Леди пишет письмо со своей горничной
Леди пишет письмо со своей горничной | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1670-1671 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 71,1 см × 60,5 см (28,0 × 23,8 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Ирландии , Дублин |
«Леди, пишущая письмо со своей горничной» ( голландский : Schrijvende vrouw met dienstbode ) — картина голландского художника Йоханнеса Вермеера , завершенная в 1670–1671 годах и хранящаяся в Национальной галерее Ирландии в Дублине , Ирландия. На картине изображена стоящая женщина, которая, по-видимому, действует как посланник между сидящей молодой женщиной и ее невидимым любовником.
Он был, как известно, украден 27 апреля 1974 года во время рейда на Дом Рассборо в Ирландии, а затем снова в 1986 году бандой во главе с криминальным авторитетом Дублина Мартином Кэхиллом , хотя в обоих случаях он был найден.
Описание
[ редактировать ]На работе изображена женщина из среднего класса, которую сопровождает горничная , которая предположительно действует как посланница и посредник между дамой и ее любовником. Работа рассматривается как мост между тихой сдержанностью и самодостаточностью работ Вермеера 1660-х годов и его относительно более прохладными работами 1670-х годов. Возможно, это было частично вдохновлено Тер Борха картиной «Женщина, запечатывающая письмо» . [1] картины Холст почти наверняка был вырезан из того же болта, который использовался для «Женщины с лютней» . [2]
«Дама, пишущая письмо со своей горничной» — первый эксперимент художника с центробежной композицией; где фокус находится не только в центре холста. [3] Кроме того, это третья его работа, в которой драма и динамика не сосредоточены на одной фигуре. [4] Горничная . изображена стоящей посредине позади своей дамы, со скрещенными руками и ожидающей завершения письма Положения их тел указывают на то, что две женщины разъединены. Скрещенные руки горничной внешне кажутся попыткой проявить чувство самодостаточности, однако она отстранена от своей дамы как эмоционально, так и психологически. [3] Взгляд горничной, обращенной к полузакрытому окну, указывает на внутреннее беспокойство и скуку, поскольку она с нетерпением ждет, пока гонец унесет письмо ее дамы. [5] Некоторые историки искусства оспаривают абсолютность этой точки зрения; по мнению Паскаля Бонафу , хотя соучастие не «указывается взглядом или улыбкой» ни одной из женщин, сам факт ее присутствия во время такого интимного акта, как составление любовного письма, указывает, по крайней мере, на определенную степень близости между двумя . [4]
Картина содержит многие обычные живописные мотивы Вермеера; в частности, его одержимость внутренней/внешней осью внутренних пространств, [5] и через его изображение кафельного пола и вертикалей платьев, оконной рамы и росписи задней стены, его интерес к геометрии и абстрактным формам, напоминающий его более ранние «Вид Делфта» , «Кружевницу» и «Искусство живописи» . [6]
История
[ редактировать ]Леди Письмо была украдена 27 апреля 1974 года вместе с Гойей , двумя Гейнсборо и тремя Рубенсами из дома Рассборо- Хаус сэра Альфреда Бейта вооруженными членами ИРА . [7] Под предводительством британской наследницы Роуз Дагдейл воры с помощью отверток вырезали картины из рам. [8] Однако Вермеер и другие произведения были обнаружены восемь дней спустя в коттедже в графстве Корк . [9]
Его снова захватила в 1986 году банда во главе с дублинским гангстером Мартином Кэхиллом . [9] Наряду с рядом других произведений искусства Кэхилл удерживал картину за выкуп в размере 20 миллионов ирландских фунтов. Однако деньги не были выплачены, а у Кэхилла не было контактов или знаний, чтобы иначе передать их международным похитителям произведений искусства. Согласно отчету RTÉ , вкус Кэхилла в искусстве распространялся только на «веселые сцены, такие как дешевая гравюра с лебедями на реке в его гостиной, но он верил, что украденные шедевры принесут ему состояние». [9] В конечном итоге картина была обнаружена во время обмена в августе 1993 года в аэропорту Антверпена , который оказался спецоперацией, организованной ирландской полицией . Оно уже было заочно передано в дар Национальной галерее в Дублине. [10] [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Виземан, Марджори Э. (2004). «Женщина, запечатывающая письмо». В Уилоке Артур К. младший (ред.). Жерар Тер Борх . Национальная галерея искусств, Вашингтон. стр. 132–134. ISBN 978-0-300-10639-8 .
- ^ Вальтер Лидтке; К. Ричард Джонсон-младший; Дон Х. Джонсон. «Спички холста в Вермеере: пример компьютерного анализа опор холста» (PDF) . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уилок, 116
- ^ Jump up to: а б Бонафу, 124
- ^ Jump up to: а б Поллок, 215
- ^ Уэрта, 94 года.
- ^ Харт, 11–13
- ^ « Дом Рассборо имеет историю краж произведений искусства ». Radio Telefís Éireann , 26 июня 2001 г. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Дольник, Эдвард. « Как Ирландия вернула себе Вермеера ». The Times , 31 июля 2005 г. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Харт, 58 лет; 193
- ^ Бернс, Джон и Таллант, Никола. « Двойная кража раскрывает тайну Вермеера ». The Times , 30 мая 2004 г. Проверено 24 мая 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Бонафу, Паскаль . Вермеер . Нью-Йорк: Конеки и Конеки, 1992. ISBN 1-56852-308-4
- Харт, Мэтью. Ирландская игра . Лондон: Рэндом Хаус, 2004. ISBN 0-09-947457-3
- Уэрта, Роберт. Вермеер и Платон: картина идеала . Издательство Бакнеллского университета, 2005. ISBN 0-8387-5606-9
- Поллок, Гризельда . Отличие от канона . Рутледж, 1999. ISBN 0-415-06699-9
- Уилок, Артур К. Вермеер: Полное собрание сочинений . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1997. ISBN 0-8109-2751-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 978-0-87099-973-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщина пишет письмо со своей горничной на сайте Национальной галереи Ирландии.