Музыканты (Караваджо)
Музыканты | |
---|---|
Русский: Молодежный концерт | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1595 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92 см × 118,5 см (36 × 46,7 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Музыканты , или Концерт молодежи» (ок. 1595) — картина итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610). [1] Работа была заказана кардиналом Франческо Марией дель Монте , страстно интересовавшимся музыкой. [2] Это одна из наиболее сложных картин Караваджо с четырьмя фигурами, вероятно, написанными с натуры. [1]
Покровитель [ править ]
Караваджо вошел в дом кардинала Франческо Марии Дель Монте где-то в 1595 году, и считается, что «Музыканты» были его первой картиной, написанной специально для кардинала. [2] Его биограф, художник Бальоне играющих музыку, очень хорошо нарисованных с натуры, а также юношу, играющего на лютне » , говорит, что он «нарисовал для кардинала юношей , . Музыканты . [2]
Кардинал Дель Монте владел различными музыкальными инструментами, которые Караваджо мог использовать в качестве моделей в своих произведениях для богатого покровителя. [2] В то время музыкальные инструменты часто ассоциировались с богатыми владельцами и статусом, поскольку инструменты были дорогими и пользовались большим спросом для использования или коллекционирования». [2]
Влияние кардинала дель Монте на творческую карьеру Караваджо на ее ранних этапах тщательно изучалось из-за его значительного участия в качестве сторонника. [2] его предпочтение определенным художникам, таким как Андреа Сакки , и активное участие в Академии Сан-Лука . Кроме того, общепризнанно [2]
Сильный энтузиазм Дель Монте к музыке рассматривался как жизненно важный аспект образования для людей эпохи Возрождения с высоким социальным статусом. [2] Согласно рукописи шестнадцатого века, подробно описывающей жизнь уважаемого итальянского дворянина и солдата, музыка считалась необходимой для аристократического поведения. [2] Это послужило бы мотивацией для заказа произведений искусства и помогло бы Караваджо погрузиться в музыкальную сцену в стиле барокко. [2] Влияние заказов дель Монте дало бы Караваджо возможность получить непосредственный опыт работы в сценах, часто предназначенных для удовольствия аристократии. Предоставление Караваджо этой точки зрения стало точным источником для передачи и передачи настроений и эмоций, связанных с движением и музыкой в стиле барокко. [2]
Происхождение [ править ]
После смерти кардинала Дель Монте эта картина была продана 8 мая 1628 года и еще несколько раз переходила из рук в руки, прежде чем в 1638 году ее инвентаризировали кардинал Ришелье и герцогиня д'Эгийон , в коллекции которых она оставалась до 1657 года. [3] Эта картина в какой-то момент исчезла, и местонахождение было неизвестно. [4] Согласно записи в каталоге Метрополитен-музея в Нью-Йорке , благотворитель музея Джейкоб С. Роджерс купил его на распродаже дома в 1952 году. [5]
Сейчас он хранится в Метрополитен-музее , в Нью-Йорке где находится с 1952 года. В 1983 году он подвергся обширной реставрации. [4]
Описание и интерпретации [ править ]
На картине изображены четыре мальчика в классических костюмах ( греческих или римских одеждах): три фигуры играют на различных музыкальных инструментах или поют, а четвертый, одетый как Купидон , тянется к винограду. [6] Картина представляет собой аллегорию, связывающую музыку с поддержкой любви так же, как еда является поддержкой жизни. [7]

Это была одна из самых сложных композиций Караваджо , и художник разместил четыре фигуры близко друг к другу на небольшом пространстве холста - расположение фигур в композиции демонстрирует непринужденное формирование лиц-мужчин спереди и сзади. [4] Картина находилась в плохом состоянии, а музыка в рукописи сильно пострадала от прошлых реставраций, хотя партии тенора и альта различимы. [4] Эндрю Грэм-Диксон отмечает, что, несмотря на этот ущерб, оригинальность работы остается неизменной. [6]
Иконография и символизм [ править ]
Купидон часто называют аллегорией любви , поскольку в этом произведении его присутствие изображает его рассеянным, когда он собирает виноград. [8] Возможно, это указание на потребность Купидона в средствах к существованию и, возможно, сообщение о потребности центральной фигуры в любви. [9]
