Апельсиновые деревья
Апельсиновые деревья | |
---|---|
Английский: Апельсиновые деревья | |
![]() | |
Художник | Гюстав Кайботт |
Год | 1878 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 155 см × 117 см (61 × 46 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств Хьюстона , Хьюстон |
Les Orangers (английское название: The Orange Trees ) — картина маслом французского импрессиониста Гюстава Кайботта . Размеры холста 155 на 117 сантиметров (61 х 46 дюймов). Он был приобретен Одри Джонс Бек и был частью коллекции, которая была передана в долгосрочную аренду Музею изящных искусств Хьюстона до того, как коллекция была передана в дар музею в 1999 году. [ 1 ] Сейчас картина висит в здании музея имени Бека.
Состав
[ редактировать ]этого движения Кайботт, как и другие художники-импрессионисты того времени, имел склонность к садоводству и был одним из самых заядлых садовников . [ 2 ] В то время как многие из его современников предпочитали более органичную и дикую обстановку, Кайботт предпочитал ухоженные и формальные композиции. [ 3 ] Он обучал свои фруктовые деревья тщательной обрезке, чтобы стимулировать компактный рост. Критики предположили, что это могло быть связано с его интересом к перспективе . [ 4 ]

Кайботт написал это полотно на пленэре в семейном поместье в Йерре в 1878 году. Хотя художники-импрессионисты были известны тем, что рисовали на открытом воздухе, такие большие полотна, написанные в этой технике, были редкостью из-за трудностей с быстрым созданием такого большого произведения. , прежде чем свет изменился. [ 5 ] Кайботт получил один такой экземпляр, «Ле Деженер» Клода Моне в марте того же года. [ 6 ] и это, вероятно, повлияло на эту работу. [ 5 ]
На изображении изображена дневная сцена. Брат Кайботта Марсьяль читает, сидя в тени апельсиновых деревьев спиной к зрителю. [ 5 ] Он одет так же, как и сам Гюстав в Ренуара « Гребцах в Шату» . [ 7 ] Их двоюродная сестра Зои Кайботт [ 8 ] стоит у одной из версальских ванн, которые тогда были модными как садовые горшки, в которых растут деревья. [ 4 ] Позы Марсьяля и Зои предполагают, что каждый из них тихо наслаждается днем, размышляя о своих личных мыслях. [ 7 ] [ 5 ] Легкие садовые стулья из окрашенной подпружиненной стали. [ 9 ] на переднем плане изображены другие работы, написанные в Йерресе, и их можно увидеть на современной фотографии поместья. [ 10 ] На заднем плане яркий солнечный свет освещает круглую клумбу, окруженную извилистой гравийной дорожкой, на краю которой, кажется, спит собака. [ 5 ]
Кайботт использует резкий контраст между тенистым передним планом в нижней части изображения и ярким фоном. Тени окрашены в приглушенные зеленые и пурпурные цвета, а газон и клумбы — в ярко-зеленые, красные и белые цвета. Четкое разделение областей солнечного света и тени — это отход от пятнистого света , который встречается в аналогичных сценах на открытом воздухе импрессионистов Ренуара и Моне. [ 7 ] [ 5 ] Историк искусства и критик Кирк Варнедо предполагает, что этот контраст способствует ощущению послеобеденной жары. [ 5 ]

См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Патрисия К. (26 февраля 1999 г.). «47 работ из коллекции Бека становятся постоянными фондами МИД» . Хьюстонские хроники . п. 6 . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Осень 1997 г. , с. 28.
- ^ Осень 1997 г. , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Осень 1997 г. , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Варнедо 2000 , с. 108.
- ^ «Извещение о работе: Обед: декоративное панно» . Музей Орсе. 12 февраля 2009 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Герберт 1991 , с. 258.
- ^ Дочь Шарля и Мари Кайботт,
- ^ Такие устойчивые к атмосферным воздействиям стулья были разработаны Франсуа А. Карре в 1866 году и широко использовались во французских общественных парках и садах; Интернет-каталог Смитсоновского института 1979.017.001 : «Использование «изогнутых полос листовой стали» для формирования спинок и сидений садовых стульев считалось новаторским дизайном и конструкцией в 1860-х годах, но все еще пользовалось спросом в двадцатом веке. Оригинальный патент США был подан в 1866 году Франсуа А. Карре из Парижа, Франция».
- ^ Виттмер 1991 , с. 231.
Ссылки
[ редактировать ]- Фелл, Дерек (1997). Сад импрессионистов . Фрэнсис Линкольн Лтд. с. 144. ИСБН 0711211485 .
- Герберт, Роберт Л. (1991). Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество . Издательство Йельского университета . стр. 312 . ISBN 0300050836 .
- Варнедо, Кирк (2000). Гюстав Кайботт . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300082791 .
- Виттмер, Пьер (1991). Кайботт и его сад в Йерре . Х. Н. Абрамс . п. 341. ИСБН 0810931672 .