Jump to content

Девушка читает письмо у открытого окна

Девушка, читающая письмо у открытого окна, реставрация 2021 года
Художник Йоханнес Вермеер
Год в. 1657–1659 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 83 см × 64,5 см (33 × 25,4 дюйма)
Расположение Картинная галерея , Дрезден

, читающая письмо у открытого окна , Девушка также известная как Леди, читающая у открытого окна. [1] Картина маслом голландского художника Золотого века Йоханнеса Вермеера . Завершенная примерно в 1657–1659 годах, картина выставлена ​​в Gemäldegalerie в Дрездене , где она хранится с 1742 года. В течение многих лет атрибуция картины, на которой изображена молодая голландка, читающая письмо перед открытым окном, была утеряна: сначала Рембрандту , а затем Питеру де Хоху приписывали эту работу, прежде чем она была должным образом идентифицирована в 1880 году. После Второй мировой войны картина некоторое время находилась во владении Советского Союза. В 2017 году экспертиза показала, что картина была изменена после смерти художника.

В период с 2018 по 2021 год картину кропотливо восстанавливали в первоначальном виде с помощью скальпеля и микроскопа. Сейчас на стене изображен Купидон в виде «картины в картине», а после реставрации он висит в дрезденском музее в том виде, в котором его нарисовал Вермеер. [2] [3]

Картина до реставрации 2021 года.

На картине, которую видели уже почти 300 лет, изображена молодая голландская блондинка, стоящая в профиль у открытого окна и читающая письмо. Красная драпировка висит над оконным стеклом, которое открывается внутрь и в правом нижнем квадранте отражает ее. с кисточками Драпировка охры справа на переднем плане, частично закрытая, закрывает четверть комнаты, в которой она стоит. Цвет драпировки отражает зелень женского платья и оттенки фруктов, лежащих в миске на столе с красной драпировкой. На столе рядом с миской лежит персик, разрезанный пополам, обнажая косточку.

Рентгеновское исследование картины в XXI веке выявило изображение на стене позади девушки. Дальнейшая работа реставратора Кристофа Шёльцеля в 2017 году показала, что лак на этой части картины отличался от остальной части картины и явно был нанесен после смерти Вермеера. [3] В 2019 году Государственная коллекция искусств Дрездена (Staatliche Kunstsammlungen Dresden) решила восстановить картину до ее первоначального состава Вермеера. [3] Картина Купидона на стене позади девушки напоминает картину из собственной коллекции Вермеера, картину Сезара ван Эвердингена . [2]

Реставрация дает возможность по-новому взглянуть на картину. Картина с изображением Купидона на стене может указывать на то, что девушка читает любовное письмо. Стефан Коя, директор Gemäldegalerie Alte Meister (Картинная галерея старых мастеров), заявил в своем заявлении, что «помимо поверхностно любовного контекста, это фундаментальное утверждение о сути настоящей любви». [3]

Символизм и техника

[ редактировать ]

В «Вермеере», 1632–1675 (2000) Норберт Шнайдер писал, что открытое окно символизирует «стремление женщины расширить свою домашнюю сферу » за пределы ограничений ее дома и общества, а плод «является символом внебрачных отношений». [4] Шнайдер заключает, что это письмо является любовным письмом, либо планирующим, либо продолжающим ее незаконные отношения. Он поддерживает этот вывод, отмечая, как показали рентгеновские снимки холста, что работа Вермеера изображает путто , вероятно, изображающего Купидона. [5] висит на стене в правой верхней части произведения. [6] [7] Другой человек в конце 18 века закрасил изображение, так что стена казалась пустой. [8] Закрашивание было отменено в ходе проекта реставрации, проведенного Дрезденским государственным музеем искусств в 2018–2021 годах. [3]

Драпировки, висящие на правом переднем плане, не являются необычным элементом для Вермеера: они появляются на семи его картинах. [9] Возможно, занавес справа отсылает к обычному использованию штор для защиты картин. [1] Еще более распространенный репусуар появляется в «25» с «Девочкой, читающей письмо у открытого окна» , одной из трех, в которых между фигурой и зрителем находится покрытый ковром стол или балюстрада. [9] Это была последняя картина, на которой Вермеер изобразил это устройство. [9]

Эта картина, а также «Офицер и смеющаяся девушка» представляют собой самые ранние известные примеры пуантиль ( не путать с пуантилизмом ), благодаря которым Вермеер стал известен. [6] Джон Майкл Монтиас в книге «Вермеер и его окружение» (1991) указывает на «крошечные белые шарики», которые можно увидеть в более ярких частях обеих картин, включая элементы натюрморта на обеих картинах и светлые волосы, особенно в этой работе. [6] Такое использование света может поддержать предположение историков искусства о том, что Вермеер использовал механическое оптическое устройство, такое как двойная вогнутая линза, установленная в камере-обскуре , чтобы помочь ему добиться реалистичных световых узоров в своих картинах. [6]

Реставрация в 21 веке

[ редактировать ]

Капитальная реставрация, завершенная в 2021 году, демонстрирует картину с изображением Купидона на стене позади читающей девушки, а также более яркие цвета на картине. [10] Многие изменили свой взгляд или интерпретацию этой картины теперь, когда «картина в картине» оказалась частью оригинальной работы, скрытой кем-то спустя долгое время после смерти Вермеера. «Ученые полагают, что недавно обнаруженное изображение должно указывать на то, что женщина читает любовное письмо». и теперь работа снова выставлена ​​на обозрение публике, чтобы она могла высказать свое мнение. [3]

Вермеер завершил картину примерно в 1657–1659 годах. [11] [12] В 1742 году польский курфюрст Август III приобрел картину , ошибочно полагая, что она была написана Рембрандтом. [13] В 1826 году его снова ошибочно приписали Питеру де Хоху. [14] Так оно было названо, когда на него наткнулся французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер , признав его одним из редких произведений голландского художника и восстановив его правильное авторство в 1860 году.

