Jump to content

Джейкоб Диссиус

Джейкоб Абрахамс. Диссиус (1653—1695) — голландский типограф и печатник. Он унаследовал коллекцию из 21 Йоханнеса Вермеера работы , в том числе «Доярка» , «Портрет молодой женщины» , «Спящая девушка» , «Женщина, держащая весы » и «Урок музыки» . В 1680 году он женился на Магдалене, дочери и единственной наследнице главного покровителя Вермеера Марии де Кнейт , ее матери, с ее отцом Питером ван Рейвеном . его коллекция была продана на аукционе в Амстердаме Диссиус умер в 1695 году, а в следующем году .

Биография

[ редактировать ]

Джейкоб Абрахамс. Диссиус крестился 23 ноября 1653 года в Делфте как сын Марии Клотинг и печатника Авраама Диссиуса. Он женился на Магдалене Питерс ван Рейвен, родившейся в 1655 году. [1] [2] 14 апреля 1680 г., [3] и после этого была широко известна по фамилии мужа. [4] Ее родителями были Питер ван Рейвен и Мария де Кнейт , покровители Йоханнеса Вермеера на протяжении большей части карьеры художника. в Амстердаме определили его тещу Марию де Кнейт В 2023 году кураторы выставки работ Вермеера 2023 года в Рейксмузеуме главным покровителем из-за ее давних и поддерживающих отношений с художником. [5] Тесть Диссиуса был одним из самых богатых граждан Делфта. Он был руководителем Camer van Charitate (муниципального благотворительного отдела). [4] [6] Его состояние было заработано благодаря разумному инвестированию богатства, унаследованного им и его женой. [7]

Диссиус приобрел некоторые отличия от своего деда и тезки, пастора протестантской церкви в Хет-Воуте, Якоба Диссиуса. Диссий, переплетчик, зарегистрировался в Гильдии Святого Луки в 1676 году. Четыре года спустя, после женитьбы, он зарегистрировался книготорговцем. [3] «Золотая азбука» ( Het Gulden ABC Он жил и работал в типографии ) на Рыночной площади [ nl ] Делфта, которая принадлежала его отцу. [8] [3]

Отец и мать Магдалины умерли в 1674 году. [3] и 1681. [9] Магдалена унаследовала коллекцию произведений искусства Вермеера. [6] другие произведения искусства, [1] дом на Вурстрите, владения Спаланта, и процентные обязательства. [3]

Магдалена умерла 16 июня 1682 года в возрасте 27 лет. Детей у нее и ее мужа не было. [10] Диссий занял у отца деньги на оплату похорон и связанных с ними расходов, включая траурную одежду. [3] В 1683 году была проведена инвентаризация картин Магдалины. [11] но в списке указано только количество картин Вермеера в комнатах резиденции Магдалины и Джейкоба. [2] В описи 1683 года указано количество картин в каждой соответствующей комнате, всего 20 произведений Вермеера. В «Коллекции Фрика» говорится: «Согласно этому документу, одиннадцать Вермееров находились в передней комнате дома Диссиуса на делфтском Маркте (или «Рынке»); четверо в задней комнате; один на кухне, которая, по-видимому, также служила спальней. ; два в подвальной комнате и два в другом месте резиденции. Сюжеты картин в доме Диссиуса не указаны в описи 1683 года». [2]

Поместье ван Рейвен было унаследовано Якобом Диссиусом и его отцом Авраамом Диссиусом, каждый из которых получил свою половину в апреле 1683 года. Как было предусмотрено в завещании Магдалины, Авраам должен был унаследовать половину поместья, если ее мать умерла раньше нее, а Магдалена и Якоб умерли. нет детей. [10] Возможно, это произошло потому, что Иаков, хотя и не сам, женился на Магдалине, которая была наследницей. Возможно, Иакову в качестве приданого был передан печатный станок, принадлежавший его отцу Аврааму, а Авраам получил компенсацию в виде половины наследства своего сына. [3] Дядя Магдалены по материнской линии Винсент де Кнейт и ее тети по отцовской линии Сара и Мария подали Диссиус в Высокий суд Голландии в 1684 и 1685 годах по поводу поместья. Комиссар решил, что имение следует разделить между отцом и сыном, как и было предусмотрено завещанием Магдалины. [12]

