Jump to content

Кирк Варнедо

Кирк Варнедо
Рожденный
Джон Кирк Трейн Варнедо

( 1946-01-18 ) 18 января 1946 г.
Умер 14 августа 2003 г. (14 августа 2003 г.) (57 лет)
Нью-Йорк, США
Занятие Арт- куратор
Супруг Элин Циммерман

Джон Кирк Трейн Варнедо (18 января 1946 — 14 августа 2003) — американский историк искусства , главный куратор живописи и скульптуры Музея современного искусства (МоМА) с 1988 по 2001 год, профессор истории искусства Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, и профессор изящных искусств Института изящных искусств Нью-Йоркского университета . [1]

Биография

[ редактировать ]

Варнедо родился и вырос в Саванне, штат Джорджия, и посещал дневную школу Savannah Country Day School . Он учился в школе Святого Андрея и колледже Уильямс , где был членом Общества Каппа Альфа . В Уильямсе он начал изучать студийное искусство, но вскоре переключился на историю искусств под влиянием профессора Лейна Фэйсона и получил степень бакалавра искусств в 1967 году. Он также играл в американский футбол и после окончания учебы вернулся к работе в качестве помощника тренера и руководил искусством. разделы обсуждения истории за год. [2]

В 1972 году Варнедо получил степень доктора философии. в Стэнфорде под руководством Родена учёного Альберта Элсена , с которым он сотрудничал в создании выставки и каталога « Рисунки Родена» (1971), посвященных обилию рисунков, ложно приписываемых Родену. [3] Он женился на художнице Элин Циммерман , в течение года преподавал историю искусств в Стэнфорде, затем преподавал в Колумбийском университете и в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . В 1987 году он опубликовал книгу о французском художнике Гюставе Кайботте , которая помогла инициировать возрождение научного и общественного интереса к этому малоизвестному импрессионисту. Выставка 1982 года «Северное сияние: реализм и символизм в скандинавской живописи, 1880–1910», которую курировал Варнедо, познакомила американскую публику с еще более незнакомыми художниками.

В 1984 году, в том же году, когда ему была присуждена стипендия Макартура, он вместе с Уильямом Рубином , главным куратором и будущим директором Музея современного искусства (МОМА), курировал важную и противоречивую выставку в МоМА «Примитивизм в двадцатом веке». -Вековое искусство». Эти отношения с Рубином привели к тому, что четыре года спустя он был назначен в МоМА на должность главного куратора живописи и скульптуры, которую он занимал тринадцать лет, прежде чем уехать в Принстон. Это был опасный момент, когда нужно было взять на себя управление самой уважаемой коллекцией современного искусства в мире; Современные художники горько жаловались, что МоМА потерял связь с нынешней арт-сценой, а те, кто выступал против многих новых событий на нынешней арт-сцене, опасались, что МоМА изменит свою историческую приверженность высокому модернизму от Матисса до Ротко . «Варнедо унаследовал свою мантию в трудные времена», - заметил один комментатор. [4]

За время своего пребывания в должности Варнедо курировал или был одним из кураторов ряда крупных выставок в МоМА, некоторые из которых были сочтены весьма спорными. Список выставок, которые он привез в МоМА, также указывает на широту его интересов: «Вена: 1900» в 1986 году, «Высокое и низкое: современное искусство и популярная культура» (совместно с писателем Адамом Гопником ) в 1990 году, ретроспективы искусства Сая Твомбли (1995), Джаспера Джонса (1997) и Джексона Поллока (1999) и « Почтальон Ван Гога : портреты Жозефа Рулена» (2001). Его высоко ценили как оратора и читали лекции. часто среди его наиболее известных серий лекций были лекции Слейда в Оксфорде и лекции Меллона в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия;

Варнедо был избран членом Американской академии искусств и наук в 1993 году. [5] В 2001 году он был избран членом Американского философского общества . [6]

Варнедо покинул МоМА в 2001 году. Его уход, по словам его жены и Адама Гопника , произошел после периода сложных отношений с новым директором музея Гленном Лоури . [7] Затем он стал научным сотрудником Принстонского института перспективных исследований до своей смерти два года спустя.

Кирк Варнедо умер от рака в 2003 году в возрасте пятидесяти семи лет. Адам Гопник, один из его протеже в аспирантуре в середине 1980-х, написал дань уважения в The New Yorker в 2004 году, которая впоследствии была переиздана в Reader's Digest . [8]

Публикации

[ редактировать ]
  • Примитивизм в искусстве двадцатого века (1984)
  • Вена 1900 (1986)
  • Гюстав Кайботт (1987)
  • Северное сияние: скандинавская живопись на рубеже веков (1988)
  • Высокое и низкое: современное искусство и популярная культура (1990)
  • Прекрасное игнорирование (1990)
  • Сай Твомбли (1994)
  • Джаспер Джонс (1996)
  • Джексон Поллок (1998)
  • Картинки из ничего (2006)

