Кэтлин Гилье
Кэтлин Гилье (род. 1945) — американский реставратор и художник. Она наиболее известна своими присвоениями картин старых мастеров, которые сочетают в себе историческое происхождение с современными идеями и перспективами.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гилье родился в Бэй-Ридж, Бруклин . Она получила степень бакалавра искусств в Городском колледже Нью-Йорка и с 1967 по 1971 год обучалась реставратору в Музее Каподимонте в Неаполе, Италия. С 1966 по 1968 год Гилье училась в Риме у реставратора античных картин Антонио де Мата. С 1968 по 1972 год Гилье продолжала свое обучение в Музее Каподимонте в Неаполе.
Карьера
[ редактировать ]Реставрация
[ редактировать ]В 1973 году она вернулась в Нью-Йорк и работала в консервационной студии Марко Грасси. [ 1 ] где она реставрировала картины старых мастеров [ 2 ] для частных клиентов и клиентов музеев, включая Стэнли Мосса, Э.В. Тоу, Роберта Дэнса, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, коллекцию Нортона Саймона в Пасадене и коллекцию Тиссена Борнемижи. В 1976 году она открыла собственную студию. В этот период она также создавала художественные произведения, сначала рельефную скульптуру, а затем живопись, которые выставлялись в различных галереях Сохо . Гилье начала сочетать свои знания в области консервации с собственными картинами в начале 1990-х годов. [ 3 ] [ 4 ]
Пересмотренный и восстановленный
[ редактировать ]Женщина под вуалью
В 1995 году Кэтлин Гилье создала картину «Донна Велата», восстановленная маслом на холсте. [ 5 ] Картина, созданная на основе «Донны Велета» Рафаэля (1516), является одним из трех портретов его давней римской любовницы Маргариты Лути. [ 6 ] В отличие от картины Рафаэля, которая завораживает своей хорошо сбалансированной композицией, богатой бело-золотым платьем и прозрачной вуалью, обрамляющей лицо женщины, версия Гилье поразительно отличается тем, что к нежному лицу женщины добавляется черный глаз, как смелое представление вневременности. гендера, власти и насилия в отношении женщин. [ 7 ] [ 5 ] Гилье объясняет с помощью Ла Донны Велаты: «Восстановленная», она была тронута историей дочери, рассказывающей ей, как ее одноклассник был убит ее отцом, а затем книгой, в которой была изображена жертва. [ 8 ] Большую часть времени, когда она обращается к важным проблемам своего искусства, это отдельные случаи. Каждое из произведений Гилье основано на отдельной истории, а не на повестке дня. [ 8 ]
Альтернативные чтения
[ редактировать ]В своих картинах, рисунках и инсталляциях Гилье применяет исторический анализ искусства и использует методы консервации для создания измененных версий знакомых картин, которые предлагают альтернативные интерпретации оригинальных произведений искусства. Таким образом, она побуждает аудиторию задуматься о произведении искусства на нескольких уровнях: его материальном и историческом повествовании. Примером этого является Рембрандта, «Даная» испорченная вандалом кислотой в Эрмитаже, ее современный символизм переведен в современные эквиваленты; Караваджо другой - «Мальчик, укушенный ящерицей» , «Восстановленный», 1992 год, где ящерица заменена шприцем, что предполагает связь с риском заболевания СПИДом.
Многие из ее картин затрагивают феминистские темы, хотя иногда они вызывают споры (как в ее серии «Женщины Сарджента», изображающей 48 женщин, визуально вырезанных из картин Джона Сингера Сарджента , все они изображены без роскошной одежды). [ 9 ] [ 10 ] В «Сусанна и старейшины, восстановленные» ( 1998) Гилье демонстрирует воссозданную копию Артемизии Джентилески » «Сусанна и старейшины (историю о сексуальном насилии), висящую рядом с рентгеновским снимком картины. Когда Гилье воссоздала картину Джентилески, она сделала подмалевок свинцовыми белилами (свинцовые белила хорошо видны в рентгеновских лучах) собственного изнасилования Джентилески Агостино Тасси . На рентгеновском снимке мы видим, как Джентилески вытянула руку с ножом в целях самообороны, а ее лицо исказилось и кричало. Изображение можно слабо увидеть в пентименто также . Ее отзывы провокационны, поскольку она обращается к актуальным социальным, политическим и личным проблемам.
Портреты
[ редактировать ]Гилье создала ряд портретов, на которых ее персонажи были помещены в контекст исторической картины по их выбору; они были показаны на ее выставке «Кураторы и знатоки» в галерее «Изобразительное искусство Фрэнсиса М. Науманна» в Нью-Йорке в 2006 году. Например, историк искусства Линда Нохлин выбрала «Бар Эдуарда Мане 1882 года в Фоли Бержер» для картины Гилье « Линда Нохлин в баре в Фоли Бержер (2006 г.) и историк искусства Роберт Розенблюм выбрали Энгра 1823/26 г. графа де Пасторе работы для своего портрета Гилье 2005 г.
