Мальчика укусила ящерица
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мальчика укусила ящерица | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1593–1594 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 65 см × 52 см (26 × 20 дюймов) |
Расположение | Фонд Роберто Лонги , Флоренция |
Мальчика укусила ящерица | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1594–1596 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 66 см × 49,5 см (26 × 19,5 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Мальчик, укушенный ящерицей ( итал . Ragazzo morso da un ramarro ) — картина итальянского эпохи барокко художника Караваджо . Он существует в двух версиях, обе из которых считаются подлинными произведениями Караваджо: одна находится в Фонде Роберто Лонги во Флоренции , другая — в Национальной галерее в Лондоне .
Дата
[ редактировать ]Считается, что обе версии датируются периодом 1594–1596 годов. По мнению искусствоведа Роберто Лонги , последний конец этого периода кажется более вероятным, учитывая, что картины имеют все признаки ранних работ, написанных в доме искушенного покровителя Караваджо кардинала Франческо Дель Монте, и что Караваджо не входил в дом кардинала. Палаццо Мадама до 1595 года. [ 1 ]
Айдентика модели
[ редактировать ]Как и во всех ранних работах Караваджо, многое остается предположительным, а идентичность модели обсуждается. Одна из теорий состоит в том, что моделью был Марио Миннити , компаньон Караваджо и модель для нескольких других картин того периода; пышные вьющиеся темные волосы и поджатые губы выглядят одинаково, но на других картинах, таких как «Мальчик с корзиной фруктов» и «Гадалка», Марио выглядит менее женственным. [ 2 ]
Вместо этого Майкл Фрид предположил, что картина представляет собой замаскированный автопортрет Караваджо. Фрид утверждает, что руки испытуемого – одна вытянута, другая поднята вверх – находятся в положении, аналогичном положению художника, держащего палитру во время рисования. [ 2 ]
Символизм
[ редактировать ]По словам Леонарда Дж. Слаткеса, символика картины, вероятно, происходит от темы Аполлона Сауроктона , в которой ядовитая саламандра торжествует над богом, а расположение различных фруктов предполагает «Четыре темперамента», причем саламандра была символом огня во времена Караваджо. Саламандра также имела фаллический подтекст, и картина, возможно, была вдохновлена эпиграммой Военного : «Ad te Reptanti, puer insidiose, Lacertae Parce: cupit digitis illa perire tuis. (Пощадите эту ящерицу, ползшую к вам, коварный мальчик/Она хочет умереть между твоими пальцами) [ 3 ] [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Напряженная поза, возможно, была неизбежным результатом эксперимента, который, по-видимому, проводил здесь Караваджо: наблюдение и запись острых эмоций – удивления и страха – в ситуации, когда настоящее удивление было невозможно и где позу приходилось удерживать в течение значительного периода времени. . Критики настаивания Караваджо на живописи только с натуры позже указывали на это ограничение его метода: он подходил для удивительно реалистичных (хотя и театральных) статичных композиций, но не для сцен, связанных с движением и насилием. Только в поздний период своей жизни, когда он, кажется, больше работал с воображением, Караваджо смог полностью преодолеть эту проблему. Тем не менее «Мальчик, укушенный ящерицей» является важной работой в раннем творчестве художника именно потому, что она показывает выход из безвоздушной тишины очень ранних работ, таких как «Мальчик, чистящий плод» и «Больной Вакх» , и даже подразумеваемого насилия, но реального застоя такие пьесы, как Cardsharps . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Как впервые предположил Роберто Лонги , Караваджо, вероятно, позаимствовал мотив укуса пальца у « Мальчика, укушенного крабом» , рисунка выдающегося художника эпохи Возрождения Софонисбы Ангуиссолы . [ 5 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юрген Мюллер: «Cazzon da mulo» - лингвистический и визуальный юмор у мальчика Караваджо, укушенного ящерицей , в: Йорг Роберт (Ред.): Интермедиальность в период раннего Нового времени. Формы, функции, концепции , Берлин/Бостон, 2017, стр. [180]–214. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберто Лонги (1998), Караваджо. Эд. английский , ISBN 88-09-21445-5
- ^ Перейти обратно: а б с Фрид, Майкл (17 августа 2010 г.). Момент Караваджо . Издательство Принстонского университета. стр. 7–. ISBN 978-0-691-14701-7 .
- ^ Леонард Дж. Слаткес «Мальчик Караваджо, укушенный ящерицей », в обзоре печати № 5, Графический центр Пратта, 1976 г.
- ^ «Сквернословные пастухи: сексуальный подтекст как признак Urbanitas в «Буколике» Вергилия 2 и 3», Стефан ван ден Брук
- ^ Гаррард, Мэри Д. (осень 1994 г.). «Вот смотрит на меня: Софонисба Ангиссола и проблема женщины-художницы» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 47 (3): 556–622. дои : 10.2307/2863021 . JSTOR 2863021 .
Это позорное положение для мужчины, которое Караваджо, заимствовав этот мотив, постарался придать достоинство посредством эротизации. Как впервые заметил Роберто Лонги, Караваджо, вероятно, позаимствовал у Ангуиссолы мотив кусания пальцев в своем «Мальчике, укушенном ящерицей» ; эта точка повторяется в новейшей литературе (например, запись в каталоге Мины Грегори « Эпоха Караваджо» ).
[ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с книгой Караваджо «Мальчик, укушенный ящерицей» (Лондон), на Викискладе?