289-7 . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Вермееры Фрика воссоединились» . Коллекция Фрика . 2008 год . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Монтиас 1987 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Монтиас 1987 , с. 69.
- ^ Бейли, Мартин (7 февраля 2023 г.). «Выяснилось: покровителем Вермеера на самом деле была женщина — и она купила половину всего творчества художника» . Художественная газета . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ганбольд, Николь (3 апреля 2023 г.). «Знакомьтесь, Мария де Кнейт: была ли главная покровительница Вермеера женщина?» . Ежедневный художественный журнал . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Broos & Wheelock 1996 , с. 47.
- ^ Кембриджский компаньон Вермеера . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 2001. с. XXIII. ISBN 978-0-521-65330-5 .
- ^ «Мария де Кнейт» . Гуманитарные науки, Амстердамский университет . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Монтиас 1987 , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б Broos & Wheelock 1996 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д Монтиас 1987 , с. 72.
- ^ Broos & Wheelock 1996 , стр. 23, 53.
- ^ Jump up to: а б Уолш, Эми Л.; Технические отчеты Джозефа Фронека; Анализ инфракрасной рефлектограммы, проведенный Эльмой О'Донохью (2019). Коллекция голландской живописи мистера и миссис Эдвард Картер . п. 236.
- ^ Монтиас 1987 , стр. 68–73.
- ^ Broos & Wheelock 1996 , стр. 103–205.
- ^ Broos & Wheelock 1996 , с. 205.
- ^ Монтиас 1987 , с. 73.
Библиография
[ редактировать ]- Броос, Бен; Уилок, Артур К. младший (1996). Уилок, Артур К. (ред.). «Иоганнес Вермеер» (PDF) . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, и Королевский кабинет картин Маурицхейса, Гаага . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета и Нидерланды: Ваандерс, Зволле.
- Монтиас, Джон Майкл (1987). «Клиенты и покровители Вермеера» . Художественный вестник . 69 (1): 68–76. дои : 10.2307/3051083 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3051083 . Включая сноски.