Выставки и признание
[ редактировать ]На протяжении последних двадцати лет ее работы демонстрировались на различных выставках по всей территории США и Европы. О ее творчестве написали несколько критиков и искусствоведов, в том числе Роберт Розенблюм, Линда Нохлин. [ 11 ] и Джон Яу. [ 12 ]
Работы Гилье находятся в коллекциях нескольких музеев, в том числе музея Уэзерспун, Университета Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина, Национального музея женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия, Художественной галереи Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, Национального портрета. Галерея, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, Музей Энгра, Лувр, Монтобан, Франция, Музей Басса, Майами, Флорида, Художественный музей колледжа Уильямс, Уильямстаун, Галерея американского искусства Аддисон и Академия Филлипса, Андовер, Массачусетс. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художники в разговоре: Кэтлин Гилье» . Журнал «Бомба» , Мэри Эллен Марк
- ^ «Шедевры в редакции игривого реставратора» . Нью-Йорк Таймс , 30 июня 2013 г.
- ^ «Интервью между Кэтлин Гилье и Фрэнсисом Науманом». Переработанное и восстановленное: Искусство Кэтлин Гилье . Музей Брюса. 2013. С. 86–89. ISBN 978-0-9859409-0-4 .
- ^ «Портрет Баскии работы Кэтлин Гилье в новой интерпретации классики» . Обозреватель искусств . 18 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Кэтлин Гилье: ОБЗОР ИСКУССТВА». New York Times (онлайн), компания New York Times, 2001 г.
- ^ Мюнц, Евгений (2018). Рафаэль - Том 1 . Паркстоун Интернэшнл. ISBN 978-1-78525-711-7 . [ нужна страница ]
- ^ Переработанное и восстановленное: Искусство Кэтлин Гилье . Музей Брюса. 2013. ISBN 978-0-9859409-0-4 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Науман, Фрэнсис (2013). «Интервью с Кэтлин Гилье». Переработанное и восстановленное: Искусство Кэтлин Гилье . Музей Брюса. п. 47. ИСБН 978-0-9859409-0-4 .
- ^ "ГРУДНОЕ МОЛОКО" . Artnet , Чарли Финч
- ^ Джонсон, Кен (14 сентября 2001 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Кэтлин Гилье» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Линда Нохлин, «Видеть под поверхностью», Искусство в Америке , март 2002 г.; стр. 119-121.
- ^ Переработанное и восстановленное: Искусство Кэтлин Гилье Музей Брюса. 2013. с. 61. ИСБН 978-0-9859409-0-4 .
- ^ «Кэтлин Гилье» . Галерея Шивы . Проверено 3 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лилли Вэй. Обзор, ARTnews , ноябрь 2013 г.
- Швенденер, Марта (29 июня 2013 г.). «Шедевры в редакции игривого реставратора» . Нью-Йорк Таймс .
- Переработанное и восстановленное: Искусство Кэтлин Гилье . Музей Брюса. 2013. ISBN 978-0-9859409-0-4 .
- Женщины-художницы: Читательница Линды Нохлин под редакцией Мауры Рейли (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2015). ISBN 0500239290 , 9780500239292
- Дмитрий Салмон, «Кто сегодняшние ингристы?», Grande Galerie: Le Journal du Louvre , июнь 2009 г.
- Молли Бирнбаум, «Сарджент взлетает, возьмите Ие», ARTnews , июнь 2009 г.
- Линда Нохлин, «Видеть под поверхностью», Искусство в Америке (март 2002 г.): стр. 119–121.
- Мике Баль, «Искусство снов, музыканты, восстановленные», Культурный анализ (Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp Taschenbuch Verlag 2002: стр. 198–200. ISBN 3-518-58354-9
- Стэнли Фиш, «Постмодернистская война», журнал Harper's Magazine (иллюстрация К. Гилье), июль 2002 г., стр. 90.
- Венди Штайнер, «Затерянные в Амазонии», The Nation , 15 мая 2000 г. (найдено в Интернете 1 марта 2015 г.)
- Майкл Киммельман, «Кэтлин Гилье в Bravin Post Lee», The New York Times , 13 сентября 1996 г.
- Силк, Джеральд (сентябрь 1995 г.). «Переосмысливая и воздерживаясь, художники переосмысливают историю искусства». Художественный журнал . 54 (3): 10–19. дои : 10.1080/00043249.1995.10791701 .
- Хейден-Гест, Энтони, «Судите сами», Financial Times , Нью-Йорк, 16 апреля 2006 г.
- Салмон, Дмитрий, «Кто такие ингристы сегодня», Le Journal du Louvre , июнь 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Кэтлин Гилье: http://www.kathleengilje.com
- Сусанна и старцы, восстановленные , 1998, холст, масло, 67 x 47 дюймов, YouTube.
- Кэтлин Гилье: 48 портретов: женщины Сарджента, восстановленные (Нью-Йорк: Fine Art Фрэнсиса Науманна (26 февраля – 10 апреля 2009 г.).
- Пересмотренное и восстановленное: Искусство Кэтлин Гилье . Музей Брюса, Гринвич, Коннектикут (11 мая – 8 сентября 2013 г.). Ютуб.
- Кэтлин Гилье: Портреты картин , Институт искусств Флинта, 1120 East Kearsley Street, Флинт, Мичиган (3 мая – 20 июля 2014 г.).