Jump to content

Мальчика укусила ящерица

Мальчика укусила ящерица
Художник Караваджо
Год 1593–1594
Середина Холст, масло
Размеры 65 см × 52 см (26 × 20 дюймов)
Расположение Фонд Роберто Лонги , Флоренция
Мальчика укусила ящерица
Художник Караваджо
Год 1594–1596
Середина Холст, масло
Размеры 66 см × 49,5 см (26 × 19,5 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

Мальчик, укушенный ящерицей ( итал . Ragazzo morso da un ramarro ) — картина итальянского эпохи барокко художника Караваджо . Он существует в двух версиях, обе из которых считаются подлинными произведениями Караваджо: одна находится в Фонде Роберто Лонги во Флоренции , другая — в Национальной галерее в Лондоне .

Считается, что обе версии датируются периодом 1594–1596 годов. По мнению искусствоведа Роберто Лонги , последний конец этого периода кажется более вероятным, учитывая, что картины имеют все признаки ранних работ, написанных в доме искушенного покровителя Караваджо кардинала Франческо Дель Монте, и что Караваджо не входил в дом кардинала. Палаццо Мадама до 1595 года. [1]

Айдентика модели

[ редактировать ]

Как и во всех ранних работах Караваджо, многое остается предположительным, и идентичность модели обсуждается. Одна из теорий состоит в том, что моделью был Марио Миннити , компаньон Караваджо и модель для нескольких других картин того периода; пышные вьющиеся темные волосы и поджатые губы выглядят одинаково, но на других картинах, таких как «Мальчик с корзиной фруктов» и «Гадалка», Марио выглядит менее женственным. [2]

Вместо этого Майкл Фрид предположил, что картина представляет собой замаскированный автопортрет Караваджо. Фрид утверждает, что руки испытуемого – одна вытянута, другая поднята вверх – находятся в положении, аналогичном положению художника, держащего палитру во время рисования. [2]

Символизм

[ редактировать ]

По словам Леонарда Дж. Слаткеса, символика картины, вероятно, происходит от темы Аполлона Сауроктона , в которой ядовитая саламандра торжествует над богом, а расположение различных фруктов предполагает «Четыре темперамента», причем саламандра была символом огня во времена Караваджо. Саламандра также имела фаллический подтекст, и картина, возможно, была вдохновлена ​​эпиграммой Боевого : «Ad te Reptanti, puer insidiose, Lacertae Parce: cupit digitis illa perire tuis. (Пощадите эту ящерицу, ползшую к вам, коварный мальчик/Она хочет умереть между твоими пальцами) [3] [4]

Напряженная поза, возможно, была неизбежным результатом эксперимента, который, по-видимому, проводил здесь Караваджо: наблюдение и запись острых эмоций – удивления и страха – в ситуации, когда настоящее удивление было невозможно и где позу приходилось удерживать в течение значительного периода времени. . Критики настаивания Караваджо на живописи только с натуры позже указывали на это ограничение его метода: он подходил для удивительно реалистичных (хотя и театральных) статичных композиций, но не для сцен, связанных с движением и насилием. Только в поздний период своего творчества, когда он, кажется, больше работал с воображением, Караваджо смог полностью преодолеть эту проблему. Тем не менее «Мальчик, укушенный ящерицей» является важной работой в раннем творчестве художника именно потому, что она показывает выход из безвоздушной тишины очень ранних работ, таких как «Мальчик, чистящий плод» и «Больной Вакх» , и даже подразумеваемого насилия, но реального застоя такие пьесы, как Cardsharps . [2]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Как впервые предположил Роберто Лонги , Караваджо, вероятно, позаимствовал мотив укуса пальца у « Мальчика, укушенного крабом» , рисунка выдающегося художника эпохи Возрождения Софонисбы Ангуиссолы . [5]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юрген Мюллер: «Cazzon da mulo» - лингвистический и визуальный юмор у мальчика Караваджо, укушенного ящерицей , в: Йорг Роберт (Ред.): Интермедиальность в период раннего Нового времени. Формы, функции, концепции , Берлин/Бостон, 2017, стр. [180]–214. [1]
  1. ^ Роберто Лонги (1998), Караваджо. Эд. английский , ISBN  88-09-21445-5
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фрид, Майкл (17 августа 2010 г.). Момент Караваджо . Издательство Принстонского университета. стр. 7–. ISBN  978-0-691-14701-7 .
  3. ^ Леонард Дж. Слаткес «Мальчик Караваджо, укушенный ящерицей », в обзоре печати № 5, Графический центр Пратта, 1976 г.
  4. ^ «Сквернословные пастухи: сексуальный подтекст как признак Urbanitas в «Буколике» Вергилия 2 и 3», Стефан ван ден Брук
  5. ^ Гаррард, Мэри Д. (осень 1994 г.). «Вот смотрит на меня: Софонисба Ангиссола и проблема женщины-художницы» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 47 (3): 556–622. дои : 10.2307/2863021 . JSTOR   2863021 . Это позорное положение для мужчины, которое Караваджо, заимствовав этот мотив, постарался придать достоинство посредством эротизации. Как впервые заметил Роберто Лонги, Караваджо, вероятно, позаимствовал у Ангуиссолы мотив кусания пальцев в своем «Мальчике, укушенном ящерицей» ; эта точка зрения повторяется в новейшей литературе (например, запись в каталоге Мины Грегори « Эпоха Караваджо» ). [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 600f44394e6e1a6c7f70de3dabd9a43e__1709891340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/3e/600f44394e6e1a6c7f70de3dabd9a43e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boy Bitten by a Lizard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)