Девушка спит
Девушка спит | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1657 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 87,6 см × 76,5 см (34,5 × 30,1 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Спящая девушка (голландский: Slapend meisje ), также известная как «Спящая женщина» , «Женщина, спящая за столом » и «Спящая горничная» , [1] — картина голландского мастера Йоханнеса Вермеера , созданная ок. 1657. [2] Сейчас он находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и не может быть передан во временное пользование другому месту по условиям завещания дарителя. [1]
темы, влияний Изменения и состава
Технический осмотр картины выявил во второй комнате мужчину и смотрящую на него собаку. [3] По словам Лидтке, присутствие собаки намекало бы на «своего рода импровизированные отношения, которые собачьи поклонники завязывают на улице». Человека и собаку заменили зеркало на дальней стене, что свидетельствует о том, как быстро проходят переживания чувств, и стоящее под углом кресло с подушкой на нем, что, возможно, означает праздность и намек на недавнюю компанию. Мысль о том, что она недавно была с кем-то, усиливается кувшином с вином, стаканом на боку и возможным наличием ножа и вилки на столе. Китайская ваза с фруктами — символ искушения, и для современника Вермеера, знакомого с символикой голландского искусства того времени, нож и кувшин, лежащие с открытым ртом под прозрачным материалом, напоминали бы нечто большее, чем просто социальное общение. [1]
Картина, скорее всего, принадлежала покровителю Вермеера, Питеру ван Рейвану , которому также принадлежала «Молочница» , в которой есть аналогичное напряжение между символизмом сексуальных или романтических отношений со служанками и их представлением в более сочувственной, чем устоявшаяся традиция, манере. [1]
Провенанс и выставки [ править ]
Картина входила в большую коллекцию работ Вермеера, проданную 16 мая 1696 года из имения Якоба Диссиуса (1653–1695). Широко распространено мнение, что коллекция первоначально принадлежала тестю Диссиуса, Питеру Класу ван Рейвену из Делфта как главному покровителю Вермеера, а затем перешла к дочери Рюйвена (1655–1682), которая оставила бы ее Диссиусу. История работы с этого момента неизвестна до тех пор, пока она не принадлежала Джону Ватерлоо Уилсону в Париже после 1873 года. Она была продана 14 марта 1881 года в Париже, когда галерея Седельмейера в Париже купила ее и позже в том же году продала ее Родольфу Канну, также Парижа. Канн владел работой до 1907 года. В 1908 году она была продана через компанию Duveen Brothers лондонскую Бенджамину Альтману и выставлялась в Нью-Йорке в 1909 году. Альтман владел работой до 1913 года, когда она перешла в руки Метрополитен-музея. Искусство как завещание. [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лидтке, Вальтер, с Майклом К. Пломпом и Акселем Рюгером, Вермеер и Делфтская школа , стр. 369–371; Нью-Йорк: Метрополитен-музей и Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2001 (каталог одноименной выставки Нью-Йорк, 8 марта — 27 мая 2001 г., и в Национальной галерее, Лондон, 20 июня — 16 сентября 2001 г.)
- ^ Бенджамин Бинсток Семейные тайны Вермеера: гений, открытие и неизвестный ученик 1136087060 2013 стр.117 «Спящая девушка Вермеера, вероятно, 1656 года, изображает молодую женщину, сидящую за столом с закрытыми глазами, в ..»
- ^ Лидтке, Вальтер (2008). Вермеер, Полное собрание картин . Людион. п. 67. ИСБН 978-90-5544-742-8 .
Дальнейшее чтение [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
- Веб-страница Метрополитен-музея, посвященная спящей девушке .
- «Доярка» Йоханнеса Вермеера , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы о «Спящей девушке» (см. Указатель)