Отречение от Святого Петра (Караваджо)
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Отречение от Святого Петра | |
---|---|
| |
Художник | Караваджо |
Год | 1610 |
Середина | Холст, масло |
Предмет | Три акта отречения от Иисуса апостола Петра , описанные в четырех Евангелиях Нового Завета. |
Размеры | 94 см × 125,4 см (37 × 49,4 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Присоединение | 1997.167 |
Веб-сайт | www |
Отречение от Святого Петра (La Negazione di Pietro) — картина итальянского художника Караваджо , законченная около 1610 года . На нем изображен Петр, отрекающийся от Иисуса после того, как Иисус был арестован. Картина хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [1]
Происхождение [ править ]
Обычно считается, что «Отрицание святого Петра» — одна из двух последних работ Караваджо, вторая — «Мученичество святой Урсулы» . Вероятно, он был закончен в Неаполе летом 1610 года. [2] Эта датировка произведена по стилистическим и композиционным соображениям, особенно по сравнению со « Святой Урсулой» . [3]
В 1612 году художник Гвидо Рени уехал из Рима в свою родную Болонью и 9 марта 1612 года дал указание граверу Луке Чамберлано получить остаток гонорара от Reverenda Camera Apostolica за фрески, которые он написал в капелле Боргезе в базилике ди. Санта-Мария-Маджоре . Чамберлано снова действовал от его имени 12 сентября 1612 года при взыскании некоторых других долгов. Общая сумма долга Рени составила 350 скуди. Похоже, что Чамберлано опоздал с отправкой этих денег, поскольку 3 мая 1613 года Рени поручил Алессандро Альбини сбору денег . Вызванный к нотариусу Симону Петрусу Кораллу, Чамберлано предложил «картину руки покойного мастера Микеланджело да Караваджо, которая, по их словам, изображает отречение Святого Петра от служанки». Он был высоко оценен в 240 скуди и принят Альбини в качестве оплаты. Остаток в 110 скуди был выплачен в течение следующих семи лет. [4]
Ряд художников, работавших в Риме примерно в то время, должно быть, знали об этой картине. Его влияние можно увидеть в работе Хосе де Риберы , которая сейчас находится в Галерее Корсини в Риме, датированной ок. 1613–15. Лионелло Спада также выполнил как минимум две работы с автографами на основе картины. [3] один в частной коллекции, другой в Национальной галерее в Парме . Спада вернулся в Болонью из Рима и Мальты в 1614 году. [1]
Рени, должно быть, избавился от картины где-то в течение следующего десятилетия, поскольку она появилась в описи кардинала Паоло Савелли, сделанной во дворце Аричча в 1624 году. Савелли был покровителем Орацио Джентилески , современника Караваджо в Риме, по крайней мере, которого он владел. двенадцать картин. [1]
Кардинал умер в 1632 году, оставив его своему брату Федерико Савелли (умер в 1649 году), который, в свою очередь, оставил его своему племяннику кардиналу Фабрицио Савелли. В 1650 году коллекция Савелли была выставлена на продажу герцогу Модены , и вскоре после этого картина должна была быть продана. [1]
в Неаполе картину В 1798 году Мэтью Пилкингтон заметил в Чертозе ди Сан-Мартино «Караваджо, изображающую Отречение Святого Петра, с фигурами в пояс и размером в натуральную величину». [5] Документ от 28 сентября 1655 г. [6] утверждает, что он был продан Чертозе архитектором Козимо Фанцаго и висел над дверью в ризницу . Бернардо де Доминичи описал эту картину в третьем томе своего « Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani» (1742) как «чудо искусства, выполненное с такой силой истины, что оно торжествует над любым произведением, находящимся рядом с ним». [7] Баттителло Караччоло сделал копию этой картины, ныне утерянную. Неизвестно, такая же ли эта картина, как настоящая; через некоторое время после того, как Бернардо де Доминичи заметил это, его сняли и, предположительно, продали. [8] Джованни Пьетро Беллори (1672) писал: «На нем изображена служанка, указывающая на Петра, который поворачивается с раскрытыми руками, отрекаясь от Христа; и он написан в ночном свете с другими фигурами, греющимися у огня». [8] Таким образом, по-видимому, пропала вторая версия « Отречения от Святого Петра » Караваджо .
