Девушка читает письмо у открытого окна
Девушка, читающая письмо у открытого окна, реставрация 2021 года | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1657–1659 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 83 см × 64,5 см (33 × 25,4 дюйма) |
Расположение | Картинная галерея , Дрезден |
, читающая письмо у открытого окна , Девушка также известная как Леди, читающая у открытого окна. [1] Картина маслом голландского художника Золотого века Йоханнеса Вермеера . Завершенная примерно в 1657–1659 годах, картина выставлена в Gemäldegalerie в Дрездене , где она хранится с 1742 года. В течение многих лет атрибуция картины, на которой изображена молодая голландка, читающая письмо перед открытым окном, была утеряна: сначала Рембрандту , а затем Питеру де Хоху приписывали эту работу, прежде чем она была должным образом идентифицирована в 1880 году. После Второй мировой войны картина некоторое время находилась во владении Советского Союза. В 2017 году экспертиза показала, что картина была изменена после смерти художника.
В период с 2018 по 2021 год картину кропотливо восстанавливали в первоначальном виде с помощью скальпеля и микроскопа. Сейчас на стене изображен Купидон в виде «картины в картине», а после реставрации он висит в дрезденском музее в том виде, в котором его нарисовал Вермеер. [2] [3]
Состав
[ редактировать ]
На картине, которую видели уже почти 300 лет, изображена молодая голландская блондинка, стоящая в профиль у открытого окна и читающая письмо. Красная драпировка висит над оконным стеклом, которое открывается внутрь и в правом нижнем квадранте отражает ее. с кисточками Драпировка охры справа на переднем плане, частично закрытая, закрывает четверть комнаты, в которой она стоит. Цвет драпировки отражает зелень женского платья и оттенки фруктов, лежащих в миске на столе с красной драпировкой. На столе рядом с миской лежит персик, разрезанный пополам, обнажая косточку.
Рентгеновское исследование картины в XXI веке выявило изображение на стене позади девушки. Дальнейшая работа реставратора Кристофа Шёльцеля в 2017 году показала, что лак на этой части картины отличался от остальной части картины и явно был нанесен после смерти Вермеера. [3] В 2019 году Государственная коллекция искусств Дрездена (Staatliche Kunstsammlungen Dresden) решила восстановить картину до ее первоначального состава Вермеера. [3] Картина Купидона на стене позади девушки напоминает картину из собственной коллекции Вермеера, картину Сезара ван Эвердингена . [2]
Реставрация дает возможность по-новому взглянуть на картину. Картина с изображением Купидона на стене может указывать на то, что девушка читает любовное письмо. Стефан Коя, директор Gemäldegalerie Alte Meister (Картинная галерея старых мастеров), заявил в своем заявлении, что «помимо поверхностно любовного контекста, это фундаментальное утверждение о сути настоящей любви». [3]
Символизм и техника
[ редактировать ]В «Вермеере», 1632–1675 (2000) Норберт Шнайдер писал, что открытое окно символизирует «стремление женщины расширить свою домашнюю сферу » за пределы ограничений ее дома и общества, а плод «является символом внебрачных отношений». [4] Шнайдер заключает, что это письмо является любовным письмом, либо планирующим, либо продолжающим ее незаконные отношения. Он поддерживает этот вывод, отмечая, как показали рентгеновские снимки холста, что работа Вермеера изображает путто , вероятно, изображающего Купидона. [5] висит на стене в правой верхней части произведения. [6] [7] Другой человек в конце 18 века закрасил изображение, так что стена казалась пустой. [8] Закрашивание было отменено в ходе проекта реставрации, проведенного Дрезденским государственным музеем искусств в 2018–2021 годах. [3]
Драпировки, висящие на правом переднем плане, не являются необычным элементом для Вермеера: они появляются на семи его картинах. [9] Возможно, занавес справа отсылает к обычному использованию штор для защиты картин. [1] Еще более распространенный репусуар появляется в «25» с «Девочкой, читающей письмо у открытого окна» , одной из трех, в которых между фигурой и зрителем находится покрытый ковром стол или балюстрада. [9] Это была последняя картина, на которой Вермеер изобразил это устройство. [9]
