Jump to content

Марфа и Мария Магдалина (Караваджо)

Марфа и Мария Магдалина
Английский: Марта и Маддалена
Художник Караваджо
Год в. 1598 г.
Середина Холст, масло
Размеры 100 см × 134,5 см (39 × 53,0 дюйма)
Расположение Детройтский институт искусств

«Марфа и Мария Магдалина» (ок. 1598) — картина итальянского эпохи барокко мастера Микеланджело Меризи да Караваджо . Он находится в Детройтском институте искусств . Альтернативные названия включают «Марфа, обличающая Марию» , «Обращение Магдалины» и «Альзага Караваджо» .

Картина Караваджо «Марфа и Мария» датирована 1598–99 годами, когда он находился в свите кардинала Франческо Марии Дель Монте . Мало что известно о его истории с тех пор до 25 июня 1971 года, когда его владельцы попытались продать его на аукционе Christie's в Лондоне (лот 21). Он остался непроданным за 130 000 гиней, несмотря на доверие реставратора Хуана Коррадини из Буэнос-Айреса . Позже новообращенными были Бенедикт Николсон и Мина Грегори (еще в январе 1974 года). Сегодня это обычно считается работой с автографом. [1] Он был приобретен Детройтским институтом искусств в 1973 году.

Считается, что изначально картина находилась в коллекции покровителя Караваджо Оттавио Косты. В его завещании от 6 августа 1606 года содержится картина с таким описанием и говорится, что Риджерио Тритонио, секретарь кардинала Монтальто, должен выбрать между Марфой и Марией и Святым Франциском ; невыбранная картина должна была достаться другу и коллеге Косты Джованни Энрикесу де Эррера. Поскольку Святой Франциск позже появляется в описи Тритинио, предполагалось, что Марфа и Мария перешли к Эррере, вероятно, в конце 1606 года. [2]

Джованни Энрикес де Эррера умер 1 марта 1610 года, не оставив завещания, оставив, таким образом, своим четырем сыновьям решать судьбу своего имущества. Было высказано предположение, что он оставался в Риме до 1620-х годов, но единственным убедительным доказательством его происхождения после семьи Эррера являются печать и надписи на обратной стороне оригинального холста с именами Никколо Панзани , Эмилия Панзани и Анна Э. Панзани. . Эта семья не обнаружена. [2]

С момента его повторного открытия его влияние стало очевидным, особенно в количестве копий, ныне утерянной работы Карло Сарасени и хорошо известной версии Орацио Джентилески , которая сегодня находится в Мюнхене. [1]

На картине изображены сестры Марфа и Мария из Нового Завета . Марфа находится в процессе обращения Марии от ее жизни удовольствий к жизни добродетели во Христе. Марта, ее лицо затенено, наклоняется вперед, страстно споря с Мэри, которая вертит между пальцами цветок апельсина, держа зеркало, символизируя тщеславие, от которого она собирается отказаться. Сила образа заключена в лице Марии, пойманном в момент начала обращения.

Картина «Марфа и Мария» была написана, когда Караваджо жил во дворце своего покровителя кардинала Дель Монте. Его картины для Дель Монте делятся на две группы: произведения светского жанра, такие как «Музыканты» , «Лютнист» и «Вакх» — все они изображают мальчиков и юношей в несколько клаустрофобных внутренних сценах — и религиозные образы, такие как « Отдых на пути в Египет» и «Экстаз». Святого Франциска . Среди религиозных картин была группа из четырех работ, изображающих одни и те же две женские модели, вместе или по отдельности. Моделями были две известные куртизанки , часто бывавшие во дворцах Дель Монте и других богатых и влиятельных меценатов, их звали Анна Бьянкини и Филлиде Меландрони . Анна Бьянкини впервые появилась в роли одинокой Марии Магдалины в « Кающейся Магдалине» около 1597 года. Филлиде Меландрони появилась в светском «Портрете куртизанки», написанном в том же году для друга и коллеги-любителя искусства Дель Монте, банкира Винченцо Джустиниани . В 1598 году Караваджо снова нарисовал Филлиде в образе Святая Екатерина , запечатлевшая красоту, полную ума и духа. В «Марте и Марии» они показаны вместе: Филлиде идеально подходит на роль Марии, Анна — на более робкую, но настойчивую роль Марты.

На мелкозернистом кремово-коричневом столе, стоящем перед сестрами, выставлены три предмета, из которых наиболее очевидным является венецианское зеркало. В нем отражается рука Магдалины и прямоугольное окно, на отражение которого указывает ее средний палец. Два других предмета — гребешок из слоновой кости и блюдо с губкой. называли это блюдо спонзаролом , Венецианцы и в данном случае оно было сделано из алебастра . [3]

Мария носит красное, цвет Магдалины, и платье, очень похожее на то, которое Караваджо использует в своих «Портрете куртизанки» (1597 г.) и «Святой Екатерине» (1598 г.), с вышивкой на блузке, похожей на то, что мы видим в его « Кающейся Магдалине». . [3]

Интерпретация

[ редактировать ]

В трудах отцов церкви (начиная с Оригена ) Марфа и Мария были представителями активного и созерцательного аспектов христианской веры. Это различие было проиллюстрировано в таких произведениях искусства, как » Бернардино Луини « Марфа и Мария , когда-то находившаяся в коллекции Барберини в Риме и приписываемая Леонардо да Винчи . Караваджо наверняка знал эту картину. [3]

Техническое расследование

[ редактировать ]

Картина была очищена и исследована учеными Детройтского института искусств . [4] Пигментный анализ выявил обычные пигменты периода барокко , такие как свинцовые белила , красная и желтая охра и азурит . [5]

См. также

[ редактировать ]

Справочные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Салерно, Луиджи (октябрь 1974 г.). «Искусство-историческое значение детройтской «Магдалены» ». Журнал Берлингтон . 116 (859): 565+570+573+586–591+593. JSTOR   877819 .
  2. ^ Jump up to: а б Спеццаферро, Луиджи (октябрь 1974 г.). «Документальные находки: Оттавио Коста как покровитель Караваджо». Журнал Берлингтон . 116 (859): 570+579–586+591. JSTOR   877818 .
  3. ^ Jump up to: а б с Каммингс, Фредерик (октябрь 1974 г.). «Значение «Обращения Магдалины» Караваджо ». Журнал Берлингтон . 116 (859): 562+565+570+572–578+591. JSTOR   877817 .
  4. ^ Джеймс Л. Гривз и Мерил Джонсон, Новые данные о технике Караваджо в детройтской «Магдалене», The Burlington Magazine Vol. 116, № 859, Специальный выпуск, посвященный Караваджо и Каравагескам (октябрь 1974 г.), стр. 564 + 566-572 + 591.
  5. ^ Караваджо, Марта и Мария Магдалина , иллюстрированный анализ пигментов в ColourLex.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c337965109812b99795cafe33e56816__1714602720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/16/4c337965109812b99795cafe33e56816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha and Mary Magdalene (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)