Jump to content

Парижская улица; Дождливый день

Парижская улица; Дождливый день
Русский : Рю де Пари, дождливая погода.
Художник Гюстав Кайботт
Год 1877
Середина Холст, масло
Размеры 212,2 см × 276,2 см (83,5 × 108,7 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго , Коллекция Чарльза Х. и Мэри Ф.С. Вустер, Чикаго
Присоединение 1964.336

Парижская улица; Дождливый день ( по-французски : Rue de Paris, temps de pluie ) — большая картина маслом французского художника Гюстава Кайботта (1848–1894), написанная маслом в 1877 году, и его самая известная работа. [ 1 ] На нем изображено несколько человек, идущих по площади Дублина , тогда известной как Carrefour de Moscou, на перекрестке к востоку от вокзала Сен-Лазар на севере Парижа. Хотя Кайботт был другом и покровителем многих художников-импрессионистов, и эта работа является частью этой школы, она отличается реализмом и опорой на линию, а не на широкие мазки.

Интерес Кайботта к фотографии очевиден. Фигуры на переднем плане кажутся «не в фокусе», фигуры на среднем расстоянии (карета и пешеходы на перекрестке) имеют резкие края, а детали на заднем плане становятся все более нечеткими. Сильная обрезка некоторых фигур, особенно мужчины справа, еще раз свидетельствует о влиянии фотографии. [ 2 ]

Картина впервые была показана на Третьей выставке импрессионистов 1877 года. В настоящее время она принадлежит Чикагскому институту искусств . Куратор искусства Глория Грум описала работу как «великую картину городской жизни конца 19 века». [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
Деталь

Тон света указывает на то, что действие картины происходит в зимний полдень. [ 4 ] и две главные фигуры идут под зонтиком. Они одеты в духе современной парижской моды. Она носит шляпу, вуаль, бриллиантовую серьгу, скромное коричневое платье и пальто на меховой подкладке, которое в 1877 году было описано как «современное - или, лучше сказать, по последней моде». Мужчина носит усы, пальто , сюртук , [ 5 ] цилиндр, галстук-бабочка, накрахмаленная белая рубашка, застегнутый жилет и открытое длинное пальто с поднятым воротником. Они однозначно относятся к среднему классу. На заднем плане можно увидеть некоторых деятелей рабочего класса; горничная в дверях, декоратор нес лестницу, отрезанную зонтиком над ним. [ 6 ] [ 7 ] Кайботт игриво сопоставляет фигуры и перспективу: кажется, что один мужчина выпрыгивает из колеса кареты; под краем зонтика появляется еще одна пара ног.

Этюд для Пэрис-стрит; Дождливый день

Картина не передает праздничного настроения. Фигуры кажутся в основном изолированными, и их лица в основном унылы. Кажется, они скорее спешат, чем гуляют по улицам, поглощенные своими мыслями. Зонтики защищают их, по словам Роуз-Мари Хаген, «не только от дождя, но, кажется, и от других прохожих». [ 6 ] Характерно расположение фигур: головы и глаза главной пары повернуты в сторону от мужчины, приближающегося к ним справа. Хаген считает, что, учитывая их близкое расположение, они оба не смогут с комфортом уйти с дороги мужчины, но их отведенный взгляд в равной степени относится и к зрителю, который смотрит с точки зрения, равной нам. [ 8 ] Кайботт воспроизводит эффект объектива фотоаппарата: точки в центре изображения кажутся выпуклыми. Он также воссоздает эффект фокусировки камеры таким образом, что она повышает резкость одних объектов изображения, но не других. Та же цель видится и в общей четкости изображения. Передний план в фокусе, но слегка размыт; Средний план имеет резкие, четкие края и четко определенные объекты, а фон исчезает вдали, становясь все более и более размытым по мере того, как взгляд перемещается назад. Он делает средний план более четким, имитируя эффект фотоаппарата.