Эта картина, а также «Офицер и смеющаяся девушка» представляют собой самые ранние известные примеры пуантиль ( не путать с пуантилизмом ), благодаря которым Вермеер стал известен. [6] Джон Майкл Монтиас в книге «Вермеер и его окружение» (1991) указывает на «крошечные белые шарики», которые можно увидеть в более ярких частях обеих картин, включая элементы натюрморта на обеих картинах и светлые волосы, особенно в этой работе. [6] Такое использование света может поддержать предположение историков искусства о том, что Вермеер использовал механическое оптическое устройство, такое как двойная вогнутая линза, установленная в камере-обскуре , чтобы помочь ему добиться реалистичных световых узоров в своих картинах. [6]
Реставрация в 21 веке
[ редактировать ]Капитальная реставрация, завершенная в 2021 году, демонстрирует картину с изображением Купидона на стене позади читающей девушки, а также более яркие цвета на картине. [10] Многие изменили свой взгляд или интерпретацию этой картины теперь, когда «картина в картине» оказалась частью оригинальной работы, скрытой кем-то спустя долгое время после смерти Вермеера. «Ученые полагают, что недавно обнаруженное изображение должно указывать на то, что женщина читает любовное письмо». и теперь работа снова выставлена на обозрение публике, чтобы она могла высказать свое мнение. [3]
История
[ редактировать ]Вермеер завершил картину примерно в 1657–1659 годах. [11] [12] В 1742 году польский курфюрст Август III приобрел картину , ошибочно полагая, что она была написана Рембрандтом. [13] В 1826 году его снова ошибочно приписали Питеру де Хоху. [14] Так оно было названо, когда на него наткнулся французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер , признав его одним из редких произведений голландского художника и восстановив его правильное авторство в 1860 году.
Девушка, читающая письмо у открытого окна, была среди картин, спасенных от разрушения во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны . [15] Картина хранилась вместе с другими произведениями искусства в туннеле в Саксонии ; когда Красная Армия столкнулась с ними, они их взяли. [15] [16] Советы представили это как акт спасения; некоторые другие как акт грабежа. В любом случае, после смерти Иосифа Сталина , Советы в 1955 году решили вернуть искусство Германии «с целью укрепления и дальнейшего развития дружбы между советским и немецким народами». [16] [17] Огорченные мыслью о потере сотен картин, искусствоведы и кураторы музеев в Советском Союзе предложили немцам «в знак признания за спасение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи» подарить им « Девушку, читающую письмо» Открытое окно и Спящая Джорджоне Венера . [16] Немцам идея не понравилась, и картину вернули. [15] [16] Хорошо сохранившаяся, она выставлена в Gemäldegalerie в Дрездене. [6]
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Картина исследовалась Германом Куном вместе с несколькими другими работами Вермеера в 1968 году. [18] Пигментный анализ показал, что выбор живописных материалов Вермеером не выявил каких-либо особенностей, поскольку он использовал обычные пигменты эпохи барокко. Зеленая драпировка на переднем плане окрашена преимущественно смесью синего азурита и свинцово-оловянно-желтого цвета , а нижняя часть содержит зеленую землю . Для красной драпировки окна и красных частей покрытия стола Вермеер использовал смесь киновари , марены и свинцовых белил . [19]
Наследие
[ редактировать ]Эта картина послужила источником вдохновения для других художников, таких как Том Хантер , чья художественная фотоинтерпретация мрачного тона эмоций и вазы с фруктами изображает молодую мать и ее ребенка, читающих уведомление о выселении . [20] После масштабной реставрации оригинальной картины Вермеера возник вопрос: «Вернется ли теперь Том Хантер к своей работе, получившей премию Кобала в области фотографического портрета, чтобы обнаружить скрытое изображение на стене?» [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нэш, Дж. М. (1973). Эпоха Рембрандта и Вермеера: голландская живопись семнадцатого века . Нью-Йорк, США: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-03-091870-7 . OCLC 509420 .
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Крис (2020). «Девушка, читающая письмо» Вермеера, пересмотренная как реставрация, раскрывающая спрятанного Купидона» . Искусство и коллекции . Проверено 10 февраля 2022 г.
