Корзина фруктов (Караваджо)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Корзина фруктов | |
---|---|
Английский: Корзина с фруктами | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1599 г. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 46 см × 64,5 см (18 × 25,4 дюйма) |
Расположение | Библиотека Амброзианы |
«Корзина с фруктами» (около 1599 г.) — натюрморт мастера эпохи итальянского Микеланджело барокко Меризи да Караваджо (1571–1610), который висит в Biblioteca Ambrosiana (Библиотека Амброзиана) в Милане .
На нем изображена плетеная корзина, стоящая на краю уступа. В корзине собраны летние фрукты:
... светло-красный персик хорошего размера, прикрепленный к стеблю, с червоточинами в листе, напоминающими повреждения восточной плодожоркой (Orthosia hibisci). Под ним — одно двухцветное яблоко, показанное с точки зрения стебля, с двумя входными отверстиями для насекомых, вероятно, плодожорки, одно из которых имеет вторичную гниль по краю; одна покрасневшая желтая груша с насекомыми, напоминающими повреждение листоверткой (Archips argyospita); четыре инжира, два белых и два фиолетовых — пурпурные мертво-зрелые и трескаются по бокам, плюс большой лист инжира с заметным грибковым ожогом, напоминающим антракноз (Glomerella cingulata); и единственная айва без пятен с листовой шпорой, на которой видны грибковые пятна. Есть четыре грозди винограда: черная, красная, золотая и белая; красная гроздь справа показывает несколько мумированных фруктов, а каждая из двух гроздей слева показывает перезрелую ягоду. Есть два виноградных листа: один сильно высохший и сморщенный, а на другом имеются пятна и следы яичной массы. В правой части корзины находятся два зеленых инжира и спелый черный инжир, расположенный сзади слева. По бокам корзины расположены два бестелесных побега: справа - виноградный побег с двумя листьями, оба из которых демонстрируют сильное хищничество насекомых, напоминающее кормление кузнечика; слева — плавающий отросток айвы или груши. [1]
Многое было сделано в отношении изъеденных червями, насекомыми-хищниками и, как правило, плодов, находящихся в далеко не идеальном состоянии. В соответствии с культурой того времени, общая тема, похоже, вращается вокруг увядающей красоты и естественного разложения всех вещей. Ученые также называют корзину с фруктами метафорой Церкви.
Недавнее рентгеновское исследование показало, что оно было написано на уже использованном холсте, расписанном гротесками в стиле друга Караваджо Просперо Орси , который помог художнику в его первом прорыве в круги коллекционеров, таких как его первый покровитель кардинал Франческо Мария. Дель Монте , около 1594/1595 года, и который оставался с ним рядом в течение многих лет после этого. [2]
У ученых возникли более чем обычные разногласия по поводу даты создания картины: Джон Т. Спайк относит ее к 1596 году; Екатерина Пуглиси считает, что более вероятен 1601 год; и практически каждый год между ними был продвинут. Рассуждения Пульизи кажутся убедительными (корзина на этой картине кажется идентичной корзине в первой из двух версий « Ужина в Эммаусе» Караваджо — даже айва кажется одним и тем же фруктом), но единого мнения не возникло. [1]
В 1607 году он был частью коллекции кардинала Федерико Борромео , происхождение которого повышает вероятность сознательной ссылки на Книгу Амоса. Борромео, который был архиепископом Миланским , был в Риме примерно в 1597-1602 годах и был гостем Дель Монте в 1599 году. Он проявлял особый интерес к североевропейским художникам, таким как Пауль Бриль и Ян Брейгель Старший , которые также были в Риме. в то время (действительно, он взял Брейгеля в свой дом), и в том, как они изображали пейзажи и цветы на картинах как самостоятельные сюжеты, чего в то время не было известно в итальянском искусстве. Он увидел бы, как Караваджо делал натюрморты в качестве второстепенных аксессуаров в таких картинах, как «Мальчик, укушенный ящерицей» , «Бахус » в коллекции Дель Монте и «Лютнист» в коллекции друга Дель Монте Винченцо Джустиниани . Годы спустя учёный Джустиниани написал трактат о живописи, в котором, отражая иерархические условности своего времени, он поместил цветы «и другие крошечные вещи» только пятыми в регистре двенадцати гамм, но он также сказал, что Караваджо однажды сказал ему: что ему требовалось столько же мастерства, чтобы создать хорошую картину цветов, как и одну из человеческих фигур».
Как и ее двойник в «Ужине в Эммаусе» , корзина, кажется, балансирует на краю картинного пространства, вместо этого рискуя выпасть из картины и попасть в пространство зрителя. В « Ужине» это драматический прием, часть того, как Караваджо создает напряжение сцены; здесь обманка кажется почти всей целью картины, если вычесть возможный дидактический элемент. Но единственный элемент, который, несомненно, привлек его первоначального владельца и до сих пор привлекает внимание, — это необычайный квазифотографический реализм наблюдения, лежащий в основе иллюзионизма. Корзину с фруктами можно сравнить с « Натюрмортом с фруктами» того же художника (около 1603 г.), картиной, которую Джон Спайк называет «источником всех последующих римских натюрмортов». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Караваджо» . Hort.purdue.edu . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 25 ноября 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 14 августа 2005 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Пуглиси, Кэтрин. 1998. Караваджо . ISBN 0-7148-3966-3
- Робб, Питер. 1998. [М]: Человек, который стал Караваджо . ISBN 1-876631-79-1
- Спайк, Джон Т. 2001. Караваджо . ISBN 0-7892-0639-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-галерея искусств
- Барочное отношение к натюрморту
- СМИ, связанные с «Корзиной фруктов» Караваджо, на Викискладе?