Фигуры нарисованы сидящими близко друг к другу, чтобы создать интимную обстановку, но это также дает зрителю личный взгляд. [8] Детали каждой фигуры видны более отчетливо: грязь под ногтями, лица покрасневшие и покрасневшие. [8]
В рукописях видно, что мальчики разучивают мадригалы, прославляющие любовь, а глаза лютниста, главной фигуры, увлажняются слезами — песни, по-видимому, описывают горе любви, а не ее удовольствия. [4] Скрипка на переднем плане предполагает пятого участника, неявно включая зрителя в картину. [4]
Идентичность фигур [ править ]

Караваджо , кажется, составил картину на основе этюдов двух фигур. [10] Центральная фигура с лютней была идентифицирована как спутник Караваджо Марио Миннити , а человек рядом с ним и лицом к зрителю, возможно, является автопортретом художника. [4] Купидон » имеет сходство с мальчиком из «Мальчика, чистящего фрукты» , сделанным несколькими годами ранее, а также с ангелом из «Святого Франциска Ассизского в экстазе . [10]
Люди, моделировавшие Караваджо, играли важную роль в его произведениях. [10] Изображения, созданные им по живым моделям, сохраняли неповторимые черты каждого человека даже при изображении персонажей библейских или мифологических сюжетов. [11] Караваджо верил в концепцию «ritrarre dal naturale», или живописи с натуры, вместо того, чтобы использовать интеллект или идею в качестве вдохновения. Караваджо часто рисовал естественные фигуры из повседневной жизни, а не идеализированные фигуры из воображения. [11] Из-за этого стиль Караваджо не всегда принимался элитой , покупателями и коллегами-художниками. [11]
Он был известен тем, что рисовал свои предметы и модели прямо на холсте, не делая предварительно эскизов. [1] Это считалось нетрадиционным для его времени, но он сломал границы традиционной живописи эпохи Возрождения , создав произведения искусства, которые изображали людей естественным образом и отражали обычных людей. [1]
Караваджо применял точный подход при изображении моделей в своих произведениях, включая нечеловеческие сюжеты, такие как натюрморты. [11] Эти модели имели тот же уровень индивидуальности, что и модели людей, но подвергались доработке художником. [11] Выбор человеческих моделей, по-видимому, основывался на их чертах лица и характеристиках, связанных с их внешностью. Караваджо использовал своих моделей в повторяющихся ролях, назначая им роли, противоречащие их физиономии . [11]
Исторический контекст [ править ]
Сцены с участием музыкантов были популярной темой в то время: Церковь поддерживала возрождение музыки, а новые стили и формы пробовались, особенно образованными и прогрессивными прелатами, такими как Дель Монте. [6] Эта сцена, однако, явно светская, а не религиозная, и восходит к давней традиции «концертных» картин, жанру, зародившемуся в Венеции и иллюстрированному в своей ранней форме « Тициана Концертом на поле» . [6]
Эта картина относится к периоду искусства барокко , имевшего богатую связь с театром и музыкой. Музыка и концерты стали развлечением для людей, принадлежащих к высшим классам, таких как аристократия или люди, занимавшие высокое положение или звание. Поход в оперу или возможность посмотреть живой концерт были очень популярны в период барокко . [12]

В то время широко распространено представление о том, что переживание различных настроений с помощью музыки может способствовать эмоциональной стабильности и общему благополучию. [13] Это важно в живописи; настроение и эмоции, выраженные на лице центральной фигуры, во многом говорят о важности музыки барокко . [13] Изображение инструментов в произведении и представленные нотные листы являются показателями способности Караваджо изображать важные изменения, происходящие в музыке, и любви кардинала дель Монте к эмоциям в музыке барокко . [13]
Важность музыки была жизненно важной и открыла Караваджо возможность ориентироваться в музыке барокко с помощью дель Монте. [13] Музыка оказалась важной как для художника, так и для покровителя, когда дело дошло до художественного исполнения, благодаря способности движения демонстрировать богатство и интересы покровителя, когда он принимал посетителей в своем доме. [13] Когда посетители видели эту картину или другие картины, включая «Лютниста» , это во многом говорило о вкусе, богатстве и интересах кардинала. Это также укрепило Караваджо в жанре музыкальных картин и пошло на пользу его карьере. [13]