Вскоре после Второй мировой войны настоящая картина была куплена Винченцо Импарато Караччиоло из Неаполя на неаполитанском арт-рынке как анонимная работа у торговца антиквариатом. на основе стиля приписал ее Караваджо После реставрации в 1959–64 годах Роберто Лонги . [4]
Он принадлежал его дочери принцессе Елене Импарато Караччиоло, Неаполь, до тех пор, пока между 1964 и 1970 годами он не был продан Яну Дику из Лозанны , Швейцария. Дик продал ее Герману Шикману из Нью-Йорка, из коллекции которого она была продана Метрополитен-музею в 1997 году. [1]
Тема и композиция [ править ]
Согласно сообщению в Евангелиях ( Матфея 26:69–75 ; Марка 14:66–72 ; Луки 22:55–62 ; Иоанна 18:17–18, 25–27 ), когда Христос был арестован, Петр последовал за Ним в двор «Анне, который был тестем Каиафы, первосвященника того года» (следуя Иоанну 18:13 ). Там его обвинили на трех отдельных ставках в том, что он был учеником Иисуса. Петр отрекся от каждого и таким образом исполнил пророчество Христа о том, что, прежде чем пропоет петух, он отречется от него трижды. [2]
В октябре 1609 года Караваджо подвергся нападению в таверне Остерия дель Черрильо в Неаполе со стороны нападавших под предводительством Джованни Родомонте Роэро, графа делла Вецца. Кажется, он так и не оправился полностью от нападения, о чем свидетельствует широкая манера письма и расфокусированность работы. [2] Стиль картины схож с « Мученичеством святой Урсулы» (Банка ди Неаполя), которому она должна быть более или менее современна. [1] Караваджо обрезает фигуры плотно и затеняет большие площади, чтобы избежать неуклюжих изображений человеческой телесности. [2] Его картины также представляли собой психологическую интенсивность, которая была характерна для его более поздних работ. [9] Похожий шлем использовался Баттистелло Караччоло в его «Освобождении Святого Петра» (1615 г.) в Пио Монте делла Мизерикордиа в Неаполе. [1]
В популярной культуре [ править ]
зловеще появившаяся в эпизоде сериала «Ходячие мертвецы» Картина, в 2014 году, находится в больнице Грейди после того, как ее обнаружили возле Высокого музея в апокалиптической Атланте . Неясно, ошиблись ли авторы сериала «Ходячие мертвецы» или намеренно использовали «Отрицание святого Петра» Караваджо. С 1997 года картина Караваджо является постоянной частью Метрополитен-музея в Нью-Йорке. В «Хай в Атланте» есть картина под названием «Отрицание святого Петра», но эта картина написана французским художником Николя Турнье и написана в 1630 году, то есть на 20 лет позже, чем картина Караваджо. Николя Турнье находился под сильным влиянием одноименной картины Караваджо. [10]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Метрополитен-музей. «Отрицание святого Петра Караваджо (Микеланджело Меризи) (Италия, Милан или Караваджо 1571–1610 Порто Эрколе)» . Метрополитен-музей . Проверено 24 июня 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 9780393081497 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Николачи, Микеле; Рикардо Гандольфи (сентябрь 2011 г.). «Караваджо Гвидо Рени: отрицание Пьетро между художественными отношениями и финансовыми операциями». История искусства . 30 (на итальянском языке). 130 . Издательство САМ: 41–64.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барбьери, Патрицио (июль 2012 г.). «Отречение Святого Петра» Караваджо, приобретенное Гвидо Рени в 1613 году» (PDF) . Журнал Берлингтон . 154 (1312): 487–89 . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Пилкингтон, Мэтью (1798). Словарь художников джентльмена и знатока . У. и К. Спилсбери. п. 14 .
- ^ Спинаццола, Витторио (1905). Искусство и семнадцатый век в Неаполе. В Чертозе ди Сан Мартино . Неаполь: Вито Морано. стр. 35–36 .
- ^ Де Доминичи, Бернардо (1743). Жизнеописания неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов, третий том . Неаполь. п. 276.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беллори, Джованни Пьетро (2005). Хельмут Воль (ред.). Джованни Пьетро Беллори: Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов: новый перевод и критическое издание . Издательство Кембриджского университета. п. 188. ИСБН 9780521781879 . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Грегори, Тори (30 октября 2007 г.). «Хронология истории искусств 2007394Хронология истории искусств. Последнее посещение: июнь 2007 г. Бесплатный Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, URL: www.metmuseum.org/toah/splash.htm». Справочные обзоры . 21 (8): 45. дои : 10.1108/09504120710839029 . ISSN 0950-4125 .
- ^ http://www.high.org/Art/Permanent-Collection/CollectionDetails.aspx?deptName=European%20Art&objNum=1986.52%20V&pageNumber=1#.VTzE7M595SW
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с «Отречением святого Петра» Караваджо, на Викискладе?