Девушка, читающая письмо у открытого окна, была среди картин, спасенных от разрушения во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны . [15] Картина хранилась вместе с другими произведениями искусства в туннеле в Саксонии ; когда Красная Армия столкнулась с ними, они их взяли. [15] [16] Советы представили это как акт спасения; некоторые другие как акт грабежа. В любом случае, после смерти Иосифа Сталина , Советы в 1955 году решили вернуть искусство Германии «с целью укрепления и дальнейшего развития дружбы между советским и немецким народами». [16] [17] Огорченные мыслью о потере сотен картин, искусствоведы и кураторы музеев в Советском Союзе предложили немцам «в знак признания за спасение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи» подарить им « Девушку, читающую письмо» Открытое окно и Спящая Джорджоне Венера . [16] Немцам идея не понравилась, и картину вернули. [15] [16] Хорошо сохранившаяся, она выставлена ​​в Gemäldegalerie в Дрездене. [6]

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Картина исследовалась Германом Куном вместе с несколькими другими работами Вермеера в 1968 году. [18] Пигментный анализ показал, что выбор живописных материалов Вермеером не выявил каких-либо особенностей, поскольку он использовал обычные пигменты эпохи барокко. Зеленая драпировка на переднем плане окрашена преимущественно смесью синего азурита и свинцово-оловянно-желтого цвета , а нижняя часть содержит зеленую землю . Для красной драпировки окна и красных частей покрытия стола Вермеер использовал смесь киновари , марены и свинцовых белил . [19]

Наследие

[ редактировать ]

Эта картина послужила источником вдохновения для других художников, таких как Том Хантер , чья художественная фотоинтерпретация мрачного тона эмоций и вазы с фруктами изображает молодую мать и ее ребенка, читающих уведомление о выселении . [20] После масштабной реставрации оригинальной картины Вермеера возник вопрос: «Вернется ли теперь Том Хантер к своей работе, получившей премию Кобала в области фотографического портрета, чтобы обнаружить скрытое изображение на стене?» [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нэш, Дж. М. (1973). Эпоха Рембрандта и Вермеера: голландская живопись семнадцатого века . Нью-Йорк, США: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  0-03-091870-7 . OCLC   509420 .
  2. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Крис (2020). «Девушка, читающая письмо» Вермеера, пересмотренная как реставрация, раскрывающая спрятанного Купидона» . Искусство и коллекции . Проверено 10 февраля 2022 г. Обнаруженный купидон поразительно похож на купидона из картины Вермеера «Молодая женщина, стоящая у девственницы». Возможно, он был вдохновлен картиной Вермеера, приписываемой Сезару ван Эвердингену.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Соломон, Тесса (24 августа 2021 г.). «Реставрация живописи Вермеера в Германии обнаруживает скрытое изображение Купидона» . Новости искусства . Проверено 10 февраля 2022 г.
  4. ^ Шнайдер 2000 , с. 49.
  5. ^ Шнайдер 2000 , с. 50.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Монтиас 1991 , с. 152
  7. ^ Уэрта 2005 , с. 37.
  8. Deutschlandfunk, 07.05.2019: Картина закрашена «Имя Вермеера не было нарицательным» (радиоинтервью с директором Gemäldegalerie Стефаном Коя, на немецком языке)
  9. ^ Jump up to: а б с Уэрта 2003 , с. 66
  10. ^ Хикли, Кэтрин (9 сентября 2021 г.). «Реставрация Вермеера раскрывает Бога желаний» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Уэрта 2003 , с. 83.
  12. ^ Шапиро 2003 , с. 63.
  13. ^ Зальцман 2008 , с. 39.
  14. ^ Камминг 2001
  15. ^ Jump up to: а б с Бэйли 1995 , с. 44
  16. ^ Jump up to: а б с д Akinsha & Kozlov 1991
  17. ^ Смит 2002 , с. 60
  18. ^ Кун, Герман (1968). «Исследование пигментов и оснований, использованных Яном Вермеером». Отчеты и исследования по истории искусства . 2 : 154–202. JSTOR   42618099 .
  19. ^ Йоханнес Вермеер, Женщина, читающая письмо , Colourlex
  20. ^ «Приказ о чтении женщины» . Архивировано из оригинала 8 августа 2010 г. Проверено 27 июля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c8f743da253e89634af5d2c05650a4__1722785460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a4/a8c8f743da253e89634af5d2c05650a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl Reading a Letter at an Open Window - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)