Парижская улица; Дождливый день
Парижская улица; Дождливый день | |
---|---|
Русский : Рю де Пари, дождливая погода. | |
![]() | |
Художник | Гюстав Кайботт |
Год | 1877 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 212,2 см × 276,2 см (83,5 × 108,7 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Коллекция Чарльза Х. и Мэри Ф.С. Вустер, Чикаго |
Присоединение | 1964.336 |
Парижская улица; Дождливый день ( по-французски : Rue de Paris, temps de pluie ) — большая картина маслом французского художника Гюстава Кайботта (1848–1894), написанная маслом в 1877 году, и его самая известная работа. [ 1 ] На нем изображено несколько человек, идущих по площади Дублина , тогда известной как Carrefour de Moscou, на перекрестке к востоку от вокзала Сен-Лазар на севере Парижа. Хотя Кайботт был другом и покровителем многих художников-импрессионистов, и эта работа является частью этой школы, она отличается реализмом и опорой на линию, а не на широкие мазки.
Интерес Кайботта к фотографии очевиден. Фигуры на переднем плане кажутся «не в фокусе», фигуры на среднем расстоянии (карета и пешеходы на перекрестке) имеют резкие края, а детали на заднем плане становятся все более нечеткими. Сильная обрезка некоторых фигур, особенно мужчины справа, еще раз свидетельствует о влиянии фотографии. [ 2 ]
Картина впервые была показана на Третьей выставке импрессионистов 1877 года. В настоящее время она принадлежит Чикагскому институту искусств . Куратор искусства Глория Грум описала работу как «великую картину городской жизни конца 19 века». [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]
Тон света указывает на то, что действие картины происходит в зимний полдень. [ 4 ] и две главные фигуры идут под зонтиком. Они одеты в духе современной парижской моды. Она носит шляпу, вуаль, бриллиантовую серьгу, скромное коричневое платье и пальто на меховой подкладке, которое в 1877 году было описано как «современное - или, лучше сказать, по последней моде». Мужчина носит усы, пальто , сюртук , [ 5 ] цилиндр, галстук-бабочка, накрахмаленная белая рубашка, застегнутый жилет и открытое длинное пальто с поднятым воротником. Они однозначно относятся к среднему классу. На заднем плане можно увидеть некоторых деятелей рабочего класса; горничная в дверях, декоратор нес лестницу, отрезанную зонтиком над ним. [ 6 ] [ 7 ] Кайботт игриво сопоставляет фигуры и перспективу: кажется, что один мужчина выпрыгивает из колеса кареты; под краем зонтика появляется еще одна пара ног.

Картина не передает праздничного настроения. Фигуры кажутся в основном изолированными, и их лица в основном унылы. Кажется, они скорее спешат, чем гуляют по улицам, поглощенные своими мыслями. Зонтики защищают их, по словам Роуз-Мари Хаген, «не только от дождя, но, кажется, и от других прохожих». [ 6 ] Характерно расположение фигур: головы и глаза главной пары повернуты в сторону от мужчины, приближающегося к ним справа. Хаген считает, что, учитывая их близкое расположение, они оба не смогут с комфортом уйти с дороги мужчины, но их отведенный взгляд в равной степени относится и к зрителю, который смотрит с точки зрения, равной нам. [ 8 ] Кайботт воспроизводит эффект объектива фотоаппарата: точки в центре изображения кажутся выпуклыми. Он также воссоздает эффект фокусировки камеры таким образом, что она повышает резкость одних объектов изображения, но не других. Та же цель видится и в общей четкости изображения. Передний план в фокусе, но слегка размыт; Средний план имеет резкие, четкие края и четко определенные объекты, а фон исчезает вдали, становясь все более и более размытым по мере того, как взгляд перемещается назад. Он делает средний план более четким, имитируя эффект фотоаппарата.