«Высокое и низкое», написанное совместно с куратором Адамом Гопником, представляло собой каталог, сопровождавший одноименную выставку в МоМА. Эта выставка представляла собой исследование пересечения «высокой культуры» (т. е. живописи, произведений искусства, созданных для показа в галереях и музеях) и массовой культуры (т. е. карикатуры, граффити, рекламы, комиксов), которые породили кубизм Пикассо, коллажи Курта Швиттерса, сюрреализм Миро, поп-арт Эда Руши и Класа Ольденбурга, кисти и банки из-под кофе Джаспера Джонса, Ребус Роберта Раушенберга и покойного Филипа Гастона. Некоторые критики упрекали выставку за небольшое количество представленных на ней современных работ по сравнению с большим количеством работ более известных художников, чье отношение к поп-культуре было изучено ранее. Таким образом, ценность каталога заключалась в его вдумчивых эссе, в которых также обсуждались и иллюстрировались работы более поздних художников, корни которых уходили в поп-культуру: например, Жан-Мишель Баския, Эшли Бикертон, Роджер Браун, Питер Хэлли, Дженни. Хольцер, Джефф Кунс, Шерри Левин, Элизабет Мюррей, Дэвид Салле, Питер Сол, Кенни Шарф, Синди Шерман и другие. [ нужна ссылка ]

Последняя книга Варнедо, «Картины из ничего» , была опубликована посмертно и основана на конспектах его лекций А.В. Меллона по изящным искусствам, которые он читал в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, за несколько месяцев до своей смерти. Его темой было абстрактное искусство после Джексона Поллока. Его название было взято из эссе Уильяма Хэзлитта о Дж. М. У. Тернере . Страстно отстаивая абстракцию после 1950-х годов, Варнедо отчасти предлагал ответ гораздо более раннему лектору Меллона, Э. Х. Гомбриху , который в «Искусстве и иллюзиях» превозносил историю репрезентации со времен Возрождения и характеризовал абстрактное искусство как романтическое, но по существу примитивизирующее и ограничивающее предпринимательство. Неудивительно, что точка зрения Варнедо была совершенно противоположной. Более того, он знал, что абстракция от Кандинского до Ротко получила признание среди широкой аудитории, как у старых мастеров, но что большое количество образованных любителей искусства все еще питали сомнения относительно искусства от Эллсворта Келли , Роберта Морриса и Сая Твомбли до Дональд Джадд , Роберт Райман и Сол Левитт , и его лекции привели доводы в пользу глубины, разнообразия и значимости искусства после абстрактного экспрессионизма . «Чем полезно абстрактное искусство? Почему мы должны тратить время на рассматривание «картин из ничего»?» Варнедо считал эти фундаментальные вопросы, которые необходимо решить. Он также признал пропасть между теми, кто почитал Нью-Йоркскую школу , и теми, кто поддерживал неживописных преемников Марка Ротко и Морриса Луи , тех художников, которые, казалось, представляли собой отказ от абстрактного экспрессионизма. В его лекциях задавался вопрос: «Что мы получили в обмен на отказ от живописной красоты и изысканности искусства, которое минимализм убил ?» В конечном итоге он утверждал, что минимализм представляет собой глубокое достижение, что его можно воспринимать «как законное отражение нашего индивидуального образа мышления, так и как ценный аспект либерального общества». [9] Он оспаривал мнение о том, что минимализм был упрощенным, узким или немым: «Минимализм возрождает и обновляет то, что, кажется, убивает… это радикально новый вид искусства, а не утонченная вариация традиционного модернизма». [10]

  1. ^ Майкл Киммельман (15 августа 2003 г.). «Кирк Варнедо, 57 лет, куратор, изменивший коллекцию и мышление модерна, умер» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Программа устной истории, интервью с Кирком Варнедо, 28 ноября 2001 г. , стр. 14-20. Архивы Музея современного искусства, Нью-Йорк.
  3. ^ В поисках помощи для документов Кирка Варнедо, 1890-2006 гг ., в Исследовательском институте Гетти. Проверено 5 декабря 2014 г.
  4. ^ Уильям Граймс, «Кирк Варнедо в горячем кресле в роли мальчика МоМА», New York Times, 11 марта 1990 г.
  5. ^ «Джон Кирк Трейн Варнедо» . Американская академия искусств и наук . Проверено 18 октября 2021 г.
  6. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 18 октября 2021 г.
  7. ^ Мартин Фуллер, «МоМА: ненужный акт разрушения», New York Review of Books, LX, 9 (23 мая 2013 г.), стр. 4.
  8. Личная история, «Последний из метрозоидов», , Адам Гопник The New Yorker , 10 мая 2004 г., стр. 82
  9. ^ Варнедо, Картины из ничего, с. 29.
  10. ^ Варнедо, Картины из ничего, с. 121.
Некрологи
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a20fb9b9348c757f797f71ad0a339a0d__1712439600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/0d/a20fb9b9348c757f797f71ad0a339a0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirk Varnedoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)