Марфа и Мария Магдалина (Караваджо)
Марфа и Мария Магдалина | |
---|---|
Английский: Марта и Маддалена | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1598 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 100 см × 134,5 см (39 × 53,0 дюйма) |
Расположение | Детройтский институт искусств |
«Марфа и Мария Магдалина» (ок. 1598) — картина итальянского эпохи барокко мастера Микеланджело Меризи да Караваджо . Он находится в Детройтском институте искусств . Альтернативные названия включают «Марфа, обличающая Марию» , «Обращение Магдалины» и «Альзага Караваджо» .
История
[ редактировать ]Картина Караваджо «Марфа и Мария» датирована 1598–99 годами, когда он находился в свите кардинала Франческо Марии Дель Монте . Мало что известно о его истории с тех пор до 25 июня 1971 года, когда его владельцы попытались продать его на аукционе Christie's в Лондоне (лот 21). Он остался непроданным за 130 000 гиней, несмотря на доверие реставратора Хуана Коррадини из Буэнос-Айреса . Позже новообращенными были Бенедикт Николсон и Мина Грегори (еще в январе 1974 года). Сегодня это обычно считается работой с автографом. [1] Он был приобретен Детройтским институтом искусств в 1973 году.
Считается, что изначально картина находилась в коллекции покровителя Караваджо Оттавио Косты. В его завещании от 6 августа 1606 года содержится картина с таким описанием и говорится, что Риджерио Тритонио, секретарь кардинала Монтальто, должен выбрать между Марфой и Марией и Святым Франциском ; невыбранная картина должна была достаться другу и коллеге Косты Джованни Энрикесу де Эррера. Поскольку Святой Франциск позже появляется в описи Тритинио, предполагалось, что Марфа и Мария перешли к Эррере, вероятно, в конце 1606 года. [2]
Джованни Энрикес де Эррера умер 1 марта 1610 года, не оставив завещания, оставив, таким образом, своим четырем сыновьям решать судьбу своего имущества. Было высказано предположение, что он оставался в Риме до 1620-х годов, но единственным убедительным доказательством его происхождения после семьи Эррера являются печать и надписи на обратной стороне оригинального холста с именами Никколо Панзани , Эмилия Панзани и Анна Э. Панзани. . Эта семья не обнаружена. [2]
С момента его повторного открытия его влияние стало очевидным, особенно в количестве копий, ныне утерянной работы Карло Сарасени и хорошо известной версии Орацио Джентилески , которая сегодня находится в Мюнхене. [1]
Состав
[ редактировать ]На картине изображены сестры Марфа и Мария из Нового Завета . Марфа находится в процессе обращения Марии от ее жизни удовольствий к жизни добродетели во Христе. Марта, ее лицо затенено, наклоняется вперед, страстно споря с Мэри, которая вертит между пальцами цветок апельсина, держа зеркало, символизируя тщеславие, от которого она собирается отказаться. Сила образа заключена в лице Марии, пойманном в момент начала обращения.
Картина «Марфа и Мария» была написана, когда Караваджо жил во дворце своего покровителя кардинала Дель Монте. Его картины для Дель Монте делятся на две группы: произведения светского жанра, такие как «Музыканты» , «Лютнист» и «Вакх» — все они изображают мальчиков и юношей в несколько клаустрофобных внутренних сценах — и религиозные образы, такие как « Отдых на пути в Египет» и «Экстаз». Святого Франциска . Среди религиозных картин была группа из четырех работ, изображающих одни и те же две женские модели, вместе или по отдельности. Моделями были две известные куртизанки , часто бывавшие во дворцах Дель Монте и других богатых и влиятельных меценатов, их звали Анна Бьянкини и Филлиде Меландрони . Анна Бьянкини впервые появилась в роли одинокой Марии Магдалины в « Кающейся Магдалине» около 1597 года. Филлиде Меландрони появилась в светском «Портрете куртизанки», написанном в том же году для друга и коллеги-любителя искусства Дель Монте, банкира Винченцо Джустиниани . В 1598 году Караваджо снова нарисовал Филлиде в образе Святая Екатерина , запечатлевшая красоту, полную ума и духа. В «Марте и Марии» они показаны вместе: Филлиде идеально подходит на роль Марии, Анна — на более робкую, но настойчивую роль Марты.
На мелкозернистом кремово-коричневом столе, стоящем перед сестрами, выставлены три предмета, из которых наиболее очевидным является венецианское зеркало. В нем отражается рука Магдалины и прямоугольное окно, на отражение которого указывает ее средний палец. Два других предмета — гребешок из слоновой кости и блюдо с губкой. называли это блюдо спонзаролом , Венецианцы и в данном случае оно было сделано из алебастра . [3]
Мария носит красное, цвет Магдалины, и платье, очень похожее на то, которое Караваджо использует в своих «Портрете куртизанки» (1597 г.) и «Святой Екатерине» (1598 г.), с вышивкой на блузке, похожей на то, что мы видим в его « Кающейся Магдалине». . [3]
Интерпретация
[ редактировать ]В трудах отцов церкви (начиная с Оригена ) Марфа и Мария были представителями активного и созерцательного аспектов христианской веры. Это различие было проиллюстрировано в таких произведениях искусства, как » Бернардино Луини « Марфа и Мария , когда-то находившаяся в коллекции Барберини в Риме и приписываемая Леонардо да Винчи . Караваджо наверняка знал эту картину. [3]
Техническое расследование
[ редактировать ]Картина была очищена и исследована учеными Детройтского института искусств . [4] Пигментный анализ выявил обычные пигменты периода барокко , такие как свинцовые белила , красная и желтая охра и азурит . [5]
См. также
[ редактировать ]Справочные работы
[ редактировать ]-
Портрет куртизанки (Филлиде Меландрони), уничтожен
-
Святая Екатерина Александрийская , Музей Тиссена-Борнемисы.
-
Кающаяся Магдалина , Галерея Дориа Памфили , Рим
-
Тициан, Женщина за туалетом (ок. 1515), Лувр , Париж.
-
Бернардино Луини, Марта и Мария (ок. 1520), Художественный музей Сан-Диего , Калифорния
-
Орацио Джентилески, Марта и Мария (ок. 1620), Старая пинакотека , Мюнхен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Салерно, Луиджи (октябрь 1974 г.). «Искусство-историческое значение детройтской «Магдалены» ». Журнал Берлингтон . 116 (859): 565+570+573+586–591+593. JSTOR 877819 .
- ^ Jump up to: а б Спеццаферро, Луиджи (октябрь 1974 г.). «Документальные находки: Оттавио Коста как покровитель Караваджо». Журнал Берлингтон . 116 (859): 570+579–586+591. JSTOR 877818 .
- ^ Jump up to: а б с Каммингс, Фредерик (октябрь 1974 г.). «Значение «Обращения Магдалины» Караваджо ». Журнал Берлингтон . 116 (859): 562+565+570+572–578+591. JSTOR 877817 .
- ^ Джеймс Л. Гривз и Мерил Джонсон, Новые данные о технике Караваджо в детройтской «Магдалене», The Burlington Magazine Vol. 116, № 859, Специальный выпуск, посвященный Караваджо и Каравагескам (октябрь 1974 г.), стр. 564 + 566-572 + 591.
- ^ Караваджо, Марта и Мария Магдалина , иллюстрированный анализ пигментов в ColourLex.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Марфой и Марией Магдалиной работы Караваджо, на Викискладе?