Ecce Homo (Караваджо, Генуя)
Вот человек | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1605 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 128 см × 103 см (50 × 41 дюйм) |
Расположение | Палаццо Бьянко (Генуя) |
Ecce Homo (ок. 1605/06 или 1609 по словам Джона Гаша). [1] эпохи известная как Ecce Homo из « Страстей Иисуса» ) — картина итальянского барокко мастера Караваджо, . Сейчас он находится в Палаццо Бьянко , Генуя , Италия. Современные источники утверждают, что произведение было частью необъявленного конкурса между тремя художниками, и что версия Караваджо в конечном итоге была отправлена в Испанию.
Его атрибуция оспаривается, и недавно повторно атрибуированная версия этого предмета, находящаяся сейчас в Мадриде , утверждается, что это картина Караваджо, заказанная кардиналом Массимо Массими . Вопрос остается нерешенным. [2]
История
[ редактировать ]

По словам Джамбатисты Карди, племянника флорентийского художника Чиголи , кардинал Массимо Массими заказал картины Ecce Homo трем художникам: Чиголи, Караваджо и Доменико Пассиньяно , не сообщая художникам о многочисленных заказах. Карди заявила, что кардинал предпочел версию Чиголи. [3] [4] Картина Пассиньяно больше никогда не появлялась. [5]
Сцена взята из Евангелия от Иоанна , 19:5. Понтий Пилат показывает толпе Христа со словами: «Ecce homo!» («Вот человек»). [6] Версия сцены Караваджо сочетала изображение Пилата с более ранним моментом Христа, уже увенчанного терновым венцом, которого мучители насмешливо облачили в царскую одежду. У Массими уже была картина «Терновое венчание» Караваджо (считается, что это «Терновое венчание» в Прато) . [7] ), а Ecce Homo , возможно, задумывались как сопутствующее произведение. Стилистически картина отражает черты зрелого стиля Караваджо римского периода. Формы видны крупным планом и моделируются драматическим светом, отсутствием глубины и фона, а также психологическим реализмом палача, который, кажется, смешивает садизм с жалостью. Пилат, согласно традиции, показан фигурой довольно нейтральной и, пожалуй, почти сочувствующей. Он также изображен в анахроничной одежде, более современной для времени Караваджо.
Контракт на Ecce Homo был подписан 25 июня 1605 года, а доставка картины должна была состояться в начале августа 1605 года. [8] Неизвестно, уложился ли Караваджо в срок, поскольку к июлю он был арестован за нападение на дом Лауры делла Веккья и ее дочери Изабеллы. [9] Друзья внесли за него залог, но 29 июля у него были гораздо более серьезные проблемы из-за нападения на нотариуса Мариано Паскуалоне из-за известной куртизанки Лены и модели Караваджо, которую Паскуалоне в жалобе в полицию называет «моделью Микеланджело (т. е. Караваджо)». девочка". Следовательно, Караваджо бежал в Геную до конца августа. В течение всего года у него продолжали возникать проблемы с законом: в сентябре на него подали жалобу за то, что он бросал камни в дом своей хозяйки, а в октябре произошел загадочный инцидент, в ходе которого он был ранен в горло и ухо (Караваджо утверждал, что упал на своем мече). [10] В мае 1606 года он снова бежал из Рима после убийства Рануччо Томассони на дуэли, и поселился в Неаполе только во второй половине того же года. Картина Чиголи «Ecce Homo» не была написана до 1607 года. [4] и явно пытается подражать стилю Караваджо, предполагая, что Массими еще не получил своего Караваджо и обратился в другое место. Поучительно сравнить две картины: Караваджо, в отличие от Чиголи, отказался от традиции изображать мучителя Христа гротеском и изобразил Пилата в костюме чиновника 17-го века.
