Jump to content

Уильям Рубин

Уильям С. Рубин
Рожденный
Уильям Стэнли Рубин

( 1927-08-11 ) 11 августа 1927 г.
Умер 22 января 2006 г. (22 января 2006 г.) (78 лет)
Образование Колумбийский университет (бакалавр, доктор философии)
Занятие Арт-куратор
Работодатель Музей современного искусства
Супруг Филлис Хэттис [вдова]
Дети Беатрис Рубин

Уильям Стэнли Рубин (11 августа 1927 — 22 января 2006) — американский искусствовед, выдающийся куратор, критик, коллекционер, историк искусства и преподаватель современного искусства .

С 1968 по 1988 год Рубин был куратором Музея современного искусства, расположенного в Нью-Йорке , а с 1973 по 1988 год — директором отдела живописи и скульптуры. Он сыграл ключевую роль в создании коллекции МоМА, в частности, приобретя работы абстрактного экспрессионизма , и организовал множество новаторских выставок (см. ниже). Его младший брат Лоуренс Рубин (1933–2018) был арт-дилером в Нью-Йорке и Европе. [1]

Биография

[ редактировать ]

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Уильям С. Рубин родился в Бруклине , Нью-Йорк, старший из троих детей. Его отец был торговцем текстилем , владевшим несколькими фабриками. Рубин получил образование в государственных школах Бруклина, прежде чем семья переехала в Ривердейл, штат Нью-Йорк , где он посещал школу Филдстон . Там он прошел курс искусства у Виктора Д'Амико, который также был директором по образованию Музея современного искусства. В то время Рубин не был заинтересован в карьере в изобразительном искусстве, поскольку стремился стать дирижером оркестра . По окончании средней школы он поступил в Колумбийский университет , якобы для изучения музыки. Его учёбу прервала служба в армии. Находясь в Риме, Италия, он играл на кларнете в оркестре . Когда война закончилась, он вернулся в Нью-Йорк и возобновил обучение в Колумбийском университете . Там он записался на курсы выдающегося историка искусства Мейера Шапиро , который специализировался как на современном, так и на средневековом искусстве. В результате Рубин заинтересовался обеими областями и написал докторскую диссертацию по теме Церковь Асси во французских Альпах с интерьером, оформленным современными художниками в годы после Второй мировой войны: Анри Матиссом , Пьером Боннаром , Жоржем Руо , Марком Шагалом , Жаном Люрса и другими. [2] Рубин окончил Колумбийский колледж в 1949 году со степенью бакалавра итальянского языка и литературы. Он изучал музыковедение в Парижском университете в течение года, а затем вернулся в Колумбию, получив степень доктора философии. Кандидат истории искусств и археологии в 1959 году. [3]

В 1952 году Рубин начал преподавать историю искусств в колледже Сары Лоуренс и в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка . В середине 1950-х годов его познакомили с Альфредом Барром , директором-основателем Музея современного искусства, который пригласил его читать лекции в музее и, в конечном итоге, стать куратором выставки художника-сюрреалиста Роберто Матта . В середине 1960-х Рубин начал писать книгу о дадаизме и сюрреализме; узнав об этом проекте, Барр предложил ему организовать выставку на эту тему для музея. Во время подготовки выставки Рубин вошел в состав музея в качестве постоянного куратора. В 1968 году он организовал и написал каталог « Дадаизм, сюрреализм и их наследие» для Музея современного искусства, и в том же году Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк. За годы работы в музее Рубин приобретал произведения с преданностью и страстью частного коллекционера (которым он тоже был). Почти сразу после того, как его наняли в музей, он убедил арт-дилера Сидни Дженис и его жена Харриет пожертвуют музею свою огромную коллекцию современного искусства, одну из многих коллекций, которые он сохранит за время своего двадцатилетнего пребывания там. Другие включают работы из коллекций Уильяма С. Пейли , Нины и Гордона Баншафт , Вольфганга и Флорены Мэй Шенборн, Джона Хэя Уитни , Пегги и Дэвида Рокфеллеров , Мэри Сислер, Ричарда С. Зейслера и других. У таких коллекционеров или посредством прямых покупок музеем Рубину удалось приобрести некоторые из наиболее важных произведений искусства в коллекции музея: Марсель Дюшан , «Велосипедное колесо» (1913/51), Константин Бранкузи , «Бесконечная колонна» ( 1918), Пабло Пикассо , «Дом-склеп» (1944–45), Анри Матисс , «Память Океаны» (1952–53) и «Бассейн» (1952), Джексон Поллок , «Один: Номер 31» (1950). Он даже подарил музею «Австралию» Дэвида Смита (1951) из собственной частной коллекции. Благодаря своей должности в музее он смог встретиться и подружиться с Пикассо в его доме на юге Франции. В 1971 году художник передал ему в коллекцию музея свою Кубистическая гитара (1914 г.), культовая скульптура из металла и проволоки. На протяжении многих лет Рубин сыграл важную роль в приобретении многих других важных работ художника для музея. [4]

