Jump to content

Отречение от Святого Петра (Караваджо)

Отречение от Святого Петра
Отречение от Святого Петра Караваджо
Отречение от Святого Петра Караваджо
Художник Караваджо
Год 1610  ( 1610 )
Середина Холст, масло
Предмет Три акта отречения от Иисуса апостола Петра , описанные в четырех Евангелиях Нового Завета.
Размеры 94 см × 125,4 см (37 × 49,4 дюйма)
Расположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Присоединение 1997.167
Веб-сайт www .metmuseum .org /коллекции /поиск-в-коллекциях /110002441

Отречение от Святого Петра (La Negazione di Pietro) — картина итальянского художника Караваджо , законченная около 1610 года . На нем изображен Петр, отрекающийся от Иисуса после того, как Иисус был арестован. Картина хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [1]

Происхождение [ править ]

Обычно считается, что «Отрицание святого Петра» — одна из двух последних работ Караваджо, вторая — «Мученичество святой Урсулы» . Вероятно, он был закончен в Неаполе летом 1610 года. [2] Эта датировка произведена по стилистическим и композиционным соображениям, особенно по сравнению со « Святой Урсулой» . [3]

В 1612 году художник Гвидо Рени уехал из Рима в свою родную Болонью и 9 марта 1612 года дал указание граверу Луке Чамберлано получить остаток гонорара от Reverenda Camera Apostolica за фрески, которые он написал в капелле Боргезе в базилике ди. Санта-Мария-Маджоре . Чамберлано снова действовал от его имени 12 сентября 1612 года при взыскании некоторых других долгов. Общая сумма долга Рени составила 350 скуди. Похоже, что Чамберлано опоздал с отправкой этих денег, поскольку 3 мая 1613 года Рени поручил Алессандро Альбини сбору денег . Вызванный к нотариусу Симону Петрусу Кораллу, Чамберлано предложил «картину руки покойного мастера Микеланджело да Караваджо, которая, по их словам, изображает отречение Святого Петра от служанки». Он был высоко оценен в 240 скуди и принят Альбини в качестве оплаты. Остаток в 110 скуди был выплачен в течение следующих семи лет. [4]

Ряд художников, работавших в Риме примерно в то время, должно быть, знали об этой картине. Его влияние можно увидеть в работе Хосе де Риберы , которая сейчас находится в Галерее Корсини в Риме, датированной ок. 1613–15. Лионелло Спада также выполнил как минимум две работы с автографами на основе картины. [3] один в частной коллекции, другой в Национальной галерее в Парме . Спада вернулся в Болонью из Рима и Мальты в 1614 году. [1]

Отречение от Святого Петра , Хосе де Рибера, холст, масло, 163 x 233 см, Galleria Corsini, Рим

Рени, должно быть, избавился от картины где-то в течение следующего десятилетия, поскольку она появилась в описи кардинала Паоло Савелли, сделанной во дворце Аричча в 1624 году. Савелли был покровителем Орацио Джентилески , современника Караваджо в Риме, по крайней мере, которого он владел. двенадцать картин. [1]

Кардинал умер в 1632 году, оставив его своему брату Федерико Савелли (умер в 1649 году), который, в свою очередь, оставил его своему племяннику кардиналу Фабрицио Савелли. В 1650 году коллекция Савелли была выставлена ​​на продажу герцогу Модены , и вскоре после этого картина должна была быть продана. [1]

в Неаполе картину В 1798 году Мэтью Пилкингтон заметил в Чертозе ди Сан-Мартино «Караваджо, изображающую Отречение Святого Петра, с фигурами в пояс и размером в натуральную величину». [5] Документ от 28 сентября 1655 г. [6] утверждает, что он был продан Чертозе архитектором Козимо Фанцаго и висел над дверью в ризницу . Бернардо де Доминичи описал эту картину в третьем томе своего « Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani» (1742) как «чудо искусства, выполненное с такой силой истины, что оно торжествует над любым произведением, находящимся рядом с ним». [7] Баттителло Караччоло сделал копию этой картины, ныне утерянную. Неизвестно, такая же ли эта картина, как настоящая; через некоторое время после того, как Бернардо де Доминичи заметил это, его сняли и, предположительно, продали. [8] Джованни Пьетро Беллори (1672) писал: «На нем изображена служанка, указывающая на Петра, который поворачивается с раскрытыми руками, отрекаясь от Христа; и он написан в ночном свете с другими фигурами, греющимися у огня». [8] Таким образом, по-видимому, пропала вторая версия « Отречения от Святого Петра » Караваджо .

