Jump to content

Мадонна с младенцем и святой Анной (Dei Palafrenieri)

Мадонна с Младенцем и Святой Анной
Английский: Мадонна деи Палафреньери
Художник Караваджо
Год 1605–1606
Середина масло Холст,
Размеры 292 см × 211 см (115 × 83 дюйма)
Расположение Галерея Боргезе , Рим

Мадонна с Младенцем и Святой Анной (Dei Palafrenieri) или Мадонна со Змеем [1] одно из зрелых религиозных произведений итальянского мастера барокко Караваджо , написанное в 1605—1606 годах для алтаря Архиконфратерства Папских Женихов ( итал . Arciconfraternita di Sant’Anna de Parafrenieri ). [2] в базилике Святого Петра [3] и взяв его тему из Бытия 3:15 . [3] [4] Картина ненадолго выставлялась в приходской церкви Ватикана Сант-Анна-деи-Палафреньери , прежде чем ее сняли из-за неортодоксального изображения Девы Марии. [5] Есть много причин, по которым этот кусок мог быть удален, например, нагота ребенка Иисуса и Девы Марии, обнажающая слишком большую часть ее груди. [4] Репутация модели, которую Караваджо использовал для изображения Девы Марии, могла быть еще одной причиной того, что этот алтарь был снят. [6] Алтарный образ был продан кардиналу Сципионе Боргезе и теперь висит в его палаццо ( Галерея Боргезе ).

Караваджо получил это поручение от Братства Палафреньери 1 декабря 1605 года. [1] Он работал над произведением и завершил его менее чем за четыре месяца. [1] Неизвестно, почему Братство выбрало Караваджо для создания алтаря; известно, что за картину ему заплатили 25 скуди, [1] [4] согласно документу, найденному ученым Луиджи Спеццаферро и датированному 31 октября. Алтарь был помещен в новую базилику 8 апреля и снова перенесен 16 апреля в церковь Святой Анны Палафреньери, церковь в честь Святой Анны . [1]

Модель, которую Караваджо изображал в образе Девы Марии, звали Маддалена Антониетти, также известная как Лена. [6] Лена раньше была моделью Караваджо в его произведении « Мадонна с паломниками» . , [6] также известная как Мадонна Лорето (1603 г.). [6] У Караваджо сложились глубокие отношения с моделью Леной, что объясняет, почему ее использовали в других работах. [6] Маурицио Марини отметил, что, хотя многие утверждали, что Лена была проституткой; нет никаких доказательств, подтверждающих это. [7] Однако эти отношения были более серьезными по сравнению с другими любовницами Караваджо. [6] Она происходила из низшего класса и работала моделью для художников, чтобы прокормить себя. [7]

Удаление и отклонение

[ редактировать ]

Спеццаферро считал, что картину сняли из-за того, как Караваджо изобразил Святую Анну. [1] Традиционно в христианстве Святую Анну восхваляли как символ Благодати. [8] Караваджо изобразил ее так, словно она была обычной пожилой женщиной, стоящей рядом с Марией и Христом. [1] Другая причина, по которой картина могла быть удалена, заключалась в том, что Караваджо не приложил достаточных усилий для изображения группы Святого Семейства. [1] Это был не первый случай, когда одну из картин Караваджо выносили из церкви; другой пример — « Смерть Богородицы», снятая с церкви Санта-Мария-делла-Скала . [1]

Историк искусства Джон Спайк не знает, по какой основной причине это произведение было удалено, и не может указать на одну конкретную причину. [4] Ученый Маурицио Марини считал, что одна из главных причин удаления алтаря Караваджо заключалась в том, что он был убийцей, совершившим множество преступлений. [7] Караваджо убил на дуэли Рануччо Томассони из Терни. [6] В церкви алтарь стоял два месяца, а затем его убрали. [1]

Другой причиной отказа могло быть то, что Караваджо использовал модель Лены, чтобы изобразить ее в образе Девы Марии. [7] Церковь, возможно, отклонила эту статью, зная, что Лена не подходит для изображения святого деятеля, поскольку она была проституткой. [6] У Лены сложились отношения с Мариано Паскуалоне, которые побудили Караваджо напасть на Паскуалоне с мечом в ресторане под названием Виа Делла Скрофа. [7]

Полностью обнаженный младенец Иисус также мог вызвать споры и стать еще одной причиной того, почему алтарь был удален из собора Святого Петра. [4] Во время Контрреформации Церковь не хотела демонстрировать искусство, демонстрирующее наготу, особенно изображающее такое святое существо. [9]

Иконография

[ редактировать ]

Описание

[ редактировать ]

Хотя это и не самая успешная его аранжировка, она представляет собой нетипичное изображение Девы Марии для своего времени и, должно быть, шокировала некоторых современных зрителей. [2] Изображение Девы Марии с помощью своего сына, которого она держит, попирает и давит змею , эмблему зла или первородного греха . [1] Змеи символизировали ересь, то есть неверие в Бога. [4] Вера в Бога считалась истиной. Если человек верил в какое-либо другое изображение божества вместо Иисуса, это считалось греховным. [9] Мария и Иисус сокрушают змея ногами и смотрят на змея сверху вниз. Змея сворачивается из-за того, что отвергает присутствие всех трех фигур. И Мария, и Иисус босы, а Иисус — полностью обнаженный необрезанный ребенок. [3]

Святая Анна

[ редактировать ]
Изображение Девы Марии крупным планом, показывающее слишком большую грудь. Возможно, именно поэтому алтарь был удален.

