Толкатель
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2022 г. ) |
В двумерных произведениях искусства, таких как живопись , гравюра , фотография или барельеф , репусуар ( Французский: [ʁəpuswaʁ] , отталкивание назад ) — объект, расположенный вдоль правого или левого переднего плана, который направляет взгляд зрителя в композицию, заключая в скобки ( обрамляя ) край. Он стал популярен среди художников-маньеристов и художников барокко и часто встречается в голландских пейзажных картинах семнадцатого века. Якоб ван Рейсдал , например, часто добавлял дерево вдоль одной стороны, чтобы окружить сцену (см. иллюстрацию). Фигуры также часто используются в качестве репусуаров такими художниками, как Паоло Веронезе , Питер Пауль Рубенс и импрессионистами, такими как Гюстав Кайботт . [ 1 ]
- Примеры из литературы
-
Джейкоб Исаакш. ван Рейсдал, Еврейское кладбище (1655–60, холст, масло, 141 х 182,9 см). Дерево на правом переднем плане картины Рейсдала — образец репусуара , который погружает взгляд зрителя в композицию.
-
Четыре философа ( ок . 1615. Масло, панель; 167 х 143 см, Дворец Питти , Флоренция ). На своем дружеском портрете самого себя, своего брата Филиппа Рубенса, Юстуса Липсиуса и Яна ван ден Ваувера художника Рубенса (слева направо) автопортрет слева представляет собой пример фигурного репусуара , который еще больше подчеркивается струящимся красным занавесом. .
-
Гюстав Кайботт . Парижская улица; Дождливый день (1877, Чикагский институт искусств ). Мужчина справа, обращенный назад, с наклоненным зонтиком, является примером фигуры -репуссуара, направляющей взгляд зрителя в композицию.
-
Жорж Сёра , Серая погода, Гранд Жатт (1888, 71×66 см, холст, масло, Метрополитен-музей ). Как и в случае с произведением Ван Рейсдала, дерево, занимающее весь правый край этой работы, является примером репусуара. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винд, Эдгар (октябрь 1938 г.). «Революция исторической живописи». Журнал Института Варбурга . 2 (2): 117. дои : 10.2307/750085 . JSTOR 750085 . S2CID 195030759 .
Он выполняет функцию «репуссуара» и, уводя воображение в далекую страну, эффективно компенсирует шок, вызванный смертью героя в современной форме.
- ^ Фоа, Мишель; Сёра, Жорж (2015). Жорж Сёра: искусство видения . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 105–107. ISBN 978-0-300-20835-1 .