Его отец Авраам умер и был похоронен 12 марта 1694 года в Новой церкви. Похоже, что Иаков был его универсальным наследником и унаследовал бы вторую половину имения жены. [12] Якоб Диссиус умер в октябре 1695 года. [2] и был похоронен в Хет-Воуте . [12]

Картины Вермеера, принадлежавшие Питеру Класу ван Рейвену, Марии де Кнейт и их дочери Магдалене, были впервые идентифицированы по тематике на аукционе в 1696 году, через год после смерти Якоба Диссиуса и через два года после смерти его отца. [11] На аукционе 16 мая 1696 года в Амстердаме была выставлена ​​21 картина Вермеера, написанная между 1657 и 1673 годами, за два года до смерти Вермеера. [13] На одну картину больше, чем в инвентаре картин Вермеера, составленном в 1683 году; разница могла заключаться в том, что одна картина Вермеера была ошибочно отождествлена ​​с другим художником. После аукциона картины Вермеера многие годы, а иногда и столетия находились в частной собственности. Когда некоторые работы Вермеера всплыли на поверхность, их ошибочно приписали другим голландским художникам, таким как Питер де Хох и Рембрандт . [2]

три работы Эмануэля де Витте На торги были выставлены : «Могила старого князя» , церковь « Старая церковь в Амстердаме» . [14]

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

Три документа имеют решающее значение для реконструкции художественной коллекции Якоба Диссиуса: опись его имения в апреле 1683 года, после смерти его тестей и жены; документ с перечислением раздела этого наследства между Иаковом и его отцом Авраамом Диссием, которое было объединено во владение Иакова после смерти его отца в 1694 году; и список аукциона его коллекции после его смерти в октябре 1695 года. [1]

Ян Вермеер

[ редактировать ]

Согласно цитируемым источникам, картины в коллекции де Кнейта были: [15] [16] [2]

Возможно работа другого художника:

  • Девушка с флейтой . Национальная галерея искусств утверждает, что картина «Девушка с флейтой» , которая исторически была идентифицирована как одна из работ Вермеера, кажется, как будто она могла быть создана кем-то другим из-за несоответствий в художественном качестве. [17]
  1. ^ Jump up to: а б с Монтиас, Джон Майкл (1991). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета. п. 472. ИСБН  978-0-691-00289-7 . Проверено 7 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вермееры Фрика воссоединились» . Коллекция Фрика . 2008 год . Проверено 28 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Монтиас 1987 , с. 71.
  4. ^ Jump up to: а б Монтиас 1987 , с. 69.
  5. ^ Бейли, Мартин (7 февраля 2023 г.). «Выяснилось: покровителем Вермеера на самом деле была женщина — и она купила половину всего творчества художника» . Художественная газета . Проверено 26 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ганбольд, Николь (3 апреля 2023 г.). «Знакомьтесь, Мария де Кнейт: была ли главная покровительница Вермеера женщина?» . Ежедневный художественный журнал . Проверено 26 апреля 2023 г.
  7. ^ Broos & Wheelock 1996 , с. 47.
  8. ^ Кембриджский компаньон Вермеера . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 2001. с. XXIII. ISBN  978-0-521-65330-5 .
  9. ^ «Мария де Кнейт» . Гуманитарные науки, Амстердамский университет . Проверено 28 апреля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Монтиас 1987 , стр. 71–72.
  11. ^ Jump up to: а б Broos & Wheelock 1996 , стр. 22–23.
  12. ^ Jump up to: а б с д Монтиас 1987 , с. 72.
  13. ^ Broos & Wheelock 1996 , стр. 23, 53.
  14. ^ Jump up to: а б Уолш, Эми Л.; Технические отчеты Джозефа Фронека; Анализ инфракрасной рефлектограммы, проведенный Эльмой О'Донохью (2019). Коллекция голландской живописи мистера и миссис Эдвард Картер . п. 236.
  15. ^ Монтиас 1987 , стр. 68–73.
  16. ^ Broos & Wheelock 1996 , стр. 103–205.
  17. ^ Broos & Wheelock 1996 , с. 205.
  18. ^ Монтиас 1987 , с. 73.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0912e3340aa5631b7f6ef8ff4cbd89ff__1717903380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ff/0912e3340aa5631b7f6ef8ff4cbd89ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Dissius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)