Усекновение главы Иоанна Крестителя (Караваджо)
Усекновение главы Иоанна Крестителя | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1608 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 370 см × 520 см (150 × 200 дюймов) |
Расположение | Собор Святого Иоанна , Валлетта |
Усекновение главы Иоанна Крестителя — картина маслом итальянского художника Караваджо . Размерами 3,7 на 5,2 м он изображает казнь Иоанна Крестителя . Он расположен в Оратории собора Святого Иоанна в Валлетте , Мальта .
По словам Андреа Помеллы в книге «Караваджо: Художник через образы» (2005), эта работа широко считается шедевром Караваджо, а также «одним из самых важных произведений западной живописи». [1] Джонатан Джонс назвал « Обезглавливание святого Иоанна Крестителя» одним из десяти величайших произведений искусства всех времен: «Смерть и человеческая жестокость обнажаются в этом шедевре, поскольку его масштаб и тень устрашают и захватывают разум». [2]
Состав
[ редактировать ]Размер картины, написанной маслом на холсте, составляет 12 футов (3,7 м) на 17 футов (5,2 м). [3] и выделяются яркие красные и теплые желтые цвета, характерные для периода барокко, с использованием светотени . [4] На изображении изображена казнь Иоанна Крестителя , а рядом стоит служанка с золотым блюдом, чтобы принять его голову. Другая женщина, которую опознали как Иродиаду или просто очевидца, понимающего, что казнь неправильна, [5] [6] стоит в шоке, пока тюремщик дает инструкции, а палач достает кинжал, чтобы завершить обезглавливание. Сцена, популярная среди итальянских художников в целом и у самого Караваджо, вдохновлена не Библией напрямую , а скорее историей, изложенной в « Золотой легенде» . [7]
Это единственная работа Караваджо, имеющая подпись художника, которую он поставил красной кровью, пролитой из перерезанного горла Крестителя. [8] На изображении довольно много пустого пространства, но поскольку холст довольно большой, фигуры приближены к натуральному размеру. [9]
Караваджо, вероятно, черпал основу для своей работы из своих воспоминаний о пребывании в тюрьме в Риме или исследованиях тюрьмы мальтийских рыцарей, где он, по иронии судьбы, содержался под стражей после завершения этой работы.
История
[ редактировать ]
Завершенная в 1608 году на Мальте , картина была заказана Мальтийскими рыцарями в качестве алтаря ; [1] [10] это был самый большой алтарь, который когда-либо писал Караваджо. [11] Он до сих пор висит в соборе Святого Иоанна , для которого он был заказан и где сам Караваджо был введен в должность и некоторое время служил рыцарем. [8] [11] Однако служба Караваджо Ордену была недолгой и беспокойной, поскольку вскоре он скрылся от правосудия, сбежав из тюрьмы за незарегистрированное преступление. [6] Когда Караваджо был заочно лишен сана как «грязный и гнилой член» Ордена примерно через шесть месяцев после его вступления в должность, церемония состоялась в Оратории, перед этой самой картиной. [6] [12]

Караваджо написал несколько произведений, изображающих моменты после изображенного здесь события. Один из них выставлен в лондонской Национальной галерее ; другой - в Королевском дворце Мадрида . Считается, что одним из них может быть изображение, которое, как говорят, Караваджо послал, пытаясь умилостивить Алофа де Виньякура , Великого магистра рыцарей, изгнавшего Караваджо, но это точно не известно. [13]
Усекновение главы Иоанна Крестителя сильно повреждено. [14] хотя в 1950-х годах он все же подвергся некоторой реставрации перед заметной выставкой в Риме в 1955–56 годах, которая привлекла к работе значительное внимание. [15] Именно во время реставрации подпись Караваджо кровью стала видна современному зрителю. [16] Подпись является предметом некоторых споров. Работа подписана Ф. Michelang.o (буква f обозначает его братство в приказе), [17] но широко распространено мнение, что Караваджо подписал «Я, Караваджо, сделал это» в знак признания в каком-то преступлении, возможно, связанном со смертью Рануччо Томассони в 1606 году от рук Караваджо, из-за которой художник бежал из Рима. [18] [19] [20]
Летом 2023 года окна в оратории деколлато были навсегда закрыты ставнями и блокировали естественный свет. Это решение вызвало общественный резонанс среди искусствоведов, исследователей Караваджо и граждан Мальты, который был проигнорирован властями. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Помелла, Андреа (2005). Караваджо: художник через образы . Издательство ATS Italia. п. 106. ИСБН 978-88-88536-62-0 .
