Питер ван Рейвен
Питер Клаэсзон ван Рейвен (декабрь 1624 – 7 августа 1674) был известен как главный покровитель Йоханнеса Вермеера на протяжении большей части карьеры художника, но в 2023 году его жену Марию де Кнейт кураторы выставки Вермеера 2023 года опознали . работает в Рейксмузеуме в Амстердаме в качестве главного покровителя благодаря своим давним и поддерживающим отношениям с художником. [ 1 ] Он построил значительное поместье за счет наследства, полученного им с женой, и плодотворных инвестиций. В 1669 году он стал лордом Спаланта, когда приобрел землю, принадлежавшую Виллему, барону ван Ренессу .
Личная жизнь
[ редактировать ]Ван Рейвен родился в декабре 1624 г. [ 2 ] сын Никласа Питерса и Марии Грасвинкель. Его отец был хозяином Camer van Charitate в Дефльте (муниципального благотворительного отдела) с 1623 по 1624 год и пивоваром на пивоварне Ox Brewery. [ 3 ] Пивоварня обанкротилась примерно в 1650 году, после смерти Николаса Питерса. [ 2 ] [ 4 ] Братом Питера был Йохан (также Ян) ван Рейвен, нотариус. [ 4 ]
Ван Рейвен и члены его семьи по отцовской линии были протестантами . [ 5 ] а некоторые считались лояльными Олденбарневельту . В результате они не смогли претендовать на самые важные муниципальные должности. [ 6 ] Ван Рейвен был родственником художника Питера Янса ван Рейвена . [ 7 ] Ван Руйвен был связан с художниками семьи Делфф через брак Кристины Делфф с его двоюродным братом Яном Хермансом. ван Рейвен. Среди художников — брат Кристины Якоб Виллемс Делфф и ее племянник Виллем Якобс Делфф , гравер. Тесть Якоба Делффа был Михель Янш ван Миревельт . [ 6 ] Он также был родственником Грасвинкелей и Ван Сантенов, голландских дворянских семей . [ 6 ]
Ван Рейвен женился на Марии Симонсдр де Кнейт в августе 1653 года. [ 2 ] Де Кнейт был голландским протестантом-реформатором . [ 5 ] Известно, что у Ван Рейвена не было профессии, но де Кнейт и ван Рейвен были зажиточными и имели два дома в Делфте. С 1668 по 1674 год Ван Рейвен был магистром Палаты милосердия . [ 2 ] [ 8 ] который оказывал помощь бедным и служил диаконатом в Делфте. [ 5 ] Его состояние было заработано благодаря разумному инвестированию богатства, которое они унаследовали. [ 9 ] включая инвестиции в Голландскую Ост-Индскую компанию . [ 4 ] Де Кнейт принес в брак большую часть богатства. [ 10 ] Ван Рейвен стал лордом Спаланта [ 11 ] когда он купил землю у Виллема, барона Ренесса, 11 апреля 1669 года. [ 12 ] Он использовал свой новообретенный титул, когда стал свидетелем завещания сестры Вермеера. [ 13 ] Семья ван Рейвен, жившая у канала Ауде в Делфте, была членами арминианской партии Голландской реформатской церкви . [ 2 ] Они также жили на улице Вурстрит и в Гааге . [ 12 ]
У Ван Рейвена была дочь Магдалена ван Рейвен, крещенная в Старой церкви Делфта 12 октября 1655 года. [ 1 ] Она вышла замуж за Якова Диссиуса 14 апреля 1680 года. [ 14 ] и после этого была широко известна по фамилии мужа. [ 2 ] В записях о крещении в Старой церкви указаны еще двое детей Ван Рейвена и его жены, Мария, крещенная в 1657 году, и Саймон в 1662 году. Считается, что они умерли молодыми, поскольку не были идентифицированы как наследники состояния Марии и Питера. [ 14 ]
Питер умер и был похоронен 7 августа 1674 года. [ 14 ] Мария умерла 26 февраля 1681 года, когда ее похоронили в Делфте. [ 15 ] рядом с мужем в Старой церкви. [ 14 ] Их дочь Магдалена умерла 16 июня 1682 года в возрасте 27 лет. Детей у нее и ее мужа не было. Поместье ван Рейвен унаследовали Якоб Диссиус и его отец Авраам Диссиус. Как было предусмотрено в завещании Магдалины, Авраам должен был унаследовать половину имения, если ее мать умерла раньше нее, а у Магдалины и Якова не было детей. [ 16 ] Возможно, это произошло потому, что Иаков, ни в коем случае не сам, женился на Магдалене, которая была наследницей. Возможно, Иакову в качестве приданого был передан печатный станок, принадлежавший его отцу Аврааму, а Авраам получил компенсацию в виде половины наследства своего сына. [ 14 ] Помимо картин Вермеера, передаваемых по наследству через семью , поместье Магдалены включало в себя ее наследство в виде дома на Вурстрите, владении Спаланта, и процентных обязательств. [ 14 ]
