Давид с головой Голиафа (Караваджо, Вена)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Давид с головой Голиафа | |
---|---|
Художник | Караваджо |
Год | в. 16.00-16.01 |
Тип | Дерево, масло |
Размеры | 90,5 см × 116,5 см (35,6 × 45,9 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей, Вена |
Давид с головой Голиафа , датированный ок. 1600–1601 — картина итальянского художника Караваджо (1571–1610), хранящаяся в Художественно-историческом музее Gemäldegalerie, Вена . Питер Робб полагает, что он был приобретен графом де Вильямедиана в Неаполе между 1611 и 1617 годами, поскольку Джованни Беллори записывает, что Вильямедиана вернулась в Испанию с полуфигурой Давида работы Караваджо.
Рисование
[ редактировать ]Караваджо также затронул эту тему в другой работе, которая сейчас находится в Галерее Боргезе в Риме, и в ранней работе, датированной ок. 1600 г. в Прадо в Мадриде. [1]
Точный изображенный момент, по-видимому, соответствует тому, который упоминается в 1 Царств 17:57: «Когда Давид вернулся после убийства филистимлянина, Авенир взял его и представил Саулу с головой филистимлянина в руке». Поза обычная для этого эпизода: Дэвид торжествующе шагает с головой в руке. В версии Боргезе это изменилось на нетрадиционное фронтальное представление головы к зрителю, который тем самым ставится в положение Савла.
Картину можно сравнить с вышеупомянутым Давидом с головой Голиафа в Галерее Боргезе, датируемым то ли 1607, то ли 1609–10. Эти двое очень похожи — Караваджо часто исследовал предмет в различных вариациях, в первую очередь в своих многочисленных версиях Иоанна Крестителя , — но венская картина менее мрачна по настроению, «Давид» более торжествующий, чем интроспективный и странно сострадательный Давид из Боргезе. а голова Голиафа, широко принятая как автопортрет в работах Боргезе, носит более общий характер.
Модель Давида в обеих версиях, по-видимому, является более зрелой версией половозрелого Купидона Амора Винцита Омнии , а также Капитолийского и Памфилийского Иоанна Крестителя , написанных около 1602 года. Модель для этих работ была определена некоторыми, в первую очередь Петром. Робб в роли Чекко, мальчика, который, как известно, был учеником и любовником Караваджо в Риме в начале 17 века и, по мнению Робба, был идентичен Чекко дель Караваджо , художнику, работавшему в Риме в период 1610–1625 годов и рисовавшему очень много в Манера Караваджо. [ нужна ссылка ] Нет никаких сведений о том, что Чекко был с Караваджо после бегства художника из Рима в 1606 году.
В популярной культуре
[ редактировать ]Картина изображена на обложке альбома 2020 года Pray for Paris американского рэпера Westside Gunn . Обложку разработал модельер Вирджил Абло , на ней изображена укороченная версия картины с отфотошопленными цепями на шее Дэвида. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Давид с головой Голиафа» . Луговой музей . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Пьер, Альфонс. «Вестсайд Ганн: Молитесь за Пэрис» . Вилы . Проверено 21 ноября 2023 г.
- Гаш, Джон (2004). Караваджо . ISBN 1-904449-22-0 .
- Лэнгдон, Хелен (1998). Караваджо: Жизнь . ISBN 0-374-11894-9 .
- Робб, Питер (1998). М. ISBN 978-0-312-27474-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с изображением Давида, держащего голову Голиафа, работа Караваджо (Вена) на Викискладе?