Выставки

[ редактировать ]

Помимо «Дадаизма, сюрреализма и их наследия» (1968), за время своего пребывания в музее Рубин организовал несколько наиболее важных и запоминающихся выставок, проходивших там, некоторые из которых сегодня можно отнести к блокбастерам (хотя этот термин тогда не был в популярном использование для описания музейных выставок). Он взял за привычку устанавливать эти выставки, разъезжая по галереям в инвалидной коляске (несчастный случай на лыжах оставил его частично хромым на одну ногу), руководя размещением работы подобно дирижеру симфонического оркестра, карьерой которого он занимался ранее. стремился. Поскольку Рубин был известным коллекционером, еще до прихода в музей он прилагал особые усилия, чтобы подружиться с современными художниками, чьи работы он собирал. Наиболее плодотворные и продолжительные отношения сложились с американским художником-абстракционистом Фрэнком Стеллой , для которого он организовал две обширные выставки, одну в 1970 году, а другую в 1987 году. Совместно с американскими искусствоведами Джоном Ревальдом и Теодором Реффом В 1978 году он организовал монументальную выставку «Сезанн: Позднее творчество» , на которой представлены работы последнего десятилетия жизни художника, периода, который наиболее глубоко повлиял на эволюцию модернизма в первые годы 20-го века.

В конце 1970-х годов музей планировалось закрыть на капитальный ремонт, поэтому Рубин воспользовался возможностью представить «Пабло Пикассо: Ретроспектива» (1980), выставку, которая заполнила весь музей всесторонним обзором семидесятипятилетней жизни художника. карьера. За этим последовала работа «Примитивизм в искусстве двадцатого века: близость племени и современности» (1984), которую он организовал совместно с историком искусства Кирком Варнедо . Это была его самая противоречивая выставка, поскольку критики жаловались, что в процессе сравнения образцов африканского и океанического искусства с современными произведениями, оказавшимися под их влиянием, примитивные артефакты потеряли свой первоначальный смысл и значение. «Идея о том, что на произведение искусства можно смотреть как на чистую форму, кажется мне идиотизмом», — объяснял он писателю Кэлвину Томкинсу . «Если работа наваливается на вас, она приходит со всем, что у нее есть, сразу». [5]

Две последние крупные выставки Рубина в музее были посвящены Пикассо. В первом, «Пикассо и Брак: новаторский кубизм» (1989), была предпринята попытка проанализировать интимное и сложное взаимодействие между работами этих двух художников в критический период формирования кубизма, а второй, «Пикассо и портретная живопись» (1996), последовал за ним. многочисленные попытки художника уловить сущность своих друзей и соратников, особенно женщин и жен, которые приходили и уходили из его жизни, служа его моделями и музами.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В конце 1960-х Рубин переехал в большой лофт на 13-й улице и Бродвее в Нью-Йорке, который он наполнил образцами искусства периода абстрактного экспрессионизма ( Джексон Поллок , Франц Клайн , Барнетт Ньюман , Адольф Готлиб , Ганс Хофманн , Виллем де Кунинга , Роберта Мазервелла , Клиффорда Стилла , Марка Ротко , Герберта Фербера , Дэвида Смита , а также картины и скульптуры избранного числа современных художников ( Фрэнк Стелла , Джаспер Джонс , Кеннет Ноланд , Ларри Белл , Жюль Олицки , Моррис Луи , Джордж Сигал (художник) , Рой Лихтенштейн и др.). Здесь Рубин организовывал собрания художников, искусствоведов, дилеров и критиков, одна памятная фотография, сделанная в 1967 году, запечатлела его беседу с Фрэнком Стеллой , Барбарой Роуз , Ларри Пунсом , Люсиндой Чайлдс , Уайлдером. Грин, Аннали и Барнетт Ньюман и Филлис Хэттис (на которой он позже женится). В конце 1960-х Рубин купил землю на юге Франции недалеко от того места, где жил Пикассо, и начал строить там дом. Это было роскошное поместье с бассейном олимпийских размеров в деревне Le Plan-de-la-Tour , который он называл L'Oubradou, «мастерской» в Провансе, потому что большинство его произведений было написано там в летние месяцы. Рубин жил в Нью-Йорке, но также имел резиденцию в Паунд-Ридж, штат Нью-Йорк , где приобрел редкие и экзотические деревья; из своей гостиной, следил за их размещением в окружающем пейзаже — опять же — как дирижер симфонического оркестра. После нескольких лет ухудшения здоровья он умер в своем доме в Паунд-Ридж в 2006 году в возрасте 78 лет.

