Девушка с флейтой
Девушка с флейтой | |
---|---|
Художник | спорная атрибуция; возможно, Йоханнес Вермеер или его партнер |
Год | в. 1669–1675 гг. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 20 см × 17,8 см (7,9 × 7,0 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Девушка с флейтой (голландский: Meisje met de fluit ) — небольшая картина Йоханнеса Вермеера . [1] В настоящее время считается, что он был написан между 1669–1675 годами. [2] Он принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, вместе с тремя картинами, приписываемыми Вермееру: «Женщина, держащая весы» , «Дама, пишущая письмо» и «Девушка в красной шляпе» .
Описание
[ редактировать ]Небольшое произведение размером 20×18 см (8×7 дюймов) написано на деревянной панели, как и неоспоримая картина Вермеера « Девушка в красной шляпе» , единственная другая картина, связанная с Вермеером, на деревянной панели. [3] «Девушка в красной шляпе» немного больше, 23×18 см (9×7 дюймов).
Картина представляет собой портрет крупным планом девушки, стоящей лицом вперед, в ширококонической полосатой шляпе и сине-зеленой куртке с меховой опушкой, держащей в руках двойной диктофон . Фоном является гобелен, похожий на тот, что был в «Девочке в красной шляпе» .
Куртка с меховой отделкой известна как jak или manteltje , предмет одежды, очень распространенный в домашней одежде голландских женщин всех социально-экономических классов в 17 веке. [4] и обычно встречается на женщинах в домашних жанровых картинах голландских художников середины и конца 17-го века, таких как Жерар тер Борх , Габриэль Метс и Франс ван Миерис . Подобные куртки изображены в картинах Вермеера «Женщина, держащая весы» и «Концерт» , а желтый як изображен в «Пишущая дама» . [2] [5]
«Девушка с флейтой» — это трони , исследование выдающегося выражения лица или стандартного персонажа в костюме. Это был популярный жанр в живописи Золотого века Голландии . Трони производились для массового рынка, а не для покупателей. В отличие от типичных портретов , модели не были идентифицированы.
Право собственности
[ редактировать ]«Девушка с флейтой», возможно, впервые принадлежала семье покровителя Вермеера Питера ван Рейвена и, возможно, была продана на аукционе Диссиуса 1696 года в Амстердаме , вероятно, под каталожным номером 39 или 40. [6] [7]
К 1870-м годам картина, очевидно, принадлежала семье ван Сон в Нидерландах, а затем в браке семье ван Бокстель. [8] [6] Последующий наследник Махи ван Бокстель и Лимпде женились на бельгийском коллекционере произведений искусства Жане де Грезе (1837–1910). [6]
В 1906 году картина была обнаружена в коллекции Де Греза в Брюсселе Авраамом Бредиусом , директором Маурицхейса , который идентифицировал ее как работу Вермеера. [8] [6]
После смерти Жана де Греза картина была продана в 1916 году голландскому коллекционеру Августу Янссену, который умер в 1918 году. [6] [8] [9] была продана нью-йоркскому арт-дилеру Knoedler & Co. После его смерти картина некоторое время выставлялась публично, а затем в 1921 году [8]
американский коллекционер Джозеф Э. Уайденер . В 1923 году картину купил [6] [8] Он подарил его Национальной галерее искусств в 1942 году. [8]
Атрибуция
[ редактировать ]Атрибуция картины подвергается сомнению с 1942 года, хотя до 2022 года ее обычно осторожно приписывали Вермееру. [10]
В октябре 2022 года Национальная галерея искусств объявила, что, хотя музей был закрыт во время пандемии COVID-19 , ее команда реставраторов, кураторов и ученых исследовала картину с помощью микроскопического анализа пигментов и передовых технологий визуализации и пришла к выводу, что работа не была написана Вермеером, и что с 8 октября 2022 года галерея изменит название картины на «Студия Йоханнеса Вермеера». [11] [2] [12] В прошлом были подозрения, что Вермеер, возможно, начал произведение, но закончил работу другой художник; однако команда кураторов, искусствоведов, реставраторов, реставраторов, ученых-исследователей и ученых-визуалистов Национальной галереи искусств пришла к выводу, основываясь на «фатальных недостатках» исполнения, которые они обнаружили в каждом слое и на каждом этапе картины, что Вермеер никакого участия в рисовании чего-либо из этого. [4] [12]
Национальная галерея искусств пришла к выводу, что
