Нарцисс (Караваджо)
Нарцисс | |
---|---|
Итальянский: Нарцисо | |
![]() Нарцисс у источника | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Художник | Караваджо Размеры: 110х92см. |
Год | 1597–1599 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 110 см × 92 см (43 × 36 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея древнего искусства |
41 ° 54'12,65 "с.ш. 12 ° 29'24,75" в.д. / 41,9035139 ° с.ш. 12,4902083 ° в.д. |
«Нарцисс» — картина итальянского эпохи барокко мастера Караваджо , написанная около 1597–1599 годов. Он находится в Национальной галерее античного искусства в Риме.
Картина была первоначально приписана Караваджо Роберто Лонги в 1916 году. [1] Это одно из двух известных произведений Караваджо на тему классической мифологии , хотя это связано скорее со случайностью выживания, чем с творчеством художника. Нарцисс , по словам поэта Овидия в его «Метаморфозах» , — красивый юноша, влюбившийся в собственное отражение. Не в силах оторваться, он умирает от своей страсти и, даже переходя Стикс , продолжает смотреть на свое отражение ( Метаморфозы 3:339–510). [2]
Фон
[ редактировать ]История Нарцисса часто упоминалась или пересказывалась в литературе, например, Данте ( Рай 3.18–19) и Петраркой ( Канцоньер 45–46). [2] История была хорошо известна в кругах таких коллекционеров, в которых Караваджо вращался в этот период, таких как кардинал Франческо Мария дель Монте и банкир Винченцо Джустиниани . Друг Караваджо, поэт Джамбаттиста Марино , написал описание Нарцисса. [2]
История Нарцисса особенно привлекала художников, по словам эпохи Возрождения теоретика Леона Баттисты Альберти : «изобретателем живописи... был Нарцисс... Что такое живопись, как не акт охвата средствами искусства поверхности бассейна?» [3]
Караваджо изобразил пажа-подростка в элегантном парчовом камзоле , склонившегося обеими руками над водой и смотрящего на свое искаженное отражение. [2] Картина передает атмосферу задумчивой меланхолии : фигура Нарцисса заперта в кругу со своим отражением, окруженная тьмой, так что единственная реальность находится внутри этой петли самоотверженности. Литературный критик XVI века Томмазо Стильяни объяснил современное мнение тем, что миф о Нарциссе «явно демонстрирует несчастливый конец тех, кто слишком любит свои вещи». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Метрополитен-музей (1985). Эпоха Караваджо . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 265. ИСБН 9780870993800 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Посек, Авигдор (1991). «Аллегорическое содержание «Нарцисса» Караваджо ». Заметки по истории искусства . 10 (3): 21–31. дои : 10.1086/су.10.3.23203015 . JSTOR 23203015 . S2CID 192981652 .
- ^ Саслоу, Джеймс М. (2012). «Желающий глаз: гендер, сексуальность и изобразительное искусство» . В Боне, Бабетта; Саслоу, Джеймс М. (ред.). Спутник искусства эпохи Возрождения и барокко . Уайли-Блэквелл. ISBN 9781118391518 . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ «Смерть Караваджо - Микеланджело Меризи Караваджо | Художественный бюллетень | Найдите статьи на BNET.com» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 30 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Нарциссом Караваджо, на Викискладе?