Святая Анна , в честь которой призвана картина, — морщинистая старая бабушка, ставшая свидетельницей этого события. Она изображена более свободно, схематично и тоньше, чем две другие фигуры. [1] Святая Анна находится справа, одетая в темно-синее платье. Она мать Девы Марии и бабушка Иисуса Христа. Дева Мария и Святая Анна изображены с тонкими нимбами в золотых кольцах. Однако Иисус — единственная фигура, у которой нет нимба. [1] Это странно, потому что обычно в христианских произведениях искусства Иисус изображается с самым ярким нимбом, чтобы привлечь к себе внимание, Караваджо не сделал этого в этой картине. [1]

Левая рука Иисуса изображена делающей жест, когда он складывает средний и большой пальцы вместе, образуя круг. [4] Все остальное находится в тени, а фигуры на свету обретают монументальность. [3] Это изображение известно как тенебризм . [1] Самая яркая фигура в этом алтаре со множеством бликов – Иисус. Свет сияет на него, потому что он находится в центре внимания и известен как «свет мира», заявил Джон Спайк. [4] У него больше власти по сравнению с его матерью и бабушкой. Мария получает больше света по сравнению со Святой Анной, потому что она стоит позади своего сына. [1] Свет падает на Марию сильнее, потому что она выносила и родила Иисуса. Мария и Святая Анна представляют и имеют статус в христианской иерархии, но не такой уж высокий статус по сравнению с Иисусом. [1] Вот почему они оба изображены позади Иисуса. Змей получает немного света благодаря тому, что его сокрушили Иисус и Дева Мария. [1]

Караваджо изобразил Иисуса обнаженным, потому что показ его гениталий представляет собой истинное человеческое тело. [4] Караваджо и Микеланджело считали, что изображение его обнаженным дает зрителям понять, что Иисус стал представлен как свободная человеческая природа от «адамовой инфекции стыда», как заявил Лео Стейнберг. [4] Заразой стыда было физическое здоровье и смерть.

Мэри наклоняется к сыну, видно ее декольте, и видно, что она носит плотно облегающий лиф . [4] Эта иконография груди как облегающего лифа пришла из средневековья и традиционной одежды. Символика показа груди символизирует грудное молоко Мадонны Милосердия. [4] Грудное молоко — это вещество и пища, которую пил Христос, и оно рассматривалось как символ ее роли в Со-искуплении. [4] Грудь Марии можно сравнить с ранами Христа.

Одежда Девы Марии

[ редактировать ]

Мэри на этой картине одета в необычную для нее одежду; ее обычно изображают в синей вуали и белом платье. [4] В то время эти платья носили молодые римлянки. [4] Наряд, который ее обычно можно увидеть на нескольких картинах, представляет собой вуаль, мантию и мантию матери. На этой картине Караваджо изобразил ее в платье с вуалью и вырезом, в котором она слишком сильно обнажает грудь. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уоллес, Кэтрин Т. (2011). Возвращаясь к своим корням: Реформаторская церковь и Святая Анна в трех экземплярах; Этюд «Мадонны Палафреньери» Караваджо для Нового собора Святого Петра . ISBN  9781124691107 . OCLC   1285300682 .
  2. ^ Jump up to: а б Болонья, Фердинанд (2005). «Караваджо, Последние годы (1606-1610)» В Никола Спиноза (ред.). Караваджо: Последние годы . Неаполь: Электа Наполи. стр. 100-1 16–47. ISBN  8851002649 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Почтенное Архибратство Сант-Анна-де-Парафреньери» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Спайк, Джон Т., Микеланджело Меризи да Караваджо и Мишель К. Спайк. 2010. Караваджо / Джон Т. Спайк; при содействии Мишель К. Спайк. 2-я ред. ред. Нью-Йорк;: Абвиль Пресс.
  5. ^ Караваджо: первородный грешник
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хант, Патрик (2004). Караваджо . Хаус Паб. OCLC   742317610 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Марини, Маурицио (2009). «Смысл и трансцендентность в Мадонне де Парафреньери Караваджо» . Artibus et Historiae . 30 (59): 135–144. ISSN   0391-9064 . JSTOR   40343669 .
  8. ^ Эшли., Строган, Кэролайн (1998). Скрытая выдумка: Караваджо и случай с «Мадонной Змеи». . Корнелльский университет. ISBN  978-0-591-69932-6 . OCLC   841777434 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Гаш, Джон М. (2003), «Караваджо, Микеланджело Меризи да» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t013950 , ISBN  978-1-884446-05-4 , получено 28 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db0b206074a68d867b40a2096d590ad8__1717514460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/d8/db0b206074a68d867b40a2096d590ad8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna and Child with Saint Anne (Dei Palafrenieri) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)