Вскоре после Второй мировой войны настоящая картина была куплена Винченцо Импарато Караччиоло из Неаполя на неаполитанском арт-рынке как анонимная работа у торговца антиквариатом. на основе стиля приписал ее Караваджо После реставрации в 1959–64 годах Роберто Лонги . [4]

Он принадлежал его дочери принцессе Елене Импарато Караччиоло, Неаполь, до тех пор, пока между 1964 и 1970 годами он не был продан Яну Дику из Лозанны , Швейцария. Дик продал ее Герману Шикману из Нью-Йорка, из коллекции которого она была продана Метрополитен-музею в 1997 году. [1]

Тема и композиция [ править ]

Согласно сообщению в Евангелиях ( Матфея 26:69–75 ; Марка 14:66–72 ; Луки 22:55–62 ; Иоанна 18:17–18, 25–27 ), когда Христос был арестован, Петр последовал за Ним в двор «Анне, который был тестем Каиафы, первосвященника того года» (следуя Иоанну 18:13 ). Там его обвинили на трех отдельных ставках в том, что он был учеником Иисуса. Петр отрекся от каждого и таким образом исполнил пророчество Христа о том, что, прежде чем пропоет петух, он отречется от него трижды. [2]

Баттистелло Караччоло, Освобождение Святого Петра , холст, масло, Церковь Пио Монте делла Мизерикордиа (Неаполь)

В октябре 1609 года Караваджо подвергся нападению в таверне Остерия дель Черрильо в Неаполе со стороны нападавших под предводительством Джованни Родомонте Роэро, графа делла Вецца. Кажется, он так и не оправился полностью от нападения, о чем свидетельствует широкая манера письма и расфокусированность работы. [2] Стиль картины схож с « Мученичеством святой Урсулы» (Банка ди Неаполя), которому она должна быть более или менее современна. [1] Караваджо обрезает фигуры плотно и затеняет большие площади, чтобы избежать неуклюжих изображений человеческой телесности. [2] Его картины также представляли собой психологическую интенсивность, которая была характерна для его более поздних работ. [9] Похожий шлем использовался Баттистелло Караччоло в его «Освобождении Святого Петра» (1615 г.) в Пио Монте делла Мизерикордиа в Неаполе. [1]

В популярной культуре [ править ]

зловеще появившаяся в эпизоде ​​сериала «Ходячие мертвецы» Картина, в 2014 году, находится в больнице Грейди после того, как ее обнаружили возле Высокого музея в апокалиптической Атланте . Неясно, ошиблись ли авторы сериала «Ходячие мертвецы» или намеренно использовали «Отрицание святого Петра» Караваджо. С 1997 года картина Караваджо является постоянной частью Метрополитен-музея в Нью-Йорке. В «Хай в Атланте» есть картина под названием «Отрицание святого Петра», но эта картина написана французским художником Николя Турнье и написана в 1630 году, то есть на 20 лет позже, чем картина Караваджо. Николя Турнье находился под сильным влиянием одноименной картины Караваджо. [10]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Метрополитен-музей. «Отрицание святого Петра Караваджо (Микеланджело Меризи) (Италия, Милан или Караваджо 1571–1610 Порто Эрколе)» . Метрополитен-музей . Проверено 24 июня 2013 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  9780393081497 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Николачи, Микеле; Рикардо Гандольфи (сентябрь 2011 г.). «Караваджо Гвидо Рени: отрицание Пьетро между художественными отношениями и финансовыми операциями». История искусства . 30 (на итальянском языке). 130 . Издательство САМ: 41–64.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барбьери, Патрицио (июль 2012 г.). «Отречение Святого Петра» Караваджо, приобретенное Гвидо Рени в 1613 году» (PDF) . Журнал Берлингтон . 154 (1312): 487–89 . Проверено 26 июня 2013 г.
  5. ^ Пилкингтон, Мэтью (1798). Словарь художников джентльмена и знатока . У. и К. Спилсбери. п. 14 .
  6. ^ Спинаццола, Витторио (1905). Искусство и семнадцатый век в Неаполе. В Чертозе ди Сан Мартино . Неаполь: Вито Морано. стр. 35–36 .
  7. ^ Де Доминичи, Бернардо (1743). Жизнеописания неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов, третий том . Неаполь. п. 276.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беллори, Джованни Пьетро (2005). Хельмут Воль (ред.). Джованни Пьетро Беллори: Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов: новый перевод и критическое издание . Издательство Кембриджского университета. п. 188. ИСБН  9780521781879 . Проверено 26 июня 2013 г.
  9. ^ Грегори, Тори (30 октября 2007 г.). «Хронология истории искусств 2007394Хронология истории искусств. Последнее посещение: июнь 2007 г. Бесплатный Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, URL: www.metmuseum.org/toah/splash.htm». Справочные обзоры . 21 (8): 45. дои : 10.1108/09504120710839029 . ISSN   0950-4125 .
  10. ^ http://www.high.org/Art/Permanent-Collection/CollectionDetails.aspx?deptName=European%20Art&objNum=1986.52%20V&pageNumber=1#.VTzE7M595SW

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7738bd1d7129286bee060d963bc173a__1714603380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/3a/f7738bd1d7129286bee060d963bc173a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Denial of Saint Peter (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)