Художник-загадщик, написавший «Девушку с флейтой», был знаком с уникальными методами и материалами Вермеера, но не смог достичь его уровня мастерства. Это могли быть ученики или подмастерья, проходящие обучение, любитель, плативший Вермееру за уроки, художник-фрилансер, нанятый для каждого проекта, или даже член семьи Вермеера. [13] [12] [14]
В своей книге 2013 года « Семейные тайны Вермеера: гений, открытие и неизвестный ученик » Бенджамин Бинсток подробно обосновал, что старшая дочь Вермеера Мария (род. 1654) является автором этой и нескольких других «неподходящих» картин Вермеера. [12] [15] В отчете Национальной галереи искусств за 2022 год отмечается: «Хотя вполне возможно, что Мария получала инструкции от своего отца и создавала картины в его манере, еще будучи подростком, до замужества в 1674 году, отсутствие доказательств обратного не подтверждает представляют собой поддержку провокационного предложения Бинстока». [12] [4] [16]
В ответ на заявление Национальной галереи искусств об отмене атрибуции Эрик Ян Слюйтер, почетный профессор истории искусств Амстердамского университета, заявил, что, хотя исследования NGA «трудно игнорировать», он не считает, что они были бесспорно правы в отношении все детали. Он отметил, что «Девушка в красной шляпе» также написана на дереве, она похожа на композицию «Девушка с флейтой» и, по его мнению, имеет аналогичные отклонения от техники Вермеера. Рейксмузеума Куратор Питер Рулофс решил назвать картину подлинным Вермеером на выставке Вермеера в Рейксмузеуме 2023 года, крупнейшей выставке Вермеера за всю историю, на которой представлено 27 картин, не считая «Девушки с флейтой» . [3]
Реставрации
[ редактировать ]Картина прошла реставрацию, которая вызвала критику со стороны искусствоведов и защитников искусства.
В своей книге «Йоханнес Вермеер» 1995 года Артур К. Уилок-младший писал:
Хотя обесцвеченный лак и старая подкраска, искажающие изображение, были удалены при реставрации картины в 1995 году, даже сейчас обширные истирания красочной поверхности не позволяют сделать окончательную оценку художественного качества. Синяя глазурь, которая когда-то покрывала, например, спинку или стул, теперь практически исчезла, оставив видимым только красновато-коричневый подкраску. Тем не менее, реставрация и связанные с ней технические исследования обеспечили более полное понимание как сложных композиционных изменений, так и последовательности слоев краски, составляющих это изображение, - информация, необходимая для любого обоснованного суждения об атрибуции. [17] [8]
Некоторые современные реставрации подверглись критике, особенно со стороны Майкла Дейли из ArtWatch UK . В декабре 1995 года он написал в «Таймс» : «Многие драматические изменения, очевидные в картинах, очищенных для выставки Вермеера в Национальной галерее в Вашингтоне, представляют собой еще один фиаско реставрации произведений искусства. ... Ни в каталоге, ни в обзорах выставки не упоминается, что « Молодой» Девушка с флейтой потеряла четыре пятых своего ожерелья». [18]
В 2001 году, представляя фотографии картины 1941, 1958, 1994 и 1995 годов, Дейли написал:
При первой [реставрации] ... произошла большая потеря материала и оттенков; исчезла бровь; и ожерелье существенно поредело. После очередной чистки... реставратор потерял центральную часть ожерелья и закрасил уцелевший остаток справа, чтобы минимизировать явную травму. Реставратор также закрасил более раннее полосатое обезображивание на левой щеке натурщика, из-за чего освещенная сторона лица стала более плоской и менее тонально модулированной, чем в 1941 году. Когда она была выставлена на крупной юбилейной выставке Вермеера, ни один ученый Вермеера не прокомментировал ее совокупные потери. и изменения. Две темные полосы на правой, освещенной стороне шляпы… исчезли. [19]
Весной 2022 года в диссертации Университета Делавэра по консервации произведений искусства отмечалось: «В рамках консервационных процедур реставрация оказывает более разрушительное воздействие на материальную культуру, если проводится неправильно. ... Новости о [неудачной операции 2012 года] «реставрация» фрески Христа Ecce Homo Вермеера в Борхе, Испания] появились сотни сообщений о неудачных реставрациях, таких как… « Девушка с флейтой» ». [20]
В январе 2023 года Дейли написал The Guardian :
Если «Девушка с флейтой» в Национальной галерее искусств Вашингтона когда-либо была Вермеером, то сменявшие друг друга реставраторы картин убедились, что это уже не так. В 1940 году он был оценен Вермеером за «чрезвычайную деликатность глазури и пунктира».
