Жертвоприношение Исаака (Караваджо)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Авраам и жертвоприношение его сына Исаака | |
---|---|
Английский: Жертвоприношение Исаака | |
![]() | |
Художник | Бартоломео Кавароцци |
Год | в. 1598 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 116 см × 173 см (46 × 68 дюймов) |
Расположение | Коллекция Пясекки-Джонсона, Принстон, Нью-Джерси |
«Жертвоприношение Исаака» - это название двух картин ок. 1598—1603 с изображением жертвоприношения Исаака . Картины могли быть написаны итальянским мастером Караваджо (1571–1610), но есть также убедительные доказательства того, что они могли быть работой Бартоломео Кавароцци , талантливого одного из первых последователей Караваджо, который, как известно, побывал в Испании около 1617 года. –1619. [1]
Принстонская версия
[ редактировать ]« Жертвоприношение Исаака » из коллекции Пьясекки-Джонсона в Принстоне, штат Нью-Джерси , является спорной работой, написанной около 1603 года. По словам Джулио Манчини , современника Караваджо и раннего биографа, художник во время выздоровления в больнице Consolazione, написал ряд картин, которые настоятель увез с собой в Севилью. (В больнице работал испанский приор с 1593 года примерно до середины 1595 года.) Это датирует работу серединой 1590-х годов, но она кажется гораздо более сложной, чем все остальное, известное из этого периода карьеры Караваджо и Питера Робба в его Биография Караваджо 1998 года датирует ее примерно 1598 годом.
Модель Исаака очень похожа на модель Иоанна Крестителя, которая сейчас находится в музее собора Толедо, что предполагает, что их следует рассматривать вместе. [2] Присутствие картин Караваджо в Испании в ранние времена важно из-за влияния, которое они могли оказать на молодого Веласкеса , но есть также убедительные доказательства того, что они могли быть работой Бартоломео Кавароцци , талантливого раннего представителя Караваджо . следующий, кто, как известно, был в Испании около 1617–1619 гг.
На картине изображен момент, когда Авраам , повинуясь повелению Бога, собирается принести в жертву своего сына Исаака , которого спасает ангел, предлагающий Аврааму овна вместо Исаака. Сцена освещена резко усиленной светотенью (тенебризмом), с помощью которой Караваджо должен был произвести революцию в западном искусстве, падая, как прожектор сцены, на лицо юного ангела. Лица Авраама и Исаака находятся в тени, но выражают сильные эмоции. Жесты рук остро красноречивы, а рука ангела покоится на голове барана, подражая тому, как левая рука Авраама лежит на голове его сына. Другая рука Патриарха держит нож, но он уже расслабляется , слушая ангела. Три фигуры и баран показаны без фона и контекста, и ничто не отвлекает от мощной психологической драмы исполнения Божьего обещания. [3]
Жертвоприношение Исаака | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1603 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 104 см × 135 см (41 × 53 дюйма) |
Расположение | Уффици , Флоренция |
версия Уффици
[ редактировать ]Второе «Жертвоприношение Исаака» находится в Уффици галерее во Флоренции . [4] [5] По словам раннего биографа Джованни Беллори, Караваджо нарисовал версию этого сюжета для кардинала Маффео Барберини, будущего Папы Урбана VIII , и в период с мая 1603 года по январь 1604 года Барберини сделал художнику серию выплат на общую сумму сто скуди. ранее написал « Портрет Маффео Барберини» , который, по-видимому, настолько понравился кардиналу, что он заказал эту вторую картину.
Исаака опознали как Чекко Бонери , который появлялся в качестве модели Караваджо на нескольких других картинах. Недавний рентгеновский анализ показал, что Караваджо использовал Чекко и для изображения ангела, а позже изменил профиль и волосы, чтобы скрыть сходство.
Символизм и иконография
[ редактировать ]Символ барана имеет многогранное значение. В библейскую эпоху бараний рог был символом власти. называемый шофаром , Бараний рог, использовался в бою для предупреждения воинов. В христианстве сам баран представляет Иисуса Христа или Иешуа как агнца Божьего, или иногда его называют «высшей жертвой», предвещая распятие Иисуса. [6] Широко обсуждается, что слово « эль », которое на иврите означает «Бог», произошло от еврейского слова «баран», «айил» (אַיִל).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаш, Джон (2003). Караваджо . ISBN 1-904449-22-0 .
- ^ Проза, Франсин (2005). Караваджо: Художник чудес . ISBN 0-06-057560-3 .
- ^ Спайк, Джон Т. (2001). Караваджо . ISBN 0-7892-0639-0 .
- ^ «Жертвоприношение Исаака» . Галерея Уффици . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Жертвоприношение Исаака» . Виртуальный Уффици . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Дрейфус, Густав; Ример, Иегудит (1995). Авраам, человек и символ: юнгианская интерпретация библейской истории . Уилметт, Иллинойс: Chiron Publications. стр. 31 . ISBN 0933029942 .
- Гаш, Джон (2003). Караваджо . ISBN 1-904449-22-0 .
- Проза, Франсин (2005). Караваджо: Художник чудес . ISBN 0-06-057560-3 .
- Робб, Питер (1998). М. ISBN 0-312-27474-2 .
- Спайк, Джон Т. (2001). Караваджо . ISBN 0-7892-0639-0 .
- Дрейфус, Густав; Ример, Иегудит (1995). Авраам, человек и символ: юнгианская интерпретация библейской истории . Уилметт, Иллинойс: Chiron Publications. стр. 31 . ISBN 0933029942 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Жертвоприношением Исаака» Караваджо, на Викискладе?