Коллекционер произведений искусства
[ редактировать ]Джон Майкл Монтиас назвал ван Рейвена главным покровителем Вермеера, начиная с 1657 года, когда ван Рейвен одолжил 200 гульденов художнику . Никаких записей о таких отношениях нет. [ 17 ] определили его жену Марию де Кнейт В 2023 году кураторы выставки работ Вермеера 2023 года в Рейксмузеуме в Амстердаме в качестве главного покровителя из-за ее давних и поддерживающих отношений с художником. [ 1 ] Мария де Кнейт включила Вермеера, единственного человека, не являющегося членом семьи, в свое завещание 1665 года. В завещании говорилось, что он должен был получить 500 гульденов. [ 18 ] Независимо от того, был ли он или его жена главным покровителем, ван Рейвен был серьезным коллекционером произведений искусства. [ 11 ] который восхищался Вермеером. [ 5 ] Ему принадлежали картины других художников, таких как Эмануэль де Витте и Симон де Влигер . [ 19 ] [ 20 ] которые были выходцами из Делфта и создавали произведения на голландскую тематику. [ 21 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Ван Рейвен изображен хищным развратником в Трейси Шевалье историческом романе «Девушка с жемчужной сережкой» (1999) и в фильме по книге 2003 года, хотя доказательств этого нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бейли, Мартин (7 февраля 2023 г.). «Выяснилось: покровителем Вермеера на самом деле была женщина — и она купила половину всего творчества художника» . Художественная газета . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Монтиас 1987 , с. 69.
- ^ Монтиас 1987 , с. 68
- ^ Jump up to: а б с Монтиас 2018 , с. 247
- ^ Jump up to: а б с д Хакс и Ван дер Сман 1996 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с Монтиас 2018 , с. 246.
- ^ Лидтке 2001 , с. 178.
- ^ Ганбольд, Николь (3 апреля 2023 г.). «Знакомьтесь, Мария де Кнейт: была ли главная покровительница Вермеера женщина?» . Ежедневный художественный журнал . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Broos & Wheelock 1996 , с. 47.
- ^ Вергара, Лиза (2001). «Перспективы женщин в искусстве Вермеера». В Уэйне Франитсе (ред.). Кембриджский компаньон Вермеера . Кембридж. п. 69.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Лидтке 2001 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Монтиас 2018 , с. 251.
- ^ Нэш, Джон (1991). Вермеер (на итальянском языке). п. 23. ISBN 978-1-870248-71-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Монтиас 1987 , с. 71.
- ^ «Мария де Кнейт» . Гуманитарные науки, Амстердамский университет . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Монтиас 1987 , стр. 71–72.
- ^ Broos & Wheelock 1996 , стр. 22, 81.
- ^ Лидтке 2001 , с. 151.
- ^ Лидтке 2001 , с. 376.
- ^ Израиль, Джонатан (1995). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477-1806 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 876. ИСБН 978-0-19-873072-9 .
- ^ Кембриджский компаньон Вермеера . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 2001. с. 68. ИСБН 978-0-521-65330-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Броос, Бен; Уилок, Артур К. младший (1996). Уилок, Артур К. (ред.). «Иоганнес Вермеер» (PDF) . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, и Королевский кабинет картин Маурицхейса, Гаага . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета и Нидерланды: Ваандерс, Зволле.
- Хоукс, Дональд; Ван дер Сман, Мари Кристина, ред. (1996). Голландское общество в эпоху Вермеера . Гаага: Гаагский исторический музей и Зволле: издательство Wanders. ISBN 978-90-400-9823-9 .
- Лидтке, Уолтер А. (2001). О'Нил, Джон П. (ред.). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0-87099-973-7 .
- Монтиас, Джон Майкл (1987). «Клиенты и покровители Вермеера». Художественный вестник . 69 (1): 68–76. дои : 10.2307/3051083 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3051083 . Включая сноски.
- Монтиас, Джон Майкл (2018). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-18859-1 .