Должность Рубина в Музее современного искусства сделала его одним из самых влиятельных и влиятельных людей в мире искусства того времени, но в конце концов он понял, что пришло время молодому поколению взять верх, поэтому он ушел в отставку в 1988 году, назначив Кирка Варнедо (с которым он организовал Шоу Примитивизма в 1984 году), выбранный им преемником. Варнедо умер от рака в возрасте пятидесяти семи лет в 2003 году, и в конечном итоге эту должность заняли три разных куратора.

Художники

[ редактировать ]

В конце своей карьеры Рубин сказал, что надеялся, что его выставки окажут существенное влияние на художников, которые их видели. «Лично мне больше всего интересно узнать, какое влияние выставки оказывают на художников и, следовательно, на историю искусства», — объяснил он. «В той степени, в которой общественность будет вовлечена в них, тем лучше». [6]

Рыцарь Почетного легиона

Работает

[ редактировать ]

В 2005 году Рубин был изображен художницей Кэтлин Гилье в образе Пикассо, каким он появился на фотопортрете Анри Картье-Брессона . [7]

Матта (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1957)

Современное сакральное искусство и церковь Асси (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1961)

Дадаизм и сюрреалистическое искусство (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1968)

Пикассо в коллекции Музея современного искусства (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1971)

Андре Массон [с Кэролайн Ланчнер] (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1976)

Сезанн: Поздняя работа [с Джоном Ревальдом и Теодором Реффом] (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1978)

Пабло Пикассо: Ретроспектива (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1980)

Примитивизм в искусстве двадцатого века: близость племени и современности [с Кирком Варнедо] (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1984).

Пикассо и Брак: новаторский кубизм (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1989)

Пикассо и портретная живопись (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1996)

Библиография

[ редактировать ]
  • Пикассо, Пабло ; Рубин, Уильям С.; Флюгель, Джейн; Музей современного искусства (1980). Пабло Пикассо – Ретроспектива – Музей современного искусства, Нью-Йорк (22 мая – 16 сентября 1980 г.) . Нью-Йорк: Музей современного искусства . ISBN   978-0-87070-519-9 .
  • Рубин, Уильям Стэнли; Пикассо, Пабло ; Брак, Жорж ; Музей современного искусства (1989). Пикассо и Брак: новаторский кубизм . Нью-Йорк: Музей современного искусства ; Бостон: Bulfinch Press (дистрибьютор). ISBN   978-0-87070-675-2 .
  • Рубин, Уильям Стэнли; Секель, Элен Секель; Казинс, Джудит (1995). Авиньонские девицы . Нью-Йорк: Музей современного искусства ; Х. Н. Абрамс . ISBN   978-0-87070-162-7

. Фрэнк Стелла, МОМА, 1970–1987 гг.

  • Кремонини, Вечная монументальность , Нью-Йорк, 1957, в живописи и графике Фонда Уильяма Луи-Дрейфуса, Художественный музей Университета Фэрфилда, 2016.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нью-Йорк Таймс, некролог
  2. ^ Уильям С. Рубин, Современное сакральное искусство и церковь Асси (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1961.
  3. ^ «Некрологи» . Колумбийский колледж сегодня . Июнь 2006 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  4. ^ Уильям С. Рубин, «Квест куратора: создание коллекции живописи и скульптуры Музея современного искусства 1967–1988» (Нью-Йорк: Overlook Duckworth, 2001), введение. См. также его Пикассо в коллекции Музея современного искусства (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1971).
  5. Цитируется по Кэлвину Томкинсу, «Заострение зрения», The New Yorker , 4 ноября 1985 г., стр. 75.
  6. ^ «Уильям Рубин», The London Times , 27 января 2006 г.
  7. ^ Кэтлин Гилье: Кураторы, критики и ценители современного искусства (Нью-Йорк: Fine Art Фрэнсиса М. Науманна, 2006).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c36fcca910a43357780c4231213fd191__1715073420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/91/c36fcca910a43357780c4231213fd191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Rubin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)