Jump to content

Ecce Homo (Караваджо, Генуя)

Вот человек
Художник Караваджо
Год в. 1605 г.
Середина Холст, масло
Размеры 128 см × 103 см (50 × 41 дюйм)
Расположение Палаццо Бьянко (Генуя)

Ecce Homo (ок. 1605/06 или 1609 по словам Джона Гаша). [1] эпохи известная как Ecce Homo из « Страстей Иисуса» ) — картина итальянского барокко мастера Караваджо, . Сейчас он находится в Палаццо Бьянко , Генуя , Италия. Современные источники утверждают, что произведение было частью необъявленного конкурса между тремя художниками, и что версия Караваджо в конечном итоге была отправлена ​​в Испанию.

Его атрибуция оспаривается, и недавно повторно атрибуированная версия этого предмета, находящаяся сейчас в Мадриде , утверждается, что это картина Караваджо, заказанная кардиналом Массимо Массими . Вопрос остается нерешенным. [2]

Коронование терновым венцом в Прато
Ecce Homo , Чиголи, 1607 год. Дворец Питти .

По словам Джамбатисты Карди, племянника флорентийского художника Чиголи , кардинал Массимо Массими заказал картины Ecce Homo трем художникам: Чиголи, Караваджо и Доменико Пассиньяно , не сообщая художникам о многочисленных заказах. Карди заявила, что кардинал предпочел версию Чиголи. [3] [4] Картина Пассиньяно больше никогда не появлялась. [5]

Сцена взята из Евангелия от Иоанна , 19:5. Понтий Пилат показывает толпе Христа со словами: «Ecce homo!» («Вот человек»). [6] Версия сцены Караваджо сочетала изображение Пилата с более ранним моментом Христа, уже увенчанного терновым венцом, которого мучители насмешливо облачили в царскую одежду. У Массими уже была картина «Терновое венчание» Караваджо (считается, что это «Терновое венчание» в Прато) . [7] ), а Ecce Homo , возможно, задумывались как сопутствующее произведение. Стилистически картина отражает черты зрелого стиля Караваджо римского периода. Формы видны крупным планом и моделируются драматическим светом, отсутствием глубины и фона, а также психологическим реализмом палача, который, кажется, смешивает садизм с жалостью. Пилат, согласно традиции, показан фигурой довольно нейтральной и, пожалуй, почти сочувствующей. Он также изображен в анахроничной одежде, более современной для времени Караваджо.

Контракт на Ecce Homo был подписан 25 июня 1605 года, а доставка картины должна была состояться в начале августа 1605 года. [8] Неизвестно, уложился ли Караваджо в срок, поскольку к июлю он был арестован за нападение на дом Лауры делла Веккья и ее дочери Изабеллы. [9] Друзья внесли за него залог, но 29 июля у него были гораздо более серьезные проблемы из-за нападения на нотариуса Мариано Паскуалоне из-за известной куртизанки Лены и модели Караваджо, которую Паскуалоне в жалобе в полицию называет «моделью Микеланджело (т. е. Караваджо)». девочка". Следовательно, Караваджо бежал в Геную до конца августа. В течение всего года у него продолжали возникать проблемы с законом: в сентябре на него подали жалобу за то, что он бросал камни в дом своей хозяйки, а в октябре произошел загадочный инцидент, в ходе которого он был ранен в горло и ухо (Караваджо утверждал, что упал на своем мече). [10] В мае 1606 года он снова бежал из Рима после убийства Рануччо Томассони на дуэли, и поселился в Неаполе только во второй половине того же года. Картина Чиголи «Ecce Homo» не была написана до 1607 года. [4] и явно пытается подражать стилю Караваджо, предполагая, что Массими еще не получил своего Караваджо и обратился в другое место. Поучительно сравнить две картины: Караваджо, в отличие от Чиголи, отказался от традиции изображать мучителя Христа гротеском и изобразил Пилата в костюме чиновника 17-го века.

Вплоть до Второй мировой войны картина висела на лестничной клетке мореходной школы в Генуе и значилась в описи как копия работы Леонелло Спада . Его перенесли во время войны и какое-то время считали утерянным. Он был заново открыт в 1953 году директором отдела изящных искусств Генуи Катериной Марченаро в Палаццо Дукале . [11]

Картина дважды предоставлялась на выставки в США. Самый последний был на праздновании двухсотлетия города-побратима Генуи Колумбуса, штат Огайо, в 2012 году в Художественном музее Колумбуса . [12] [13]

Реставрации

[ редактировать ]

Исследования после повторного открытия в 1953 году показали, что картина была реставрирована в какой-то момент восемнадцатого века. Во второй раз он был восстановлен в 1954 году Пико Челлини в Риме. [14] К 1954 году картина находилась в очень плохом состоянии, и во время переклейки Челлини пришлось добавить несколько дюймов новой ткани ко всем четырем краям холста. [15] Сейчас считается, что реставрация была «особенно агрессивной» и, возможно, зашла так далеко, что к ней «добавились поверхностные тени», из-за чего «трудно с уверенностью судить об автографе лежащей в основе картины». Это привело ко многим сомнениям относительно статуса автографа работы или даже ее приписывания Караваджо. [16]