Вы сообщаете, что краска теперь оказалась (после двух реставраций в музее) «деспотичной», так что она «растекалась и почти капала». Отличительные черты картины терялись или ослаблялись при каждой реставрации. До первого у девушки было солидное ожерелье, темные брови и сильно освещенное и затененное лицо. Эти черты были сильно ослаблены, и ожерелье стало намного тоньше после небольшого перерыва в первой реставрации. На второй, накануне предыдущих передвижных выставок-блокбастеров Вермеера 1995-96 годов, опубликованные фотографии показали, что все черты еще больше ослабли, а колье потеряло свою центральную часть. После этой чистки остатки ожерелья были почти, но не полностью закрашены реставратором.
ArtWatch впервые пожаловалась на эти реставрации в 1995 году, а в 2001 году мы опубликовали фотографии, показывающие последовательность повреждений. Насколько нам известно, никто из искусствоведов, спорящих сейчас по поводу атрибуции, не обсуждал травмы, нанесенные реставрацией. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фельдман, Элла (11 октября 2022 г.). «Кто стоит за этой картиной Вермеера? Вероятно, не Вермеер» . Смитсоновский институт . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с « Девушка с флейтой» , ок. 1669/1675» . Национальная галерея искусств . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рэнкин, Дженнифер (2 января 2023 г.). «Когда Вермеер не Вермеер? Репутация на кону, а не подлинность произведений искусства» . Хранитель . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подкаст | Специальный выпуск Вермеера: человек, выставка и дебаты об атрибуции | Неделя в искусстве» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 10 февраля 2023 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Бейли, с. 194.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Девушка с флейтой » (PDF) . Национальная галерея искусств . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Так называемый аукцион Диссиуса» . Основной Вермеер 3.0 . 2021 . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилок-младший, Артур К. (1995). « Девушка с флейтой ». Йоханнес Вермеер (PDF) . Издательство Йельского университета. стр. 204–206.
- ^ «Мастерская Иоганна Вермеера: Девушка с флейтой » . Пабхист . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Бейли, Энтони (2002). Вид на Делфт. Биография Иоганна Вермеера [ Вид на Делфт. Биография Йоханнеса Вермеера ] (на голландском языке). Амстердам: Издательство Берта Баккера. п. 135. ИСБН 978-90-351-2402-8 .
- ^ Смолл, Закари (7 октября 2022 г.). «Вермеер? На самом деле это подражатель, раскрытие Национальной галереи искусств» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Виземан, Марджори Э.; Либби, Александра; Гиффорд, Э. Мелани; Анчин, Дина (лето 2022 г.). «Студия Вермеера и девушка с флейтой : новые находки из Национальной художественной галереи» . Журнал историков нидерландского искусства . 14 (2): 1–41. дои : 10.5092/jhna.2021.14.2.3 . S2CID 253667358 .
- ^ Ричард, Дайан (7 октября 2022 г.). «Переосмысление перфекционизма Вермеера» . Национальная галерея искусств . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Сми, Себастьян (7 октября 2022 г.). «Национальная галерея подтверждает, что один из ее Вермееров на самом деле не Вермеер» . Вашингтон Пост . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Бинсток, Бенджамин (2013). Семейные тайны Вермеера: гений, открытие и неизвестный ученик . Рутледж . ISBN 9781136087066 .
- ^ Бейли, Мартин (7 октября 2022 г.). «Вермеер в Национальной галерее в Вашингтоне заявил, что это не настоящая вещь» . Художественная газета . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Критические оценки: Девушка с флейтой » . EssentialVermeer.com . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Дэйли, Майкл (8 декабря 1995 г.). «Изменения деталей в творчестве Вермеера» . Таймс . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Дейли, Майкл (осень 2001 г.). « «Найди ошибки» - реставрация внесла изменения в « Девушку с флейтой» Вермеера («Двойной удар»)» . ArtWatch Великобритания (14). (перепечатанный отрывок). Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 28 февраля 2023 г. .
- ^ Колон, Юлимар Луна (весна 2022 г.). «Сохранение произведений искусства в культурных учреждениях Пуэрто-Рико и Виргинских островов: предотвращение ущерба от стихийных бедствий» . UDspace.udel.edu . Университет штата Делавэр . п. 31 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Дейли, Майкл (6 января 2023 г.). «Как реставрации испортили «Девушку с флейтой »» . Хранитель . Проверено 1 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилок, Артур К. (1997). Вермеер: Полное собрание сочинений . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-2751-3 .