Фигуры, кажется, вошли в картину, как будто Кайботт фотографировал людей, ведущих свой день; на самом деле, он потратил месяцы, тщательно размещая их в живописном пространстве. [ 6 ] Картина очень линейна; [ 9 ] его фокус привлекает взгляд зрителя к точке обзора в центре зданий на заднем плане. Сильная вертикаль центрального зеленого фонарного столба разделяет картину; горизонтальное выравнивание разбивает картину на четыре части; газовый свет в центре картины отбрасывает тени на мокрую брусчатку и делит композицию на две части. Булыжники занимают целую четверть полотна. [ 6 ]

Параметр

[ редактировать ]
Фотография площади Дублина, 2011 г.

Парижская улица; «Дождливый день» показывает вид с восточной стороны улицы Турин [ fr ] на север, в сторону площади Дублина . Неоклассические здания отражают строительные работы барона Османа . Показанный вид просторный и детализирует широкий обзор ряда улиц. Хотя каменные фасады зданий сегодня могут показаться однородными, в то время они были современными и свежими - в юности Кайботта этот район представлял собой холм сразу за окраиной города, который только начинал развиваться как жилой центр для буржуазии . [ 8 ]

На северной стороне площади видны три дороги: улица Моску [ fr ] (слева), улица Клапейрон [ fr ] (в центре) и продолжение улицы Турин (справа), идущее от переднего плана. и на задний план. Площадь пересекает улица Сен-Петербург [ фр ] , о чем свидетельствует линия зданий слева и перерыв в зданиях справа. [ 8 ] Точка зрения изображенных дорог и зданий позволяет Кайботту использовать двухточечную перспективу .

На первом этаже здания между улицами Москвы и Клапейрона, где на картине изображена вывеска «аптека», до сих пор находится аптека.

Прием и происхождение

[ редактировать ]
Картина Чайльда Хассама 1885 года « Дождливый день, Бостон» имеет «сверхъестественное сходство» с работами Кайботта. [ 10 ]

Эмиль Золя , часто критиковавший Кайботта, высоко оценил эту работу в статье «Парижские заметки: выставка: художники-импрессионисты», опубликованной в Le Sémaphore de Marseille в 1877 году.

Как и многие картины Кайботта, она оставалась в семье до середины двадцатого века. Он был приобретен Уолтером П. Крайслером-младшим в 1955 году, который, в свою очередь, продал его Институту искусств Чикаго в 1964 году. [ 11 ]

Картина была показана в телесериалах BBC 1980 года «100 великих картин» и «Парижская улица»; Дождливый день играет заметную роль в фильме 1986 года « Выходной день Ферриса Бьюллера» .

Картина представлена ​​на фотографии Института искусств Чикаго II, Чикаго (1990) немецкого фотографа Томаса Штрута , на которой изображена комната, где она выставлялась в то время, с некоторыми зрителями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаген, 624 г.
  2. ^ « Парижская улица; Дождливый день ». Художественный институт Чикаго . Проверено 27 декабря 2022 г.
  3. ^ Хеди Вайс. «Кто Гюстав?» Чикаго Сан-Таймс . 12 февраля 1995 г.
  4. ^ Вайнбер, 174
  5. ^ Хаген, 627
  6. ^ Jump up to: а б с д Хаген, 626
  7. ^ Броуде, 19 лет.
  8. ^ Jump up to: а б с Хаген, 625
  9. ^ Броуде, 18 лет.
  10. ^ «Дождливый день, Бостон». ДЖАМА . 287 (14): 1769. 2002. doi : 10.1001/jama.287.14.1769 . ISSN   0098-7484 .
  11. ^ Парижская улица; Дождливый день1877 , Google Art Project

Источники

[ редактировать ]
  • Броуд, Норма . Гюстав Кайботт и формирование идентичности в импрессионистском Париже . Издательство Рутгерского университета, 2002. ISBN   978-0-8135-3018-5
  • Хаген, Роз Мари. Шедевры в деталях . Лондон: Сумки, 2010. ISBN   978-3-8365-1549-8
  • Вайнберг, Хелен Барбара. Американский импрессионизм и реализм: живопись современной жизни, 1885–1915 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1994. ISBN   978-0-8709-9700-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39c0b8fefedce8586c12eb07b06fd3df__1717965600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/df/39c0b8fefedce8586c12eb07b06fd3df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris Street; Rainy Day - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)