- ^ Джонс, Джонатан (21 марта 2014 г.). «10 величайших произведений искусства всех времен» . Хранитель .
- ^ Партель, Фрэнсис Дж. (2011). Шахматисты, роман о холодной войне на море . ООО «Военно-морской журнал США». п. 287. ИСБН 9780615414515 .
- ^ Саммут, Э. (1949). «Караваджо на Мальте» (PDF) . Сциентия . 15 (2): 88. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2018 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. п. 48. ИСБН 978-1-85669-415-5 .
- ^ Jump up to: а б с Галл, Саймон (2007). Мальта Гозо и тмин, 4 место . Издательство Нью Холланд. п. 109. ИСБН 978-1-86011-365-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хиббард, Ховард (1983). Караваджо: размышления о политических переменах и администрации Клинтона . Харпер и Роу. п. 228. ИСБН 978-0-06-430128-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Роуленд, Ингрид Дрейк (2005). От небес до Аркадии: священное и мирское в эпоху Возрождения . Нью-Йоркское обозрение книг. п. 163. ИСБН 978-1-59017-123-3 .
- ^ Хиббард (1985), 232.
- ^ Варриано (2006), стр. 74, 116.
- ^ Jump up to: а б Патрик, Джеймс (2007). Возрождение и Реформация . Маршалл Кавендиш. п. 194. ИСБН 978-0-7614-7651-1 .
- ^ Уорик, Женевьева (2006). Караваджо: Реализм, Бунт, Рецепция . Университет Делавэра Пресс. п. 30. ISBN 978-0-87413-936-5 .
- ^ Хиббард (1985), 249.
- ^ Хаген, Роз-Мари; Райнер Хаген (2002). О чем говорят великие картины . Ташен. п. 216. ИСБН 978-3-8228-2100-8 .
- ^ Хиббард (1985), с. 230.
- ^ Хэммилл, Грэм Л. (2002). Сексуальность и форма: Караваджо, Марло и Бэкон . Издательство Чикагского университета. п. 95. ИСБН 978-0-226-31519-5 .
- ^ Уорвик (2006), с. 15.
- ^ Пенчак, Уильям (октябрь 2002 г.). Фильмы Дерека Джармана . МакФарланд. п. 70. ИСБН 978-0-7864-1430-7 .
- ^ Персик, Кристофер (2003). Караваджо . Макмиллан. п. 168. ИСБН 978-0-312-31448-4 .
- ^ Джексон, Эрл (1995). Стратегии девиации: исследования представленности мужчин-геев . Издательство Университета Индианы. п. 81. ИСБН 978-0-253-33115-1 .
- ^ Симеоне, Марио Франческо (6 июля 2023 г.). «Работы в музее собора Сан-Джованни, свет Караваджо под угрозой» . ЭксибАрт . Борг, Невилл (22 июня 2023 г.). «28 международных экспертов по Караваджо протестуют против работ собора Святого Иоанна» . Времена Мальты . «Витторио Сгарби в ужасе от работ по расширению собора Святого Иоанна» . Времена Мальты . 25 ноября 2023 г. «Призыв Кейта Скиберраса защитить шедевр Караваджо «Обезглавливание Крестителя» в Валлетте» . О сайте ArtOnline . 2023.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мальтийское вдохновение Караваджо. Архивировано 16 апреля 2016 года в Wayback Machine.
- Юрген Мюллер: «Откройте врата!» Обезглавливание Иоанна Крестителя Караваджо в новой интерпретации // История искусств. Открытый рецензируемый журнал , 2020. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с обезглавливанием святого Иоанна Крестителя Караваджо, на Викискладе?