Обнаруженный купидон поразительно похож на купидона из картины Вермеера «Молодая женщина, стоящая у девственницы». Возможно, он был вдохновлен картиной Вермеера, приписываемой Сезару ван Эвердингену.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Соломон, Тесса (24 августа 2021 г.). «Реставрация живописи Вермеера в Германии обнаруживает скрытое изображение Купидона» . Новости искусства . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Шнайдер 2000 , с. 49.
- ^ Шнайдер 2000 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и Монтиас 1991 , с. 152
- ^ Уэрта 2005 , с. 37.
- ↑ Deutschlandfunk, 07.05.2019: Картина закрашена «Имя Вермеера не было нарицательным» (радиоинтервью с директором Gemäldegalerie Стефаном Коя, на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с Уэрта 2003 , с. 66
- ^ Хикли, Кэтрин (9 сентября 2021 г.). «Реставрация Вермеера раскрывает Бога желаний» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уэрта 2003 , с. 83.
- ^ Шапиро 2003 , с. 63.
- ^ Зальцман 2008 , с. 39.
- ^ Камминг 2001
- ^ Jump up to: а б с Бэйли 1995 , с. 44
- ^ Jump up to: а б с д Akinsha & Kozlov 1991
- ^ Смит 2002 , с. 60
- ^ Кун, Герман (1968). «Исследование пигментов и оснований, использованных Яном Вермеером». Отчеты и исследования по истории искусства . 2 : 154–202. JSTOR 42618099 .
- ^ Йоханнес Вермеер, Женщина, читающая письмо , Colourlex
- ^ «Приказ о чтении женщины» . Архивировано из оригинала 8 августа 2010 г. Проверено 27 июля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Акинша, Константин; Козлов, Григорий (апрель 1991 г.). «Трофеи войны» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 г. Проверено 27 июня 2010 г.
- Бейли, Мартин (26 октября 1995 г.). Вермеер . Файдон Пресс. ISBN 978-0-7148-3462-7 .
- Камминг, Лаура (27 мая 2001 г.). «Только здесь для Вермеера» . Наблюдатель . Проверено 9 июля 2010 г.
- Уэрта, Роберт Д. (2003). Гиганты Делфта: Иоганн Вермеер и натурфилософы: параллельный поиск знаний в эпоху открытий . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 978-0-8387-5538-9 . Проверено 9 июля 2010 г.
- Уэрта, Роберт Д. (2005). Вермеер и Платон: картина идеального . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 978-0-8387-5606-5 . Проверено 9 июля 2010 г.
- Монтиас, Джон Майкл (1 января 1991 г.). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00289-7 . Проверено 9 июля 2010 г.
- Зальцман, Синтия (19 августа 2008 г.). Старые мастера, Новый Свет: набег Америки на великие картины Европы, 1880 год – Первая мировая война . Группа Пингвин. ISBN 978-0-670-01831-4 . Проверено 9 июля 2010 г.
- Шнайдер, Норберт (17 мая 2000 г.). Вермеер, 1632–1675: завуалированные эмоции . Сумки. п. 49 . ISBN 978-3-8228-6323-7 . Проверено 9 июля 2010 г.
- Шапиро, Гэри (15 апреля 2003 г.). Археология видения: Фуко и Ницше о видении и высказывании . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-75047-7 . Проверено 9 июля 2010 г.
- Смит, Кэтлин Э. (2002). Мифотворчество в новой России: политика и память в эпоху Ельцина . Издательство Корнельского университета. п. 60 . ISBN 978-0-8014-3963-6 . Проверено 27 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 978-0-87099-973-4 .
- Хикли, Кэтрин (07 мая 2019 г.). «Скрытый Амур вновь появляется в одной из самых известных работ Вермеера спустя два с половиной столетия» . Художественная газета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основные страницы сайта Вермеера, посвященные картине
- «Доярка» Иоганна Вермеера , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, содержащий материалы о картине.
- Йоханнес Вермеер, Женщина, читающая письмо , Colourlex
- Изображение высокого разрешения в Институте культуры Google
- Как смотреть на картину Графический анализ картины Корнелла профессорами Норманом Дейли и Кеннетом Эветтом (YouTube)