Восстановление утраченных произведений [ править ]
Проект, реализованный в 1997 году современными художниками Кэтлин Гилье и Джозефом Григели . [14] Их проект исследовал историю этого произведения и выявил информацию с помощью рентгеновских лучей и исследования другой истории картины, ранее не известной. [14] Их работа показывает, что существовало более одной копии этой картины. Она также передает связь между первой и второй картиной. [14] В ходе исследования также были изучены рентгеновские снимки версии Дель Монте, которые показали, что Караваджо закрасил оригинальную сцену, которая описывается как инцидент между музыкантами. [14] Проект также включал инсталляцию, созданную художниками, которая демонстрировала их исследования и ресурсы, такие как рентгеновские снимки, монографии и записи, связанные с реставрацией картины. Инсталляция была размещена рядом с картиной на выставке, которая проходила с 9 октября по 28 декабря 1997 года. [14] Этот проект также сопровождался публикацией книги « Возвращение утраченных художественных произведений: музыканты Караваджо». Книга была опубликована Центром визуальных искусств Массачусетского технологического института в 1997 году и включает одно эссе Джозефа Григели. [14]
Австралии Кредит
Во время пандемии COVID-19 музей начал проект замены светового люка, который привел к закрытию галерей. В ответ Метрополитен одолжил основные произведения из европейской коллекции, в том числе «Музыкантов», Кагоме на выставке под названием «Европейские шедевры». [15] [16]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кристиансен, Кейт (октябрь 2003 г.). «Караваджо (Микеланджело Меризи) (1571–1610) и его последователи» . Метрополитен-музей .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Камиз, Франка Тринкьери (1991). «Музыка и живопись в доме кардинала дель Монте». Журнал Метрополитен-музея . 26 : 213–226. дои : 10.2307/1512913 . JSTOR 1512913 .
- ^ «Музыканты» . Метрополитен-музей . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Хиббард, Ховард (1985). Караваджо . Оксфорд: Вествью Пресс. п. 31. ISBN 978-0-06-430128-2 .
- ^ «Эти выходные в истории Met: 2 июля» . Метрополитен-музей . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-241-95464-5 .
- ^ «Аудиоостановка № 5198, Музыканты» . Метрополитен-музей . 2010.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тельманн, Флориан (ноябрь 2013 г.). Ирония, двусмысленность и музыкальный опыт в музыкальных картинах Караваджо . Академия (магистерская диссертация).
- ^ «Разновидности музыкальной иронии» , Cambridge University Press, 27 апреля 2017 г., стр. 20–103, doi : 10.1017/9781316493441.004 , ISBN 978-1-316-49344-1 , получено 3 мая 2023 г.
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лэнгдон, Хелен (2000). Караваджо: Жизнь . Вествью Пресс. ISBN 978-0-8133-3794-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мактай, Шейла (2020). «Физиогномика Караваджо». Изображение из жизни в Италии семнадцатого века . Издательство Амстердамского университета. стр. 41–90. дои : 10.2307/j.ctv10tq4fk.4 . JSTOR j.ctv10tq4fk.4 .
- ^ Флеминг, Уильям (декабрь 1946 г.). «Элемент движения в искусстве и музыке барокко». Журнал эстетики и художественной критики . 5 (2): 121–128. дои : 10.2307/425800 . JSTOR 425800 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Лев-эр, Орнат (2019). «Ведение счета: рисование музыки». Натюрморт как портрет в Италии раннего Нового времени: Башенис, Беттера и живопись культурной идентичности . Издательство Амстердамского университета. стр. 71–126. doi : 10.2307/j.ctvfrxq52 . JSTOR j.ctvfrxq52 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Возвращение утраченных художественных произведений: музыканты Караваджо» . Liststart.mit.edu . 1997.
- ^ Сэйнс, Крис (28 августа 2020 г.). «Шедевры МЕТ, Нью-Йорк, теперь в Брисбене» . Кагома . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Кенни, Нэнси (28 августа 2020 г.). «В Брисбене проходит грандиозная выставка европейских кредитов от Метрополитена» . Художественная газета . Проверено 27 августа 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Заново открытый Караваджо, «Лютнист» , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этой картине (см. Кат. № 3).
СМИ, связанные с «Музыкантами» Караваджо, на Викискладе?