Вплоть до Второй мировой войны картина висела на лестничной клетке мореходной школы в Генуе и значилась в описи как копия работы Леонелло Спада . Его перенесли во время войны и какое-то время считали утерянным. Он был заново открыт в 1953 году директором отдела изящных искусств Генуи Катериной Марченаро в Палаццо Дукале . [11]
Картина дважды предоставлялась на выставки в США. Самый последний был на праздновании двухсотлетия города-побратима Генуи Колумбуса, штат Огайо, в 2012 году в Художественном музее Колумбуса . [12] [13]
Реставрации
[ редактировать ]Исследования после повторного открытия в 1953 году показали, что картина была реставрирована в какой-то момент восемнадцатого века. Во второй раз он был восстановлен в 1954 году Пико Челлини в Риме. [14] К 1954 году картина находилась в очень плохом состоянии, и во время переклейки Челлини пришлось добавить несколько дюймов новой ткани ко всем четырем краям холста. [15] Сейчас считается, что реставрация была «особенно агрессивной» и, возможно, зашла так далеко, что к ней «добавились поверхностные тени», из-за чего «трудно с уверенностью судить об автографе лежащей в основе картины». Это привело ко многим сомнениям относительно статуса автографа работы или даже ее приписывания Караваджо. [16]
Последняя реставрация была проведена в Генуе Кристиной Бонавера Пароди в 2003 году. [14] В ходе этой операции картина была тщательно исследована с использованием новых методов, включая рентгеновские лучи, инфракрасную рефлектографию, считыватель ультрафиолетового света и оптическую микроскопию. Куратор, курировавший процесс, Анна Орландо, считает, что можно однозначно приписать произведение Караваджо. [17]
Спорная атрибуция
[ редактировать ]Картина была впервые приписана Караваджо в 1954 году известным историком искусства и исследователем Караваджо Роберто Лонги и Марченаро. [16] Другие ученые, такие как Себастьян Шютце, оспаривают приписывание этой работы Караваджо, при этом Шютце отмечает, что «композиция кажется чрезвычайно тесной, а ее повествовательная структура странным образом раздроблена. Римский правитель, кажется, принадлежит совсем к другому плану реальности; он выглядит как фигура донора в алтаре и нарисована в другой манере, черты его лица преувеличены почти до карикатурности». [18] Другие ученые, в том числе Анна Орландо (куратор, курировавшая его последнюю реставрацию) [17] и Лоренцо Периколо, считают, что это подлинный Каравджо. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаш, Джон (2003). Караваджо . Чосер. ISBN 1-904449-22-0 .
- ^ Тондо, Лоренцо; Джонс, Сэм (23 апреля 2021 г.). « Черт, это же Караваджо!»: внутренняя история старого мастера, найденного в Испании» . Хранитель .
- ^ «Чиголи: Вот человек » . Интернет-галерея искусств.
- ^ Перейти обратно: а б «Вот мужик: Визжит » . Уффици Галерея
- ^ «ПОПУХАНИЕ НАД ХРИСТОМ (БАРТОЛОМЕО МАНФРЕДИ)» . Галерея Маттизена .
- ^ «Вот Человек » . энциклопедия Британская
- ^ Пуглиси, Кэтрин (1998). Караваджо . Файдон Пресс . стр. 228–233.
- ^ Хант, Патрик (2004). Караваджо . Лондон: Издательство Haus . п. 101.
- ^ Лэнгдон, Хелен (1998). Караваджо: Жизнь . Фаррар Штраус и Жиру . стр. 298–300. ISBN 0-374-11894-9 .
- ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Лондон: Книги Пингвинов . стр. 293–298. ISBN 978-0-713-99674-6 .
- ^ Ламбер, Жиль (2000). Караваджо . Ташен . п. 86.
- ^ Старкер, Мелисса (19 октября 2011 г.). «Предварительный просмотр: Караваджо: вот человек! Влияние революционного реалиста» . Колумб жив . Ганнетт Ко., Инк.
- ^ «Работа Караваджо в аренде станет центральным элементом картины» . Сообщение «Колумбус» . 4 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бонавера Пароди, Кристина (2019). «Последняя реставрация Ecce Homo в Генуе (2003 г.)». В Орландо, Анна (ред.). Караваджо и генуэзцы. Клиенты, коллекционеры, художники, каталог выставки под редакцией А. Орландо («Караваджо и генуэзцы. Клиенты, коллекционеры, художники, каталог выставки под редакцией А. Орландо») . Генуя: Sagep Editori. стр. 68–75. ISBN 978-88-6373-621-2 . OCLC 1085594573 .
- ^ Мойр, Альфред (1982). Караваджо . Гарри Н. Абрамс, Inc. п. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Бомпани, Микела (10 апреля 2021 г.). «Караваджо, вызов между Генуей и Мадридом: есть два Ecce homo» . Республика .
- ^ Перейти обратно: а б Орландо, Анна (2019). Караваджо и генуэзцы. Клиенты, коллекционеры, художники, каталог выставки под редакцией А. Орландо («Караваджо и генуэзцы. Клиенты, коллекционеры, художники, каталог выставки под редакцией А. Орландо») . Генуя: Sagep Editori. п. 46. ИСБН 978-88-6373-621-2 . OCLC 1085594573 .
- ^ Шутце, Себастьян (2015). Караваджо . Сумки. ISBN 978-3-8365-5581-4 .
- ^ Струхаль, Ева, Обзор: Лоренцо Периколо, Караваджо и живописное повествование: смещение истории в живописи раннего Нового времени , CCA.Reviews
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историк искусства Лоренцо Периколо о картине Караваджо «Ecce Homo»
- Куратор CMA Доминик Вассер рассказывает о картине Караваджо «Ecce Homo»
- Пулини, Массимо (8 апреля 2021 г.). «Караваджо и Ecce Homo из рода Массими, «принесенные в Испанию» » . О сайте artonline.com.
- Мадридский «Ecce Homo»
- Каталог аукциона Ансорена с Мадридом Ecce Homo
СМИ, связанные с произведением Караваджо Ecce Homo, на Викискладе?