Последняя реставрация была проведена в Генуе Кристиной Бонавера Пароди в 2003 году. [14] В ходе этой операции картина была тщательно исследована с использованием новых методов, включая рентгеновские лучи, инфракрасную рефлектографию, считыватель ультрафиолетового света и оптическую микроскопию. Куратор, курировавший процесс, Анна Орландо, считает, что можно однозначно приписать произведение Караваджо. [17]

Спорная атрибуция

[ редактировать ]

Картина была впервые приписана Караваджо в 1954 году известным историком искусства и исследователем Караваджо Роберто Лонги и Марченаро. [16] Другие ученые, такие как Себастьян Шютце, оспаривают приписывание этой работы Караваджо, при этом Шютце отмечает, что «композиция кажется чрезвычайно тесной, а ее повествовательная структура странным образом раздроблена. Римский правитель, кажется, принадлежит совсем к другому плану реальности; он выглядит как фигура донора в алтаре и нарисована в другой манере, черты его лица преувеличены почти до карикатурности». [18] Другие ученые, в том числе Анна Орландо (куратор, курировавшая его последнюю реставрацию) [17] и Лоренцо Периколо, считают, что это подлинный Каравджо. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гаш, Джон (2003). Караваджо . Чосер. ISBN  1-904449-22-0 .
  2. ^ Тондо, Лоренцо; Джонс, Сэм (23 апреля 2021 г.). « Черт, это же Караваджо!»: внутренняя история старого мастера, найденного в Испании» . Хранитель .
  3. ^ «Чиголи: Вот человек » . Интернет-галерея искусств.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Вот мужик: Визжит » . Уффици Галерея
  5. ^ «ПОПУХАНИЕ НАД ХРИСТОМ (БАРТОЛОМЕО МАНФРЕДИ)» . Галерея Маттизена .
  6. ^ «Вот Человек » . энциклопедия Британская
  7. ^ Пуглиси, Кэтрин (1998). Караваджо . Файдон Пресс . стр. 228–233.
  8. ^ Хант, Патрик (2004). Караваджо . Лондон: Издательство Haus . п. 101.
  9. ^ Лэнгдон, Хелен (1998). Караваджо: Жизнь . Фаррар Штраус и Жиру . стр. 298–300. ISBN  0-374-11894-9 .
  10. ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Лондон: Книги Пингвинов . стр. 293–298. ISBN  978-0-713-99674-6 .
  11. ^ Ламбер, Жиль (2000). Караваджо . Ташен . п. 86.
  12. ^ Старкер, Мелисса (19 октября 2011 г.). «Предварительный просмотр: Караваджо: вот человек! Влияние революционного реалиста» . Колумб жив . Ганнетт Ко., Инк.
  13. ^ «Работа Караваджо в аренде станет центральным элементом картины» . Сообщение «Колумбус» . 4 мая 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Бонавера Пароди, Кристина (2019). «Последняя реставрация Ecce Homo в Генуе (2003 г.)». В Орландо, Анна (ред.). Караваджо и генуэзцы. Клиенты, коллекционеры, художники, каталог выставки под редакцией А. Орландо («Караваджо и генуэзцы. Клиенты, коллекционеры, художники, каталог выставки под редакцией А. Орландо») . Генуя: Sagep Editori. стр. 68–75. ISBN  978-88-6373-621-2 . OCLC   1085594573 .
  15. ^ Мойр, Альфред (1982). Караваджо . Гарри Н. Абрамс, Inc. п. 100.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бомпани, Микела (10 апреля 2021 г.). «Караваджо, вызов между Генуей и Мадридом: есть два Ecce homo» . Республика .
  17. ^ Перейти обратно: а б Орландо, Анна (2019). Караваджо и генуэзцы. Клиенты, коллекционеры, художники, каталог выставки под редакцией А. Орландо («Караваджо и генуэзцы. Клиенты, коллекционеры, художники, каталог выставки под редакцией А. Орландо») . Генуя: Sagep Editori. п. 46. ​​ИСБН  978-88-6373-621-2 . OCLC   1085594573 .
  18. ^ Шутце, Себастьян (2015). Караваджо . Сумки. ISBN  978-3-8365-5581-4 .
  19. ^ Струхаль, Ева, Обзор: Лоренцо Периколо, Караваджо и живописное повествование: смещение истории в живописи раннего Нового времени , CCA.Reviews
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b3318b70614cb8503e90dbb748e884__1722075300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/84/61b3318b70614cb8503e90dbb748e884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecce Homo (Caravaggio, Genoa) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)