Фигуры, кажется, вошли в картину, как будто Кайботт фотографировал людей, ведущих свой день; на самом деле, он потратил месяцы, тщательно размещая их в живописном пространстве. [ 6 ] Картина очень линейна; [ 9 ] его фокус привлекает взгляд зрителя к точке обзора в центре зданий на заднем плане. Сильная вертикаль центрального зеленого фонарного столба разделяет картину; горизонтальное выравнивание разбивает картину на четыре части; газовый свет в центре картины отбрасывает тени на мокрую брусчатку и делит композицию на две части. Булыжники занимают целую четверть полотна. [ 6 ]
Параметр
[ редактировать ]
Парижская улица; «Дождливый день» показывает вид с восточной стороны улицы Турин на север, в сторону площади Дублина . Неоклассические здания отражают строительные работы барона Османа . Показанный вид просторный и детализирует широкий обзор ряда улиц. Хотя каменные фасады зданий сегодня могут показаться однородными, в то время они были современными и свежими - в юности Кайботта этот район представлял собой холм сразу за окраиной города, который только начинал развиваться как жилой центр для буржуазии . [ 8 ]
На северной стороне площади видны три дороги: улица Моску (слева), улица Клапейрон (в центре) и продолжение улицы Турин (справа), идущее от переднего плана. и на задний план. Площадь пересекает улица Сен-Петербург , о чем свидетельствует линия зданий слева и перерыв в зданиях справа. [ 8 ] Точка зрения изображенных дорог и зданий позволяет Кайботту использовать двухточечную перспективу .
На первом этаже здания между улицами Москвы и Клапейрона, где на картине изображена вывеска «аптека», до сих пор находится аптека.
Прием и происхождение
[ редактировать ]
Эмиль Золя , часто критиковавший Кайботта, высоко оценил эту работу в статье «Парижские заметки: выставка: художники-импрессионисты», опубликованной в Le Sémaphore de Marseille в 1877 году.
Как и многие картины Кайботта, она оставалась в семье до середины двадцатого века. Он был приобретен Уолтером П. Крайслером-младшим в 1955 году, который, в свою очередь, продал его Институту искусств Чикаго в 1964 году. [ 11 ]
Картина была показана в телесериалах BBC 1980 года «100 великих картин» и «Парижская улица»; Дождливый день играет заметную роль в фильме 1986 года « Выходной день Ферриса Бьюллера» .
Картина представлена на фотографии Института искусств Чикаго II, Чикаго (1990) немецкого фотографа Томаса Штрута , на которой изображена комната, где она выставлялась в то время, с некоторыми зрителями.
Галерея
[ редактировать ]-
Эскиз
-
Экспозиция в галерее Чикагского института искусств
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаген, 624 г.
- ^ « Парижская улица; Дождливый день ». Художественный институт Чикаго . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Хеди Вайс. «Кто Гюстав?» Чикаго Сан-Таймс . 12 февраля 1995 г.
- ^ Вайнбер, 174
- ^ Хаген, 627
- ^ Jump up to: а б с д Хаген, 626
- ^ Броуде, 19 лет.
- ^ Jump up to: а б с Хаген, 625
- ^ Броуде, 18 лет.
- ^ «Дождливый день, Бостон». ДЖАМА . 287 (14): 1769. 2002. doi : 10.1001/jama.287.14.1769 . ISSN 0098-7484 .
- ^ Парижская улица; Дождливый день1877 , Google Art Project
Источники
[ редактировать ]- Броуд, Норма . Гюстав Кайботт и формирование идентичности в импрессионистском Париже . Издательство Рутгерского университета, 2002. ISBN 978-0-8135-3018-5
- Хаген, Роз Мари. Шедевры в деталях . Лондон: Сумки, 2010. ISBN 978-3-8365-1549-8
- Вайнберг, Хелен Барбара. Американский импрессионизм и реализм: живопись современной жизни, 1885–1915 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1994. ISBN 978-0-8709-9700-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Парижская улица; Дождливый день, 1877 год Чикагского института искусств. , один из цифровых научных каталогов
- Кайботт Париж-стрит; дождливого дня Возвращение , Чикагский институт искусств
- Гюстава Кайботта «Парижская улица» ; Дождливый день , (4:44) Smarthistory
- Видеооткрытка: Парижская улица; Дождливый день (1877) , (1:47) Чикагский институт искусств