Jump to content

Корзина фруктов (Караваджо)

Корзина фруктов
Английский: Корзина с фруктами
Художник Караваджо
Год в. 1599 г.
Середина холст, масло
Размеры 46 см × 64,5 см (18 × 25,4 дюйма)
Расположение Библиотека Амброзианы

«Корзина с фруктами» (около 1599 г.) — натюрморт мастера эпохи итальянского Микеланджело барокко Меризи да Караваджо (1571–1610), который висит в Biblioteca Ambrosiana (Библиотека Амброзиана) в Милане .

На нем изображена плетеная корзина, стоящая на краю уступа. В корзине собраны летние фрукты:

... светло-красный персик хорошего размера, прикрепленный к стеблю, с червоточинами в листе, напоминающими повреждения восточной плодожоркой (Orthosia hibisci). Под ним — одно двухцветное яблоко, показанное с точки зрения стебля, с двумя входными отверстиями для насекомых, вероятно, плодожорки, одно из которых имеет вторичную гниль по краю; одна покрасневшая желтая груша с насекомыми, напоминающими повреждение листоверткой (Archips argyospita); четыре инжира, два белых и два фиолетовых — пурпурные мертво-зрелые и трескаются по бокам, плюс большой лист инжира с заметным грибковым ожогом, напоминающим антракноз (Glomerella cingulata); и единственная айва без пятен с листовой шпорой, на которой видны грибковые пятна. Есть четыре грозди винограда: черная, красная, золотая и белая; красная гроздь справа показывает несколько мумированных фруктов, а каждая из двух гроздей слева показывает перезрелую ягоду. Есть два виноградных листа: один сильно высохший и сморщенный, а на другом имеются пятна и следы яичной массы. В правой части корзины находятся два зеленых инжира и спелый черный инжир, расположенный сзади слева. По бокам корзины расположены два бестелесных побега: справа - виноградный побег с двумя листьями, оба из которых демонстрируют сильное хищничество насекомых, напоминающее кормление кузнечика; слева — плавающий отросток айвы или груши. [1]

Многое было сделано в отношении изъеденных червями, насекомыми-хищниками и, как правило, плодов, находящихся в далеко не идеальном состоянии. В соответствии с культурой того времени, общая тема, похоже, вращается вокруг увядающей красоты и естественного разложения всех вещей. Ученые также называют корзину с фруктами метафорой Церкви.

итальянской лиры выпуска 1990 года. Банкнота

Недавнее рентгеновское исследование показало, что оно было написано на уже использованном холсте, расписанном гротесками в стиле друга Караваджо Просперо Орси , который помог художнику в его первом прорыве в круги коллекционеров, таких как его первый покровитель кардинал Франческо Мария. Дель Монте , около 1594/1595 года, и который оставался с ним рядом в течение многих лет после этого. [2]

У ученых возникли более чем обычные разногласия по поводу даты создания картины: Джон Т. Спайк относит ее к 1596 году; Екатерина Пуглиси считает, что более вероятен 1601 год; и практически каждый год между ними был продвинут. Рассуждения Пульизи кажутся убедительными (корзина на этой картине кажется идентичной корзине в первой из двух версий « Ужина в Эммаусе» Караваджо — даже айва кажется одним и тем же фруктом), но единого мнения не возникло. [1]

В 1607 году он был частью коллекции кардинала Федерико Борромео , происхождение которого повышает вероятность сознательной ссылки на Книгу Амоса. Борромео, который был архиепископом Миланским , был в Риме примерно в 1597-1602 годах и был гостем Дель Монте в 1599 году. Он проявлял особый интерес к североевропейским художникам, таким как Пауль Бриль и Ян Брейгель Старший , которые также были в Риме. в то время (действительно, он взял Брейгеля в свой дом), и в том, как они изображали пейзажи и цветы на картинах как самостоятельные сюжеты, чего в то время не было известно в итальянском искусстве. Он увидел бы, как Караваджо делал натюрморты в качестве второстепенных аксессуаров в таких картинах, как «Мальчик, укушенный ящерицей» , «Бахус » в коллекции Дель Монте и «Лютнист» в коллекции друга Дель Монте Винченцо Джустиниани . Годы спустя учёный Джустиниани написал трактат о живописи, в котором, отражая иерархические условности своего времени, он поместил цветы «и другие крошечные вещи» только пятыми в регистре двенадцати гамм, но он также сказал, что Караваджо однажды сказал ему: что ему требовалось столько же мастерства, чтобы создать хорошую картину цветов, как и одну из человеческих фигур».

Как и ее двойник в «Ужине в Эммаусе» , корзина, кажется, балансирует на краю картинного пространства, вместо этого рискуя выпасть из картины и попасть в пространство зрителя. В « Ужине» это драматический прием, часть того, как Караваджо создает напряжение сцены; здесь обманка кажется почти всей целью картины, если вычесть возможный дидактический элемент. Но единственный элемент, который, несомненно, привлек его первоначального владельца и до сих пор привлекает внимание, — это необычайный квазифотографический реализм наблюдения, лежащий в основе иллюзионизма. Корзину с фруктами можно сравнить с « Натюрмортом с фруктами» того же художника (около 1603 г.), картиной, которую Джон Спайк называет «источником всех последующих римских натюрмортов». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Караваджо» . Hort.purdue.edu . Проверено 12 ноября 2015 г.
  2. ^ [1] Архивировано 25 ноября 2005 г., в Wayback Machine.
  3. ^ [2] Архивировано 14 августа 2005 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6454d4c88b9ee082312408c0b4ce4eae__1687154580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/ae/6454d4c88b9ee082312408c0b4ce4eae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basket of Fruit (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)