Дама пишет письмо
Дама пишет письмо | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1665 г. |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 45 см × 39,9 см (18 × 15,7 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Дама, пишущая письмо» (также известная как «Леди, пишущая ») — картина голландского художника 17 века Йоханнеса Вермеера , написанная маслом на холсте . Считается, что она была завершена художником на этапе зрелости, в середине-конце 1660-х годов. Работа находится в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [1]
Описание сцены
[ редактировать ]Женщина на картине изображена пишущей письмо, сидя за столом в комнате. Кажется, ее прервали, поскольку она отвернула голову от буквы и посмотрела на зрителя, продолжая держать перо в правой руке. Она элегантно одета в лимонно-желтый утренний пиджак, носит ожерелье с десятью жемчужинами и две жемчужные серьги. Количество композиционных элементов в картине ограничено, в центре внимания фигура женщины, а редкие предметы женщины и стола приближены к плоскости картины, что подчеркивает прямоту ее взгляда. Все мелкие предметы на картине размещены на столе. Такая концентрация малых форм контрастирует с крупными формами, использованными в остальной части композиции, которые создают геометрический каркас фигуры. [1]
На задней стороне стены находится картина, занимающая две трети ширины композиции. [1] Роспись, часть которой представлена на картине, изображает большой струнный инструмент, возможно, контрабас . Из описи имения Вермеера известно, что он владел натюрмортом vanitas с контрабасом и черепом. На основе сравнения изображенной работы и ее описания в описи усадьбы Вермеера с известными ванитас-натюрмортами голландского живописца Корнелиса ван дер Мейлена можно предположить, что картина на стене написана рукой ван дер Мейлена. Картины Ванитас были популярны в Голландской республике. Они стремятся подчеркнуть бессмысленность мирских стремлений и преходящую природу всех человеческих начинаний, часто противопоставляя символы смерти и разложения роскошным предметам или другим предметам, которые связаны с мирским успехом. Намерение Вермеера включить картину vanitas в богатый интерьер с элегантно одетой женщиной, вероятно, передало философское послание vanitas о том, что все мирские блага и достижения в конечном итоге обречены на провал и смерть. [2]
Многие объекты, изображенные на картине, такие как женское пальто, скатерть на столе и нитка жемчуга, также встречаются в других работах Вермеера. Это привело к предположениям, что предметы принадлежали ему или членам его семьи и даже что персонажи картин — его родственники. Часто высказывалось мнение, что в своих картинах Вермеер стремился изобразить в своих моделях то, что он не мог дать жене и семье: спокойствие и достаток. [3]
История картины
[ редактировать ]Как и многие другие картины Вермеера, картина была написана для его покровителя Питера ван Рейвена (1624–1674). От него оно, возможно, перешло по наследству к его жене Марии де Кнейт [умерла в 1681 году]. От нее оно затем, возможно, перешло по наследству к ее дочери Магдалене ван Рейвен, а от нее, возможно, по наследству к ее мужу Якобусу Абрахамсу. Диссий. После его смерти работа была продана на аукционе в Амстердаме 16 мая 1696 года. До начала девятнадцатого века работа оставалась в руках нескольких голландских владельцев, пока в 1827 году ее не купил бельгийский политик Франсуа де Робиано (1778–1836), в чьем семье он оставался до тех пор, пока его не купил в 1907 году американский банкир Джон Пирпонт Морган (1837–1913). В 1946 году работу приобрел американский коллекционер Хорас Хавемейер (1886–1956). [4] Гарри Уолдрон Хавемейер и Гораций Хавемейер подарили работу Национальной галерее искусств в 1962 году. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Страница Национальной галереи искусств о даме, пишущей письмо
- ^ Бострем, К. Ян Вермеер и Корнелис ван дер Мейлен. в: Oud Holland, 66 (1951): 1 17–22 (на голландском языке)
- ^ Бонафу, с. 118.
- ^ Йоханнес Вермеер, Женщина, пишущая провенанс его наследникам в Национальной галерее искусств
- ^ « Йоханнес Вермеер и голландские сцены повседневной жизни 1600-х годов. Архивировано 11 ноября 2004 года в Wayback Machine ». Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 23 мая 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Бонафу, Паскаль . Вермеер . Нью-Йорк: Конеки и Конеки, 1992. ISBN 1-56852-308-4
- Критическая информация Питера Саттона
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с «Леди, пишущей письмо», на Викискладе?